телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКниги -5% Канцтовары -5% Видео -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Личностные качества педагога

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Методика преподавания психологии: конспект лекций

Саморегуляция – это поведение в соответствии с педагогическими требованиями, активность в направлении удовлетворения потребностей и интересов обучаемых. Она реализуется через нормативные (совокупность знаний, понятий и требований к личности педагога), регулятивные (чувства, отношения, убеждения, реализуемые педагогом в своем поведении) и деятельностно-поведенческие компоненты (реализация волевых процессов в направлении контроля и коррекции своего поведения). Степень сформированности компонентов педагогической культуры характеризуют три вида ее уровней: высокий (профессионально-творческий), профессионально-адаптивный и низкий (репродуктивно-профессиональный). Творческая педагогическая индивидуальность всегда опосредована личностными качествами педагога, которые в учительской профессии неотделимы от профессиональных. Результаты специальных исследований фиксируют изменения в представлениях студентов об идеале преподавателя, авторитетном преподавателе и источниках этого авторитета.[3] Возросла значимость личностных свойств педагога и соответственно уменьшился вклад других («инструментальных») качеств, необходимых для деятельности преподавателя

скачать реферат Исследование факторов эмоционального выгорания педагогов

Мы постарались обосновать причины формирования синдрома, рассмотрели динамику его развития в зависимости от стажа практической деятельности. В работе были выявлены личностные качества педагогов, а также организационные характеристики, влияющие на формирование и развитие данного явления. Для выполнения поставленной цели была проведена следующая работа: 1. Изучена литература по данной проблеме; 2. Проведено психологическое исследование; 3. Выявлены факторы, оказывающие влияние на развитие синдрома; 4. Выявлены особенности формирования синдрома эмоционального выгорания педагогов в процессе профессионализации. Результаты, полученные в ходе исследования, подтверждают гипотезу о том, что на развитие синдрома эмоционального выгорания оказывают влияние как личностные, так и организационные факторы и эти факторы взаимно усиливают друг друга. Изучаемая в работе проблема, на наш взгляд, представляется очень важной, так как эмоциональное выгорание оказывает негативное влияние не только на самих педагогов, на их деятельность и самочувствие, но и на тех, кто находится рядом с ними.

Цифровой педиатрический термометр Chicco в футляре.
Цветной, практичный и компактный. Можно измерить температуру под мышкой, орально и ректально. Основные характеристики: — практичный футляр
439 руб
Раздел: Прочие
Глобус детский зоогеографический, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке. Диаметр: 210 мм.
391 руб
Раздел: Глобусы
Доска гладильная "Березка".
Рабочий стол из ДСП, ножки из стальной оцинкованной трубы. Размер стола 115х35 см. Материал чехла 100% хлопок. Выдвижная подставка под
559 руб
Раздел: Доски гладильные
 Настольная книга практикующего педагога

Но и каждое из выделенных личностных качеств педагога имеет свою сложную структуру. Душевная чуткость предполагает не только доброту, гуманность, умение проникать в настроение обучаемого, в его перцептивные способности, видеть его трудности в учении, но и своевременно прийти ему на помощь. Душевная чуткость педагога проявляется также в его умении поддерживать эмоциональный фон в процессе общения с обучаемыми, в умении сопереживать и с этой целью прогнозировать соответствующие ситуации. Чувство деликатности педагога проявляется не только в его доброжелательном отношении к обучаемым, но и в его требовательности. Чувство юмора педагога основывается на его умении (способности) поддерживать эмоциональное состояние личности, на умении вдохновлять личность на самосовершенствование. Но юмор может включать и негативный аспект. Нездоровый юмор (своего рода насмешка) унижает, а то и «убивает» человека. Наконец, чувство интуиции (запас нереализованных ранее или неосознанных впечатлений) проявляется в умении педагога экстраполировать поведение обучаемого не только в сложившейся либо прогнозируемой ситуации, но и в непредвиденной

