телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Электроника, оргтехника -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Социальное сиротство

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Объектом деятельности социального педагога является ребенок, в связи с этим, социальный педагог часто оказывается перед необходимостью самостоятельно выявлять факторы, негативно влияющие на ребенка, чтобы помочь ему. Предметом служит исследование, в основе которого лежит изучение социального сиротства, как социально-педагогической проблемы. Методами исследования являются: теоретический анализ научной литературы, сравнительно-сопоставительный. 1. Основные понятия 1.1 Социализация ребенка, факторы, влияющие на процесс социализации Социализация ребенка – процесс длительный и очень сложный. С одной стороны, любое общество, которое на каждом этапе своего развития вырабатывает определенную систему социальных и нравственных ценностей, свои идеалы, нормы и правила поведения, прежде всего само заинтересовано в том, чтобы каждый ребенок, приняв и усвоив их, смог жить в этом обществе, стать его полноправным членом. Для этого общество в той или иной форме всегда оказывает целенаправленное воздействие на личность, осуществляемое через воспитание и образование. С другой стороны, на ее формирование большое влияние оказывают и разнообразные стихийные. Спонтанные процессы, происходящие в окружающей жизни. Поэтому суммарный результат таких целенаправленных и стихийных влиянии не всегда предсказуем и не всегда отвечает интересам общества. В социологической, психологической и педагогической литературе достаточно основательно прорабатывают проблему детей с отклоняющимся поведением, разновидностями которого является детский алкоголизм, токсикомания, наркомания, проституция, беспризорность, безнадзорность, бродяжничество, правонарушения и преступность. Среди детей, имеющих отклонения в социальном развитии, следует также выделить такую категорию, как дети, оставшиеся без попечения родителей. Это дети – сироты и так называемые «социальные сироты» - дети, которые имеют биологических родителей, но в силу разного рода обстоятельств не живут с ними. Для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, существуют специальные образовательные и социальные учреждения. К ним относятся: дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, социально-реабилитационные центры помощи детям, социальные приюты и д.р. В реальной жизни определилось несколько вариантов детских судеб, требующих действенного вмешательства: ребенок категорически отказывается жить дома, в то время как родители настаивают на его возвращении; ребенок ночует под одной крышей с теми, кого трудно назвать семьей; ребенок месяцами живет в больнице – он ни сирота, и поэтому не может быть помещен в детский дом; ребенок попадает за решетку приемника-распределителя; подросток убегает из детского дома. К сожалению, законы не в состоянии предусмотреть эти случаи и лишь организовывают отношения между учреждением и ребенком словосочетанием «не имеет права»: приют не имеет права забирать ребенка от избивающих его родителей, приемник-распределитель не имеет право дать убежище «уставшему» от скитания по подвалам ребенку, детски дом не имеет право принять ребенка без документов и т.д. Помещение ребенка на институциональное попечение, коим является детский дом, школа-интернат, «лесная школа», семейные детские дома, которые могут быть созданы государственными службами или частными организациями, не извлекающие из этого прибыли.

