телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Всё для хобби -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Самосознание подростков с ограниченными возможностями

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ ДИПЛОМНАЯ РАБОТАСАМОСОЗНАНИЕ ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОРНАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОРРЕЦЕНЗЕНТКАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ СЛУШАТЕЛЬ КАЗАНЬ 2003 2 ОглавлениеВведение 3 1. Самосознание как психологический феномен 6 1.1. Структура и функции самосознания 6 1.2. Этапы развития самосознания в трудах зарубежных и отечественных исследователей 14 1.3 .Особенности самосознания подростка 20 4. Особенности развития личности подростков с ограниченными возможностями 26 5. Описание методов исследования 33 2. Сравнительный анализ самосознания здоровых и подростков с ограниченными возможностями 39 2.1. Исследование особенностей самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и подростков-инвалидов 39 2. Исследование уровня рефлексии и самосознания здоровых подросткови подростков с ограниченными возможностями 43 3. Исследование фрустрационной толерантности здоровых подростков и подростков-инвалидов 47 Заключение 55 Список литературы 58 Приложения 61 Введение Одной из актуальных проблем психологии является изучение самосознания детей и подростков с ограниченными возможностями. Исследование этой проблемы дает обширный материал для понимания личности подростков, что необходимо для последующего интегрирования их в общество. Самосознание - это система представлений человека о самом себе, в которую входит как осознание своих физических, интеллектуальных и других качеств, так и самооценка, а так же субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов . В данной работе рассмотрены особенности самосознания подростков с ограниченными возможностями. Если для здорового подростка формирование положительной «Я концепции» играют важную роль, то для подростка с ограниченными возможностями это важно вдвойне. Осознание своих ограниченных возможностей формирует у них низкую самооценку, а это, в свою очередь порождает чувство неуверенности в себе и чувство неполноценности. Если ребенок имеет видимые физические недостатки, оно будет усиливаться, поскольку внешний вид подростка сильно влияет на его самоощущение. Проблемами самосознания занимались как зарубежные, так и отечественные ученые. Среди зарубежных исследователей известны работы Э. Берна, У. Джеймса, Ч. Кули, Д. Мида, Э. Эриксона, К. Роджерса. В отечественной психологии проблеме человеческого «Я» и самосознания личности уделяется большое внимание в работах И. Кона, В. Столина, И. Чесноковой, Г. Акопова и т.д. В этих работах диалектически проанализирован комплекс принципиально важных вопросов самосознания и образа «Я» в различных его психологических аспектах. До настоящего времени проблема психологического изучения личности подростков с ограниченными физическими возможностями остается мало разработанной. По самосознанию подростков с ограниченными физическими возможностями литературы не достаточно. Большей частью это лишь отдельные статьи в журналах, освещающие отдельные аспекты проблемы. Это работы О.Л. Романовой, И.К. Левченко, И.И. Мамайчука, И.В. Кривоноса, О.Е. Шаповаловой, Е.С. Шильштейна. Цель данной работы - рассмотреть особенности самосознания подростков с ограниченными физическими возможностями.

