телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Сувениры -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Состояние образования и педагогики за рубежом в современный период

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Обучение, направленное только лишь на передачу определенного объема готовых знаний, пассивное их восприятие учащимися и механическое воспроизведение учебного материала стало вызывать негативную оценку и подвергаться критике. Появились психолого – педагогические теории, призванные обновить обучение. Начался активный поиск новых форм и методов обучения, направленных на развитие активности, самостоятельности и творчество личности (сейчас и в дальнейшем я буду рассматривать все этапы на примере школьной системы за рубежом). Позиция экспериментаторов была такой – «Мы зовем ребенка к постоянному активному сотрудничеству, к развитию его любознательности». По их мнению, школа призвана научить ребенка самостоятельно открывать факты, а не снабжать его ими. Эти идеи нашли свое воплощение вначале в работе экспериментальных частных школ. В развитии и обновлении педагогических методик наметились два главных направления: биологизаторское, признающее приоритет врожденного, и социологизаторское, признающего определяющее значение окружающей среды. Впрочем, была и еще одна теория – биосоциальная, которая механически соединяла обе концепции и утверждала фатальную обусловленность развития этими двумя факторами. В массовой западной школе достаточно долгое время преобладало биологизаторское направление экспериментальной педагогики, которая доказывало, что часть детей от природы не способна к успешному обучению. В связи с этим, в начале ХХ в. широкое распространение получила практика интеллектуального тестирования детей, определения их умственной одаренности (например, широко распространенный в США IQ тест) и распределения их, в зависимости от результатов, в разные типы или классы школ. Существовало мнение, что умственная одаренность является общей и, определяя успех в учении, является врожденной и постоянной в течение всей жизни. С помощью теста определялся умственный возраст ребенка. Однако здесь возникал одна проблема. Дело в том, что содержание тестов на самом деле выявляло уровень общего развития: словарный запас, умственные умения, которые приобретаются в результате жизни в определенных социальных условиях. получалась парадоксальная ситуация. Попадая уже в начальной школе в группу «неспособных», а среди них оказывались обычно выходцы из малообеспеченных слоев населения и национальных меньшинств, дети оказывались в неравном положении со «способными» (хотя социальный статус никогда не влиял на наличие или отсутствие умственных способностей), занимались по упрощенным программам, приобретая преимущественно практические навыки. В дальнейшем у таких детей оказывался низкий уровень самооценки и притязаний, а учителя, не ожидая от детей особых успехов в учении, не стремились к развитию учащихся. По результатам тестовых испытаний дети уже в начальной школе делились на потоки (например А, В, С – в Великобритании), занимались по разным программам, и разрыв знаний между потоками оказывался весьма значительным. Затем в возрасте 11 - 12 лет все дети независимо от потока, в котором занимались, представали перед единым тестовыми испытаниями, и тогда определялось, на какое среднее образование они могут претендовать: академическое, практическое или общее (этот вид являлся наиболее массовым).

