![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Современное состояние системы профессионального образования Тульской области | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Проекты управленческого просвещения и воспитания групп населения. В результате их реализации каждый человек получит управленческую грамотность – системное представление об управлении и его механизмах (в т.ч. и узкий специалист по управлению), понимание активных механизмов влияния на принятие и реализацию управленческих решений и др. знания в этой области. 4. Проекты стандартизации управленческого образования. В результате их реализации произойдет становление и развитие системы стандартов образования в области современного управления, установятся и могут быть узаконены Правительственными решениями требования к квалификационным характеристикам должностей «управленцев». * В качестве специальных проектов здесь рассматриваются: 1. Проекты сопровождения жизненного цикла профессиональных кадров «управленцев» (в т.ч. и профессиональной элиты). Эти проекты должны сопровождать «управленца», как носителя профессиональных знаний, умений и навыков, начиная с первых моментов его формирования, затем на протяжении всей его активной профессиональной деятельности и, далее, после ухода из сферы управленческой деятельности
Государственное Образовательное учреждение Высшего профессионального образования Тюменской области Тюменский Государственный Институт Мировой Экономики, Управления и Права Кафедра Курсовая работа по основам менеджмента на тему: «Особенности формирования российского менеджмента». Выполнила: Дубоносова Екатерина Николаевна Студентка курса группы факультета управления Тюмень 2007 СодержаниеВведение Глава 1. Этапы и принципы формирования российского менеджмента 1.1. Менеджмент эпохи дореволюционного и послереволюционного периода в 20-30-е гг 1.2. Совершение системы хозяйственного руководства в послевоенный период 1.3. Перестройка системы управления в 60-е и последующие годы Глава 2. «ЮКОС» 2.1. Этапы развития компании 2.2. Современное состояние компании Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ. Менеджмент исторически возник одновременно с первым сознательным трудом человека. Он обозначает функцию, а также людей, её выполняющих, он указывает на социальное и должностное положение. Актуальность данной темы в том, что современный менеджмент – это область профессиональной деятельности, одна из базовых образовательных дисциплин. Именно менеджмент способствует социальному и экономическому развитию.
В его основе лежит признание данной личностью в качестве ценности других людей, любовь к ним, служение им, что не исключает, а предполагает коллективизм, стремление к общности с другими людьми, их взаимную поддержку. Реализация принципов гуманизма не снимает задачу подготовки человека как высококвалифицированного специалиста. Без высокой квалификации невозможно реализовать себя как личность в полной мере. Гуманистическая ориентация означает отход от одномерной оценки учащегося как будущего функционера какой-либо структуры в сфере производства товаров и услуг, от узкоспециализированной подготовки. Это связано с тем, что современная рыночная экономика может поставить молодое поколение в такие условия, что узкоспециализированные знания не позволят проявить себя и даже заработать на жизнь. В настоящее время необходима такая система профессионального образования, которая бы обеспечивала возможность самореализации за счет усиления общенаучной и гуманитарной подготовки. Гуманистическая ориентация образования может быть реализована только в соответствующих формах образовательного процесса, которые предполагают высокую степень индивидуализации и дифференциации обучения, акцент на формирование активности и инициативности учащегося, формирование отношений педагогов и учащихся на основе принципов сотрудничества. 1.4.3
Эти показатели, отвечающие условиям простоты определения, объективности, доступности, количественной измеряемости, легко применимы для использования при проведении мониторинговых исследований. Были определены пределы возможных изменений (границы) выделенных показателей, что позволило нам определить три укрупненных зоны (стадии) функционирования системы начального профессионального образования: зона стабильного функционирования; зона функционирования с положительной динамикой (развитие); зона функционирования с отрицательной динамикой (спад). Для каждой из зон функционирования также определены границы возможных изменений всех показателей с анализом состояний системы образования. Разработанная схема мониторинга была апробирована путем анализа результатов функционирования системы начального профессионального образования Ярославской области за девять месяцев 1997 года на основе предложенной информационной базы и отчетных данных, предоставленных комитетом профессионального образования департамента образования правительства Ярославской области.