Проблеме самосознания посвящено немало исследований. В работах Л.С. Выготского , И.С. Кона , А.Г. Спиркина проанализированы вопросы о становлении самосознания в контексте более общей проблемы развития личности. А.Г. Спиркин, в качестве основных характеристик самосознания выделяет личность, субъект и Я человека. «Самосознание-это знание субъекта о мире и о своем месте в нем, как проявление способности отделить в представлении себя, свое «Я» от своего жизненного окружения; сделать свой внутренний мир, свою субъективность предметам осмысления и понимания, а также главной способностью «практического преобразования» этих проявлений» . Противоположный подход находим в работе В.И. Слободчикова и Е.И. Исаева , у которых «Я» выступает как центральное звено самосознания. Самосознание трактуется как проявление способности отделить в представлении себя, свое «Я» от своего жизненного окружения, сделать свой внутренний мир, свою субъективность предметом осмысления и понимания, а так же главной способностью «практического преобразования» этих проявлений. И.И. Чеснокова несколько сужает трактовку самосознания дифференцируя его по признаку «внешнее -внутреннее», не рассматривая сам процесс осознания рефлексию. Она пишет: «Самосознание не есть самостоятельное явление психики. Объектом самосознания является сама личность, которая выступает и как субъект и как объект познания. Самосознание - есть всегда сознание самого себя как сознательного субъекта, человека, реального индивида». И.С. Кон несколько иначе формулирует уровневую концепцию образа «Я». Его основная идея, в целом, образ «Я» понимается как установочная система: установки обладают тремя компонентами: когнитивным, аффективным и 13производным от первых двух поведенческим (готовность к действиям в отношении объекта). Нижний уровень образа «Я» составляют неосознанные, представленные только в переживании установки, традиционно ассоциирующиеся в психологии с «самочувствием» и эмоциональным отношением к себе, выше расположены осознанные и самооценка отдельных свойств и качеств; затем эти частные самооценки складываются в относительно целостный образ; и наконец, сам этот образ «Я» вписывается в общую систему ценностных ориентации личности, связанных с осознанием ею целей своей жизнедеятельности и средств, необходимых для достижения этих целей. И.С. Кон подчеркивает функциональную взаимосвязь и одновременно автономию уровней образа «Я», тот факт, что высший уровень, меняя значение и удельный вес низших уровней иерархии «Я» не уничтожает их относительной автономности, так что между ними могут возникать противоречия и конфликты . В.В Столин утверждает, что единицами самосознания личности является не образы сами по себе, и не самооценки в когнетивной или эмоциональной форме и не образы плюс самооценки. «Единицей самосознания личности является конфликтный смысл «Я», отражающий столкновение различных жизненных отношений субъекта, столкновение его мотивов и деятельности» . В зарубежной литературе основной акцент делается на развитие и формирование самосознания, исследуется также связь самопонимания и поведения, а в отечественной психологии самосознание рассматривается в контексте деятельности.

Это важно, прежде всего, в целях нахождения наиболее адекватных форм отношения к подростку, с тем чтобы избежать возможного его отчуждения и найти формы соответствующего, ненавязчивого влияния со стороны взрослого. Для самосознания подростка специфично то, что в подростковом возрасте впервые в развитии личности самосознание - самопознание, самонаблюдение, самоотношение, саморегулирование поведения и деятельности становятся одной из необходимых потребностей личности. Степень развития этой потребности влияет на формирование нравственных качеств личности в процессе дальнейшего ее становления. В свою очередь потребность в самосознании стимулируется возникновением в этом возрасте другой важнейшей потребности - потребности в самовоспитании, в целенаправленном стремлении изменить себя в связи с осознанием собственных психологических несоответствий внешним требованиям, идеалам, которым надо следовать . До подросткового возраста развитие самосознания осуществляется стихийно, преимущественно без включения самого подростка в процесс его формирования. Наряду с сохранением стихийной линии развития самосознания в этот период появляется еще одна основная линия его развития, предлагающая активность самого подростка в этом процессе. Особую напряженность в актуализации процессов самосознания подростка вызывают сильные эмоциональные переживания, жизненные коалиции, связанные с осознанием определенного отношения окружающих к себе. Необходимо отметить, что процесс формирования самосознания у подростка имеет ярко 22выраженные индивидуальные формы проявления, связанные со спецификой условий протекания подросткового возраста в каждом конкретном случае . Доминирующим моментом системы познавательных интересов подростка становиться психологические качества окружающих людей, прежде всего близких его сверстников. Развитие интереса к другому обуславливается новыми формами общения подростков между собой. Оно строится на взаимо интересных занятиях, обсуждениях, в которых обнаруживается «родство» пережитого, продуманного. Главным моментом содержания общения выступают более глубокие личные взаимоотношения, связанные с самыми разнообразными эмоциями (симпатия, зарождающаяся дружба, любовь). Подростки активны как в установлении отношений между собой, так и в ходе их дальнейшего поддержания. Общение подростков включает в себя и разнообразные поступки по отношению друг к другу, и последующее размышление о них. От размышления об отдельных поступках сверстников они переходят к анализу всей совокупности взаимоотношений с ними. Интерес к своему сверстнику, углубленный процессом общения с ним, размышлением о его качествах, поведении заставляет подростка присмотреться и к себе, проанализировать свое поведение в этом общении, разобраться в своих чувствах, возможностях и тому подобное. Таким образом, общение имеет прямое отношение к формированию представления о себе, своих поступках и качеств товарища со своими собственными . В постепенном процессе познания собственных качеств у подростка сохраняется та же самая последовательность, что и в познании качеств другого, то есть в начале выделяются чисто внешние характеристики, затем качества, связанные с выполнением какой либо деятельности, и, наконец, личностные качества, более скрытые свойства внутреннего мира.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Обычные семьи, особые дети

