телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Педагогика

Сенсорное воспитание дошкольников

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Далее изучение показало, что развитие восприятия – сложный процесс, который включает в качестве основных моментов усвоение детьми сенсорных эталонов, выработанным обществом, и овладение способами обследования предметов. Сенсорное воспитание должно быть направленно на обеспечение этих моментов. 2. Цель и задачи сенсорного воспитания Сенсорное воспитание на занятиях является основой организации чувственного опыта детей. Именно на занятиях создаются все условия для планомерного руководства формированием ощущений, восприятий и представлений детей. Обучая детей восприятию различных предметов и явлений, необходимо четко объяснять детям смысл их действий. Этот смысл становится особенно понятен детям, если они затем используют свои представления в практической деятельности; в этом случае восприятие детей делается более осознанным и целенаправленным: ведь если плохо рассмотришь предмет, то затем трудно изобразить его или сконструировать. В процессе воспроизведения предмета проверяются и уточняются уже сформированные представления детей. В связи с этим основная задача сенсорного воспитания заключается в том, чтобы сформировать у детей такие умения воспринимать и представлять предметы и явления, которые способствовали бы совершенствованию процессов рисования, конструирования, звукового анализа слов, труда в природе. Можно выделить основные задачи в сенсорном воспитании детей от рождения до 6 лет. На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины. На втором – третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Начиная с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить с оттенками цвета. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию для детей 3-5 лет сгруппированы по возрастным группам, а для каждой группы – по видам внешних свойств предметов, с которыми работают дети (форма, величина, цвет, сочетание разных свойств.) Рекомендуемая последовательность и их использование указана в специальном перечне. Однако эта последовательность не является обязательной. Воспитатель должен творчески подходить к использованию предлагаемых дидактических игр и упражнений, связывая их с с общей системой сенсорного воспитания. Важно только перемежать задания, предусматривающие работу с разными свойствами предметов. В противном случае существует опасность фиксировать внимание детей на выделении одного из свойств в ущерб друг друга. Таким образом, сенсорное воспитание должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью. Усвоить сенсорный эталон – это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное свойство. Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых разных предметов в самых различных ситуациях.

В процессе его дети овладевают умениями воспринимать такие свойства предметов и явлений, как величина, форма, пространственные отношения, цвет, особенности звуков человеческой речи и музыкальных звуков. Все эти свойства составляют содержание сенсорного воспитания. Обследование предмета начало выступать как необходимое звено, предшествующее собственно исполнительской деятельности. У детей формировалось умение членить конкретную задачу конструирования какого – либо предмета или его изображение в рисунке на более частые задачи и устанавливать их последовательность. Несмотря на различия в обследовании предметов в зависимости от последующей продуктивной деятельности можно выделить общие основные моменты, которые характерны для многих видов обследования: Восприятие целостного облика предмета Вычленение основных частей этого предмета и определение их свойств. Вычленение более мелких частей предмета и установление их пространственного расположения по отношению к основным частям. Повторное целостное восприятие предмета. Такой способ обследования может быть применен для анализа любой формы самых различных предметов, поэтому он может быть назван обобщенным. Иной характер носит обследование в процессе труда в природе. Одно из основных условий успешной деятельности детей – Обучению их умению действовать в зависимости от тех или иных свойств почвы, растений и т.д. Например, при посадке семян в почву рыхлую и плотную, влажную и сухую, при прополке растений – отличать стебли и листья культурных растений от сорняков. В соответствии с этим определяется направленность сенсорного воспитания в процессе труда, отбираются способы обследования свойств почвы и растений. Например при обследовании почвы важно обратить внимание на ее цвет, консистенцию, влажность,. При обследовании какого либо культурного растения важно выделить несколько характерных признаков стебля и листьев и организовать восприятия детьми этих признаков стебля и листьев и организовать детьми этих при знаков. Таким образом, способы обследования, применяемые в сенсорном воспитании, разнообразны и зависят, во – первых, от обследуемых свойств, во – вторых, от целей обследования. Обучение обследованию должно проводиться с учетом возрастных различий детей. Так, детям младшего возраста следует предлагать для обследования предметы простые по форме и строению, чтобы процесс выделения частей и установления их взаимоотношений был более легким. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Знакомство с формой предметов. Дидактическая задача. Учить детей выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их форму. Материал. Ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: пирамидка, кубик, брусок, грибочек, цилиндр, яйцо, мячик. Высота ведерка 10 – 12 см; размер предметов для вкладывания 3 – 5см. Руководство. Взрослый показывает ребенку ведерко, закрытое крышкой, и поясняет, что внем что-то есть. Снимая крышку, показывает предметы, находящиеся в ведерке. Они лежат в такой последовательности, чтобы ребенок мог достать в начале более устойчивые предметы ( кубик, брусок, пирамидку, грибок), затем катающиеся (цилиндр, яйцо, мячик.) Взрослый предлагает малышу опустить руку в ведерко достать какую – либо игрушку.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Детская (возрастная) психология

