телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Всё для дома -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Педагогика

Специфика творческого мышления

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
При внимательном рассмотрении каждого из них оказывается, что они действительно несут в себе почти одно и то же содержание, хотя и имеются различия по критериям: единство, но не тождество; процесс, но не результат; общее, но не частное. При этом обнаруживается, что даже в одно и то же из названных понятий вкладывается иногда самый различный смысл в зависимости от задач исследования, предмета науки, позиции автора и т.п. Не вникая в детали терминологических дискуссий, постараемся определиться в отношении содержания понятия «творческое мышление» с позиций предмета педагогики высшей школы, т.е. ответить на вопрос, что нам предстоит развивать в процессе обучения студентов. В этой связи представляется целесообразным обратиться к сути родового понятия «мышление», понимание которого имеет методологическое значение для дальнейших рассуждений. Мышление – процесс сознательного отражения действительности в таких её свойствах, связях и отношениях, в которые включаются и недоступные непосредственному чувственному восприятию объекта . Мышление рассматривается как трёхуровневая иерархическая структура : 1) интуиция как познание абстрактных объектов безотностительно их связи с другими абстрактными объектами; 2) рассудок – познание конкретных систем без учёта их взаимосвязи с другими системами абстрактных объектов; 3) разум – познание конкретных систем абстрактных объектов с учётом их взаимосвязей с другими системами абстрактных объектов и универсумом абстрактных систем в целом. Мышление представляет собой активную целенаправленную деятельность, в процессе которой осуществляется переработка имеющейся и вновь поступающей информации, отчленение внешних, случайных, второстепенных её элементов от основных, внутренних, отражающих сущность исследуемых ситуаций, раскрываются закономерные связи между ними. Мышление не может быть продуктивным без опоры на прошлый опыт, и в то же время оно предполагает выход за его пределы, открытие новых знаний, благодаря чему расширяется фонд их и тем самым увеличивается возможность решения всё новых и новых, более сложных задач. В мышлении как в процессе обобщенного и опосредованного познания действительности в диалектически противоречивом единстве сплетены его продуктивные и репродуктивные компоненты, причем удельный вес их в конкретной мыслительной деятельности может быть различным. Под влиянием всевозрастающих требований жизни к творческому её компоненту возникла необходимость выделить особые виды мышления с. 185. Пигров К.С. Творчество и современность. – Л.: Знание, 1982. Поздняков В.Л. Развитие индивидуальности. – Челябинск: ЧГПИ, 1986. – 88 с. Поляков М.Я. В мире идей и образов: Историческая поэтика и теория жанров. – М., 1983. Пономарёв Я.А. Психология творчества. – М.: Наука, 1976. – 302 с. Пономарёв Я.А. Психология творчества и педагогика. – М., 1976. Пресняков О.П. А.А. Потебня и русское литературоведение конца 19 – начала 20 в./ Науч. ред. А.В. Чичерин. – Саратов, 1978. Психология мышления: Сб. пер. с нем. и англ. – М.: Прогресс, 1965. – 532 с. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000. Рошка А. Творческое мышление.

