телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Канцтовары -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Мотивация профессионального выбора на этапе первичного профконсультирования

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
I – логический интроверт I SJ – опекун (инспектор) 13. 7 I J – исследователь 9аналитик) 14. IF –этический интроверт IFSJ – хранитель традиций 15 8 (хранитель) 16 IF J –предсказатель (гуманист) Примечание к таблице: 1. Латинскими буквами дано международное обозначение психотипов. 2. Приведено наименование психотипов, применяемое в США, в скобках в России. Майерс и Бриггс создали инструменты для типирования – целый набор разнообразных тестов. Один из тестов, адаптированный российскими учеными, ознакомимся в этой главе. Ознакомимся более подробно с четырьмя парами типологических черт: Экстраверсия – интроверсия Конкретность- интуитивность Логика – этика Определенность – гибкость В каждом человеке есть, как правило, противоположные черты, но одна из них преобладает. Экстраверсия (Е) и интроверсия (I). Интроверт пытается спрятаться, столкнувшись с кем- нибудь или чем- нибудь незнакомым, застенчив, менее навязчив, чем экстраверт. Экстраверт будет вести себя решительно и раскованно, отзывчив, полон энтузиазма. Конкретность (S) и интуитивность ( ). Вторая пара базовых качеств – самая сложная для диагностики. Для “конкретного” человека обещания святы, нарушение договоренности – почти трагедия. Он активно взаимодействует с окружающим миром, практичен. “Интуитивный”, напротив, к изменению планов отнесется совершенно спокойно, типом трудно управлять, он более изобретателен. Логика (Т) и этика (F). Если Вы логик (Т), от вас чаще всего можно услышать “Зачем?” и “Почему?”. Если этик (F) –“Для кого?”. F- тип ориентирован на людей, он тонко различает эмоции других, у него богатая мимика. По лицу логика вы никогда не угадаете его эмоционального состояния. Определенность (J) и гибкость (P). J тип старается вовремя подготовиться к занятиям в школе, не любит опаздывать на свидания, ответственно относится к обязанностям на работе. Р типа совершенно не волнует, успеет он к назначенному времени или нет, не любит ничего планировать заранее и вообще не любит ограничивать себя какими бы то ни было рамками. Эти восемь типологических качеств личности можно разбить на две пары: одна “мыслительная” (S- , -F), вторая “двигательная” (E-I, J-P). Объяснение психотипов и перечень профессий, соответсвтующий им перечень профессий. ES P “Маршал” Примерный перечень профессий Менеджер Банкир Прокурор Детектив, следователь, пилот Спортивный Профессиональный спортсмен, тренер комментатор, репортер Шеф- повар Художник –прикладник Фермер Бармен Плотник, столяр, строитель ES J “Управитель” Примерный перечень профессий Менеджер Банкир, экономист Организатор крупных Инженер – механик сетевых структкр Строитель Управляющий делами Учитель Аудитор Военнослужащий IS J “Инспектор” Примерный перечень профессий Менеджер, инспектор, бухгалтер Военнослужащий Хирург, дантист Ст. медсестра, лаборант Фармаколог Правовед, секретарь суда Учитель (точные науки) Электротехник, Библиотекарь механик, программист Офис- менеджер IS P “Мастер” Примерный перечень профессий Пилот, охотник, пожарник Разведчик Специалист Программист по вооружению, автогонщик

