![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Современный урок истории и требования к его проведению | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Хоть бы к вечеру получить. Тихо, стараясь не мешать разговору мужчин, Домникия Даниловна с детьми устроились на диване, к ним вскоре подсела и хозяйка. - Это я решил пока просмотреть старые газеты, - между тем объяснял Василий Васильевич брату. - Думаю, может, что-то пропустил? Не заметил чего-то важного?.. Ведь в последнее время отношения с Германией были вроде спокойные. И вдруг - война! Как-то непонятно... - А что тут понимать? - гневно сказал Семен Васильевич, заложив правую руку за портупею. - Архиподло поступил Гитлер! Нанес внезапный удар!.. Ну ничего!.. Если Гитлеру оказалось недостаточно уроков истории, полученных его предшественниками, то Красная Армия хорошо проучит фашистов! Семен Васильевич зашагал по комнате. - Я уверен, - резко говорил он, - не сегодня-завтра наши войска перейдут в контрнаступление и начнут громить гитлеровские полчища на их же земле!.. - А по-моему, Сеня, ты все упрощаешь, - спокойно заметил Василий Васильевич: он был вообще хладнокровней брата. Да и опыт, пришедший с годами, сказывался. - Мне кажется, дела наши обстоят намного серьезнее! По-моему, ты все еще представляешь себе Германию такой, какой мы ее знали по гражданской войне, то есть во времена кайзера
Сделаем некоторые выводы. Целью данного параграфа было конструирование системы требований к современному уроку. Система требований к уроку строилась на основе анализа требований к уроку различных педагогов, а также при построении системы требований учитывались ключевые направления развития образования. В заключении хочется еще немного поговорить об общении, о педагогическом общении. « Опыт педагогической деятельности показывает, что недостаточно только знания учителем основ наук и методики учебно-воспитательной работы. Ведь все его знания и практические умения могут передаваться учащимся только через систему живого и непосредственного общения с ними» (). Выше мы сконструировали современную систему требований к современному уроку. Эффективная реализация большинства требований возможна только посредством педагогического общения. Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценно и оптимально) на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися внутри ученического коллектива ().
Одним из последствий разрыва отношений Генриха VIII с папой было то, что когда его дочь королева Елизавета стала во главе англиканской церкви, на нее стали смотреть как на божество. Поэты не только делали ее своей Музой, но и присваивали ей имена Фебы, Вирджинии, Глорианы, которые отождествляли ее с богиней луны, отчего так велико было ее влияние на подданных. Временное утверждение бога Громовержца во времена Английской республики самое замечательное событие в современной британской истории: причиной его стала Библия короля Иакова, которая взбудоражила умы торговцев больших городов, а также жителей тех областей Шотландии и Англии, где кельтская кровь была пожиже. Первая гражданская война в основном столкнула лбами рыцарскую знать с ее вассалами и антирыцарский класс торговцев, который поддерживали также ремесленники. Англо-саксонско-датский юго-восток был в основном парламентским, а кельтский северо-запад монархическим. Поэтому в битве при Насби, решившей исход войны, защитники парламента кричали: «Наша сила Бог!» а роялисты кричали: «За королеву Марию!» Королева Мария была католичкой, и ее имя напоминало о Небесной Царице и о Любви
Намечает способы и методические приемы обучения, которые обеспечат успешное решение задач; 6) В результате всей этой подготовительной работы учитель составляет план урока, который является рабочим документом в течение всего урока. Стандартных, обязательных форм планов урока не установлено. Определив цели, содержание, структуру урока и методы его проведения, учитель приступает к подготовке материально-технической базы. Особое внимание учитель уделяет своевременной и качественной подготовке места, необходимых инструментов, приспособлений, материалов, заготовок, наглядных пособий, чертежей, документации и т.п. Важно обеспечить учащихся таким количеством учебных работ, инструментов, приспособлений, материалов, чтобы в процессе проведения урока не имели места простои и потери учебного времени. При подготовке инструментов, приспособлений, оборудования, нужно лично убедиться в их исправности. Необходимо опробовать в работе инструменты, приспособления, оборудование, на котором будет производиться показ трудовых приёмов.
