телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Канцтовары -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Педагогика

Состав слова и методика его изучения на уроках русского языка в начальной школе

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Но, во-первых, оставляя в стороне анализ значения словообразовательного аффикса. Мы не реализуем всех возможностей, которые открывает эта работа для речевого и общего развития учащихся, а во вторых, при таком механическом решении задачи мы упускаем из виду, что отрезок слова перед и после корня может состоять не из одного, а из нескольких суффиксов: при-у-красит, укрот-и-тель, уч-и-л и т.п. Если даже учитель будет избегать таких слов, они могут оказаться среди подобранных детьми однокоренных слов. Наконец, оставляя без внимания внутреннюю сторону морфемы – ее значение, мы не создаем предпосылок для контроля за правильностью выполнения действия. Обычно в младших классах проверяют, правильно ли выделено приставка или суффикс, подбирая однокоренные слова с другими приставками или без них, конечно. Если анализируется выехать или другое подобное слово, то при этом способе приставка будет найдена безошибочно: выехать, заехать, переехать, объехать и т.д. Но в словах, о которых говорилось выше, так может быть найдена несуществующая приставка «приез-» или суффикс «ия» в глаголе прошедшего времени и т.п. Вспомним всеобщий способ анализа морфемной структуры слова в лингвистики. Морфема выделяется путем подбора слов, имеющих общий семантический признак и одинаковый по фонемному составу отрезок. Та к, напримет, слово зимний анализиреется в составе трех групп слов: 1-я: зимний, зима, зимушка, зимовье, зимовать, зимовщик и т.д.; 2-я: зимний, теплый, синий, добрый, крепкий и т.д.; 3-я: зимний, умный, летний, пыльный, каменный и т.д. В первый ряд вошли слова, имеющие общую мотивацию: все они объясняются с помощью слова зима. Сравнение буквенного состава слов позволяет выделить общий отрезок зим - - корень. Во втором ряду-слова, имеющие со словом зимний одни и те же грамматические значения; именительный падеж, мужской род, единственное число. Выразителем этих значений служит окончание прилагательных – ий/ый. Если изменить какое-либо из грамматических значений этих слов изменится и буквенный состав окончания. Наконец, 3 –й ряд. Эти слова обозначают признак, свойственный предмету, названия которого содержится в корне. У всех этих слов есть часть –н-, она находится после корня. Значит, все эти слова образованы с помощью суффикса –н-. Всеобщий способ нахождения в слове морфем, естественно, распространяется на приставки и суффиксы. Отсюда следует, что, проверяя, верно ли выделена приставка или суффикс, нужно подбирать разные слова, имеющие то же дополнительное значение и ту же по фонемному составу часть. Конечно, это не значит, что нельзя использовать подбор однокоренных слов с разными приставками, просто нужно иметь в виду, что этот прием не гарантирует, как и всякий другой частный способ, от ошибок. Всеобщий же способ решения морфемных задач даёт однозначный ответ . Кроме того, полезно иметь в виду некоторые особенности приставок и суффиксов, которые подсказывают приемы работы с ними. Так, известно, что приставки как бы «приклеиваются» к слову спереди. Отбрасывая приставку, получаем целое, ни в чем не деформированное слово той же части речи: от глагола – глагол (выбросил - бросил), от прилагательного – прилагательное (подводный - водный) и т.п. Конечно, это не относится к словам, образованным префиксально – суффиксальным способом (подснежник).

