телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Социально–педагогическая программа по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Разработаны методические рекомендации для родителей учащихся по профилактике компьютерной зависимости Цель, задачи исследования, их решения определили структуру дипломной работы: введение, две главы, заключение, список литературы (6 стр.), приложении ( .). Глава I. Теоретические аспекты компьютерных технологий в современном обществе 1.1 Психолого-педагогические особенности детей и подростков, увлеченных компьютерными играми Задача параграфа является: раскрытие возрастных особенностей детей и подростков, увлеченных компьютерными играми. Уровень развития, характеризующий детей подросткового возраста, не является постоянным. Он растет и изменяется вместе с изменением условий жизни общества. Современный подросток всесторонне информирован. Для поведения подростка характерно и то, что он перестал все принимать на веру, стал тоньше подмечать недостатки в поведении и высказываниях взрослых. Однако ярко выраженная критичность по отношению к окружающим уживается у него с недостаточной самокритичностью, неумением объективно оценить свои успехи и неудачи, нежеланием признать свою вину. Во всех аспектах психической деятельности детей и подростков проявляются определенные противоречия: — с одной стороны, непримиримость к злу, неправде, готовность вступить в борьбу с малейшим отклонением от истины и, с другой стороны, неумение разобраться в сложных явлениях жизни; — подросток хочет быть хорошим, стремиться к идеалу и в то же время не любит, чтобы его воспитывали, не терпит той «оголенности» идей, тенденций, которая иногда становится настоящим бедствием школьного воспитания; — желание самоутвердиться и неумение это сделать; — есть глубокая необходимость в совете, помощи — и в то же время, словно нежелание, обратиться к старшему; — противоречие между богатством желаний, с одной стороны, и ограниченностью сил, опыта, возможностью для осуществления их — с другой; — показное отрицание авторитетов, увлечение идеальным и сомнение в том, что идеальное может быть в нашей будничной жизни; — презрение к эгоизму, индивидуализму и чувствительное самолюбие; — удивление перед неисчерпаемостью науки, желание много знать, переживание вдохновения, радости интеллектуального труда и в то же время поверхностное, даже легкомысленное отношение к учебе, к своим повседневным заданиям; — романтическая восторженность и. грубые выходки, моральное невежество, восхищение красотой и ироническое отношение к красоте. Ребенок, став подростком, обнаруживает неподготовленность управлять собственным бурным развитием, своими переживаниями. Сами по себе эти переживания не являются причиной отклонений в поведении. Отклонения в поведении подростка появляются в результате ошибок, допущенных родителями в воспитательной работе из-за незнания или игнорирования ими возрастных особенностей подростков. Восприятие детей и подростков характеризуется большей организованностью, осознанностью и целенаправленностью по сравнению с восприятием детей младшего школьного возраста. Восприятие носит избирательный характер. Подросток склонен воспринимать наиболее интересные для него предметы и явления. Для внимания в этом возрасте также характерна избирательность.

