телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Канцтовары -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Система образования в эпоху античности

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Неофициальное образование предоставлялось неоплачиваемыми учителями, и происходило в негосударственной обстановке. Образование является одним из важнейших компонентов личности человека в Древней Греции. Тип образования, был основан на социальной принадлежности. Официальное греческого образования в первую очередь было для мужчин, и, как правило, не предлагалось рабам, чернорабочим, и женщинам. В некоторых городах, были приняты законы, запрещающие образование рабов. Девушка получала неофициальное образования у матери и училась, как сохранить быт в семье ее отца, а позднее в жизни, и ее мужа. В образование женщин включалось ведение домашнего хозяйства, воспитание детей, приготовление пищи, а также шитье одежды. Единственным исключением из этого была Спарта, где женщины должны были следить за городом, в то время, как мужчины были на войне. Женщины в Спарте получали неофициальную физическую подготовку. Греческого образования, ориентировано на обучение всего тела, включая образование ума, тела и воображения. Конкретные цели греческого образования отличались в разных городах. Спартанцы посвящали больше внимания военной подготовке, в то время как афиняне уделяли больше внимания музыке, литературе, танцу, а затем и естественным наукам, например, биологии и химии, а также философии, риторике и софистике -искусства представления аргументов путем обмана и причин, чтобы убедить общественность согласиться с определенной точки зрения. Спартанцы также преподавал музыку и танец, но с целью повышения их маневренности в качестве солдат. В первые годы, афинских детей учили дома, под руководством мастера или педагога. Они обучались основам нравственности. Затем, их отправляли в школу, примерно в семь лет. Детей учили читать, писать, считать и рисовать. Начальное образование было доступным для большинства людей, в том числе и для бедных слоев населения. Дети, принадлежащие к верхним социальным классам получали официальное начальное образование, поскольку их родители смогут позволить себе нанять учителя или отправить их в школу. Дети из бедных семей могли себе позволить лишь неофициальное образования. Физическое развитие имеет чрезвычайно важное значение для греков. Греческие мальчики начинают физического воспитания во время или сразу после начала их начального образования, после которого ребята идут в гимназии. Физическая культура рассматривается как необходимость для улучшения внешности, подготовки к войне, и крепкого здоровья в пожилом возрасте. Так же уделялось внимание развитию интеллекта. После достижения 14 лет, мальчики из богатых семей имели возможность пойти в среднюю школу. Средняя школа могла быть постоянной, или знания могли быть получены от странствующих учителей, таких как софистов и других философов. Среднее образование включало в себя такие предметы, как естественные науки (биология и химия), риторику (искусство говорить и писать), геометрия, софистика, астрономия и метеорология. Преподавание этих предметов высоко ценилось в афинском обществе, так как афиняне считают, что интеллектуальное образование было одним из ключевых компонентов человеческой личности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ветвящееся время. История, которой не было

Третий относится ко временам, по историческим меркам не столь давним к 1683 году, когда другой Сулейман, получивший прозвище Свирепого, вновь осаждал Вену.(6,24) Не приди на помощь городу армия Священной Лиги под началом принца Евгения Савойского и короля Польши Яна Собесского, неизвестно как далеко проникли бы османы. [37] Но сейчас автор намерен обратиться к несравненно более давней эпохе эпохе, когда Запад только-только начал возникать из обломков античного мира, ко временам начала династии Каролингов. Именно тогда мусульмане впервые едва не сделались хозяевами европейского континента. К концу 20 г.г. VIII века арабы стояли у Пиренеев. За ними почти сто лет войн, подчинивших халифату многолюдные и богатые земли протяженностью почти в шесть тысяч километров с запада на восток. За эти сто лет арабы прошли путь от суровых бедных кочевников, до носителей культуры, впитавшей достижения многих народов. Пик развития мусульманской цивилизации еще впереди, но и уже имеющийся уровень далеко превосходит существующий на тот момент в Западной Европе.(13,197) В конце VII начале VIII веков в арабском мире уже существует разветвленная система образования