Что касается признака повторяемости морфемы, то это характерное для нее свойство (большинство морфем употребляются минимум в двух словах одного и того же словообразовательного ряда: учи-тель, писа-тель, ваяя-тель, оформи-тель и т.п.) относится не всеми лингвистами к числу ее обязательных дифференциальных признаков. Таким образом, наиболее предполагаемым понятием морфемы является понятие, в которой говорится, что морфема – это минимально значимая единица языка, у которой план выражения может отсутствовать при сохранении известной смысловой целостности. Морфема – единица двуплановая, обладающая и формой и содержанием. Этим она принципиально отличается от фонемы, не имеющей значения, а также от слога. Морфема – единица воспроизводимая, говорящий не создает морфем в речи, а берет их из хранящегося в памяти «инвентаря» языковых единиц, тогда как предложения относятся к числу единиц, создаваемых говорящим непосредственно в речевом общении. 2. Виды морфем. Корнем, или корневой морфемой, является неделимая общая часть всех родственных слов, содержащая в себе основной элемент их лексического значения. На основе общности значения корневых морфем в словообразовательной системе языка образуются гнезда родственных слов. При этом в составе корня происходят различные чередования как гласных, так и согласных звуков, например к//ч – волк, волч-ий; г//ж – сапог, сапож-н-ый; х//ш, о//нудь звука – мох, за-мш-ел-ый; м//мл – корм-и-ть, кормл-ени-е; и//е – замиро-а-ть, за-мер-е-ть и т.д. Корневые морфемы могут быть свободными (молодой, молодость) и связанными (улица, переулок). Корень это такая минимальная значимая часть, которая противопоставлена всем другим морфемам, т.е. аффиксам: приставкам, суффиксам, окончаниям и некоторым другим. Корень в отличии от аффиксов –обязательная часть в слове. Если слово состоит из одной морфемы, то это корень: тут, и, кино и т.п. Корень составляет основу непроизводных, или по-другому, немотивированных, слов: сын, голова, дом и т.п. Значение таких простых слов «никак не связано с их звуковым обликом, не вытекает из него, о нем нельзя догадаться, его нужно знать. Если вам не известно, что значат сочетания звуков, образующие слова собака, лошадь, стена, дело, окно, яйцо и другие подобные, то вы догадаться об этом не можете. А значение производных слов определяется значением слов простых, мотивировано им, подобно тому, как свойства химических соединений зависят от свойств входящих в них элементов» (4, С. 6). Слова, имеющие общую мотивацию, составляют группы однокоренных слов. То, что в лингвистике трактуется как общая мотивация, в школьной практике называют сходством по смыслу. Однако слово «смысл» нередко для ребенка оказывается лишенным определенного содержания. Если же регулярно показывать, что родственные слова соотносятся с одним и тем же словом, у детей сформируется способ (действие), с помощью которого они будут устанавливать наличие или отсутствие родства слов, и в то же время наполнится конкретным содержанием выражение «сходны по смыслу». Возьмем, например, слова зимовать, зимник, зимовье, зимний. Работая с ними, не следует ограничиваться указанием на то, что эти слова имеют общую часть зим- и сходны по смыслу, нужно проанализировать значение каждого из слов, обратившись к мотивирующему: зимовать – проводить зиму, зимник – дорога для езды зимой, зимовье – помещение, где живут зимой, зимний – относящийся к зиме и т.п. Материал, позволяющий учить детей устанавливать смысловые связи между словами, имеется в учебнике.

Глазки, глазки, что вы делали? Ушки, ушки, а вы что делали? Ножки, ножки, а вы что делали? А вы, хвостище, что делали? -Какие здесь использованы предложения по цели высказывания? - Можно ли определить, как герой сказки относился к своим глазам, ушам, ногам, хвосту? Какая часть слова вам в этом помогает? Запишите предложения, имена существительные разберите по составу. - Выпишите из каждого ряда слова с приставками. Разберите их по составу, для этого вспомните алгоритм разбора. Зал, заехал, заря. Долина, долетел, долго, доброта. Изрубить, изба, избить. Полоса, полено, полежал, поле. - Подпишите к словам однокоренные слова с противоположным значением. Используйте приставки от -, у-, вы-. VI. Итог урока. 1. Обобщение. - Из каких частей может состоять основа слова? - Какая часть должна обязательно входить в основу слова? - При помощи каких частей можно образовать родственные слова? - Что значит разобрать слова по составу? Как это сделать? - Молодцы, ребята. До свидания!

