телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Рыбалка -30% Разное -30%

все разделыраздел:Педагогика

Социально-педагогическая деятельность с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Предупреждение неуспеваемости предполагает своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов. Неуспеваемость школьников закономерно связана с их индивидуальными особенностями и с теми условиями, в которых протекает их развитие . Важнейшим из этих условий педагогика признает обучение, и воспитание детей в школе. Именно дидактика призвана дать определение неуспеваемости, что эта задача не может быть решена другими науками, так как понятие неуспеваемости есть прежде всего дидактическое понятие, связанное с основными категориями дидактики – содержанием и процессом обучения. Понятие «неуспеваемость» тесно связана с «педагогической запущенностью». Проблема педагогической запущенности достаточно хорошо изучена в педагогической науке. Существует много работ по данной проблеме. Но само понятие «педагогически запущенные» в современной теории и практике часто употребляется как синоним понятию «трудные» дети. Понятие «педагогической запущенности» характеризует историю воспитания ребенка, а «трудный» – говорит о результатах такого воспитания. «Педагогически запущенный» рано или поздно становится «трудным» . Российская педагогическая энциклопедия понятие «педагогическая запущенность» рассматривает, как устойчивое отклонение от нормы в нравственном сознании и поведении детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками воспитания. Педагогический словарь под редакцией Кирова это же понятие рассматривает как отклонение от нормы в поведении личности, обусловленное недостатками воспитания. Основные причины: отсутствие правильного воспитания в семье, частая смена школы, преподавателей, отрицательное влияние улицы и безнадзорность. В педагогической энциклопедии педагогическая запущенность рассматривается как отклонение от нормы в поведении, учебной деятельности, обусловленное недостатками воспитания. С.С. Гиль дает следующее определение – это неразвитость, необразованность, невоспитанность ребенка, отставание его развития от собственных возможностей, требований возраста, вызванное педагогическими причинами и подвергающееся коррекции педагогическими средствами . Однако исследования, выполненные в русле этого подхода, нельзя считать достаточными, они направлены на выяснение внешних связей явления и оставляют в тени его внутреннее строение. Отставание – это невыполнение требований (или одного из них), которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рамкой для определения успеваемости . Слово «отставание» обозначает и процесс накапливания невыполнений требований, и каждый отдельный случай такого невыполнения, т.е. один из моментов этого процесса. Противоречивость такого понимания и терминологии заложена в самой сущности исследуемого явления: процесс отставания складывается из актов отставания. Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны. В неуспеваемости как продукте синтезированы отдельные отставания, она итог процесса отставания. Многообразные отставания, если они не преодолены, разрастаются, переплетаются друг с другом, образуют в конечном счете неуспеваемость.

В процессе изучения выявляются интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, типология семей, их социокультурный и педагогический портрет и др. Поэтому в методическом багаже социального педагога значительное место занимают диагностические методики: тесты, опросники, анкеты и др. Совершенно очевидно, что диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как социологические, так и психологические методики. Также большой интерес представляют разные отчеты, справки, таблицы, документы, медицинские карты учащихся и прочее, что всегда имеется в наличии в любом образовательном учреждении. Используются также специфические методы социальной работы, такие как метод социальной биографии семьи, личности, а также социальная история микрорайона, диагностика социальной среды. В процессе исследования социальный педагог может получить совершенно конфиденциальную информацию, поэтому его действия определяются профессиональным долгом и этическим кодексом. 3. Педагогическая терапия – меры по устранению отставаний в учебе. В отечественной школе это дополнительные занятия. На Западе – группы выравнивания. Преимущества последних в том, что занятия в них проводятся по результатам серьезной диагностики, с подбором групповых и индивидуальных средств обучения. Их ведут специальные учителя, посещение занятий обязательно. 4. Воспитательное воздействие. Поскольку неудачи в учебе связаны чаще всего с плохим воспитанием, то с неуспевающими учениками должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей школьника . Педагогикой накоплен значительный опыт преодоления неуспеваемости. Анализ разнообразных практических мер позволил выявить некоторые принципиальные положения. На первый план в работе с неуспевающими школьниками выдвигаются воспитательные и развивающие педагогические воздействия. Целью работы с неуспевающими признается не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно потому, что, догнав своих товарищей, ученик не должен в дальнейшем от них отставать. Допускается временное снижение требований к неуспевающим школьникам, что позволит им постепенно наверстать упущенное . Осуществляется нейтрализация причин неуспеваемости (устранение отрицательно действующих обстоятельств и усиление положительных моментов) . При разработке путей совершенствования учебно-воспитательного процесса, как правило, имеется в виду создание особо благоприятных условий для неуспевающих школьников. Разрабатываются также отдельные меры, распространяющиеся на всех учащихся; они служат для общего улучшения условий обучения и воспитания учащихся в школе. Сюда относятся предложения к улучшению учёта и контроля, рекомендации о том, как активизировать познавательную деятельность учащихся и их самостоятельность, усиливать творческие элементы в ней, стимулировать развитие интересов. Плодотворными представляются пути перевоспитания отношений, предложенные в некоторых педагогических и психологических работах: поставить перед учеником такие доступные для него задачи, чтобы он мог достигнуть успеха.