По – прежнему сильна традиция, согласно которой педагог обладает неким правом вето, а все его суждения должны быть для ребенка непререкаемыми. На данный момент послушанию, основанному на безусловном авторитете педагога, противопоставляются иные характеристики: любовь к детям, инициативность открытость, умение сотрудничать с коллегами, учениками и их родителями. Вразрез педагогическому авторитаризму развиваются тенденции гуманного, свободного воспитания. Усиливаются внимание к условиям жизни школьника. Возрастает стремление обеспечить комфортную психологическую атмосферу, когда упор делается не на афишировании недостатков и проступков, а на поощрение успехов детей, их познавательной и творческой активности, склонностей и интересов. Все большую популярность приобретает воспитание, которое основано на сотрудничестве ученика и учителя. Ребенок становится полноправным участником педагогического процесса, вследствие чего возникают доверительные и непринужденные отношения между детьми и взрослыми. Реализуются коллективные формы воспитания, осуществляется совместная деятельность учеников, учителей и родителей. Рождается обстановка радости и творчества. В зарубежной школе уже накоплен достаточно большой опыт гуманного воспитания, при котором формируется соответствующее поведение – от привычки уступать в транспорте место старшим до готовности откликаться на чужую беду. На западе получила распространение так называемая поведенческая методика воспитания. Она предусматривает свободную игровую обстановку, партнерство воспитанников и наставников. Также традиционной областью образования является воспитание: в процессе обучения. В учебные программы современной школы за рубежом непременно включается решение задач нравственного, интеллектуального, физического и трудового воспитания учащихся. Особое место при этом занимают предметы гуманитарного цикла (литература, история, обществоведение, иностранные языки и пр.). Все эти предметы рассматриваются как источники духовности, патриотизма, гуманности, гражданственности. В школах многих стан проводятся специальные занятия по нравственному воспитанию. Свое место в нравственном воспитании продолжает занимать религия. Запреты на конфессиональное обучение не означают отказа от общечеловеческих идеалов, заложенных в мировых религиях. В соответствии с потребностями сегодняшнего дня в учебных программах мировой школы появляются новые дисциплины, основу которых составляют антинаркотическая, антиалкогольная, природоохранительная тематика, а также сексообразовательный материал. Новые материалы включаются и в традиционные предметы школьного образования. После ослабления мирового политико – идеологического противостояния на первый план в зарубежном образовании вышли проблемы, связанные с усилением проявлений национализма, этноцентризма и расизма в отдельных регионах и странах. Вновь приобрело актуальность интернациональное воспитание, в основе которого лежит потребность изучения и освоения культуры других народов. Возросли масштабы воспитания в духе мира. Осуществляются проекты, направленные на эффективное интернациональное воспитание. Одним из подобных проектов являются учебные заведения международного бакалавриата, целью которых является воспитание в духе взаимопонимания.

Для определения умственных способностей использовался метод интеллектуального тестирования, но он выявлял только уровень общего развития (то есть те навыки, которые приобретаются в течение жизни). Поскольку на уровень общего развития большое влияние оказывает социальная среда, то учащиеся из богатых семей оказывались в значительно более выгодном положении. Затем данный метод определения интеллектуального потенциала сменил социологизаторский метод, признававший основным влияние социальной среды. Большую популярность приобрело механическое заучивание текстов, гипертрофированная работа с учебниками. Учитель выступал как непререкаемый авторитет и единственный носитель знаний. Вскоре на смену существующему методу пришел другой, предложенный Д. Дьюи. Согласно нему обучение происходило в ходе выполнения практической задачи. Во время того, как ребенок выполнял задание, он получал все необходимые ему знания. Преподаватель в данном случае только подсказывал возможные пути, но ни в коем случае не указывал. На сегодняшний день в практике обучения уживаются как классический метод, так и новаторский, направленный на творческое развитие личности. Основной упор в обучении в зарубежных странах делается на нравственное развитие человека. Воспитание терпимости к представителям других национальностей и культур. Религия в одних странах включается в обязательную программу, а в других является добровольным выбором самих учащихся. Также велика роль технических средств в процессе обучения. почти все учебные заведения оснащены компьютерами и средствами мультимедиа. В целом, в педагогике зарубежных стран есть свои плюсы и свои минусы, как и везде. Плюс в том, что сейчас образование (в том числе и высшее) стало более доступным, и получить его может большее число людей, чем раньше. Минус же в том, что из – за большой наполняемости классов и очень широкого применения техники многие учащиеся становятся функционально неграмотными. Формально они получили образование, но на практике применить его не могут. Для борьбы с этим явлением и применяется инновационный метод обучения, о котором я уже говорила (когда, учащийся получает все необходимые знания в процессе выполнения практического задания). Вот, в целом, все, что я хотела рассказать о состоянии педагогики за рубежом в современный период. Есть свои недостатки и свои достоинства. И знать о них необходимо в любом случае, если мы хотим стать профессионалами в своей профессии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газета Завтра 797 (09/2009)

