телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Всё для дома -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Социализация детей с ограниченными возможностями в условиях семьи и образовательного учреждения

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Образование и реабилитация особого ребёнка в условиях «монетизации льгот»

Положение о психолого-медико-педагогических комиссиях. 3. Примерная форма договора об организации образовательного процесса для лица с ограниченными возможностями здоровья на дому. 4. Примерная форма договора об организации образовательного процесса для лица с ограниченными возможностями здоровья в условиях стационарного лечебного учреждения. 5. Примерная форма договора об оказании образовательных услуг лицу с ограниченными возможностями здоровья негосударственной образовательной организацией. 6. Положение об организации специальной помощи детям раннего возраста. 7. Стандарты объемов специальной помощи. 8. Порядок возмещения дополнительных затрат на образование лица с ограниченными возможностями здоровья сверх предусмотренных индивидуальным финансовым нормативом. Приложение 5 Судебное решение по иску о компенсации по ИПР (Москва, 2005) Приложение 6 Судебное решение по иску о компенсации по ИПР (г. Люберцы Московской области, 2005) Приложение 7 Представление Прокуратуры в Департамент социальной защиты населения г

скачать реферат Дезадаптация ребенка в школе

В данном вопросе необходимо объединить опыт всех структур - В связи с заметным ослаблением в настоящее время воспитательной функции семьи, образовательное учреждение становится чуть ли неединственным институтом социализации личности. Поэтому в образовательном учреждении сегодня обязательно должен осуществляться комплекс мер, направленныхна предупреждение и ограничение распространения причин школьной дезадаптации. Это должны быть, во-первых, психолого-педагогические меры по гармонизацииобразовательной среды. В частности, ранняя и последующая своевременная диагностика факторов риска, возникающих при обучении начиная с учреждений дошкольногообразования. Во-вторых, это реабилитационные меры в отношении детей, имеющих пограничные нервно-психические расстройства и асоциальные формы поведения.В-третьих, это меры медицинской реабилитации, которые выполняют медицинские работники с участием специалистов ближайшей поликлиники. В ряде регионов (этопрежде всего республика Северная Осетия, Красноярский край, Московская, Ленинградская, Вологодская, Курганская, Ярославская, Пермская области, Москва иСанкт-Петербург) наметилась тенденция к созданию такой системы.

Набор штампов в портфельчике "Бакуган".
В наборе: - 7 штампов; - 1 коробочка со штемпельной подушечкой; - 3 фломастера на водной основе. - 1 блокнот. Материал: дерево, резина,
708 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Набор мебели для спальни "Коллекция".
Очень стильный и яркий набор кукольной мебели "Спальня" станет прекрасным украшением кукольного домика. Миниатюрная кровать
579 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Накладка на унитаз "Disney. Frozen" (белая).
Унитазная накладка подходит всем стандартным туалетам. Благодаря прорезиненным краям накладка не скользит, что гарантирует безопасность
406 руб
Раздел: Сиденья
 Закон РФ «Об образовании»

Федеральных законов от 22.08.2004 P122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 31.12.2005 P199-ФЗ, от 21.07.2007 P194-ФЗ) 6.2) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации; (пп. 6.2 введен Федеральным законом от 31.12.2005 P199-ФЗ, в ред

скачать реферат Социальная работа с семьей

Работа – это синтез теории и практики, науки и искусства работы с людьми. Социальная работа как специфическая профессиональная деятельность и как самостоятельная система получения знаний с собственным предметом исследования по всем параметрам отвечает указанным основным условиям технологизации. Следовательно, проблема заключается не столько в возможности психологического подхода к соц. Работе, сколько в разработке и совершенствовании ее технологии, методологии, инструментария, в усвоении опыта их применения на практике. Глава I. Семья как социальный институт, ее характеристика 1.1. Понятие семьи Семья – это основанная на браке и кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями друг к другу. Так же семей называют социальный институт, то есть устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которой осуществляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение и первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания.