скачать реферат Личностные качества педагога

Министерство образования Российской ФедерацииРоссийский государственный профессионально-педагогический университет Кафедра социальной и прикладной психологии КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «Психология профессионального образования» на тему: «Личностные качества педагога» Выполнил: Студентка гр. ЗПИ-215 Викторова Проверил: Екатеринбург 2004СОДЕРЖАНИЕ: стр.1. Введение. 22. Требования к личностным качествам педагога. .3 3. Профессиональная компетентность. .5 4. Педагогическая центрация. .6 5. Анализ результатов диагностического исследования. 7 6. Заключение. 15 7. Список литературы. .17Введение. Положение о важной, определяющей роли педагога в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках. Термин «педагогика» имеет два значения. Первое - это область научного знания, наука, второе – область практической деятельности, ремесло, искусство. Дословный перевод с греческого – «детоводитель» в смысле искусства «вести ребенка по жизни», т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие.

 Настольная книга практикующего педагога

Чтобы конкретнее раскрыть наши подходы к сущности и содержанию интерпретируемого понятия, в качестве исходных посылок возьмем обоснование Ю.А. Самарина как наиболее признанное, а потому, быть может, и внесенное в педагогическую энциклопедию. Сущность понятия «творчество» он определяет как высшую форму активности и самостоятельной деятельности человека. Обосновывая ряд сторон творческого процесса, он соглашается с К.С. Станиславским, который рассматривает творчество как напряжение всех духовных сил человека. Разумеется, если бы Ю.А. Самарин, обосновывая сущность и содержание понятия творчества, далее не остановился на раскрытии его основных сторон (как и оснований), такая интерпретация нам представлялась бы как неполной, так и уязвимой. А именно. Можно ли творчество рассматривать как форму, если известно, что форма сама по себе не взаимодействует. При использовании одинаковых форм различные педагоги получают разные результаты. Формы взаимодействуют лишь в тесной связи с личностными качествами педагога. Если же в центр понятия творчества поставить деятельность человека, отличающуюся активностью и самостоятельностью, то и в такой интерпретации речь пойдет скорее об определенных свойствах личности, а точнее, о ее способностях в определенном виде деятельности

скачать реферат Анализ феномена культуры в философских воззрениях

Педагогическая деятельность не мыслится без чутья, предвидения, интуиции. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы позволил прийти к выводу, что педагогическая культура, являясь специфическим приложением общей культуры, представляет собой больше интегральное социальное качество личности преподавателя, которое объединяет процесс и результат педагогической деятельности, обобщенный показатель профессиональной компетентности и цель профессионального самовоспитания. Педагогическая культура – это осознанная система, которая включает в себя профессионально – значимые личностные качества педагога, профессионально – необходимые знания, умения и навыки, педагогический опыт, творческий подход к решению задач обучения и воспитания, педагогическую интуицию; целостная система, которая имеет собственную организацию, избирательно взаимодействует с окружающей средой и обладает интегративным свойством целого, не сводимого и свойствам отдельных частей.

скачать реферат Проблемы обучения детей на занятиях в условиях разновозрастной группы

Решающую роль играет при этом тщательная подготовка к занятию. Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями. Следует отметить и те преимущества, которые характерны именно для разновозрастной группы: общение младших детей со старшими создает благоприятные условия для формирования «опережающих» знаний и взаимного обучения. Однако достичь этого можно лишь при правильной организации обучения. Дошкольная педагогика сталкивается с двумя жизненно важными проблемами: разработкой наиболее эффективных форм планирования обучения в дошкольных учреждениях и поиском форм и методов обучения в группах с разновозрастным составом. А.Н. Давидчук, характеризуя воспитательную работу в разновозрастной группе, указывает, что она во многом зависит от личностных качеств педагога, его методической подготовки, умения одновременно руководить деятельностью детей разного возраста.

скачать реферат Развитие коллективизма у школьников тринадцати лет

Учет индивидуальных особенностей детей. Наличие комплексной программы работы. Учет личностных качеств педагога.