С помощью полученных данных в результате проведения повторной диагностики мы выявили эффективность предложенной и уже реализованной коррекционной программы. Считаем, что эффективность предложенной и реализованной коррекционной программы доказана в некоторых случаях. Причиной недостаточной эффективности программы для некоторых учащихся считаем, недостаточного количества времени, а также слабое педагогическое воздействие со стороны родителей. Достоинства: дети стали общительнее, менее агрессивные, отношение к школе, педагогическому коллективу стало более позитивным. На основе данных, полученных в результате проведения повторной диагностики испытуемых, доказана эффективность реализованной коррекционной программы. Результатом изучения данной проблемы считаем разработку рекомендаций для социального педагога: Внедрение программы коррекции неуспеваемости, которая, на наш взгляд, может быть использована для снижения уровня неуспеваемости социальным педагогом в общеобразовательном учреждении. Работа с неуспевающими детьми должна быть системной. Изученные теоретические аспекты проблемы и полученные результаты в ходе проведенного практического исследования позволили нам сделать вывод о том, что деятельность социального педагога с неуспевающими детьми эффективна именно при наличии системности. На основе рассмотренных социально-педагогических технологий работы с неуспевающими детьми различных авторов, нами была предложена собственно разработанная программа, в основу которой легли факторы неуспеваемости. Данная программа использовалась нами при проведении практического исследования на базе МОУ «Бабушкинская средняя общеобразовательная школа» с.им. Бабушкина в 2010 г. В исследовании принимало участие пятнадцать неуспевающих школьников, каждый со своими особенностями, разными степенями педагогической неуспеваемости и причинами. Нами была составлена и реализована программа коррекции неуспеваемости со своими целями, задачами, стратегическими направлениями, тактикой реализации, ожидаемыми конечными результатами. На основе данных, полученных в результате проведения повторной диагностики школьников, доказана эффективность реализованной коррекционной программы. Изученные теоретические аспекты проблемы и полученные результаты в ходе проведенного практического исследования позволили нам сделать вывод о том, что деятельность социального педагога с педагогически неуспевающими детьми эффективна при системной работе с педагогически неуспевающими детьми и при наличии специально созданной программы коррекции неуспеваемости. Заключение Работа современной общеобразовательной школы как открытой социально-педагогической системы предполагает расширение ее воспитательных и образовательных функций. Образовательные учреждения обретают новую социальную роль, способствующую формированию перспективных культурно-образовательных моделей. Социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это, в первую очередь, неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Неуспеваемость – сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Бесцельного воспитания (воспитания вообще) не существует. 2. Воспитание имеет гуманистическую направленность, которая определяет характер воздействия педагога на воспитанника. Цель этого воздействия – стимулирование позитивных изменений в его личности (освоение духовно-нравственных ценностей, формирование базовых культур и др.). 3. Важнейшим признаком воспитания является взаимодействие воспитателя и воспитанника, что выражается в активности самого воспитанника в процессе воспитания и определяет его субъектную позицию. 4. Воспитание как педагогическое явление – это процесс, предполагающий конкретные качественные и количественные изменения личностей, с которыми взаимодействует воспитатель. Исходя из этого воспитание как педагогическое явление принято называть воспитательным процессом, под которым понимается спланированная, долгосрочная, специально организованная жизнедеятельность детей в условиях образовательного учреждения. Воспитательному процессу присущи следующие функции: а) диагностика природных задатков, теоретическая разработка и практическое создание условий их проявления и развития; б) организация учебно-воспитательной деятельности детей; в) использование положительных факторов в развитии качеств личности ребенка; г) отбор содержания воспитания, средств и условий социальной среды; д) воздействие на социальные условия, устранение и преобразование (по возможности) негативных средовых влияний на формирующуюся личность; е) формирование специальных способностей, обеспечивающих приложение сил ребенка в разных сферах учебно-познавательной и общественно полезной деятельности

