телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Образование, учебная литература -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Специфика работы социального педагога с неполной материнской семьёй

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент образования Вологодской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тотемский педагогический колледж» Курсовая работа по теме: Специфика работы социального педагога с неполной материнской семьёй специальность 050711 «Социальная педагогика Тотьма 2010 ВВЕДЕНИЕ В условиях современного мира, в период разрушения существовавшей некогда системы воспитания детей, прежде всего семья как социальный институт является основным, начальным звеном формирования и развития личности, где человек получает минимальные социальные знания, умения, навыки, необходимые ему для успешной социализации. Но, прежде всего, речь идёт о полной семье. Один из признаков нашего времени – появление большого числа детей, растущих без отца. В современном обществе неполная материнская семья уже давно перестала считаться феноменом, чем-то отличающимся от нормы. Однако в настоящее время очень остро стоит вопрос и проблема неполной материнской семьи: как вырастить из ребёнка духовно-богатую и творчески-активную личность, затрачивая при этом усилия одного родителя. Поэтому, в настоящее время как никогда важно выявить проблемы неполной материнской семьи, продумать пути их решения, определить основные направления и специфику работы с неполными материнскими семьями, для того чтобы оптимизировать внутрисемейные отношения между матерью и ребёнком и помочь детям из рассматриваемой категории семей успешно социализироваться в общество. Данная тема актуальна, особенно в настоящее время, т.к. неполных материнских семей год от года не становится меньше. Поэтому очень важно изучать подобные семьи, выявлять основные проблемы и трудности, с которыми сталкиваются одинокие матери, воспитывающие детей. Работой над данной проблемой занимались как российские, так и зарубежные учёные: Ю.П. Азаров, А.Г. Волков, Матейчек З., Э.Г. Эйдемиллер. Авторы статей в журналах не раз поднимали данную проблему: И. Дементьева, Н. Дружинина, Б. Нусхаева Также современные педагоги выпускают книги, посвящённые воспитанию детей в неполной материнской семье. Наиболее широкое распространение в современном обществе получили труды таких деятелей как Коляда М.Г., Л.В. Ковинько и многие другие. Учёные в своих трудах рассматривают различные подходы к проблемам и особенностям неполных материнских семей. Объект исследования: неполная материнская семья. Предмет исследования: специфика работы социального педагога в неполной материнской семье. Цель работы заключается в выявлении специфики работы социального педагога в неполной материнской семье для устранения недостатков в воспитании детей. Задачи работы: Изучить литературу и другие источники информации по проблеме исследования и дать их анализ; Определить основные направления деятельности социального педагога с неполными материнскими семьями; Показать значение семьи как социального института в воспитании и развитии детей; Проанализировать взаимоотношения одиноких родителей и детей в неполной материнской семье; Выявить специфику работы с неполными материнскими семьями на основе результатов проведённого исследования.

Часто в неполных материнских семьях возникает такое явление как феминизация (преобладание женского влияния). В материнских семьях, составляющих абсолютное большинство неполных семей, по отношению к детям имеет место двойная феминизация, вызванная преобладанием в сфере дошкольной и школьной педагогики женского влияния. По определённым стечениям обстоятельств, неполная материнская семья становится благоприятной почвой для формирования отклоняющегося поведения среди несовершеннолетних, хотя сама по себе неполная материнская семья не является криминогенным фактором . Российские психологи обращают особое внимание на повышенную уязвимость мальчиков в неполных материнских семьях и наличие у них дополнительных причин для тревожности. В связи с отсутствием в неполной материнской семье мужского эталона идентификации одинокая мать пытается компенсировать сыну этот недостаток изменением своей родительской роли. Однако эта смена стратегии отношений с сыном приводит к драматическим результатам: женщина не в состоянии совмещать материнскую функцию любви, терпимости и доброты с отцовской, основанной на мужской строгости, требовательности и авторитарности. Мать-одиночка вынуждена принимать на себя функции, которые в семье обычно возлагаются на отца или делятся между ним и матерью. Кроме принятия самостоятельно всех важнейших решений, она вынуждена материально обеспечивать себя и детей, зарабатывать на жизнь. Роль кормильца в семье забирает у неё большую часть времени, которое в идеале должно отводиться для радостей и забот материнства . В результате мальчик лишается не только отца, но и матери. На основании результатов психологических тестов исследователи приходят к следующим неутешительным выводам: эмоциональное состояние мальчиков в неполной материнской семье хуже, чем у девочек. Это чаще всего связано с ощущением личностной изоляции, мальчики в неполной материнской семье чаще испытывают чувство одиночества и трудности в общении, чем девочки или дети из полных семей . Социализация – это процесс вхождения человека в общество. По мнению специалистов, адекватная социализация детей с одним родителем невозможна. «Для счастливого детства ребёнок нуждается в доме, где есть и отец, и мать»,- пишет известный социолог И.Кон. При этом статистические данные показывают, что в России каждый седьмой ребёнок, не достигший 18-летнего возраста, растёт в семье с одним родителем, чаще всего таким родителем является мать. Исследования последних лет показывают, что неполная материнская семья сталкивается с рядом трудностей при выполнении функции социализации детей. О наличии проблем свидетельствуют, в частности, рост числа несовершеннолетних правонарушителей из неполных материнских семей. Выполнение социализирующей функции в неполной материнской семье имеет особенности, которые определяются отличием её образа жизни. В частности, для семей одиноких матерей характерна более ограниченная социальная жизнь, а также в ряде случаев более демократический стиль семейной жизни . Особую озабоченность общества вызывает судьба детей, психологическая травма, которую они получают, лишаясь постоянных контактов с отцом. Последствия этой травмы человек может испытывать в течение всей жизни.

