телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Для реализации поставленной цели исследования определены следующие задачи: - систематизировать категориальный аппарат исследования и ввести критерии для характеристики детей с ограниченными возможностями как особой социальной группы в обществе; - проанализировать и оценить состояние нормативно-правовой базы социальной политики в отношении детей с ограниченными возможностями в современном российском обществе; - выявить объективные условия и субъективные факторы, влияющие на решение социальных проблем детей с ограниченными возможностями; - обобщить опыт и определить степень эффективности социальных мероприятий по решению социальных проблем детей с ограниченными возможностями в Саратовской области; - на основе анализа результатов авторского выборочного эмпирического исследования обосновать основные стратегии и формы решения социальных проблем детей с ограниченными возможностями в современных условиях; - с учетом современных социально-экономических и демографических условий положения в обществе детей с ограниченными возможностями, разработать практические рекомендации по совершенствованию деятельности региональных органов власти и управления социальной защитой населения. Объектом исследования являются дети с ограниченными возможностями как особая социальная группа населения современной России. Предметом исследования является социологический анализ особенностей социальных проблем, условий и факторов, влияющих на процессы социальной реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями современной России в рыночных условиях. Методологической основой и теоретическими источниками исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов в области социологии, психологии, права, экономики, демографии и медицины, исследовавших различные аспекты социальных проблем детей с ограниченными возможностями, а также нормативно-правовая база как основа социально-экономической и демографической политики современной России. Теоретические положения основаны на разработках современной методологии науки, приемах анализа социально-демографических проблем. В диссертации активно используется структурно-функциональный и причинно-следственный подходы к междисциплинарному исследованию социальных проблем детей с ограниченными возможностями. Эти подходы базируются на принципах объективного комплексного рассмотрения социальных явлений и процессов, в том числе при определении достоверности и репрезентативности данных исследования. Автором исследования были использованы методы сравнительных характеристик; историко-сравнительный анализ; опрос в виде анкетирования; анализ статистической информации; вторичный анализ результатов социологических исследований, опубликованных в печати. Эмпирическую базу исследования составили материалы Госкомстата России, результаты Всероссийской переписи населения 2002 года, в том числе по Саратовской области, специального доклада Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации «Права и возможности инвалидов в Российской Федерации» от 2001 года. Также осуществлялся анализ статистических данных, научных статей, материалов средств массовой информации, включая Интернет. Важное значение имели результаты авторских социологических исследований, проведенных с 1998 по 2004 годы в бюро медико-социальной экспертизы психо-неврологического профиля №1 г.Саратова, в котором было опрошено 1088 человек, в том числе 840 детей от 6 до 16 лет, посвященных совершенствованию стратегий и форм охраны здоровья и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями г.Саратова и Саратовской области.