скачать реферат Профилактика правонарушений несовершеннолетних

Проблема исследования состоит в определении и изучении особенностей социализации несовершеннолетних правонарушителей в учреждениях закрытого типа. Решение данной проблемы является целью исследования. Задачи выпускной квалификационной работы: 1. Рассмотреть правонарушения несовершеннолетних как объект профилактического воздействия и изучить нормативно-правовые основы профилактики преступлений несовершеннолетних. 2. Раскрыть особенности социально-педагогической деятельности с несовершеннолетними правонарушителями в учреждениях закрытого типа. 3. Рассмотреть психологические аспекты социализации несовершеннолетних. Теоретическую основу исследования составили идеи и концепции, в которых раскрыты: - гуманизация образования (Ш.А. Амонашвили, М.Н. Берулава, В.А. Караковский, И.Б. Котова, Е.А. Ямбург, Е.Н. Шиянов); - личностно-ориентированный подход к образованию (Н.А. Алексеев, Е.В. Бондаревская, А.В. Зеленцова, В.В. Сериков, И.С. Якиманская); - сущность педагогического процесса (Ю.К. Бабанский, В.С. Ильин, В.В. Макаев, А.С. Макаренко, В.А. Сластенин, В.А. Сухомлинский); - психологические основы теории формирования личности (В.В. Белоус, Л.И. Божович, А Н. Леонтьев, Р.С. Немов, А.В. Петровский). Использованы следующие методы исследования: - анализ государственных документов об образовании и об уровне делинквентности подростков РФ, учебных планов, программ и учебников; - изучение психологической, медицинской, педагогической литературы; - систематизация и обобщение научных данных; - педагогическое наблюдение; - беседа, интервьюирование, анкетирование (несовершеннолетних); - обобщение педагогического опыта; Теоретическая значимость исследования состоит в определении научно-педагогических основ воспитательной работы с делинквентными и социально запущеными детьми.

Увлекательная настольная игра "Фрукто 10", новая версия.
«Фрукто 10» Вам нужно быть самым быстрым, чтобы первым найти фруктовую десятку на двух карточках, громко ее объявить и забрать карточки
392 руб
Раздел: Карточные игры
Простыня на резинке "ЭГО", 90х200 см, салатовая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
589 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 18x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
310 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
 Педагогика

Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств. Во-первых, происходящие социально-экономические преобразования обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа. Инновационная направленность деятельности учителей и воспитателей, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, выступает средством обновления образовательной политики. Во-вторых, усиление гуманитаризации содержания образования, непрерывное изменение объема, состава учебных дисциплин, введение новых учебных предметов требуют постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения. В данной ситуации существенно возрастает роль и авторитет педагогического знания в учительской среде. В-третьих, происходит изменение отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств

скачать реферат Роль социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями

Для такой категории детей создаются специальные (коррекционные) образовательные школы – интернаты VIII вида, где значимая роль отводится социальному педагогу. Деятельность социального педагога ориентирована не только на возрастные закономерности нормативного детского развития, но и профессионально решать социальные, психологические и педагогические проблемы, которые осложняют это развитие на ответственном этапе – в годы школьного обучения . При прохождении практики в МОУ «Нюксенская специальная (коррекционная) образовательная школа - интернат VIII вида», особое внимание социальный педагог в работе с умственно – отсталыми детьми, уделяет их социальной адаптации и профессионально – трудовой подготовке. Объект исследования: социально – педагогическая деятельность с детьми с ограниченными возможностями. Предмет исследования: социально – педагогическая деятельность с умственно – отсталыми детьми в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида. Цель исследования: определение роли социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида.

