телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Красота и здоровье -5% Рыбалка -5%

все разделыраздел:Педагогика

Социально-педагогическая защита детей-сирот в России

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
212 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
61 руб
Раздел: Прочее

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедия безопасности

Новокузнецкая, 23а 233-48-38 - Приемная 963-55-52, 963-82-40 - Суд. Богородский Вал, 8 924-77-88 - Военкомат. Никольская, 23 261-06-07 - Военная комендатура. Нов. Басманная, 16 917-29-36 - Эмиграционная служба. Покровка, 16 267-48-55 - Таможенное управление. Нов. Басманная. 23, строен. 1 287-31-41 - Центр Госсанэпиднадэора. Графский пер., 4/9 952-72-88 - Экологическая служба. Шаболовка, 46, корп., 4 379-78-31 - Служба радиационной безопасности фирмы "Радон". Новокузьминская, 19 222-10-01 - Метрополитен. Пр-т Мира, 41 266-11-22 - Железная дорога. Краснопрудная, 20 "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ" (социально-психологеческаяпомощь): 205-05-50 экстренная, 1-я Брестская, 33; М. Дмитровка, 9 122-32-77 - для молодежи. Перекопская, 9а 417-56-85 - для детей 160-03-63 - для детей и подростков 417-52-84 - семейная консультация 216-65-94 - для больных СПИДом 124-61-85 - Кризисный центр для женщин 128-98-83 - Комплекс социально-педагогической реабилитации детей и подростков. Архитектора Власова, 19 128-83-19 - Медико-психологическая помощь

скачать реферат Социально-педагогическая поддержка детей-сирот в истории России

Чувство отчужденности у ребенка возникает потому, что он эмоционально не понят и не принят другими людьми. Отчужденность может формироваться по разным основаниям: отказ от ребенка родителями, телесные наказания, физическое и психическое насилие, равнодушное отношение. Отчужденность разрушает неокрепшую личность, тормозит ее развитие, ведет к психическим нарушениям и болезням. 1. Теоретические основы социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России 1.1 Понятие социально-педагогической поддержки В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, прежде всего, эмоциональных и деловых отношений между людьми. Потеря семьи – тяжелейшая трагедия в жизни ребенка, которая оставляет глубокий след в его судьбе. Сиротство как фактор разрушает эмоциональные связи ребенка с окружающей его социальной средой, миром взрослых и сверстников, развивающихся в более благоприятных условиях, и вызывает глубокие вторичные нарушения физического, психического и социального характера.

Ходунки-каталка "Happy Time ".
Ходунки-каталка Happy Time–специально разработаны для мылышей от 6 месяцев до 3 лет специально для того, чтобы помочь малышу сделать свои
2760 руб
Раздел: Ходунки
Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке, с подсветкой. Диаметр: 210 мм.
985 руб
Раздел: Глобусы
Лупа с креплением на голове, с дополнительными линзами, с подсветкой.
Удобная и практичная лупа в пластиковом корпусе, закрепляемая на голове с помощью изменяемого по размеру обода. Дополнительные линзы в
581 руб
Раздел: Лупы
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Лишение родительских прав------Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:------уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;------отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;------злоупотребляют своими родительскими правами; жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют------физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;------являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; совершили умышленное преступление против жизни или здоровья------своих детей либо против жизни или здоровья супруга.------Статья 70. Порядок лишения родительских прав------1. Лишение родительских прав производится в судебном порядке.------Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей (лиц, их заменяющих), прокурора, а также по заявлениям органов или учреждений, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).------2

скачать реферат Особенности социально-педагогической поддержки детей-сирот в условиях детского лагеря

Автор очень подробно говорит об опасности подмены личной собственности общественной, которая характерна для детей, оставшихся без попечения родителей. Проблеме форм устройства детей-сирот в современной России посвящена работа Семьи Г., Вильясте Л. «Семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Еще одно исследование этих авторов «Мониторинг обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения род родителей» показывает стержень новой социальной политики относительно детей – сирот, результаты некоторых исследований, которые помогли нам сделать необходимые выводы по защите прав интересующей нас категории детей. Глава I. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот 1.1 Особенности социально-педагогической поддержки детей-сирот Анализ опыта развития социальной помощи детям показывает, что такая помощь принципиально отличается от социальной работы с любыми категориями взрослого населения, а поэтому она не может рассматриваться только как разновидность или одно из направлений социальной работы.

