телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Всё для дома -30% Разное -30%

все разделыраздел:Педагогика

Социализация подростка

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
В других случаях «общество сверстников» трактуется более узко — как определенная социально-психологическая группа. Но понятие группы тоже достаточно многозначно. Прежде всего, нужно различать группы принадлежности (или группы членства), в которых состоит данный индивид (школьный класс, комсомольская организация, спортивная команда и т. д. ), и референтные группы, на которые он мысленно ориентируется и с которыми соотносит свое поведение и самооценку. Эти типы групп далеко не всегда совпадают. Например, референтной группой подростка может быть компания старшеклассников, к которой он не принадлежит. Далее, необходимо разграничивать спонтанные, диффузные группы-ассоциации и организованные группы-коллективы. Согласно концепции А. В. Петровского, «в диффузной группе определяющими являются непосредственные отношения и непосредственное взаимодействие между индивидами (эмоциональные контакты, податливость или сопротивление групповому воздействию, сенсомоторная или психофизиологическая совместимость и т. п. )». Напротив, «в коллективе в качестве определяющих выступают взаимодействие и взаимопонимание людей, опосредствованные целями, задачами совместной деятельности, т. е. ее реальным содержанием. С этой точки зрения коллектив — это группа, где межличностные отношения опосредствуются общественно ценным и личностно значимым содержанием совместной деятельности». «Общество сверстников», в рамках и под влиянием которого формируется личность старшеклассника, реально существует в двух качественно различных формах: 1) в форме организованных и прямо или косвенно направляемых взрослыми коллективов; 2) в форме стихийно складывающихся более или менее диффузных групп общения, приятельских компаний и т. п. Их состав, структура и функции существенно различны. 1.2 Личность в организованном коллективе Важнейший коллектив, к которому принадлежит старшеклассник и под влиянием которого формируется его личность — это школьный класс. Ученический коллектив, замечает Л. И. Новикова, с одной стороны — «функция педагогических усилий взрослых, так как проектируется взрослыми и развивается под их прямыми и косвенными непосредственными или опосредствованными влияниями. С другой стороны — он спонтанно развивающееся явление, так как дети нуждаются в общении и вступают в общение отнюдь не только по установленным взрослыми рецептам. Эта двойственность находит свое выражение в двойственной структуре коллектива: формальной, определяемой через заданную организационную структуру, систему делового общения, набор деятельностей, и неформальной, складывающейся в процессе свободного общения детей»2. Уровень коллективной жизни у старшеклассников значительно выше, чем у подростков. Прежде всего, повышается социальный уровень целей и обогащается содержание совместной деятельности, составляющей стержень коллективной жизни. Отношение к коллективу и собственное положение в нем — один из важнейших критериев юношеской оценки товарищей и самооценки. Наряду с учебой и организацией досуга, коллектив старшеклассников ставит своей целью расширение общественно-политических горизонтов юношей и девушек и вовлечение их в общественно полезную трудовую деятельность.