скачать реферат Древняя Греция

Стабильное развитие имела только военная техника. Вместе с тем за тысячу лет от эпохи классики и до конца античности инженеры и техники дали сравнительно сильный толчок развитию производительных сил, расширили ассортимент товаров потребления, повысили их качество, увеличили их количество. Технические новинки кроме военной области использовались в подъемных механизмах, судостроении, горной промышленности (включая каменоломни и метеллургические предприятия), водном хозяйстве (трубопроводы, водяное колесо). Применялось давление пара и воздуха. Несмотря на тормозящую силу рабского труда, еще в античности начинают применяться прогрессивные конструкции плугов, косилки, жатки, и водяные мельницы. К четвертому веку до н.э. в общих чертах в Греции сложилась система образования — общее образование или энциклопедическое образование, энкюклиос пайдейа, которое в своей основе не было отвергнуто ни  Римом, ни христианским средневековьем, ни христианско-демократическим новым временем (гуманистическая или классическая гимназия, гуманитарное образование).

Швабра с распылителем "Любаша".
Швабра с распылителем оснащена емкостью для воды и моющих средств, что значительно облегчает процесс мытья полов. Распыление происходит
1079 руб
Раздел: Швабры и наборы
Многоразовые развивающие карточки. Рисование.
Ваш малыш хочет рисовать, но пока не умеет этого делать? Помогите ребенку научиться рисовать при помощи уникальных многоразовых карточек!
344 руб
Раздел: Прочие
Сумка-транспортный чехол Baby care "TravelBag" для коляскок "Трость", чёрный.
Размер: 380х180х1100 мм. Цвет: черный.
634 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
 История педагогики и образования

ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ 4.1. Развитие христианской педагогической традиции в Византии Византия образовалась как государство в 359 г. на территории Восточной Римской империи и была завоевана турками-османами в 1453 г. В период IV–V вв. в Византии в теории и практике воспитания соединялись античные и христианские традиции образования, ценности культуры Ближнего и Среднего Востока. Христианство как новая религия сложилось в I в. в Палестине. В христианском учении был сформулирован идеал человека, определивший логику и содержание образования Византии, средневековой Европы и России, который сводился к воспитанию в человеке самоотречения, смирения, милосердия, взаимопомощи, духовной независимости от мирской власти и подчинения власти Божьей. Среди всех слоев населения число грамотных людей в Византии было довольно велико. В отличие от средневековой Европы в византийской системе образования влияние церкви было ограниченным, и монастырские школы не получили такого распространения, как на Западе

скачать реферат Функции культуры

Понятие «человек» и «культура» неразрывно связаны друг с другом. Почвоведение оперирует термином «гумус» (показатель плодородия почвы). В контексте взаимосвязи человека и культуры напрашивается метафорический вывод о том, что уровень «духовного плодородия» человека, его «духовного гумуса» в существенной степени определяется воздействием на него культуры, и в частности таких ее инструментариев, как воспитание, образование, развитие творческих задатков. Образно говоря, древо человечества может произрастать и плодоносить лишь на богатой культурной почве. Культура многогранна, и только в системе ценностей можно достаточно содержательно понять ее проявления. А проявления ее бесконечны. Можно говорить о культуре человечества, о культурах различных эпох (античная, средневековая и т.д.), о культурах различных этносов и стран (русской и России, французской и Франции), о религиозных культурах (буддийской, исламской, христианской), культурах различных социальных и профессиональных групп (крестьянской, помещичьей, городской, сельской .) и даже о культуре отдельных личностей (Пушкина, Конфуция и др.). Многогранность культуры нашла свое отражение в многочисленных попытках ее определения и в разнообразии самих подходов к ее определению (антропологический, философский и социологический).

 Кратчайшая история Европы. Самый полный и самый краткий справочник

Церковь устанавливала и взимала свои налоги, которые должны были выплачивать все, поддерживая таким образом господствующую религию. После распада Римской империи церковь выжила, поскольку представляла собой своеобразное государство в государстве. Римский папа правил параллельно с императором, контролируя всю иерархию нижестоящих церковных постов. Вот и вторая связь между элементами: церковь становится римской. После распада империи церковь сохранила греко-римскую ученость. И это довольно удивительно, потому что все писатели, философы и ученые античной эпохи были язычниками, а не христианами. Зачем же христианской церкви было заботиться о наследии древних? Внутри церкви действительно была группа лиц, настроенных против древней учености и утверждавших, что все написанное в древности ложь, а единственная истина это Христос. «Что общего между Афинами и Иерусалимом?» вопрошал Тертуллиан. Но эта точка зрения не победила. Христиане не разрабатывали своей системы образования, поэтому церковь полагалась на образованных людей, придерживавшихся греко-римской традиции, когда, став сложным организмом, ей пришлось упорядочивать и систематизировать свои правила и идеи