Специалист по медтехнике Фермер, механик, плотник, столяр Тренер Мастер по ремонту ЭВМ Художник по рекламе Менеджер ESFP “Политик” Примерный перечень профессий Дипломат Менеджер Фотограф Кинопродюсер Артист Шоу- бизнесмен Продавец Агент турбюро Тренер Ветеринар, инструктор- собаковод ESFJ “Энтузиаст” Примерный перечень профессий Семейный врач, Продавец стоматолог, окулист Агент по недвижимости Учитель , тренер Работник социальной сферы Менеджер Бухгалтер Стилист, визажист Секретарь, регистратор Промоутер IFSJ “Хранитель” Примерный перечень профессий Менеджер Работник социальной сферы Учитель, библиотекарь Хранитель музея Стоматолог, Офис- менеджер физиотерапевт, семейный врач Экономист Дизайнер интерьеров Консультант Бухгалтер ISFP “Посредник” Примерный перечень профессий Модельер одежды, дизайнер Столяр, ювелир, садовник Художник, танцовщик Физиотерапевт, массажист Оператор компьютера Топограф, геодезист Лесник, ботаник, геолог Дрессировщик Официант, секретарь Менеджер E P “Искатель ” Примерный перечень профессий Специалист по Маркетолог стратегическому планированию Политолог, социолог Специалист по Агент по продаже недвижимости связям с общественностью Разработчик компьютерных систем Консультант по менеджменту Менеджер промышленного дизайна Изобретатель Владелец ресторана, бара E J “Предприниматель” Примерный перечень профессий Специалист в Юрист (налоговый консультант) области бизнес- консалтинга Научный работник Предприниматель, бизнесмен Психолог- теоретик Финансист Преподаватель Эксперт по вопросам инвестиций I J “Аналитик” Примерный перечень профессий Ученый, найчный работник Преподаватель университета Специалист по Экономист компьютерным системам Психолог, психиатр Кардиолог, фармаколог Адвокат (административное право) Политический обозреватель Архитектор, художник Писатель, журналист I P “Критик” Примерный перечень профессий Специалист по системному анализу Ученый, преподаватель вуза Специалист по Археолог, историк, политолог разработке Маркетолог программного обеспечения Финансовый аналитик Психоаналитик Фотограф, писатель, художник Изобретатель Нервопатолог E FP “Советчик” Примерный перечень профессий Журналист, сценарист, драматург Специалист по РR Специалист по рекламе Бизнесмен Психолог, социолог Учитель Консультант по выбору профессий Менеджер по кадровой политике E FJ “Наставник” Примерный перечень профессий Писатель, журналист Психолог Преподаватель Рекламный агент Специалист по PR Артист эстрады, театра Руководитель Агент по найму общественной организации Телепродюсер I FJ “Гуманист” Примерный перечень профессий Психолог- консультант Преподаватель Администратор в здравоохранении Библиотекарь Координатор программ Менеджер по персоналу помощи сотрудникам Драматург, поэт, романист I FP “Лирик” Примерный перечень профессий Художник, архитектор Писатель, поэт, журналист Актер, музыкант Издатель Менеджер по рекламе Преподаватель вуза Психолог, логопед Библиотекарь Работник социальной сферы Референт КАК РАБОТАТЬ С ОПРОСНИКОМ 1.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Р Ф УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Допустить к защите Карпову О. Г. Мотивация профессионального выбора на этапе первичного профконсультирования Курсовая работаНаучный руководитель к. пс. н. доц. Васягина Н. Н. Студентка П – 301 з. Карпова О. Г. Екатеринбург 2003 Содержание Введение 3 1. Профессиональный выбор. 4 1. Фазы жизненного пути человека. 5 2. Классификация профессий. 10 3. Факторы, влияющие на выбор профессии. 13 4. Свойства личности, влияющие на самоопределение в выборе профессии, с точки зрения психологов различных направлений. 16 2. Законы мотивации. 18 2.1. Понятие мотивации. 18 2.2. Понятие профессиональной мотивации. 20 2.3. Возрастные особенности профессиональной мотивации. 25 2.4. Движущая сила успешного профессионального определения. 25 3. Тестовые методики в профориентационной работе. 27 Заключение. 39 Литература. 40Введение В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь. Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право, как показывает практика, порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности. Приобрести эти знания и умения ребенок может на уроках по основам наук, трудовому обучению, на факультативных занятиях, разнообразных кружках, самостоятельно работая с книгой. Очень важно знать классификации профессий, понять на что надо обращать особое внимание при ознакомлении с конкретным видом труда. Любая профессия и специальность предъявляет определенные требования к человеку. Для того чтобы установить, обладают ли ребята теми качествами необходимыми для успеха в конкретном виде деятельности. Для этого существует профессиональная диагностика. Она учит ребят анализировать свои интересы и склонности, особенности внимания, памяти, воображения, мышления и характера. Вооружив их методами самопознания, они дадут тем самым и ориентир в выборе будущей профессии. Может случиться так, что психологические особенности ребят не полностью могут соответствовать требованиям той профессии, которую хотели бы выбрать. Ведь многие способности человек, если он захочет, может развивать у себя сам. В этом ему может помочь профессиональный психолог или профконсультант службы занятости. Проработав 18 лет в общеобразовательной школе я поняла, насколько сложно ребятам определиться в выборе профессии, насколько сложен процесс самоопределения для ребят, их родителей и педагогов. Для профориентации молодежи создана международная технология кадрового менеджмента. А самое ядро этой технологии – стандартизованная методика Американского института Типоведения, используемая во многих странах мира. Методику эту адаптировали к условиям российского менталитета и успешно применяют как в государственных учреждениях, так и в частных корпорациях и фирмах страны.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Возникновение профессионального самоопределения охватывает старший школьный возраст, однако ему предшествуют этапы: - первичного выбора профессии, для которого характерны ма-лодифференцированные представления о мире профессий, ситуативные представления о внутренних ресурсах, необходимых для данного рода профессий, неустойчивость профессиональных намерений. Этот этап характерен для учащихся младшего школьного возраста, когда еще не возникает вопросов о содержании профессии, условиях работы. Иногда на этой стадии задерживаются и подростки; - профессионального самоопределения (старший школьный возраст). На этом этапе возникают и формируются профессиональные намерения и первоначальная ориентировка в различных сферах труда; - профессиональное обучение как освоение выбранной профессии осуществляется после получения школьного образования; - профессиональная адаптация характеризуется формированием индивидуального стиля деятельности и включением в систему производственных и социальных отношений; - самореализация в труде (частичная или полная) связана с выполнением или невыполнением тех ожиданий, которые связаны с профессиональным трудом