 Военная педагогика

Воспитательная работа с членами семей военнослужащих. Семейное воспитание Успешное выполнение важных и ответственных задач, поставленных перед Вооруженными Силами, настоятельно требует повышения уровня организационной работы на всех участках, в том числе и среди членов семей военнослужащих. Это важный участок воспитательной работы, имеющий свою специфику. Семья ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. на многосторонних отношениях между мужем и женой, находящимися в браке, между родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство. Для более детального анализа проблем современной семьи военнослужащего необходимо уяснить: каковы функции его семьи; вPкаком браке он находится; как проводится семейное воспитание; какими параметрами характеризуется семья; ее особенности и др. Семья сложное явление, субъект и объект социально-педагогической деятельности. Как ячейка общества семья представляет собой персональную среду жизни и развития ее членов

скачать реферат Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ГОРОДЕ БЕЛОРЕЦКЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра социальной педагогики Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей Курсовая работа Выполнила: Студентка 5 курса, СГФ Калугина С,В. Научный руководитель: д.п.н., профессор Гайсина Г.И. Белорецк -2005 Содержание Введение Причины сиротства в России Формы воспитания детей в детских учреждениях Проблемы социализации детей, оставшихся без попечения родителей Социально-педагогич6еская деятельность с приемной семьей Социальная помощь и защита прав ребенка Заключение Литература Приложение Введение Актуальность. Основная для всех стран мира проблема помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в России стоит особенно остро. Тяжелое материальное положение большинства населения, рост алкоголизма и наркомании, маргилизация общества создают непомерные перегрузки для семьи. Число детей, лишенных родительского попечительства возрастают. Страшно то, что большинство их составляю социальные сироты, т.е. дети, брошенные родителями на произвол судьбы.

скачать реферат Проблема соблюдения прав учащихся в условиях демократической школы

Проблема повышения уровня правовой культуры руководителей образовательных учреждений имеет свою специфику. Именно они разрабатывают и утверждают нормативные школьные документы. Многие из этих документов непосредственно связаны с соблюдением прав детей в условиях школы. Только знаний существующих нормативных документов по данному вопросу недостаточно. Крайне важно выработать особый тип мышления, основанного на определенных правовых знаниях, этических ценностях и философском мировоззрении. Существенную роль в формировании социально-педагогической позиции учителей и руководителей образовательных учреждений могут и должны сыграть районные научно-методические центры, а также центры социально-психолого-педагогической помощи детям. Путем решения проблем формирования правовой культуры работников образовательных учреждений, повысится их педагогическая культура. Таким образом, будут созданы условия для реализации прав участников образовательного процесса. Соблюдение прав детей в системе образования имеет существенное значение не только для развития системы образования, но и для общества в целом.

скачать реферат Сущность и специфика работы социального педагога в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида

Методика и технологии социально-педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями представлены в работах Л.И Аксёновой, Г.А.Ворониной, В.А. Никитина, П.А.Шептенко. В работах М.В. Шакуровой особое внимание уделено проблеме определения содержания и системы работы с различными категориями детей (в том числе, дети-инвалиды), предлагаются технологии и методики работы по организации досуга, благотворительности, созданию предметно-пространственной среды. В мировой практике разработан ряд нормативно-правовых актов, являющихся основополагающими документами при работе с умственно отсталыми детьми: Декларация о правах умственно отсталых (1971), Декларация о правах инвалидов (1975), Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.). На защиту интересов детей в нашей стране направлен ряд нормативных актов федерального уровня. В федеральном Законе «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (1998г.) выделяется особая категория детей – дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, отмечается их право на особую заботу и защиту.