Ребенок покидает школу, и родители сталкиваются с вопросом о его будущем, о том, сможет ли их ребенок успешно функционировать в качестве взрослого. Эти заботы мы обсудим в следующем разделе. Ребенок становится взрослым: угроза для нормализации Подростковый возраст ребенка – нелегкое время для большинства семей, независимо от того, есть ли у их ребенка нарушения. Blumberg, Levin и Susman (1984) так определяют основные задачи, которые предстоит решить подростку: 1) выработка самосознания; 2) достижение независимости; 3) приспособление к половому созреванию; 4) подготовка к будущему; 5) развитие зрелых отношений со сверстниками и 6) развитие позитивного восприятия себя и своего тела. К этому Brotherson, Backus, Summers и Turnbull (1986) добавляют список задач, стоящих перед семьями подростков и молодых людей с нарушениями развития: – приспособление к последствиям нарушений для взрослой жизни; – принятие решения о проживании; – поиск работы или иного занятия; – решение специфических проблем, связанных с половым созреванием; – осознание продолжающейся ответственности семьи за благополучие ребенка с нарушениями; – решение проблем, связанных с продолжающимися финансовыми последствиями зависимости; – решение проблем, связанных с ограниченными возможностями социализации вне круга семьи; – планирование опекунства

скачать реферат Детская психика

В организации нервной системы заложены возможности самосознания, но для того чтобы эти возможности были реализованы, необходимы соответствующие психологические и социальные изменения. Выготский резко критикует точку зрения, согласно которой человек «познает» свой внутренний мир, отдельные духовные качества путем неожиданного, внезапного их открытия. Он утверждает, что «с естественной необходимостью вся психологическая жизнь подростка перестраивается так, что возникновение самосознания является только продуктом всего предшествующего процесса развития»(23). Образование самосознания — это определенная историческая стадия в развитии личности, неизбежно возникающая из предыдущих стадий. Процесс становления самосознания подростка он рассматривает также стадиально, как поэтапное развитие, где каждая предыдущая ступень подготавливает последующую. В самом общем виде развитие самосознания подростка выглядит так. Вначале это просто накопление представлений о самом себе. В связи с этим происходит все большое узнавание себя, все более обоснованное и все более связное.

Магнит "FIFA 2018. Забивака. Удар!".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: полистоун.
365 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Швабра Vileda "Active Max".
Швабра Vileda "Active Max", выполненная с плоской насадкой, предназначена для уборки всех типов напольных покрытий, включая
999 руб
Раздел: Швабры и наборы
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5" (4 штуки).
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
754 руб
Раздел: Фильтры для воды
 Подросток. Трудности взросления

Причина этого не только в психофизиологических особенностях самого подростка, но и в системе семейных отношений: если отец постоянно подчеркивает «замечательность нашей мамы», то так же будут судить о ней и дети. И наоборот, мать говорит о том, что отец отличается от многих мужчин, потому что он не тупо смотрит телевизор на диване, а постоянно занимается с подростком (чинят велосипед, строят клетку для птиц, чистят аквариум). Таким образом, на взросление подростка большое влияние оказывает его главная деятельность учение, а также семья, окружающие взрослые, сверстники и друзья. Остановимся на том, как подросток начинает осваивать ценности и нормы окружающей жизни и что на это влияет. Глава 3 Поиск подростком своего места в обществе Самосознание подростка и его особенности Как мы видели, подросток пытается осмыслить самого себя, своих друзей, родителей и общественные ценности. Понять самого себя, свое предназначение, осмыслить свою жизнь, свое место в обществе возможно при развитии самосознания. Социальное развитие подростка начинается с ощущения своего «Я»

