телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для животных -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Система воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
При нарушениях опорно-двигательного аппарата важно развитие скоординированной системы межанализаторных связей, опора на все анализаторы с обязательным включением двигательно-кинестетического анализатора. Желательно опираться одновременно на несколько анализаторов. Необходимо гибкое сочетание различных видов и форм воспитательно-педагогической работы. Родители - важнейшие участники педагогической работы, организуемой с ребенком. Они отрабатывают, закрепляют навыки и умения у детей, сформированные специалистами. Это ускоряет процесс восстановления нарушенных функций. Воспитательно-педагогическая работа реализуется в несколько этапов. Каждый этап имеет свои направления в работе. Среди основных этапов следует выделить: - развитие игровой деятельности; - развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми). Увеличение пассивного и активного словарного запаса, формирование связной речи. Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи; - расширение запаса знаний и представлений об окружающем; - развитие сенсорных функций. Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений. Развитие кинестетического восприятия и стереогноза; - развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образного и элементов абстрактно-логического); - формирование математических представлений; - развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом; - воспитание навыков самообслуживания и гигиены. 2. Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Целью работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата является исправление и доразвитие психических и физических функций аномального ребенка в процессе общего его образования, подготовка к жизни и труду. Чтобы правильно определить содержание образовательной и воспитательной работы, необходимо увязать данные компоненты социализации со всеми основными компонентами системы образования и только после этого рассматривать внутренние структуры подсистемы и их содержательно-педагогическую роль. Сам термин «образование» и сущность этого процесса во многих исследованиях трактуются неоднозначно. Но наиболее полное определение понятию «образование» дал В.С. Леднев, в котором показал и структуру этого понятия: «Образование - это общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой в онтогенетическом плане биосоциальный процесс становления личности. В этом процессе, характеризующемся содержанием, формами, выделяются три основных структурных аспекта: познавательный, обеспечивающий усвоение опыта личностью; воспитание типологических свойств личности, а также физическое и умственное развитие. Ведущей деятельностью в образовании является учебная». Таким образом, образование включает в себе три основные части: обучение, воспитание и развитие. Обучение непосредственно направлено на усвоение учащимися опыта, а воспитание и развитие осуществляются опосредованно. Все три процесса - воспитание, обучение и развитие – выступают едино, органично связаны друг с другом, и выделять, разграничивать их практически невозможно, да и нецелесообразно в условиях динамики срабатывания системы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Защита интересов школьников и студентов при получении образования

Детские сады и детские сады общеразвивающего вида это традиционные дошкольные образовательные учреждения, в которых реализуются основные программы дошкольного образования в соответствии с установленными государственными стандартами. Основной целью реализации данных образовательных программ является интеллектуальное, художественное, эстетическое, нравственное и физическое развитие детей раннего возраста. В зависимости от возможностей того или иного дошкольного учреждения (материально-технической оснащенности, воспитательно-педагогического состава и пр.) в них могут осуществляться не только традиционные образовательные программы воспитания и обучения, но, и выбраны какие-либо иные приоритетные образовательные направления (обучение рисованию, музыке, хореографии, языковым навыкам, иностранным языкам). Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Детские сады данного вида являются специализированными и создаются для детей, имеющих различные нарушения в физическом и (или) психическом развитии (в том числе глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с отклонениями в развитии)

скачать реферат Коррекционная работа по устранению дислексии у детей с трудностями в обучении

Таким образом, речь рассматриваемой категории детей весьма своеобразна. Поэтому, для специального обучения и воспитания учащихся с ЗПР специфична коррекционная направленность. II. Экспериментальное изучение процесса овладения чтением у учащихся с ЗПР 2.1 Организация и методика эксперимента Для решения задачи изучения процесса овладения чтением у учащихся с ЗПР нами было проведено экспериментальное обследование 10 детей 2 класса Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения «Начальная школа – детский сад для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Надежда» г. Чебоксары, где обучение осуществляется по системе 1-5 (начальное общее образование). Все испытуемые имели заключение о задержке психического развития различного генеза. Учитывая принцип системности при организации коррекционной работы стартовый срез, проведённый в сентябре 2002 года, состоял из обследования экспрессивной, импрессивной и письменной речи. Кроме того, логопедическое обследование включало в себя сбор анамнестических данных и клинической беседы. При определении ведущего неврологического синдрома и степени его проявления мы опирались на заключение невропатолога.