 Шпаргалка по семейному праву

В случае недееспособности родителя или одного из совершеннолетних нетрудоспособных детей соглашение от его имени заключается опекуном. Родители или совершеннолетние дети, признанные судом ограниченно дееспособными, заключают соглашения об уплате алиментов с согласия попечителя. Родители вправе заключить соглашение о предоставлении алиментов своим совершеннолетним детям независимо от того, являются они нетрудоспособными и нуждающимися или нет. Например, может быть предусмотрена выплата алиментов совершеннолетним трудоспособным детям, продолжающим обучение в очном образовательном учреждении. Соглашение об уплате алиментов на совершеннолетних детей заключается в соответствии с нормами СК РФ. Если соглашение об уплате алиментов не заключено, совершеннолетние нетрудоспособные нуждающиеся дети, а в случае их недееспособности – их опекуны вправе обратиться в суд с иском о взыскании алиментов. При наличии соглашения об уплате алиментов в случае, когда соглашение исполняется ненадлежащим образом или нарушает интересы получателя алиментов, обращение в суд возможно с иском о принудительном исполнении соглашения, изменении или расторжении соглашения в судебном порядке или признании его недействительным

скачать реферат Адаптация к дошкольно-образовательному учреждению (ДОУ)

Курсовая работаТема: Адаптация к дошкольно-образовательному учреждению (ДОУ) СОДЕРЖАНИЕ Введение . 3 1. Периодизация дошкольного детства, как основа создания благоприятных условий развития ребенка . . 5 1.1. Подходы к периодизации 6 1.2. Показатели  полноценного психологического развития ребенка  в дошкольный период как условие его успешной адаптации . 16 2. Адаптация ребенка, как этап социализации . 21 2.1. Роль дошкольно-образовательного учреждения в развитии ребенка . 21 2.2. Психологические трудности дошкольников . 22 2.3. Формы и приемы работы воспитателя по адаптации детей . 29 Заключение . 33 Список использованной литературы . 35 Приложения . 36 ВВЕДЕНИЕ Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все по­зволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемо­гущим, скучное и неинтересное может оказаться веселым и за­нимательным. В этой стране каждый может преодолеть все не­взгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно красочным, ярким и интересным. Для этого достаточно всего лишь быть ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса.

скачать реферат Современная школа как социальная система и как объект управления

Схема 1 Органы социальной защиты семьи, материнства и детства Правовые органы содействия школе Государственные органы управления образованием Попечительские советы Спонсорские организации Территориальные детские объединения Учебно-производственные базы, комбинаты Медицинские службы детства Школа Внешкольные детские учреждения (центры досуга, детского творчества) Дошкольные учреждения воспитания детей Редакции газет, радио Семья Учреждения культуры (кино, театры, музеи, библиотеки, клубы) Неформальные фонды и объединения (Детский фонд, Фонд мира и др.) Специальные школы, студии художественные, музыкальные, спортивные, театральные и др.) В современных условиях на образовательное учреждение оказывают влияние процессы, происходящие в обществе, которые, несомненно, положительно сказываются на развитии учреждений. Однако идут и другие процессы, приводящие к снижению роли общественных организаций,- к крушению идеалов, к пересмотру ценностных ориентации в жизни молодого человека. Все это требует мобилизации как внешних, так и внутренних возможностей образовательных учреждений для нейтрализации негативных явлений. Глава II. Современная школа как объект управления 2.1 Органы управления современной школы В педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер.

скачать реферат Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями

В первом параграфе «Формы и методы решения социальных проблем детей с ограниченными возможностями в регионе» автором проанализирована структура детской инвалидности в Саратовской области, ее динамика за последние годы и значение роста детской инвалидности в демографической обстановке региона. Автором рассмотрены основные областные целевые программы, направленные на решение социальных проблем детей с ограниченными возможностями и семей, в которых они проживают: областные целевые программы «Социальная поддержка инвалидов в Саратовской области на 2007-2010 годы», «Дети Саратовской области на 2004-2006 годы», «Молодежь Саратовской области (2006-2008 годы), закон Саратовской области «Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье» и др. Основной целью подпрограммы «Дети-инвалиды» программы «Дети Саратовской области» является комплексное решение проблем детей с ограниченными возможностями, создание им условий для включения в общественную жизнь. В рамках подпрограммы намечалось решить задачи по совершенствованию социокультурной реабилитации детей-инвалидов, развитию сети реабилитационных специализированных учреждений для детей-инвалидов, совершенствованию их организационно-правового, информационного, кадрового и материально-технического обеспечения.