Отец – алкоголик занимает определенную позицию, он считает, что ему мешают дети, он их бьет или мелочно откупается. Мать-алкоголик бывает с детьми ласкова, но не занимается воспитанием. Дети голодают, не ухожены, большинство умственно отсталые. Они агрессивны, стремятся сами себя защитить, страдают от того, что их родители пьют, и стараются дружить с детьми из семей алкоголиков. Мальчики-подростки из таких семей чаще всего убегают, девочки бросают школу, вступают в раннюю половую связь. В связи с эти главная задача социального педагога состоит в том, чтобы изолировать ребенка от родителей-алкоголиков. Безнадзорность, стрессовость, отравления и несчастные случаи увеличили смертность, возросло число суицидов среди детей. 1.4 Психологические особенности детей – социальных сирот Социальные сироты – это дети, имеющие родителей, но оставшиеся без их попечения. К сожалению в последние годы число таких детей и подростков постоянно увеличивается. Заботу о них берет на себя государство. Среди воспитанников государственных учреждении лишь 5% не имеют родителей, от 95% родители по различным причинам отказались или были лишены родительских прав. В нашей стране в последние десятилетия наряду с имеющимися детскими домами и школами – интернатами, появились социально-реабилитационные центры, приюты для кратковременного и длительного проживания, социальные гостиницы для беспризорных детей, службы социально-психологической помощи для подростков после выхода их из интернатного учреждения. Их специфику определяет особый социально-психологический статус детей – кризисное и пограничное с ним психологическое состояние, которое является следствием предательства родителей, пережитого насилия, школьной дезадаптации, пребывания на улице в асоциальной среде. В задачи этих учреждении входит многое: снять остроту психического напряжения; провести первичную адаптацию ребенка к жизни в социально здоровой среде; восстановить или компенсировать утраченные социальные связи; вернуть ребенка к обычным формам человеческой жизнедеятельности – игре, учению, труду, общению. В ноябре 1989 года был разработан и утвержден первый вариант Конвенции о правах ребенка. В 1990 году была также принята Всемирная декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Таким образом международное сообщество объединилось для защиты детей, признало приоритетность их интересов для благополучия и выживания человечества. Несмотря на предпринимаемые усилия в осознании проблем детства и их решении, положение детей в России вызывает обоснованную тревогу, продолжают серьезными проблемами оставаться социальное сиротство, преступность несовершеннолетних, рост числа самоубийств среди детей. В нашей стране при резком снижении рождаемости число «искусственных» сирот не уменьшается. В Конвенции о правах ребенка сказано: «Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания». Согласно Конвенции ООН, каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического. Умственного. Духовного, нравственного и социального развития; основная ответственность за обеспечение такого уровня возлагается на семью.

Семья, пожелавшая стать патронажной, проходит обследование и предварительное обучение. Она должна быть открытой для постоянного контакта с психологом и социальным работником, возможен контакт такой семьи с родной семьей ребенка для выстраивания совместных перспектив его будущей жизни. Патронажные семьи получают развитие в России. Опыт детского дома № 19 Центрального административного округа Москвы, семейных центров Владимирской и Пермской областей показывает, что форма патронажного воспитания адекватна экономической ситуации в России: оформление отношении через трудовое соглашение дает работу патронажным воспитателям, гарантируя при этом возможность обучения и воспитания ребенка в нормальных условиях. Интерес к реализации проект проявили Республика Карелия, Владимирская, Пермская, Саратовская, калининградская, Ростовская области, Приморский край и другие регионы. Получают развитие и другие формы семейного устройства жизни детей – сирот, например детская деревня «sos». Ребенок помещается в детское учреждение особого типа. У него есть свои дом, воспитательница, которую он называет мамой, братья и сестры (тоже из числа детей, оставшиеся без попечения родителей). Каждая «семья», состоящая из «мамы» и восьми детей живет в отдельном доме или квартире, у них есть собственные деньги, свое хозяйство. Дети посещают муниципальные детские сады и школы. Для работы в такой детской деревне, «мама» проходит специальную психолого-педагогическую подготовку, психолог помогает ей в воспитании детей. Это позволяет преодолеть многие недостатки традиционного детского дома - у детей появляется чувство собственного крова, безопасности, они вырастают более адаптированными к условиям современной жизни. Создание пансионата семейного воспитания почти идентично детской деревне. Различие в том, что дети не в деревне, а в городе, каждая семья в отдельной квартире, но все - в одном здании. Возрождаются религиозными организациями приходские детские дома, которые были распространены в России. Министерство образования поддерживает поиск новых форм государственного и негосударственного устройства детей – сирот: созданы негосударственные образовательные учреждения (в 9 регионах России – 16 негосударственных учреждении). В частности в Костромской области созданы Ковалевский епархиальный детский дом и приют для детей – сирот при женском монастыре города Костромы, в Московской области пансионат для детей – сирот «Эдельвейс» в Дмитровском районе, в Санкт-Петербурге – христианский сиротский дом, в Читинской области – Детская христианская община, в Новосибирской благотворительный приют «Дом святого Николая» и д.р. Несмотря на предпринимаемые усилия по развитию приоритетных форм устройства детей – сирот в семье (под опеку, попечительство, на усыновление в приемные и патронажные семьи), растет число воспитанников детских домов и школ-интернатов. Для воспитания детей – сирот характерно выстраивание многоуровневой и многофункциональной системы психолого-педагогической и медико-социальной поддержки и защиты их прав. Как показывает анализ опыта работы учреждении, успех достигается в тех коллективах, где уделяется внимание подготовке детей к социальной самозащите, создаются ситуации свободного выбора, педагогически регулируется взаимодействие детей разного возраста.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Национальные приоритеты