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка

Но для достижения такого результата в процессе словарно-орфографической работы необходимо соблюдать ряд условий: 1.PСоставленное учителем определение понятия должно иметь относительно научный характер и соответствовать возрасту детей. 2.PИнициатива в формулировании определения понятия в процессе беседы-рассуждения должна принадлежать учащимся. Учитель корректирует предложенную ими формулировку, доводя ее до научного уровня. 3.PВведение терминов (понятие, вид, род, существенные признаки предметов) в словарно-орфографическую работу подкрепляется параллельным (или предварительным) их использованием в комплексно-логических упражнениях на других структурных компонентах урока: при закреплении, повторении, обобщении изученного. Определенные изменения в нашем случае претерпевает методика ознакомления учащихся с написанием нового «трудного» слова, что в числе прочего предполагает систематическое использование учащимися на уроках русского языка школьного орфографического словаря. Дети самостоятельно находят слово в орфографическом словаре (для этого удобен орфографический словарик П.А. Грушникова. М., 1987), записывают его в тетради, ставят ударение, определяют и подчеркивают непроверяемые безударные гласные и другие изученные орфограммы

скачать реферат Организация учебного сотрудничества в процессе обучения младших школьников русскому языку

Поэтому фактическая значимость работы заключается в подборе заданий и упражнений с разными формами взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения русскому языку. Таким образом, мы считаем, что главным в обучении является не обеспечение возможности для учеников воспроизвести образцы действия по частным правилам, а раскрытие принципов действия, и тогда единственно возможным типом активности учащихся оказывается деятельность, воспроизводящая сущностные свойства. Организация такой деятельности превращает ребёнка в настоящего субъекта учения, и эта организация возможна в рамках учебного сотрудничества учителя и учащихся. Исходя из вышесказанного, была определена цель исследования: Выявить влияние учебного сотрудничества учителя и учащихся на процесс обучения младших школьников русскому языку. Объектом нашего исследования: обучение младших школьников русскому языку. Предмет исследования: педагогические условия организации учебного сотрудничества на уроках русского языка начальной школы. Гипотеза исследования: организация учебного сотрудничества в процессе обучения младших школьников русскому языку будет способствовать эффективному усвоению ЗУН по предмету, если учитель: Создаёт условия для эмоциональной и содержательной поддержки каждого учащегося; Даёт возможность каждому ребёнку утвердиться в себе, в своих силах при общении с другими учащимися; Создаёт для учащегося условия для контроля и оценки, целеполагания и планирования собственной деятельности и деятельности группы; Использует на уроке различные формы учебного сотрудничества, учитывая правила организации работы.

Набор стаканов "Loraine", 6 предметов, 260 мл.
В наборе: 6 стаканов. Материал: стекло. Цвет: прозрачный. Рисунок: золотой орнамент. Объем: 260 мл. Информация об объеме изделия,
321 руб
Раздел: Наборы посуды
Подушка "Нордтекс. Цветочный заяц", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Фиксатор головы ребенка для автокресла "Совы".
Клювонос надежно поддерживает голову ребенка во время сна в автокресле и не сползает со лба ребенка на лицо и шею, так как система
730 руб
Раздел: Удерживающие устройства
 Урок русского языка в современной школе

Изучение научных основ развивающего обучения показывает, что многие очень важные его аспекты разработаны главным образом в теоретическом плане. Целый ряд практических вопросов методики и технологии развивающего обучения, в том числе и на уроках русского языка, остаются еще недостаточно разработанными. Согласно современным научным представлениям, одним из ведущих направлений в усилении развития функции обучения является обучение на основе содержательных обобщений, которое (при грамотном построении его методики и технологии) может обеспечить усвоение системных знаний и обобщенных способов деятельности и, кроме того, оказать заметное влияние на умственное развитие учащихся. Обучение уже рассматривается не только и не столько как простое накопление разнообразных знаний, а как целенаправленное формирование у учащихся стройной и четкой системы понятий, закономерностей, обобщенных структур, свойственных изучаемой науке. Таким образом, обучение на основе обобщений является одним из ведущих направлений в обновлении и модернизации всех образовательных процессов на современном этапе