Всех, кроме интеллекта. Интеллект еще не знает самого себя. Осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности. Все эти достижения свидетельствуют о переходе ребенка к следующему возрастному периоду, который завершает детство. ТЕМЫ ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Структура и динамика развития ребенка в дошкольном возрасте. Игра как ведущий тип деятельности ребенка дошкольника. Изобразительная деятельность и ее роль в развитии ребенка. Восприятие сказки и ее развивающее значение. Показатели психологической зрелости ребенка и проблема готовности к школьному обучению. Младший школьный возраст, его структура и динамика. Роль сверстника в психическом развитии младшего школьника. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Соберите детские рисунки и проанализируйте динамику их развития на протяжении дошкольного возраста. Сравните систему сенсорного воспитания дошкольника М. Монтесори А. В. Запорожца -- Л. А. Венгера. Пронаблюдайте и опишите проблемы, возникающие в первые дни пребывания ребенка в школе. ЛИТЕРАТУРА Дусавицкий А. К. Дважды два-икс. М., 1985

скачать реферат История возникновения и развития систем сенсорного воспитания детей дошкольного возраста

Важнейшее место в ряду способностей, обеспечивающих успехи музыканта, художника, архитектора, писателя, конструктора, занимают сенсорные способности, позволяющие с особой глубиной, ясностью и точностью улавливать и передавать тончайшие нюансы формы, цвета, звучания и других внешних свойств предметов и явлений. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемом в ранние периоды детства. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На первом году жизни основная задача состоит в предоставлении ребенку достаточного богатства и разнообразия внешних впечатлений, развитии внимания к свойствам предметов. Когда у малыша начинают формироваться хватательные движения, к этой задаче присоединяется еще одна – необходимо помочь ребенку приспособить хватательные движения к форме предмета, его величине и положению в пространстве. Постепенно такое приспособление приведет к тому, что эти свойства начнут приобретать для малыша определенное значение («маленькое» – это то, что можно схватить одной рукой, «большое» – двумя руками, «круглое» – то, что охватывается всей ладошкой, «квадратное» – то, что берется пальцами, обхватывающими предмет с двух сторон, и т.п.). Термин «сенсорные эталоны» был предложен А.В. Запорожцем и нашел широкое применение в работе по сенсорному воспитанию дошкольников.

Настольная игра "Юный Свинтус" (новая версия).
Новая версия всероссийского карточного бестселлера — теперь и для самых маленьких игроков! Любимая механика, знакомые правила и милые
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Спиннер трехлучевой "Элит", перламутровый (в железной квадратной коробке).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
Самоклеящиеся этикетки, A4, 210x297 мм.
Формат: А4. Размер: 210x297 мм. 1 этикетка на листе (100 листов в упаковке).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
 Детская психология: от рождения до школы

Дети старшего дошкольного возраста рисовали грузовую машинуигрушку. Непосредственно перед рисованием воспитатель предложил детям хорошо рассмотреть ее, а затем назвать каждую часть машины, обращая внимание на то, что кузов машины больше кабины и шире ее. Дети отметили, что кабина чуть повыше кузова, у нее срезан один угол, а в кабине есть окно, которое имеет форму квадрата, и т.Pд. ? С какими сенсорными эталонами воспитатель знакомит детей? ? Каковы особенности сенсорного развития дошкольника? ? Как обследование предмета влияет на изобразительную деятельность детей? ? Как должен располагаться предмет (в данном случае машина) по отношению к ребенку? Решение. Воспитатель знакомит детей с сенсорными эталонами: выработанными человечеством представлениями об основных особенностях и свойствах каждого вида (форма, цвет, размер и т.Pд.) и их соотношениях. Одна из основных задач сенсорного воспитания последовательное ознакомление детей с разными видами сенсорных эталонов и их систематизацией. В основе ознакомления лежит организация действий детей по обследованию и запоминанию основных особенностей каждого предмета (явления) в целом и в отдельных деталях