В федеральном бюджете все необходимые средства на эти цели предусмотрены. Общий объем финансирования только в 20082009 годах составит 215Pмлрд. рублей. Полагаю, что в дальнейшей работе нам необходимо учесть и ряд конкретных вопросов. Во-первых, обеспечить на высоком уровне подготовку кадров для вводимых в строй новых центров высоких медицинских технологий, а во-вторых, окончательно урегулировать вопрос с начислением отпускных для медицинских работников с учетом тех дополнительных выплат, которые идут в рамках нацпроекта. Этот вопрос выглядит неприлично. По нему нам нужно поставить точку. Хватит об этом разговаривать. В заключение остановлюсь еще на одной важной теме. На прошлом заседании нашего президиума обсуждалась проблема профилактики социального сиротства, семейного устройства детей. Хотел бы вас проинформировать, что Президент поддержал идею создания Фонда содействия решению проблем детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Федеральный взнос в фонд только в 2007 году составит более 5Pмлрд. рублей

скачать реферат Права ребенка

В состав Федеральной программы «Дети России» входят федеральные целевые программы: «Дети-инвалиды» направлена на формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными способностями, возможностями и семей, в которых они воспитываются. Создание условий для независимой жизни этой части населения, решение медико-санитарных, социально-экономических и нравственных проблем детей-инвалидов, создание системы реабилитации таких детей, организации разработки и выпуска изделий, необходимых для нормальной жизнедеятельности и адаптации в обществе. Программа «Дети-сироты» включает комплекс мер по созданию наиболее благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современной социально-экономической обстановке: предупреждению причин появления социального сиротства, развитию форм устройства детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, развитию кадровой и материальной базы этих учреждений, совершенствованию медицинского обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Переносная люлька-кокон Фея, цвет: серо-голубая, арт: ФЕЯ_0005605-5.
Переносная люлька-кокон — это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от холода и
910 руб
Раздел: Переноски
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар-лягушонок", оранжевый.
Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек? Никакие
2350 руб
Раздел: Каталки
Многоразовые пакеты для хранения детского питания Happy Baby "Baby Food Pouches On-The-Go", 5.
Многоразовые пакеты для хранения детского питания c крышкой — это простой и удобный способ для питания в дороге, на прогулке или в машине.
399 руб
Раздел: Прочие
 Демонтаж народа

Monitoring Economic Condition in Russian Federation: The Russian Longitudinal Monitoring Survey 1992-1996 (Univ. of North Carolina. Carolina Population Center. Agency for Nation Development). Chapen Hill. 1997. 147. H.M. Римашевская. Бедность и маргинализация населения. — СОЦИС. 2004, № 4. 148. Л.С. Алексеева. Бездомные как объект социальной дискредитации. — СОЦИС. 2003, № 9. 149. Е.Б. Бреева. Социальное сиротство. Опыт социологического обследования. — СОЦИС. 2004, № 4. 150. B.C. Тапилина. Сколько пьет Россия? Объем, динамика и дифференциация потребления алкоголя. — СОЦИС. 2006, № 2. 151. В.В. Степанов, В.А. Тишков. Россия в этническом измерении (по результатам переписи 2002 г.). — СОЦИС. 2005, № 9. 152. Ф.С. Донской. Интеграционные процессы в жизни северян: проблемы и перспективы. — СОЦИС. 2005, № 5. 153. И.А. Двойменный. Социально-психологические особенности несовершеннолетних преступников. СОЦИС. 1994, № 8-9. 154. Ю.С. Денисова. Трудовые перегрузки как тенденция в рабочем процессе. — СОЦИС. 2004, № 5. 155. Л.Г. Ионин

скачать реферат Профилактика дезадаптации детей - сирот с резидуальной церебрально-органической недостаточностью

После родов у них не формировалось чувство материнства и они оставляли ребенка в связи с неспособностью осуществлять заботу о нем, выполнять материнские обязанности. во вторых, это ранний разрыв витально необходимых ребенку в периоде младенчества диадных отношений "мать-дитя" с катастрофическим влиянием материнской психической депривации на последующее психическое и личностное развитие ребенка. Роль депривационного материнского фактора особенно велика в качестве осложняющего фактора при морфофункциональной незрелости и церебрально-органической патологии "отказных" детей. Не менее патологично по своим последствиям влияние депривационного материнского фактора для детей при социальном сиротстве, когда их развитие с раннего детства протекает в условиях гипоопеки и недостаточности эмоционального отношения со стороны матери (это дефицит того, что Д.Винникот называл "holdi g", буквально "держание на руках" или "поддерживающее отношением обычной преданной матери"). Более чем в 8О% случаев эта ситуация отягощена алкоголизмом, в 15% случаев наркотизацией матери и только в 8% случаев она оказалась связана с материально-бытовыми лишениями, чаще когда ребенок воспитывался работающей матерью-одиночкой.

 Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии

Дескать, так могут рассуждать только дураки. Это дураков работа любит. А умные предпочтут халяву. («Халява», разухабистое жаргонное словечко, точно передававшее дух эпохи, вошло тогда в лексикон самых разных людей, вплоть до публичных политиков). Результаты «смены вех» не замедлили сказаться ростом преступности, алкоголизма, наркомании, тунеядства, проституции, социального сиротства и прочих явлений, сопутствующих поиску легкой жизни. Конечно, большинство людей и в «лихие» работало в поте лица. Но в информационном обществе важна не реальность, а картинка, образ. Особенно для юного поколения, которое реальности еще не знает, опыта не имеет и легко поддается манипуляциям. Сейчас вроде бы время другое. Стало ясно, что без труда все-таки не выудишь рыбку из пруда. Снова возрос престиж образования, заговорили о том, что надо поднимать производство и сельское хозяйство. Но сильно ли изменилась «картинка»? Подвижки если и есть, то незначительные. «Дольче вита» рекламируется по-прежнему, хотя уже и не столь вызывающе — агрессивно

скачать реферат Истоки и причины социального сиротства в современной России и пути его преодоления

Согласно закону Российской Федерации "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" опека и попечительство - норма устройства таких детей для содержания, воспитания, образования, защиты их прав и интересов. Опека устанавливаются над детьми, не достигшими возраста 14 лет, попечительство устанавливается над этой категорией детей в возрасте от 14 до 18 лет. В дальнейшем, употребляя слово "сирота", мы будем иметь в виду и ребенка, оставшегося без родителей, и социального сироту.2. Истоки социального сиротства в России Проблема социального сиротства является сегодня проблемой, характерной для многих развитых и развивающихся стран. Так, американские исследователи отмечают, что по всему миру больницы, родильные дома, специальные заведения заполнены брошенными младенцами. В разных странах и разные специалисты их называют по-разному: "отказные дети", "казенные младенцы", "рожденные, чтобы быть покинутыми", вечные новорожденные" и др. По данным международных экспертов ООН, отмечается заметный рост числа брошенных детей в странах Западной и Восточной Европы. Распространение явления социального сиротства в нашей стране обусловлено комплексом особых условий и процессов в обществе, характеризующих развитие России на протяжении XX века и связанных с революцией 1917 г., тремя разрушительными войнами (первая мировая, гражданская, Великая Отечественная), террором 20-х-30-х годов, а также последствиями перестройки конца 80-х - начала 90-х годов.

скачать реферат Социально–педагогическое консультирование детей, воспитывающихся в условиях сиротских учреждений

Искусственное выделение их в отдельные классы часто приводит к агрессивности этих детей, вызванной отношением к ним не только «семейных детей», но и педагогов. . Более благоприятной для ребенка-сироты оказывается ситуация обучения в классе совместно со сверстниками, воспитывающимися в семье. При этом ребенок-сирота может занимать разное положение в коллективе сверстников в классе и в детском доме. Каждая из этих ситуаций приводит к различным эмоциональным проявлениям: от состояния агрессии, лживого, приспособленческого поведения до хороших дружеских отношений с «семейными» детьми.(14,с.8, 9, 10) Все сиротские учреждения (СУ) выполняют задачи не только физического «взращивания» ребенка, но и воспитательную, образовательную и иные, способствующие подготовке воспитанников к самостоятельной жизни в обществе. Тем не менее, ( СУ) не в состоянии полноценно выполнить функции благополучной семьи, и феномен социального сиротства исследователями рассматривается как стрессовая и трагическая ситуация, оставляющая глубокий след в судьбе ребенка.