Теоретико-методологическую основу составили: - принцип единства теории и практики; - концепции креативности Дж. Гилфорда, Э.П. Торранса; - идеи эстетической герменевтики об интерпретации литературных произведений; - исследования крупнейших учёных, в которых обозначены основные детерминанты творческого мышления; В процессе работы были использованы различные методы исследования: - аналитический; - эмпирический: наблюдение, эксперимент; - методы математической обработки результатов эксперимента. Теоретическая значимость исследования: - разработана модель развития творческого мышления студентов-филологов в процессе интерпретирования художественного произведения; - доказана положительная роль интерпретации в процессе развития творческого мышления; - разработана и экспериментально проверена эффективность методики, направленной на развитие креативности студентов-филологов. Практическая значимость работы: - обозначены конкретные направления оптимизации процесса развития творческого мышления студентов-филологов в процессе интерпретации художественного произведения; - результаты исследования могут быть использованы при составлении авторских программ, пособий и рекомендаций. Базой исследования явился филологический факультет Ставропольского государственного университета, в качестве испытуемых выступали студенты 3 курса специальности «Филология». Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения. Во введении даются методологические обоснования работе. В первой главе рассматривается специфика творческого мышления и педагогические концепции его развития, а также интерпретация как форма художественной деятельности личности. Вторая глава содержит педагогический эксперимент по рассмотрению динамики развития творческого мышления посредством интерпретирования. В заключении даётся обоснование целесообразности проведения подобного рода эксперимента. Приложение содержит сводные данные, таблицы, тесты, которые были использованы для диагностики необходимых параметров и критериев. Глава I Специфика творческого мышления и педагогические концепции его развития На сегодняшний день проблема творчества тщательно изучена в педагогике и психологии, поэтому, рассмотрение интерпретации проблем креативности в отечественной и зарубежной психологии целесообразно вынести в Приложение (13). 1.1. Творческое мышление как разновидность мышления человека в современной науке Для педагогики и системы образования принципиальное значение имеет развитие творческого мышления современного специалиста-педагога как ведущего субъекта культуры в деле социального и духовного воспроизводства общества. Основной дидактической проблемой, встающей перед преподавателем при организации образовательного процесса в вузе, выступает обучение приемам и навыкам творческой деятельности, что предполагает наличие специального инструментария. Большие возможности в этом плане заложены в гуманитарном цикле предметов профессиональной подготовки студентов педвуза, которые по своему содержанию и построению направлены на формирование понятийно-образно-практической структуры творческого мышления студентов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий

Проблема прототипов Определение прототипов тех или иных персонажей EO занимало как читателей-современников, так и исследователей. В мемуарной и научной литературе накопился довольно обширный материал, посвященный попыткам связать героев пушкинского романа с теми или иными реально существовавшими лицами. Критический просмотр этих материалов заставляет крайне скептически отнестись и к степени их достоверности, и к самой плодотворности подобных поисков. Одно дело, когда художественный образ содержит намек на некоторое реальное лицо и автор рассчитывает на то, что намек этот будет понят читателем. В этом случае такая отсылка составляет предмет изучения истории литературы. Другое дело, когда речь идет о бессознательном импульсе или скрытом творческом процессе, не адресованном читателю. Здесь мы вступаем в область психологии творчества. Природа этих явлений различна, однако оба они связаны со спецификой творческого мышления того или иного писателя. Поэтому, прежде чем искать прототипы, следует выяснить, во-первых, входило ли в художественный план писателя связывать своего героя в сознании читательской аудитории с какими-либо реальными лицами, хотел ли он, чтобы в его герое узнавали того или иного человека

скачать реферат У вечного огня (О метафизике А.С. Пушкина)

До тех пор пока эта связь не будет обнаружена, ни lapis, ни Самость не могут прийти в бытие . Интересно сравнить с приведенным пассажем стихотворение Пушкина "Три ключа"; его философский контекст становится понятным. В степи мирской, печальной и безбрежной, Таинственно пробились три ключа: Ключ юности, ключ быстрый и мятежный, Кипит, бежит, сверкая и журча. Кастальский ключ волною вдохновенья В степи мирской изгнанников поит. Последний ключ - холодный ключ забвенья. Он слаще всех жар сердца утолит. Анализируя специфику творческого мышления Пушкина, Ю. Лотман полагает, что оно отливается "в трехчленную парадигму, первую, вторую и третью позиции которой занимали сложные и многоаспектные символические образы, конкретное содержание которых раскрывалось лишь в их взаимном отношении при реализации парадигмы в том или ином тексте" . Некоторые из выделенных Лотманом парадигм звучат совершенно по-масонски. Такова "чисто мифологическая проекция: вода (= огонь) - обработанный металл или камень - человек" . Исследователь разъясняет: «Второй член, например, может получать истолкования: культура,ra io, власть, город, законы истории. Тогда первый компонент будет трансформироваться в понятия "природа", "бессодержательная стихия".