Широко распространены компьютерные эквиваленты многих настольных и дидактических игр. В принципе, все компьютерные игры являются играми с правилами, и все реальные предметы в компьютерных играх заменяются символами, которые с развитием техники становятся все более и более реалистичными. Хотелось бы отметить одно важное отличие компьютерных игр от реальных: в реальной игре участники сами придумывают условия игры, взаимодействуют друг с другом, могут изменять свое поведение в процессе игры, что позволяет мыслить более гибко, развиваются коммуникативные навыки. Виртуальные игры в определенной степени снижают эти возможности, так как игра обычно имеет разработчика, закладывающего в нее определенный алгоритм, который в процессе игры кардинально не изменяется. Различное влияние компьютерных игр на психику индивида объясняется так же специальными приемами, которыми обычно пользуются разработчики компьютерных игр. Так, например, вид из глаз компьютерного героя провоцирует идентификацию с персонажем, и человек может терять связь с реальной жизнью, в отличие от вида извне своего компьютерного героя, что характеризуется меньшей степенью вхождения в роль. Интересной, на наш взгляд, является особенность парадигмы «жизнь-смерть» в игровом пространстве. С одной стороны, переживания по поводу гибели героя, с которым индивид идентифицирует себя в игре, достаточно сильны, с другой – есть основания предполагать, что дети и подростки (у которых представления о смерти и так относительно незрелые) отчасти перенесут представления о возможности иметь несколько «жизней» и, в крайнем случае, «загружать» новую игру из виртуальной реальности в обычную жизнь. Сопоставляя изучаемое явления с традиционно выделяемыми формами аддикции, мы опирались на определение аддиктивного поведения как стремления изменить свое психическое состояние посредством приема некоторых веществ или фиксацией внимания на определенных предметах или видах деятельности. По-видимому, последнее и имеет место при формировании зависимостью от компьютерных игр. Поклонниками электронных игр в основном являются подростки и люди молодого возраста. Одной из особенностей современных компьютерных игр является развитое звуковое и видеосопровождение, которые могут создать ощущение реальности и на время отстранить пользователя от восприятия окружающего мира. Многие электронные игры подразумевают не только решение логических задач, но и определенную эмоциональную нагрузку, которая, по сути дела и лежит в основе большинства случаев патологической привязанности к играм. Электронные игры значительно отличаются по жанру и содержанию. Наименее опасны так называемые аркадные игры, с простой графикой и звуком. За этими играми, как правило, «убивают время», они не могут вызвать длительной привязанности. Другое дело – ролевые игры, во время которых игрок «перевоплощается» в управляемого им героя и с головой погружается в его мир. В таких играх ощущение реальности может быть очень велико и надолго удерживать внимание играющего. Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной чрезмерной агрессивности. Игры бывают разными.

В течение дня Подведение итогов акции в виде наглядного отчета (стендовая информация, проведение радиотрансляции) 1 час Итоговое занятие «Суд над компьютерными играми» 2 часа Содержание программы Работа с родителями учащихся 7, 9, 11 классов. Просветительская беседа на тему «Компьютер и дети». - роль компьютера в жизни ребенка, влияние компьютера на структуру досуга детей и подростков. Проведение беседы на тему «Компьютерная зависимость и как с ней бороться?» - разъяснение понятия «компьютерная зависимость», определение причин ее возникновения, признаков проявления и способов борьбы. Демонстрация фильма «Виртуальная агрессия» - фильм рассказывает о том, что такое негативное информационное воздействие? Что такое 25-й кадр и что в нем изображено? Как влияет на развитие ребенка пристрастие его к компьютеру? Ученые расскажут, почему развитие мозга австралийских аборигенов теперь опережает развитие мозга современных детей из цивилизованногомира. Что происходит с душой ребенка под влиянием страсти и азарта компьютерных игр? Дискуссия по фильму «Виртуальная агрессия». - обсуждение вопросов, затронутых в фильме. Рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости - определение конкретных рекомендаций по профилактике компьютерной зависимости, закрепление ранее полученных знаний. Работа с учащимися 7, 9, 11 классов Проведение классного часа на тему: «Роль компьютера в твоей жизни» В начале классного часа проведение анкетирования на тему «Место современных информационных технологий в твоей жизни» - обсуждение с детьми таких вопросов как: какое место компьютер занимает в твоей жизни? Представляешь ли ты свою жизнь без компьютера? Для чего тебе нужен компьютер? Демонстрация фильма «Виртуальная агрессия» Проведение дискуссии по фильму «Виртуальная агрессия» Проведение диспута «Компьютерные игры в моей жизни» - обсуждение с детьми различных жанров компьютерных игр («стрелялки», квесты, стратегии, RPG). В какие игры предпочитают играть? Что привлекает в том или ином жанре игр? Проведение акции «Избавься от «стрелялки», получи взамен «болванку» (на подростковом сленге «болванка» означает диск для записи). . Задача акции: привлечение учащихся, педагогического коллектива и родителей к проблеме влияния компьютерных игр на социально – психологическое здоровье детей и подростков. Итоговое занятие «Суд над компьютерными играми» Приложение 8 Экспериментальная группа Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 12 - 13 лет Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 14 - 15 лет Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 16 - 17 лет Контрольная группа Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 12 - 13 лет Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 14 - 15 лет Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 16 - 17 лет Приложение 9Экспериментальная группа Вид деятельности в структуре досуга девочек 12 - 13 лет Вид деятельности в структуре досуга девочек 14 - 15 лет Вид деятельности в структуре досуга девочек 16 - 17 лет Контрольная группа Вид деятельности в структуре досуга девочек 12 - 13 лет Вид деятельности в структуре досуга девочек 14 - 15 летВид деятельности в структуре досуга девочек 16 - 17 лет Приложение 10Гистограмма 1.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мы и наши дети