скачать реферат Исследование профессиональной направленности личности студентов химического фaкультета на педагогическую и исследовательскую специальности

Нельзя недооценивать роли и других групп мотивов. Однако их значимость в структуре профессиональной направленности зависит от того, дополняют ли они мотив, отвечающий объективному содержанию профессии, или "конкурируют" с ним. В случаях, когда ведущее положение занимает мотив, относящийся ко второй - пятой группам, уровень профессиональной направленности в большей или меньшей степени снижается. В ней оказывается ослабленной ее сердцевина - увлеченность самим содержанием труда. В мотивации профессионального выбора должна существовать основа (своего рода "психологический атлас") мотивационных факторов трудовой деятельности, охватывающая все возможные аспекты индивидуальной жизнедеятельности, способные определить содержание мотивации профессионального выбора, как универсальные, так и специфические цели разных форм профессионального труда. Схема 1. Иерархическая классификация мотивационных факторов трудовой деятельности . ТипКлассПодкласс Внутренние мотивацион-ные факторыВозможности, представляемые профессиональной сферой для реализации внепрофессиональных целейОбщение Психическое самосохранение и развитие Сохранение и укрепление здоровья Отдых и развлечения Реализация материальных ценностей Достижение желаемого общественного положения Общественная работа Условия трудаСоциальные Организационные Территориально-географические Физические Собственные мотивационные факторы профессииРезультат труда Процесс труда Предмет труда Внешние мотивацион-ные факторыФакторы “инерции”Привычное занятие Стереотипы наличных социальных ролей Факторы “притяжения-отталкивания”Обыденные эталоны “социального преуспевания” Примеры Факторы “давления”Требования объективного характера Рекомендации, советы, указания Основываясь на изложенных рассуждениях, под уровнем профессиональной направленности понимается степень соответствия ведущего мотива предпочтения профессии (следовательно, личностного смысла) объективному содержанию профессии.