скачать реферат Развитие профессиональной компетентности педагогов посредством системы управления

Основными средствами реализации практической продуктивной деятельности являются личностные качества педагога, его умения, уровень развития творческих способностей, научно-практические методы (НПМ), уровень овладения ими педагогами. НПМ представляют собой ряд критериальных шкал, каждая из которых состоит из систематизированных выводов, подтвержденных на практике. Диагностика, рефлексивный анализ и регулирование процесса управления развитием личностных качеств ребенка осуществляется на основе реализации основных законов и закономерностей педагогического процесса. НПМ используются учителем для анализа и прогнозирования продуктивной педагогической деятельности в учебном процессе, в процессе его исследования. На уровне инновационной педагогической деятельности использование НПМ иное. Они не являются нормативными инструментами для разработки и реализации преобразований. При создании проекта новшества НПМ являются объектом анализа по основанию их соответствия новым задачам образования. В процессе экспертизы образовательных проектов НПМ служат образцами для сравнения качества и эффективности внедренного новшества. Инновационная деятельность в качестве объекта для анализа имеет практическую продуктивную деятельность педагога в рамках целостного педагогического процесса, образовательной системы региона, республики, внеобразовательной сферы.

Папка для труда "Внедорожники", 1 отделение, А4.
Формат – A4. Количество отделений – 1. Наличие резиночек (креплений для канцтоваров) – есть. Тип застежки – молния. Материал –
303 руб
Раздел: Папки для труда
Бокал "Русалка".
Необычный сувенир-талисман, который поможет любителям рыбной ловли, подводного плавания и всем, кто верит в чудесных духов воды, задобрить
354 руб
Раздел: Бокалы, рюмки
Набор фломастеров "Cappi", 24 цвета.
Фломастеры созданы с учетом особенностей детской руки и повышенных требований к удобству и безопасности. Не высыхают без колпачка 24 часа.
1436 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Изучение и использование передового опыта

Например, выяснить, что исследователем используется методика организации коллективной творческой деятельности или, в другом случае, для восстановления воспитательных функций семьи используется методика постепенно ослабляемой помощи и интенсивной психологической поддержки и детей, и родителей. Затем нужно выявить существенные связи между условиями, факторами, определившими успех, характером деятельности и отношений воспитанников и полученными результатами. При этом внимание сосредоточивается на личности развивающегося человека, на сдвигах в его мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферах. Должны быть обнаружены источники опыта (пример коллег, публикации, собственные поиски и раздумья и т. д.), выявлены его научные основы, т. е. закономерности, подходы, принципы, осознанное или неосознанное использование которых привело к успеху. Полезно «выявить и подчеркнуть роль личностных качеств педагога или руководителя, его увлеченности, преданности делу, работоспособности, изобретательности, особо выделить то оригинальное, самобытное, что присуще именно этому педагогу и творимому при его непосредственном участии опыту.

скачать реферат Исследование уровня эмоционального выгорания педагогов

Повышенный интерес к человеку как к субъекту труда обратил внимание исследователей на изменения, которые происходят с личностью в процессе выполнения профессиональной деятельности. Цель исследования – определить уровень профессионального выгорания педагогов. Задачи исследования: Проанализировать литературу по данной теме; Выявить уровень профессионального выгорания педагогов; Сделать выводы. Объект исследования – синдром эмоционального выгорания. Предмет исследования – особенности эмоционального выгорания у педагогов. Гипотеза исследования : Синдром эмоционального выгорания развивается в процессе длительной профессиональной деятельности педагога; На формирование синдрома эмоционального выгорания оказывают влияние, как личностные качества педагогов, так и организационные характеристики их деятельности. Своевременная профилактика и коррекция снижает негативные последствия СЭВ. Экспериментальная база исследования – в исследовании принимали участие учителя МОУ СОШ №43 г.Томска. Методологическая основа исследования: В ходе исследования использовались научные труды таких авторов как: (см. в списке литературы).