Расширение сферы взаимодействия мальчиков и девочек в детстве может сильно сократить продолжительность первых фаз развития, тогда разнополая компания возникает не из слияния двух относительно автономных однополых групп, а почти сразу же на межиндивидуальной основе. Хотя разные виды общения могут сосуществовать, выполняя разные функции, их удельный вес и значимость с возрастом меняются. Меняются и привилегированные места встреч. У подростков это чаще всего свой двор или своя улица; старшеклассники переориентируются на какие-то узловые точки в центре района или города, местный «Бродвей» или «стометровку»; затем, по мере роста материальных возможностей и дифференциации самих компаний, встречи переносятся в какие-то излюбленные общественные места и, наконец, в домашние условия. Однако разные формы и места общения не только сменяют друг друга, но и сосуществуют, отвечая разным психологическим потребностям. Например, «стометровка» позволяет «людей посмотреть и себя показать» в максимально неформальной обстановке, без заранее продуманного плана и материальных затрат. Юноша жаждет новых знакомств, приключений, переживаний. Своеобразное, часто неосознанное, внутреннее беспокойство гонит его прочь из дома, из привычной, устоявшейся атмосферы. Это ожидание чего-то нового, неожиданного — вот прямо сейчас, за ближайшим поворотом должно произойти что-то значительное: интересная встреча, важное знакомство. . . Большей частью эти ожидания не сбываются — приключение тоже надо уметь организовать — и все-таки на следующий вечер ноги сами несут туда, где люди. И уличное общение, и спонтанные юношеские группы тесно связаны с особенностями юношеской субкультуры. В социологической литературе убедительно показана ошибочность и несостоятельность буржуазных концепций, противопоставляющих образ жизни и социальные установки молодежи образу жизни взрослого общества, от которого эта молодежь зависит и на которое она так или иначе всегда ориентируется. Но из этой критики вовсе не вытекает, что юношество вообще не отличается от старших и что эти различия не заслуживают внимания. При всей ее расплывчатости юношеская субкультура имеет несколько постоянных компонентов: специфический набор ценностей и норм поведения, вкусы, формы одежды и внешнего вида; чувство своей групповой общности и солидарности; характерную манеру поведения, способы общения, ухаживания и т. д. Подростки и юноши очень хотят быть современными. Но «современность» нередко понимается как сумма внешних признаков, слепое следование сиюминутной моде. Многие юношеские увлечения и причуды обычно краткосрочны, рассчитаны на внешний эффект и, подчеркивая свою «новизну», часто довольно тривиальны по содержанию. Взрослым трудно понять, как могут развитые, неглупые старшеклассники придавать такое большое значение покрою штанов, длине волос или писать письма протеста в редакцию газеты, напечатавшей критическую заметку о манере исполнения полюбившегося им певца. Но эти моды и причуды надо рассматривать не изолированно, по их реальной социальной или эстетической ценности, а в социально-психологическом контексте юношеского восприятия.

Но существует множество промежуточных форм, позволяющих совместить разновозрастность и достаточно высокую степень спонтанности с ненавязчивым влиянием взрослых. Таковы, прежде всего разнообразные юношеские клубы, существующие во многих городах страны, в том числе клубы и лагеря для трудных подростков. Например, во времена СССР, в Ленинграде в орбиту воспитательной работы с подростками втянуты все предприятия, учреждения и организации. Работа ведется по микрорайонам на основе комплексного плана. К подросткам пришли 30 тыс. рабочих-наставников, почти 2 тыс. общественных тренеров, руководителей студий, кружков. Это значительно снизило число совершаемых подростками правонарушений. Поскольку лидерами спонтанных групп являются в большинстве случаев не взрослые, а юноши 17—18 лет или несколько старше, то основное звено воспитательной работы — подбор хороших, инициативных вожаков из числа молодых рабочих или студентов, которые умеют увлечь ребят и которым вместе с тем чужда учительская назидательность. К сожалению, в современной России данный метод практически не используется. Как бы то ни было, формирование личности не ограничивается стенами школьного класса. Эффективность педагогического воздействия зависит не только от направленности и степени сплоченности школьного коллектива, но и от того, сумеет ли школа с помощью общественности повлиять на свободное общение своих воспитанников и направленность возникающих при этом спонтанных групп. К сожалению, очень часто школа не знает, да и не интересуется свободным общением своих воспитанников. С этим связан ряд типичных педагогических просчетов. Незнание позиций ученика в стихийной группе приводит учителя к неверным выводам об уровне активности ученика, его возможностях и притязаниях и о путях педагогического воздействия на него. Отсутствие информированности о стихийных группах, к которым принадлежат ученики, мешает классному руководителю понять структуру и особенности межличностных отношений в классе и ведет к большим погрешностям во внешкольной воспитательной работе, особенно в том, что касается профилактики групповых правонарушений несовершеннолетних. 2. Первичный критерии социализации – семья 2.1 Причины отклоняющегося поведения Исследователи отклоняющегося поведения отводят значительное место в своих работах анализу мотивации детей и подростков при осуществлении ими тех или иных правонарушений. Мотивация, по определению психологов, представляет собой процесс побуждения личности к совершению тех или иных действий. Наиболее частыми мотивами отклоняющегося поведения подростков специалисты называют: попытки самоутверждения; протест против действительности, несправедливости взрослых; стремление обратить на себя внимание взрослых; корыстные цели и т. д. Для определения особенностей отклоняющегося поведения детей и подростков столь же значимым является выяснение причин, толкнувших их на нарушение социальных норм жизни. Исследователи выделяют достаточно широкий спектр причин, приводящих детей к девиации. В качестве таких причин чаще всего выступают: дефекты семейного воспитания, приводящие к искажению нравственных качеств личности; деформация ценностных ориентации (несоответствие потребностей возможностям); отрицательное влияние ближайшего окружения; зависимость подростка от референтной группы; различные формы насилия по отношению к ребёнку, в том числе в семье; эмоциональная неразвитость; недостаточная правовая информированность; незнание социальных норм; развод родителей; смерть близкого человека; низкая досуговая культура; особенности эмоционально-волевой сферы (неумение противостоять негативным влияниям, «держать удар», безволие); психическое заболевание и т. д. Большинство указанных причин в той или иной мере связаны с факторами неблагополучия родительской семьи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Японцы (этнопсихологические очерки)