Для преодоления недостатков семейного воспитания социальному педагогу предстоит помочь родителям, воспитывающим детей в одиночку, в формировании таких необходимых умений как: 1. Организовать жизнедеятельность неполной материнской семьи так, чтобы подружиться с ребёнком, совместно решать жизненные проблемы; 2. Всячески поддерживать доверительные отношения с подростками; 3. Обеспечивать активную жизненную позицию ребёнка; 4. Формировать в ребёнке стремление к успеху и достижениям; 5. Организовывать совместный досуг детей и родителей; 6. Предъявлять требования к ребёнку и добиваться их осуществления; 7. Относиться критически к недостаткам ребенка; 8. Развивать собственные коммуникативные качества; 9. Планировать вместе с ребёнком его будущее; 10. Поддерживать кооперацию со школой для совместных действий по обеспечению позитивной социализации ребёнка в общество . Если в рассматриваемой категории семьи нарушены отношения в эмоциональной сфере, то социальный педагог работает с эмоциональным настроением семьи, с формированием взаимного уважительного и заботливого отношения матери и ребёнка друг к другу, помогает осознать, что подлинная родительская любовь – это проявление одновременно справедливости и требовательности, предоставление ребёнку самостоятельности и условий для самоутверждения. Также проводится индивидуальная работа с одинокой матерью, осуществляется социально-психологическая подготовка женщины в воспитании ребёнка. Работа социального педагога заключается в определении роли матери в формировании у своего ребёнка адекватного поведения в отношении со сверстниками и организация индивидуальных консультаций с матерью, а также с ребёнком посредством создания специальных ситуаций . К одному из направлений работы с данной категорией семей относится взаимодействие с другими социальными институтами, учреждениями, которые позволят рационально построить работу с неполными семьями, снизить социальную напряжённость. Главная задача специалиста – обеспечить взаимосвязь с данными источниками. К ним относятся следующие: - аналогичные семьи, соседи: обмен опытом, организация совместного отдыха, взаимопомощь; - психолог: оказание помощи в решении проблем во взаимоотношениях с детьми, разработка рекомендаций по улучшению психологического климата в данной семье; - место работы родителей: вопрос о предоставлении льгот одиноким матерям по месту работы, постановка в очередь в ДДУ, оказание материальной помощи, решение жилищного вопроса; - служба занятости: поиск удобной для одиноких матерей работы; - органы здравоохранения: вопрос здоровья всех членов семьи; - органы социальной защиты: предоставление одиноким матерям и их детям всех видов пособий и пенсий; - органы образования: вопрос о группе продлённого дня, проблема бесплатного питания, материальная помощь, обеспечение учебниками, оказание помощи в решении психологических проблем детей, организация работы по обеспечению досуга ребёнка; - бывший родитель: материальная помощь; - исполнительная власть: обеспечение жильём; - юрист: вопрос пособий, пенсий, жилищный вопрос, проблемы по работе; - церковь: материальная и натуральная помощь . М.В. Шакурова к основным направлениям работы социального педагога относит следующее: 1.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Повседневная жизнь американской семьи