 Российское общество: потребление, коммуникация и принятие решений, 1967-2004 годы

При этом я не берусь считать подобно чиновникам из комитета по национальной безопасности, сколько миллионов детей лишены родительского попечения. Методы счета могут зависеть от люда, охочего до увеличения кровавых денег, которого в России пока больше, чем детей-сирот[100]. Задача не в том, чтобы искать средства на решение проблем, а в том, чтобы не создавать проблемы экономической политикой, в результате которой самая богатая страна мира начинает походить на черную дыру гегелевской дурной бесконечности падения в пропасть. Деньги на решение проблем лежат в саморазрешении проблем, а не в создании условий, которые будто бы решают общественные проблемы, а на самом деле плодят социальный слой, паразитирующий на необходимой для его существования стагнации общества. Мы отобрали для иллюстрации когорту женщин от 18 до 45 лет с различным уровнем достатка на одном и том же списке вещей и в 1986 и в 1993 гг. и рассмотрели средние затраты времени на уход за детьми, досуг и чтение газет в стартовой и финишной точках. Уже на этом графике отчетливо видны перепады и обратные связи в росте и падении различных форм социальной жизни в указанной когорте

скачать реферат Социальный работник - новая профессия в России

В данном параграфе мы осветили функции деятельности социальных педагогов, требования к профессиональным и личностным качествам. Особое место в деятельности социального педагога по работе с детьми-сиротами занимает разработка и создание педагогической коррекционных программ, целью которых является социально-педагогическая адаптация в условиях начального профессионального образования. Мы рассматриваем специфические особенности развития детей-сирот в условиях учреждений НПО, к которым мы относим: отставание в интеллектуальном развитии и наглядно-образном мышлении также им свойственна конфликтность, высокий уровень тревожности,. интенсивность мотивации страха и низкий уровень самооценки; что и позволило нам разработать комплексную программу индивидуальной работы с детьми-сиротами, которая направлена на решение указанных проблем в жизнедеятельности детей-сирот. 72 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ • В данной главе исследования мы проанализировали проблемы социально-педагогической адаптации детей-сирот в условиях учреждений НПО в философской, социальной и педагогической литературе.

скачать реферат Социально-правовая помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

Объект исследования: основные направления социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предмет исследования: процесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Цель дипломной работы: исследовать основные направления социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Задачи исследования: исследовать проблемы социального сиротства; изучить государственную систему устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; проанализировать особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; рассмотреть нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; выявить пути совершенствования социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, воспитывающихся в специализированных учреждениях; исследовать основные направления социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере «Детского дома №3 г. Калуги». Социальное сиротство как явление приобрело тенденции увеличения и распространения, что указывает на необходимость разработки новых теоретических подходов социальной работы в разрешении проблемы.

скачать реферат Опека и попечительство в современном российском обществе

Методологической основой исследования являются принципы, разработанные в отечественной науке: принцип связи с конкретными условиями жизнедеятельности людей, принцип учета возрастных и личностных особенностей, принцип системного подхода. Теоретической базой исследования являются основные теории: Социоцентристские теории развития личности (К.Маркса, Э.Дюркгейма, Г.Спенсера, Т.Парсонса), где рассматривались социальные проблемы конкретного индивида посредством изучения общества в целом; антропоцентристской теории (Ф.Гиддингса, Ж.Пиаже, Г.Тарда, Э.Эриксона, Ю.Хабермаса, И.С. Кона, Г.М. Андреевой, А.В. Мудрика и др.) рассматривающих психологические аспекты повседневного межличностного взаимодействия. При решении поставленных задач, применялись методы: анализа и синтеза данной проблемы. Этапы работы: На первом этапе (2007г.) – была сформулирована тема, цель, объект, предмет, задачи, проводилась работа с научной, учебной и правовой литературой. На втором этапе (2007-2008гг.) – осуществлялся анализ социально-педагогические характеристики детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассмотрены социальный портрет современного беспризорника, общие технологии социальной работы.