скачать реферат Роль языка в становлении личности человека

Разобщенность людей, непонимание друг друга, неизбежные в услови- ях антагонизма, накладывают свой отпечаток на их речевое поведе- ние, языковое сознание, деформируя личность. Нравственные формы поведения, общекультурный уровень среды определяют речевое пове- дение, обусловленное определенным набором коммуникативных умений. Подросток поднимается до осознания того, что, если его хозяева "перестанут судить людей, кричать, издеваться над ними, - они разучатся говорить, онемеют, им не видно будет самих себя". Это понимание укрепляет в нем веру в себя, в человека, в то, что мож- но защититься от тех, чьи "липкие языки забрасывают хламом постыд- ных слов " чистое и светлое. Эта новая сила дает ему возможность "слушать злые насмешки спокойно и беззлобно". Рост самосознания подростка, углубление его знаний об окружа- ющем мире, о языке, ( языковая эрудиция ) отражаются на его рече- вом поведении, речевой культуре. Появляется ощущение несовершен- ства своего речевого поведения, речевых коммуникативных умений. Рассказчик свидетельствует: "Несмотря на то, что я уже немало прочитал книг, любил читать стихи и сам начинал писать их, говорил я "своими словами".

 Прощай, Лубянка!

Желтый «мерседес» всегда был наготове для советского гостя, поездки в Ченстохов, Краков, Гданьск, Катовице сопровождались обильными угощениями, везде царило радушие с налетом залихватской удали. Начальник разведки, а позже министр Мирослав Милевский, подростком воспитывавшийся как сын полка в советской воинской части, сохранил все достоинства национального характера, однако хорошо усвоил советский стиль доклада высшему руководству страны, настроенный на смеси правды, полуправды и лжи. Совсем незначительную роль среди разведок играли венгры. Под руководством Шандора Райнаи они обрели некую респектабельность, но их вклад в общее дело был незначителен. Возглавивший затем разведку Янош Боде, считавшийся специалистом по Ватикану, привнес мало нового в развитие советско-венгерского делового сотрудничества. Однако по протокольной части венгры шли ноздря в ноздрю с поляками. И тон в этом задавал не скрывавший своих эпикурейских наклонностей сам министр внутренних дел Бенкеи. Несмотря на ограниченные возможности венгров, мы сумели взять у них полезную информацию о настроениях венгерской эмиграции и возможностях ее использования в обоюдных интересах

скачать реферат История развития социальной работы в России

Финансирование социальных программ населению осуществляется не из поступлений от налогов, как это было раньше, а из специализированных страховых фондов: Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости, Фонда медицинского страхования, Фонда социальной защиты. В 1994 г. в составе Министерства социальной защиты решением Правительства Российской Федерации был создан Департамент социальной защиты. Он занимался разработкой федеральной стратегии пенсионного обеспечения, организацией выплат, перерасчетом и доставкой государственных пенсий, обеспечением единообразного применения федерального закона и другими вопросами. В 1993-1995 гг. реализуются различные федеральные программы. Так, по программе «Дети-инвалиды» было создано около 60 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями. В 1994 г. курс оздоровления прошли более 40 тыс. детей-инвалидов.23 С начала 1993 г. разворачивается организационная работа по созданию большой сети социальных служб. Ели в 1993 г. был 321 центр социального обслуживания, то к 1997 г. планировалось создать уже 1200 учреждений.

скачать реферат Реабилитация в педиатрии

Реабилитация , восстановительное лечение детей и подростков с различной патологией и отклонениями в поведении проводятся в следующих учреждениях: 1. Система здравоохранения: . отделения восстановительного лечения детских поликлиник; . центры реабилитации и восстановительного лечения (городские, межрайонные); . специализированные центры реабилитации для детей с ЛОР - патологией, патологией органов зрения и др. 5. Система образования; . специализированные детские учреждения; . оздоровительные детские сады (группы); . группы «Особый ребенок» детских садов; . городские (областные) психолого- медико-педагогические консультации (ПМПК); . школа - центр специальной диагностики; . специализированные учебные заведения; . центры медико-педагогической реабилитации для детей с ЗПР; . центр реабилитации и милосердия (специальная учебно-производственная школа); . детский профилакторий; . экспериментальная школа для аутичных детей; . специальная (коррекционная) школа для несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии и совершивших общественно-опасные деяния; . классы для детей с отклонениями в умственном развитии (со сложным глубоким дефектом) в специальных (коррекционных) образовательных школах. 18. Система социальной защиты: . реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; . социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; . социальный приют для детей и подростков; . центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