За гранью бедности живет почти четверть (22,7%) негров и только 9,9% белых старше 65 лет. Нищета, как известно, порождает нищету. Существенно более низкий уровень образования и соответственно ему малоквалифицированный труд, привычка у части бедных людей жить на социальные пособия, неумение и нежелание части молодежи заботиться о своем пенсионном будущем вот лишь некоторые причины этих материальных различий. Впрочем, 9,9% неимущих среди белых стариков это ведь тоже десятки тысяч. Как они становятся (или остаются) бедняками на старости лет? Среди них есть и алкоголики, и наркоманы. И просто неудачники, не сумевшие выстоять в жестокой конкуренции, отбросившей их на обочину жизни. А среди бомжей очень много психически нездоровых людей, выпущенных из психиатрических клиник ввиду их социальной неопасности. Очень много среди бедняков пожилых женщин: они или никогда не работали, или трудились неполный рабочий день. Их материальный уровень резко падает со смертью супруга. Ну и, конечно, огромное число нелегальных эмигрантов, у которых вообще нет никаких прав ни на какие пособия

скачать реферат Технология работы социального педагога с семьёй

Уральский государственный педагогический университет Социально-педагогический факультет Курсовая работа на тему: «Технология работы социального педагога с семьёй» Выполнил: Жданова Е.Н. Проверил: Содержание. 1. Введение.2. Семья как социальный институт. 2.1. Функции семьи. 2.2. Типология семьи. 2.3.3. Специфика работы социального педагога с семьёй. 3.1. Функции социального педагога в работе с семьёй. 3.2. Методы, приёмы и технологии работы социального педагога с семьёй. 3.3. Современная помощь семье.4. Заключение.5. Список литературы. 1. Введение. В своей курсовой работе я раскрыла проблемы современной семьи, её состав и взаимоотношения, существование семьи в сложных современных условиях, потребности и самореализацию семьи, как социальной ячейки общества, и, самое важное, виды, способы и организацию помощи семье. Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог. Но социальная помощь сегодня не соответствует масштабу и глубине проблем и трудностей, которые испытывают не только взрослые, но и дети.

Швабра-вертушка "Торнадо Хенди".
Швабра для пола "Торнадо" обладает крутящейся насадкой из микрофибры, обеспечивающей отличное впитывание грязи и жидкости во
1385 руб
Раздел: Швабры и наборы
Ручка "Автомат", 12 штук, в коробке.
Любовь сильного пола к различного рода оружию известна с давних пор. Но если настоящий автомат в руках подержать может далеко не каждый,
449 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гель для купания младенцев "Bubchen", 400 мл.
Подходит для ежедневного очищения чувствительной кожи и тонких волос. Экономичен в использовании. Имеет дозатор. Обеспечивает мягкое
508 руб
Раздел: Гели, мыло
 Число и культура

Хотя справедливее применять эту констатацию главным образом к тем, кто занимается проблемой специально, тогда как подавляющее большинство остальных продолжает автоматически пользоваться трехчастной классовой идеологемой не вдаваясь в детали (см. выше о специфике работы всех рационально-бессознательных схем). Даже то, что одним представляется главным достоинством среднего класса его стабилизирующая роль в развитых странах, у других вызывает иную оценку: конформизм, инертность (а главными двигателями социального прогресса являются богатый и бедный классы соответственно, через борьбу политических элит, во-первых, и чреватость бунтом и революцией, во-вторых). В результате можно констатировать значительную уязвимость понятия "средний класс", повсеместно оказавшегося очень легкой мишенью для критики. Тем более это относится к России. В нашей стране у этого понятия еще меньший исторический стаж, чем на Западе. На настоящий момент относительно невелика и реальная численность среднего класса (см. выше), он до сих пор не обзавелся самостоятельным классовым самосознанием, в связи с чем некоторые публицисты еще только ставят задачу внятно сформулировать его политические запросы, социальные интересы и этим пробудить средний класс от политической спячки