Сегодня каждый приезжающий в Оман невольно подмечает естественное сочетание в этой стране многовековых традиций и современности. Одно нисколько не противоречит другому, а скорее наоборот: возникает ощущение удивительной гармонии и связи с предками, когда прошлое и настоящее становятся как бы единым и неразрывным целым. Новейшая история Омана началась всего лишь несколько десятилетий назад в 1970 году, когда к власти пришел султан Кабус бин Саид аль-Саид. В своей речи при восхождении на трон, обращаясь к соотечественникам, он сказал: "Мои друзья, мои братья, прошлое было темным, но, с Божьей помощью, яркий свет воссияет для Омана и всего его народа". Время показало, что это были не пустые слова. За истекшие годы султанат вышел из многовековой изоляции и практически избавился от препятствовавшей его прогрессу безграмотности. Если в 1970 г. в стране было всего три школы, то ныне их больше тысячи, есть и университет. Молодым оманцам стали выдавать средства для продолжения своего образования за рубежом. Современные дороги связали самые отдаленные деревни, окна которых засияли электрическими огнями, и в которых также впервые узнали о том, что такое водопровод и современная ирригационная система

скачать реферат Использование учебного проекта на уроках английского языка в средней школе

Сформулировать современные подходы к обучению школьников, выявив сущность терминов «гуманизация» и «гуманитаризация». 2. Изучив научно-методическую литературу: конкретизировать и обобщить содержание понятия «метод учебных проектов». 3. Выявить специфику применения проектного метода на уроке иностранного языка. 4. Привести примеры использования проектного метода на уроках и во внеурочной деятельности. Глава 1. Современные подходы к образованию школьников 1.1 Гуманизация и гуманитаризация в сфере образования Философы называют современный период общечеловеческого развития прогрессивизмом. Этот термин проник и в сферу образования, где он оттеняет термины «гуманизация» и «гуманитаризация», подчеркивая прогрессивность и перспективность названных процессов в данной сфере. Существует наука о воспитании - педагогика. Но воспитывать человека - это, скорее, искусство. И научить этому искусству не могут никакие, даже самые лучшие учебники. Может быть, поэтому с таким вниманием рассматриваем мы опыт людей, которые были наделены подлинным талантом воспитателей. «Учительская профессия- это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.

Комод "Girl" (четырехсекционный).
Этот комод не оставит Вас равнодушными. Яркая оригинальная расцветка комода привлечет и взрослого, и ребенка, и того, кто предпочитает
1862 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом, 425 мл.
Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом – настоящая находка для геймеров! Эта вместительная чашка станет Вашим
398 руб
Раздел: Кружки
Стиральный порошок Perfect 6 Solution "Перфект мульти солюшн", 3200 грамм.
Порошок стиральный "Перфект мульти солюшн" бесфосфатный для всех типов стиральных машин и ручной стирки. Стиральный порошок
712 руб
Раздел: Стиральные порошки
 Педагогика и психология высшего образования

Смирнов Сергей Дмитриевич Педагогика и психология высшего образования Смирнов Сергей Дмитриевич Педагогика и психология высшего образования От деятельности к личности Учебное пособие Рецензенты: доктор психологических наук, академик РАО, профессор Е.А.Климов; доктор педагогических наук, академик РАО, профессор Г.Н.Волков В книге освещены основные разделы курса "Педагогика и психология высшего образования", который читается во многих вузах. Дается краткий очерк истории и современного состояния высшей школы в России, анализируются тенденции развития высшего образования за рубежом. В систематической форме излагаются психолого-педагогические проблемы обучения в высшей школе. Наиболее развернуто представлены такие разделы, как психология деятельности, психология личности, психодиагностика в высшей школе, развитие творческого мышления в обучении, активные методы обучения, технические средства обучения, специфика профессиональной деятельности преподавателя вуза. Учебное пособие может быть интересно и полезно также аспирантам, преподавателям высших учебных заведений, слушателям факультетов повышения квалификации, педагогам