скачать реферат Социально–педагогическое консультирование детей, воспитывающихся в условиях сиротских учреждений

В ответах можно сделать вывод о существующей проблемы, волнующий не только взрослых специалистов в данной области, но и нынешнее поколение подростков. Результаты методики изучение мнений о детях-сиротах (социальных сиротах) подтверждают актуальность исследование. Следовательно, в государственной политике необходимо повернуться лицом к социально незащищенной семье как таковой, чтобы помочь предотвратить ее полную гибель, неизбежное отторжение от нее ребенка. Чем больше государственных, общественных, благотворительных учреждений будет принимать в этом живое, а не формальное участие, тем больше шансов сократить ряды осиротевших детей при живых родителей. 2.3 Консультирование детей-сирот (социальных сирот) Консультирование детей-сирот один из важных этапов социализации и адаптации в (СУ). Консультирование помогает понять глубину внутренних проблем ребенка, и найти верный путь решения этих проблем. В современной литературе нет разработок, программ, методов консультирования детей-сирот. Наша задача выделить наиболее волнующие, затрагивающие проблемы детей, и с помощью прошлого опыта специалистов в этой области найти решения. Рекомендации социальному педагогу в социально-педагогическом консультирование детей-сирот и детей лишенных родительских прав с разным возрастом. Дошкольный возраст 1.

Настольная семейная игра "Crazy Белка".
Хитрая белка забралась в дупло, а задача участников - выманить ее из уютного убежища. Игроки должны по очереди класть желуди в специальные
554 руб
Раздел: Прочие
Фломастеры "Хамелеон Jumbo", 8 цветов.
С помощью фломастера «проявителя» другие фломастеры «хамелеоны» из этого набора меняют цвет. Достаточно просто
373 руб
Раздел: 7-12 цветов
Конструктор "Юниор" (93 элемента).
457 руб
Раздел: Блочные конструкторы
скачать реферат Репрезентация социальных проблем в российской прессе 90-х годов

Сообщения о технологии совладения в репрезентациях различны. Но к концу 90-х годов при освещении данных проблем пресса все чаще выступает медиатором превентивных стратегий. Охрана детства. Статьи о проблемах «охраны детства» содержат материалы о многочисленных уязвимых местах в социальной защите прав ребенка. Приблизительная классификация анализируемых тем (естественно, что в реальности их больше, чем в нашей газетной выборке) может выглядеть так: социальная защита детей-сирот, проблемы интернатов и детских домов, благотворительные детские фонды, детская инвалидность, рождаемость и многодетность. Российская социальная защита детей, оставшихся без попечения родителей, качественно меняется в течение 90-х годов в связи с новой социальной политикой в данной области и импортированием некоторых технологий из-за рубежа. На вопрос корреспондента в статье «"Кукушонок" ищет гнездо» («АиФ» № 2 за 1993 г.) о том, отчего в России больше, чем в других странах, домов ребенка и детских домов, начальник Главного управления социальной защиты детства Минобразования России отвечает: «Основная причина в том, что родители бросают собственных детей, поскольку не в состоянии их прокормить, одеть, обуть».