скачать реферат Работа социального педагога

СодержаниеВведение Глава 1 Основные направления деятельности и специфика работы социального педагога по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних Глава 2 Организация социально-педагогической деятельности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних 2.1 Виды и способы реабилитации девиантных детей и подростков 2.2 Методы социально-педагогической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних 2.3 Основные направления профилактической работы социального педагога с детьми по предупреждению правонарушений Заключение Список литературы ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Введение В условиях долгого экономического кризиса, политических ошибок, продолжительного падения уровня жизни населения, устарели моральные и нравственные ценности и идеалы советского периода. В таких условиях большинство людей оказались дезадаптированы перед новыми требованиями и обстоятельствами. И одной из наиболее слабых социально-психологических категорий оказались дети. По численности в Российской Федерации дети составляют довольно многочисленную категорию, их проживает около 48 миллионов, что составляет 31% всего населения.

 Число и культура

Хотя справедливее применять эту констатацию главным образом к тем, кто занимается проблемой специально, тогда как подавляющее большинство остальных продолжает автоматически пользоваться трехчастной классовой идеологемой не вдаваясь в детали (см. выше о специфике работы всех рационально-бессознательных схем). Даже то, что одним представляется главным достоинством среднего класса его стабилизирующая роль в развитых странах, у других вызывает иную оценку: конформизм, инертность (а главными двигателями социального прогресса являются богатый и бедный классы соответственно, через борьбу политических элит, во-первых, и чреватость бунтом и революцией, во-вторых). В результате можно констатировать значительную уязвимость понятия "средний класс", повсеместно оказавшегося очень легкой мишенью для критики. Тем более это относится к России. В нашей стране у этого понятия еще меньший исторический стаж, чем на Западе. На настоящий момент относительно невелика и реальная численность среднего класса (см. выше), он до сих пор не обзавелся самостоятельным классовым самосознанием, в связи с чем некоторые публицисты еще только ставят задачу внятно сформулировать его политические запросы, социальные интересы и этим пробудить средний класс от политической спячки

скачать реферат Современное состояние проблемы наркозависимости

СодержаниеВведение 1. Характеристика наркозависимого поведения подростка 1.1 Распространение наркотиков как латентный социальный процесс 1.2 Наркомания подростка: современное состояние проблемы 1.3 Особенности внутрисемейных отношений в семьях с созависимостью 2. Современное состояние проблемы наркозависимости 2.1 Исследование распространения наркотиков в подростковой среде г. Новосибирска 2.2 Политика в области профилактики аддиктивного поведения 2.3Основные направления деятельности и специфика работы социального педагога по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних Заключение Список литературы Приложение ВведениеИстория потребления человеком различных наркотических веществ насчитывает не одно тысячелетие. Анализ исторических источников свидетельствует о том, что в течение всего развития человеческой цивилизации в разные исторические периоды и у различных народов всевозможные наркотические средства находили применение в религиозных обрядах, медицине и повседневном быту. Испокон веков наркотики потреблялись только традиционные для местности проживания конкретного народа, наркотики не угрожали гибели народов вследствие наркозависимости, так как их потребление носило прикладной характер, то есть потребление наркотиков исходило из обычаев, традиций, культуры.

скачать реферат Работа социального педагога по профилактике виктимности подростков

В связи с этим, важным направлением социально-педагогической работы стала разработка методов, средств и способов профилактики процессов виктимизации подростков. Специфика работы социального педагога с подростками, склонными к девиантному поведению, рассмотрены в работах М.А. Галагузовой. В работах В.И. Загвязинского, А.В Мудрика, Ф.А. Мустаевой, М.В. Шакуровой выделены и рассмотрены ключевые понятия виктимологии и специфика социально-педагогической виктимологии. Актуальные вопросы профилактики нашли отражение в работах М.А. Галагузовой, С.А. Беличевой, А.В Мудрика. Выше указанное обусловило актуальность выбранной нами темы: «Работа социального педагога по профилактике виктимности подростков». Объект исследования: профилактика виктимности подростков. Предмет исследования: программа работы социального педагога по профилактике виктимности подростков. Цель исследования: разработать и экспериментально проверить программу работы социального педагога по профилактике виктимности подростков. Гипотеза исследования: работа социального педагога по профилактике виктимности подростков будет эффективной, если: -строится на имеющемся опыте работы специалистов различных сфер (психологической, педагогической, юридической, медицинской); - программа работы социального педагога способствует снижению воздействия негативных факторов, формированию навыков безопасного поведения подростков и социально-значимых качеств валеологического, социального, правового характера личности подростков; - выбор содержания, форм, методов, средств профилактики виктимности подростков базируется на их возрастных и характерологических особенностях.