Научных работ, направленных на преодоление этого недостатка, не публикуется. И совсем нет экспериментов и исследований, направленных на проверку новой гипотезы способностей - одной из важнейших в наше время психолого-педагогических проблем. Создавшееся положение надо изменить как можно быстрее, иначе нам грозит отставание не только в новом, перспективном и быстро развивающемся направлении психолого-педагогических исследований, но главное - в системе подготовки молодых кадров, творцов научно-технического прогресса. Такое отставание ликвидировать не просто, потребуются десятилетия, чтобы осуществить сдвиг к раннему развитию детей в широких масштабах. Это очень сложная задача в экономическом и социальном плане. Но решать ее нужно. И первым шагом к ее решению должен стать эксперимент, поставленный на серьезной научной и материальной основе. Такой эксперимент в масштабе научно-производственного педагогического объединения (НППО), охватывающего ныне разъединенные родильные дома, ясли, детский сад, начальную и среднюю школу, базовое предприятие и научно-исследовательский центр, имеющего единую социально-педагогическую программу и несущего ответственность за свою "продукцию", а еще лучше - ряд подобных НППО быстро смогли бы соединить усилия отдельных энтузиастов и дать им возможности для разработки методик раннего развития различных способностей и подойти, наконец, к задаче практического осуществления цели разностороннего развития человека

скачать реферат Работа педагога – организатора по профилактике компьютерной зависимости

Таким образом, перед ребенком открывается новый мир бесчисленного количества возможностей и интересов, который Осознание детьми и их родителями влияния компьютерных игр на структуру досуга, а также на социально-психологическое здоровье. Предлагаемая программа профилактики рассчитана на один месяц обучения в средней общеобразовательной школе, занятия будут проходить один раз в неделю с родителями учащихся и по два раза в неделю с учащимися. Время занятий от 30 минут до 1 часа, время может варьироваться в зависимости от желания детей или родителей. Таблица 3  Воспитательная программа профилактики компьютерной зависимости среди детей и подростков План воспитательных мероприятий № п/п Тема Количество часов 1 Работа с родителями 7, 9, 11 классов 4 ч 30 мин Просветительская беседа на тему «Компьютер и дети» 1 час Проведение беседы на тему: «Компьютерная зависимость и как с ней бороться» 1 час Демонстрация фильма «Виртуальная агрессия» 30 минут Дискуссия по фильму «Виртуальная агрессия» 1 час Рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости 1 час 2 Просветительская работа с детьми 6 ч 30 мин Проведение классного часа на тему: «Роль компьютера в твоей жизни» 1 час Демонстрация фильма «Виртуальная агрессия» 30 минут Проведение дискуссии по фильму «Виртуальная агрессия» 1 час Проведение диспута «Компьютерные игры в моей жизни» 1 час «Избавься от «стрелялки», получи взамен «болванку» (на подростковом сленге «болванка» означает диск для записи).

Игра настольная "Словодел".
Игра представляет собой пластмассовую коробку с пластмассовым полем, состоящим из 225 клеток (15х15) и 120 фишками с буквами. Главное
485 руб
Раздел: Игры со словами
Сидение для купания (голубое).
Сидение очень легкое и в тоже время устойчивое, так как внизу имеются 4 присоски, которые прекрасно фиксируются к поверхности ванны. С
492 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Патроны для рапидографа, черные.
Для копировальной бумаги, веленевой чертежной бумаги и чертежных досок. В комплекте: 3 штуки. Цвет: черный.
307 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
 Энциклопедия безопасности