Глобус Звездного неба диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1007 руб
Раздел: Глобусы
Набор детской складной мебели "Веселая азбука".
Детский комплект складной мебели подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких
1629 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор мебели для кухни "Коллекция".
Прекрасный набор кухонной мебели: стильный шкаф с необходимой техникой, раковиной, барной стойкой и холодильник. В набор так же входит
963 руб
Раздел: Кухни, столовые
 Пушкин: Биография писателя. Статьи. Евгений Онегин: комментарии

Природа этих явлений различна, однако оба они связаны со спецификой творческого мышления того или иного писателя. Поэтому, прежде чем искать прототипы, следует выяснить, во-первых, входило ли в художественный план писателя связывать своего героя в сознании читательской аудитории с какими-либо реальными лицами, хотел ли он, чтобы в его герое узнавали того или иного человека. Во-вторых, необходимо установить, в какой мере для данного писателя характерно исходить в своем творчестве из конкретных лиц. Таким образом, анализ принципов построения художественного текста должен доминировать над проблемой прототипов. Это решительно противоречит наивному (а иногда и мещанскому) представлению о писателе как соглядатае, который «пропечатывает» своих знакомых. К сожалению, именно такой взгляд на творческий процесс отражается в огромном количестве мемуарных свидетельств. Приведем типичный пример отрывок из воспоминаний М. И. Осиповой: «Как вы думаете, чем мы нередко его угощали? Мочеными яблоками, да они ведь и попали в «Онегина»; жила у нас в то время ключницей Акулина Амфиловна ворчунья ужасная

скачать реферат Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания в высшей школе

Как сказал физик Мак Лауэ, «Не так важно приобретенное знание, как развитие способности учиться. Образование есть то образование, что остается, когда все выученное забыто». Цель работы: охарактеризовать специфику творческого мышления и раскрыть основные условия развития творческого мышления студентов в процессе обучения и воспитания в высшей школе. 1. Эволюция понятия творческое мышление Проследим развитие понятия творческое мышление. Еще античные философы (Гераклит, Демокрит, Платон) пытались объяснить природу творчества, поставив человека в центр философского изучения. Для этого периода характерно разделение творчества на Божественное (акт рождения, творения космоса) и человеческого (ремесло, искусство). «Божественное творчество», плодом которого является мироздание, есть момент божественного созерцания. Аналогично этому и человеческое творчество есть только момент в достижении высшего, доступного человеку «умного» созерцания», которое совершается под влиянием божественного наития. Таким образом, творчеству античная философия отводит подчиненное значение созерцания вечного и неизменного бытия. Углубленное изучение человека продолжили мыслители эпохи Возрождения (Ф.Петрарка, Д.П.Мирандола), развивавшие идеи гуманизма, согласно которым благо человека – главная цель социального и культурного развития.

 Педагогика и психология высшего образования

Смирнов Сергей Дмитриевич Педагогика и психология высшего образования Смирнов Сергей Дмитриевич Педагогика и психология высшего образования От деятельности к личности Учебное пособие Рецензенты: доктор психологических наук, академик РАО, профессор Е.А.Климов; доктор педагогических наук, академик РАО, профессор Г.Н.Волков В книге освещены основные разделы курса "Педагогика и психология высшего образования", который читается во многих вузах. Дается краткий очерк истории и современного состояния высшей школы в России, анализируются тенденции развития высшего образования за рубежом. В систематической форме излагаются психолого-педагогические проблемы обучения в высшей школе. Наиболее развернуто представлены такие разделы, как психология деятельности, психология личности, психодиагностика в высшей школе, развитие творческого мышления в обучении, активные методы обучения, технические средства обучения, специфика профессиональной деятельности преподавателя вуза. Учебное пособие может быть интересно и полезно также аспирантам, преподавателям высших учебных заведений, слушателям факультетов повышения квалификации, педагогам