скачать реферат Влияния семьи на процесс формирования личности подростка

Методы исследования: метод анализа научно-методической литературы; эмпирические методы (Шкала тревожности; рисуночный тест «Моя семья»; рисуночный тест «Семья, которую я хочу»; метод «Незаконченные предложения»; тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)); методы количественного и качественного анализа; интерпретированные методы. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что теоретически обоснована необходимость исследования особенностей влияния семьи на процесс личностного формирования подростка в условиях мегаполиса. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная нами профилактическая программа будет способствовать сохранению и развитию психического здоровья, позволит сделать управляемым процесс формирования здоровой в психологическом отношении личности. Эмпирическая база исследования. Эмпирическое исследование проходило в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №75» г. Уфы Республики Башкортостан. Контингент участников исследования составил 25 человек в возрасте 15 - 16 лет. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключения, списка используемой литературы, психолого-педагогических рекомендаций, приложений. Глава I. Теоретические основы исследования влияния семьи на процесс личностного формирования подростка в условиях мегаполиса 1.1 Роль семьи в процессе социализации подростка Одним из основных звеньев социализации детей и подростков является семья, хотя и отмечается некоторое падение ее воспитательной роли в связи с происходящими в семье коренными изменениями.

Магнит для досок Hebel Maul 6176199, круглый, 20 штук.
Цвет: разные цвета. Диаметр магнита: 20 мм. Форма магнита: круглый. Количество в упаковке: 20 штук.
595 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Пасхальная подставка, на 8 яиц и кулич, 221x250 мм.
Размер: 221x250 мм. Оригинальная пасхальная подставка для кулича и 8 яиц. Заготовку можно расписать красками или задекорировать в технике
376 руб
Раздел: Подставки, тарелки для яиц
Настольная игра "Храбрые зайцы".
Раз в году, в середине лета, собираются зайки на лесной поляне и хвастают своими подвигами. Кто ночью совы не испугался, кто от серого
490 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Особенности работы практического психолога с одаренными детьми в условиях инновационного образовательного учреждения

Количество познавательных интересов составило 11, индекс познавательных интересов – 68, индекс творческих интересов – 54. Эти результаты являются типичными для одаренного ребенка в том случае, когда прогноз развития достаточно благоприятен. Глава 3. Разработка программы работы практического психолога с одаренными детьми и учителями в условиях иннавационного образовательного учреждения. 1. Программа работы практического психолога с одаренными детьми (по Матюшкину А.М.). Программа позволяет практическому психологу вести работу с одаренными детьми на всех этапах развития: в дошкольном возрасте, школьном, юношеском. 1.1. Развитие одаренных детей в семье. Цель: Обеспечить психологическую подготовку родителей и воспитателей, необходимую для стимулирования и развития потенциальных творческих возможностей ребенка. Реализация: подготовить консультативные материалы для родителей об одаренных детях и их воспитании; регулярно представлять психологические материалы в печати, в V и радиопрограммах. 1.2. Развитие одаренных детей в дошкольных учреждениях.

скачать реферат Федеральные и региональные целевые программы

В рамках направления «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» предусматривается решение следующих задач: развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми; защита прав и интересов детей;укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; развитие инновационных технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе в условиях сельской местности; обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В рамках направления «Семья с детьми-инвалидами» предусматривается решение следующих задач: внедрение современных технологий в комплексную реабилитацию с целью максимального развития умственных и физических возможностей детей-инвалидов; содействие ресурсному обеспечению специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями в целях проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов; обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями; внедрение методик социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьи.