скачать реферат Европейский союз и его внешнеэкономические проблемы

Европейский Союз имеет собственную институциональную архитектуру, собственный независимый бюджет, имеет собственное европейское право, которое обладает прямым действием. Во-вторых, потому что Европейский Союз соответствует критериям, предъявляемым политическим системам. Объектом исследования данной работы являются Европейский союз как важнейший субъект международных отношений. Предметом исследования даннойработы являются политическая и экономическая деятельность Европейского Союза в современный период времени. Целью исследования работы является: Раскрыть содержание основных направлений деятельности Европейского Союза и показать значимость и сущность уникального международного образования. Данная цель обусловила постановку следующих задач: – Изучить литературу и источники по данной проблематике; – Раскрыть исторический аспект возникновения Европейского Союза; – Исследовать нынешнее состояние ЕС в современном мире; – Рассмотреть экономическое и политическое состояние Европейского Союза в современный период времени; – Выявить основные внешнеэкономические и другие проблемы Европейского Союза; – Показать перспективы функционирования ЕС в дальнейшем.

 Педагогика и психология высшей школы

В структуре социологической науки плодотворно развиваются такие направления, как социология образования, социология воспитания, социология студенчества и др. Исходное значение для педагогической науки имеет философское знание. Оно является базой для осмысления целей воспитания и образования в современный период развития педагогического знания. Теория познания позволяет опосредованно, благодаря общности законов, определить закономерности учебно-познавательной деятельности и механизмы управления ею. Философские категории необходимости и случайности, общего, единичного и особенного; законы взаимосвязи и взаимозависимости, развития и его движущие силы и другие способствуют развитию исследовательского педагогического мышления. В связи с углубленным осмыслением феномена образования на современном этапе педагогического знания интенсивное развитие получает одно из философских направлений - философия образования. Новые, дополнительные возможности для исследования процессов воспитания и обучения открывает перед педагогикой кибернетика

скачать реферат Проблема организации межпредметных связей в психолого-педагогической литературе

Построение учебных программ с учетом межпредметных связей Крупская характеризовала как марксистский подход к образованию и обращала внимание на то, что каждый школьный предмет содержит «горы фактов», из которых надо выбирать самое нужное и существенное, чтобы увязать его с другим предметом и систематизировать материал. Одновременно подчеркивала необходимость раздельного преподавания многих предметов, поскольку методы наук различны и их нельзя объединять. Подчеркивается диалектический характер влияния межпредметных связей на все частные и общие вопросы учебных предметов, к которым в том или ином случае бывает приложена данная идея: именно обращение к межпредметным связям создает наилучшие условия для реализации принципа единства научного знания, который положен в основу учебного плана школы, в основу содержания среднего образования (Крупская Н.К.,1980). Глава II Проблема межпредметных связей педагогики современного периода Современное состояние научного естествознания предстает как сложнейшая система наук, в составе которой функционирует множество научных дисциплин.