Набор маркеров для досок "E-361", 1 мм, 8 цветов.
Маркеры для написания и маркировки текста на белых досках. Стирается сухой губкой почти со всех плотных поверхностей, например, эмали,
592 руб
Раздел: Для досок
Детская каталка "Вихрь", зеленая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Пеленка Папитто фланелевая (3 штуки, 120x75 см).
Состав: фланель импортная (хлопок 100%). Размер: 120x75 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
466 руб
Раздел: Пелёнки
 Проект Россия. Выбор пути

Развернуть его в другую сторону, предварительно не уменьшив массу, невозможно. Предназначение демократии — «растопить» православную массу России. Пока не выходит. Россия не только продолжает сохранять православную массу, но и наращивает ее. Не находит горячего отклика воинствующая проповедь полной автономности человека от всех ценностей: религиозных, национальных, нравственных, семейных. Православие набирает популярность. Переход из инертного состояния в активное возможен, если человек видит в этом смысл. Пока у него нет мотивации, движение невозможно. Бич надсмотрщика является мотивацией раба. Прибыль является мотивацией коммерсанта. Честь является мотивацией дуэли. Примеров тьма. Что является мотивацией для человека, задающего первичный импульс? Действовать могут те, кто видит в этом смысл. Люди не ходят на выборы, потому что считают это занятие бессмысленным. Если человек не видит смысла, можете перед ним хоть плясать и соловьем заливаться, реакция будет классическая: «Ты давай бухти про то, как космические корабли бороздят просторы Большого театра, а я пока посплю»

скачать реферат Профессиональное самоопределение старшеклассников

Здесь важным является наблюдение за поведением консультируемого во время общения и обследования (что ему интересно, что неинтересно, что трудно, что непонятно, в чем проявляется его познавательная активность, эмоциональное отношение, отказы и т.д.). Можно выделить ряд типичных психологических проблем, связанных с профессиональным самоопределением личности. К ним прежде всего относятся: 1. Рассогласование идеального и реального образа выбираемой профессии. 2. Представления о своих личных ценностных ориентациях не соответствуют своим представлениям о ценностях, обеспечивающих успех в профессиональной деятельности в новых экономических и социальных структурах. 3. Рассогласование реальной и идеальной мотивации профессионального выбора 4. Неадекватная самооценка. Решение любых психологических проблем связано прежде всего с осознанием и принятием этих проблем, с развитием самосознания человека. Люди, стоящие на пороге профессионального выбора, обладают особым психологическим настроем к самопознанию. Для них характерны: стремление разобраться в себе, оценка своих возможностей в современном мире, в том числе и в профессиональном, стремление оценить, какие условия могут способствовать, а какие мешать вхождению в мир профессии.

 Жизнь на полной мощности. Управление энергией – ключ к высокой эффективности, здоровью и счастью

Нигде пределы внешней мотивации не заметны так ясно, как в вопросе денежного вознаграждения. Хотя деньги являются первичным источником мотивации в выборе работы для большинства из нас, исследователи так и не смогли обнаружить корреляции между уровнем дохода и уровнем счастья. В США уровень дохода между 1957 и 1990 годами удвоился (даже с учетом инфляции). Но все опросы показывают, что уровень счастья никак не изменился, а уровень депрессий вырос в десять раз. Частота разводов, самоубийств, случаев алкоголизма и наркомании также значительно выросла. «Человеческие существа нуждаются в пище, отдыхе, тепле и социальном контакте,P пишет Дэвид Майерс, автор книги В погоне за счастьем.P Голодающий или бездомный за деньги могут купить некоторое количество счастья. Но обладание избыточными деньгами наносит удар по благосостоянию После того как мы добились комфорта, лишние деньги приносят все меньший результат Корреляция между доходом и счастьем очень небольшая, а в современных США и Канаде она вообще равна нулю. Доход также не особенно увеличивает удовлетворенность семейной жизнью, дружбой или самим собой то есть главными признаками благополучия»