скачать реферат Положение детей в современном обществе. Документы, охраняющие права детей

Так как дети являются самой незащищенной группой населения, для обеспечения защиты их прав требуются дополнительные независимые механизмы. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации поддержал предложение ряда депутатов Государственной думы и неправительственных правозащитных организаций о создании в России института уполномоченного по правам ребенка. В настоящее время в четырех субъектах и двух городах России такие институты созданы и эффективно действуют. Причем защита детей должна осуществляться при непосредственной и активной поддержке государства, при тесном взаимодействии всех детских и молодежных организаций, так как разобщенность в их деятельности приносит больше вреда, чем пользы. ДОКУМЕНТЫ, ОХРАНЯЮЩИЕ ПРАВА ДЕТЕЙ К основным документам, касающихся прав детей в Российской Федерации относятся: – Конституция Российской Федерации. – Семейный кодекс Российской Федерации. – Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. – Федеральный закон об образовании. – Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. – Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

скачать реферат Правовая защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов в целях разработки мер по поддержке института правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России в целом, так и в регионах. Материал курсовой работы можно использовать также в учебной деятельности в процессе преподавания правовых дисциплин. При написании курсовой были использованы труды великих ученых, таких как: В.С. Мухина, Нечаева А. М, Чефранова Е., Королев Ю.А., Иванова Н. П., Заводилкина О.В., Брутман В., Беспалов Ю. Ф., Азарова Е.Г. и многие другие. ГЛАВА I Социальная защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа: проблемы и пути их решений Законодательство о социальной защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Закрепление прав детей во всех сферах их жизнедеятельности в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации является основной целью в области правовой защиты детства.

скачать реферат Проблема отказов от детей

Развитие информационно-образовательного пространства по проблемам семьи и детства с целью повышения образовательного уровня населения и формирования в обществе понимания значимости семьи, ее роли в воспитании детей, необходимости развития и укрепления семейных традиций. Развитие и внедрение новых технологий и инновационных услуг помощи разным категориям семей и детей. Обеспечение условий социальной защиты семьи, раннее выявление семейного неблагополучия с целью сохранения ребенка в семье. Реабилитация и восстановление кровной семьи. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение качественного образования, воспитания и психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях общественного воспитания. Создание системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, введение института наставничества в отношении этих детей и лиц из их числа в трудовом коллективе.

скачать реферат Опека и попечительство, как форма семейного устройства детей-сирот в РФ

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ СИРОТСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Современное состояние детей-сирот в России Проблемы сиротства в современной России ГЛАВА II. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО, КАК ФОРМА СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ 2.1 Семейные формы устройства 2.2 Опека и попечительство (сходство и различия) 2.3 Перечень документов необходимых для установления опеки и попечительства СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Вопросы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях радикальных реформ чрезвычайно актуальны, отличаются новизной и достаточной сложностью, как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Данная проблематика носит межотраслевой характер, находится на пересечении проблемных полей социологии, социальной психологии и педагогики, включая в себя вопросы социальных истоков и социального содержания феномена сиротства, социальной политики в отношении этой категории населения, устройства осиротевших детей в приемные семьи, помещения их в соответствующие учреждения, проблемы обучения, социальных выплат и льгот, обеспечения жильем и т. п. От того, насколько успешно дети-сироты будут интегрироваться в общество, будет во многом зависеть стабильность и успешное развитие российского государства.

Настольная игра "Доббль: Цифры и формы" (Spot It! Numbers & Shapes).
Детская версия знаменитой игры Доббль. На её карточках изображены цифры и геометрические фигуры разных цветов. И как всегда: каждая карта
944 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 21 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
899 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Портфель "Megapolis", синий.
Легкая папка-портфолио изготовлена из жесткого пластика, рассчитана на длительный срок службы. Папка служит для перевозки документов и
512 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Демографическая ситуация в России

Ряд принятых законов направлен на защиту детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. В частности, федеральные законы: "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”, "О внесении изменений и дополнений в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” ориентированы на более точное и полное определение категории детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их прав и интересов, в том числе, в части обеспечения их жилой площадью и получения образования. На решение важнейшей проблемы, стоящей перед обществом в настоящее время, - борьбы с угрожающими масштабами бедности в стране, усугубляющей демографический кризис, направлен ряд законов, предусматривающих оказание адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам. Так, Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума и его использования при установлении минимальных государственных гарантий денежных доходов граждан и осуществления мер по социальной защите населения Российской Федерации.