То же касается и всевозможных учебников по «менеджменту», которых начитались «толстые и красивые» топ-менеджеры с «агромадными» окладами, о чьей управленческой неэффективности речь шла ранее. Это понятно всякому, кто смог освоить хотя бы в общих чертах достаточно общую теорию управления в редакции ВП СССР (см. работы Мёртвая вода, постановочные материалы курса Достаточно общая теория управления, постановочные материалы курса Основы социологии). 127 PО показушно благонамеренных типа С.Глазьева речь не идёт. 128 PЕго системы публичного профессионального образования в области социологии и её отраслей: экономики, юриспруденции, «менеджмента». 129 PЭто же касается и других юристов-профессионалов в государственной власти на всех постах, если они не находят времени и сил для того, чтобы восполнить ущербность своего базового образования, и не осваивают самостоятельно какую-либо адекватную жизни версию достаточно общей (в смысле универсальности применения) теории управления и названный выше «техминимум» по математике. 130
Основные задачи и направления Секции: координация деятельности российских библиотек и других учреждений, занимающихся созданием и использованием библиографической информации, в целях удовлетворения современных информационно-библиографических потребностей общества; содействие решению задач национального библиографического учета; содействие формированию и оптимальному использованию информационно- библиографических ресурсов страны на основе внедрения компьютерно-сетевой технологии, мониторинга информационно-библиографического обеспечения; разработка и внедрение новых форм распространения знаний средствами библиографии; содействие развитию библиографии; инициирование научных исследований по проблемам библиографоведения; организация профессионального взаимодействия специалистов-библиографов на российском и международном уровне; содействие профессиональной подготовке и переподготовке библиографов и развитие системы непрерывного образования в области библиографии; развитие рекламы библиографической продукции и услуг.
Поэтому в российском обществе на первый план выдвигается социальный заказ на формирование личности граждан, обладающих экологическим мышлением, нужными для этого индивидуальными качествами, установками сознания, определенным мировоззрением, т.е. имеющим современную экологическую культуру15. В образовательной сфере российской государственной политики экологическое образование выступает сегодня в качестве приоритетного направления средней и высшей школы и системы профессионального образования в целом. Сохранение природных условий, пригодных для жизни человека, требует от него целостного мировосприятия действительности, приобщения к духовным и нравственно-этическим образцам жизнедеятельности в окружающей среде. Для этого необходимо самоопределение воли индивида и социума, направленное на коренную перестройку экологического мировоззрения людей, переоценку ценностей в области духовно-нравственной деятельности. Образовательная система должна обеспечить постепенное внедрение в практику обучения нравственных ценностей экологического сознания. При этом целостность экологического образования должна быть осознана во всех параметрах процесса обучения – субъекте познания, учебном материале, формах и методах подачи знаний и организации образовательной среды, тесно связанной с социальным и природным окружением.
В первой главе «Теоретико-методологический анализ проблемы фундаментальной естественно-научной подготовки студентов технического вуза в условиях использования информационных технологий» представлен теоретический анализ состояния исследуемой проблемы и психолого-педагогических основ применения компьютерных технологий в системе профессионального образования, позволяющих реализовать принципы современной педагогической парадигмы в преподавании физики, рассмотрены вопросы формирования мотивации познавательной деятельности в компьютерной обучающей среде. На основе проведенного анализа установлены особенности проектирования компьютерной поддержки обучения и функции компьютерной обучающей системы. Для определения принципов создания системы обеспечения фундаментальной подготовки по естественно-научным дисциплинам средствами компьютерных технологий, адекватной современному уровню информатизации, автором рассмотрены и проблемы валеологического плана, связанные с физическим, психическим и социальным здоровьем человека. Воздействие электромагнитных излучений, высокочастотное мелькание экрана, неестественный колорит цветов, повышенное напряжение при работе с компьютером - вот неполный перечень отрицательных воздействий на человека.
Для каждого ребенка должна быть найдена такая область деятельности, такие способы воспитания и обучения, такой подход к взаимодействию, при которых будут обнаруживаться положительные стороны его индивидуальных способностей. II. Анализ психологических исследований проблемы детской одаренности 2.1 Диагностика детской одаренности Современное состояние системы образования характеризуется большим вниманием к поддержке развития внутреннего потенциала одаренного ребенка. По мнению Н.С. Лейтеса, понятие «одаренный» применительно к ребенку имеет два разных значения: одаренный именно как ребенок, и одаренный в более полном смысле – как носитель долговременного, пожизненного дара. Это очень важное различение, которое подчеркивает особую ответственность в суждении о признаках детской одаренности. Ведь существует такое явление, как возрастная одаренность, при котором не может быть уверенности в постоянстве этого дара. Именно поэтому встал вопрос о замене в «Рабочей концепции одаренности» выражения «одаренный ребенок» на «ребенок с признаками одаренности». Проблема диагностики детской одаренности в психологии и педагогике рассматривается на двух уровнях: теоретическом и методическом.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Тульский государственный университет Кафедра социологии и политологии Программа исследования Изменение семейных ценностей в современном Российском обществе Выполнила: Проверила: Тула 2010 СодержаниеПостановка проблемы Интерпретация понятий в системе объекта Операционализация понятий в системе объекта Операционализация понятий в системе предмета Список литературы Актуальность темы исследованияСпецифику ценностных изменений общества необходимо рассматривать в контексте особенностей изменений составляющих его социальных групп, в том числе и семьи. Семья, обеспечивая своим членам физическую, экономическую и социальную безопасность, одновременно выступает важнейшим инструментом социализации личности. Благодаря ей происходит трансляция культурных, этнических, нравственных ценностей. При этом семья, оставаясь наиболее устойчивым и консервативным элементом социума, развивается вместе с ним. Семья, таким образом, находится в движении, меняется не только под воздействием внешних условий, но и в силу внутренних процессов своего развития.