скачать реферат Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и начального звена школы

С этих позиций и определяются основные задачи работы социальных педагогов школ с родителями младших школьников: - Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей, т.е. ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с учащимися. - Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитатель-ном процессе. - Формирование у родителей потребности в самообразовании. - Ознакомление учителей предметников с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта. Социально педагогическое исследование семей, дифференциация их ------------- / Макаренко А.С Т.4,изд-во т.М: Изд-во АПН РСФСР,1957,С-504.на определенные типы по. - Работа с детьми девиантного поведения. - Обеспечение правовой защиты ребенка в семье и школе. При проведении этой большой и ответственной работы учитываются проблемы, выдвигаемые перед обществом самой жизнью: Малочисленность семьи, воспитание в ней одного ребенка; отдельное проживание молодых супругов и отсюда - утрачивание семейных традиций, затрудненность передачи опыта семейного воспитания, специфика влияния неполной семьи на ребенка; дефицит общения родителей с детьми в связи с большой занятостью родителей, продолжением учения молодых родителей; поглощение духовных интеллектуальных запасов так называемым "вещизмом".

скачать реферат Место социального педагога в социализации личности

Заключение Семья – социальная ячейка общества. Выполняя различные свои функции, она тем самым организует и осуществляет связи в обществе. Человеческое сообщество – это большая паутина, ниточки которой держат всю структуру, переплетаясь между собой. Так и семья, малый социальный институт, поддерживает всю систему общества в определённой стабильности. Современные условия жизни очень жестокие. Они бьют по самой уязвимой, но важной части человеческого сообщества – по семье. Семья в мире большого выбора, новых технологий и услуг теряется. Возникают проблемы семьи, не только как подструктуры общества, но и как самостоятельной системы. Именно эти проблемы разрушают семью из нутрии. Этого допускать нельзя, иначе общество тоже станет постепенно разрушаться. Нужно помогать и поддерживать семью. Эту задачу может и должен осуществлять социальный педагог. На сегодня наука ещё только занимается разработкой методов и технологий по работе с семьёй. Проверяет их на практике. Способы решения проблем семьи, описанные в курсовой работе, также являются теорией и, лишь небольшой часть, практикой. Потому что социальная педагогика в области семьи – это новое направление работы социального педагога с проблемами в обществе.

Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Celebrating", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Карандаши цветные Faber-Castell "Grip", 12 цветов.
Эргономичная треугольная форма корпуса карандаша "Grip" обеспечивает правильный захват карандаша тремя пальцами. Массажные
627 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сушилка для белья Vileda "Мультифлекс".
Компактная (занимает мало места, удобно размещать даже в небольшом помещении). Очень устойчивая. С защитным покрытием от воздействий
5739 руб
Раздел: Сушилки напольные
скачать реферат Сущность и специфика работы социального педагога в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида

II этап (октябрь-февраль 2008г.) – изучение и обобщение опыта работы социального педагога по социальной адаптации детей и подростков в рамках Серафимовичской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида III этап (март 2009г.) – обобщение результатов исследования и оформление дипломной работы. Теоретическая значимость настоящего исследования заключается в использовании междисциплинарного подхода при рассмотрении заявленной проблемы. Практическая значимость исследования состоит в выявлении специфики и обобщении опыта работы социального педагога по социальной адаптации детей и подростков в рамках Серафимовичской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка литературы и приложения. Положения, выносимые на защиту: Под социально-педагогической реабилитацией умственно отсталых детей и подростков мы понимаем процесс их возвращения, включения, интеграции в общество (семью, школу, коллектив сверстников, систему учебно-трудовых и досуговых отношений), способствующих полноценному функционированию в качестве социального субъекта.