скачать реферат Методика преподавания написания сочинения в начальных классах

Теоретическая и практическая значимость: 1. Была проанализирована программа и методика работы с детьми. 2. Данная разработка уроков по написанию сочинений разных видов может быть использована педагогами – практиками. Методическая основа исследования: Труды выдающихся педагогов и психологов. Методы исследования: 1. Теоретический анализ научной и методической литературы. 2. Изучение опыта учителей начальных классов. 3. Наблюдение за работой учащихся на уроках русского языка. 4. Беседа с учителями и учащимися. Этапы исследования: 1. Изучение литературы по написанию сочинений разных видов (методической, научной). 2. Разработка уроков по написанию сочинений. 3. Обобщение материала. Содержание работы: в введении отражены объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, методы, этапы исследования. В I главе – анализ роли написания сочинений на уроках русского языка в школе. Анализ программы по русскому языку для начальных классов средней школы. В II главе – описана практическая разработка уроков русского языка. В заключении изложены выводы исследования.

 Отто Бисмарк. Его жизнь и государственная деятельность

Когда скромный русский студент, дававший ему уроки русского языка, спрашивает его, кому же должно быть предоставлено главенство: Австрии или Пруссии, он весь багровеет, и глаза его, всегда немного прищуренные, широко открываются и как бы хотят выскочить из орбит. Одно название Австрии его выводит из себя. Таким ли должно быть настроение серьезного государственного деятеля, в течение долгих лет обдумывающего цель, к которой он неуклонно стремится? О пребывании Бисмарка в Петербурге мы не станем распространяться. Определенной дипломатической миссии он не имел. Отношения Пруссии к России были в то время вполне удовлетворительны, и Бисмарк имел полную возможность заниматься воспитанием своих детей, изучением русского языка и бесконечными охотничьими экскурсиями. Особенно его соблазняла охота на медведя. Нечего и пояснять, почему из всех русских характерных выражений ему особенно понравилось слово ничего, которое он даже выгравировал на своем портсигаре. В его натуре несомненно есть много такого, что соответствует настроению русского человека, когда тот произносит свое традиционное ничего

скачать реферат Современный газетный заголовок. Работа с заголовком на уроках русского языка в школе

Автор упоминает мнение некоторых земляков Дзержинского, уверенных в том, что именно Феликс застрелил из ружья сестру Ванду. Однако другие убеждены в его непричастности к этому несчастному случаю. Так смотритель музея Дзержинского Михаил Грибов в ответ на просьбу прокомментировать слухи отвечает: «Это старые уже люди. Кому девяносто, а кому и под сто. Говорят ерунду всякую». 4. Дефектные заголовки. Смысл заголовков остается загадкой и после прочтения. В некоторых случаях мы можем высказать предположение, но полной уверенности на счет содержания такого заголовка быть не может: «Молилась ли ты на ночь, Ряба?” (16 марта 2001г.) – заметка о рекламе. А что же заголовок? О его отношении к материалу можно только догадываться. Необычайную популярность дезориентирующих заглавий у газетчиков Ф.Д. Хадсон( объясняет стремлением журналистов во что бы то ни стало сделать заголовок интересным для читателя, даже если им нечего сказать последнему. Действительно, дезориентирующий заголовок встречается чаще всего с “проходной” ничего интересного собой не представляющего материалом. Серьезной причиной распространения заголовков, содержащих дезинформацию, является безответственность и недальновидность журналистов, не понимающих, что риск потерять читательское доверие никогда не бывает оправданным.Глава V. Работа над заголовком на уроках русского языка в школе.