скачать реферат Античная скульптура

Достижения греческого искусства частично легли в основу эстетических представлений последующих эпох. Без греческой философии, особенно Платона и Аристотеля, невозможно было бы развитие ни средневековой теологии, ни философии нашего времени. До наших дней в своих основных чертах дошла греческая система образования. Древнегреческая мифология и литература уже много столетий вдохновляет поэтов, писателей, художников, композиторов. Трудно переоценить влияние античной скульптуры на скульпторов последующих эпох. Значение древнегреческой культуры столь велико, что недаром мы называем времена ее расцвета «золотым веком» человечества. И теперь, спустя тысячелетия мы восхищаемся идеальными пропорциями архитектуры, непревзойденными творениями скульпторов, поэтов, историков, ученых. Эта культура- самая человечная, она и до сего времени дарит людям мудрость, красоту и мужество. Периоды, на которые принято делить историю и искусство античного мира. Древний период- эгейская культура: III тысячелетие-XI в. до н. э. Гомеровский и раннеархаический периоды: XI-VIII вв. до н. э. Архаический период: VII-VI вв. до н. э. Классический период: с V в. до последней трети IV в. до н. э. Эллинистический период: последняя треть IV-I в. до н. э. Период развития племен Италии; этрусская культура: VIII-II вв. до н. э. Царский период Древнего Рима: VIII-VI вв. до н. э. Республиканский период Древнего Рима: V-I вв. до н. э. Императорский период древнего Рима: I-V вв. н. э. В своей работе мне хотелось бы рассмотреть греческую скульптуру периодов архаики, классики и поздней классики, скульптуру эллинистического периода, а также римскую скульптуру.

скачать реферат Наука и искусство Древней Греции и Древнего Мира

Стабильное развитие имела только военная техника. Вместе с тем за тысячу лет от эпохи классики и до конца античности инженеры и техники дали сравнительно сильный толчок развитию производительных сил, расширили ассортимент товаров потребления, повысили их качество, увеличили их количество. Технические новинки кроме военной области использовались в подъемных механизмах, судостроении, горной промышленности (включая каменоломни и металлургические предприятия), водном хозяйстве (трубопроводы, водяное колесо). Применялось давление пара и воздуха. Несмотря на тормозящую силу рабского труда, еще в античности начинают применяться прогрессивные конструкции плугов, косилки, жатки, и водяные мельницы. К четвертому веку до н.э. в общих чертах в Греции сложилась система образования - общее образование или энциклопедическое образование, энкюклиос пайдейа, которое в своей основе не было отвергнуто ни Римом, ни христианским средневековьем, ни христианско-демократическим новым временем (гуманистическая или классическая гимназия, гуманитарное образование).

скачать реферат Культура эпохи Возрождения XIV–XVI в

С резкими сатирами против аристократического стиля выступал художник и поэт Сальватор Роза (1615–1673). Сложился жанр пародийно-бурлескных поэм с нападками на церковь и арстократию, на модный маринизм и академизм. Лучшим произведением этого жанра признано «Похищенное ведро» Алесандро Тассони (1565–1635). – германия эпоху возрождения Развитие художественной культуры Германии началось под воздействием итальянской культуры эпохи Возрождения, но столетием позже. «Гуманизм, в силу новых условий и местных традиций обрел на немецкой почве специфические оттенки, позже ставшие его характерными чертами: в Германии поборники гуманизма проявляли особый интерес не только к античному наследию и новой системе образованности, но и к религиозно-этической и церковно-политической проблематике». К началу XVI в. гуманистические явления привели к изменению обучения в университетах, и хотя произошло это не сразу и неравномерно, немецкие мыслители, с трудом расставаясь с привычной схоластикой, все чаще обращаются к явлениям жизни. Гуманисты утверждали, что античная культура с ее широтой и многообразием, воспитанием патриотических идей – живое наследие, особенно важное для современной культуры.