скачать реферат Развитие продуктивного мышления на уроках математики

Формирование приемов мыслительной деятельности алгоритмического типа, ориентирующих на формально-логический анализ задач, является необходимым, но не достаточным условием развития мышления. Необходимо оно, во-первых, потому, что содействует совершенствованию репродуктивного мышления, являющегося важным компонентом творческой деятельности (особенно на начальном и конечном этапах решения проблем). Во-вторых, эти приемы служат тем фондом знаний, из которых ученик может черпать (строительный материал( для создания, конструирования методов решения новых для него задач. Недостаточным формирование алгоритмических приемов является потому, что не соответствует специфике продуктивного мышления, не стимулирует интенсивное развитие именно этой стороны мыслительной деятельности. Вот почему формирование таких приемов должно сочетаться со специальным вооружением учащихся приемами эвристического типа. Приемы другого типа назвали эвристическими потому, что они непосредственно стимулируют поиск решения новых проблем, открытие новых проблем, открытие новых для субъекта знаний и тем самым соответствуют самой природе, специфике творческого мышления.

скачать реферат Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления

Во- вторых, эти приемы- тот фонд знаний, из которого решающий может черпать " строительный материал" для создания способов решения новых для него задач. Недостаточно таких приемов потому, что, не способствуя специфике продуктивного мышления, они не стимулируют интенсивное развитие именно этой стороны мыслительной деятельности. Длительные упражнения в решении задач на основе алгоритмического типа формируют установку на действие по готовому образцу, сковывают поиск рамками уже известных приемов, и тогда их репродукция становится тормозом в решении задач: возникает" барьер прошлого опыта". Вот почему формирование таких приемов должно сочетаться со специальной работой по вооружению учащихся приемами эвристического типа. Данные приемы соответствуют самой природе, специфике творческого мышления. В отличие от приемов алгоритмического типа, эвристические приемы ориентируют не на формально-логический, а на содержательный, семантический анализ проблем. Они направляют мысль решающих на проникновение в суть описываемого в условии предметного содержания. Эвристические приемы, не обеспечивая безошибочности решения, позволяют действовать в условиях неопределенности, когда человек еще не знает, каковы те существенные признаки, опора на которые приводит к решению проблемы.

скачать реферат Геополитика и геоэкономика Норвегии

Потребуются творческое мышление, конкретные действия и тяжелая практическая работа. Глава 4. Совет Баренцева/Евро-арктического региона. 4.1.Российско-Норвежское взаимодействие-важенйшая движущая сила баренцева сотрудничества. Вполне можно сказать, что России и Норвегии многим обязаны набирающие в последние годы силу северные региональные объединения, которые при всем их многообразии и специфике являются важной составной частью интеграционных процессов на Европейском континенте. Они выполняют свою роль в реализации главных целей и задач этого процесса в масштабах конкретного региона, создают атмосферу добрососедства, доверия, содействуют экономическому, культурному, гуманитарному и иному сотрудничеству. По инициативе Норвегии, которую поддержали Россия и Финляндия. был создан в 1993 году Совет Баренцева/Евро-арктического региона (СБЕР). Главным мотивом, а в Совет входят Дания, Исландия, Норвегия, Россия, Финляндия и Швеция, а также представитель Европейской комиссии (еще девять стран имеют статус наблюдателя), было стремление к поддержанию многовековой приверженности народов Баренцева региона добрососедству и сотрудничеству, его экологическому развитию и освоению природных богатств, созданию более комфортных, достойных человека условий жизни.