Автором проведен анализ действующих международных актов, законодательных и нормативно-правовых документов страны, основными из которых являются Конвенция ООН о правах ребенка, Конвенция ООН о правах инвалидов, Конституция Российской Федерации, Федеральные законы «О социальной защите инвалидов Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральная целевая программа «Дети России» с подпрограммой «Дети-инвалиды» и др. Анализ существующей нормативно-правовой базы показал, что, несмотря на заботу и поддержку государства, многие социальные проблемы детей с ограниченными возможностями и семей, в которых они проживают, остаются нерешенными. В связи с нестабильной социально-экономической обстановкой, развитием рыночных отношений, отсутствуют гарантии бесперебойного финансирования социальной сферы, стабилизации экономики и снижения инфляции. Поэтому наиболее уязвимые слои населения, в том числе семьи с детьми-инвалидами не ощущают существенных перемен в своем социальном положении с исполнением действующих социальных программ. Наиболее целесообразным, на наш взгляд, было бы осуществление адресной социальной помощи каждой семье, имеющей ребенка инвалида с учетом его потребностей в мероприятиях по охране здоровья, социальной реабилитации с целью включения в общество. В главевторой «Основные направления и практика решения проблем детей с ограниченными возможностями в Саратовской области» автором обобщен накопленный в Саратовской области определенный опыт социальной адаптации детей с ограниченными возможностями посредством программно-целевого метода в этой сфере, что позволяет на примере этого среднестатистического региона выявить характерные для России проблемы и трудности в отношении этой социальной группы населения. В первом параграфе «Формы и методы решения социальных проблем детей с ограниченными возможностями в регионе» автором проанализирована структура детской инвалидности в Саратовской области, ее динамика за последние годы и значение роста детской инвалидности в демографической обстановке региона. Автором рассмотрены основные областные целевые программы, направленные на решение социальных проблем детей с ограниченными возможностями и семей, в которых они проживают: областные целевые программы «Социальная поддержка инвалидов в Саратовской области на 2007-2010 годы», «Дети Саратовской области на 2004-2006 годы», «Молодежь Саратовской области (2006-2008 годы), закон Саратовской области «Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье» и др. Основной целью подпрограммы «Дети-инвалиды» программы «Дети Саратовской области» является комплексное решение проблем детей с ограниченными возможностями, создание им условий для включения в общественную жизнь. В рамках подпрограммы намечалось решить задачи по совершенствованию социокультурной реабилитации детей-инвалидов, развитию сети реабилитационных специализированных учреждений для детей-инвалидов, совершенствованию их организационно-правового, информационного, кадрового и материально-технического обеспечения. В результате реализации этой целевой программы в области сформирована сеть реабилитационных центров, специализированных образовательных учреждений, спортивно-адаптивных школ для детей с ограниченными возможностями.

Причем, чем более рациональным является поведение людей, тем больше сходных черт в нем можно обнаружить. В связи с этим и возникает устойчивое единообразие моделей поведения представителей конкретной социальной группы. Согласно модели Т.Парсонса, структуры иерархии экономических ролей, исполняемых членами общества, находятся на разных уровнях общественной лестницы и обладают не только определенными правами, но и являются объектами действия полномочий других субъектов экономической деятельности. Данная модель важна в обосновании социально-экономической политики в процессе социальной адаптации детей с ограниченными возможностями. Общеметодологическое значение для изучения данной проблемы имеют труды Р.Мертона, который на основе структурного функционализма разработал методологический подход для анализа конкретных социальных явлений и процессов с помощью эмпирических исследований. Теория иерархии потребностей и мотивации А.Маслоу помогает определить социальные условия, необходимые для реализации человеческих потребностей, а именно: свобода слова, свобода выбора деятельности, свобода на самовыражение и получение информации, право на самозащиту которые обеспечивают самоактуализацию и личную независимость человека, формируют высокую способность личности к социальной адаптации и устойчивости к неблагоприятным изменениям социальной среды. Труды Г.Беккера раскрывают экономический подход к решению социальных проблем общества путем инвестиций в человеческий капитал, который помогает осветить проблему социальной адаптации детей-инвалидов в свете несоответствия равных прав, предоставленных государством, и разных возможностей доступа различных социальных групп общества к социально-экономическим ресурсам. Теоретико-методологическое обоснование разрабатываемая нами тема получила в работах Г.Зиммеля, Р. Парка, согласно которым возможно рассматривать инвалидность с позиций маргинальности, представляющей маргинала как одинокого, чуждого странника, прокладывающего свой путь на границе двух культур. Исследования Э.Дюркгейма позволяют раскрыть социальную сущность явления инвалидности и зависимость девиантного поведения детей с ограниченными возможностями от социально-экономических и социокультурных условий, сложившихся в обществе. Социокультурный анализ положения детей с ограниченными возможностями базируется на теории стигматизации И.Гоффмана, интерпретирующей отклонение не как набор характеристик индивида или группы, а как процесс взаимодействия между людьми с отклонениями и людьми без отклонений. Проблемы социализации детей-инвалидов исследованы с привлечением теорий зарубежных авторов: Ж.Пиаже, М.Мид, З.Фрейда, Э.Гидденса, Н.Смелзера, А.Шюца. Известно, что социализация представляет собой сложный процесс усвоения индивидом господствующих в обществе норм, правил поведения и ценностей, формирования у него качеств личности, активного субъекта социального взаимодействия в обществе. Теоретическими источниками исследования в этой области являются теории когнитивного развития Ж.Пиаже, психологического анализа З.Фрейда, основанного на уравновешивании подсознательных порывов и сознания в процессе социализации ребенка, исследованиях М.Мид по воспитанию детей, концепции матернальной депривации Э.Гидденса, психологии социализации Н.Смелзера, феноменологии А.Шюца, теории «обобщенного другого» Дж.Г.Мида, согласно которой ребенок начинает осознавать себя через то, как другие ведут себя по отношению к нему, и постепенно приходит к пониманию «обобщенного другого», общих ценностей и культурных норм.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Введение в психологическую теорию аутизма