скачать реферат Легковая автомобильная промышленность России

Дипломная работа на тему "Легковая автомобильная промышленность России" Содержание Л Введение 3 I История развития автомобильной промышленности России 4 I.1 Российская автомобильная промышленность в довоенный период 4 I.2 Российская автомобильная промышленность в послевоенный период 6 I.3 Российская автомобильная промышленность в эпоху перемен 11 II Современное состояние российского легкового автомобилестроения 17 II.1 Современная ситуация в российской легковой автомобильной промышленности 17 II.2 Состояние российского легкового автопарка в современное время 34 II.3 Иностранный капитал и новые тенденции развития легкового автомобилестроения России 42 III АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ 47 III.1 Работа АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ в современный период 47 III.2 Работа АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ за рубежом 52 III.3 Дилерская сеть АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ 56 III.4 Поставщики АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ 63 IV Перспективы развития АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ 72 IV.1 Сотрудничество АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ и корпорации ‘‘Дженерал Моторс’‘ 72 IV.2 Работа АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ по реформированию производственно–хозяйственной деятельности 76 Заключение 83 Список основных информационных источников 87 Приложение А Производство легковых автомобилей в России за 1999 и 2000 годы 88 Приложение В Список основных дилеров АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ 92 Приложение С Список лучших поставщиков АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ по итогам работы за 2000 год. 102 Приложение D Календарь знаменательных дат АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ 105 Приложение Е Цены на автомобили ‘‘ВАЗ’‘ в максимальной комплектации на апрель 2001 года 109 Приложение F Модельный ряд АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ на 2001 год. 111 Приложение G Карты 121 Введение Автомобильная промышленность играет очень важную роль в российской экономике, будучи одним из самых крупных источников рабочих мест.

скачать реферат Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений. Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья обучающихся (воспитанников) и регулирует их физическую нагрузку. Отвечает за жизнь и здоровье детей в период образовательного процесса. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях; методику обучения плаванию; правила поведения на воде; правила и нормы охраны труда, техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий; основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии). Требования к квалификации по разрядам оплаты. 6-7 разряды - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет и II квалификационная категория; 12 разряд - I квалификационная категория; 13 разряд - высшая квалификационная категория. III. УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ ДЕЖУРНЫЙ ПО ОБЩЕЖИТИЮ 3-4 разряды #G0Должностные обязанности.

скачать реферат Ценностное измерение системного эксперимента в образовании. Эксперимент в контексте традиции

В концепции ВНИК, однако, отчетливо проявились прямые преемственные связи по крайней мере с двумя значительными и по духу сходными историко-педагогическими явлениями - методологией организационно-деятельностных игр в образовании (70-80 г.г. ХХ века) и движением альтернативной педагогики рубежа веков. Все три феномена объединены следующими общими характеристиками - устремленность к концептуальному творчеству, признание его самоценности; самоценность "нового" и его безусловная приоритетность перед "старым", дихотомичность деления историко-культурного процесса на "традицию" и "современность" с ценностной ориентацией на "современность", причем "современность" мыслится как открытая в "будущее" и закрытая по отношению к "прошлому". Я позволю себе привести контекст, в рамках которого задает идею и дух движения педагогической альтернативы Певзнер (Новгород, 1996). Педагогическая альтернатива - как духовная эволюция или духовная революция - связывается с отрицанием старых ценностей. Замена старых ценностей новыми в реальном процессе "предстает как слом традиционных установок и ориентаций, как разрушение каких-то традиций и их замена чем-то иным".

Настольная игра "Хоккей".
Материал шайб: пластик. Материал игроков: пластик, металл. Количество шайб: 2. Диаметр шайбы: 24 мм. Высота игроков: 70 мм. Размер
1727 руб
Раздел: Настольный футбол, хоккей
Щетка-сметка для снега со скребком и водосгоном, телескопическая, поворотная голова.
Телескопическая усиленная рукоятка из алюминиевого с функцией установки фиксированной длины. Поворотная голова с фиксацией в 5 положениях
1010 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Магнитная "Азбука" (106 элементов).
Мягкая магнитная "Азбука" - это набор наиболее употребляемых букв, цифр и знаков. Благодаря этому набору Вы не только
939 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Современное состояние страхования в России и США