скачать реферат Планирование семьи и репродуктивное здоровье

Сегодня в России сложилась тяжелая ситуация со здоровьем и благополучием подростков и молодежи. По мнению специалистов, основными причинами такого положения являются: полная безграмотность наших детей в вопросах межличностных отношений, охраны репродуктивного здоровья, ответственного родительства, а также несостоятельность взрослых оказать помощь и ответить на вопросы, которые встают перед каждым подростком. К сожалению, приходится признать, что рост сексуальной активности молодежи — это реальность. Как следствие этого катастрофически увеличивается число болезней, передаваемых половым путем; отмечается значительное число подростковых беременностей, исходом которых являются аборты или юное материнство, зачастую приводящее к отказу от детей и социальному сиротству. Неподготовленность молодежи к семейной жизни, несформированность семейных ценностей впоследствии приводят к большому числу разводов. Принимая во внимание сложившуюся в стране ситуацию с репродуктивным здоровьем и образом жизни подростков, Российская академия планирования семьи (РАПС) разработала программу полового воспитания и образования для подростков и молодежи.

скачать реферат Наркотенденции как определенное эмоционально-поведенческое явление. Основные особенности

Личности с неустойчивым типом характера чаще становятся нарко- манами, Такие подростки постоянно нуждаются в стимуляции. Жажда развлечений, новых переживаний приводит их в асоциальные группы несовершеннолетних и взрослых, часто толкает на совершение преступления. Например, 15-летний К. привлекается к уголовной ответственности за совершение грабежей. Мотивом совершения преступлений было желание добыть средства на приобретение растворителя, которым в группе сверстников дышал, предварительно налив в целлофановый кулек. на момент ареста подросток уже в течение двух лет является токсикоманом. Вовлек его в употребление токсических веществ старший брат. Способствовало его токсикомании также массовое употребление токсических веществ подростками двора, где он проживает.3. Характеристика родительских семей наркоманов. Одна из основных причин распространения наркомании среди детей и подростков - рост социального сиротства. Большинство малолетних наркоманов, алкоголиков и токсикоманов - это дети из неблагополучных семей: родители-алкоголики, ведущие асоциальный образ жизни, а также родители, совершенно не интересующиеся судьбой ребенка, заняты своими делами (личной жизнью, зарабатыванием денег и т.д.). Скрытая безнадзорность скрыта от окружающих, но не от ребенка.

16 разноцветных восковых смываемых, треугольных мелков.
Мамы и папы могут быть уверены, что выбрав восковые мелки Crayola, они доставят радость своим детям. С их помощью можно нарисовать
419 руб
Раздел: Восковые
Подгузники-трусики "Pampers Pants", 6 ( 15+ кг), 44 штуки.
Когда малыши вертятся или ползают, подгузники надевать сложно. Тогда стоит использовать трусики Pampers Pants. Трусики Pampers легко
1117 руб
Раздел: Более 11 кг
Кружка с сердцем на дне (для правши или левши).
Пусть утро станет добрым! Кружка с забавной фигуркой на дне - это шанс вызвать улыбку близкого человека. По мере выпивания напитка фигурка
390 руб
Раздел: Оригинальная посуда
скачать реферат Воспитательная работа в начальных классах средней общеобразовательной школы

Воспитательная работа в начальных классах средней общеобразовательной школы Комарова Елена Николаевна, научный сотрудник лаборатории теории и методов воспитания ГосНИИ семьи и воспитания Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства. Выражением государственной политики в области воспитания стали принципы гуманистического характера воспитания, сформулированные в Законе РФ (1996) «Об образовании», в которых определены конкретные цели и задачи воспитания, направленные на создание благоприятных условий для взаимодействия учащихся, семьи и педагогических коллективов образовательных учреждений. Воспитание детей и молодежи российского общества реализуется в современных условиях экономического и политического реформирования которое вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения и другие негативные последствия, дезорганизацию жизни семей, разрушение сложившихся нравственно-этических норм и традиций семейного уклада, усиление конфликтности между родителями и детьми, рост социального сиротства, беспризорности.