Ганс Аспергер заслуживает самой высокой оценки за некоторые глубокие идеи, некоторые из которых отсутствовали у Каннера (1943), и переоткрытие которых заняло много лет исследований. Перед тем как рассматривать эти оригинальные находки Аспергера, стоит упомянуть то, в чем оба автора были согласны. Определения Каннера и Аспергера сходны во многих отношениях, что особенно удивительно, если вспомнить, что ни один из них не знал о новаторской работе другого. Выбор термина «аутистический» для описания пациентов сам по себе является необычным совпадением. Такой выбор отражает их общую убежденность в том, что социальные проблемы детей являются наиболее важным и характерным признаком этого нарушения. Термин «аутистический» пришел от Блейлера (1908), который использовал это слово (от греческого «autos», означающего «сам») для описания ухода от социальной жизни, наблюдающегося у взрослых людей, больных шизофренией. Как Каннер, так и Аспергер считали, что при аутизме социальный дефект является врожденным (по Каннеру), или конституциональным (по Аспергеру), и сохраняется на протяжении всей жизни

скачать реферат Типология социально-педагогических норм и отклонений

1. Норма и отклонение: понятия и характеристики 2. Типы отклонений 3. Теории отклонений Вывод 1. Норма и отклонение: понятия и характеристики В любом обществе независимо от того, на какой стадии развития оно находится — будь то процветающая, экономически развитая страна или развивающееся общество, есть люди, которые требуют особого внимания к себе. Это — люди, имеющие какие-либо отклонения в физическом, психическом или социальном развитии. Такие люди всегда выделялись в особую группу, в обществе и государстве складывалось особое отношение к ним. Однако в разные времена в зависимости от конкретных культурно-исторических условий отношение к этой категории людей было самым различным: в одних обществах, как, например, в Древней Спарте, оно отличалось крайней жестокостью вплоть до их физического уничтожения, в других было милосердно-сострадательным. В современных США и западноевропейских государствах практически реализуется концепция интеграции людей, имеющих те или иные отклонения, в общество, согласно которой эти люди рассматриваются как обычные, равноправные его члены, только имеющие определенные проблемы или ограниченные возможности.

Фигурка "Zabivaka International", 8 штук, 6 см.
Набор из 8 фигурок предназначен для поклонников спорта. Комплект "Волк International" включает в себя игрушки, которые выполнены
538 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Настольная семейная игра "Звонкие колечки".
Эта игра создана для того, чтобы улучшить умственную и зрительную реакцию малышей. Внутри вы найдёте колечки 6 разных цветов и звонок.
362 руб
Раздел: Карточные игры
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
 Газета Завтра 791 (03/2009)