скачать реферат Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

Для объективной самооценки необходимы жизненный опыт, верная оценка своих способностей, но самооценка подростка может быть заниженной, и его поведение, взаимоотношения со сверстниками становятся сдержанными. Самооценка может быть и завышенной, и тогда потребности подростка в самовыражении резко изменяются, они становятся непомерными. Если они не удовлетворяются (в учебе, спорте, во взаимоотношениях), то тоже возникают конфликты. С процессом самосознания подростков тесно связан процесс самоутверждения. При неадекватной самооценке и самоутверждения может сложиться негативное поведение. Это может быть утверждение с помощью силы, лжи, обмана, с помощью вызывающего, демонстративного поведения. Это могут быть драки со сверстниками, дерзкое поведение. Самоутверждение может осуществляться и на фоне стремления к взрослости (использование атрибутов "взрослой жизни": употребление спиртных напитков, сексуальные связи). Самоутверждение не может происходить без формирования и культивирования каких-то качеств личности, т. е. без самовоспитания. Оценивая свои способности и возможности по сравнению со сверстниками, подростки могут неосознанно создавать свою программу самовоспитания, опирающуюся на какой-то идеальный образ.

скачать реферат Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста

У подростка возникает потребность оценить свои возможности, для того чтобы найти свое место в коллективе. На первых порах в основе самосознания подростка лежат суждения о нем других- взрослых (учителей и родителе), коллектива, товарищей. Младший подросток словно смотрит на себя глазами окружающих. С возрастом, помимо этого, начинает сказываться тенденция самостоятельно анализировать и оценивать собственную личность. Но поскольку подросток еще не обладает достаточным умением правильно анализировать собственные личностные проявления, то на этой основе возможны конфликты, порождаемые противоречием между уровнем притязаний подростка, его мнением о себе и его реальным положением в коллективе, отношением к нему со стороны взрослых и товарищей. Экспериментальное изучение межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста Данное исследование проводилось параллельно в экспериментальной группе А и в экспериментальной группе Б. Исследование проводилось в групповом и индивидуальном режиме, в равных условиях, в привычной обстановке. В ходе исследования были использованы методы наблюдения, тестирования.

Каталка-трактор с педалями "Turbo-2" с полуприцепом.
Педальная каталка-трактор «Turbo-2» c полуприцепом приводится в движение при помощи цепного механизма. На мини-тракторе установлена
4394 руб
Раздел: Каталки
Стиральный порошок KAO "Attack Bio EX", 1 кг.
Стиральный био-порошок KAO "Attack Bio EX" признан Международным Авторитетным Советом США по хлопку в качестве выдающегося
620 руб
Раздел: Стиральные порошки
Шкатулка "Мишка", 7x10 см.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
332 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
скачать реферат Молодежная субкультура

Причем в Москве таких детей значительно больше, чем в Подмосковье, разрыв составляет 13%, а учитывая, что Москва город с ограниченной возможностью социального контроля за детьми, такая высокая самостоятельность подростков-москвичей свидетельствует о повышенном риске их действий, о возможности их более частого попадания в критические ситуации. Столь же рискованным является очень популярное среди подростков обращение за советом к другу или подруге, занимающим второе после матери место в ряду авторитетов. Некомпетентные советы сверстников также могут привести подростка к рискованным поступкам. Интересно, что родители недооценивают роль товарищей своих детей, полностью исключив их из состава возможных советчиков, в то время как по признании 36% детей, они пользуются услугами друзей для этой цели, исследования показали, что 55% подростков общаются с товарищами, неизвестными их родителям. Другой опрос устанавливающий место семьи в системе социализирующих факторов подростков, является оценка старшеклассниками каждого родителя как образца для подражания.

скачать реферат Проблемы социализации детей-инвалидов

Программирование физической активности Детям, подросткам и взрослым с ограниченными возможностями необходимо освоить различные виды деятельности, связанные с проведением свободного времени: нормальные знакомства с искусством и ремеслами, до занятий музыкой (активным отдыхом совместно с другими людьми и физическими упражнениями, овладение с их помощью новыми двигательными навыками). Плавание, езда на велосипеде, гимнастика не только улучшают физическое самочувствие, но и создают благоприятные условия для социального взаимодействия. Однако, несмотря на то, что детям с ограниченными возможностями постоянно необходимо заниматься по программам, действительно улучшающим их двигательную активность, не так просто создать условия, при которых они занимались бы плаванием и другими видами хотя бы раз в неделю. Их следует обучать таким образом, чтобы число двигательных навыков постоянно росло. Только при такой установке в обучении дети с ограниченными возможностями овладеют двигательными навыками, необходимыми для обслуживания себя, для самостоятельного и эффективного выполнения своих профессиональных обязанностей, а это увеличивает возможность их социальных и эмоциональных контактов.