Участвуя в различных формах общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические способности, которые кристаллизуются в их культуре. Так же обстоит дело и с развитием мышления и приобретением знаний. Процесс социализации включает в себя ряд стадий. Несмотря на известную несогласованность исследователей по данному вопросу, в этом процессе выделяют первичную социализацию (социализацию ребенка), социализацию подростка и социализацию юношества. На каждом этапе сказывается влияние семьи, школы, сверстников, общественности. В зависимости от характера культуры страны влияние этих институтов различно. Социализация начинается в семье. Семейная система Японии. Семья как первичная ячейка общества оказывает решающее влияние на социализацию человека. Именно в семье индивид впитывает ценности соответствующей культуры. Можно сказать, что семья, как зеркало, отражает социальную психологию нации. Каждая нация культивирует свою, неизменную в главном, присущую только ей, атмосферу семейных отношений. Современная японская семья сохраняет от прошлого ряд специфических особенностей и главная среди них патриархальность

скачать реферат Семья алкоголиков как фактор риска, обуславливающий положительное отношение подростков к спиртным напиткам

Во второй главе изучены факторы риска в семье алкоголиков обуславливающие положительное отношение подростка к спиртным напиткам. В выпускной квалификационной работы представлены рекомендации предлагаемые социальным педагогом родителям по антиалкогольному воспитанию подростков. Глава 1. Теоретические подходы, рассматриваемые проблемы влияния семьи алкоголиков на социализацию подростков 1.1. Семья – главный социальный институт Семья – это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Т. А. Куликова рассматривает семью как малую социально-психологическую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. Исследователь считает, что семья – это специфический социальный институт, в котором определяются интересы общества, членов семьи в целом и каждого из них в отдельности . Семья – это «дом», объединяющий людей, где закладывается основа человеческих отношений, осуществляется первая социализация личности . Семья, по признанию ученых, – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования.

Клей-карандаш Kores, 20 г, 4 штуки.
Клей-карандаш Kores предназначен для склеивания картона, бумаги, текстиля. Изготовлен из нетоксичного вещества с глицерином для
336 руб
Раздел: Клеящие карандаши
Сахарница с ложкой "Лавандовый букет", 660 мл.
Сахарница с ложкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Объем: 660 мл.
319 руб
Раздел: Сахарницы
Пакеты сменные одноразовые для дорожных горшков "HandyPotty", 35 штук.
Одноразовые сменные пакеты для дорожных горшков HandyPotty станут неотъемлемым аксессуаром для использования малышом в пути. Они
671 руб
Раздел: Прочие
 Подросток. Трудности взросления