скачать реферат Культурология

Пышным цветом расцветает ренессансный индивидуализм, сущность которого проявляется в гипертрофированном ощущении своей самоценности, собственной созидательной функции. Происходит возрождение античной системы образования, формируются гуманитарные дисциплины, то есть ориентированные на проблемы человека и человечества. 7. Каковы причины поздних противоречий русской культуры? Эпоха, давшая миру столь много талантливых людей, как Шаляпин, Рерих, Рахманинов, Павлова, Кустодиев, оказалась эпохой заката Российской империи. Страна как бы задыхалась от недостатка свежих сил и компенсировала недостатки политической модели существования экзистеальными откровениями искусства, которое было обречено на гибель. Такая культура была не нужна стремительно политизировавшемуся обществу. 8. Чем объясняется быстрая ассимиляция (обрусение) византийской культуры? Обрусение византийской культуры объясняется тем, что у славян уже была своя достаточно развитая культура в области художественного ремесла и строительства. Дохристианская Русь знала литье, чеканку, керамику, обработку дерева и т.д. 9. Какие плюсы для культуры Древней Руси принесла феодальная раздробленность? В истории России период с конца XII до середины XY века называется периодом феодальной раздробленности, межкняжеских усобиц, экономического и политического ослабления Руси.

Перчатки Paclan, виниловые, 100 штук, размер M.
Материал: поливинилхлорид. Без внутреннего напыления. Для одноразового применения. Размер M (средний). Комплект: 50 пар (100 шт).
360 руб
Раздел: Перчатки
Сумка-мешок "Серая".
Сумка мешок с ремнем. Круглое дно. Цвет сумки: серый. Материал: текстиль. Высота: 45 см. Диаметр: 25 см. Дизайн может отличаться от
422 руб
Раздел: Сумки для обуви
Магнит "Harry Potter HBP" Death Eater Masks.
Маска "пожирателей смерти". Пожиратели Смерти — группа тёмных волшебников последователей лорда Волан-де-Морта, сражающиеся в
773 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Боэций

Эти трак­таты надолго определили развитие средне­вековой системы образования, став самыми популярными учебниками. Даже в XV в. немецкий теоретик музыки Адам из Фульды упрекал учеников: «Несчастные, позорно не знать, что сказал Боэций в своих «На­ставлениях к музыке». В Оксфордском университете по этому трактату обучались вплоть до XVIII столетия. О начале политической карьеры Боэция мы почти ни­чего не знаем. Известно только, что он рано становится сенатором, а в 510 г.— консулом. О своем консульстве Боэций упоминает в написанном в том же году коммен­тарии на «Категории», где он сетует на то, что «общест­венные дела не оставляют ему теперь времени на науч­ные занятия». Последующие годы Боэций посвятил в основном философским изысканиям. Он про­делал огромную работу, переведя на латин­ский язык значительную часть «Органона» Аристотеля, что составило фрагмент запла­нированного им дела — дать латинские вер­сии и прокомментировать все сочинения Пла­тона и Аристотеля, чтобы показать внутрен­нее единство величайших философских си­стем античности. До XII в. труды Аристотеля Западная Ев­ропа знала преимущественно по переводам и комментариям Боэция.

скачать реферат Петр Первый

Эпоха Петра I представляет собой большой интерес для изучения и исследования ,т.к. рассматривая ее мы за процессом развития и роста государства. Превращением России из дикого деспотического царства Московского в Великую империю. За несколько десятилетий строится новая система управления ,создается система образования , периодическая печать, формируется регулярная армия, возникает военный флот . Развивается промышленность , активизируется внешняя торговля, стабилизируется экономика. Благодаря внешней политике Петра , было покончено с политической изоляцией, и укреплялся международный престиж России. Одним из методов политологии является исторический метод, который предусматривает рассматривание политических явлений в контексте исторического процесса. История , как и все в этом мире ,подчиняется универсальному закону - закону “отрицание отрицания“. Спираль развития истории дает возможность изучая прошлое , решать проблемы настоящего и моделировать будущее . Корни решений проблем сегодняшнего дня необходимо искать в “делах давно минувших дней “. Если сравнивать положение внутри государства в конце XVIII в. и положение в государстве в наши дни ,то не найдем ли мы сходства, не заметим ли общности проблем и сложностей в развитии экономики , финансов системе образования , культуры .