скачать реферат Особенности пенсионного обеспечения работников образовательных учреждений

Досрочная трудовая пенсия в связи с педагогической деятельностью устанавливается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста. Для пенсионного обеспечения данной категории постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию и Правила исчисления стажа работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию. Указанный Список содержит исчерпывающий перечень должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж на соответствующих видах работ, и идеология его применения исходит из точного соответствия наименования должностей и учреждений, в которых протекала работа, наименованиям должностей и учреждений, предусмотренных в Списке. При осуществлении работы в учреждении, наименование которого не предусмотрено Списком, период работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости не засчитывается. Например, не предусмотрены Списком такие учреждения, как детский комбинат, комплекс, соответственно работа в таком учреждении не засчитывается в стаж на соответствующих видах работ Списком предусмотрены должности: директор (начальник, заведующий), заместитель руководителя (при условии, если его деятельность связана с образовательным процессом), заведующий учебной частью, преподаватель, в т.ч. старший, воспитатель, в т.ч. старший, воспитатель-методист, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, мастер производственного обучения, учитель, учитель-логопед, логопед, учитель-дефектолог, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, педагог, воспитатель ясельной группы и другие должности.

Стиральный порошок Lion "Blue Diamond", 900 грамм.
Высокоэкономичный стиральный порошок предназначен для ручной и автоматической стирки белья из хлопка, синтетики и смешанных
344 руб
Раздел: Стиральные порошки
Медицинская карта истории развития ребенка, красная, А5, по форме 112/У.
История развития ребенка — основной медицинский документ, который ведется на каждого ребенка от рождения и до 14 лет включительно. В этот
498 руб
Раздел: Бланки, книги учета
Светильник "Плазма №6".
Размеры светильника: 24х14х11 см. Размеры упаковки 26х17х18 см. Диаметр лампы: 14 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке при
1482 руб
Раздел: Необычные светильники
скачать реферат Работа социального педагога

Его задача состоит в том, чтобы выработать у ребенка мотивацию для обращения за помощью к специалистам, а также в создании условий для его включения в нормальную систему жизнедеятельности (помощь в трудоустройстве или выборе нового образовательного учреждения). Основное содержание данной стратегической линии — изменить отношение ребенка к сложившейся ситуации, помочь ему освободиться от сознания своей обреченности, изолированности или от неадекватно завышенной самооценки и исключительности, носящих скандальный характер. 4) Работа с детьми в неорганизованных (неформальных) структурах. Это, пожалуй, наиболее сложная и мало изученная область социально-педагогической деятельности. Как правило, неформальные группировки чрезвычайно закрыты для взрослых, особенно педагогов. Поэтому возможным представляется только косвенное влияние. Стратегия строится на проявлении взрослым искреннего, неподдельного интереса к тому, чем живет и дышит ребенок, на каких принципах строится его общение в той или иной группировке, что ценного он получает, участвуя в таких объединениях.

скачать реферат Социальный педагог: цели, функции, задачи деятельности

Основные направления социально-педагогической деятельности: Создание социальных условий, компенсирующих неблагополучный опыт социализации и неблагоприятные условия жизни детей и их семей; Оказание комплексной помощи, направленной на создание благоприятных социально-педагогических условий в образовательных и других учреждениях системы социального воспитания и защиты; Обеспечение диагностики, коррекции и консультирования по социально-педагогической проблематике для детей и семей группы риска; Социально-педагогическая профилактика и реабилитация дезадаптированных и социально депривированных детей и подростков; Работа с детьми-инвалидами; Работа с одаренными детьми; Организация спортивно-оздоровительной, досуговой и других видов деятельности детей, подростков, взрослых; Консультирование и специализированная помощь в профессиональном определении; Культурно-просветительская работа среди населения по пропаганде и разъяснению здорового образа жизни; Осуществление системы превентивных мероприятий, предупреждение и устранение прямых и косвенных десоциализирующих влияний социума; Предупреждение социальной и педагогической защищенности детей; Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов, работа в классах педагогической коррекции; Предупреждение негативного отношения взрослых к детям, помощь в разрешении возникших конфликтов между учителями и учениками, родителями и детьми и др.