Любой авторитет может быть похабно раздет донага и осмеян толпой, СМИ и пропагандой. Сегодняшний человек и помыслить не смеет о реальном авторитете, поскольку в современном обществе он сам и все его авторитеты - лишь сотая доля процента в некоем глобальном опросе общественного мнения. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ Кризис политической цели (за исключением революционного проекта) заключается в том, что вся ее стратегия направлена на ограничение возможностей подавляющего большинства людей в рамках "общественного договора" (социального пространства). Типичной характеристикой предвыборных программ и речей политиков является их безусловный отрыв от реальных проблем повседневности и от принципиальных вопросов, которые на деле волнуют политические клубы. Иными словами в политическом дискурсе и справа и слева густой туман лжи скрывает как высокую философию, так и конкретную правду. Детали происходящего на улице не прорываются в сегодняшние политические речи. Политики, опираясь на СМИ, ведут с обществом игру, как с плохо управляемым ребенком: предъявляют ему вымышленные проблемы, пугают нарисованными на картоне угрозами, а если нужно, то сопровождают это постановочными хэппи-эндами

скачать реферат Анализ современных моделей реформирования налоговой системы

Следует предусмотреть возможность приостановления операций по банковским счетам налогоплательщика (возможно, и с одновременным арестом имущества) не только в случае непредставления им налоговых деклараций, но и при отсутствии организации по ее юридическому адресу. Чтобы затруднить ведение экономической деятельности без постановки на учет в налоговых органах, следует возложить на банки обязанность информировать налоговые органы о заключении договоров о совместном использовании банковских счетов и договоров об аренде счетов третьими лицами. В тех же целях следует предоставить налоговым органам право регулярно проверять подведомственную территорию на предмет выявления экономической деятельности, осуществляемой без постановки на учет в налоговых органах; усиление контроля за движением наличных денег в легальном секторе экономики и перекрытие каналов их перетока в теневой сектор через торговлю и оказание услуг за наличный расчет (обеспечение достаточной частоты проверок соблюдения правил торговли и использования контрольно-кассовых машин); ужесточение нормативной базы, регламентирующей деятельность банковской системы, направленное на борьбу с открытием счетов без уведомления налоговых органов, с фиктивными банковскими депозитами, с передачей векселей юридических лиц физическим лицам, и т.п. Другой важной проблемой является ограничение возможностей уклонения от налогообложения путем проведения операций через организации, зарегистрированные в оффшорных зонах.

 Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых

Например, интеллектуальные эмоции или аффективно-когнитивные: удивление, интерес, чувство юмора, эмоция догадки, чувство уверенности-неуверенности (сомнения). При дебильности всегда можно отметить слабость самообладания, неспособность подавлять свои эмоциональные проявления, недостаточное обдумывание своих поступков, поведения, пониженную внушаемость. Несмотря на перечисленные проблемы, дети с дебильностью неплохо приспосабливаются к жизни. Исследования также показывают, что олигофрены, так же как и здоровые дети, лучше запоминают аффективно насыщенный материал. Первичный дефект психологических параметров недоразвития при олигофрении связан с тотальностью недоразвития мозга, и особенно филогенетически наиболее молодых ассоциативных зон. Вторичный дефект непосредственно связан с первичным. В формировании вторичного дефекта большая роль принадлежит культуральной депривации: низкие интеллектуальные возможности ребенка, страдающего олигофренией, не только исходно затрудняют усвоение информации, но и создают для него ситуацию изоляции в среде сверстников, выпадение из сферы полноценного общения, вызывают невротические наслоения, еще более тормозящие контакты с окружающими. Таким образом, вторичный дефект имеет сложную, многоступенчатую структуру, начиная от механизмов, более близких к биологическим, и кончая параметрами, связанными с социальной депривацией (психическое состояние, возникновение которого обусловлено жизнедеятельностью личности в условиях продолжительного лишения или существенного ограничения возможностей удовлетворения жизненно важных потребностей). Клинический случай

скачать реферат Социальная работа в регионах (Анапа)

Любая социальная технология должна применяться адресно. Для разрешения даже одной и той же социальной проблемы не просто возможно, но и необходимо разрабатывать и внедрять "набор" социальных технологий. На региональном уровне, в городах, районах понятие технологии социальной работы, как впрочем и понятие "социальная работа" являются новыми и не всеми понимаемыми. Применяются лишь простейшие технологии социальной работы при разрешении жизненных проблем человека. Социальные работники исходят из понимания того, что объекты социальной работы довольно разнообразны. Технологии применительно к социальной работе, понимаемой в широком смысле, должны носить опережающий, упреждающий характер. Задача таких технологий состоит в том, чтобы не только способствовать лечению "социальных болезней", но и способствовать их предотвращению, а следовательно и предотвращению возникновения и социальных проблем. И это мы наблюдаем на региональном уровне, где приходится иметь дело с разнообразными социальными проблемами и использовать комплекс средств по их предотвращению, устранению, нейтрализации и решению.