Деятельность (Механизмы психодинамики). Казань: Центр инновационных технологий, 2001. 30 Там же, с. 77. 31 В опросе принимали участие студентыпсихологи Института специальной психологии и педагогики, которым надо было описать свои психологические травмы в подростковом возрасте и найти адекватные формы коррекции. 32 Оршанская М. В. Влияние фрустраций на социализацию подростков: Дис. Pканд. психол. наук (выполнена под нашим руководством). СПб., 2004. 33 Психологический словарь. (Здесь и далее по тексту.) 34 Об этом можно прочитать в книге: Маслоу А. Г. Дальние пределы человеческой психики. СПб., 1997. 35 Корнилова Т. В., Григоренко Е. Л., Смирнов С. Д. Подростки групп риска. СПб.: Питер, 2005; Шеффер Д. Дети и подростки. Психология развития. 6е изд. СПб.: Питер, 2003; Психология подростка. Полное руководство / Под ред. А. А. Реана. СПб.: ПРАЙМЕВРОЗНАК, 2003 и др. 36 См.: Подростки групп риска. СПб.: Питер, 2005. С. 80. 37 Агафонова Е. Б. Особенности образа будущего у подростков из неполных семей различного типа: Автореф. дис. психол. наук. Красноярск, 2004. С. 104. 38 Агафонова Е. Б

скачать реферат Особенности социализации современного подростка

Если такая гармонизация невозможна, о необходима по крайней мере компенсация слабовыраженных или чрезмерно доминирующих качеств. Современному человеку необходимо знать свои достоинства и недостатки, поскольку они являются важнейшими условиями его продуктивной жизнедеятельности. 1.3 Особенности социализации подростка. Юность завершает активный период социализации. К юношам обычно относят подростков и молодых людей в возрасте от 13 до 19 лет В этом возрасте происходят важные физиологические изменения ( одно из них – наступление половой зрелости), которые влекут за собой определенные психологические сдвиги: появление влечения к противоположному полу, агрессивность, за частую немотивированная, проявляются склонность к необдуманному риску и неумение оценить степень его опасности, подчеркнутое стремление к независимости и самостоятельности. Психофизиологические изменения не могут не повлиять на ход и содержание социализации. Склонность к инноватике и творчеству, непризнание всех и всяких авторитетов, с одной стороны, подчеркнутая автономия и независимость – с другой, порождают особое явление, которое называется молодежной субкультурой.

 Гендерная психология

Гендерные перспективы. Труды Первой международной конференции. СанктПетербург, 2728 октября 2003Pг. /PПод ред. Л. А. Герасимовой.P СПб.: СПбГУ ИТМО, 2004. С.P119121. 8.PГусева Ю. Е. Формирование гендерных представлений и полоролевого поведения у дошкольников в семье и детском саду // Гендерные проблемы в современном обществознании. Материалы первой межвузовской студенческой конференции.P СПб.: СЗАГС, НИЯК, 2001. С.P141146. 9.PЗдравомыслова Е., Герасимова Е., Троян Н. Гендерные стереотипы в дошкольной детской литературе: русские сказки // Преображение. 1998. P6. С.P819. 10.PКлецина И. С. Гендерная социализация.P СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1998.P 92 с. 11.PКлецина И. С. Гендерная психология // Большая Российская энциклопедия: в 30Pт. /PОтв. ред. С. Л. Кравец. Т. 6.P М.: БРЭ, 2006. С.P533534. 12.PКлючко О.И. Мужчина и женщина: проблемы современной социализации.P Саранск: МГПИ, 2002.P 97 с. 13.PРадина Н. К., Терешенкова Е. Ю. Возрастные и социокультурные аспекты гендерной социализации подростков // Вопросы психологии. 2006. P5. С.P4959. 14.PРотаенко Г

скачать реферат Совершенствование деятельности культурно - досуговых центров по организации досуга молодежи