скачать реферат Снижение ценности материнства и отцовства как следствие разрушения традиционного уклада семьи

Проблема социального сиротства очень тесно с проблемой роста беспризорности. Специалисты отмечают, что в современной Росси примерно такое же количество беспризорников, какое было после гражданской войны. Детей бросают или они сами уходят, в большинстве своём спасаясь от родительской жестокости. В итоге – огромное количество детей находится без надзора и не имеют постоянного жилья. Часто они попадают под влияние преступной среды. Вся дальнейшая жизнь этих детей ломается. Проблемы роста социального сиротства и беспризорности – "одного поля ягоды". Обе они красноречиво свидетельствуют о том, к чему приводит разрушение ценностей семьи, обесценивание материнства и отцовства. Я перечислила лишь основные негативные последствия нововведений, направленных на разрушение традиционной для нашей культуры системы ценностей, включая семейные. В связи со всем вышесказанным, я хочу особо подчеркнуть, что отказ от традиционных, очень хорошо согласованных между собой моделей поло-ролевого поведения, замена их на новые, основанные на идее достижения всеобщего "гендерного равенства", очень опасен.

скачать реферат Социальная помощь личности

В итоге можно сказать, что асоциальная деятельность подобных трудновоспитуемых подростков еще не означает неосознанного стремления, скажем, к совершению преступлений. Здесь важно лишь одно: воспрепятствовать окончательной деградации, не упустить момент, пока асоциальная сторона их жизни целиком и полностью не превратилась в их суть, образ жизни и мыслей, не стала бы отвечать возрастным и индивидуальным потребностям. Свои особенности имеет формирование социальной защищенности выпускников детских домов. На первых этапах социальной самостоятельности дети нуждаются в социальной помощи. Обычно ее оказывает семья. Ребенок же, не имеющий родителей (в настоящее время это в основном жертвы социального сиротства: их родители вполне здоровы психически и физически, но они социально депривированные личности), осваивает социальные роли и нравственные нормы за годы пребывания в детском доме. В этом плане особую актуальность приобретают связи с социальной жизнью. Социализация воспитанников детских домов осуществляется в тесном взаимодействии воспитательной и образовательной работы.

скачать реферат Социально-экономическое значение переписи населения 2002 года

В связи со сложной демографической ситуацией, ростом числа малообеспеченных семей, широким распространением социального сиротства, во многих регионах России разрабатываются программы помощи семье. Перепись позволит получить данные, необходимые для информационного обеспечения таких программ: как распределяются семьи по размеру и составу, в какой части семей имеются серьезные проблемы с занятостью, жилищные проблемы. Перепись также позволит выяснить, какая часть детей посещает дошкольные учреждения, а какая нет. К сожалению, в последнее время все большую актуальность приобретает еще один вопрос, на который ответит перепись, - сколько детей школьного возраста вообще не учатся. Эту проблему необходимо решать в кратчайшие сроки, принимая во внимание приоритетность образования в России на сегодняшний день. Значительную часть населения любого региона нашей страны составляют люди пенсионного возраста. Перепись является единственным источником данных, дающим комплексную характеристику людей данной возрастной группы. Данные переписи позволяют судить о том, сколько людей пенсионного возраста проживает в семьях, а сколько одиноки, в каких отраслях экономики заняты те, кто, перейдя границу трудоспособного возраста, продолжает работать.

скачать реферат Усыновление

Министерство Внутренних Дел России Московский Юридический Институт кафедра гражданско-правовых дисциплин Курсовая работа. УСЫНОВЛЕНИЕ. Научный руководитель- Выполнил: слушатель уч.группы 2 курса рядовой милиции Москва-1998г. План. 1.История 2.Понятие 3.Основание 4.Условия 5.Порядок 6.Отмена 7.Усыновление детей иностранными гражданами.25 Список использованной литературы.32 Приложение Приложение Приложение Введение. Нынешнее состояние безнадзорности и правонару­шений несовершеннолетних свидетельствует о том, что негативные последствия изменившейся социаль­но-экономической ситуации в стране в первую очередь отразились на детях. Постоянную тенденцию в сторону увеличения имеет социальное сиротство. Из числа детей, ос­тавшихся без попечения родителей, только 5% де­тей дети-сироты, все остальные имеют родите­лей, которые по тем или иным причинам (лишены родительских прав, хронические алкоголики, нар­команы, отбывают сроки наказания, безвестно от­сутствуют, уклоняются от родительских обязан­ностей и др.) не занимаются их воспитанием, либо по состоянию здоровья не могут осуществлять свои родительские обязанности.