скачать реферат Развитие навыков культуры устной и письменной речи у учащихся III класса при изучении глагола

Синтаксической спецификой глагола и объясняется то обстоятельство, что он имеет в предложении самое большое число синтаксических связей. Глагол – организующий центр предложения. 2.2. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ “ГЛАГОЛ” В III КЛАССЕ. Изучение глагола в курсе русского языка начальной школы отводится большое место. Изучается глагол во II и III классах. В III классе стоят следующие задачи изучения темы: 1. углубить знания учащихся о глаголе как части речи /лексическое значение, изменение по числам, времени, роль в предложении/. 2. Развить навыки точного употреблении глагола в речи. С этой целью продолжить наблюдение над употреблением глагола в речи в прямом и переносном значении, над глаголами – синонимами и глаголами антонимами. 3. Познакомить со спряжением глагола. Научить распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. 4. Подготовить учащихся к правописанию личных окончаний глагола. Провести первоначальное ознакомление с I и II спряжением глагола, и распознавание спряжения по неопределенной форме /22;с.135-136/. Работа над глаголом в III классе представляет собой новую степень в системе его изучения /знакомство с неопределенной формой глагола, овладение спряжением глаголов, формирование навыков правописания безударных личных окончаний глагола/.

скачать реферат Письменная коммуникация современных школьников как отражение уроков русского языка в средней школе

Специальных навыков записи устного общения у детей еще нет. При этом на уроках русского языка в школе они этот навык и не получают, хотя учебники иностранного языка часто стремятся включить такую форму речи и приводят близкие к разговорному языку диалоги. Определенным результатом такой диспропорции в школьном преподавании русского и иностранного языков оказывается использование выученных иностранных оборотов в письмах, причем нами не зафиксировано никаких попыток оформить иностранное слово по нормам русской орфографии. Несмотря на стремление орфографистов включить написание ряда таких иностранных оборотов в словари русского языка ("о-кей" или "о’кей" включены даже в учебные словари ), мы уверены в том, что написание латиницей проще, понятнее и доступнее и пишущему, и читающему. То же самое – о написании "e-mail". Второй зафиксированный нами тип sms-писем – это рассказы. Здесь даже намека на передачу устной речи не возникает. Письма детей напоминают короткие сообщения из цикла "Как я провел лето", даже построение их однотипно (где был, что делал, как было хорошо). Приведем типичный рассказ (орфографию сохраняем): " Я живу в 4-х звёздочном ателе.

скачать реферат Использование игровых технологий на уроках русского языка начальных классов в целях формирования и развития учащихся

Министерство образования и науки Республики Казахстан Центрально-Казахстанский Институт технологии и менеджмента Факультет заочно-сокращённой формы обучения Кафедра педагогики и естественно-гуманитарных дисциплин Специальность: 050102 – Педагогика и методика начального обучения Дипломная работа На тему Использование игровых технологий на уроках русского языка начальных классов в целях формирования и развития учащихся Выполнил: Еске Е.А Научный руководитель: Хасенова М.Х Балхаш2009 г. ВВЕДЕНИЕ В современном обществе образование выдвигается в число ведущих областей деятельности общества, входит в круг факторов, определяющих будущее страны. Это обусловлено тем, что система образования является основой экономического и социального развития страны. Для развития и процветания нашего государства необходимо формирование интеллектуального потенциала нации, поскольку Казахстану, вступающему в мировое образовательное сообщество, предстоит стать конкурентоспособным государством. В Послании Президента Н.А.Назарбаева «Стратегия развития Казахстана - 2030» подчеркивается необходимость «сконцентрировать свое внимание на молодёжи и подрастающем поколении».