В социализации этого периода прослеживается ряд особенностей. Это – возникновение параллельных систем ценностей и взглядов на мир, которые несут разные агенты социализации – родители, школа, сверстники. Они во многом по разному трактуют социальный мир, что затрудняет социализацию подростка. Эффективнее здесь зачастую срабатывает не то, что действительно нужно, а то, что ярче, эмоциональный фактор нестабилен и недолговечен. Отсюда юношеские шатания, колебания и ошибки, часто даже серьезные. К этому добавляются и неоправданные ограничения со стороны родителей и школы, которые часто дают не лучшие результаты. В культурно-досуговом учреждении происходит процесс расширения, умножения социальных связей индивида с внешним миром. Это является общей характеристикой сфер, в которых осуществляется социализация: деятельность, общение, самосознание. Можно смело утверждать, что современные учреждения культуры выступают своеобразным «центром» объединения и взаимодействия этих трех сфер, меняя личности. Дадим краткую характеристику этих сфер.

скачать реферат Социализация подростков в сфере досуга

В отечественной науке вопросом социализации подрастающего поколения в условиях командно-административной системе уделялось незначительное внимание. Фрагментарность существующих теоретических разработок и ограниченность эмпирического материала по проблемам, связанным с социализирующим воздействием досуга и сведения его преимущественно к реализации воспитательной функции, существенно снижает эффективность практических мероприятий в сфере досуга, что также обуславливает необходимость и актуальность данного исследования. Проблемами и вопросами социализации занимались: Г. Салливан, Дж. Г. Мид, Т. Парсонс, Б. Скиннер, О. Брим, Шомбар де Лов, Б. Берксон, Г. Уолтер, Р. Борис, Л.С. Выготский, П.Л. Гальперин, А.П. Леонтьев, Ж. Пиаже, С.Л. Рубенштейн, И.С. Кон, Б.Д. Парыгин, М. Каплан, Д.Р. Келли, А. С. Макаренко, А.В. Мудрик, Д. Мунди, В.А. Сухомлинский и др. Вместе с тем, несмотря на столь представительный круг ученых, исследовавших проблему социализации подрастающего поколения, по настоящее время существует и мало исследованные области, одна из таких проблем – социализация подростков в сфере досуга.

скачать реферат Группа сверстников как институт социализации

Шибутани понимает социализацию как «продолжающийся всю жизнь процесс адаптации к новым условиям». Но даже если мы считаем, что социализация продолжается всю жизнь и не выделяем ее этапов привязанных к возрасту, нельзя игнорировать большее значение тех или иных институтов в определенном возрасте. Безусловно, то, какие институты оказывают влияние на социализацию, во многом зависит от типа общества, его культурных особенностей. Но каждое общество готовит для своих членов более или менее схожий путь социализации. Так в определенном возрасте большинство детей в нашем обществе идут в детский сад, а затем в школу, и их социализация проходит пол влиянием этих институтов. Сто лет назад на социализацию в том же возрасте больше влиял институт церкви. Такой институт как группа сверстников существовал всегда, но на протяжении истории, очевидно, оказывал различное влияние. В литературе обычно говорится о влиянии группы сверстников на социализацию подростков, хотя этот институт оказывает влияние как до так и после подросткового возраста.

скачать реферат Молодежная субкультура

Другое дело, что человек останется в зависимости от вожака, лидера, определённых правил поведения в новой для него общности, то есть независимость может быть мнимой, относительной, но самоощущение её возникает. Несмотря на господство потребительского отношения к искусству, немалая часть молодёжи ищет активного самовоплощения. Самодеятельные группировки выполняют ещё и эвристическую функцию, особенность которой состоит в том, что она сильнее выражена в художественно-творческих социокультурных и соционравственных («Милосердие») организациях, в то время как в подростковых контркультурных группах значительно слабее или вовсе отсутствует. Семья в процессе социализации подростков V Проблемы семьи. V Родители и подростки. Исследования о социализирующей роли семьи. V 3.Формирование профессиональные интересов детей в семье. Одним из основных звеньев социализации детей и подростков является семья, хотя и отмечается некоторое падение ее воспитательной роли в связи с происходящими в семье коренными изменениями. Российская семья сегодня переживает ситуацию, когда изменение социальных условий, смена одних общественно-экономических отношений на качественно противоположные происходят не плавно, а скачкообразно.