скачать реферат Византия

Нотное письмо в Византии, изобретенное уже в 12 в., достигло полного развития в конце 13-14 вв. Созданные в этот период и ранее обработанные напевы и мелодии для голоса, составили золотой фонд церковных песнопений православного мира. Высокого развития достигло хоровое пение (ангелогласие), основанное на ладотональной системе. Оно активно перенималось всеми странами православной ориентации. Наука в Византии ни в ранний, ни тем более в поздний период не смогла превзойти тех достижений, которые были в эпоху античности, особенно эллинизма. Труды византийских ученых отличаются умозрительностью, знания вторичны, почерпнуты из трудов Аристотеля ("Физика", "О небе", "История животных" и др.) и других ученых. По причине того, что язык древнегреческих ученых устарел и многое уже требовало перевода, тексты интерпретаторов не совпадали. Распространение получили краткие пересказы, цитатники. Нужды строительства, создания флота требовали развития механики и физики, поэтому издаются труды византийцев, рассматривающих такие правила и законы.

скачать реферат Реформы Петра I

Помощь России обещали картлийский царь Вахтанг VI и армянский католикс. Но усиление русского влияния в Приикаспиии вызвало недовольство Турции, подогреваемое Англией. В итоге 12 сентября 1723г. в Петербурге был заключен мир с Персией, по которому в состав Российской империи включались западное и южное побережье Каспия с городами Дербент и Баку и дровинциями Гилявь, Мазендеран и Астрабщ; Россия и Персия заключали оборонительный союз против Порты. По Стамбульскому договору от 12 июня 1724 г. Турция признала все приобретения России в Прикаспии и отказывалась от притязаний на Персию. Таким образом, безопасность юго-восточных границ России была укреплена, а международный ее престиж еще более возрос.Культура в эпоху Петра Великого. Развитие торговли и промышленности, создание регулярной армии и флота, формирование а совершенно новых структур чиновничье-бюрократического аппарата абсолютизма и другие реформы в стране требовали коренной перестройки всей системы образования, подготовки большого числа квалифицированных специалистов, Уже в 1699 г. в Москве была основана Пушкарская школа, а в 1701 г. в здании Сухаревой башни открылась “школа математических и навигацких наук”, ставшая предшественницей созданной в 1715 г. в Петербурге Морской академии.

скачать реферат Рождение Российской Империи и реформы Петра Первого

Патриаршество в России было упразднено, а для управления церковью был образован Святейший правительствующий Синод. Всего ведении находились чисто церковные дела: толкование церковных догм, распоряжения о молитвах и церковной службе, цензура духовных книг, борьба с ересями, заведование учебными заведениями и смещение церковных должностных лиц и т. д. Синод также имел функции духовного суда. 11 мая 1722 г. для надзора за деятельностью Синода Петр назначил из числа близких ему офицеров обер- прокурора (И. В. Болдина), которому подчинялось синодальная канцелярия и церковные фискалы- “инквизиторы”. Все имущество и финансы церкви находились в ведении Монастырского приказа, подчиненного Синоду. Таким образом, Петр 1 полностью подчинил церковь своей власти. Культура в эпоху Петра 1. Развитие торговли и промышленности, создание регулярной армии и флота, формирование совершенно новых структур чиновничье- бюрократического аппарата абсолютизма и другие реформы в стране требовали коренной перестройки всей системы образования, подготовки большого числа квалифицированных специалистов.

Ручка перьевая "Silver Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный.
Перьевая ручка Silver Prestige. Цвет корпуса: черный. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
361 руб
Раздел: VIP-ручки
Набор мебели игровой "Малыш-2".
Замечательный набор детской мебели "Малыш-2" отлично подойдет для деток от 2 до 6 лет. Набор включает в себя столик и стульчик.
2025 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Стиральный порошок "Умка", детский, 6 кг.
На основе натурального мыла. Порошок максимально безопасен для кожи и для ткани. Легко выполаскивается из белья. Низкие дозировки делают
690 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат Педагогика Джона Локка как педагогика переходного периода