скачать реферат Девиантное материнство в современном родительстве

Субъектом развития является человек, к ситуациям жизненного выбора относятся множественные проблемные ситуации, разрешая которые, человек определяет для себя путь развития — прогрессивный или регрессивный. Другие исследователи под психологическим сопровождением понимают систему организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий для педагогов, учащихся, администрации и родителей, направленных на создание оптимальных условий функционирования образовательного учреждения, дающего возможность самореализации личности (Т. Яничева, 1999). Существенным моментом является работа со всеми участниками «образовательного пространства» — учащимися, педагогами, родителями. Причем приоритеты, связанные с преимущественным вниманием к тем или иным группам, имеют принципиальное значение. Стратегическая цель функционирования школьной психологической службы формулируется как создание и поддержание в образовательном учреждении и семье развивающей среды, способствующей максимально полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала каждого ребенка.

скачать реферат Концепция очередного этапа реформирования системы образования

В то же время государство призвано гарантировать студентам из малообеспеченных семей реальную возможность получения образования, что предполагает доведение размеров стипендии до уровня 50=процентов от прожиточного минимума для студентов, проживающих в семьях, и 2/3=v для малообеспеченных иногородних студентов. Стипендиальный фонд вуза (ссуза) формируется по ныне действующей схеме и в условиях самостоятельности образовательных учреждений распределяется в соответствии с порядком, устанавливаемым самим учебным заведением, при обязательном участии в этом процессе студенческих организаций (коллективов). Студентам из малообеспеченных семей должны также в преимущественном порядке предоставляться рабочие места на условиях совместительства в самом учебном заведении, а по мере возможности также в учреждаемых с его участием предприятиях и организациях, с которыми учебное заведение связано партнерскими взаимоотношениями, в частности, на основе сдачи помещений в аренду. Указанные меры, равно как и включение профильных учебных заведений среднего профессионального образования в состав университетских (вузовских) комплексов, позволят обеспечить реальные возможности получения высшего образования выходцам из малообеспеченных семей, поскольку в настоящее время именно они прежде всего формируют контингент студентов техникумов и не могут позволить себе без материальной поддержки длительных сроков послешкольного обучения.

скачать реферат Современные представления о профилактике наркомании

Третий этап - этап полного развертывания программ, соответствующих концепции КАПР. Данный этап вводится дифференцировано по различным регионам: внедрение в большинстве регионов; мониторинг наркологической ситуации и эффективности внедрения профилактических мер; разработка новейших методов и приемов профилактики; сравнительное обобщение российского и международного опыта. Концепция КАПР предполагает создание следующих профилактических программ: активная профилактическая деятельность в образовательных учреждениях; активная профилактическая деятельность в семье; активная профилактическая деятельность в организации внеучебной и досуговой деятельности детей и молодежи. В настоящее время во всем мире в образовательной среде борьба с наркоманией проводится путем использования различных профилактических моделей. Структура последних зависит от конкретных условий отдельных стран и регионов. Концепция профилактики в нашей стране должна строиться с учетом трех основных сфер жизнедеятельности детей и молодежи - семья, образовательное учреждение, досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение. Вопрос 3. Что необходимо знать педагогам, родителям и отрудникам правоохранительных органов при проведении профилактической работы по предупреждению распространения наркотиков и злоупотребления ими в молодежной среде Как это не покажется парадоксальным, но даже сегодня, в эпоху гласности, когда не осталось ни одной проблемы, ни одного вопроса, которые бы не подвергались тщательному препарированию в СМИ, далеко не все имеют четкое представление о проблеме наркомании.

Защита-органайзер для планшета (отделение для планшета + 3 кармана), 60х45 см.
Защита-органайзер для планшета (отделение для планшета + 3 кармана). Предназначена для защиты обивки сидений и для удобного хранения
503 руб
Раздел: Прочее
Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Звезда".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
Экологичный стиральный порошок "Garden", без отдушек, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает бельё из всех видов тканей (в том
399 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Воспитательно-реабилитационная работа в русской школе интернатного типа