Овощерезка "Nicer Dicer Plus".
В комплекте: - прозрачный контейнер для хранения и сбора продуктов 1500 мл; - герметичная крышка на контейнер для хранения 1 штука; -
824 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Накладка на унитаз "Disney. Тачки" (красная).
Унитазная накладка подходит всем стандартным туалетам. Благодаря прорезиненным краям накладка не скользит, что гарантирует безопасность
406 руб
Раздел: Сиденья
Садовый домик.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Размеры
308 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
скачать реферат Особенности профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре

Во-вторых, как самореализации и компенсации собственной неполноценности путем копирования “успешного” поведения (вплоть до правонарушений) лиц с идентичными внешними признаками. В-третьих, привлекательность преступлений по какой-либо причине, когда совпадение внешних признаков является лишь индуктором его совершения. Все описанное выше не может быть разрешено таким простым средством, как полный запрет на трансляцию криминальных хроник; напротив, требуется проведение специальной работы по созданию методов представления в общество такой информации, учитывающих специфику аудитории и предмета сообщений. Работа с трудными подростками по их социализации позволили разработать одну из технологий социальной работы, направленную на преодоление социальной стереотипизации у подростков с отклоняющимся поведением. Наблюдения проводились в Центре помощи семье и детям “Качинский” г.Красноярска во время проведения консультативного приема подростков и их родителей, а также в ряде интенсивных школ. Интенсивные школы - это специализированные образовательные учреждения - это специализированные образовательные учреждения, работающие в форме выездного лагеря и осуществляющие социализацию подростков.

скачать реферат Особенности социализации подростков в различных типах семей

Имеются данные, что хотя родители как центр ориентации и идентификации отступают в подростковом и юношеском возрасте на второй план, это относится лишь к определенным областям жизни. Для большинства молодых людей родители и особенно мать остаются главными эмоционально близкими лицами и в этом возрасте. Так семья остается ведущим институтом в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности подростка, его социализации. В связи с этим тип семьи может выступать как фактор социальной среды, посредством которого осуществляется воздействие макроизменений на развитие личности подростка. Поэтому, мы считаем актуальным проведение эмпирического исследования по изучению особенностей социализации подростков в различных типах семей, выделенных на основании следующих критериев: 1. структурный признак (полные, неполные, сводные семьи; одно двухдетные, многодетные семьи); 2. социальный признак (семьи с различным уровнем материального благосостояния). Для реализации цели нашего исследования и проверки гипотезы нами было проведено эмпирическое исследование, целью которого было изучение влияния типа семьи на процесс становления личности в подростковом возрасте.

скачать реферат Демография как объект изучения, ее место среди наук, структура, основные понятия и подходы

Возрасту людей отводится важнейшая роль по многим причинам. Во-первых, человеку свойственно в определенном возрасте вступать в брак, рождать детей, смерть также с большой вероятностью наступает в пожилых возрастах и т.д. Во-вторых, возраст выступает в качестве индикатора зрелости человека, его жизненной самостоятельности. Наконец, в-третьих, по возрасту легко определить тип социализации человека, понять в какое время он жил, как проходило его формирования, т.е. связать конкретную судьбу с историей и социально-экономической ситуацией. Изучение демографического поведения сверстников дает моментальный и очень точный снимок возрастной группы, т.к. анализ может проводиться в режиме реального времени. Это позволяет в чистом виде отслеживать влияние социально-экономических условий жизни. Например, динамика рождаемости детей у очень молодых матерей, скажем до 18 лет. Условия социализации подростков приводят к изменениям в сроках начала половой жизни и достаточно сложной картине рождаемости в этом возрасте. Чтобы яснее представить различия в результатах, получаемых с помощью каждого из описанных методов, рассмотрим график смертности с точки зрения возраста, рассматриваемого периода или поколения. (Рис. 1, 2, 3) Все три метода демографического анализа применяются совместно, но даже и в этом случае далеко не всегда удается разделить влияние на демографическую ситуацию внешних условий и собственно демографических процессов.  Пример, сокращение продолжительности жизни мужчин в 1990-х годах.

