![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Содержание и структура школьного юридического образования | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Достижение нового качества образования должно стать средством социализации учащихся, основой их успешной деятельности. В условиях наукоемких и высокотехнологичных производств значительно повышаются требования к научной, технологической и гуманитарной подготовке молодежи. Возрастает значение общего образования как основы развития познавательных способностей, обшеучебных умений и навыков, без которых все другие этапы непрерывного образования малоэффективны. Повышение качества массового школьного образования способствует развитию отечественных традиций в работе с одаренными детьми. Обновленная структура общего среднего образования дает возможность более полно учесть интересы, потребности и возможности участников образовательного процесса, рационально перераспределить учебный материал по ступеням обучения, устранить имеющиеся диспропорции в компонентах содержания образования, создать условия для индивидуализации обучения. Конкурентоспособность отечественного образования. Согласно Декларации Совета Европы (1992 г.), преобладающей международной практикой является 12-летнее школьное образование
Концепция совершенствования содержания и структуры школьного географического образования предлагает следующую логику построения предмета: землеведение — страноведение — география России (отечествоведение) — география мира. Содержание всех новых курсов школьной географии строится на основе комплексного страноведения в сочетании с доступной для учащихся основной школы научной популяризацией географических знаний. Современная география комплексно рассматривает среду обитания человечества, используя при этом системный географический подход к познанию окружающего мира. Содержание школьной географии также нуждается в дальнейшем «очеловечивании» и интеграции содержания физической и социально-экономической географии в единых страноведческих курсах. Комплексное страноведение создает надежный фундамент целостной географии, служит ядром всестороннего изучения отдельных территорий мира. Во всех странах мира при изучении географии особое внимание обращают на проблемы культуры межнациональных отношений, усиливают внимание к воспитательным возможностям предмета.
Для назначения на должность судьи Конституционного Суда РФ кандидат должен отвечать следующим требованиям: гражданство РФ; возрастной ценз — не менее 40 лет; наличие высшего юридического образования и стажа работы по юридической профессии не менее 15 лет; безупречная репутация; признанная высокая квалификация в области права. Судья Конституционного Суда РФ может быть назначен на должность однократно на срок 15 лет. Предельный возраст судьи — 70 лет. Судья Конституционного Суда РФ обладает достаточно высоким статусом, многие составляющие которого усилены по сравнению с общими положениями статуса судьи в Российской Федерации. Так, для судей Конституционного Суда РФ установлены более сложный порядок привлечения к юридической ответственности, отличающиеся набор оснований и порядок досрочного прекращения полномочий, более высокие материальные и социальные гарантии, более жесткие требования к содержанию принципа несовместимости и т. п. Структура и организация деятельности Конституционного Суда РФ. Конституционный Суд РФ состоит из двух палат составом десять и девять судей соответственно, при этом решение любой из палат является решением Конституционного Суда
Независимые эксперты выявят, какая модель оказалась наиболее результативной. Если учителя, руководители школ буду заранее проинформированы о таком эксперименте, они, оценив свои ресурсы, пошлют учителей на ФПК, востребуют учебники, пригласят специалистов, создадут творческие группы и сами определят свою тактику на ближайшие 5 лет. А руководители из министерств, департаментов, реализуя на практике принцип субъектности не только внутри школы, но и между школой и "вышестоящей инстанцией", создадут сеть семинаров для учителей, обеспечат информационную поддержку. Вот после выявления оптимальной модели экообразования и наступит этап обобщения опыта и, возможно, унификации структуры школьного экологического образования. Хотя не исключена возможность, что диагностика выявит сходный и достаточный уровень экологических знаний и навыков, экологической культуры у учившихся по разным моделям экообразования. Вот тут и будет время для грамотной, обеспеченной результатами полемики. Потому что спор будет не о том, как и что преподавать в дальнейшем, а о том, какая модель, уже заведомо успешная, наиболее обеспечена ресурсами, реальна, экономична. .А, может быть, к тому времени стратегия управления образованием станет более экологичной, и "имперские" замашки унифицировать образовательный процесс, чтобы обеспечить функцию контроля чиновникам от образования, начнут уступать место другим, не менее важным управленческим функциям.