Коврик для ванной "Kamalak Tekstil", 60x100 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
562 руб
Раздел: Коврики
Маркеры для доски, 8 цветов, футляр.
8 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
358 руб
Раздел: Для досок
Брелок с кольцом "Lord of the Rings" Wearable One Ring.
Брелок с тем самым Кольцом из известного произведения жанра фэнтези романа-эпопеи "Властелин Колец" английского писателя Дж. Р.
1590 руб
Раздел: Металлические брелоки
скачать реферат Защита прав детей

Тем не менее проблемы социального сиротства и защиты прав несовершеннолетних остаются острыми в РТ по целому ряду причин. В РТ не принята нормативно-правовая база, регулирующая деятельность органов опеки и попечительства и координирующая межведомственное взаимодействие по защите прав и интересов несовершеннолетних. В связи с этим Татарстанское отделение 00Д в активного субъекта. По итогам рассмотрения представленного государством Доклада, альтернативных докладов неправительственных организаций и ответов государства на дополнительно поставленные вопросы, Комитет выносит рекомендации по усовершенствованию ситуации с правами ребенка в России и особой защите отдельных категорий детей. Россия уже представила в Комитет два Доклада (1993, 1999 гг.) по итогам рассмотрения которых были вынесены соответствующие рекомендации, и должна представить следующий периодический Доклад в 2003 году. Еще одним международно-правовым способом судебной защиты прав ребенка является его обращение в Европейский Суд по правам человека. В случае установления этим судом нарушения права заявителя ему может быть выплачена денежная компенсация, а рекомендации Суда являются обязательными для исполнения государством-ответчиком.

скачать реферат О государственной защите прав потребителей на территории муниципального образования города Лангепас

В этот период стала проводиться работа по внедрению семейной формы устройства детей, либо оставшихся без попечения родителей, либо попавших в трудную жизненную ситуацию. В 2004 году «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Бельчонок» был преобразован в «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Бельчонок». В феврале 2005 года была открыта первая стационарная группа с функциями приюта. Проблема, над которой работает учреждение: Внедрение различных форм устройства детей в зависимости от желания и индивидуальных особенностей воспитанников, социальная защита, медико-психолого-педагогическая реабилитация и социальная адаптация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, как один из путей профилактики социального сиротства. Цель – создание оптимальных условий для воспитания, обучения, развития и становления полноценной личности ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию. Организация социального патроната как системы профилактической и реабилитационной работы с неблагополучными семьями для последующего возвращения или сохранения ребенка в кровной семье.

скачать реферат Опека и попечительство как форма устройства несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей

Обездоленные дети-сироты, дети, брошенные и покинутые своими родителями, всегда относились к числу нуждающихся в так называемом призрении (заботе) со стороны государства. В настоящее время официальное признание получил термин «дети, оставшиеся без попечения родителей». Об их праве на особую защиту, государственную помощь специально говорится в ст. 20 Конвенции о правах ребенка1. Широко распространилось такое явление, как социальное сиротство, когда дети являются сиротами при живых родителях. Основными причинами увеличения числа социальных – сирот являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В этой связи защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в Российской Федерации крайне важное значение. Опека (попечительство) была и остается наиболее распространенной правовой формой устройства несовершеннолетних граждан. В ней заложен огромный положительный потенциал, позволяющий устроить судьбу нуждающегося в социальной заботе ребенка, оставшегося без попечения родителей, способом, с одной стороны, наиболее приближенным к проживанию в семье, а с другой стороны – обеспечивающим контроль за соблюдением его прав и интересов.

скачать реферат Опека и попечительство, как форма семейного устройства детей-сирот в РФ

К сожалению, в силу несовершенства системы учета, высокой динамики роста числа беспризорных детей, точное их количество указать вряд ли возможно. Социальное сиротство приобрело в настоящее время острейшее социально-экономическое и нравственное значение. Почему при живых родителях дети становятся сиротами? Анализ литературы по данной проблеме свидетельствует о взаимодействии социальных, психологических и патологических факторов, нарушающих важнейшую форму социального поведения родителей и, прежде всего, женщины-матери. Среди причин, объясняющих аномальное поведение родителей, отмечаются следующие: стремительная урбанизация современного общества, миграция, социальные потрясения, военные конфликты. Согласно данным обследования семей, отказавшихся от воспитания ребенка или лишенных родительских прав, причинами аномального поведения родителей выступают высокая нестабильность в обществе, низкие доходы большинства семей, ухудшение качества питания и т. п. , - то есть те явления, которые характеризуют «смутные времена».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.