Профсоюзная, 27, корп. 4 441-09-62 — Межшкольный центр социально-психологической помощи. Нежинская, 13, корп. 1, кв. 4 463-73-52 — Кабинет для детей и подростков, 15-я Парковая, 41, корп. 3 417-97-05 — «Анти-СПИД» ("Горячая линия") 365-07-01 — Центр профилактики и борьбы со СПИДом. 8-я Соколиной Горы, 15, корп. 2 930-87-20 — Служба безопасности женщин и детей 453-92-86 — Дом "Педагогический поиск" 241-42-37 — Гостиницы (бюро). Композиторская, 25/5 291-33-20 — Справочно-информационный узел. Нов. Арбат, 2 05-9, 0-07 — Москва для вас (платная) 927-00-09,06 — Справки о номерах телефонов в других городах (платная) 927-20-02 — Телеграмма по телефону (платная) 924-47-58 — Центральный телеграф. Тверская, 7 928-63-11 — Почтамт. Мясницкая, 26 943-50-01 — Адреса Москвы (платная) 176-79-19 — Платная скорая медицинская помощь 927-05-61 — Центр информации аптечной палаты 946-25-50 — Юрист для вас 255-00-06, 256-90-01 — Медицина для вас (платная) 925-45-01 — Наркологическая служба «Наркомед» (круглосуточно). Вавилова, 31 122-33-36 — Медицинский молодежный центр по профилактике наркологических заболеваний у подростков, семейной адаптации и терапии

скачать реферат Превентивная психология: предмет, специфика, область применения

Кардинальные перемены, переживаемые нашим обществом во всех сферах политической и социально-экономической жизни, не могут не распространяться на превентивную и пенитенциарную практику в области предупреждения и коррекции отклоняющегося поведения детей и подро­стков. Содержание перестройки воспитательно-профилактической системы прежде всего определяется тем, что существовавшая ранее «карательная» профилактика, основанная на мерах социального конт­роля, общественно-административного и уголовного наказания, долж­на быть заменена на охранно-защитную профилактику, представлен­ную комплексом мер адекватной социально-правовой, медико-психо­логической и социально-педагогической поддержки и помощи семье, детям, подросткам, юношеству. Практическая реализация охранно-защитной концепции профилактики возможна лишь при решении ряда вопросов организационно-управлен­ческого, социально-педагогического, психологического, нормативно-правового и кадрового обеспечения. Организационно-управленческое обеспечение предполагает преодоление межведомственной разобщенности и нескоординированности воспитательно-профилактической деятельности различных социальных институтов, учреждений и ведомств и создание полномочных государственных органов муниципальной власти, ведающих проблемами социальной охраны семьи и детства, включающих в свой штат профессионально подготовленных юристов, социальных работников, психологов, медиков, способных осуществлять весь комплекс мер социальной помощи семье, детям, подросткам.

 Социальное влияние

Социально психологические методы начинают применяться для того, чтобы научить подростков противостоять приглашениям заняться небезопасным сексом (Aronson, 1990). Наиболее хорошо разработаны программы профилактики курения. Во время групповых дискуссий, которыми руководят привлекательные ролевые модели в возрасте 1719 лет, используя тщательно подобранные стимулы, адаптированные из социально психологических исследований, детей подталкивают к тому, чтобы они публично взяли на себя обязательство не начинать курить. Им приводят аргументы в пользу курения, которые, как правило, выдвигаются сверстниками и в рекламе, и учат, как парировать их («Нельзя назвать ее действительно свободным человеком, если она пристрастилась к табаку»). Детей можно также попросить подумать об этом самостоятельно надежный метод «напиши сочинение», стимулируя самоубеждение. Реактивное сопротивление возбуждается путем изображения давления сверстников как ограничения свободы выбора. При другом подходе к профилактике курения делается попытка обращения к более многочисленным группам детей с помощью фильмов и плакатов

скачать реферат Работа социального педагога по профилактике компьютерной аддикции у школьников