скачать реферат Влияние уровня знаний детей о цвете на уровень изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста

Учить детей рассматривать и описывать объекты окружающего мира, это помогает ребенку воспринимать внешний вид объекта. В старшем дошкольном возрасте необходимо познакомить детей с основными понятиями цветоведения, научить смешивать цвета и сочетать их. Для целостной работы необходимо привлекать и родителей. Но для этого нужно просвещать родителей на всевозможных консультациях у педагогов в детских садах, организовывать практикумы по данной проблеме, предлагать им популярную литературу и др. Данная работа завершена получением новых данных о способах ознакомления детей с цветом, характерных для старшего дошкольного возраста, подтверждена закономерность развития уровня изобразительных умений и уровня знаний о цвете, выявлены наиболее эффективные виды работ по ознакомлению с цветом для старших дошкольников. Работа является учебной, констатирует и подтверждает факты о влиянии уровня знаний о цвете на уровень изобразительных умений старших дошкольников. Литература Тюмасева З.И., Богданов Е.Н., Щербак Н.П. Словарь-справочник современного общего образования: акмеологические, валеологические, экологические тайны. – СПб.: Питер, 2004. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Редактор-составитель Б.Д. Эльконин. – М.: Академия, 2004. Яньшин П. В. Введение в психосемантику цвета. Учебное пособие. - Самара: СамГПУ, 2001. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991. Зайцев Н.А. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Авторская методика. – СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева», 20006. КомароваТ.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. - М.: Педагогическое общество России, 2002 . Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-Дидактика, 2006 . Сакулина Н.П., Поддьяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду.

 Дошкольная педагогика

Монтессори не разделяла положительных мнений других педагогов о развивающих возможностях игровой деятельности, поэтому в ее технологиях не содержится рекомендаций по ней. Она справедливо считала, что развитая сенсорная система является основой для интеллектуального и общего развития. Кроме того, М. Монтессори утверждала, что соблюдение условий манипулирования дидактическими средствами приводит к развитию и совершенствованию у детей произвольного внимания, сосредоточенности и самодисциплины. Современные исследователи проблемы воспитания дошкольников не во всем соглашаются с М. Монтессори, но признают полезность и эффективность разработанных ею дидактических средств. Современной педагогической технологией является теория решения изобретательных задач (ТРИЗ). Основная цель развитие интеллекта дошкольников и предпосылок творческой деятельности. ТРИЗ разработана на разных уровнях образования (от дошкольного до высшего). Создателями ТРИЗа предлагаются оригинальные методы и средства развития интеллекта дошкольников и предпосылок творческой деятельности

скачать реферат Методика экологического воспитания

В результате общения с природой у ребенка совершенствуются сенсорные процессы, развивается интерес к окружающему, любознательность, формируется система знаний. Природа, по мнению Е.Н. Водовозовой, является основой умственного воспитания дошкольников. На I Всероссийском съезде по дошкольному воспитанию (1919 г.) выдвигалась задача «приблизить природу к ребенку», разработать содержание и методику ее изучения, создать специальные условия в дошкольных учреждениях (организовать участок, сад, огород, цветник, уголок природы). Началась подготовка воспитателей к природоведческой работе с детьми. На III Всероссийском съезде по дошкольному воспитанию (1924 г) решались вопросы, связанные с внедрением принципов наглядности и активности в познании природы. Особо отмечалось, что атеистическая работа должна осуществляться с помощью наблюдений в природе, организации труда и ознакомления детей с сельскохозяйственным трудом взрослых. Впоследствии труд в природе принял утилитарный характер. Аналогичная ситуация сложилась с исследовательским методом, механически перенесенным из школы в дошкольное учреждение.

скачать реферат Сенсорное развитие детей раннего возраста с нарушенным слухом

В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Огромное значение имеет развитие восприятия для детей с нарушенным слухом. Оказавшись в ситуации полного или частичного исключения одного из анализаторов, развитию сохранных анализаторов следует уделять особенное внимание. У глухого человека потеря слуха в той или иной степени компенсируется деятельность сохранных анализаторов: зрительного, тактильно-вибрационного, кинестетического и др. Но для того чтобы компенсация наступила, необходимо специальное развитие соответствующих видов восприятий. 1 Значение сенсорного восприятия для ребёнка раннего возраста 1.1 Сенсорное развитие как важное звено познавательного развития ребёнка раннего возраста Прежде чем мыслить ребёнок начинает познавать окружающее с помощью своих органов чувств (зрение, слух, осязание и др.) Познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия, т.е. чувственного отражения в мозге ребёнка предметов и явлений окружающей действительности.