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова ФАКУЛЬТЕТ ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЙ НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА КУРС 3 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА ТЕМА СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СТРАХОВАНИЯ МОСКВА 2002 год СодержаниеВведение 3Гл.1 Теоретические и правовые основы страхования 6 1.1. Страхование как экономическая категория. 6 1.2. Классификация страхования. 10 3. Правовые основы страхования. 24Гл. 2. Общая характеристика страхования 30 1. Современное состояние страхования в России 30 2.2. Зарубежный опыт страхования (на примере США) 51Гл . 3. Перспективы развития страхования. 63 1. Проблемы страхования и основные направления развития. 63Заключение 71Список использованной литературы 74Введение Рыночные преобразования в системе экономических отношений России связаны с коренным изменением роли и места страхования в системе организации страховой защиты хозяйствующих субъектов и населения. Одна из основных задач современного периода проведения экономических реформ состоит в формировании отечественного страхового рынка, способного обеспечить непрерывность общественного воспроизводства, зависящую от негативных последствий, стихийных бедствий, природных и промышленных катастроф, аварий и других непредвиденных событий, а также гарантировать социальную защиту населения в условиях снижения уровня государственного социального обеспечения и социального страхования, кардинального реформирования финансовой системы государства и демографических изменений в обществе.

скачать реферат Безопасность и формирование мировоззренческой устойчивости учащихся в чрезвычайных ситуациях

Интеллигентами они никогда не станут, если действенность добра они будут продолжать подменять унылым своекорыстием, бессмысленным и бесперспективным перед лицом вечности»16. Таким образом, на современном этапе жизни нашего общества становится очевидным и актуальным направление формирования нового человека – побуждение личности к безопасному поведению в социуме и природе на основе формирования мировоззренческой устойчивости, как активности в поддержании безопасного общественного и личного бытия. Ведь главным объектом и субъектом безопасности является человек – самое ценное и уязвимое, но наиболее опасное для себя и среды обитания, что существует на Земле. Список литературы 1. Разумный В.А. Система образования на рубеже третьего тысячелетия.- М., 1996.- С.26. 2. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. –М.,1995. С.55. 3. Спенсер Г. Воспитание: умственное, нравственное и физическое. - М.:УРАО, 2002. 288 С. 4. Антология мировой философии в 4-х томах, том 1, часть 2. - М.: Мысль, 1969.- С.588. 5. Зыбковец В.Ф. Происхождение нравственности.- М.:Издательство политической литературы, 1974. - С.58. 6. Шинкарук В.И., Иванов В.П. Актуальные вопросы исследования мировоззренческих функций диалектического материализма.//Вопросы философии.- 1981. № 2. – С.49. 7. Сироткина Н.А., Тихонова Л.В. Иррациональность как основа российского менталитета. // Мировоззрение современной России: проблема ценностей и тенденции развития. – Йошкар-Ола, 1995.-С.13. 8. Ключевский В.О. Сочинения в 9 т.- М., 1987. Т.1.- С.315. 9. Иванов В.П. Мировоззренческая культура личности (философские проблемы формирования).

скачать реферат История формирования и эволюция почв лесостепи в голоцене

Появилось много публикаций, в которых на основе изучения палеопочв археологических памятников освещаются вопросы истории формирования и эволюции почв и почвенного покрова, а также проблемы развития человеческого общества в разных природных зонах, реконструируются палеоэкологические условия жизни и хозяйственной деятельности древнего человека, его воздействия на окружающую среду, рассматриваются вопросы интеграции палеопочвоведения с археологией. Комплексные исследования погребенных почв проводятся за рубежом. Существенное повышение результативности совместных работ археологов и почвоведов в современный период обусловлено комплексным характером изучения археологических памятников как памятников природы, хранящих в зашифрованном виде в палеопочвах бесценную информацию о природной среде существования и хозяйственной деятельности человека в разные археологические эпохи. Расшифровка этой информации, заключенной в достоверном фактическом материале, полученном при исследовании точно датированных археологических объектов, позволила, с одной стороны, установить состояние почвенного покрова и по нему реконструировать палеоэкологическую обстановку существования человека в конкретном регионе и в определенное время, c другой стороны – уточнить существующие представления о хозяйственной деятельности человека и роли этих условий в формировании, функционировании и исчезновении этносов прошлого .