Таким образом, задача педагога - организатора направить деятельность и освоение окружающего мира ребенка в положительное конструктивное русло, по возможности нейтрализовать или хотя бы сгладить отрицательные социальные воздействия и в связи с этим мы предлагаем программу воспитательных мероприятий по профилактике компьютерной зависимости среди детей и подростков. 3.3. Разработка программы воспитательных мероприятий для детей и их родителей по профилактике компьютерной зависимости Пояснительная записка Мы живем в эпоху бурного развития средств массовой информации, появились новые информационные технологии, люди все активнее пользуются персональными компьютерами и системой Интернет. Компьютеризация всех сфер общественной жизни человека – одно из самых впечатляющих событий последней четверти XX века. Компьютер стал неотъемлемой частью современной жизни, захватывая своим влиянием современных детей и подростков. Изучению специфики взаимодействия детей и подростков с компьютерами посвящено множество исследований (М. Коул, С. Пейперт, А. В. Беляева, С. Л. Новоселова, Ш. Текл и др.). Сегодня информационные технологии в целом, и компьютерные технологии в частности, оказывают огромное влияние, как на общественное сознание, так и на формирование индивидуальности каждого человека.

скачать реферат Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни среди учащихся Амгинской педагогической гимназии

Сбор информации происходит посредством опроса (устного или письменного) самого подростка, его родителей, классного руководителя, при необходимости других значимых для ребенка людей. Также применяется стандартизированное интервьюирование, наблюдение, изучение документации на семью и ребенка. Результатом реализации этой функции является постановка социального диагноза развития ребенка, вовлеченности его в процесс алкоголизации, определение конкретных задач, определение конкретных задач социально- педагогической деятельности. Ими могут: профилактика, коррекция, реабилитация или комплекс каких-то других мероприятий. Вторая функция – прогностическая. Сущность ее заключается в том, что на основе поставленного диагноза разрабатывается конкретная социально- педагогическая программа деятельности с ребенком, склонным к алкоголизму, которая предусматривает этапные изменения и конечный результат социальной адаптации, коррекции и реабилитации. Третья функция – образовательно-воспитательная, предусматривающая отбор содержания социально-педагогической деятельности, а также методов ее осуществления; определение тех социально значимых качеств, которые должны быть воспитаны у ребенка в процессе его социальной реабилитации; обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; восполнение пробелов воспитания и образования ребенка, употребляющего спиртные напитки, формирование социальных умений и навыков, необходимых для преодоления проблемы.

скачать реферат Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

ДЕЙСТВИЯ: - построение психологического профиля личности, диагностика характера внутрисемейных отношений; - психологическая консультация по проблемам семейных отношений в неполной семье; - курс "тренинг личностного роста" (коммуникативные проблемы, одиночество, ценностные ориентации); - "семейный клуб" (помощь в укреплении внутрисемейных отношений); - беседа семейного консультанта "Азбука семейных отношений"; - ток-шоу "Моя семья"; - выступление агитбригады "Чья очередь мыть посуду?"; - литературно-музыкальная композиция "Поговорим о любви". 4. Социально-педагогический блок "Мы и наши дети" ЦЕЛЬ: восстановление воспитательного потенциала неполной семьи как важного условия гармоничного развития личности ребенка. ДЕЙСТВИЯ: - психолого-педагогическая диагностика детско-родительских отношений; - лекции для родителей "Я и мой ребенок – поиск взаимоотношений": кризис трех лет; кризис семи лет; подростковый кризис: - " период бурь и страстей"; - семья, как одна из причин отклоняющего поведения подростков; Эмоциональный контакт с близкими людьми – источник полноценного развития ребенка; - посиделки для мам "Как я ожидала своего ребенка"; - творческая выставка семейных работ: "Яблони и яблочки"; - конкурсная программа "Дочки-матери". 5. Социально-трудовой блок "Мы и наша работа" ЦЕЛЬ: полноценная профессиональная реализация личности.

скачать реферат Здоровье ребенка и компьютер

Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком. Заключение Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За не имением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику Говоря о профилактике компьютерной зависимости у детей, следует обратить внимание на то, что воспитание ребенка должно сводиться по большей части к тому, что компьютер - это лишь часть жизни, а не самый главный подарок за хорошее поведение. Единственным на настоящий момент проверенным способом не дать ребёнку оказаться в зависимости от компьютера - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Показать растущему человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.