скачать реферат Сенсорные системы ребенка в развитии художественного творчества

Что касается сенсорного воспитания в области слухового восприятия, то оно в настоящее время не выделено в особую область, являясь составной частью работы по развитию речи, обучению грамоте и музыкальному воспитанию дошкольников. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Н.Н. Поддьяков выделил 3 периода освоения эталонных значений качеств: . I (до трех лет) – период сенсомоторных предэталонов, когда ребенок отображает лишь отдельные особенности предметов, которые имеют существенное значение для непосредственного двигательного приспособления – некоторые особенности формы, величину предметов, расстояние и т.д.); II (до пяти лет) – ребенок пользуется предметными эталонами, то есть образцы свойств предметов соотносятся с определенными предметами, например, овал определяется через форму огурца; 3. III (старше пяти лет) – на основе накопления опыта и его обобщения под руководством взрослого происходит усвоение детьми общепринятых эталонов, когда сами свойства предметов приобретают эталонное значение в отрыве от конкретного предмета (трава зеленая, яблоки как шар, крыша домика треугольная).

скачать реферат Формирование умственной активности у детей дошкольного возраста

На основе всех выявленных закономерностей умственного развития детей дошкольного возраста определяется содержание и методы воспитания умственной активности на разных этапах возрастного становления ребенка. Воспитание умственной активности – это, прежде всего, развитие активной мыслительной деятельности дошкольников. Полноценное умственное воспитание происходит только в педагогически правильной организованной деятельности. В содержание умственного воспитания входит: развитие интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей. Основой умственного развития и воспитания ребенка является сенсорное воспитание, которое направлено прежде всего на развитие ощущений и восприятий. Ребенок познает окружающий мир через ощущения и восприятие. Уровень развития ощущений и восприятия определяет и успешность познавательной деятельности ребенка. Одним из приемов формирования умственной активности является дидактическая игра. Список литературы Возлинкая М.Ф. Нестандартная математика в школе. - М, 1993. Дошкольная педагогика / Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1978. Игнатович И.И. Пропедевтика информационных представлений у старших дошкольников как система активизации их умственной деятельности//Ученые записки юбилейной научной конференции профессорско-преподавательского состава.

Потолочная сушилка "Лиана", 1,9 м.
Сушилка может использоваться в ванной комнате, лоджии или на балконе. Сушилка изготовлена из прочных, экологически чистых
632 руб
Раздел: Сушилки потолочные
Набор детской посуды "Лисичка" (3 предмета).
Набор детской посуды "Лисичка" в подарочной упаковке. В наборе 3 предмета: - кружка 240 мл; - тарелка 19 см; - миска 18
310 руб
Раздел: Наборы для кормления
Часы "Камасутра".
Оригинальные часы с прямым обычным ходом. Высокое качество исполнения, веселые картинки, механизм обычный - тикающий. Диск выполнен из
958 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Особенности представлений о цвете у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребёнок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка, когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Воспринимая предметы и действуя с ними, ребёнок начинает все более точно оценивать их цвет, форму, величину, вес, температуру, свойства поверхности и др. При восприятии музыки он учится следить за мелодией, выделять отношения звуков по высоте, улавливать ритмический рисунок, при восприятии речи – слышать тончайшие различия в произношении сходных звуков.

скачать реферат Обучаемость как принцип оценки умственного развития дошкольников

Главное же состоит в том, что дети полностью переходят от использования внешних образцов (эталонов) к использованию усвоенных представлений. Последовательное, планомерное обследование предмета - словесное описание его разных свойств - трудная задача даже для старшего дошкольника. Возможность ее успешного разрешения связана не только с уровнем развития восприятия, но и с развитием речи ребенка, умением связно передавать в словах результаты восприятия. Дети достигают достаточных успехов в обследовании только при систематическом обучении ему. Сенсорное воспитание старших дошкольников - прямое продолжение сенсорного воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста, оно осуществляется в тех же направлениях. Его усложнение состоит в усложнении самих заданий и материалов, с которыми работают дети, и в том, что все большее внимание уделяется заданиям, требующим понимания закономерностей, которые лежат в основе выделения и систематизации сенсорных эталонов, т. е. заданиям, в выполнении которых участвуют и восприятие, и мышление.