скачать реферат Проблемы социализации подростков

Агенты вторичной социализации - представители администрации учебного заведения, предприятия, армии, милиции, церкви, государства, сотрудники СМИ. Это второй эшелон влияния. С ними подросток реже контактирует, эти контакты менее длительные и их воздействие, как правило, менее глубокое, чем у первичных агентов. В первой половине жизни наиболее интенсивно идёт первичная социализация, следовательно, изучая проблемы социализации подростков, мы будем иметь дело в основном с ней и в меньшей степени со вторичной социализацией. Первичная социализация - сфера межличностных отношений, вторичная - социальных отношений. Одно и то же лицо может выступать агентом и первичной, и вторичной социализации. Агенты первичной социализации выполняют каждый множество функций, а вторичной - одну-две. Среди агентов первичной социализации не все играют одинаковую роль. Для подростка родители находятся в превосходящей позиции, а ровесники равны ему. Друзья могут простить подростку то, что не прощают родители: ошибки, нарушение нравственных запретов и социальных норм, бесцеремонность и т.д. Можно сказать, что родители и друзья оказывают противоположное влияние, сводящее на нет взаимные усилия.

скачать реферат Семейная социализация как процесс формирования социально-компетентной личности

Важно выяснить их значимость для социального самосохранения личности, то, какую роль они играют для сохранения и повышения социального статуса индивида, а также для творческого самосовершенствования личности, для ее полноценной самореализации. Процесс социализации на протяжении всего жизненного цикла индивида предлагает две основные, не равные по времени и интенсивности стадии. Первая стадия – период активного становления индивида как общественного существа – занимает около трети жизни. На этой стадии осуществляется: 1. элементарная или первичная социализация ребенка; 2. нормативно-фрагментарная, маргинальная социализация подростка; 3. концептуально-целостная, результирующая социализация молодежи периода перехода от юности к зрелости. Вторая стадия – период развития сложившейся личности в ходе ее дальнейшего функционирования в обществе: 1. в качестве трудоспособного члена общества; 2. в связи с выходом на пенсию. Семейная социализация ребенка имеет решающее значение для становления семейных потребностей. Общий семейный климат прямо влияет на восприятие детьми семейных ролей и на желание обзавестись в будущем своей семьей.

Набор "Стучалка", 6 гвоздиков.
Игрушка стучалка имеет вид скамейки, в которой забиты шесть разноцветных гвоздей. Все части набора деревянные, что не дает малышу
409 руб
Раздел: Стучалки, гвозди-перевертыши
Детское подвесное кресло Polini "Кокон" (цвет: оранжевый).
Подвесные детские качели яркого цвета создадут ощущение собственного укромного уголка. Надежные крепления кресла обеспечат безопасность
1225 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Клей для дерева "Момент Столяр. ПВА Универсальный", 750 грамм.
Клей используется для склеивания, ремонта и изготовления изделий из различных видов дерева, а также ДСП, фанеры, картона и т.п. Клей
388 руб
Раздел: Для дерева
скачать реферат Социализации личности подростков с девиантным поведением по средствам социально-культурной деятельности

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .2 ГЛАВА 1. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации. . .5 §1.1. Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних. . .5 §1.2. Условия и причины возникновения отклонений в поведении подростков. . .15 ГЛАВА 2. Организация культурно-досуговой деятельности с подростками отклоняющегося поведения. . .30 §2.1. Характеристика основных средств воздействия культурно-досуговой деятельности на подростков отклоняющегося поведения. . .30 §2.2. Анализ деятельности учреждений социально-культурной сферы с подростками отклоняющегося поведения. . .36 §2.3. Социально-педагогическая программа социализации подростков отклоняющегося поведения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ .43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . .54 ПРИЛОЖЕНИЕ .56 .58 ВВЕДЕНИЕ Значительное место в общей структуре правонарушений занимает преступность несовершеннолетних. Уровень подростковой преступности растет каждый день, что в значительной мере предопределяет будущую криминогенную ситуацию в России. Растет число подростков неуспевающих в учебе, употребляющих алкоголь и наркотики, совершающих уголовные проступки и уголовные преступления.