скачать реферат Демократизация взаимоотношений учитель-ученик

Выделяют два вида общения: 1. Социально-ориентированное общение в ходе, которого решаются социально значимые задачи, реализуются общественные отношения, организуется социальное взаимодействие. 2. Личностно-ориентированное общение, которое может быть деловым, направленным на какую-то совместную деятельность./16/ В педагогическом общении присутствуют оба эти вида. Когда учитель ведет объяснение нового материала, он включен в социально-ориентированное общение, если работает с учеником один на один, то общение личностно ориентированно. Однако, поскольку общение протекает непосредственно лицом к лицу, оно приобретает личностное измерение. Учащимся далеко не безразличны индивидуальные особенности педагога. У них складывается групповая и индивидуальная шкала оценок каждого учителя. Существует и неоформленное, но четкое мнение о каждом из них. Несоответствие личностных качеств педагога требованиям учеников - отрицательно сказывается на его взаимоотношениях с учениками. В тех случаях, когда действие педагога в чем-то не соответствуют элементарной этике, подрывается не только его личный престиж, но и авторитет всей педагогической профессии.

скачать реферат Сравнительный анализ профессиональной готовности педагогов и студентов к регулированию взаимодействия детей

В целом самооценка на всех курсах отстает от оценки значимости профессиональных умений и качеств. Такого рода несоответствие студентами воспринимается как вполне определенная программа профессионального самовоспитания. Именно поэтому, как нам представляется, от младших курсов к старшим уменьшаются различия между оценкой значимости и самооценкой развитости профессиональных умений и личностных качеств педагога. Динамика самооценки уровня развитости профессиональных умений у педагогов имеет близкие тенденции. Так, воспитатели всех групп по педагогическому стажу наиболее высоко оценивают уровень развитости у себя коммуникативных и организаторских умений. С увеличением педагогического стажа возрастает самооценка креативных умений. В динамике самооценки рефлексивных умений наблюдается некоторое ее снижение у педагогов с педагогическим стажем от трех до десяти лет (1,4 балла – педагогический стаж до трех лет; 1,2 балла педагогический стаж от трех до десяти лет). Затем самооценка рефлексивных умений возрастает и у практиков с педагогическим стажем более пятнадцати лет почти не отличается от оценки значимости этой группы профессиональных умений (1,7 балла значимость; 1,6 балла – развитость).

скачать реферат Использование педагогического мониторинга и педагогической диагностики как средств становления мастерства педагогов ДОУ

Выше среднего – 8 чел. Высокий уровень – 0 В профессиограмме знания и умения педагогов оценивается на трех уровнях: самооценка, оценка заведующего и старшего воспитателя. Затем суммируются оценки по каждому пункту, и высчитывается общий балл. Данные проводимого мониторинга в учреждении позволяют определить и общий уровень развития педагогического коллектива (общий показатель – 3,7), а также, на каком уровне находятся знания, умения, личностные качества педагогов. Оценочные уровни: 2 балла – начальный уровень; до 3 баллов – уровень ниже среднего; от 3 до 3,5 баллов – средний уровень; от 3,5 до 4 баллов – уровень выше среднего; 4 балла – высокий уровень. По данным профессиограммы этого учебного года наглядно видно, что у педагогов недостаточно сформированы аналитические умения (3,1), проектировочные умения (3,2), конструктивные (3,3). Общий балл профессиональных качеств педколлектива составил 3,4, что соответствует среднему уровню. Это объясняется тем, что состав педколлектива молодой, почти половина педагогов – молодые специалисты, которые недавно закончили педколледж и имеют небольшой стаж работы.