Карандаши цветные "Artberry", 24 цвета.
Шестигранные цветные карандаши с толщиной грифеля 3 мм, толщина самого карандаша 7 мм. Увеличенное количество цветовых пигментов для еще
321 руб
Раздел: 13-24 цвета
Комплект пеленок для девочки Idea Kids однотонный из бязи (3 штуки, 120х75 см).
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пеленок станет верным помощником в первые месяцы
357 руб
Раздел: Пелёнки
Подарочная расчёска для волос "Алена".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
скачать реферат Работа над изобразительными средствами языка в аспекте развития речи учащихся пятых классов на уроках русского языка

Литература1. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: учеб./под ред. Н.С. Валгиной. – 6-е издание, перераб. И доп.-М.: Логос, 2002.-528 с. 2. Веселовский А.Н. историческая поэтика.-М.,1989. Виноградов В.В. Русский язык.-М., 1986. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика.-М.,1963. Винарская. Е.Н. выразительные средства текста.-М.,1989. Винокур Г.О. О языке художественной литературы.-М.,1991. Винокур. О. Избранные работы по русскому языку.-М.,1959. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи.-М.,1993. Дэвидсон Д. Что означают метафоры. .-М.,1990. Зарецкая Е.Н. Риторика: теория и практика речевой коммуникации.-М.,2002. Квятковский А.П. Поэтический словарь.-М.,1966. Квятковский А.П. Школьный поэтический словарь.-М.,1998. Ковалев В.П. Языковые выразительные средства русской художественной прозы.-М.,1984. Константинова С.К. Изучение олицетворений.//Русский язык в школе.1994.№3. Краткая литературная энциклопедия.-М.,1978. Методика преподавания литературы.// под ред.

скачать реферат Вводные вставные конструкции в поэзии М.Ю. Лермонтова

Научные споры вокруг разряда вводных конструкций связаны не только с наличием или отсутствием средств связи между вводным компонентом и структурой основного высказывания, но касаются также и состава вводных единиц. В учебнике В.В. Бабайцевой, Л.Ю. Максимова выделяются восемь групп вводных компонентов по значению. Первые две группы : достоверность сообщения, факта (уверенность) и предположение (неуверенность), по мнению авторов, «характерны для вводных единиц и именно они и составляют значение субъективной модальности. Для выражения этих значений употребляются самые многочисленные группы слов и словосочетаний, ядром которых являются модальные слова». Н.С. Валгина выделяет семь разрядов вводных слов и словосочетаний по значению, среди которых «составляют большую группу вводные слова и словосочетания с модальным значением, выражающие оценку говорящим степени достоверности сообщаемого (уверенность, предположение, сомнение, Руднев А.Г. Указ. соч. С.123 Кротевич Е.В. О связях вводных слов в словосочетании и предложении // Русский язык в школе. – 1958. №6 С.16-25 Студнева А.И. О связи вводных предложений с основным составом высказывания // Учен. зап. Рязанского гос. пед. института. – 1968.- Т.51 – С.309 Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык : Учеб. : в 3-х ч. – М.: Просвещение, 1981. – Ч.3. Синтаксис. Пунктуация. – 271с. Там же, С.166 - 9 - неуверенность и т.п.) А.И. Аникин выделяет среди вводных слов две основные группы : 1) вводные слова, выраженные модальными словами, 2) вводные слова, представленные другими частями речи.

скачать реферат Использование логических задач на уроках математики в начальной школе

Ниже рассмотрим методику использования на уроках математики в начальной школе специального типа логических задач, связанных с внедрением в сознание ребенка основных понятий математической логики. Эта методика была разработана ведущим отечественным методистом А.А. Столяром. "Главная задача обучения математике, причем с самого начала, с первого класса, - учить рассуждать, учить мыслить", - писал А.А. Столяр (, c. 11). Для достижения наилучших результатов в освоении учащимися основ логического мышления и в изучении геометрических фигур А.А. Столяр использовал в своей практике игру с кругами, рассмотрение которой произведено ниже. Игра с кругами, созданная на основе известных кругов Эйлера, позволяет обучать классифицирующей деятельности, закладывает понимание логических операций: отрицания - не, конъюнкции - и, дизъюнкции - или. Перечисленные логические операции имеют важнейшее значение, так как различные их комбинации образуют всевозможные и сколь угодно сложные логические структуры. Из функциональных элементов, реализующих логические операции не, и, или, конструируются схемы современных ЭВМ. К концу дошкольного возраста у ребенка проявляются признаки логического мышления.

