телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Красота и здоровье -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Способы обучения на уроках

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Изменения в обществе происходят теперь быстро, и выпускники учебных заведений, которых учили по традиционной системе, оказываются неконкурентоспособными на рынке труда уже до того, как им выдали диплом. Для совершенствования педагогической системы важно все: и коррекция целей подготовки специалиста, и ее содержание, и использование современных технологий, включая компьютерные. Наиболее важные особенности современного урока сводятся к следующему: создается доброжелательная атмосфера, основанная на доверии и уважении к учащимся, знании их интересов, потребностей и возможностей; формируется высокий уровень мотивации учебной деятельности, который обеспечивается осознанием значимости учебного материала; очень большое значение придается обучению учащихся таким способом учебной работы, владение которыми дает шанс учиться успешно, что создает основу для психологического комфорта; -специальное внимание уделяется развитию у учащихся умений самостоятельной познавательной деятельности, творческого отношения к освоению отдельной учебной дисциплины и профессии в целом. Особенности традиционного и развивающего способов обучения Каким должен быть урок, чтобы развивать учащихся, оказывать воспитательное воздействие через содержание учебной дисциплины. Рассмотрим основные способы (методы) обучения, используемые на уроке. Это чаще всего рассказ, беседа, оценка деятельности учащихся и подведение итогов. Проанализируем эти методы с точки зрения развития учащихся. Как правило, объяснение, рассказ или беседа строятся традиционно. Преподаватель рассказывает о новом понятии, о технологии, техническом устройстве, предполагая при этом, что все его внимательно слушают. Для поддержания внимания и обеспечения понимания он использует различные средства - от изображения мелом на доске до технических средств обучения. Затем опытный педагог проводит закрепление с помощью устных или письменных вопросов и задает задание на дом. Это касается формирования новых знаний. Если же целью урока является формирование умений применять знания, то вначале дается готовое предписание, правило «как делать», затем объясняется почему, затем - в общем то, что называется «дать знание в готовом виде с последующим объяснением и закреплением». Когда приходит время изучать новый вид работы, то все повторяется: объяснение -показ - закрепление с помощью упражнений. Суть такого способа обучения состоит в том, что преподаватель считает своим долгом «передать» то, что он знает учащимся. А они «не берут». Их надо заставить с помощью системы требований, жесткого управления вниманием, неоднократного повторения и задавания вопросов, многократных упражнений. Это похоже на обед, на который приглашены лица, страдающие отсутствием аппетита. А без аппетита, по словам А. Франса, знания не усваиваются. Для стимулирования аппетита и организуется в ходе объяснений различные средства наглядности, в том числе технические. В общем, главная роль на уроке - у преподавателя, но и вспомогательные роли - тоже у него. Учащиеся - статисты, которые обязаны повиноваться дирижерской палочке. Как же включить в процесс обучения собственную деятельность учащихся, заинтересованную и активную? Оказывается, нет нужды придумывать новые методы передачи знаний и умений. Да это и невозможно.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Съесть или быть съеденным

Это сработало раньше, и если он достаточно глуп - сработает снова. Обучение корпоративной дипломатии Обучение помимо самого процесса предполагает также наличие определенных опасностей, поскольку по необходимости приходится учиться у своих врагов. Лев Троцкий (1879-1940) С точки зрения автора этой книги, один из наилучших способов обучения корпоративной дипломатии состоит в том, чтобы в течение нескольких лет заниматься продажей подержанных автомобилей, осваивая процедуру методом проб и ошибок и наблюдая Мастеров корпоративной политики в деле. Но, как и большинство профессионалов с университетским образованием, я никогда не торговал подержанными автомобилями - хотя и берусь рекомендовать это занятие, - а пристально наблюдать за мастерами, стараясь освоить их методы, я начал, лишь когда мне давно перевалило за тридцать. Первые десять лет я получал непрерывные пинки в качестве средства обучения тому, что нужно или нельзя делать и говорить. Я хорошо усваивал полученные уроки, но, как говорится, "я рисковал по необходимости, но обстоятельства были недостаточно плохи, чтобы вынудить меня стремиться к лучшему"