Полулежа, он подбрасывал на ладони серый камешек. Маша сидела растерянная, предчувствуя недоброе и считая себя в чем-то виноватой. - Неужели нет других идеалов, способных толкнуть человека на подвиг? - промолвил Зарудный. - Например? - Максутов высоко подбросил камешек и ловко подхватил его. - Афиняне эпохи демократии считались хорошими воинами. Их знаменем была Греция. - Но Александр Македонский победил их, - невозмутимо возразил Александр, - не правда ли? - Это уж совсем другой вопрос. Ведь и Рим, императорский Рим, поработили варвары, едва ли способные проникнуться высокими идеалами просвещенной монархии. Зарудный непроизвольным движением снял ружье с плеча и, опершись на него, приготовился к дальнейшему спору. Левой рукой он беспрестанно теребил усы. Вихрастый, жилистый, с широкими отворотами охотничьих сапог, он напоминал разозленного деревенского петуха. - У камчатских чиновников, - сказал Максутов, окидывая быстрым взглядом Зарудного и чиновника с хохолком, - повальная болезнь: по любому поводу обращаться к древней истории. - Уроки истории весьма поучительны, господин лейтенант. - Рассуждая о древних, вы забываете о современности, упускаете из виду Россию, живущую по законам, присущим ей одной. - Наконец и Александр Максутов заговорил не холодно-бесстрастно, а с большой внутренней заинтересованностью. - В России даже бунтовщик, подобный Пугачеву, для успешности своего предприятия вынужден был назваться монархом
Итак, становится понятным, что человеческое эго, стремление к сладкой жизни расшатывают устои государства. Появление «лишних» денег, показное богатство одних и нищета другой стороны общества ведет к развалу, а затем и полному прекращению существования государства. Личное, начинает преобладать над общественным, патриотизм рассматривается, как нечто незначимое. Зачем нужно идти воевать за «олигарха»? Спутники роскоши и богатства - разврат и падение нравственности в обществе довершают падение государства. Затем оно завоевывается более сильным на данный момент времени государством и процесс повторяется. Человек, к сожалению, не усваивает уроки истории. Жизнь его относительно коротка и он по возможности стремится взять от нее все. Государственные деятели - те же люди с их слабостями. Умелая денежная политика персов во время Пелопонесской войны (помощь то одной, то другой стороне) полностью ослабила афинскую Грецию и подготовила ее сначала к завоеванию спартанцами, а затем македонцами. Такими же методами действуют американцы. Они быстро поняли, что всегда лучше купить одного правителя, чем завоевывать всю страну. Подкупая первых лиц государств и создавая «банановые республики», американские политики открывают путь к легкому проникновению своего капитала в эти страны. К 245 г. до н.э. (правление царя Агиса) Спарта представляла собой жалкое государство и имела всего 700 граждан.
Оценка производится по 36 позициям: 24 классическим (по 1 баллу) и 12 инновационным (по 2 балла). Максимально возможное число баллов 48. После подсчета количества баллов находится коэффициент мастерства как отношение числа набранных баллов к числу оцениваемых позиций (максимум – 1,3). По вычисленному коэффициенту определяется уровень мастерства педагога: 1,1 – 1,3 – педагог-мастер, 0,8 – 1 – высокий уровень мастерства, 0,5 – 0,8 – массовый уровень, менее 0,5 – непригоден к работе. Владея теорией анализа урока математики, учитель может самостоятельно разработать технологию самоанализа урока с выходом на систему упражнений. 1.3 Технология самоанализа урока математики На основе теоретического материала нами разработана технология самоанализа урока математики. Целью технологии самоанализа урока является повышение эффективности процесса обучения школьников математике. Содержанием технологии самоанализа является урок математики. Подготовка к уроку математики и его проведение является специфичным по сравнению с другими дисциплинами, и анализ позволяет использовать эту специфику для повышения эффективности процесса обучения.