скачать реферат Особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте

В мотивации профессионального самоопределения должна существовать основа (своего рода «психологический атлас») мотивационных факторов трудовой деятельности, охватывающая все возможные аспекты индивидуальной жизнедеятельности, способные определить содержание мотивации профессионального выбора, как универсальные, так и специфические цели разных форм профессионального труда. Таблица 1. Иерархическая классификация мотивационных факторов трудовой деятельности Тип Класс Подкласс Внутренние мотивационные факторы Возможности, представляемые профессиональной сферой для реализации внепрофессиональных целей Общение Психическое самосохранение и развитие Сохранение и укрепление здоровья Отдых и развлечения Реализация материальных ценностей Достижение желаемого общественного положения Общественная работа Условия труда Социальные Организационные Территориально-географические Физические Собственные мотивационные факторы профессии Результат труда Процесс труда Предмет труда Внешние мотивационные факторы Факторы «инерции» Привычное занятие Стереотипы наличных социальных ролей Факторы «притяжения-отталкивания» Обыденные эталоны «социального преуспевания» Примеры Факторы «давления» Требования объективного характера Рекомендации, советы, указания Основываясь на изложенных рассуждениях, под уровнем профессионального самоопределения понимается степень соответствия ведущего мотива предпочтения профессии (следовательно, личностного смысла) объективному содержанию профессии.

скачать реферат Мотивация учебной деятельности

Период адаптации дает возможность осуществить проверку социально психологической подготовки студентов к обучению, а так же в какой-то мере спрогнозировать их дальнейшее продвижение и развитие. Содержание процесса адаптации первокурсников с психологической стороны можно разделить на четыре этапа. Первый - подготовительный, связанный с профессиональным самоопределением абитуриентов и формированием начальной психологической базы для преодоления трудностей первого периода адаптации к обучению. Второй - ориентировочный, связан с усвоением действующих норм, правил и подчинение их требованиям. На третьем этапе происходит приспособление учащихся к особенностям и требованиям, связанным с выбором специальности, а также к учебной студенческой группе. На четвертом этапе первокурсник за счет расширения понятия о профиле специальности формирует первичную самооценку правильности профессионального выбора и поведения в группе. Расширение диапазона межличностных отношений со сверстниками и представителями старшего поколения позволяет студенту-первокурснику взвесить свои возможности и способности и тем самым укрепить базу адаптации к обучению.

скачать реферат Профессиональное самоопределение старшеклассников

Выбор профессии в психологическом плане представляет собой двухаспектное явление : 1) субъект выбора, то есть тот, кто выбирает; 2) объект выбора – то, что выбирают. Субъект и объект выбора определяют неоднозначность выбора профессии. Это объясняется тем множеством характеристик, которыми они обладают. Выбор профессии – это не одномоментальный акт. Выбор профессии состоит из ряда этапов, сливающихся в один процесс. Причем, продолжительность этапов зависит от: - внешних условий; - индивидуальных особенностей субъекта выбора профессии. Профессиональное самоопределение – процесс, который охватывает весь период профессиональной деятельности личности: от возникновения профессиональных намерений до выхода из трудовой деятельности. Этапы, предшествующие самоопределению. Возникновение профессионального самоопределения охватывает старший школьный возраст, но ему предшествуют этапы : . Первичный выбор профессии (характерен для учащихся младшего школьного возраста): - малодифференцированные представления о мире профессий, ситуативное представление о внутренних ресурсах, необходимых для данного рода профессий, неустойчивость профессиональных намерений; .

скачать реферат Технологии индивидуальной работы с оптантом

Процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентации, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала. Личностное самоопределение человека происходит на основе освоения общественно выработанных представлений об идеалах, нормах поведения и деятельности. В настоящее время социальная ориентация во многом определяет профессиональное самосознание человека, его профессиональное самоопределение и профессиональный выбор. Специфические моменты самосознания, формирование Я-концепции, включающей образ «Я-профессионала», зависят от степени согласованности идеального и реального «образа-Я» и идеального и реального образа профессии. Соотношение «Я-реального» и «Я-идеального» определяет требование человеку к себе. Потребности в удовлетворении собственного «Я» (самоуважении, собственной значимости и компетентности) должна реализоваться в самоутверждении и самовыражении человека в его стремлении проявить себя. Не только познание, но и осуществление себя формирует самосознание человека, его «внутреннее-Я», его мотивацию. Осуществление себя в профессии включает формирование образа профессии, особенно на этапе выбора сферы профессиональной деятельности.