Содержание Введение .3 Глава I. Теоретические основы расходов бюджета муниципального образования .5 Экономическая сущность бюджета муниципального образования .5 Особенности функционирования бюджета муниципального образования . .9 Глава II. Современное состояние расходов бюджета муниципального образования . .12 2.1. Формирование и использование местных бюджетов 12 2.2. Анализ состава и структуры расходов бюджета муниципального образования .15 2.3. Бюджетный дефицит в муниципальных образованиях .19 Глава III. Современные проблемы бюджетов муниципального образования в области расходов и пути их решения .23 Заключение 27 Список литературы . 30 ВведениеТемой данной курсовой работы является «Состав и структура расходов бюджета муниципального образования». Местные бюджеты являются фундаментом бюджетной системы страны. По состоянию на начало 2001 года в Российской Федерации имелось 12215 муниципальных образований различного уровня. Через муниципальные бюджеты финансируется 65% расходов консолидированного бюджета на образование, более 60% - на ЖКХ, 58% - на здравоохранение, 50% - на социальную политику.
Необходимость и целесообразность перехода к оценке руководителей по результатам их специфической организаторской деятельности являются насущными и очевидными. Анализ ситуации в образовании показывает, что методы работы, знания, умения и навыки, сформировавшиеся у большинства руководителей в прежних условиях управления и хозяйствования, становятся недостаточными для выполнения изменившихся управленческих функций, более того, играют иногда роль тормоза на пути реформирования и динамичного развития системы образования. Остро ощущается потребность в профессионализации деятельности управленческих кадров отрасли. Однако, как известно, современный руководитель не может возникнуть сам собой как "природный талант", либо в результате проведения какой-либо одной крупной акции. Необходимы планомерные условия по организации обучения этой категории кадров с учетом требований, предъявляемых сегодня к профессиональным и личным качествам управленцев применительно к сфере образования. В частности: . получение профессионального образования в области управления, в том числе высшего; . специализация, углубление знаний в отдельных сферах управленческой деятельности; . систематическая актуализация, обновление профессиональных знаний и умений в области управления образованием; . адаптация к новым условиям профессиональной деятельности (в том числе при назначении на новую должность); . реализация научных, исследовательских и творческих интересов; . помощь (управление) в самообразовании; . удовлетворение индивидуальных потребностей управленцев.
Причины этого кроются, в недостаточно оперативной реакции системы профессионального образования на изменившиеся условия рынка, отсутствии маркетингового подхода к управлению деятельности большинства образовательных учреждений, в качестве подготовки определенной части выпускников учреждений профессионального образования, не отвечающей требованиям производства. Особенно важны механизмы принуждения к исполнению законов. Эффективная правоприменительная практика способна сделать участников трудовых отношений более защищенными, позволяя, с меньшим риском инвестировать в человеческие ресурсы, заключать трудовые контракты, рассчитанные на долговременное сотрудничество. Государство необходимо предоставлять участникам рынка достоверную информацию, помогающую преодолевать информационную ассиметрию и снижать трансакционные издержки. Цель работы – проанализировать проблемы рынка труда и занятости населения на федеральном и региональном уровне. Основными задачами является следующие: Выявить особенности и динамику рынка труда и занятости населения на федеральном уровне; Исследовать состояния рынка труда в Курской области Рассмотреть необходимость и способы государственного решения проблем.
В связи с этим особое значение приобретают изучение и переосмысление исторического опыта, поскольку накопленные положительные идеи прогрессивных педагогов прошлого, опыт деятельности профессиональных учебных заведений и органов их управления позволит критически осмыслить и заимствовать все наиболее передовое для дальнейшего совершенствования системы профессионального образования. Концептуально-целостное обобщение и систематизация, выявление ведущих тенденций развития системы профессионального образования должны послужить научной основой для объективной оценки её современного состояния и определения перспектив. Целью нашего исследования является раскрытие историко-педагогического развития высшего педагогического образования в Башкирии. Объектом нашего исследования включает высшее педагогическое образование. Предметом нашего исследования становится процесс становления и развития высшего педагогического образования. В соответствии с целью, объектом, предметом исследования выделяются следующие задачи: 1) раскрыть и охарактеризовать особенности становления первого высшего педагогического образования в Башкирии; 2) использовать историографические и архивно-библиографические методы; 3) обобщить изученную литературу.