скачать реферат Междисциплинарные технологии социальной работы

Для решения даже одной и той же социальной проблемы не только возможно, но и необходимо разрабатывать и внедрять «набор» социальных технологий. Следующим фактором, обусловливающим многообразие социальных технологий, является различный уровень квалификации, профессионализма, опыта и многих других качеств, которыми должны обладать специалисты разработки и исполнения социальных технологий. Итак, многообразие социальных технологий обусловлено: обширностью социальных отношений и видов социального действия; системным, сложным характером объектов социальных технологий; разнообразием средств, методов и форм, используемых в процессе социального действия; различным уровнем профессионализма разработчиков и исполнителей социальных технологий. Многообразие социальных технологий вызывает необходимость их классификации и типизации. Основой типологии социальных технологий могут стать следующие признаки: степень ассоциированности объекта воздействия (личность, общество, социальные группы, . 1994 г. Теория и методика социальной работы. Краткий курс. М.,1994. Теория и методика социальной работы (ТМСР). Под ред. П.Д. Павленка. – М.: ГАСБУ, 1993г. – вып.1, 1995г. – вып.2. ТМСР. Ч.1,2. Под.ред. и.Г. Зайнышева. – М.: Союз, 1994. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технология. М., 1994. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии / Отв. ред. Е.И. Холостова. — М: РГСУ, 1992. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт.т1-2 Москва-тула. 1993 г. Технологии социальной работы. Учебник под ред Е.И.Холостовой. М., 2001 Технология социальной работы. Под ред. И.Г. Зайнышева: Уч.пособие – М,: 2000 Технология социальной работы: Учебно-методические материалы. М., 1996. Фрадкин Ф.А., Малинин Г.А. Воспитательная система С.Т.Шацкого. М., 1993. Ядов В.А. Социологическое исследование: методика, программа, методы. Самара, 1995.

скачать реферат Технология социальной работы с умственно отсталыми детьми

Дети, имеющие отклонения в умственном развитии нуждаются в социальном воздействии, направленном на восстановление социальных функций организма. Цель исследования - изучение технологий социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии. Для достижения поставленной цели исследования потребовалось решить следующие задачи: 1. Проанализировать и систематизировать теоретические источники по рассматриваемой проблеме. 2. Выявить социальные проблемы детей с отклонениями в умственном развитии. 3. Определить основные технологии социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии. 4. Изучить формы и методы социальной работы с такими детьми. 5. Проанализировать опыт социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии. 6. Определить пути совершенствования социальной работы с такими детьми. Методы исследования: анализ и обобщение источников по проблеме исследования; наблюдение. Практическое значимость работы заключается в том, что она может быть использована в деятельности специалиста по социальной работе с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии в различных учреждениях социальной защиты населения, т.к в данной курсовой работе рассмотрены теоретические и практические аспекты социальной работы с умственно отсталыми детьми.

скачать реферат Личность и индивидуальность

Таким образом, индивидуальность как сфера духовной деятельности человека происходит в диалоге по своей сущности. Основной функцией индивидуальности как единого целого (целостности, интеграла) является сохранение и изменение своей сверхсоциальной родовой сущности, неограниченной только рамками существующего социального порядка: осознание несовершенства существующего социального порядка и ограниченные возможности его актуального изменения конечности своего существования приводит человека к кризису и преодоление этого кризиса за счет развития внутреннего мира, восполняющая личностные дефициты и компенсирующую несовершенство мира внешнему. Основное содержание индивидуальности – внутренний мир личности, основная форма деятельности – интеграция этого мира и как следствие – личности. 5.Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Определенное сочетание свойств темперамента проявляющиеся в познавательных процессах, действиях и общении человека, определяет его индивидуальный стиль деятельности. Он представляет собой систему зависящих от темперамента динамических особенностей деятельности, которая содержит приемы работы, типичные для данного человека.