скачать реферат Развитие продуктивного мышления на уроках математики

Форсированное развитие отвлеченного мышления, без достаточной конкретизации усваиваемого материала, без связи с наглядно-практическим и наглядно-образным мышлением может привести к формальному усвоению знаний, к образованию пустых абстракций, оторванных от живой действительности. Гармоничное развитие личности предполагает активизацию всех видов мышления, их совершенствование. Необходимость развивать различные виды мыслительной деятельности вытекает из специфики продуктивного, творческого мышления. Процесс открытия новых знаний и у ребенка, впервые познающего давно открытые человечеством истины, и у ученого, впервые проникающего за пределы известного, не происходят в виде строгих логических рассуждений, непосредственно опирающихся на знакомые закономерности. Решение проблемы нередко происходит интуитивно, и в этом процессе существенную роль играют и практическое и образное мышление, непосредственно связанное с чувственной опорой. Решение проблемы в словесном плане, на основе теоретических рассуждений развертывается постепенно, звено за звеном. человеку невозможно при этом охватить все необходимые звенья, что затрудняет установление взаимосвязи между ними.

Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 40 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
1499 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Набор карандашей цветных "Сафари", 36 цветов.
Цветные карандаши "Сафари" непременно, понравятся вашему юному художнику. Набор включает в себя 36 ярких насыщенных цветных
317 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мягкая игрушка "Груффало".
Ой, мама, это груффало! Оно меня понюфало! Как этот страшный зверь сумел сюда попасть? Какие острые клыки, чудовищная пасть! Ножищи как
865 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
скачать реферат Профессиональная компетентность и культура педагога

Обычно их связывают только с непосредственным изложением учебной информации, в то время, как они имеют место и в способах ее получения. Это умения и навыки работы с печатными и компьютерными источниками, умения дидактически ее преобразовывать, т.е. интерпретировать и адаптировать информацию к задачам обучения и воспитания. В процессе непосредственного общения с учащимися информационные умения проявляются в способности ясно и четко излагать учебный материал, учитывая специфику предмета, уровень подготовленности учащихся, их жизненный опыт и возраст; логически правильно строить и вести конкретный рассказ, объяснение, беседу, проблемное изложение; органично сочетать использование индуктивного и дедуктивного путей изложения материала; формулировать вопросы в доступной форме, кратко, четко и выразительно; применять технические средства, электронно-вычислительную технику и средства наглядности; выражать мысль с помощью графиков, диаграмм, схем, рисунков; оперативно диагностировать характер и уровень усвоения учащимися нового материала с использованием разнообразных методов; перестраивать в случае необходимости план и ход изложения материала. Развивающие умения. Такие умения предполагают определение "зоны ближайшего развития" (Л.С. Выготский) отдельных учащихся и класса в целом; создание проблемных ситуаций и других условий для развития познавательных процессов чувств и воли воспитанников; стимулирование познавательной самостоятельности и творческого мышления, потребности в установлении логических (частного к общему, вида к роду, посылки к следствию, конкретного к абстрактному) и функциональных (причины-следствия, цели- средства, качества-количества, действия-результата) отношений; формулирование и постановку вопросов, требующих применения усвоенных знаний, сравнений н самостоятельных умозаключений; создание условий для развития индивидуальных особенностей, осуществление в этих целях индивидуального подхода к учащимся.

скачать реферат Курс лекций по возрастной психологии

Бывает общая и специальная. В основе обучаемости лежит развитость мышления. 1. развитость продуктивного мышления(практическое, условно - логическое). 2. умение устанавливать связь между абстрактным и конкретным. 3. гибкость мышления. На обучаемость влияет: 1. самоконтроль 2. отношение к школе, учебе, учителю 3. тип усвоения 4. заинтересованность 5. отношение к учебе родителей Признаки, по которым можно судить об обучаемости: 1. обобщенность мыслительной деятельности 2. самостоятельность 3. гибкость 4. осознанность 5. общий тонус 6. специфика запоминания Отношение: Три группы неуспевающих учеников: 1. Низкая обучаемость отношение к школе позиция школьника а) чистые практики б) лентяи (привыкли списывать) 2. Высокая обучаемость - отношение к школе утрата позиции школьника а) хорошо развито мышление, знают много, но не по предмету, могут реализовываться в кружках. б) хулиганы (достаточно умны, любят верховодить) 3.Очень трудные для учителей.ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ . Этапы активизации процесса обучения . Современные теории обучения . Формирование творческого мышления . Психологические критерии оценки методики обучения .