Рассмотрение урока во взаимосвязи с предыдущими уроками изучаемой темы. Акцент при анализе на наиболее существенных сторонах урока, в решающей мере определяющих степень усвоения учебного материала, качество знаний, развитие интеллекта учащихся. Объективность оценок. Научная обоснованность оценок, характеристик и выводов, их конкретность, доказательность и убедительность. Учет специфики данного учебного предмета. Предложения. Виды и планирование посещений уроков. Посещение и анализ уроков как метод внутришкольного контроля. Виды посещения уроков, выборочное, тематическое, параллельное, целевое. Комплексное изучение преподавания в отдельном классе в течение полного учебного дня. Планирование посещений уроков перспективное (на год и полугодие), текущее (на месяц и неделю); календарное и графическое. Подготовка к посещению урока. Определение цели посещения урока. Знакомство с учебной программой, с фактическим материалом данного урока и методикой его проведения (по учебнику, методическим пособиям, инструктивным указаниям органов народного образования, ИУУ и др.). Знакомство с наличием учебно-наглядных пособий по предмету.
Содержание этой части урока определяется учебным материалом программы. Заключительная часть урока имеет целью приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность. Типичные задачи и содержание: а) снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц (различные варианты передвижений с постепенным снижением темпа, упражнения на расслабление мышц и на осанку); б) регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, упражнения на внимание); в) подведение итогов урока с оценкой учителем и самооценкой результатов деятельности занимающихся; г) сообщение домашнего задания. Подготовка к уроку. Полноценное решение комплекса педагогических задач урока возможно лишь при тщательной подготовке самого урока, учителя к его проведению и школьников к участию в нем. Условно выделенные стороны подготовки органически связаны, и главенствующая роль в их реализации принадлежит учителю. В подготовке урока различают два последовательных этапа.
Активизирует работу школьников на семинаре и «лицевой счет участника»: все выступления, дополнения, вопросы, а так же другие продуктивные формы участия оцениваются заранее определенным количеством баллов. В конце семинара суммы набранных очков переводятся в обычные отметки. В интересах объективности на семинарах-дискуссиях из старшеклассников можно образовывать комиссии независимых экспертов и наблюдателей, которые в процессе занятия внимательно слушают выступления сторон, следят за регламентом и этикетом, а потом выступают с собственным мнением. Учитывая разнообразие способов и форм проведения семинаров сегодня количество семинаров в старших классах может быть несколько увеличено, в то время как раньше рекомендовалось проводить семинары не чаще двух –трех раз в год1. Из рассмотренных фактов следует, что такая форма занятий как семинар, широко использовавшаяся в 60-70-ых годах и сегодня не потеряла своей актуальности, но с учетом современных требований произошли некоторые изменения в его организации. Исходя из представленных выше положений был составлен вариант учебного занятия, при разработке которого использовался как опыт 60-70-х гг. ХХ в., так и современные требования к уроку истории.
Потребность может возникнуть только при условии такой организации учебной деятельности учащихся, которая способна вызывать высокую мотивацию, обеспечивающую не только их активность на уроке, но и сохраняющую свою воздейственную силу и во внеурочное время. Интерес к предмету, желание овладеть им зависят в большей степени от того, какая технология обучения используется, как учит учитель и как учатся у него школьники . Тщательная подготовка к уроку иностранного языка - это другая возможность повысить его действенность. Овладение языком осуществляется прежде всего на уроке. Современный урок иностранного языка это сложное образование. Подготовка и проведение его требуют от учителя большой затраты творческих сил. Во-первых, на уроке решаются многоплановые задачи. На каждом уроке учащиеся непременно должны получить «прибавку» к практическому владению изучаемым языком. Она может выразиться в лучшем понимании речи на слух за счет усвоения новых слов, новой грамматической формы, структуры; в приобретении знаний о культуре страны изучаемого языка в области литературы, музыки, истории, то есть учащиеся погружаются в национальную культуру и национальную психологию страны изучаемого языка.
Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована на уроках истории, 8-11 класс, посвященных изучению социальной, культурной жизни нашей страны XIX – XXI вв., на уроках краеведения, обществознания. Во внеклассной работе при подготовке и проведении мероприятий, посвященных истории города, изучения его быта, культуры. Материал исследовательской работы пополнит материалы школьного музея, позволит на основе исследования продолжить дальнейшее изучение жизни и быта таганрожцев, их культурных традиций. Знания, полученные при знакомстве учащихся с данной исследовательской работой, помогут юным жителям нашего города взглянуть на жизнь в нём, его традиции, любимые места, несколько «под иным углом». Они смогут познакомиться с иным, отличным от традиционного подхода, взглядом к любимому и известному месту в городе, который можно встретить в современной краеведческой литературе. Этот новый взгляд позволит, как нам, кажется, по-другому взглянуть на современную жизнь города, почувствовать свою сопричастность с тем, как жил и живёт наш город , необходимость родному городу, возможно, это чувство сопричастности и необходимости родному городу даст «толчок» для активной работы на благо Таганрога.
Так, в базисном учебном плане на реализацию регионального компонента в образовательной области «Филология» выделено 10-15% времени. Частично региональный компонент реализуется через лингвокраеведческую работу. В данной работе мы выделили лишь некоторые виды такой работы: лингвистический анализ художественных произведений местных поэтов и писателей, воспитание произносительной культуры речи в условиях местных говоров, изучение топонимов Курска и Курской области, а также биографии известных курян. Каждый из перечисленных видов работы можно систематически использовать в обучении русскому языку, что имеет не только обучающий, но и воспитательный характер, пробуждает интерес у учащихся к родному слову. Безусловно, выделенные виды работ по лингвистическому краеведению в обучении родному языку не являются исчерпывающими из многообразия местного языкового материала, поэтому данная тема может быть разработана в другом направлении. Список используемой литературы Бабайцева В.В. Бернарская Л.Д. Комплексный анализ текста (на уроке русского языка).// Русская словесность. – 1997. - № 3. – с. 57-61. Благова Н.Г., Коренева Л.А., Родченко О.Д. О концепции обучения русскому языку с учетом регионального компонента (Для средней общеобразовательной школы). // РЯШ. – 1993. - № 4 – с.16-19. Бондалетов В.Д. Русская ономастика. – М., 1983. Буслаев Ф.И. Опыт исторической грамматики русского языка. – М., 1992. Волкова Н.А. Курские народные говоры как объект лингвистического изучения. // Роль народной культуры в духовном возрождении России: Сб. докладов на первой научной конференции. – Курск. 1995. – с. 14-18. Дейкина А.Д. Воспитание национального самосознания при обучении русскому языку. //РЯШ. – 1993. - № 5. – с. 3-11. Денисевич Г.В. местные говоры и их влияние на речь учащихся. – Курск, 1959. Денисевич Г.В. Урок русского языка и методика его проведения. – Курск, 1956. Закон РФ «Об образовании». – М., 1996. История и современность Курского края.
Напротив, теперь ученики должны были стараться уяснить себе, почему вчерашние соперники превратились во врагов, и за что воюет Германия. Для этой цели был по- новому сгруппирован весь учебный материал, была изменена и основополагающая ориентация уроков истории. Эти новые требования были учтены прусским учебным планом, утвержденным в сентябре 1915 г. Согласно ему, будущее изучение истории в итоге должно было начинаться не с античности, а с прусско-немецкой истории, к традиционному хронологически построенному учебному курсу возвращение предусматривалось не ранее, чем через два года. Периодические издания, посвященные общеобразовательным проблемам, в целом приветствовали новый учебный план. Единственным, кто подверг критике реформу 1915 г., был журнал, издаваемый Ассоциацией учителей истории Перекомпоновка учебного материала за счет истории средних веков и античности представлялась, по его мнению, опасной для немецкого уровня образования. Однако в ходе войны журнал изменил свой взгляд на это. В 1918 г. он присоединился к общему хору, выразив опасения, что школьные программы, начинающиеся с изучения периода античности, могут воспитать подрастающее поколение в чрезмерно "космополитическом" духе.