скачать реферат Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных требований

Если в первом случае усвоение счёта происходит попутно, то во втором- работа по счёту носит самостоятельный характер. В работе с детьми указанные пути перекрещиваются и применяются в каждой возрастной группе детского сада. Так же Ф.Н.Блехер разработала основной дидактический материал, необходимый на занятиях по формированию элементарных математических представлений для всех возрастных групп. Таким образом, на основе изученного материала, можно сделать вывод, что наука по проблеме формирования математических представлений у детей имела довольно долгий путь развития, а именно:! I этап- историческое  развитие: - выдвижение и обоснование идей математического развития передовыми отечественными и зарубежными педагогами (К.Д.Ушинский, В.АЛай и другие); - представление классической системы сенсорного воспитания (М.Монтессори,Ф.Фребель); - влияние методов обучения математике в школе (монографический и вычислительный методы) на становление методики математического развития дошкольников (Л.Волко-вский); - математическое развитие дошкольников средствами весёлой занимательной математики (вторая половина XVIII-ХIХ в.в.) Монографический метод-это метод, по которому изучали числа с помощью графических изображений, т.е. метод целостного восприятия чисел. Д.Л.Волковский "Детский мир в числах (5), включил систему освоения чисел на основе монографического метода.

скачать реферат Влияние театральной деятельности на музыкальное развитие детей

Не ожидай от птички песен, если она чувствует себя узником. Так и внимание маленького ребенка: «если ты держишь его как птичку, то она плохой твой помощник». В развитии всех видов музыкальной деятельности детей дошкольников, особенно существенно формирование музыкально - сенсорных способностей. Основу этого формирования составляет вслушивание ребенком, различение и воспроизведение им четырех свойств музыкального звука (высоты, длительности, тембра и силы). Понимая проблему развития музыкально восприятия в таком широком плане, педагог на протяжении всего занятия побуждает детей прислушиваться к звучащей музыке. Только тогда, когда музыка на занятии перестанет быть звуковым фоном, когда постоянно меняющийся характер, настроение, выраженные в ней, дети будут чувствовать и осознавать, выражать в своей исполнительской и творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию. Это будет способствовать главной задаче музыкального воспитания –развитию эмоциональной отзывчивости, привитию интереса и любви к музыке. Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников.

скачать реферат Игрушка как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста

Учить дошкольников оставлять игрушки в порядке – это значит воспитывать с ранних лет разумную бережливость, организованность, аккуратность и уважение к труду окружающих. 2.4 Подбор игрушек для разных возрастных группВ младших группах должны быть игрушки, обеспечивающие развитие движений и их совершенствование: крупные мячи для катания, перекатывания, бросания; разнообразные цветные грузовики, каталки, тележки. Сюжетно-образные игрушки (куклы, животные, предметы обихода) по содержанию и оформлению отражают окружающий мир, близкий детям. Игровые действия с ними доступны, просты. Подбор дидактических игрушек определяется задачами сенсорного воспитания и развития речи. Игрушки должны способствовать развитию восприятия предметов, их цвета, формы, величины и т.д., понимания и употребления слов, обозначающих различные свойства и качества. С игрушками-забавами малыши ещё не умеют действовать сами, они лишь смотрят и радуются движению смешных заводных игрушек. У детей средней группы роли в игре выделяются более отчётливо, и, кроме игрушек, им необходимы дополнительные предметы: матросские шапки, флаги, барабан, бинокль, трубка врача и т.д. Из строительного материала дети 4 лет создают более сложные постройки, чем малыши, поэтому он должен быть в разных наборах.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. World Cup Russia", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
416 руб
Раздел: Кружки, посуда
Вешалки-плечики "Стандарт", комплект 10 штук, синие.
Вешалка-плечики металлическая, покрыта слоем ПВХ. Предназначена для бережного хранения одежды. Металличекая, покрытая слоем ПВХ. Размер:
333 руб
Раздел: Вешалки-плечики
Сахарница с ложкой "Mayer & Boch", 450 мл.
Оригинальная сахарница MAYER&BOCH выполнена из высококачественного стекла и нержавеющей стали. Данная модель отличается современным
655 руб
Раздел: Сахарницы
скачать реферат Формирование экологических представлений у дошкольников