На дворе стояла вторая половина 17 века. Эпоха Средневековья сменялась Новым временем. Старая схоластическая система образования не выдерживала испытание временем. Требовался “новый” человек. Идеалом новой эпохи становился предприниматель, делец, человек действия. Соответственно и педагогическая система должна была измениться, превратиться из схоластической в практикоориентированную, дающую знания необходимые для жизни. Подобную систему и попытался разработать Джон Локк. В условиях нового времени огромное значение приобретает опыт. По Локку, знания и идеи получаются из опыта, который, в свою очередь, происходит из ощущений. Отсюда следует, что человек с самого раннего возраста должен быть чем-то заинтересован, занят какой-либо деятельностью. Нужно всячески поощрять и развивать любопытство ребёнка, его любознательность. ”Любознательность в детях нужно так же заботливо поощрять, как другие желания подавлять”(№108 “Мысли о воспитании”). Подобный подход к воспитанию понятен, если учесть, что решающую роль в формировании опыта и знаний Локк отводил органам чувств, а потому, чем больше ребёнок будет слышать, видеть, ощущать, тем более опытным, а, следовательно, более умным он будет.

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

В заключении скажем, что реформа образования Александ- ра I при том, что в системе образования был достигнут очевидный прогресс, носила незавершенный характер. Исходя из того, что иллюзорные идеалы в большинстве своем не были подкреплены конкретными практическими действиями, подавляющее большинство провозглашаемых целей обучения и воспитания, не получили реального воплощения. Таким образом, реформы образования первой четверти XIX века, как и множество других подобных преобразований в отечественной истории, носили незавершенный характер. Дальнейшее развитие государственной образовательной системы полно сложностями и противоречия, противоборством сторонников классицизма и реализма, попытками прогрессивных деятелей утвердить светский, гуманистический, национальный характер ее основ и идеалов. Анализируя историю педагогики, М.И. Демков писал, «что никогда не было времени, чтобы государственная система образования работала без идеалов, но в различные времена и эпохи идеалы были разные. Менялись люди, менялись обстоятельства, являлись и иные задачи, иные идеалы». Царские правительство и высшие круги Министерства Народного Просвещения при разработке проекта реформирования государственной образовательной системы ориентировались на религиозные ценности, ортодоксальную церковно-клерикальную философию православия.

скачать реферат Политическое отчуждение личности и способы его преодоления

Природа тоталитаризма как навязывания политическому режиму, государству или всей политической системе принудительной гомогенности связана с однозначной трактовкой и тем самым с извращением функциональности такого процесса, как массовизация. Форсированное создание однородной национальной (этническое государство национал- социалистов) или социальной (пролетарское государство коммунистов) массы отрывает тоталитаризуемое гражданское общество от его корней и истоков, парадоксальным образом сближает с наиболее архаичными моделями общинной, первобытной гомогенности, провоцирует активизацию протополитических средств организации, прежде всего прямого принудительного насилия. Таким образом следует различать тоталитаризм как систему навязанной гомогенности, внедренной в ходе форсированной модернизации, и тоталитоидности как изначальную гомогенность протополитических образований эпохи архаики. Тоталитаризм может быть охарактеризован как явление современности (модерности), непосредственно связанное с отчуждением в личностном плане и с омассовлением - в политическом.

скачать реферат Любовь как смысл человеческого существования

Схема эта, конечно, фантастическая, но она воодушевлялась мыслью о достижимости людьми совершенства как в познании тайн мира, так и в любви, которая есть «все». Идея человека - андрогина была известна еще с эпохи античности, она была и у Платона, а потом появлялась в философии любви не раз, например у Н. А. Бердяева. Рене Декарт в трактате «Страсти души» (1649) утверждает, что «любовь есть волнение души, вызванное движением «духов», которое побуждает душу добровольно соединиться с предметами, которые кажутся ей близкими, а ненависть есть волнение, вызванное духами. Декарт для себя проводил различие между видами «соединения», но в своем трактате стремился продемонстрировать максимальную беспристрастность, объективность. Определение любви Спинозы, построенное в духе абстрактных и педантичных составляющих его философской системы, недалеко ушло от формализма соображений Декарта, но направленность конкретизации этого определения иная. Пусть в общем виде «любовь есть удовольствие, сопровождаемое идеей внешней причины», но как различны эти «причины» и связываемые с ними «удовольствия»! Спиноза вовсе не ратует за аскетизм, его идеал — это человек, не уничтоживший свои телесные страсти, но сумевший ввести их в разумное русло и подчинивший их таким аффектам, которые все более обогащают душу и делают ее обладателя целеустремленной и стойкой личностью.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.