скачать реферат Просвещение в Туркестане в конце XIX-начале XX вв.

Эта работа должна показать состояние народного образования на территории современного Кыргызстана в дореволюционный период. Но сама работа не претендует на исчерпывающее освещение истории дореволюционных школ и требует дальнейших исследований. § 1. КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ И ИХ РОЛЬ В ПРОСВЕЩЕНИИ ТУРКЕСТАНСКОГО КРАЯ И КЫРГЫЗСТАНА В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ ХХ ВВ. а) Мектебы Первые исторические сведения о мектебе и медресе относятся к VIII в. По данным В.В. Бартольда, у мусульман с момента утверждения ислама были известны два типа школ: - начальная школа и медресе - высшая духовная школа. Мектеб - в буквальном смысле означает «место, где пишут». Медресе, как место, где проводили лекции знатоки ислама, возникли у арабов еще в VII-VIII вв. при халифах-омейядах. По мере распространения ислама, при некоторых мечетях образовывались своего рода богословские факультеты - из них наиболее известна школа при мечети Азхар в Каире (Х в.), а также при Каабе (в Мекке). Позднее начали строить специальные здания для учебных занятий, с кельями студентов и аудиториями для лекций. Эти школы получили название «медресе» - «место учения» (от глагола «дараса» - «изучать»).

скачать реферат Средний кариес

Кариесогенное действие углеводов Шарпенак объяснял тем, что при большом их усвоении повышается потребность организма в витамине В1, что может вызвать авитаминоз и усиление протеолиза в твердых субстанциях зуба. Современная концепция этиологии кариеса. Общепризнанным механизмом возникновения кариеса является прогрессирующая деминерализация твердых тканей зубов под действием органических кислот, образование которых связано с деятельностью микроорганизмов. В возникновении кариозного процесса принимает участие множество этиологических факторов, что прзволяет считать кариес полиэтиологическим заболеванием. Основными этиологическими факторами являются : Микрофлора полости рта Характер и режим питания, содержание фтора в воде Количество и качество слюноотделения Общее состояние организма Экстремальные воздействия на организм Все вышеперечисленные факторы были названы кариесогенными и подразделены на общие и местные, играющие роль в возникновении кариеса. Общие факторы: Неполноценная диета и питьевая вода Соматические заболевания, сдвиги в функциональном состоянии органов и систем в период формирования и созревания тканей зуба Экстремальные воздействия на организм Наследственность, обуславливающая полноценность структуры и химический состав тканей зуба.

Противомоскитная сетка, 100х220 см, белая.
Материал изготовления: полиэстер 100%, плотность 58 гр/кв. метр. В комплект входят кнопки и двусторонний скотч для крепления к дверному
425 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Набор строительных деталей для конструктора "Геометрик".
Во время игры ребёнок знакомиться с вариантами расположения строительных форм, учиться различать и называть детали. Используется для
463 руб
Раздел: Блочные конструкторы
Карточная игра "Уно".
Уно – это популярная настольная игра, широко известная по всему миру. В каждом раунде, первым избавляйся от всех карт, набирая очки за
389 руб
Раздел: Колоды карт
скачать реферат Суть теории биосферы В.И. Вернадского

Однако в современный период политическое руководство переориентировалось в основном на решение экономических проблем, проблемы экологии отошли на задний план. В мировом масштабе для разрешения экологической проблемы в условиях роста населения планеты требуется способность решения глобальных проблем, что в условиях суверенитета различных государств кажется сомнительным. Исключение войн из жизни общества. Это условие В.И.Вернадский считал чрезвычайно важным для создания и существования ноосферы. Но оно не выполнено и пока не ясно, может ли быть выполнено. Мировое сообщество стремится не допустить мировой войны, хотя локальные войны ещё уносят многие жизни. Таким образом, мы видим, что налицо все те конкретные признаки, все или почти все условия, которые указывал В.И.Вернадский для того, чтобы отличить ноосферу от существовавших ранее состояний биосферы. Процесс её образования постепенный, и, вероятно, никогда нельзя будет точно указать год или даже десятилетие, с которого переход биосферы в ноосферу можно будет считать завершённым.