Он увидел каллиграфически выведенные формулы и задачи, решенные двумя способами, хотя достаточно было одного решения. - Почему же вы не сдаете работу? - поразился преподаватель. - У вас все отлично сделано. - Да как-то неловко лезть первому. На следующий день в студенческой многотиражке была опубликована заметка "Глубокие знания", рассказавшая о Володе Чельцове. Он проучился два месяца, когда пришла телеграмма о смерти отчима. Володе надо было брать на себя содержание семьи, а значит, оставить учение. Его не отпускали. Его просила, уговаривала, упрекала декан факультета член-корреспондент Академии наук Топчиева. Группа товарищей решила ежемесячно отдавать Володе часть своей стипендии. Это не только потому, что он был талантливым студентом. Главное, потому, что он был хорошим. Человеком хорошим. Добрым. Поэтому и помощь принять не мог. Он снова надел форму сержанта милиции. И вскоре поступил на вечернее отделение юридического факультета МГУ. Теперь работнику милиции трудно без юридического образования. Он отличался успехами
Ключевое понятие науки! (Его происхождение – неземное: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни», говорит Господь – Ин. 8:12). Призывающая благодать Божия – последнее, самое сокровенное содержание творений серьезного (прекрасного) искусства, науки и всех проявлений светской культуры. Призывающей благодати удобно действовать и в школе, в предметах всех циклов, если они не омрачат себя ложью. Действие благодати здесь ограниченнее, чем в Церкви. Даже и ассистируя Церкви, школа не может довести человека до последней цели спасения в святости, но сила призывающей благодати, если школа ее не оттолкнет, сделает ее важным средством воспитания. Педагогический репертуар — насколько он целостен? При первом взгляде на структуру школьных предметов бросается в глаза отсутствие смыслоносной сердцевины. Ведь ни математика, ни естественные и общественные науки, ни художественная литература и искусства не дают всецелого смысла жизни, хотя могли бы служить ему. Образование, ставшее всадником без головы, заставляет вспомнить пламенные слова Ушинского, почитавшегося, хотя и лицемерно, даже советской педагогикой: «Современная педагогика исключительно выросла на христианской почве, и для нас не христианская педагогика есть вещь немыслимая – безголовый урод и деятельность без цели, предприятие без побуждения позади и без результатов впереди Мы считаем удобным выразить вообще желание, чтобы наше светское образование сблизилось с религиозным православие есть единственная религия, представляющая все условия для такого движения». «Напрасно мы хотим выдумать воспитание: воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ»(4).
Принцип выделения основной структуры системы Важность данного принципа обосновывается в теории систем И.Д. Пехлецкого. Исследователь считает, что это один из основных принципов, которые должен «наложить свой отпечаток на все фундаментальные определения и понятия теории системы». Причем смысл принципа выделения основной структуры системы состоит в том, что «всякое научное рассмотрение, анализ или моделирование достаточно сложной, абстрактной или реальной системы не возможны без процесса выдвижения на первый план некой части структуры системы. Конкретизируя все сказанное на примере технологии гуманитаризации школьного математического образования, т.е. конкретной педагогической системы. С позиций целей исследования основной частью такой педагогической системы будет являться математическое содержание. Ко всей же остальной структуре педагогической системы относятся гуманитарные и составные объекты. Принцип органичности Принцип органичности означает, что при разработке технологии гуманитаризации школьного математического образования необходимо достичь органичного взаимодействия между математическими и гуманитарными системами культуры.
О конструировании структуры учебного материала А.В.Вольф, Физический факультет БГПУ В настоящее время продолжается процесс перехода школы на новые программы по физике, начавшийся в конце 80-х годов. В связи с гуманизацией и гуманитаризацией естественнонаучных предметов прослеживается тенденция к усилению интеграции и дифференциации различных курсов. Примером может служить курс "Естествознание" интегрирующий в себе знания по географии, биологии, химии, физике и астрономии. Смена концепции школьного физического образования в России есть мера вынужденная в свете происходящих мировых тенденций развития образования. Конструирование содержания учебного материала представляет собой такое его упорядочение, при котором последовательность элементов содержания является основой, определяющей отношения между ними, т.е. построение содержания носит принцип систематичности. Если отношения между различными элементами содержания можно определить как логические (в широком смысле), то мы будем иметь дело с логической систематичностью.
Юридическое образование в России: Выбор пути. Проф., д.ю.н. Хохлов Евгений Борисович. Школьное дело будет в крупных государствах в лучшем случае посредственным, по той же причине, по которой в больших кухнях пища изготовляется в лучшем случае посредственно. – Ф. Ницше. философское отношение к знанию и философствование в пределах специальности, борьба с чрезмерностью специализации, которая неизбежно отразится и на самой успешности работы, - вот то стремление, которое следует вносить в науку во имя идеала университета и цельного знания. Ремесленный специалист не должен убивать в себе мыслителя, тоскующего о цельном знании. – С.Н. Булгаков. Люди, не верящие в самозаконность и силу чистого теоретического знания, в его духовную ценность и практическую важность, могут, конечно, пренебрегать таким анализом права, считая его проявлением мертвой схоластики; но горе тому человеку – и медику, и пациенту – изучающему анатомию лишь в меру «казуальных», т.е. случайных запросов жизни . – И.А. Ильин . Бурно формирующаяся в нашей стране новая экономическая, социальная, политическая реальность, предполагающая, в частности, изменение роли России в мире, характера и степени ее вовлеченности в международную жизнь, конечно, не могла не оказать влияния на содержание и формы деятельности высшей школы, включая, разумеется, юридическое образование.