скачать реферат Специфика эмоций и чувств у нормальных и аномальных детей

Типичным для детей подросткового возраста является то, что с периодом полового созревания у них значительно повышается эмоциональная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, импульсивность. Характерным для подростка является то, что он часто совершает действия и поступки под непосредственным влиянием чувств и переживании, захватывающих его полностью. Возникающее у подростка половое влечение выражается в возникновении интереса к представителям другого пола. У некоторых школьников – подростков наблюдается "влюблённость –эмоциональный порыв, объектом которого становятся нередко взрослые люди. На фоне возрастных особенностей эмоциональной сферы подростков выступает дифференциация чувств по всем их показаниям: содержанию, глубине, полноте и формам их проявления. Характеристика развития чувств подростка, по существу, не возможна без учёта весьма интенсивно происходящего развития самосознания подростка. Только при учёте этого исключительно важного момента в развитии личности может быть понята роль переживаний в становлении самосознания подростка.

скачать реферат Некоторые аспекты психологической реабилитации детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью

На сегодняшний день наиболее распространенной является методика бальной оценки, разработанная Минздравом РФ, в основе которой лежит динамика показаний состояния основных параметров, к которым были применены реабилитационные меры. Однако результативность данного подхода в полной мере не может обеспечить учет специфики психореабилитационного воздействия. В заключении изложенного, следует отметить, что результативность психологической реабилитации детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью должна и может определяться следующими факторами: комплексности, системности и последовательности осуществляемого воздействия. Список литературы Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. Гурьева В.А. Психогенные расстройства у детей и подростков. – М.: Крон-пресс, 1996. Братусь Б.С., Разовский И.Я., Цапкин В.Н. Психологические проблемы изучения и коррекции аномалии личности. – М.: МГУ, 1988. Реабилитация детей с ограниченными возможностями. – Дубна, 1992. Ранер К. Основы реабилитации. – М., 1980. Шибатаева Л.В. Программы психологической реабилитации школьников. – М.: Роспедагенство, 1996.

скачать реферат Социализации личности подростков с девиантным поведением по средствам социально-культурной деятельности

Летом этого года под руководством директора Дворца планируется открытие такого же лагеря в поселке Ацагаты. Планируется набрать 70 человек. В 1993 году в нашем городе начинается формирование сети стационарных учреждений по оказанию помощи детям и подросткам, попавшим в трудные жизненные ситуации. На сегодняшний день функционирует 10 таких центров: 1. Загорский Территориальный Центр помощи семье и детям; 2. Социальный приют при Бичурском центре помощи населению; 3. Приют при Кабанском центре помощи населению; 4. Отделение службы помощи семьям и детям при Курумканском центре помощи; 5. Закаменский социальный приют для несовершеннолетних; 6. Приют при Прибайкальском центре помощи населению; 7. Приют при Баргузинском центре помощи населению; 8. Отделения медико-санитарной реабилитации при Галзуринском санатории; 9. Северо-Байкальский медико-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями; 10. Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Среди них хочется выделить работу центра социальной помощи семье и детям поселка Загорск, который занимает оказанием квалифицированной помощи семье и детям.