скачать реферат Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне

Актуализация проблем воспитания в современных условиях, появление воспитательных учреждений нового типа, введение институтов социальных педагогов и социальных работников обусловили возрастание интереса учёных к методологическим и теоретическим исследованиям в области социальной педагогики. Проблемы развития социальной работы в России и за рубежом, оказания социально-педагогической помощи детям рассмотрены в работах А.Г.Асмолова, В.Г.Бочаровой, И.А.Зимпей, М.В.Фирсова и других, вопросы структуры, содержания и форм работы социальных служб освещены в трудах Б.Н.Алмазова, С.А.Беличевой, В.А.Иванникова, В.Д.Семёнова и других, различным аспектам профессиональной подготовки социальных педагогов и социальных работников посвящены исследования М.А.Галагузовой, Р.А.Литвак, Л.Я.Олиференко, А.В.Мудрина и других. Проблемам непрерывного образования посвящены работы Л.В.Казаковой, В.Д.Семёнова. В частности разработкой проблем дополнительного образования занимаются В.Г.Бочарова, М.Г.Бушканец, В.И.Ерзунов, Н.А.Новосельцева, В.Е.Триодин и другие. Однако в изученных нами источниках недостаточно разработаны социально- педагогические проблемы дополнительного образования и воспитания детей.

скачать реферат Проблема детской безнадзорности (аналитический аспект)

Более поздние издания, например Российская педагогическая энциклопедия , более четко разграничивают рассматриваемые понятия: безнадзорность определяется как «отсутствие или недостаточность контроля за поведением или занятиями детей и подростков, воспитательного влияния на них со стороны родителей или лиц, их заменяющих», а беспризорность как «отсутствие у детей и подростков семейного или государственного обеспечения, педагогического надзора и нормальных условий жизни», при этом также подчеркивается, что беспризорность является крайним проявлением безнадзорности. Базовым законом в области интересующей нас проблемы является закон РФ, принятый в июне 1999 года, «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» . В нем отмечается: «безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц», а «беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания». В.В. Терехина, начальник отдела социальной профилактики безнадзорности детей Минтруда России, комментируя постановление Правительства РФ от 13.03.2002 г. o 154 «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности», также говорит о необходимости разделения этих двух понятий: «Безнадзорные дети проживают в своей семье, но контроль за их поведением, обучением, развитием и воспитанием со стороны родителей и школы практически отсутствует, по сути они предоставлены сами себе.

скачать реферат Права человека и их обеспечение обществом

Помимо этих служб работой с неблагополучными семьями и подростками занимается Центр внешкольной работы. Социальные педагоги Центра внешкольной работы занимаются составлением социальной картины микрорайонов городов НПР, создают условия для досуговой деятельности, оказывают социальную помощь населению, формируют вместе с населением микрорайона социальный заказ для возможного включение его в планы развития города . В школах с неблагополучными семьями и подростками занимаются социальные педагоги и психологи. При администрации города создан Департамент по социальной политике, в который входят: Управление социальной защиты населения, МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения единого муниципального образования «город Норильск», Центр социально-педагогической реабилитации детей и подростков инвалидов «Виктория», которые занимаются вопросами социальной защищенности населения. Управление социальной защиты населения оказывает материальную поддержку малоимущим гражданам и малообеспе­ченным семьям. Разработанная Администрацией города целевая програм­ма по социальной поддержке малоимущих слоев населения в Норильском промышленном регионе предоставляет ряд льгот для малообеспеченных семей, пенсионеров, инвалидов, воинов-афганцев, матерей-одиночек в медицинском обслуживании,жилищных, коммунальных, транспортных услугах.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.