Сувенир "Собака в шарфе", 15 см.
Год Собаки наступает в 2018 году. Фигурка большого, благородного пса выполнена из полирезины и отличается качественной прорисовкой
303 руб
Раздел: Животные
Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом.
Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом выполняет две важные функции. Во-первых, он помогает приучить мальчиков с самого
846 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Черепашьи бега".
Всем известно, что Черепахи очень не любят спешить, но иногда даже им приходится побегать. Например за лакомым кусочком сочной капусты! И
990 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Самоопределение старшеклассников

Реферат Работа представлена на 93с, состоит из введения, двух глав, заключения. Содержит 9 рисунков, 10 таблиц, 5 приложений, библиографический список включает 43 источника. Социально-педагогическая поддержка, алкогольная семья, подростки, отклоняющее поведение, алкоголь, ценностные ориентации, личностные характеристики. Искажение семейных отношений и воспитательного влияния в семьях алкоголиков на подростков, приводит как к психическим и личностным отклонениям в развитии, так и к возникновению высокого уровня тревожности, агрессивности или подавленности, апатии, а также нервно-психических расстройств и разнообразных девиаций поведения. Основной путь оказания помощи детям из семей алкоголиков, включенных в социально-педагогический, является: во-первых, разработка и реализация социально-педагогических программ, направленных на снижение и устранение названных и других отклонений; во-вторых, на создание условий для проведения последовательной социальной интеграции таких подростков в нормально развивающуюся социальную среду сверстников.

скачать реферат Методы профилактики наркомании и токсикомании в условиях общеобразовательной школы

Социальные и педагогические - цель технологии предоставить объективную информацию, и мотивацию на здоровый образ жизни, создать сеть социальной поддержки. Методы осуществляются воздействием средств массовой информации, программ детско-подростковой и молодежной активности, общих технологий альтернативные к употреблению наркотиков. Медико- психологические – цель преодоление социально- психологического стресса, адекватной психологической адаптации к требованиям социальной среды. Методы осуществляются развитием личностных ресурсов, формирование социальной и персональной компетентности, формирование функциональной семьи. Медико–биологические- цель проведения технологии определение генетических и биологических контингентов риска. Методы осуществления технологии коррекция риска на медицинском уровне. К технологиям вторичной профилактики относят. Социальная технология- цель профилактика развития зависимости, психологическая и социальна адаптация. Методы осуществления технологии формирование мотивации на полное прекращение употребления наркотиков, формирование мотивации на изменение поведения.

скачать реферат Опыт оценки реабилитационного потенциала у несовершеннолетних, употребляющих наркотики

Для оценки прогноза медико-социальных перспектив реабилитации чрезвычайно важной представляется изначальная оценка реабилитационного потенциала. Реабилитационный потенциал - прогностическая оценка потенциальных возможностей наркозависимого в отношении преодоления болезни, возвращения в семью, к общественно полезной деятельности, основанная на объективных данных о наследственности, преморбиде, социальном статусе, особенностях физического и психического развития, а также о форме и тяжести наркологического заболевания и негативных последствий злоупотребления наркотиков . Изучено 50 несовершеннолетних, обратившихся за помощью в Психолого-педагогический Центр профилактики наркоманий среди детей и подростков ИСПиП, в связи с проблемами употребления наркотических веществ. На консультации обследуемые были направлены из образовательных учреждений, органов милиции, но значительная часть (64%) обратилась по инициативе и в сопровождении родителей. В результате проведенного обследования высокий уровень реабилитационного потенциала был определен у 9 подростков (18%), средний уровень - у 14 подростков (28%) и низкий уровень реабилитационного потенциала у 27 подростков (54%).