В 5 часов давался полдник, в 8 часов 30 минут воспитанники пили чай и в 10, по прочтении молитвы по возрастам, ложились спать». Оканчивающие военные гимназии-интернаты молодые люди отличались большой образованностью, воспитанностью и любовью к военному делу. Поступая в военные училища, они легко осваивались с новыми для них порядками и жизнью будущего офицера. Вклад К.Д. Ушинского в разработку проблемы воспитания детей-сирот в условиях закрытого (интернатного) учреждения представляется принципиально важным. Мы сегодня вправе осуществить практически все то лучшее, что предлагал и отстаивал великий педагог. Именно его педагогическое наследие содержит то ценностное, что составляет методологическую основу реабилитации педагогики нашего времени. Знание педагогической теории дает возможность педагогу-воспитателю вернее предвидеть последствия своих действий, позволяет, учитывая возможный последующий ход событий, направить его по нужному руслу. Опыт военных интернатов заслуживает особого внимания в решении жизненных проблем тех детей, которые оказались социально дезадаптированы вследствие утраты связи с семьей.

скачать реферат Особенности социально-педагогической поддержки детей-сирот в условиях детского лагеря

Существует целая система законодательных актов, государственных мер и учреждений (дома ребенка, детские дома, школы-интернаты и др.), направленных на материальное обеспечение, содержание и создание условий для развития, воспитания и образования этих детей. По данным Росстата, в 2005 году в стране насчитывалось более 730 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них находились на воспитании в семьях — почти 550 тыс. детей6. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, составила около 200 тыс. человек. В 2005 году выявлено более 133 тыс. детей и подростков, оставшихся без попечения родителей. Из них под опеку (попечительство) и на усыновление устроены 78,2 тыс. детей. Остальные дети устроены в государственные детские образовательные учреждения (дома ребёнка, детские дома, школы-интернаты и т.п.) Число ежегодно выявляемых детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, увеличилось по сравнению с 1991 годом в 2,2 раза (в 1991 году выявлено 59,2 тыс. детей). Число детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, выросло за этот период в 1,8 раза (1991г. — 102 тыс. детей). На фоне стабильного сокращения рождаемости ситуация с ростом числа детей, остающихся без попечения родителей, становится угрожающей.

скачать реферат Актуальные проблемы раннего психолого-педагогического сопровождения

Решение этой важной задачи возможно только на основе хорошего знания психологических особенностей родителей и особенностей внутрисемейных отношений. Эти данные могут быть получены в ходе психологического обследования родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Семьи, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии, могут выступать в качестве дополнительного источника деструктивного воздействия, способствующего формированию вторичных нарушений в психической сфере ребенка. Неблагоприятные микросоциальные условия семейного воспитания, негативно влияют на характер и темп развития ребенка, предопределяют характеристики деформации его личностной сферы. Предполагается, что раннее воспитание - дело родителей, однако педагогическая неосведомленность большинства родителей никак не способствует успешному воспитанию ребенка с отклонениями в развитии в домашних условиях. Чтобы успешно делать это, необходимо располагать определенными специальными знаниями. Но родителям негде получить такие знания: в стране до сих пор нет системы психолого-медико-педагогических консультаций.

скачать реферат Самооценка

Психолог же ответит на этот вопрос следующим образом: ценность человека состоит не только в его делах и поступках, но и в его умении по­стоянно работать над собой, самосовершенствоваться, все более глубоко познавать свои возможности и максимально использовать их в своей жизни и деятельности. Действительно, только постоян­ное самопознание и саморазвитие являются инструментарием от­крытия своего неисчерпаемого личностного и творческого потен­циала, выявления тех сфер жизнедеятельности, где этот потенциал может быть использован в полной мере. Известно немало слу­чаев, когда способные и даже талантливые люди, добившись опре­деленных успехов, успокаивались, переставали работать над собой, и в результате чего теряли даже то, что было достигнуто ранее. Каждый человек сам себя строит и выбирает свой жизненный путь, сам выстраивает свои отношения с другими людьми, нако­нец, сам совершает и исправляет ошибки. Поэтому понятия «форми­рование», «воспитание» и др., используемые в науке и практике, — это достаточно условные понятия. Задача семьи, образовательных учреждений состоит не в прямом воздействии на личность растуще­го человека с целью добиться желаемых результатов, а в создании необходимых условий для самостроительства, самоформирования и самовоспитания, в актуализации механизмов самопознания и саморазвития.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.