скачать реферат Социальные аспекты наркомании

В этом отношении самыми опасными оказались амфетамины и глюциногены, ЛСД и другие производные лизергиновой кислоты, не являющиеся, в отличие от других психотропных препаратов, медицинскими и представляющие исключительную опасность для человека. В международном антинаркотическом центре в Нью-Йорке назвали приблизительное количество наркоманов на земном шаре; цифра оказалась ужасной: миллиард наркоманов! При этом нельзя не упомянуть, что в наши дни торговля наркотиками стала одной из самых страшных форм эксплуатации человека человеком, одним из самых страшных преступлений против человечества. Что же такое и замыкаются в собственном неподвижном и иллюзорном мире. 9. Проблемы социализации. Подростки, имеющие проблемы социализации, трудно вступающие в общение, обычно поддерживают самые поверхностные приятельские отношения с ровесниками, у них мало друзей, нет близкого друга. Часто они чувствуют себя изолированными, находясь среди ровесников. Они не ладят с властями, начиная со школьных учителей, у них плохие отношения в семье, непрестанные столкновения с близкими и родственниками. 10. Проблемы неуверенности в себе.

скачать реферат Детская и юношеская субкультуры

Объект исследования: особенности процесса социального воспитания подростков. Предмет исследования: характер влияния детской и юношеской субкультур на процесс социального воспитания. Гипотеза исследования : Процесс социального воспитания подростков будет в достаточной мере эффективным, если будет учитываться характер влияния детской и юношеской субкультуры на социализацию подростков: Методы исследования - теоретический анализ источников и документов, наблюдение. Практическая значимость – на основе изученного материала выявить степень влияния социальной группы и общества на развитие подростка как отдельной личности и определить возможность предотвращения и исправления негативных последствий такого влияния. Степень разработанности проблемы. Проблема развития в юношеском возрасте изучается такими науками, как педагогика, психология, социология, досуговедение, правоведение. В этом плане значительную ценность представляют работы В.А. Крутецкого, М.Г.Ярошевского. Проблемами социального воспитания детей занималась знаменитый американский антрополог Маргарет Мид.

скачать реферат Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования

Успешность реализации целей и задач, стоящих перед дополнительным образованием, во многом зависит от профессионального и личностного осознания и принятия педагогами идеологии и технологии развития факторов успешности. Стоит подчеркнуть, что такой подход к развитию ребенка всегда был присущ образовательной деятельности. Предназначение педагога учреждения дополнительного образования детей - быть не просто инициатором в поиске решения проблем, но создавать такие педагогические условия, которые приведут ребенка к адекватной самооценке, самообразованию, являющиеся залогом успешной социализации подростков. Поколение подростков численностью в 1,2 млрд. человек готовится к вступлению во взрослую жизнь в стремительно изменяющемся мире. Исходя из современной отечественной трактовки процесса воспитания, а также учитывая глубокие перемены, происходящие в России, можно с уверенностью сказать, что преобразования социальной сферы затрагивают все стороны жизнедеятельности подрастающего поколения. Процессы преобразований воздействуют на перестройку психологии, взглядов, убеждений, привычек, нравственных и моральных ценностей. Для одних эти преобразования не затрагивают их жизненное кредо, а другие уходят в глубокую депрессию, что приводит к ослаблению защитных функций организма, ведущих к стрессам, развитию алкоголизма и наркомании, бродяжничеству, в целом, к нарушениям общественных ценностей и морали и др.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.