Стиральный порошок "Аистенок", 4 кг.
Бесфосфатное экологическое средство для стирки одежды и белья детей и людей с очень чувствительной кожей. Специальные непылящие гранулы
446 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Напольный пазл "Машинки".
Способствует развитию сенсорных навыков, внимания. Материал: плотный картон. В наборе: 8 игровых фигур, 34 элемента пазла. Размер
641 руб
Раздел: Напольные пазлы
Стул детский Ника "СТУ3" складной моющийся (цвет: розовый, рисунок: сердечки).
Мягкая моющаяся обивка. Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула
562 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Особенности профессиональной мотивации у подростков в период профессионального становления

Наименее значимыми являются мотивы профессионального мастерства – 8 испытуемых (16,6%). этап. Данные представлены в корреляционной таблице. Все вычисления проводились на компьютере. Согласно данным приведенным в таблице №4 в Приложении 4 мы установили, что практически нет значимых корреляций, т.е. эгоцентризм подростков не влияет на их профессиональную мотивацию. Таким образом наша гипотеза подтвердилась. Заключение Профессиональная деятельность является важнейшей стороной жизнедеятельности человека, которая обеспечивает полную самореализацию личности, актуализацию всех ее возможностей. В период отрочества, на завершающем этапе обучения в школе вопросы выбора профессии приобретают особую остроту. Правильный выбор профессионального будущего для молодого человека является основой самоутверждения в обществе, одним из главных решений в жизни. Получены следующие результаты: 1.В ходе проделанной нами работы были изучены различные источники о мотивации профессиональной деятельности, возрастных особенностях подросткового периода, мотивации подростков. 2.Были проведены исследования предпочитаемых сфер профессиональной деятельности; мотивов профессиональной деятельности; эгоцентрическую направленность личности. 3.Были изучены результаты проведенного нами исследования предпочитаемых сфер профессиональной деятельности; мотивов профессиональной деятельности; эгоцентрическую направленность личности. 4.По полученным в ходе исследования результатам выяснилось, что профессиональная направленность подростков не зависит от эгоцентризма.

скачать реферат Психологические особенности профессионального отбора

Именно поэтому, я считаю, разработка этой проблемы довольно актуальна на данный момент. Также налицо тот факт, что служба в силовых структурах предполагает собой владение властными полномочиями, которые приобретает индивид, поступая на службу. Также в связи с этим можно выделить еще одну особенность – службу в данных организациях выбирают люди, оказавшиеся в стороне от знания на начальном этапе своего образования. Поэтому в своей работе мы попытаемся выяснить причины такого профессионального выбора у представительниц «слабого» пола. Цель, поставленная перед началом работы, заключалась в проведении теоретического анализа социально-психологических установок современного общества, статуса знания зарубежной и отечественной литературы и осуществить эмпирическое исследование по данной проблеме. Предметом исследования послужили социально-психологические установки личности в мотивационно-потребностной сфере, уровень мотивации к успеху и избеганию неудач. Для проведения пилотажного исследования были использованы следующие методики: методика исследования социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной и Методика диагностики личности на мотивацию к успеху и избеганию неудач Т. Элерса. Результаты эмпирического исследования подтвердили выдвинутую в начале исследования гипотезу о том, что социально-психологические установки личности в мотивационно-потребностной сфере влияют на уровень ее мотивации к успеху и уровень мотивации к избеганию неудач.

скачать реферат Профессиональное самоопределение подростков

Личностное самоопределение человека происходит на основе освоения общественно выработанных представлений об идеалах, нормах поведения и деятельности. В настоящее время социальная ориентация во многом определяет профессиональное самосознание человека, его профессиональное самоопределение и профессиональный выбор. Специфические моменты самосознания, формирование Я-концепции, включающей образ «Я-профессионала», зависят от степени согласованности идеального и реального «образа-Я» и идеального и реального образа профессии. Соотношение «Я-реального» и «Я-идеального» определяет требование человеку к себе. Потребности в удовлетворении собственного «Я» (самоуважении, собственной значимости и компетентности) должна реализоваться в самоутверждении и самовыражении человека в его стремлении проявить себя. Не только познание, но и осуществление себя формирует самосознание человека, его «внутреннее-Я», его мотивацию. Осуществление себя в профессии включает формирование образа профессии, особенно на этапе выбора сферы профессиональной деятельности.