Карандаши цветные, трехгранные, 18 цветов.
Один цвет желтый - флюо! Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не
305 руб
Раздел: 13-24 цвета
Противень глубокий "Mayer & Boch", мраморная крошка, 30,9 см.
Противень MAYER&BOCH изготовлен из высококачественной углеродистой стали с антипригарным мраморным покрытием. Толщина изделия составляет 4
348 руб
Раздел: Противни
Стульчик-сумка для кормления и путешествий с пеленальной площадкой.
Этот портативный аксессуар сделает жизнь мамы и малыша гораздо мобильнее. Сумка легко и быстро трансформируется в удобный стульчик со
799 руб
Раздел: Стульчики для кормления
скачать реферат Проблемы защиты женщин и детей от насилия

Основным социальным противоречием является то, что женщины, как правило, не знают своих законных прав и, соответственно, не могут бороться против насилия. Медико-социальные проблемы детей, подвергшихся насилию в семье Разнообразные проявления жестокого обращения с детьми имелись и имеются во всех странах, независимо от политического, идеологического и экономического устройства. Долгое время в нашем обществе старались обходить молчанием эту проблему, считая, что "дети являются привилегированным сословием". Следствием такого отношения явилось выявление и регистрация случаев жесткого обращения с детьми, отсутствие системы всесторонней помощи пострадавшим детям и их семьям. Ребенку легко причинить вред. Уязвимость детей к насилию объясняется их физической, психической и социальной незрелостью, а также зависимым, подчиненным положением по отношению к взрослым.(13) Жесткое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы, но их следствием всегда является: серьезный ущерб для здоровья, развития и социализации ребенка, нередко - угроза для жизни.

скачать реферат Социокультурная динамика межпоколенных взаимодействий

Наш европейский менталитет смягчает это утилитарное отношение к пожилым людям как отработавшим свой ресурс и место которым - на свалке. Правда, и на Западе культура полезности людей с ограниченными возможностями, к каким относится и большинство стариков, эволюционирует в сторону культуры достоинства. Для эффективного взаимодействия поколений необходимо сделать попытку изменить негативные представления о старости и о пожилых людях в лучшую сторону. Одним из способов изменения стереотипов является повышение уровня осведомленности о геронтологических проблемах других возрастных групп, в частности молодежи. Частые контакты между поколениями также стимулируют положительное отношение к старости и старым людям, и чем раньше дети начинают взаимодействовать с пожилыми людьми, тем лучше отношения между ними. Современные социальные проблемы обременительны не только для молодых и пожилых, но и для среднего поколения, часто ответственного за заботу и поддержку других возрастных групп. Очевидно, что недостаток межпоколенных контактов воздействует на все возрастные группы. В сегодняшней ситуации всеобщего разобщения и непримиримости возобновление межпоколенных контактов могло бы стать стабилизирующим фактором в современном обществе. Библиография 1. Авдеева Н., Ашмарин И., Степанов Г. Человеческий потенциал //Человек №1,1997. С29-34. 2. Актуальные проблемы социальной геронтологии. Самара,1997. 3. Альперович В.Д. Социальная геронтология.