скачать реферат Теоретические основы алгоритмизации процесса обучения младших школьников

Для этих тетрадей были разработаны специальные типы заданий-упражнений. Их специфика состоит в том, что, выполняя такие задания, ученик должен расчленить процесс решения на отдельные операции, а затем с необходимостью все их производить, ясно и четко осознавая каждую из них. Ученик не может уклониться от выполнения необходимой работы, поскольку он должен фиксировать в тетради результаты каждой операции (все они строго пронумерованы и расположены в определенном порядке). Благодаря ведению таких тетрадей учитель имеет возможность значительную часть работы по контролю осуществлять прямо на уроке, в то время, когда учащиеся выполняют задание. Результаты эксперимента оказались достаточно убедительны. Не оспаривая эффективность такого способа обучения, его оппоненты выдвигают все же ряд возражений. Высказывается опасение, что обучение алгоритмам может привести к стандартизации мышления, к подавлению творческих сил детей. Но, отвечают сторонники алгоритмизации, надо воспитывать не только творческое мышление. Огромное место в обучении занимает выработка различных автоматизированных действий — навыков. Эти навыки — необходимый компонент творческого процесса, без них он просто невозможен.

скачать реферат Компьютерные средства обучения

Рассмотрим сочетаемость компьютера с содержанием, формами и методами обучения. Опыт отечественной высшей и средней школы, как и опыт зарубежной школы, показывает, что для применения компьютера по любому предмету практически нет ограничений. Но содержание компьютерного занятия должно обязательно включать данные о способах анализа условия задачи, о поисках способа ее решения, о способах контроля за правильностью решения. То есть в содержание необходимо включать данные о всех типах рефлексии — интеллектуальной, личностной и межличностной: учитывать как учащиеся понимают логику компьютерного обучения, смысл требований и пр. Применение компьютера должно учитывать сложившиеся формы обучения. Современные формы обучения независимо от типа школы имеют следующую инвариантную структуру: • актуализация опорных знаний и способов действий; • формирование новых понятий и способов действий; • применение знаний, формирование умений. Как сочетается с выделенными этапами компьютер? Многое зависит от специфики учебного предмета: очень трудно формализовать знания по гуманитарным предметам (хотя это и временные трудности), трудно также с помощью компьютера развивать творческое мышление.

скачать реферат Лексико-грамматические средства выразительности

Если говорить о наиболее общих, «типовых» свойствах художественной речи, то «с функционально-стилистической точки зрения, следует исходить: 1) из целей и задач общения в области искусства (литературы) как художественно-образного отражения мира; при этом необходимо учитывать назначение искусства как особой формы общественного сознания – удовлетворять эстетические потребности людей, что осуществляется благодаря воздействию художественных произведений не только на ум, но и на воображение и чувства читателей; 2) из характера своеобразия творческого мышления художника слова, т. е. мышления образного; 3) из специфики предмета и содержания искусства и, следовательно, предмета и «типа» содержания художественной речи» (Кожина, 1966: 79). Однако для определения специфики художественной речи и этого еще недостаточно. Дело в том, что функционирование слова в художественном тексте и структура художественной речи зависят определенным образом от особенностей восприятия художественного произведения, что не может, хотя бы интуитивно, не учитываться писателем.