скачать реферат Методики социально-педагогической работы с семьей

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В МЕДИЦИНЕ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ Контрольная работа № 1 Вариант № 8 Наименование дисциплины: Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы. Специальность: Социальная работа Фамилия: Зуй Имя : Елена Отчество: Владимировна Дата поступления работы Оценка Рецензент : Зобенко О. Е. «»2010 г. Подпись Год поступления: 2007г. Срок обучения 4 года. Тема: Методики социально-педагогической работы с семьёй Содержание:Введение 1 Определение понятий «семья» и «семейный социальный педагог» 2 Основные социально-педагогические направления в работе с семьёй 2.1 Методика работы социального педагога с различными категориями семей 2.2 Методика социально-педагогического семейного консультирования 2.3 Методика социального патронажа и надзора Заключение Список использованных источников Введение Семья, как всякое объединение людей, не является застывшим образованием и претерпевает существенные изменения в процессе общественного развития. В ходе социально-экономических изменений в нашей стране осложнилось положение семьи, не обеспечивается решение их проблем. Семья - сложный целостный организм, который может существовать только в определенной системе отношений.

скачать реферат Организация социального обслуживания сельского населения муниципального района

Социальные службы в общине можно развивать на базе местной школы как наиболее устойчивом звене социальной сферы, превратив ее в общинный центр социальной работы с детьми и взрослыми, семьями, пожилыми и инвалидами. В центре могут работать социальные педагоги и социальные работники, культорганизаторы, медицинские социальные работники, психологи. В качестве консультантов можно привлекать юристов, экономистов, других специалистов из города. Как комплексная социальная служба, центр становится организатором культурного досуга, социальной помощи, образовательной деятельности, физкультуры и спорта, благотворительной работы. В социальной работе на селе учитываются специфика образа жизни людей, народные обычаи и традиции, роль семьи и церкви, природы и быта, а также широкая сеть социальных «приспособительных приемов»: образцы взаимопомощи, вынужденная щедрость, земля и разделение труда, которые помогают сельчанам выравнивать неизбежные провалы в семейных ресурсах. Таким образом, в проблеме обеспечения минимального дохода сельского населения кроме четких физиологических параметров нужно рассматривать его социальные и культурные аспекты.

скачать реферат Профессиональное мастерство социального педагога

ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.Р. ДЕРЖАВИНА ЗАЧЁТНОЕ ЗАДАНИЕ по основам профессионального мастерства НА ТЕМУ: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Студентки факультета социологии и социальной работы 51 группы Яркиной И.В. Преподаватель: Хумарова Г.А. ТАМБОВ 2001 СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы профессионального мастерства и 2 деятельности социального педагога § 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 2 СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ § 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ УМЕНИЯ, ЗНАНИЯ, НАВЫКИ, 4 СПОСОБНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА § 3. АКТУАЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ 7 УСЛОВИЯХ § 4. МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 9 § 5. КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ 10 СТАНДАРТОМ ГЛАВА 2. Практическая социально-педагогическая деятельность в 11 России и за рубежом § 1. ГРУППОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЛЬНОСТИ 11 СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В США § 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С СЕМЬЁЙ В РАЗЛИЧНЫХ 12 ЦЕНТРАХ ЛИТЕРАТУРА 17 ГЛАВА 1.

скачать реферат Социальный работник - новая профессия в России

Социальный педагог изучает • психолого-педагогические особенности личности и окружающей его микросреды, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную социальную помощь в поддержке обучающимися и воспитанникам, выступает посредником между лич- ностью и образовательным учреждением, семьей, средой, органами власти». (55) Исследователь Р. А.Литвак дает следующую характеристику деятельности социальных педагогов: «Он как бы ставит социальный диагноз, изучает психологические и возрастные особенности детей, вникает в их микросоциум, мир интересов, круг общения, в условия их жизни. выявляет положительные и отрицательные факторы социализации личности ребенка, психологические, медицинские, правовые, экологические проблемы. обеспечивает в работе с личностью своевременную превентивную профилактику различного рода отношений - нравственного, физического, психического, социального плана». Модель деятельности социального педагога в учреждениях начального профобразования была разработана исследователем Литвак Р.А. в ходе опытно-экспериментальной работы в 1.993-1995 гг. Специфика деятельности социального педагога в данных учреждениях заключается в многообразии функций, выполняемых учреждениями начального профессионального образования: гуманистической, образовательной, профессиональной (112).