Кружка "Гольф", с ручками.
Оригинальная керамическая кружка.
592 руб
Раздел: Оригинальная посуда
Настольная игра "Пирог в лицо".
Пирог в лицо - это оригинальная игра, которая станет изюминкой любой вечеринки не только для детей, но и взрослых! Использовать можно не
910 руб
Раздел: Игры на ловкость
Сменный фильтр "Барьер-4" (3 штуки).
Сменная кассета Барьер-4 «для водопроводной воды» прекрасно подходит для использования на кухне в городской квартире. Высококачественный
674 руб
Раздел: Фильтры для воды
 Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых

Так, например, гиперактивный ребенок будет раздражать пассивное животное и вызывать в нем агрессивные реакции, а ребенка с аутистическими чертами будет раздражать излишне активная собака, и он может замкнуться в себе еще больше. В случаях нарушения опорно-двигательного аппарата (ДЦП) и задержки психического и речевого развития (ЗПР, ЗПРР) во время занятий и игр с собакой у детей мобилизуются двигательные функции, развивается крупная и мелкая моторика, координация движений, снимается физическое напряжение. Например, одно из упражнений, которое незаменимо для ребят с сильно нарушенной моторикой: собака берет в пасть предмет и передает его ребенку. При этом специально обученное животное чувствует, когда предмет надо отдать сразу, а когда его надо удержать. Малыш прикладывает силы, чтобы вынуть предмет из пасти, развивая, таким образом, свою моторику и силу. И снова потребуется специальное тестирование, направленное на определение того, насколько собака мотивирована к борьбе за статус, так как в подобных упражнениях она ни в коем случае не должна проявлять доминантную или соперническую агрессию. Детям с задержкой психического и речевого развития (ЗПР, ЗПРР) занятия с животными помогают усилить внимание, стимулировать вербальную и невербальную активность, улучшить когнитивные (познавательные) функции

скачать реферат Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата детей в образовательном процессе по физической культуре

Отсутствие на практике системной организации учебно-воспитательного процесса, разрозненность его элементов (как, впрочем, и фрагментарность педагогических исследований, когда вопрос решается вне общей системы воспитания и обучения) приводит к низкому уровню результатов . Изучение научно-методической литературы показало, что долгое время научное обеспечение решения оздоровительных задач в процессе физкультурного образования шло по пути собирания отдельных элементов из различных оздоровительных технологий, не меняющих системы коренным образом. Создалась некая их совокупность, не представляющая собой ни целостности, ни оригинальности. Так, решение проблемы профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА) детей осуществляется путем разработки отдельных методик различной направленности без учета возможности их использования в учебном процессе. Современный этап развития науки характеризуется преобладанием процессов интеграции над процессами дифференциации . Аналогичные тенденции наблюдаются и в развитии научно-педагогического знания.

 Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых

Упражнения на расслабление, на напряжение и расслабление в веселой форме что может быть полезней и интересней! В случаях нарушения опорно-двигательного аппарата во время занятий и игр с собакой у детей мобилизуются двигательные функции, развивается крупная и мелкая моторика, координация движений, снимается физическое напряжение. Например, одно из упражнений, которое незаменимо для ребят с сильно нарушенной моторикой: собака берет в пасть предмет и передает его ребенку. При этом специально обученное животное чувствует, когда предмет надо отдать сразу, а когда его надо удержать. Малыш прикладывает силы, чтобы вынуть предмет из пасти, развивая таким образом свою моторику и силу. Но здесь потребуется специальная тренировка домашнего животного, направленная на определение того, насколько собака мотивирована к борьбе за статус, так как в подобных упражнениях она ни в коем случае не должна проявлять доминантную или соперническую агрессию. Клинический случай. АЛ 8 лет, ДЦП АЛ родился в срок здоровым ребенком

скачать реферат Психомоторное развитие детей с ДЦП

Постоянное соблюдение режима, спокойная доброжелательная обстановка в семье способствуют укреплению нервной системы ребенка, его умственному, физическому и нравственному развитию. Ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, как и всякого другого, необходимо всячески оберегать от травм. Однако его нельзя постоянно ограждать от трудностей. Вырастая в тепличных условиях, он впоследствии окажется беспомощным, неприспособленным к повседневной жизни. Очень важно сформировать у него правильное отношение к себе, к своим возможностям и способностям. Для этого следует многократно подчеркивать, что наряду с недостатками у него есть большие достоинства, что он сможет многого добиться в жизни, если приложит усилия. Некоторые дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата до школы воспитываются дома. Другие посещают специальные детские сады. Для более старших организованы специальные школы, часть из них интернатного типа. Обучение в них проводится по программам массовых школ. В дальнейшем выпускники получают возможность иметь различные профессии с учетом их физических особенностей. Литература: 1. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. – М.: 1975. 2. Михеев В.В. Нервные болезни. – М.: 1958. 3. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М.: 1998.