скачать реферат Семья как объект социологического исследования

В современных условиях все заметнее становится кризис семьи как социального института общества, пути выхода из которого пока неясны. Кризис выражается в том, что семья все хуже реализует свои основные функции: организацию супружеской жизни, рождение и воспитание детей, воспроизводство населения и рабочей силы. Причины такого кризиса имеют общий характер для всех индустриальных государств, есть порождением индустриальной цивилизации. Современная демографическая ситуация требует разработки целевой программы развития брачно-семейных отношений и оптимизации процессов воспроизводства населения. Ее создание требует объединения усилий представителей различных отраслей знаний. Такая программа должна охватывать вопросы подготовки молодежи к семейной жизни, ее жилищного и экономического положения, оптимального сочетания людьми разных функций в семье, народном хозяйстве и обществе, некоторые проблемы социального обеспечения и мн. др. Формирование и укрепление семьи – непростое дело. Семья как и вся окружающая действительность развивается через преодоление ряда противоречий объективного и субъективного характера. Среди противоречий можно назвать: сокращение рождаемости и падение прироста населения Украины, увеличение численности женщин по сравнению с численностью мужчин, уменьшение среднего размера семей и увеличение смертности, падение производительности труда в общественном и совершенно низкий уровень производительности в домашнем хозяйстве, возрастающие потребности семьи и ограничение возможности их удовлетворения и т.п., легкомысленное отношение к браку и семье, миф об особых качествах мужчины по сравнения с женщиной, забвение принципов чести, цинизм и пьянство, отсутствие самодисциплины и половая распущенность, высокий процент числа разводов.

скачать реферат Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество

Мы считаем, что этого срока недостаточно и муниципальные социальные службы должны продолжать оказывать помощь этим лицам вплоть до 21-22 лет. Только в возрасте после 20 лет, а иногда и старше, умственно отсталые начинают отвечать требованиям, предъявляемым к поведению и жизни людей в социуме. Невозможно говорить о полноценной работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, в том числе и тяжелые нарушения ЦНС, без опоры на семью. Учитывая это, Фондом социальной поддержки населения Минтруда России совместно с Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Детская личность" (Москва, директор Л.Б. Буданова) была организована на базе подмосковного санатория "Кратово" школа матерей детей с ограниченными возможностями. Результатом обучения явилось: овладение матерями необходимыми знаниями, умениями и навыками социально-бытовой и педагогической реабилитации детей с проблемами в развитии; социально-психологическая и трудовая реабилитация матерей путем вовлечения их в активный процесс помощи другим семьям с аналогичными проблемами; распространение опыта работы школы матерей на регионы России.

скачать реферат Проблемы социализации детей-инвалидов

Следствием ориентации общества и государства на эту модель является изоляция ребенка с ограниченными возможностями от общества в специализированном учебном заведении, развитие у него пассивно - иждивенческих жизненных ориентации. Авторы проекта оспаривают такой подход, не соглашаются с ним. Мы отказываемся от использования и на уровне концепции, и в обиходе термина "инвалид", который, в силу сложившейся традиции, несет в себе дискриминационную идею, выражает отношение общества к инвалидам как к социально бесполезной категории. Стремясь изменить эту негативную традицию, мы используем понятие "человек с ограниченными возможностями", которое стало все чаще использоваться в российском обществе. Традиционный подход не исчерпывает всю полноту проблем той категории взрослых и детей, о которой идет речь. В нем ярко отражен дефицит видения социальной сущности ребенка. Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, она в гораздо большей степени является социальной проблемой неравных возможностей. Такая мысль в корне меняет подход к триаде "ребенок - общество - государство". Суть этого изменения состоит в следующем: - главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Рюкзак "Max Steel", 42x29x15 см.
Материал: полиэстер, 600 ден. Размер: 42x29x15 см. Уплотненная спинка, широкие мягкие регулируемые лямки, 1 отделение, 2 боковых кармана,
671 руб
Раздел: Без наполнения
Поильник в комплекте с трубочкой "Малышарики", от 6 месяцев, 360 мл.
Поильник с трубочкой идеально подойдет для подросшего Малыша. Поильник удобно брать с собой на прогулку или в гости. Мягкая силиконовая
381 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Полотенце вафельное "Сластена полосатка", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Сластена полосатка". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне.
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
скачать реферат Социальная реабилитация детей-инвалидов

Традиционный подход не исчерпывает всю полноту проблем той категории взрослых и детей, о которой идет речь. В нем ярко отражен дефицит видения социальной сущности ребенка. Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, она в гораздо большей степени является социальной проблемой неравных возможностей. Такая мысль в корне меняет подход к триаде "ребенок - общество - государство". Суть этого изменения состоит в следующем: - главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Эта проблема является следствием не только субъективного фактора, каковым является состояние физического и психического здоровья ребенка, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которые санкционируют существование недоступной для инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, социальных служб. - ребенок, имеющий инвалидность, может быть так же способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей; - ребенок - не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве; - государство призвано не просто предоставить ребенку, имеющему инвалидность, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и создать систему социальных служб, позволяющих снивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития.