Аналогично поступали и консерваторы во Франции. В 1800 г . ими был отвергнут "проект Шапталя" об организации во всех коммунах начальных школ. В 1848 г . "партия порядка" исключила из текста конституции пункт о праве на образование. При переходе к новой школе были внесены изменения в цели, задачи, объем, содержание школьного воспитания и образования. Предлагались иные принципы, масштабы, структура школьной системы. Так, во многом по-иному трактовались принципы участия церкви в школьном деле: с одной стороны, обосновывалось право светского государства на контроль над школьным делом, но с другой — западное общество в значительном большинстве не стояло на атеистических позициях. Поэтому правящие круги, добиваясь создания светских общественных учебных заведений, одновременно допускали фактическую монополию церкви в частных школах, признавали как данность религиозное обучение и воспитание. Церковь и религия рассматривались как необходимые средства социальной политики. "Религия переносит на небо идею равенства, и это позволяет богатым жить, не опасаясь, что бедные их истребят", — говорил Наполеон I в оправдание конкордата с Ватиканом (1801), возвратившего католической церкви контроль над школой.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный юридический институт Кафедра гражданского права и предпринимательской деятельности КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Муниципальное право» Тема: Устав муниципального образования Содержание Введение 1. Устав как источник муниципального права: понятие, сущность, содержание 2. Предмет уставного регулирования 3. Структура уставов муниципальных образований. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений и государственная регистрация уставов Заключение Список использованной литературы Введение В соответствии с новой Конституцией Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. В связи с этим возникает задача формирования принципиально новой системы органов власти. Сложность решения такой задачи усугубляется отсутствием соответствующего опыта в историческом прошлом, поскольку местное самоуправление в России традиционно рассматривалось как вид местного государственного управления.
Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях ( США , Бразилия , Индия , ФРГ и др. ). Федерации строятся по территориальному и национальному признаку , который в значительной мере определяет характер , содержание , структуру государственного устройства . Территориальная федерация характеризуется значительным ограничением государственного суверенитета субъектов федерации . Национальные федерации характеризуются более сложным государственным устройством . Основное различие между территориальной и национальной федерацией состоит в различной степени суверенности их субъектов . Центральная власть в территориальных федерациях обладает верховенством по отношению к высшим государственным органам членов федерации . Национальное государство ограничивается суверенитетом национальных государственных образований . 3.3. Конфедерация Конфедерация - это временный юридический союз суверенных государств , созданный для обеспечения общих интересов. При конфедеративном устройстве государства - члены конфедерации сохраняют свои суверенные права , как во внутренних , так и во внешних делах .
Таковы принципы, факторы и общедидактические критерии формирования содержания общего школьного образования. Наряду с изложенными существуют еще детерминанты структуры, отражающие иерархические уровни учебных курсов, учебных дисциплин, а также уровень учебных занятий. Они относятся к компетенции частных методик. Кроме них существуют еще и факторы, определяющие структуру специального и политехнического образования, которые также не рассматриваются здесь. Но необходимо отметить, что на сегодняшний день четкого представления объекта и предмета политехнического образования в педагогической науке нет. Литература. Педагогика (под ред. П.И. Пидкасистого). М., Российское педагогическое агентство, 1996. Дидактика средней школы (под ред. М.Н. Скаткина). М., 1982. Леднев В.С. Содержание образования. М., 1989. Теоретические основы содержания общего среднего образования (под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера). М., 1983. Куписевич. Основы общей дидактики. М., 1986. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. Изд. 2-е, М.,1984.
Для успешного решения этой задачи, прежде всего, необходимо всесторонне исследовать специфику профессиональной деятельности юриста, дать ее точное, научно обоснованное описание, т.е., по существу, создать ее профвссиограмму. Необходимо определить требования, которые предъявляет эта деятельность к психике, личности юриста, к его психофизиологическим качествам, которые должны составить содержание психограммы личности юриста с определением четких критериев его профессиональной пригодности либо непригодности к работе в правоохранительных органах, в различных государственно-правовых и других структурах. Профессиональная деятельность юристов, особенно тех, кто работает в органах прокуратуры, суда и т.д., представляет собой разновидность государственной службы с присущими этой деятельности специфическими особенностями. Знание этих особенностей необходимо не только для разработки профессиограммы труда юриста, но может быть полезным и для тех, кто стремится получить юридическое образование, овладеть профессией юриста, приложить свои способности на поприще правоохранительной деятельности, кто должен быть готовым к преодолению тех трудностей, которые он неизбежно встретит в своей работе.