скачать реферат Анализ стихотворения "Россия" А.А.Блока

В историко-педагогической и дидактической литературе воззрения Каменского обычно сводят к обосновыванию обьяснительно-репродуктивного способа обучения. Между тем теоретические представления Каменского, апологета учения как познания истины, связаны с сочетанием репродуктивной и продуктивной деятельности ученика, с идеей самостоятельности и умственной активности. Не бесспорна используемая в педагогической литературе аналогия разработанной первым дидактом формы организации обучения с классно-урочной системой в ее современной трактовке. Термин «класс» потребовался теоретику для того, чтобы расположить образовательный материал по годам обучения и таким образом организовать совместную работу учеников, рационализировать их труд и труд учителя (в традиционной школе каждый обучался индивидуально). С определенной дозой образовательного материала для отдельного занятия связывалось и понятие  «урока». Само же значение – это и школьная лекция, и наблюдение природы, и изучение с помощью школьного телескопа звездного неба, и работа в школьной мастерской или студии (в таких картинках представлена школа на титульном листе прижизненного издания сочинений Каменского).

Палатка игровая "Учим азбуку с Пеппой".
Палатка состоит из 2 частей (корпуса и крыши), каждая из которых оснащена сетчатыми окошками для вентиляции. На одну сторону палатки
1087 руб
Раздел: Товары для детей
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (бежевый).
овры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Набор подарочный для новорождённого "Мой малыш".
Запечатлите мимолетные мгновения жизни Вашего ребенка с помощью необычного набора для новорождённого «Мой малыш». Рамка для
850 руб
Раздел: Прочие
 Ваш ребенок. Все, что вам нужно знать о вашем ребенке - с рождения до двух лет

Дайте ребенку посмотреть, как вы идете «на горшок», и объясните ему, что, собственно говоря, вы делаете. Девочки гораздо лучше усваивают этот урок вместе с мамой, мальчику может помочь папа, хотя половое сходство не столь уж обязательное условие. Поучительный пример. Если ваш малыш дружит с таким же карапузом, освоившим эту премудрость, организуйте «показательное» выступление на эту тему. В детском саду сверстники тоже очень быстро могут научить новичка пользоваться горшком, продемонстрировав, как они сами проделывают этот забавный фокус. Совершенно серьезно, иногда более опытные в этом деле малыши свысока смотрят на собрата в памперсах, и под таким давлением обучение идет быстрее. Подсказки. Некоторые родители используют в качестве модели куклу, «приучая» ее к туалету. Малыш смотрит, откуда вытекает «моча», убирает «мокрые» пеленки куклы, усаживает ее на горшок, потом выливает его в туалет и спускает воду. Сочетание разных способов обучения позволяет быстрее добиться цели. Обучение по книжке. Кроме перечисленных моделей можно воспользоваться и книжками, специально посвященными рассматриваемой нами теме

скачать реферат Математический факультатив как ведущая форма профессиональной дифференциации в преподавании математики в средней школе

Но вместе с тем, в течение длительного времени в советской дидактике проблема профильной дифференциации разрешалась без учета проблемы индивидуализации. Мы полагаем, что это было обусловлено в основном двумя обстоятельствами. Во-первых, в 30-е гг., после постановлений ЦК ВКП(б) 1931 и 1932 годов , а также в послевоенный период все больше распространялся такой способ обучения, где основным методом было устное монологическое изложение учебного материала учителем. Этот метод обрекал учащихся на пассивность. Самостоятельная работа учащихся использовалась крайне редко. Поэтому, с одной стороны, индивидуальные особенности учащихся могли мало проявиться на уроке, а с другой - не было сколько - нибудь реальных возможностей для их учета. Во-вторых, серьезное влияние здесь оказало постановление ЦК ВКП(б) 1936 г. "О педологических извращениях в системе наркомпросов", которое по единодушному мнению современных историков педагогики, привело к тому, что точное изучение психики учащихся оставалось в стороне, а вместе с тем и исследование индивидуальных различий учащихся. С 1958/59 уч. годов начался эксперимент по внедрению дифференциации обучения в школу в рамках факультативных занятий.