Указывалось на то, что преподаватель обязан связывать обучение на уроке с борьбой трудящихся "за построение коммунизма", воспитывать волю, организованность, сознательность и дисциплинированность, собственный взгляд и прочные научные убеждения . Вместе с тем подчеркивалось, что "современный" урок – развивающий: учебный процесс на уроке формирует личность ученика, призван помогать росту его познавательных сил и способностей, служить важнейшим средством общего развития . В этой связи в уроке выделялась психологическая сторона – забота учителя о характере психологических состояний учащихся в учении – их эмоциях, чувствах, переживаниях, их внутренней мотивации к активной познавательно-практической деятельности . Некоторые дидакты считали необходимым соблюдение требования создания благоприятных санитарно-гигиенических условий, способствующих повышению работоспособности школьников, развитию их активности и самостоятельности, предупреждающих утомление учащихся . Задача учителя заключалась в том, чтобы хорошо знать и умело практически использовать данные физического, физиологического и психологического факторов для создания на уроке условий, наиболее всего стимулирующих успешную деятельность всего организма школьника .
Увеличилось число смешанных школ до 2299. Кол-во школ работающих на русском до2840. Для изучения каз яз вышло 78 книг общим тиражом 5 млн экземпляров. Крупным событием в культ жизни Каз стал всемирный курултай казахов в сентябре 1992г с участием известных писателей, поэтов, ученых, общественно-религиозных деятелей со всего мира. В это время в культурных процессах наблюдаются негативные элементы: проблемы финансирования учреждений культуры, науки, вследствие экономических трудностей, усиление соц незащищенности врачей, учителей. В целом процессы происходящие в обществе характеризуют современный период как переходный со всеми присущими ему трудностями и недостатками. Больше открытости привело к международным соглашениям с Турцией, Китаем, Рос, США, Германией, ВеликобританиейЛето 1999г проведение в Алма-Аты международного кинофестиваля. Проводятся встречи с ведущими специалистами в области культуры разных стран. 99. Основные задачи по поддержке культуры и перспектива культурного развития Каз (по книге Назарбаева «В потоке истории») Уроки истории вообще, а уроки истории культуры в частности, имеют смысл, если они живут в душе народа, народ же храниит в своей памяти то что помогает выжить.
Научное значение нашей работы связано с изучением большого количества фактического материала, не только произведений писателя, поэта, драматурга К. Симонова, но и его писем, статей, воспоминаний современников. Практическое применение результаты нашего исследования могут найти при подготовке уроков истории и литературы, посвященных Великой отечественной войне, а также при проведении внеклассных мероприятий, направленных на патриотическое воспитание учащихся. 1. Константин Симонов – военный корреспондент 1.1. Константин (Кирилл) Михайлович Симонов (1915-1979) Константин (Кирилл) Михайлович Симонов родился в 1915 г., в Петрограде. Мать, Александра Леонидовна, по второму мужу Иванишева, — настоящая Оболенская, из знаменитого княжеского рода. В «Автобиографии», написанной в 1978 году, своего физического отца Симонов не упоминает, воспитывался отчимом, Александром Ивановичем Иванищевым, участником японской и германской войн, преподавателем военного училища, которого очень любил и уважал. Детство провел в Рязани и Саратове. Семья была военная, жила в командирских общежитиях. Вынесенные из военной службы привычки — аккуратность, требовательность к себе и окружающим, дисциплинированность, сдержанность — формировали особую семейную атмосферу: «Дисциплина в семье была строгая, чисто военная.
Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это требует от ученика преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы». Таким образом, реализуется принцип развития, который выражается не только в развитии интеллекта, но и в обогащении эмоциональной сферы и становлении волевых качеств личности, формировании адекватной самооценки. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего, «оживают» и «действуют» люди – участники исторической драмы. Игровое состояние, возникающее у школьников в ходе игрового урока – специфическое, эмоциональное отношение к исторической действительности. Ученики заполняют «безлюдную» историю персонажами, которые они сами же и изображают в исторических играх разного типа. Историческая игра побуждает ученика перевоплотится в другого человека из прошлого или современности, заставляет его «прыгнуть выше себя», ибо он изображает взрослого, «примеривая на себя» далёкий от его повседневной практики образ.
![]() | 978 63 62 |