скачать реферат О русском языке не по учебнику: летняя работа над ошибками

Итак, мы проанализировали некоторые отмеченные нами в СМИ словоупотребления, анализ которых поможет разнообразить уроки русского языка в школе, внесет в них современное актуальное звучание и поможет (надеемся) нашим детям понять важность бережного и внимательного отношения к русскому языку.

скачать реферат Педагогика

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что компьютер может применяться в следующих направлениях: при изучении образовательных предметов; при свободной учебно-познавательной деятельности обучаемых в сфере информационных технологий; в целях обновления содержания образования и интенсификации процесса обучения; в целях усиления возможностей обучения в условиях многопредметной деятельности преподавателя; для коррекции индивидуального развития учащихся; для профессиональной ориентации; как средство анализа в процессе рефлексивной деятельности обучающихся; как инструмент, орудие, средство информационной деятельности субъектов учебного процесса. Для уроков русского языка компьютеры могут использоваться при проверке знаний словарных слов; тестовых материалов, знаний правил русского языка и т.п. 3.3 Методика коллективной формы обучения (КСО) Эта методика известна с 1911 года. Ее основатель – инженер Ривин Александр Григорьевич. Его попросили подготовить в ВУЗы разновозрастных учащихся с разным уровнем подготовки. Принцип работы состоял в следующем: - ј часть времени работали самостоятельно, ѕ времени по парам и группами постоянного и сменного состава; - сначала была лекция – объяснял учитель.

Блокнот "Дневник совы".
Дневник магических секретов с 3D обложкой! Блокнот "Дневник совы" - это оригинальная записная книжка, которая придется по душе
733 руб
Раздел: Блокноты художественные
Набор профессиональных фломастеров Edding "E-1880/4S" (0.25, 0.35, 0.5, 0.7 мм) 4 штуки.
Используется для технического и художественного черчения, эскизов и тонкого письма. Круглый наконечник в металлической оправе. Не
393 руб
Раздел: До 6 цветов
Игровой набор "Мультифункциональный грузовик с мини-бульдозером и запчастями".
Игровой набор "Мультифункциональный грузовик" с целым чемоданом запасных частей станет отличным подарком любому мальчику.
1195 руб
Раздел: Самосвалы, грузовики
скачать реферат Методика преподавания русского языка с учетом регионального компонента

Так, в базисном учебном плане на реализацию регионального компонента в образовательной области «Филология» выделено 10-15% времени. Частично региональный компонент реализуется через лингвокраеведческую работу. В данной работе мы выделили лишь некоторые виды такой работы: лингвистический анализ художественных произведений местных поэтов и писателей, воспитание произносительной культуры речи в условиях местных говоров, изучение топонимов Курска и Курской области, а также биографии известных курян. Каждый из перечисленных видов работы можно систематически использовать в обучении русскому языку, что имеет не только обучающий, но и воспитательный характер, пробуждает интерес у учащихся к родному слову. Безусловно, выделенные виды работ по лингвистическому краеведению в обучении родному языку не являются исчерпывающими из многообразия местного языкового материала, поэтому данная тема может быть разработана в другом направлении. Список используемой литературы Бабайцева В.В. Бернарская Л.Д. Комплексный анализ текста (на уроке русского языка).// Русская словесность. – 1997. - № 3. – с. 57-61. Благова Н.Г., Коренева Л.А., Родченко О.Д. О концепции обучения русскому языку с учетом регионального компонента (Для средней общеобразовательной школы). // РЯШ. – 1993. - № 4 – с.16-19. Бондалетов В.Д. Русская ономастика. – М., 1983. Буслаев Ф.И. Опыт исторической грамматики русского языка. – М., 1992. Волкова Н.А. Курские народные говоры как объект лингвистического изучения. // Роль народной культуры в духовном возрождении России: Сб. докладов на первой научной конференции. – Курск. 1995. – с. 14-18. Дейкина А.Д. Воспитание национального самосознания при обучении русскому языку. //РЯШ. – 1993. - № 5. – с. 3-11. Денисевич Г.В. местные говоры и их влияние на речь учащихся. – Курск, 1959. Денисевич Г.В. Урок русского языка и методика его проведения. – Курск, 1956. Закон РФ «Об образовании». – М., 1996. История и современность Курского края.