Шарики, 100 шт.
Диаметр: 8 и 6 см.
787 руб
Раздел: Шары для бассейна
Светильник "Совенок", 16,5 см.
Фигурка декоративная - светильник. Высота: 16,5 см. Материал: полимерный.
676 руб
Раздел: Необычные светильники
Точилка для карандашей механическая "Панда 1".
Точилка для карандашей механическая "Панда". 1 отверстие. Материал: пластик.
576 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Системы управления

Заключительный этап – подведение итогов мозгового штурма Первая задача группы «аналитиков» - сделать глубинный анализ проблемы. Затем проводится систематизация и классификация идей по группам в соответствии с признаками, по которым их можно объединить. Осуществляется деструктирование идей, то есть оценка идей на реализуемость. Затем из общего количества наработанных идей отбирают наиболее оригинальные и рациональные, а потом выбирается оптимальная идея с учетом специфики творческой задачи, диагностики ситуации и анализа проблемы, прогнозирования возможных трудностей. Составляется окончательный список практически используемых идей. 2.2. Достоинства и недостатки метода мозгового штурма Мозговому штурму также как и многим другим коллективным методам принятия решений свойственны определенные достоинства и недостатки. Одно из наиболее важных преимуществ мозгового штурма заключается в том, что во время мозгового штурма поощряется творческое мышление, причем генерирование идей происходит в условиях комфортной творческой атмосферы.

скачать реферат Педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младшего школьника

Предмет исследования: процесс развития творческих мышления младшего школьника на уроках окружающий мир. Гипотеза исследования: процесс развития творческого мышления младшего школьника, будет более эффективным, если: созданы условия, способствующие развитию творческих способностей, как в учебной, так и во внеурочной деятельности ученика; развивающая работа с детьми строится на диагностической основе; Исходя из цели, гипотезы и учитывая специфику предмета исследования, определены следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме. 2. Обеспечить диагностику развития творческих способностей. 3. Определить формы и содержание работы по развитию творческих способностей младших школьников как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ научно- методической литературы, научных исследований, изучение педагогического опыта, диагностические методы.

скачать реферат Развитие творческого мышления в практике обучения

Выявленные особенности корреляци­онной связи между творческим мышле­нием и зрительным восприятием отра­жают механизм влияния специфики объ­екта познания на процесс восприятия. В. Д. Шадриков отмечает, что содержа­ние восприятия определяется не только спецификой функционирования сенсор­ных систем, но и особенностями самого объекта восприятия (7стр26). Кроме того, несовпадение типов взаи­мосвязи творческого мышления и зри­тельного восприятия также можно объ­яснить тем, что используемые в экспе­рименте методики диагносцируют раз­ные механизмы восприятия. Тест Роршаха выявляет характер ассоциаций, воз­никающих при восприятии детьми пятен неопределенного содержания. Метод экс­пертных оценок и методика изучения восприятия художественной картины на­правлены на диагностику свойств спо­собностей зрительного восприятия цело­стно и адекватно отражать объект. Проведенное нами эксперименталь­ное исследование показывает, что меж­ду творческим мышлением и зрительным восприятием у младших школьников су­ществует взаимосвязь, но сила и харак­тер связи между ними проявляется по-разному в отношении разных показателей творческого мышления.

скачать реферат Социализация младших школьников средствами культурно-досуговых учреждений

Таким образом, правильно разработанная и полноценно реализованная культурно-досуговая программа может содействовать введению детей в мир культуры, развитию их творческого мышления, приобретению опыта самореализации в совместной со сверстниками творческой деятельности. В нашей стране уделяется большое внимание воспитанию детей, по тем или иным причинам лишенным попечения родителей. В системе народного образования имеются специальные дошкольные и школьные учреждения — дом ребенка, детский дом, школа-интернат, — которые призваны обеспечить все условия для полноценного развития таких детей. Важно отметить, что все дети в нашей стране, как растущие в семье и посещающие обычные детские сады и школы, так и воспитывающиеся вне семьи, в условиях закрытых детских учреждений, обучаются по единым дошкольным и школьным программам, что должно гарантировать равные возможности образования, всестороннего формирования личности. Однако ясно, что дети, которые растут без родителей, требуют особой заботы, особого внимания со стороны педагогов и воспитателей. Общепризнанность этого положения резко контрастирует с практической неразработанностью проблемы психологической специфики данного контингента детей и, как следствие, — специфики тех воспитательных мероприятий, которые могут и должны компенсировать отсутствие положительного семейного влияния.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.