скачать реферат Основные функции государства, тенденции их развития

Но следует отметить, что видоизменяющаяся роль органов публичной власти в реализации социальной функции влечет за собой обретение общественными отношениями иного формата. Социальная функция в рамках неопатерналистского социального государства побуждает людей с ограниченными возможностями, женщин с малолетними детьми и безработных вести активную трудовую жизнь. И если относительно безработных такая политика может быть оправданна, и государственно-организованное общество только выиграет от нее, то в отношении таких социальных групп, как женщины с малолетними детьми и лица с ограниченными возможностями (инвалиды, пенсионеры по старости), дело обстоит весьма проблематично. В отношении инвалидов вопрос стоит о гуманности такого рода шагов. Ну а в отношении матерей малолетних детей ситуация становится еще более сложной и острой. Дети, оставшиеся без необходимого присмотра, безнадзорные дети — это проблема и обременение будущих поколений, зачастую утраченная возможность должной социализации подрастающего поколения. Идея новой исторической формы социального государства должна консолидировать весь накопленный опыт социальной деятельности: в нее включаются и обязанности государства по социальной защите, и обязанности гражданина активно и продуктивно трудиться.

скачать реферат Государственная система коррекционной поддержки и социальной защиты детства

Содержание1. Нормативно-правовое обеспечение системы коррекционной поддержки детей, имеющих ограничения по состоянию здоровья 2. Система оказания специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в России 3. Основные положения социальной защиты детства в РФ 4. Пути развития системы специализированной помощи детям с ограниченными возможностями на современном этапе Список литературы 1. Нормативно-правовое обеспечение системы коррекционной поддержки детей, имеющих ограничения здоровья в РФ В Российской Федерации права лиц с проблемами в развитии признаются в соответствии с рядом документов Организации Объединенных Наций (ООН): Всеобщей декларацией прав человека, Декларацией о правах инвалидов. Декларацией о правах умственно отсталых лиц, Конвенцией о правах ребенка (5). Свободы, права и обязанности граждан, закрепленные в нормах международного права, регулируются системой нормативно-правовых актов, издаваемых органами государственной власти и другими компетентными органами: Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» и так далее.

скачать реферат Особенности работы социального педагога в учреждениях реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Характер формируется на протяжении всей жизни, может меняться и зависит от направленности активности личности. Внешне характер проявляется в речевых реакциях. Выделяют следующие способы эмоционального реагирования на поведение детей: а) по содержанию — оценочные (объективная или несправедливая оценка); защитные (проникновение в мотивы поступков ребенка, прощение или его оправдание); регулирующие (побуждение, запрещение, указание); б) по эффективности и по отношению к цели — конструктивные (реально способствующие достижению цели), псевдоконструктивные (создающие видимость участия в решении проблемы), деструктивные — являющиеся препятствием для выхода из определенной ситуации; в) по характеру активности — наступательные (оценка ребенка и себя, выявление позиции другого), рационализирующие (выявление положительных качеств и затруднений у себя и другого); г) по функции — мобилизующие (рекомендации ребенку, себе), успокаивающие (участие, примирение), провоцирующие (разоблачение другого, упрямство). Специалисту по социальной реабилитации должны быть присущи альтруистические черты характера и эмпатия. На специфику взаимоотношений специалиста по социальной реабилитации с ребенком большое влияние оказывают психические состояния. 2. Профессиональная компетентность специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья Компетенция (от лат. compe ere — добиваться, соответствовать, подходить).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.