скачать реферат Социализация подростков в сфере досуга

Виды деятельности в сфере досуга Программные виды деятельности: Добровольные виды Общественно-политическая, деятельности Художественная (музыка, изо, (ориентацией на Хореография, драма), склонности и способности). Техническая, спортивная. Направления деятельности (общая и специальные модели) - этнография; - история; - эстетика; - экология; - человековедение; - профориентация; - техника. Формы деятельности общей и специальной моделей Индивидуальные, групповые, массовые. Заметим, что общая модель социализации должна осуществляться за счет государства в рамках детских садов и школьных досуговых программ, а также за счет самоорганизации семейного досуга (самодосуга). Специальная модель социализации может осуществляться на уровне коммерческих структур, и то, что она не будет доступна всем детям, существенно не отразится на социальном здоровье нации, ибо предполагается, что общая модель вбирает в себя необходимый минимум социальных знаний, умений и навыков для детей, подростков и юношества. Рассмотрим функции социальных институтов, призванных осуществлять становление и развитие индивида в сфере досуга, в рамках общей модели. Семья, как институт социализации в большинстве случаев играет решающую роль в деле формирования личности, ее ценностных ориентаций.

скачать реферат Социализации личности подростков с девиантным поведением по средствам социально-культурной деятельности

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .2 ГЛАВА 1. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации. . .5 §1.1. Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних. . .5 §1.2. Условия и причины возникновения отклонений в поведении подростков. . .15 ГЛАВА 2. Организация культурно-досуговой деятельности с подростками отклоняющегося поведения. . .30 §2.1. Характеристика основных средств воздействия культурно-досуговой деятельности на подростков отклоняющегося поведения. . .30 §2.2. Анализ деятельности учреждений социально-культурной сферы с подростками отклоняющегося поведения. . .36 §2.3. Социально-педагогическая программа социализации подростков отклоняющегося поведения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ .43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . .54 ПРИЛОЖЕНИЕ .56 .58 ВВЕДЕНИЕ Значительное место в общей структуре правонарушений занимает преступность несовершеннолетних. Уровень подростковой преступности растет каждый день, что в значительной мере предопределяет будущую криминогенную ситуацию в России. Растет число подростков неуспевающих в учебе, употребляющих алкоголь и наркотики, совершающих уголовные проступки и уголовные преступления.

Дополнительный набор карт Имаджинариум "Персефона".
Имаджинариум "Персефона" - это самое новое дополнение к настольной игре для незаурядных компаний. 98 дополнительных карт от
750 руб
Раздел: Карточные игры
Игра настольная "Кто в яйце".
В набор входят: - 4 лукошка для яиц разных цветов; - 4 набора фишек в соответствии с цветом лукошка; - 24 половинки яиц с изображениями
605 руб
Раздел: Прочие
Матрешка 5 в 1 (Д-282).
Игрушка из натуральной древесины. Матрешки: 5 в 1. Игрушка расписана цветными красками. Цель игры: развитие мелкой моторики, координации
435 руб
Раздел: Матрешки
скачать реферат Особенности рассмотрения уголовного дела в отношении несовершеннолетних судом присяжных

Сейчас прирост преступности среди подростков значительно опережает рост подростково-юношеской популяции: преступность среди несовершеннолетних за 10 лет выросла приблизительно в два раза. А подростковое население уменьшилось на 15-20%. Это по данным нашей несовершенной и щадящей статистики. Фактически же получить точные данные трудно, поскольку в подростковой преступности высок уровень латентности, когда преступление совершено, но правоохранительным органам об этом неизвестно. Например, не все жертвы изнасилований, рэкета, карманных и квартирных краж, мошенничества заявляют о совершенном на них факте преступного посягательства. Причины разные, зависящие от характера совершенного преступления, так, при изнасилованиях действует ложный стыд; нежелание обнародовать о себе компрометирующие сведения; угрозы со стороны насильников; выплата родителями насильников родителям пострадавших // Щит и меч. 1998, № 42. –С. 3. Пирожков В.Ф. О психологических причинах воспроизводства подростковой преступности / Психологический журнал, 1995, т. 16, № 2, с. 178-182. Пишикина Н.И., Грицай Г.И. Компоненты ювенальной политики государства // Власть: криминологические и правовые проблемы. М., 2000. С. 220. Проблемы судебной этики / Под ред. М.С. Строговича – М.: Наука, 1974. –С. 202. Социально-психологические и социально-педагогические проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Сб. Научных трудов. М. Академия МВД РФ, 2000. -С. 40-58. Ткачев В.В Ростовской области создается региональная модель ювенальной юстиции// Российская юстиция.- 2002.- №2. - С. 11. Уголовно-процессуальное законодательство Союза СССР и РСФСР.