скачать реферат Развитие математических способностей младших школьников в классах коррекции

Действенная забота о здоровье и гармоничном развитии детей предполагает создание адекватных условий обучения для каждого переступившего школьный порок ребёнка. Создание таких условий, учитывающих индивидуальные особенности, общие и специальные способности школьников, - важнейший аспект программы охраны детства, обязательная предпосылка фактической реализации права каждого человека на полноценное образование. В системе народного образования утвердилась разветвлённая сеть специальных школ: вспомогательные школы и школы – интернаты для умственно отсталых детей, классы для детей с задержкой умственного развития; школы для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с речевыми расстройствами при сохранном слухе и др. Одной из возможных форм педагогической помощи таким детям является организация в структуре общеобразовательной школы для них особых классов коррекции, которая в качестве приоритетных функций выдвигает функции укрепления здоровья детей, стимулирование их развития, коррекции имеющихся в развитии отклонений и приобретает в ходе реализации этих функций отличающие его специфические особенности.

скачать реферат Умственно отсталые дети

От результатов лечения зависит, вернется ли он в школу или придется прекратить обучение, организовать его жизнь в семье или поместить в стационар Министерства социальной защиты населения. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ Решая проблемы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, специальная дидактика исходит из положения о принципиальной общности задач, стоящими перед школой общего назначения и специальными детскими учреждениями и, соответственно, использует уже сложившиеся общепедагогические принципы, которые выработаны в нашей стране. Учитывается и то, что при обучении детей с отклонениями в развитии приходится преодолевать специфические трудности, обусловленные тем или иным дефектом ребенка — снижением слуха или зрения, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития и др. Без коррекционной направленности обучения специальная педагогика фактически не может существовать, поскольку она лишается своей основной специфики. В связи с этим все вопросы обучения в специальных детских учреждениях рассматриваются в аспекте основных дидактических принципов и осуществлении коррекции.

скачать реферат Развитие познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях шахматами

Исследование в этой области продолжается, готовится учебное пособие "Методика занятий шахматами с детьми с ограниченными возможностями здоровья". Список литературы 1. Бабенкова Р.Д. Коррекционная работа в спецшколах интернатах для детей с нарушением ОДА: Метод. реком. М., 1979. - 97 с. 2. Дворникова Т.А. Качественная характеристика нарушений познавательной деятельности у детей, страдающих гемипаретической формой ДЦП и ЗПР в поздней резидуальной стадии болезни // Всесоюзная конференция по организации психологической и неврологической помощи детям. М., 1980, с. 126 - 148. 3. Ипполитова М.В. Организация и содержание индивидуальных специальных занятий по коррекции нарушенных функции в специальных школах-интернатах для детей с церебральном параличом. Лаборатория обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. - М.: Педагогика 1991. - 28 с.

Набор "Геометрические тела", тип 1 (7 штук).
Все детали выполнены из натуральной древесины, имеют гипоаллергенное лаковое покрытие. С помощью этого пособия ребенок на уроках логики,
454 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Шарики, 50 шт.
Наборы выдувных шариков для сухих бассейнов. Шарики имеют диаметр 8 см, в один набор пакуются шарики четырех красочных цветов. Технология
497 руб
Раздел: Шары для бассейна
Фломастеры-аэрозоль "Blowpens", 10 цветов.
Фломастеры-аэрозоль являются большим развлечением и забавой для самых маленьких. Развивают детское воображение и творческие способности.
447 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Дефектология

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ. Повышенное внимание к этой (относительно небольшой) категории аномальных детей в последние годы можно объяснить дальнейшим расширением дифференцированного подхода к обучению и воспитанию аномальных детей, а также тенденцией к количественному увеличению этой категории. К детям со сложным дефектом относятся дети, имеющие аномалии развития сенсорных функций (зрения, слуха) в сочетании с интеллектуальной недостаточностью (умственная отсталость, олигофрения). В настоящее время выделяются группы детей со сложным дефектом: - умственно отсталые глухие или слабослышащие; - умственно отсталые слабовидящие или слепые (частично-видящие); - слепоглухонемые; - глухие слабослышащие. В дефектологической практике встречаются также дети со множественными дефектами – умственно отсталые слепоглухие, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в сочетании с нарушением органов слуха или зрения. Нередко в школах для слабовидящих детей, особенно в начальных классах, выявляются дети с задержкой психического развития, которых подчас можно отнести к слабовидящим олигофренам и которые также нуждаются в комплексном изучении, специальных методических подходах в обучении.