Это важные и нужные требования, но не они являются главными. Они отражают лишь внутренний опыт школы, опыт тех, кто постоянно в ней работает, кто имеет дело с неохватным многообразием формирующихся человеческих личностей, кто на себе испытывает трудности (и немалые) при вовлечении их в единый унифицирующий поток учения. Однако вопросы о пути развития школы, об улучшении структуры школьного образования и содержания учебных предметов, о характер изучаемого материала и даже об особенностях методических приемов, если их рассматривать только в рамках школьной практики обучения, оптимальных и полных решений получить не смогут. Судьба школьной реформы решающим образом зависит от того, куда пойдут выпускники школ, каков будет их труд, какой уровень знаний (а нас здесь больше всего будут интересовать знания математические) требуется для овладения одной из массовых многочисленных профессий, достаточен ли этот уровень, чтобы послужить основой для продолжения обучения с целью приобретения одной из высших квалификаций. Дифференциация обучения, даже рассматриваемая в самой общей постановке – проблема не самостоятельная. Она – производная от структуры общества, его потребностей: экономических, технических, оборонных, учетно-организационных и др.
Достижение порогового уровня, разработанного Евросоветом, определено для тех, кто изучает иностранный язык с V по XII класс. Пороговый продвинутый уровень определен для тех, кто изучает иностранный язык с начальной школы по XII класс. Содержание обучения иностранному языку в средней школе реализует его основные цели, направленные на развитие у школьников культуры общения в процессе формирования всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции. Данные компетенции предполагают формирование как чисто лингвистических навыков (лексических, фонетических и грамматических), так и их нормативное использование в устной и письменной речи. Предполагаемые темы, тексты, проблемы, речевые задачи ориентированы на формирование различных видов речевой деятельности (говорения, чтения, аудирования, письма), развитие социокультурных навыков и умений, что обеспечивает использование иностранного языка как средства общения, образования и самообразования, инструмента сотрудничества и взаимодействия в современном мире. Содержание и структура школьного курса по иностранному языку определяются: . коммуникативными целями и задачами школьного курса по иностранному языку; . вариативностью содержания обучения иностранного языка в различных типах школ, при изучении первого и последующего иностранных языков; . количеством учебного времени, отводимого на изучение иностранного языка; . возрастными особенностями школьников на каждом из этапов обучения иностранному языку; . преемственностью между этапами обучения; . междисциплинарными связями с другими предметами, в том числе с родными и государственными языками.
Эти ценности, воспитываемые школой, соединяются как дидактическое содержание школьного образования - жизненные ценности. Сменяя в истории образования одна другую, они суммируются как факт культуры, целое содержание со сложной структурой. Люди, пошедшие образование, знают эти ценности, но используют их по-разному в зависимости от своего характера и, в большинстве случаев, от семейного воспитания. Формируя ценности, образование различается постепенно по ступеням обучения и разделению образования на общее и специальное. Так в Древнем Египте общее образование в школе писцов соединялось со специальным в одном комплексе. В Средние века образование поделилось на две ступени: тривиум и квадривиум. Со времени основания университетов начинается деление на факу- льтеты: богословский, философский, медицинский и др. В 20 веке философский факультет стал делиться на ряд специальностей: естественнонаучных, гумани- тарных и технических. Вопрос 26. Культура существует во времени и изменяется со временем. Культура нетождественна во времени.
Юридическая наука является важной областью человеческой деятельности. Юридическая наука представляет собой систему специальных знаний о праве, правовых явлений, а так же тех общественных явлений, которые непосредственно взаимодействуют с правом. Предметом данной науки являются: закономерности государства и права, правовая материя и догма права, техника юриспруденции. Все юридические науки можно подразделить на: историко-теоретические; отраслевые и межотраслевые; прикладные; науки, изучающие зарубежное и международное право. Рассмотрим исторический опыт юридического образования в России. Опыт российского юридического образования уникален, хотя его временные рамки фактически составляют всего лишь два с половиной столетия. Для него характерны тенденции, связанные с историческим опытом развития юридического образования в пределах XVIII - начала XX вв. Юридическое образование и юридическая наука выступали инструментом формирования определенного содержания правового сознания и правовой идеологии, обслуживали в той или иной степени (в зависимости от либерализации политического курса или усиления его консервативных начал) интересы верховной власти и ее окружения, обосновывая и защищая юридические основы абсолютизма, сословной структуры общества, социального неравенства, различий в правовом статусе населения.
![]() | 978 63 62 |