Рюкзачок "Снеговик".
Симпатичный детский рюкзачок сшит из мягкой ткани ярких расцветок и украшен изображением снеговика. Во внутреннее отделение поместятся
706 руб
Раздел: Детские
Качели детские подвесные "Вятушка".
Подвесные качели "Вятушка" станут необходимым атрибутом активного отдыха. Качели имеют цельный, жесткий трубчатый каркас с
557 руб
Раздел: Качели
Набор эмалированных кастрюль "Mayer & Boch" (3 предмета).
Набор эмалированных кастрюль с крышками из термостойкого стекла. Кастрюли - 3 штуки, стеклянные крышки - 3 штуки. Материал: углеродистая
844 руб
Раздел: Наборы кастрюль
скачать реферат Социальная реабилитация детей-инвалидов

Они у нас работают преподавателями, экспертами и руководителями служб. Цель: Изменение среды, окружающей человека с ограниченными возможностями, таким образом, чтобы стало возможным включение его во все аспекты жизни общества; изменение самосознания человека, имеющего инвалидность. Задачи: 1. Создание моделей социальных служб, помогающих адаптировать условия окружающей среды нуждам детей, имеющих инвалидность. 2. Создание экспертной службы для родителей, осуществляющей мероприятия по обучению родителей основам независимой жизни и представительство их интересов. 3. Создание системы волонтерской помощи родителям, имеющих особых детей. 4. Налаживание мостов сотрудничества с Государством, Бизнесом, Общественностью, Наукой. 5. Инициирование сетевой структуры Центров независимой жизни в России. Инновационная модель службы “Персональный ассистент” Служба “Персональный ассистент” подразумевает помощь человеку, имеющему инвалидность, в преодолении препятствий, мешающих ему на равных принимать участие в жизни общества. “Персональный”- значит знающий особенности каждого отдельного человека, имеющего инвалидность.

скачать реферат Теоретико-методологическая концепция преобразования процесса подготовки специалистов по физической культуре

Профессиональная мобильность выпускника педагогического колледжа предполагает его готовность к работе в условиях расширяющегося рынка образовательных услуг и образовательных запросов личности, вариативности образовательных программ, технологий, а также видов и типов образовательных учреждений. Условиями развития профессиональной мобильности выпускника являются государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, и в первую очередь повышенного уровня подготовки, а также организация учебного процесса в рамках личностно ориентированной парадигмы и развивающих технологий. 3. Освоение технологий сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей и подростков. В настоящее время в России сложилась дифференцированная сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, возникли и получили распространение их инновационные модели, появились разнообразные интеграционные формы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в различных образовательных учреждениях, развивается сеть психолого-медико -педагогических консультаций, диагностических и реабилитационных центров, логопедических пунктов.

скачать реферат Социальная помощь и поддержка населения в России в 90-х годах

Финансирование социальных программ населению осуществляется не из поступлений от налогов, как это было раньше, а из специализированных страховых фондов: Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости, Фонда медицинского страхования, Фонда социальной защиты. В 1994 г. в составе Министерства социальной защиты решением Правительства Российской Федерации был создан Департамент социальной защиты. Он занимался разработкой федеральной стратегии пенсионного обеспечения, организацией выплат, перерасчетом и доставкой государственных пенсий, обеспечением единообразного применения федерального закона и другими вопросами. В 1993-1995 гг. реализуются различные федеральные программы. Так, по программе «Дети-инвалиды» было создано около 60 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями. В 1994 г. курс оздоровления прошли более 40 тыс. детей-инвалидов.23 С начала 1993 г. разворачивается организационная работа по созданию большой сети социальных служб. Ели в 1993 г. был 321 центр социального обслуживания, то к 1997 г. планировалось создать уже 1200 учреждений.

скачать реферат Проблемы и основные методы социального обеспечения на примере муниципального образования

Результатом проведенной работы в 2008 году должно стать: ежегодное снижение на 0,1% доли безнадзорных детей в общей численности детей, повышение на 0,3% охвата профилактическими мероприятиями несовершеннолетних детей; ежегодное повышение на 1,0% охвата профилактическими мероприятиями семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; ежегодное увеличение на 2 процента доли семей с детьми, выполнившими условия социального контракта с социальной службой. Цель 2. Снижение доли детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями с девиантной адаптацией В Московской области проживает 4411 детей-инвалидов. На решение проблем детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями с девиантной адаптацией направлена деятельность 7 центров и 12 отделений реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. В 2008 году в реабилитационных социозащитных учреждениях получили необходимый комплекс реабилитационных мероприятий 7,5 тысяч детей в возрасте от 0 до 18 лет. Оказано более 260 тысяч реабилитационных услуг. В результате проведенной работы у половины детей с ограниченными возможностями, посещающих реабилитационные учреждения, отмечена положительная динамика в состоянии здоровья, у 13 процентов снята инвалидность.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.