скачать реферат Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе

В своей работе мы рассмотрим принципы, содержание, формы и методы работы социального педагога в общеобразовательной школе. 1 Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях Школьный социальный педагог – действует в общеобразовательной или профессиональной школе, внешкольных и дошкольных учреждениях, социальных приютах, детских домах, школах-интернатах, школах реабилитации и других образовательных учреждениях. В организации своей работы школьный социальный педагог даёт приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает специальные проблемы школьников и учителей, принимает меры к их решению. Социальный педагог поддерживает постоянную связь с семьями учащихся. Особое внимание он уделяет проблемам защиты ребёнка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности. Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.

скачать реферат Место социального педагога в социализации личности

Ситуация усугубляется при сочетании факторов среды с генетически унаследованными образованьями. Все это отрицательно сказывается на развитии взаимоотношений ребенка с окружающим, приводит к тяжелым последствиям в будущем. Такие дети чаще становятся на путь правонарушений, преступности или замыкаются в себе. Способствовать созданию социально-благополучной среды для каждого воспитанника - главная задача социального педагога образовательного учреждения. Направления деятельности по её реализации определяются задачами образовательного учреждения. Актуальные сегодня цели и задачи Одна из главных целей - способствовать успешной социализации ребенка. Это возможно только при эффективном сотрудничестве с семьями. Отсюда главная задача: создать условия для эффективного взаимодействия с семьями реальных и потенциальных воспитанников. Эта задача для социального педагога является определяющей при выборе приоритетных направлений его социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении. Выделяют три основных направления: работа по организации эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса: работа по защите прав ребенка; работа по вопросам социального развития ребенка.

скачать реферат Роль школы в профилактике девиантного поведения учащихся

Зависимость наличия ставок социального педагога от финансовых возможностей или волевого решения глав администрации муниципальных образований, что приводит либо к отсутствию такого специалиста в школе, либо его перевода на другую ставку. Выполнение социальным педагогом несвойственных профессии функций, например организации питания для всех детей, что связано с отсутствием чётких представлений специалистов и администрации о целях и содержании социально-педагогической деятельности в школе. Недостаточная координация деятельности педагогов в области профилактики со специалистами из других служб и ведомств, а также отсутствие (за некоторым исключением) программ и планов совместной работы у специалистов школы. Психологи в школах, как правило, занимаются психологическим сопровождением образовательного процесса. Из поля их деятельности зачастую выпадают дети «группы социального риска». В ряде школ психологи практически не взаимодействуют с социальными педагогами, а школьные инспектора пока не могут найти своё место в системе профилактики в условиях образовательного учреждения.

Подарочная расчёска для волос "Анюта".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Ручка-стилус шариковая "Самая лучшая!".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Клей ПВА, 500 грамм.
Объем: 500 грамм. Безопасен при использовании по назначению. Оформление флакона в ассортименте, без возможности выбора!
373 руб
Раздел: Для бумаги
скачать реферат Актуальные проблемы раннего психолого-педагогического сопровождения

Одним из следствий такого прогресса является то, что подавляющее большинство детей с инвалидностью в западных странах воспитываются в условиях семьи (родной, ее заменяющей, специально организованной), а не в специализированных учреждениях вне дома. Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной педагогики в России, как и во всем мире. В значительной мере это связано с тем, что более поздние периоды жизни ребенка - дошкольный и школьный - уже педагогически освоены, созданы системы дошкольного и школьного воспитания детей с разными типами нарушений развития. Что же касается периода от рождения до 3 лет, он остается, в основном, в ведении медиков. А их занимает прежде всего здоровье детей, их физическое, соматическое благополучие, но не сенсорное, умственное и эмоциональное развитие. Одним из главных направлений развития и модернизации системы специального образования России является стабилизация деятельности существующих специальных (коррекционных) образовательных учреждений на основе создания в них специальной психологической службы и организации постоянного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка.