скачать реферат Обогащение словарного запаса учащихся при подготовке к сочинению в седьмом классе

Проанализировав существующие классификации, мы остановились на классификации А.В. Прудниковой, которую и использовали при работе на уроке-сочинении: - наглядный способ – применяется для толкования значений общеупотребительных слов, видов животных и т.д. Представляет собой демонстрацию реального объекта или его изображения как носителя определенного названия; - семантический способ, который, в свою очередь, подразделяется на синонимизацию, логическое определение слова через объяснение и структурно-семантический анализ (выделение частей и определение значений частей каждой). Этот способ становится необходимым тогда, когда слово имеет либо неоднозначную внутреннюю форму, либо сложную семантическую структуру; - контекстуальный способ – включение нового слова в текст с уже известными ученику. Вывод к главе 1 Рассмотрев общие положения методики развития речи на уроках русского языка, мы можем выделить два основных положения: во-первых, это исключительная важность заданий, связанных с развитием речи (все исследователи сходятся на том, что подобным видам работ следует уделять большое внимание не только на специальных уроках, но на уроках изучения лексики, синтаксиса, стилистики), во-вторых, это разнообразие форм и видов работы по развитию речи.

скачать реферат Проблемное обучение на уроках русского языка

Современные приёмы обучения должны способствовать осуществлению познавательной деятельности. Среди приёмов обучения русскому языку можно использовать на уроках русского языка следующее: анализ и синтез, сравнение и сопоставление, классификацию и дифференциацию, лингвистический эксперимент, создание проблемной ситуации и использование наглядности. Они, я думаю, играют определённую роль в приобретении знаний учащимися. Анализ и синтез. При изучении курса русского языка анализ и синтез являются необходимыми элементами всякого действия, направленного на рассмотрение любого языкового явления. Например, чтобы дать учащимся понятие о лексическом значении числительного одиннадцать, работу можно начать с морфемного анализа. Затем проанализированные части слова объединяются и делается вывод, что в данном случае лексическое значение слова складывается из значений составляющих его морфем. Это индуктивный путь познания, обеспечивающий большую активность класса и потому наиболее часто используемый в практике. Сравнение и сопоставление. «Приём сопоставления, - отмечает А. В. Пикучев, - буквально пронизывает всю работу по русскому языку, всю её методику».

скачать реферат Особенности реализации педагогической технологии формирования текстовой компетенции

Очевидно, следует ориентироваться прежде всего на такие источники, как фольклор, древнерусская литература, лучшие произведения мастеров русского слова - А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, И.А. Гончарова, Н.С. Лескова, С.Т. Аксакова и др. Приобщение школьников к русским национальным традициям, мудрости народа, запечатленной в сказках, пословицах и поговорках, в жанрах баллады, притчи, в таких произведениях школьной программы, как "Барышня-крестьянка", "Капитанская дочка" А.С. Пушкина, "Бородино" М.Ю. Лермонтова и др., должно происходить не только на уроках литературы, но и на уроках русского языка, риторики, истории. Для организации восприятия и воспроизведения текста используются высокохудожественные тексты разных жанров, на базе которых проводятся устные и письменные формы работ: различные виды пересказа, изложения, анализа. Для формирования умений создавать собственный текст учащимся предлагаются задания написать тексты разных жанров, типов и стилей речи. Большое внимание уделяется умению совершенствовать текст, способам и приемам его редактирования, нахождению и исправлению текстовых ошибок самими учащимися как на специальных уроках работы над ошибками, так и в процессе изучения и повторения программных тем.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.