скачать реферат Возрастные особенности становления личности

На основе самооценки возникает потребность в самосовершенствовании. Главная забота девушек и юношей – это выбор профессии, а правильнее – выбор формы ее получения (в профессионально учебном заведении или путем профессиональной подготовки на предприятии, в фирме, организации). Юношеский (18-23 года) возраст представляет собой в буквальном смысле слова ''третий мир'', существующий между детством и взрослостью. Биологически - это период завершения физического созревания. Большинство девушек и значительная часть юношей вступает в него уже постпубертатными, однако, на его долю выпадает задача многочисленных ''доделок'' и устранение диспропорций, обусловленных неравномерностью созревания. К концу этого периода основные процессы биологического созревания в большинстве случаев завершены, так что дальнейшее физическое развитие можно рассматривать уже как принадлежащее к циклу взрослости. Социальное положение юношества неоднородно. Юность - завершающий этап первичной социализации. Подавляющее большинство юношей и девушек уже учащиеся, их участие в производительном труде рассматривается не только и не только с точки зрения его экономической эффективности, сколько с точки зрения его воспитательной ценности.

скачать реферат Понятие и задачи профориентологии

Пятый этап - собеседование. Администрация и работодатели общаются индивидуально с каждым абитуриентом. Цель собеседования - определить, готов ли абитуриент работать, и в случае его готовности предложить ему вакансию. Услуги профориентации обычно предоставляются специалистами Государственной службой занятости в городских и областных службах занятости. 3. Должностные обязанности Осуществляет профессиональное воспитание личности, содействует формированию и развитию профессионально значимых склонностей, способностей, интересов человека на всех этапах его профессионального самоопределения, в различных видах деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, учебной, трудовой) в учреждениях образования и других организациях всех форм собственности. Моделирует процесс выбора специальности и квалификации с учетом возрастных особенностей и социального опыта личности. Оказывает педагогическую поддержку молодежи и трудоспособному населению в формировании положительной мотивации к профессиональной деятельности. Разрабатывает и проводит мероприятия, способствующие профессиональному самоопределению личности, формированию активной позиции в период профессионального выбора.

Крышка силиконовая "Невыкипайка", 29 см (арт. TK 0081).
Приспособление предназначено для предохранения готовящихся продуктов от выкипания. Заменяет пароварку. Предотвращает беспорядок на
383 руб
Раздел: Прочее
Автокресло Еду-еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: черный/серый, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Швабра "МОП" с отжимной ручкой, 118 см.
Для влажной уборки. Материал: металлическая трубка, пластик, микрофибра. Цвет в ассортименте без возможности выбора.
347 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Особенности внутриличностного конфликта студентов-психологов

Он характеризуется недовольством отдельными учебными предметами, появлением сомнений в правильности профессионального выбора снижением интереса к учебе. За редким исключением, этот кризис преодолевается сменой учебной мотивации на социально-профессиональную. Э.Ф. Зеер отмечает, что кризис ревизии и коррекции профессионального выбора имеет вялотекущий характер, однако перестройка ведущей учебно-познавательной деятельности в профессионально-ориентированную позволяет выделить его в самостоятельный нормативный кризис профессионального становления личности . Обозначенный кризис на личностно-субъективном уровне инициирует у студентов-психологов так называемые «кризисы разочарования», которые могут рассматриваться как закономерные этапы профессионального становления психолога. Как отмечают И.В. Вачков, И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряжников, самым болезненным разочарованием становится разочарование в самом себе, неуверенность студента в том, что он правильно выбрал профессию, что из него получится настоящий профессионал . Помимо конфликтов профессионального самоопределения студентов психологических факультетов свойственны и другие виды внутриличностных конфликтов.