 Руководство дрессировки полицейских и военных собак

Необходимо и вполне достаточно повторять это упражнение в течение 10 минут следующие пять дней. После урока собака каждый раз должна остаток дня проводить в собачнике. 2 упражнение Хождение на привязи 2 урок. Команда: «сюда». Цель упражнения. Приучать собаку оставаться на своём месте у левой ноги учителя и следовать за ним, уже не придерживаясь стены, которая являлась вначале необходимым препятствием для того, чтобы заставить собаку оставаться у ноги. Способ обучения. Поступают как указано в 1 упражнении до команды «сюда». Затем делают поворот направо, приказывают «сюда» и идут вдоль стены, слегка касаясь её правой рукой. Если собака выдвигается вперёд, т.Pе. если она свой нос выдвигает дальше сгиба левого колена учителя, то, не говоря ни слова, делают поворот налево. При этом, однако, не следует слишком больно наступать на лапы собаки, так как причинение лёгкой боли уже достаточно, чтобы собака поняла, что она находилась не на своём месте. Далее некоторое время продолжают идти вдоль стены так, чтобы стена находилась по левую руку воспитателя, что заставит собаку следовать у левой ноги

скачать реферат О способах обучения младших подростков математике

По нашему мнению, нужно искать разумное соотношение между регулярным изучением курса математики и квазиисследовательской деятельностью второго типа, сохраняя при этом такой ее важный момент, как дискуссионно-аналитический метод. Имеется еще одна потенциальная возможность использования рассмотренной задачи – анализ границ применимости полученного решения. Так, при решении первой задачи, когда рябина была свежесорванной, и при решении обратной второй задачи, спустя неделю, мы получили существенно различные результаты при проведении одних и тех же измерений. Очевидно, следовало задаться вопросом, почему это произошло, либо в конце решения задачи выяснить, не изменятся ли наши результаты через какое-то время. Но мы сами сразу не сообразили, что за неделю рябина просто усохла. Подводя итоги обсуждения проблемы, изложенной в данной статье, мы приходим к выводу, что квазиисследовательская деятельность второго типа возможна как закономерная и специально организованная форма обучения для подростков. В таком обучении могут реализоваться познавательная активность подростков и поисковая направленность их сознания. Список литературы 1.Гуружапов В.А. Перспективы обучения школьников с повышенной мотивацией к учению в форме квазииследовательской деятельности. // Городская научно-практическая конференция «Столичное образование на рубеже XXI века». Выпуск 2. – М., 1999. – с. 60–62. 2.Гуружапов В.А. Развивающее обучение: чтобы урок был впрок. // Управление школой. – 1998. – №43. – с.11. 3.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Интор, 1996.–544с. 4.Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. Культурно-исторический тип школы (проект разработки) // Психологическая наука и образование. – 1996 – №4 – с.79 – 93. 5. В.Л.Соколов. О способах обучения младших подростков математике.

скачать реферат Виды формы и функции контроля в обучении

Цель данной работы – раскрыть комплексный подход к системе контроля в обучении и выделить основные средства его реализации . Учителю при подготовке к уроку необходимо помнить, что поиски необходимых форм контроля и его организация - это важнейшая задача педагога. Кого, когда, сколько учащихся, по каким вопросам, при помощи каких средств нужно спросить и оценить – всё это должно быть продумано учителем при подготовке к уроку. Наряду с этим следует продумать, чем должны заниматься учащиеся во время опроса их товарища.У каждого учителя должна быть своя система контроля, она должна включать разнообразные средства и приёмы работы, чтобы учащиеся понимали, что учитель постоянно контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями. Говоря о дисциплине «Иностранный язык» следует заметить, что основным компонентом содержания обучения ему являются не столько знания, сколько навыки и умения. При их формировании на первый план выдвигается такой способ обучения, как подкрепление. Успешное становление навыка (а следовательно и умения) невозможно без того, чтобы учащийся не знал, правильны ли его действия или нет.