Форма для выпечки 6 ячеек "Домик", 6,5x6,5 см/26x6 см.
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря которому они
307 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Набор "Парикмахер".
Набор будет прекрасным подарком для девочек, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде саквояжа, который можно
652 руб
Раздел: Наборы "Парикмахер"
Карандаши восковые, треугольные, с ластиком и точилкой.
В набор входят: 12 разноцветных карандашей длиной 7 см и диаметром 1 см., точилка, ластик.
322 руб
Раздел: Восковые
скачать реферат Особенности развития личности педагога дополнительного образования

СодержаниеВведение 1. Педагог как субъект образовательного процесса Основные функции и особенности работы педагога дополнительного образования (Лебедев, Голованов) Профессионально-значимые личностные качества педагога дополнительного образования (Голованов) Профессиограмма педагога дополнительного образования 2. Развитие личности педагога дополнительного образования детей Инновационная деятельность педагога дополнительного образования Соотношение квалификационных категорий педагога и его стремление к развитию личности Реализация системного подхода в работе педагога дополнительного образования детей (Из опыта работы) Заключение Список литературы Приложение Введение Актуальность темы исследования. В совокупности актуальных социально-культурных проблем, связанных с реформой образования в нашей стране, большое внимание уделяется развитию дополнительного образования детей. Учреждения дополнительного образования детей нуждаются в таких педагогах, которые могли бы воспитывать людей творчески активных, являющихся носителями социокультурных ценностей.

скачать реферат Влияние стиля педагогической деятельности на проявление дезадаптации школьников

Эффект усиления дезадаптации обычно связан с некорректными реакциями родителей на учебные неудачи, отдельные поступки подростков, замечания учителей и т.д. На второе место по важности ставится фактор организации учебной деятельности, фактор школы. Причины школьной дезадаптации различны, как и ее формы. Чаще всего дезадаптация, связанная с учебной деятельностью, проявляется в нарушениях правил поведения, взаимоотношений в рамках учебных заведений (c педагогами, с одноклассниками и т.д.), а также в серьезных затруднениях при усвоении учебного материала, слабой реализации творческого и интеллектуального потенциала школьников.11 По мнению Н.М. Иовчука и А.А. Северного, «школьная дезадаптация представляет собой сложное социально-личностное явление, являющееся результатом нарушенного взаимодействия личности школьника и среды». К основным причинам школьной дезадаптации исследователи относят негуманный характер общения в школе, особенности индивидуального стиля учителя, личностные качества педагогов и администрации учебного заведения, отсутствие условий для полноценного личностного развития учеников, негативные установки педагогов по отношению к учащимся, особенности межличностных взаимоотношений в классных коллективах, низкий методический уровень преподавания, низкий уровень общей культуры педагогов и т.д. Любая из перечисленных причин может привести к появлению дезадаптационных процессов, одновременно усиливая действие других причин.12 Школьная дезадаптация может проявляться как спонтанно, скачкообразно, в случае действия ярко выраженного дезадаптационного фактора, так и постоянно, выявляясь после длительного латентного периода.

скачать реферат Теория обучения

Ш. А. Амонашвили: Необходимые личностные качества педагогов: учителя должны быть «людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть»; должны понимать детей; им необходимо быть оптимистами; учителя «обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада». «Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними как образец человечности.

скачать реферат Устный счет как средство повышения интереса к уроку математики

Ранее они сводились в основном к вычислениям, поэтому за ними закрепилось название “устный счет”. И хотя в современных программах содержание устных упражнений весьма разнообразно и велико, за счет введения алгебраического и геометрического материала, а также за счет большого внимания к свойствам действий над числами и величинами и других вопросов, название “устный счет” по отношению к устной форме проведения упражнений сохранилось до сих пор. Это по мнению В.С. Кравченко, приводит к некоторым неудобствам, так как термин “устный счёт” используется, кроме того, и в своём естественном смысле, то есть вычисления, производимые устно, в уме, без записей. В связи с этим вместо термина “устный счёт”, удобнее пользоваться термином “устные упражнения”. Как пишет опытный педагог Зайцева О.П. в своей статье “Роль устного счета в формировании вычислительных навыков и развития личности ребенка” :важность и необходимость устных упражнений доказывать не приходиться. Значение их велико в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ребёнка. Создание определённой системы повторения ранее изученного материала дает учащимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.