Мягкий пол "Ассорти", универсальный, 60x60 см, 1.44 кв.м.
Размер 1 листа: 60x60 см. Площадь4 листов: 1.44 кв.м. Состав: 1 красный лист, 1 желтый лист, 1 зеленый лист, 1 синий лист.
1080 руб
Раздел: Прочие
Дорожка массажная "Морской Берег", с "камнями".
Массажная дорожка с камнями «Морской берег» является отличным средством профилактики плоскостопия, рефлексотерапии и расслабления.
1268 руб
Раздел: Коврики
Ваза декоративная "Цветочный каприз", 10x10x24,5 см.
Ваза декоративная. Размер: 10x10x24,5 см. Материал: керамика.
311 руб
Раздел: Вазы
скачать реферат Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

Консультативная беседа и образовательный тренинг используются в долгосрочных и краткосрочных формах работы . Неполная семья имеет свои особенности и социально-педагогическая работа с ней требует учета всех ее характеристик: проблемы отдельного члена неполной семьи являются общей проблемой для всей неполной семьи; неполная семья – система закрытая, не каждый может туда войти, даже социальный педагог; неполная семья автономна в своей жизнедеятельности. Специалист по работе с семьей не может решить за нее все проблемы, он должен лишь активизировать ее на решение семейных проблем, добиться осознания возникшей проблемы, создать условия для ее успешного решения. Для того чтобы помочь членам неполной семьи осознать свои проблемы и активизировать на их решение, мы решили, в рамках данной работы разработать программу по оказанию комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям, учитывая все выше перечисленные характеристики. §2 Программа по оказанию комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям «Семейное счастье» Являясь социальным институтом, неполная семья испытывает те же социально-экономические потрясения, что и все наше общество.

скачать реферат Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе

В современных условиях в работе различных структур в области социальной защиты определились основные направления социальной работы, которой занимается и социальный педагог. Это: оказание материальной помощи (денежная, патронат, пособия и льготы, помощь в быту); организация социальной заботы (работа с людьми, подбор сотрудников, проверка, пропаганда лучшего опыта); влияние на человека. Процесс влияния на человека – это процесс педагогического и психологического воздействия. Этим занимается социальный работник, социальный педагог. Что же является главным в работе социального педагога, чем она отличается от работы педагога школы, педагога – предметника и даже классного руководителя или воспитателя школы – интерната или группы продлённого дня? Учителю чаще всего приходится работать с классом или группой, и, в основном, его методы направлены на работу с коллективом. Социальный педагог работает с отдельной личностью, с отдельным ребёнком, подростком, а если с группой, то небольшой, если с семьёй, то и здесь с каждым в отдельности.

скачать реферат Работа социального педагога в летний период

Аналитический отчет о работе. 1.2 Содержание работы социального педагога в ЛОЛ Социальный педагог назначается и освобождается от занимаемой должности директором МОУ. На должность социального педагога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование. Социальный педагог непосредственно подчиняется начальнику летнего оздоровительного лагеря (ЛОЛ). На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, имеющее высшее профессиональное образование, назначенное приказом начальника ЛОЛ. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и современное исполнение возложенных на него обязанностей. Основными направлениями деятельности социального педагога являются: Осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья у участников педагогического процесса, с учетом специфики оздоровительного лагеря, возрастных особенностей воспитанников. Обеспечение режима и правил техники безопасности педагогического процесса. Создание благоприятных условий для организации педагогического процесса.

скачать реферат Социально-педагогическая запущенность детей в детском возрасте

На этом эта­пе группа перестает быть замкнутым объединением и включа­ется в общую систему коллективной деятельности и широких связей со всеми членами коллектива. Глава 2 Технология работы социального педагога. 2. 1. Работа с неблагополучной семьей как источника появления запущенных детей. Для того чтобы не упустить ребенка или помочь семье в исправлению, в результате совместных усилий педагоги­ческого коллектива создается банк данных. В его основе материалы — полученные от клас­сных руководителей, информация из разных центров (Центр семейного воспитания. Центр занятости. Центр социальной адаптации и реабилитации подростков, Кризисный центр, из органов милиции (участковый, инспекто­ры по делам несовершеннолетних), здравоо­хранения, медико-психолого-педагогической комиссии и т.д. В банк данных вошли сведения о раз­личных категориях подростков. Фамилии подростков, состоящих на внутришкольном учете, выделены желтым цветом, в Центре семейного воспитания — красным, в мили­ции — зеленым. Указан тип семьи: неполная, многодетная, опекунская, криминогенная и т.п., приведены подробные сведения о роди­телях и лицах, их замещающих (опекуны, об­разование, место работы, должность).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.