скачать реферат Теоретические основы алгоритмизации процесса обучения младших школьников

Для этих тетрадей были разработаны специальные типы заданий-упражнений. Их специфика состоит в том, что, выполняя такие задания, ученик должен расчленить процесс решения на отдельные операции, а затем с необходимостью все их производить, ясно и четко осознавая каждую из них. Ученик не может уклониться от выполнения необходимой работы, поскольку он должен фиксировать в тетради результаты каждой операции (все они строго пронумерованы и расположены в определенном порядке). Благодаря ведению таких тетрадей учитель имеет возможность значительную часть работы по контролю осуществлять прямо на уроке, в то время, когда учащиеся выполняют задание. Результаты эксперимента оказались достаточно убедительны. Не оспаривая эффективность такого способа обучения, его оппоненты выдвигают все же ряд возражений. Высказывается опасение, что обучение алгоритмам может привести к стандартизации мышления, к подавлению творческих сил детей. Но, отвечают сторонники алгоритмизации, надо воспитывать не только творческое мышление. Огромное место в обучении занимает выработка различных автоматизированных действий — навыков. Эти навыки — необходимый компонент творческого процесса, без них он просто невозможен.

скачать реферат Педагогика сотрудничества и личностно-ориентированный подход в преподавании истории

В первые пять лет работа "Школы сотрудничества", когда не нарушался принцип линейного построения изучения курса истории, была создана межпредметная программа по синхронному преподаванию истории, литературы, изо, а с 7 класса мировой художественной культуры. Стержневым предметом этой программы стала история. Каждый год учащиеся проживают определенную историческую эпоху, изучая на уроках историю, литературу, культуру этого периода. Характер этой работы, предполагает плодотворное сотрудничество педагогов. В выборе общей содержательной тематической линии (определении ведущих понятий и проблем), а также способов обучения, устанавливаются единые требования, подходы к формированию навыков устного ответа учащихся, написания письменных творческих работ. Отбираются формы творческих отчетов в ходе или после "проживания" материала – в процессе погружения в тему или проблему. Эту работу можно сделать при одном условии – плодотворном сотрудничестве педагогов, которое выражается в согласованной работе, где каждый осознает, что он делает часть общей полезной работы.

Ранец "Generic. Wild Horse".
Размер: 37х27х21 см. Раскладной школьный ранец обязательно привлечет внимание вашего ребенка. Ранец выполнен из современного легкого и
2567 руб
Раздел: Без наполнения
Качели детские подвесные "Классик С".
Подвесные качели "Классик С" - это веселый домашний аттракцион для самых маленьких детей. Качели подвешиваются с помощью прочных
450 руб
Раздел: Качели
Стержень для роллеров, синие чернила, F.
Стержень для роллера Parker с чернилами синего цвета, толщина линии — 0,5 мм, длина стержня — 112 мм, длина шарика — 0,8 мм. Цвет чернил:
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
скачать реферат Использование телекоммуникаций в школе

Традиционные способы обучения ориентированы на ученика со "средними способностями". Индивидуализированное же обучение с помощью компьютера раскрепощает творческую активность учащихся, повышает эффективность обучения, значительно расширяет межпредметные связи, оказывая большое влияние на содержание и структуру образования, и позволяет использовать нетрадиционные формы обучения. Дети с любыми способностями смогут реализовать себя, используя компьютер. Наиболее способные могут быстро продвигаться вперед, так как обучение индивидуализировано, а менее способные получают еще больше, ведь одна из главных причин отставания для них - самоторможение (смущение). Они боятся стать объектом насмешек, а компьютер имеет неограниченное терпение и никогда не бранит. Для трудных детей ПК может стать единственным мотивационным фактором, притягивающим к школ е. Вот мнение ученика, которое он высказал как-то в разговоре: "Многие учителя не готовы к компьютеризации образования из-за технофобии или отсутствия возможности обучиться. Я считаю, что каждый учитель должен овладеть ПК и использовать его на своих уроках. Если в компьютеризации будут заинтересованы преподаватели и администрация школы, то мы будем с удовольствием посещать все уроки".