скачать реферат Социальная адаптация младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения

Дезадаптированным детям необходимы усилия по оказанию им помощи в ее преодолении. Такая деятельность должна быть направлена на преодоление последствий дезадаптации. Содержание и характер социально-педагогической деятельности определяется спецификой проблемы ребенка. Процесс становления личности проходит всю жизнь. Человек на протяжении жизни усваивает нормы поведения в обществе, пересматривает свои позиции и, тем самым, проходит социализацию. Успешность процесса социализации личности в целом зависит от ее успешности адаптации к обществу. Проблема социальной адаптации младших подростков к условиям обучения в среднем звене очень важна, поскольку социальная адаптация и социализация в целом выступают неотъемлемой частью общей адаптации личности к предстоящим новым условиям жизни. От протекания процесса социальной адаптации на данном возрастном этапе развития ребенка во много зависит успешность его дальнейшего профессионального становления в обществе. Адаптация важна как механизм принятия человека в социум. Успешному протеканию социальной адаптации может способствовать правильно организованная система взаимодействий со стороны родителей, классного руководителя и социального педагога образовательного учреждения, направленная на формирование и развитие социальных качеств личности подростка для постепенной интеграции учащегося в социум, как в школьной среде, так и за ее пределами. Глава 2. Изучение и анализ деятельности социального педагога по профилактике социальной дезадаптации учащихся 5-х классов Исследовательская работа, целью которой было выявление особенностей социальной адаптации учащихся 5-х классов, проводилась на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 138» Октябрьского АО г. Омска. В исследовании приняли участие 4 специалиста (2 педагога, социальный педагог и педагог-психолог).

скачать реферат Понятие одаренности

Минск: ООО Попури, 1998. Шумакова Н.Б. Возраст вопросов. М., 1990. Юркевич В. С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. М., 1996. ПРИЛОЖЕНИЕ Анкета для воспитателей Цель: изучение условий социально-педагогической поддержки одаренных детей в дошкольном учреждении Каких детей Вы считаете способными? А каких одаренными? Есть ли у Вас в группе одаренные дети, если есть, то сколько? Проводите ли диагностическую работу по выявлению одаренных детей в группе? Как Вы считаете, стоит ли уже в дошкольном возрасте выявлять и развивать способности ребенка к определенным видам деятельности или это задача школы? Учитываете ли Вы при планировании воспитательно-образовательной работы индивидуальные особенности одаренных детей? Проводите ли индивидуальную работу по развитию способностей одаренного ребенка? Какая работа с родителями способных детей проводится в Вашей группе?

скачать реферат Профориентационная работа со старшеклассниками

На определенном этапе профессионального самоопределения учащимся необходимо получить от компетентного лица консультацию по интересующим вопросам. В ходе профконсультации учащиеся могут получить информацию о производственных, социальных и материальных условиях, в которых они будут находиться в связи с выбором ими соответствующей профессии; об образовательных учреждениях, подготавливающих специалистов по выбранной профессии, о необходимом для поступления в эти учреждения уровне образования и вступительных экзаменах. Помимо этого на консультации учащимся предоставляется информация о показаниях и противопоказаниях к профессиям, различных методиках и способах диагностирования, чтобы в необходимых случаях выполнить эту процедуру. Таким образом, функции социального педагога согласно данной модели следующие: диагностическая – диагностика личностных характеристик учащихся, мотивов выбора ими той или иной профессии; просветительская – предоставление учащимся всей необходимой информации о профессиях; об образовательных учреждениях, обучающих той или иной профессии; о состоянии рынка труда и потребности общества в кадрах; коррекционно-развивающая – повышение уровня профессиональной ориентации старшеклассников путем тренинговых занятий; консультативная – помощь в выборе профессии, выбор наиболее подходящего образовательного учреждения, места работы, предоставление информации о показаниях и противопоказаниях к профессиям, различных методиках и способах их диагностики. 2.2 Критерии и показатели оценки эффективности модели социально-педагогической деятельности по профориентированию старшеклассников Традиционно в научной литературе в качестве главной характеристики любого управляемого и наблюдаемого процесса рассматривается эффективность его управления.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.