Несмотря на достоинства профессионального обучения в ФРГ, в настоящее время оно испытывает определенные трудности. По специальностям пищевой промышленности, химической, текстильной и электротехнической отраслей наблюдается ежегодное снижение числа учащихся, и количество учебных мест стабильно его превышает; в сфере управления, организации, подготовки офисных работников, получающих навыки обращения с оргтехникой, наблюдается обратная тенденция: число желающих обучаться этим профессиям от общего числа претендентов на профессиональное образование превышает число учебных мест в данных областях и их общее количество в профессиональных училищах. В восточных землях в системе профессионального образования в настоящее время происходят некоторые изменения. После объединения страны число учащихся ПТУ сократилось примерно на треть. Обусловлено это, с одной стороны, тем, что расширен доступ на гимназическую ступень обучения. Другой причиной стало то, что предприятия, при которых находились профессиональные училища, в значительной мере обанкротились и закрываются, а те, что сохраняются, стремятся освободиться от потенциальных убытков и лишних издержек, к источнику которых они относят и расходы на профессиональные училища.
Сюда же примыкает и профессиональная переподготовка как более основательная форма развития знаний и умений вплоть до получения новой специальности в области бизнеса, менеджмента или предпринимательства. Вторая модель, американская, основана на формировании так называемого профессионального менеджера. Она предполагает получение высшего профессионального образования в области менеджмента на базе уже имеющегося диплома об общем высшем образовании в объеме бакалавриата по любой специальности. Однако, как правило, в рамках американской модели, прежде чем получить высшее профессиональное образование в области менеджмента, человек должен накопить некоторый практический опыт работы, дабы изнутри понять, что такое бизнес и менеджмент в реальной жизни. Лишь после этого он выбирает «карьерный путь» менеджера и снова возвращается в систему высшего профессионального образования для приобретения серьезных знаний именно в области бизнеса и менеджмента, которые становятся для него главной профессией. В Европе наиболее близко к американской модели в настоящее время стоит британская система бизнес-образования, хотя в ней удельный вес составляют программы обучения без отрыва от производства, а германская модель до недавнего времени доминировала в Австрии, Швейцарии и др. странах Европы. Большинство западно-европейских стран, среди которых лидируют Италия, Франция, Испания и Нидерланды, придерживаются смешанной модели, в которой сочетается традиционная европейская система вузовской подготовки германского типа с американской.
Концепция очередного этапа реформирования системы образования 1. Современное состояние системы образования, цели и этапы ее реформирования Коренные изменения в социально-экономической жизни и государственно-политическом устройстве Российской Федерации обусловили необходимость реформы образования. В ходе первого этапа ее реализации отечественная система образования освободилась от наследия тоталитаризма, стала более открытой, демократичной и многообразной. Однако осуществление образовательной реформы сдерживалось трудностями переходного периода. Эти трудности обусловлены как сокращением объемов производства и национального дохода, сделавшим неизбежным временное снижение бюджетного финансирования образования, и промедлением в создании нового организационно-экономического механизма самой образовательной сферы. Указанные причины привели к неудовлетворительному состоянию материальной базы учебных заведений, обусловили задержки в оплате труда педагогического персонала, сказались на организации и качестве учебного процесса.
Удалось не только сохранить материальную основу системы дополнительного образования, но и заметно нарастить интеллектуально-творческий и программно-методический потенциал, способный при определенных условиях решать во взаимосвязи и взаимозависимости задачи воспитания и обучения московских детей. По состоянию на 01.01.01 основные показатели, характеризующие состояние системы дополнительного образования детей, не претерпели негативных изменений в сравнении с 1995 годом. Стабильность сети, контингента обучающихся, количество объединений по основным видам деятельности в системе дополнительного образования подтверждает востребованность этого вида образования, его современный статус, а также правильность действий, предпринятых Московским комитетом образования. Вопросы развития системы дополнительного образования детей («Инновационная деятельность Московского городского Дворца творчества детей и юношества в контексте реализации программы «Столичное образование» (1995), «О результатах проверки учреждений дополнительного образования детей» (1999)), рассматривались на коллегиях Комитета, городской инспекцией, контрольно-ревизионным управлением, в ходе комплексных проверок окружных управлений образования.
![]() | 978 63 62 |