скачать реферат Блочно-модульная технология на уроках истории

Количество баллов варьируется в зависимости от сложности и объема материала и на каждом уроке может быть разным; - рефлексия дает возможность учащимся оценить предлагаемые способы обучения, степень сложности; выразить удовлетворенность или неудовлетворенность самим собой. Общий план проведения блочно - модульного урока 1) Тема модуля разбита на семь учебных элементов (УЭ) - графа №1. На работу с каждым учебным элементом отводится определенное время. Учащиеся должны помнить о времени, ценить время, отведенное уроку. 2) К каждому УЭ поставлена цель и разработаны задания по изучению учебного материала – графа №2, а в графе №3 даются рекомендации по усвоению учащимися учебного материала (виды деятельности учащегося, которые представляют формы работы, способы добывания знаний, в результате чего учащийся овладевает различными приемами самообразовательной работы). №УЭ, время Учебный материал с указанием задания Руководство по усвоению знаний УЭ- 0 3) Уровень знаний по каждому УЭ учащиеся оценивают (промежуточный контроль) по пятибалльной шкале или по схеме отмеченной в тесте модуля, что дает возможность учащимся учиться избегать недооценки или переоценки своих возможностей.

скачать реферат Применение современных компьютерных технологий при изучении химии

Развитие технических средств способствовало совершенствованию урока и классно-урочной системы в целом (схема 1) :Схема 1: Технология Средства деятельности Способы деятельности Урок ТСО Программированное обучение Проблемное обучение Компьютеры Телекоммуникации и сети Компьютерное обучение Эвристическое обучение Виртуальная реальность Интернет-образование 1.2Научно-методические основы информатизации и их реализация в системе образованияЛюбая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). На наш взгляд, более перспективными являются технологии обучения, использующие компьютер – «компьютерные технологии». Они развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций . Использование компьютера на уроке должно быть целесообразно и методически обосновано. Не стоит использовать компьютер там, где более эффективны другие средства обучения.

скачать реферат Применение современных педтехнологий в преподавании ОБЖ

Предполагает создание эмоционально-психологического фона, на котором развертывается основное содержание урока. Технология, предполагающая построение учебного процесса на альтернативной основе. Одно из правил этой технологии гласит: излагай несколько точек зрения, подходов, теорий как истинные. Технология, предполагающая построение учебного процесса на диалоговой основе. Учитель и учащиеся выступают на равных. Технология, предполагающая построение учебного процесса на взаимной основе. Это коллективные способы обучения. Технологии, построенные на алгоритмической основе (М.Ланда). Технологии, построенные на программированной основе (В.П.Беспалько). I.3. Краткий обзор современных педагогических технологий. Существует множество современных педагогических технологий. В данном исследовании рассмотрим самые распространенные из них. 1. Технология личностно-ориентированного образования. Эта технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога – уникальная целостная личность ребенка.

скачать реферат Развитие лексических навыков на основе использования ролевых игр на уроке немецкого языка

Таким образом, благодаря своим функциям, ролевая игра является неотъемлемым приемом общего развития школьника.1.2.2 Применение ролевой игры на уроке иностранного языка Урок иностранного языка рассматривается как социальное явление, где классная аудитория – это определенная социальная среда, в которой учитель и учащиеся вступают в определенные социальные отношения друг с другом, где учебный процесс – это взаимодействие всех присутствующих. При этом успех в обучении – это результат коллективного использования всех возможностей для обучения, и обучаемые должны вносить значительные вклад в этот процесс. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Ролевая игра – методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Ролевая игра, мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником.

Маркер выделитель текста Edding "E-345/6S", 6 цветов 1-5 мм.
Для выделения слов или текста в книгах, брошюрах, письмах и т.п. Практически для любой бумаги для копирования и факсов. Высокая
361 руб
Раздел: Текстовыделители
Кружка-хамелеон "Чеширский кот".
Вам нравятся необычные вещи? Любите удивляться и удивлять всех вокруг? Кружка-хамелеон "Чеширский кот" будет поднимать
304 руб
Раздел: Кружки
Насос ножной Phantom.
Количество цилиндров: 2. Суммарный рабочий объем цилиндров: 0,55 литра. Длина шланга: 0,55 м.
698 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
скачать реферат Урок как основная форма организации обучения технологии

Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения. На уроке организуется фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда. Нетрадиционный урок - одна из таких форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество. С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, физического эксперимента. Снижение уровня знаний учащихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала.