скачать реферат Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом

Пальчиковый игротренинг. СПб., 1998. Крестинина И.А. Программа как средство включения детей с ММД в образовательный процесс // Дети с проблемами в развитии, - 2004., №2. Левченко И.Ю. Этапы коррекции нарушений психики у детей с церебральными параличами: Психологические исследования в практике врачебно- трудовой экспертизы и социально- трудовой реабилитации.- М., 1989 Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Москва. 2001 Логопедия./ Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. М., 2002 Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными диартрическими расстройствами. СПб, издательство «Союз», 2005 Лопатина Л.В. Характеристика и структура речевого дефекта у дошкольников со стёртой дизартрией: Особенности механизмов, структуры нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальной, сенсорной и двигательной недостаточностью.- СПб., 1996. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики.- М., 1975. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга.- М., 1968. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. М., Просвещение.1985 Мастюкова Е.М. Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе.//Логопедия/ под ред. Л.С.Волковой. М.,1989 Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: Младенческий, ранний и дошкольный возраст.- М., 1991 Махмудова Н.М., Курбанов У.К., Стерник О.А. Детский церебральный паралич.

скачать реферат Специальные образовательные условия при ДЦП

Щадящий режим для детей младшей группы особенно важен по ряду причин. От ребёнка, впервые попавшего в детский коллектив (новое окружение, новые лица, дисциплина), требуется много душевных и физических сил. С другой стороны, любое заболевание в этом возрасте ведет к значительному снижению защитных сил организма, а значит, требуется большая затрата энергии и функциональных резервов для восстановления и укрепления здоровья . Литература: 1. И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М.: «Академия» 2001г. 2. В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. Основы дефектологии. М.: «Просвещение» 1990 г. 3. М.В. Ипполитова, Р.Д. Бабенкова, Е.М Мастюкова. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. М.,1993 4. Статья Н. Таланова «Возможности социальной адаптации»

скачать реферат Экспертный подход - основа здоровьесберегающей педагогики

Экспертный подход - основа здоровьесберегающей педагогики Тихомирова Л. Ф., докторант кафедры социального управления института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, канд.мед.наук, доцент Новая парадигма педагогики смещает центр проблем с формирования знаний, умений и навыков на целостное развитие личности. В этих условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей в процессе образовательной деятельности. В ситуации роста смертности, падения рождаемости, ухудшения здоровья населения России государство и общество заинтересовано в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения, но реальная деятельность органов образования является явно недостаточной. Системой образования декларируется такая педагогическая задача, как сохранение здоровья, но реальная практика демонстрирует ухудшение здоровья школьников. Процесс образования вносит значительный вклад в ухудшение состояния здоровья детей: за годы обучения в школе число учащихся с близорукостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата возрастает в 5 раз, с психо-неврологическими отклонениями - в 1,5-2 раза.

скачать реферат Инфекционные болезни нервной системы

Восстановительная стадия длится 1-2 года. В первую очередь и более полно восстанавливаются те мышцы, которые пострадали последними. Резидуальная стадия характеризуется стойкими параличами отдельных групп мышц, вторичными деформациями туловища и суставов. Для «современного» полиомиелита характерно стертое клиническое течение. Дети, перенесшие тяжелые формы паралитического полиомиелита, обычно учатся по программе массовой школы, поскольку у них интеллектуальные функции сохранены. Обучение таких детей осуществляют в специальных школах, интернатах и санаториях для больных с нарушением опорно-двигательного аппарата. Здесь наряду с обучением проводят и лечебные мероприятия. Задача педагога состоит в том, чтобы сформировать у детей веру в собственные силы. Воспитание воли больного ребенка должно проходит красной нитью через весь учебно-воспитательный процесс. Положительное значение имеет организация встреч с людьми, которые, несмотря на физический дефект, стали полноценными членами общества. Весь уклад жизни детей, перенесших полиомиелит, должен быть в наибольшей степени приближен к образу жизни их здоровых сверстников.

Мягкий пол универсальный, коричневый, 33x33 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с ковриками-пазлами "Морские животные", "Листья" и
754 руб
Раздел: Прочие
Светильник "Лампочка на веревке", синий.
Оригинальный пластиковый светодиодный светильник на шнурке длиной 116 - 125 см. Достаточно дёрнуть за лампочку, чтобы включить либо
343 руб
Раздел: Необычные светильники
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: серебро).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Профилактика нарушений осанки средствами оздоровительной физической культуры у детей младшего школьного возраста