Развитые способности помогают ребенку самостоятельно ориентироваться в новых ситуациях, находить нужные решения, осмысленно относиться к собственной деятельности. На основе сформированных в младшем дошкольном возрасте сенсорных способностей в среднем и старшем дошкольном возрасте развивается способность к наглядному моделированию. Ознакомление с природой, включенное в программу «Развитие», является одним из средств развития разных способностей детей и не ставит задач их экологического воспитания. Дети обучаются простейшим формам символического отражения объектов природы, их состояния, изменения, взаимосвязей в природе. Наряду с комплексными в 90- е годы создано значительное количество парциальных программ, которые, так или иначе, выходят на экологическое воспитание дошкольников. Рядом психологов созданы авторские программы, в которых представлены психологические аспекты экологического образования дошкольников. Программа А. Вересова «Мы — земляне» имеет своей целью развитие в детях элементов экологического сознания, она демонстрирует всеобщую взаимосвязь природы, человека и его деятельности. Программа Е. Рылеевой «Открой себя» создана на основе авторской концепции, предполагающей индивидуализацию личностного развития ребенка.

скачать реферат Психологическая сущность игр дошкольников

С одной стороны, происходит рост целостности, а с другой – проявляется детализация и структурность перцептивного образа. Развитие восприятия происходит особенно эффективно в условиях специально организованного сенсорного воспитания. При обучении рисованию, в процессе дидактических игр дошкольников планомерно знакомят с системами сенсорных эталонов, учат приемам обследования предметов, сравнению их свойств с усвоенными эталонами. Это приводит к тому, что восприятие ребенка становится полным, точным и расчлененным. Особая область развития восприятия — формирование эстетического восприятия художественных произведений (картин, музыкальных пьес). С трех до семи лет отмечается значительное снижение порогов зрительной, слуховой, кожно-двигательной чувствительности. Возрастает острота зрения, тонкость различения цветов и их оттенков, развивается фонематический и звуковысотный слух, рука превращается в орган активного осязания. Но все эти изменения происходят не сами собой. Они являются следствием того, что ребенок овладевает новыми действиями восприятия, направленными на обследование предметов и явлений действительности, их многообразных свойств и отношений.

скачать реферат Особенности психического развития детей шести-, семилетнего возраста

Когда ребенку нужно определить цвет предмета, он также на первых порах пытается использовать реальный образец (карандаш, цветную палочку и т.д.). Пытаясь воспроизвести в рисунке, конструкции, аппликации сложную форму, ребенок действует путем проб и ошибок. Созданные им рисунки, конструкции, аппликации представляют собой более или менее точные модели предметов. Соотнося эти модели с предметами, ребенок замечает ошибки, несоответствия, учится их исправлять. Так формируется умение расчленять на составные части сложную форму предметов, устанавливать, как эти части расположены, связаны между собой. Моделирование превращается в способ анализа формы предмета. Обучение действиям восприятия, так же как ознакомление с сенсорными эталонами, проводят в связи с обучением детей продуктивным видам деятельности. Особое значение приобретает сенсорное воспитание для развития слухового восприятия. Существенное значение при этом имеют и движения рук, ног, всего корпуса, которые помогают ребенку уловить ритм музыкальных произведений или стихов.РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ Уже в раннем детстве ребенок достаточно хорошо овладевает умением учитывать пространственное расположение предметов.

скачать реферат Психолого-педагогический аспект формирования будущего семьянина у детей дошкольного возраста

Оно направлено на формирование целостной личности мальчика, девочки, способных элементарно понимать психологические, анатомо- физиологические особенности полов, их социальные роли в жизни. Известно, в реальной жизни ребенок развивается как представитель определенного пола. Важная задача полового воспитания в семье состоит в том, чтобы помочь половой идентификации ребенка.В процессе общения с окружающим миром ребенок дошкольного возраста уже сталкивается с проблемами пола. Он замечает, что рождаются дети, взрослые вступают в брак, у женщины есть грудь, а у мальчиков и мужчин— половой член. Дошкольник включает эти познания в игру, ставит перед взрослыми вопросы о половых отношениях. Сексуальные проблемы являются неотъемлемой составной частью жизни человека. Точно так же им принадлежит весьма серьезная роль в процессе воспитания дошкольников. Уже в 3 года дети начинают понимать, что пол человека определяется анатомическими особенностями строения тела. Родителям следует знать, что ребенку необходима правдивая информация о строении тела мальчика и девочки, о сходствах и различиях между ними, о неизменности пола в процессе роста и взросления человека.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.