скачать реферат Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа

Другой вид коллективной работы учащихся это работа в парах. Такого рода деятельность осуществляется двумя учащимися. Педагогу нужно выбрать иную познавательную деятельность и разделяя класс на пары и давать каждой паре разные вопросы и задания. Эффективность коллективной учебно – познавательной деятельности во многом определяется системой обратной связи в учебном процессе т.е. усложняется организаторская функция учителя. Коллективную деятельность учащихся нельзя считать ряд положенной групповой и общеклассной работы. Коллективная организация учебно-познавательной деятельности, может быть, присуща, как групповой, так и общеклассной формам и особенно эффективно применяется в процессе разных форм уроки (лабораторные, экскурсии). Коллективная познавательная деятельность это активное сотрудничество школьников в главном для них труде – учении. Опыт показывает, что групповая работа полезна как сильным и средним, так и слабым учащимся. Основной задачей каждого учителя заключается в том, чтобы на основе конкретного учебного материала, способов обучения и содержания общения способствовать возникновению и непрерывному развитию в каждом из школьников жажды знаний, познавательного интереса, веры в свои силы.

скачать реферат Формы организации обучения

Содержание Понятие о формах организации обучения и их историческом развитии Организационные формы обучения Урок как основная форма организации обучения в школе Роль учителя Другие формы организации обучения в школе 4.1 Нетрадиционные формы организации обучения 1. Понятие о формах организации обучения и их историческом развитии Содержание образования становится достоянием личности только в процессе ее собственной активной деятельности. Эта деятельность, осуществляемая на основе определенных принципов, должна быть рационально организована, вылиться в те или иные организационные формы. Что же такое форма обучения? Форма вообще есть способ организации того или иного процесса или предмета, определяющий его внутреннюю структуру и внешние связи. Если рассматривать форму применительно к процессу обучения, то можно определить ее как способ, характер взаимодействия педагога и учащихся, учащихся между собой, учащихся с изучаемым материалом. Принимая законченный характер, форма выражается в упорядоченности учебного процесса в отношении позиции его субъектов, их функций, а также завершенности циклов, отрезков, единиц обучения по характеру деятельности и по времени (М.И. Махмутов, И.М. Чередов, П.И. Пидкасистый и др.). Способ организации обучения непосредственно влияет на его продуктивность и, наряду с методами и средствами обучения, наиболее доступен для изменения, варьирования, совершенствования со стороны педагога.

скачать реферат Формирование познавательного интереса у младших школьников к истории

На основе знания родной истории младшим школьникам легче понять и усвоить самое главное в жизни и в школе. Вводный, первоначальный курс называется пропедевтическим . «Она есть, хоть её и нет как самостоятельного предмета. История «запрятана» в « Окружающий мир», так пишет кандидат педагогических наук Т.С. Голубева в своей статье « Об истории в начальной школе» . Здесь имеется в виду, что история, как учебная дисциплина не присутствует в полноценном виде, она входит в интегрированный курс «Окружающий мир», « Обществознания» . История введена, как элемент предмета естествознания в начальную школу относительно недавно поэтому на данный момент происходит много споров о том, как её преподавать, кому её преподавать. Сначала ввели предмет в школу, а затем методику его преподавания в ССУЗ и ВУЗ. На рисунки 1.1. отражена схема процесса обучения истории не только в начальной школе, но и в основной, где между целью исторического образования, содержанием, познавательными возможностями учащихся и выбираемыми учителем формами и способами преподавания уроков истории существует взаимосвязь, которая влияет на результат исторического образования. Рис.1.1 Основные факторы и закономерности процесса обучения историиК курсу истории в начальной школе изданы учебники и учебные пособия.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.