скачать реферат Влияние эстетических норм на межличностные отношения старших школьников

Вместе с тем на сегодня наблюдается противоречие между требованиями к формированию эстетической культуры личности современного подростка, определяющую межличностные отношения, положение подростка в коллективе, и тенденцией к снижению уровня развития эстетической культуры, что определяет актуальность темы «Влияние эстетических норм на межличностные отношения старших школьников». Таким образом, целью данного исследования является теоретический анализ проблемы влияния эстетических норм на межличностные отношения старших подростков, разработка и экспериментальная проверка эффективности социально – педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков в экспериментальных классах. Объект исследования – межличностные отношения подростков старшего школьного возраста. Предмет исследования – влияние уровня сформированности эстетических норм на межличностные отношения старших школьников В задачи исследования входит рассмотрение вопросов, связанных с проблемой формирование эстетических норм и нормализации отношений в подростковой среде с точки зрения современной социальной педагогики, экспериментальная проверка влияния уровня сформированности эстетических норм на межличностные отношения подростков старшего школьного возраста, разработка рекомендаций по формированию норм эстетического поведения в процессе социально-педагогической работы с подростками старшего школьного возраста.

скачать реферат Проблема социального сиротства

С одной стороны, «социальная реабилитация» направлена на восстановление механизмов социализации личности. Невозможно представить социализацию вне формирования коммуникативных свойств личности, адаптации к микросоциуму без сформированных умений выстраивать отношения с другими людьми. Однако эти механизмы социализации не развиты у подростков, имеющих склонность к безнадзорности и беспризорности. Поэтому процесс реабилитации предполагает совместные усилия семьи и таких специалистов, как социальные педагоги, педагоги-психологи, врачи по восстановлению физического, психического и нравственного здоровья детей и подростков. Опираясь на многочисленные научные источники, раскрывающие проблему социальной реабилитации, мы понимаем под ней социальную адаптацию, осуществляемую педагогическими средствами. Историко-педагогический анализ организации и содержания работы по социально-педагогической реабилитации безнадзорных и беспризорных детей и подростков показал, что в настоящее время затруднено реальное решение проблем социальной защиты (в широком смысле) детей и подростков, особенно носящих комплексный, межведомственный характер.

скачать реферат Педагогическая поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В то время, когда стираются границы между добром и злом, между нравственным и безнравственным, взрослое общество, сознающее свою ответственность перед подрастающим поколением, не может оставить его без поддержки и помощи в трудный период самоопределения. Вместе с тем, анализ литературы подтверждает, что эта проблема еще недостаточно изучена. 1.1. Социальная политика государства о необходимости педагогической поддержки. А какова же политика государства и общества в области воспитания ? В условиях кардинальных социальных перемен изменяются все основные элементы функционирования человеческого сообщества как на уровне общецивилизационных процессов (феномен глобализации), так и на уровне конкретного человека (личная и социальная жизнедеятельность). В современном российском обществе, находящемся в состоянии смены общественных формаций, утверждаются следующие тенденции: - становление социального образования и социального воспитания; - расширение круга социальных институтов воспитания (школа, общественные объединения детей, подростков, молодежи; средства массовой информации; церковь; политические партии и общественные движения; библиотеки и клубы; парки культуры и отдыха и детские санатории; лагеря отдыха и разнообразные досуговые центры; фонды и различные специализированные службы); - повышение внимания к социальной среде как фактору разностороннего влияния на учащегося ; - все более широкое использование в практике средового подхода к построению воспитательных систем и пространств общеобразовательных школ; - увеличение количества в общеобразовательных учреждениях работников новых для них специальностей: социальных педагогов, педагогов- психологов, социологов и т.д. Эти и другие обстоятельства являются отражением утверждения социально- педагогической парадигмы воспитания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.