скачать реферат Экологические катастрофы

Измерения в начале 1980-х годов содержания угарного газа в воздушном бассейне штата Орегон (США) в течение 3,5 лет показали, что оно возрастало в среднем на 6 % в год. Имеются сообщения о тенденции повышения в атмосфере Земли концентрации углекислого газа и связанной с ней угрозы парникового эффекта и потепления климата. В ледниках вулканического района Камчатки обнаружены как современные, так и древние канцерогены (ПАУ, бенз(а)пирен и др.). В последнем случае они имеют, по-видимому, вулканическое происхождение. Закономерности изменений во времени атмосферного кислорода, имеющего наиболее важное значение для обеспечения жизнедеятельности, изучены слабо. Обнаружено возрастание в атмосфере оксидов азота и серы зимой в связи с увеличением объёмов сжигания топлива и более частым образованием смогов в этот период. Результаты режимного опробования снеговых выпадений в Подмосковье свидетельствуют как о синхронных региональных изменениях их состава во времени, так и о локальных особенностях динамики химического состояния приземной атмосферы, связанных с функционированием местных источников пылегазовыбросов.

скачать реферат Образовательная программа школы: назначение, содержание, участие учителей и учащихся в ее разработке

Учебная группа не может быть организованна формально: по количественному, возрастному или иному признаку. Это всегда общность единомышленников, соучастников одного, интересного для всех дела, это всегда ролевая организация, воспроизводящая индивидуальные позиции каждого, но общие задачи, с разумной организацией управления и саморегуляции. Идейной основой такого общения служит педагогика сотрудничества. 7. Использование в учебном процессе наиболее «культурогенных», богатых педагогическими возможностями технологий и соответствующей инфраструктуры образовательного процесса. Такие технологии, с одной стороны, впитывают в себя современные достижения человеческой практики во всех сферах общественной жизни, с другой стороны, способны воздействовать на все пласты человеческой деятельности – от элементов репродукции до творческого открытия, от рационального, интеллектуального до эмоциональных и подсознательных структур, от интимно – личностного переживания до широкого гражданского, общественного действия. Одной из важных характеристик образования является его процессуальность. Процесс всегда можно структурировать, выделив в нём начальную точку движения (исходное состояние образованности личности, её интересы, потребности, стремления), этапы развёртывания, изменение качественного состояния, проба своих возможностей и поиск себя, своего дела, ориентация и адаптация новых в новых требованиях обучения и воспитания, овладение навыками, приобретение умений, освоение, конечный результат: деятельная способность к саморазвитию, самооценке, самоопределению, рефлексии, который в свою очередь может стать началом нового уровня развития.

скачать реферат Бизнес-план организации производства пластиковой тары (упаковки) в Люберцах Московской области

Развитие отрасли в предыдущие годы В отечественной промышленности на протяжении длительного периода отрасль производства упаковки практически не развивалась. Несмотря на то, что в зарубежных странах появилось множество полимерных материалов, разнообразие упаковочного оборудования, а привлекательная и надежная упаковка во все возрастающих объемах заполняла рынок пищевых продуктов, в российской промышленности ничего подобного не имело места. За рубежом закупались единичные образцы упаковочного оборудования и незначительное количество соответствующих упаковочных материалов. Но общая ситуация от этого не менялась: ассигнования были малы, а отечественная химическая промышленность не поддерживала новое направление. Пищевое машиностроение было не в состоянии создать упаковочную технику современного типа. Практические возможности страны в целом ограничивались переработкой 5 тыс. т полиэтилен - целлофана (ПЦ-2) и примерно таким же количеством комбинированного материала бумага-полиэтилен, причем оба материала были низкого качества и неэкологичны.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.