скачать реферат Естественные универсальные средства профилактики заболеваний и оздоровления организма

К сожалению, многие больные игнорируют немедикаментозные способы лечения, отдавая предпочтение различным лекарственным препаратам; раннее использование профилактических мероприятий, начиная с детства, особенно в семьях неблагоприятных в отношении наследственной отягощенности. Мероприятия первичной профилактики наиболее эффективны в детском и юношеском возрасте. Необходимость проведения широких профилактических мер в отношении детей и юношей , включая , прежде всего меры воспитательного и санитарно – просветительного характера, увеличивается в связи с тем, что в этом возрасте формируются основные поведенческие установки, взгляды, навыки, привычки, вкусы – словом, то , что определяет в дальнейшем образ жизни человека. Именно в этот период можно предупреждать возникновение вредных привычек, эмоциональной невоздержанности, установки на пассивный отдых и нерациональное питание, которые в дальнейшем могут стать факторами риска заболеваний и с большим трудом, а порой болезненно изживаются в зрелом возрасте; систематическое, регулярное проведение профилактических мероприятий на протяжении всей жизни; профилактика должна быть основой деятельности всех медицинских учреждений; раннее выявление факторов риска и их коррекция, хорошо поставленная систематическая пропаганда здорового образа жизни и борьбы с вредными привычками; индивидуальная тактика выбора профилактических мероприятий с учетом состояния здоровья, характера фактора риска, психология человека и т.п.; оздоровление внешней среды, устранения неблагоприятного влияния профессиональных факторов; нормализация психической и физической нагрузок, исключение «пиковых» нагрузок; нормализация семейных отношений, ликвидация конфликтов в коллективе; строгое соблюдение принципов рационального питания; устранение гипокинезии, увеличение физической активности человека (физкультура, спорт); формирование здорового образа жизни - основы профилактики; решительная борьба с вредными привычками; важными моментами являются унификация методов исследования, лечения, профилактики и их использование в различных медицинских учреждениях; единая система борьбы с болезнями должна быть создана по типу последовательности и приемственности этапов: первичная профилактика – диагностика и лечение, реабилитация – вторичная профилактика.

скачать реферат Профессиональная этика журналистов

Профессионально- нравственные мотивы у них начинают доминировать в структуре мотивации деятельности, «перевешивая» материальный интерес, так что в ситуациях морального выбора этичность поведения оказывается предпочтительнее, даже если она не ведет к экономическому успеху. Давая диагноз проблемной ситуации, сложившейся в российских СМИ, авторы отчета об исследовании обращают внимание и на то, что журналистам по всей вероятности, не хватает стратегий личного профессионального выбора, у них отсутствуют навыки принятия автономных решений в непростых профессиональных ситуациях, когда надо полагаться на личную ответственность или собственный риск. Государственная власть отстранилась от протекционизма рынку прессы и материальной поддержки СМИ, а в ответ на попытки журналистики утвердиться в качестве независимого критика властных структур отработала набор политических, экономических и административных методов, позволяющих осуществить ощутимый нажим на нее. Союз журналистов России вынужден был даже обратиться в 1997 году к общественности страны с докладом о критическом состоянии российских СМИ, в котором, охарактеризовав совместное положение журналистов, специально подчеркнул: « Нормой отношения к журналистам становится насилие.

скачать реферат Партии в системе властных отношений

Примерно такая же процедура существует в большинстве стран с парламентским режимом. Несколько иная технология организации и проведения президентской избирательной кампании в Соединенных Штатах. Официально она начинается в феврале года выборов с праймериз в штате Нью-Гэмпшир и завершается в первый вторник после первого понедельника в ноябре избранием президента и других выборных должностных лиц. При этом избирательная кампания проходит два этапа. На первом этапе - этапе первичных выборов - борьба разворачивается между претендентами на номинации внутри партий. Первый этап завершается общенациональными съездами партий, которые, как правило, созываются в июле, августе года всеобщих выборов. В настоящее время съезды выдвигают и утверждают официальных кандидатов партий на посты президента и вице- президента страны, а также формулируют и принимают их предвыборные платформы. После съезда предвыборная кампания вступает в новую фазу и завершается избранием президента, вице-президента и других выборных должностных лиц. Следует отметить также специфику процедуры избрания президента США, которая отличается от процедуры избрания высших должностных лиц в других странах.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.