Содержание Введение Глава I. Обзор литературы Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования Глава Ш. Результаты исследования и их обсуждение Выводы Практические рекомендации Список литературы Приложение Введение Актуальность. Как ни печально это признать, но наука указывает, что 86 процентов наших детей нуждаются в коррекции позвоночника, они страдают нарушением опорно-двигательного аппарата в той или иной степени. А это - предпосылка к развитию многих хронических болезней. Физическое воспитание дошкольников 6-7 лет, имеющих нарушение осанки является объектом постоянного внимания ученых и практиков. В последние 10 лет данной проблеме были посвящены исследования Байкина Н.Г. (1991) , Сермеева Б.В. (1991) и других. Состояние физического воспитания в начальных классах средних школ сегодня не обеспечивает необходимого фундамента физического развития учащихся на этапе первого звена обучения в школе. В связи с этим актуальной задачей является разработка и обоснование методик применения различных средств физического воспитания у детей, имеющих патологические состояния осанки в младших классах, а также предотвращение нарушений правильной осанки, способствующих развитию как физических, так и умственных способностей (Коршунова Л.С., Пружинин Б.И., 1979). Рабочая гипотеза. Предполагалось, что средства оздоровительно физической культуры (элементы спортивных и подвижных игр, корригирующие упражнения) позволят предотвратить и устранить нарушения осанки детей. Предмет исследования.

скачать реферат Государственная система коррекционной поддержки и социальной защиты детства

Во-первых, плата за обучение в пределах государственного образовательного стандарта с лиц, имеющих специальные образовательные потребности, не взимается. При необходимости этим лицам предоставляется транспорт соответствующего типа и вида для доставки в образовательное учреждение или организуется их бесплатное обучение на дому. Во-вторых, родителям детей, имеющих специальные образовательные потребности и обучающихся в семье, возмещаются затраты на обучение в размерах, определяемых государственными нормативами затрат на обучение в соответствующем типе и виде государственного или муниципального учреждения. Возмещение выплачивается при условии успешной государственной аттестации ребенка. В-третьих, на полном государственном обеспечении в муниципальных образовательных и в специальных классах (группах) государственных и муниципальных образовательных учреждений находятся дети: • неслышащие и слабослышащие; • незрячие и слабовидящие; с тяжелыми нарушениями речи; • с нарушениями опорно-двигательного аппарата; • умственно отсталые; • с выраженными (глубокими) нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения; • с выраженными трудностями в обучении (с задержкой психического развития); • со сложными недостатками. 2. Система оказания специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в России Законом РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» предусмотрено получение образования детьми, имеющими специальные образовательные потребности в форме обычного обучения в общеобразовательных учреждениях, интегрированного обучения, обучения на дому и обучения в условиях стационарного лечебного учреждения (6; 11).

скачать реферат Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования

Одной из основных целей применения компьютеров в коррекционно-образовательном процессе является ориентация на наиболее полное использование тех физических возможностей, которые имеются у детей. В частности, это относится к таким устройствам ввода и вывода данных, которые рассчитаны на сохранные анализаторы. Для этих целей разрабатываются и создаются специальные устройства, позволяющие лицам с отклонениями в развитии работать с компьютером в режиме, отличающемся от обычного, например вводить информацию при помощи речи, движения глаз (благодаря созданию детектора, управляющего движением глаз) или просто прикасаясь к экрану монитора (благодаря использованию специальной сенсорной трубки). Это расширяет возможности обучения лиц с тяжелыми и сложными нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также с комбинированными нарушениями. При обучении слепых используются компьютеры, оснащенные дополнительной специфической периферией: клавиатурой, позволяющей при нажатии на клавишу с буквенным или цифровым обозначением услышать, какая клавиша нажата, и в случае обнаружения ошибки внести соответствующие исправления; печатающим устройством, выводящим текст по системе Брайля.

скачать реферат Специальная педагогика

Продолжение процесса дальнейшей дифференциации специальной педагогики как науки ведет к более конкретному определению таких теорий воспитания как: - детей с задержкой психического развития; - детей со сложными дефектами; - детей с нарушениями опорно–двигательного аппарата; - детей с эмоциональными нарушениями; - детей с девиантным поведением. Какое определение соответствует каждому из перечисленных понятий: - специальная педагогика – наука изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья нуждающегося в специальных, индивидуализированных методах воспитания и обучения, обусловленных наличием у него физического или психического недостатка. - специальная психология - отрасль психологии, изучающая особенности психики людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными дефектами; - олигофренопедагогика - наука о закономерности развития воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с умственной отсталостью; - тифлопедагогика - наука о закономерности развития воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с глубокими нарушениями зрения (частично и слабовидящих, ослепших, слепых от рождения); - сурдопедагогика – наука о закономерности развития воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, оглохших); - логопедия – это наука о закономерности развития воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями речи при нормальном слухе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.