![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Становление вариативной системы дошкольного образования | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но часть гренландской общественности не была удовлетворена подчиненным положением в школе эскимосского языка; проблема эта бурно дебатировалась на всех уровнях в течение последующих 15 лет. Выработанный в ходе дискуссии школьный закон 1967 г. предусматривал возможность получения десятилетнего образования, срок обучения в реальной школе сокращался до 3 лет, приготовительные классы остались двухлетними, прием в них был открыт для выпускников 6-7-х классов. Система дошкольного образования предусматривала учреждение подготовительных групп везде, где заявление подадут не менее 10 местных жителей. Для детей из мелких стойбищ расширялось строительство школ с интернатами. Эскимосский язык становился языком преподавания, но предусматривалась замена его датским в начальных классах, если того пожелает родительский комитет или в случае нехватки говорящих по-эскимосски преподавателей. Повышались требования и к эскимосским учителям - они должны были теперь иметь кроме семинарского десятилетнего, или "реального", образования специальную четырехлетнюю подготовку, причем один курс проходить в Дании
Работают 7муниципаль-ных и 5 государственных детских школ искусств , 2 детские художественные школы, 21 библиотека. Муниципальная система образования представлена 98 образовательным учреждением (30 общеобразовательных школ, 57 дошкольных образовательных учреждения, 8 учреждений дополнительного образования, 1 спец. школа «Становление» для детей с девиантным поведением). В городе Йошкар-Оле функционирует система дошкольного образования с развитой сетью учреждений всех типов и видов, необходимой материально-технической и нормативной базой, позволяющей регулировать взаимоотношения внутри системы образования, а именно: 61 дошкольное образовательное учреждение, в том числе— 53 муниципальных управления образования, из них 3 сельских; два - ведомственных, два - негосударственных. 4 - управления здравоохранения. Детские сады посещают более 10 тысяч детей. Структура муниципального здравоохранения городского округа «Город Йошкар-Ола» представлена: двенадцатью муниципальными учреждениями здравоохранения, а также медицинскими учреждениями республиканского подчинения.
Тактичное поведение предполагает уважение к чувствам других людей, умение сочетать в обращении с воспитанниками доброе и требовательное отношение, строгость и доверие, разнообразные воспитательные воздействия. Такт педагога не просто желательная черта его характера, это и его профессиональное качество, говорящее о его мастерстве, уровне педагогической квалификации. Такт необходим всем сотрудникам дошкольнопедагогических учреждений во взаимоотношениях с родителями дошкольников. Это должно обеспечиваться самой системой дошкольного образования и воспитания; Pпрофессиональная направленность педагогической деятельности комплекс профессиональных педагогических способностей, навыков и умений, предполагающий наличие широкого круга профессиональных интересов, положительных психологических установок на работу с дошкольниками, изначально доброе, уважительное отношение к своим воспитанникам, умение находить наиболее оптимальное сочетание педагогических методов и воздействий в работе с конкретной детской группой; Pпедагогическая зоркость способность замечать наиболее существенные тенденции в развитии ребенка и динамику развития всей детской группы, способность предвидеть особенности психологического развития каждого ребенка и детского коллектива в целом
Дошкольное образование является обязательной первичной составной частью системы беспрерывного образования в Украине, а дошкольный возраст — базовый этап физического, психологического и социального становления личности ребенка. Это определено в Законе Украины 11 июня 2001 року №2628 «Про дошкільну освіту» (с последними изменениями 26 декабря 2008 года). Cо времени его принятия прошло уже 17 лет, за это время приняты десятки, если не сотни, разных постановлений, указов, программ, но проблем становится даже больше, чем до принятия закона. В системе дошкольного образования Украины применялись различные программы обучения и воспитания детей, построенные на основе Базового компонента дошкольного образования. Так в детских дошкольных учреждениях была внедрена базовая программа «Малятко», в частности Севастополь был одним из первых городов Украины, где был проведен практический эксперимент по внедрению данной программы . После того как методика воспитания и обучения по программе «Малятко» не получила положительных отзывов, в ДУУ была внедрена новая программа обучения «Дитина», данная программа применяется в настоящий момент времени в большинстве дошкольных учебных учреждений Украины и имеет положительные отзывы со стороны педагогов и родителей . 1.2 Требования к созданию предметно-развивающей среды в разновозрастных группахСогласно «Базового компонента» правильная организация жизни и разнообразной деятельности детей в ДУУ, создание благоприятных условий способствует разностороннему развитию детей разного возраста.
Говоря о проблемах образования, мы неминуемо должны помнить о триединстве его целей и функций. Обойти это триединство нельзя, поскольку выбросив из него что-то одно, мы выбросим и сущность того, что дает человеку образование - сущность образованности. Напомним слова Н.Г.Чернышевского: "Образованным человеком можно назвать того, кто накопил много знаний, научился быстро и точно соображать и у кого мысли и чувства приобрели благородное возвышенное направление". Эти три составляющие неразрывного единства в терминах нашей книги: усвоение избранных для данного образования элементов накопленного человечеством объективизированного опыта; развитие как условие и продукт усвоения этих элементов; становление системы нравственных ценностей, одобряемых государством (обществом). Хотя термин "подготовка" уже термина "образование" и обычно связывается с усвоением сведений и навыков, необходимых для определенной практической деятельности, в традиционной педагогической литературе высшее образование часто понимается как подготовка в системе профессионального образования специалистов высшей квалификации и специалистов научной квалификации [67]
Контроль за соблюдением порядка проведения экспертизы игрушек осуществляет Минобразование России. Критерии оценки настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей Критерии оценки настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей предназначаются для использования в деятельности организаций, проводящих экспертизу, при проведении экспертизы игрушки. Критерии рекомендуются предприятиям - изготовителям и торговым организациям для контроля за качеством игрушки. Критерии могут использоваться работниками системы дошкольного образования для создания предметно-развивающей среды в образовательных учреждениях. Устанавливаются две группы Критериев. Критерии группы 1 обеспечивают безопасность ребенка, его защиту от негативных влияний игрушки на здоровье и эмоциональное благополучие. В эту группу включены Критерии, защищающие ребенка от таких качеств игрушки, которые: 1. Провоцируют ребенка на агрессивные действия. 2. Вызывают у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка. 3.Провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием. 4.Вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка. 5.Провоцируют ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
Авторскими в системе образования называют школы, работающие преимущественно по авторским образовательным программам, созданным в школе или по заказу школы. Какие партнеры имеются у современной школы? Это учреждения системы дошкольного образования детские сады и ясли-сады; учреждения системы дополнительного образования - Дома Детского Творчества, спортивные школы, различные клубы. Картина не была бы полной, если бы мы не отметили, что рядом с общеобразовательными работают вечерне-сменные школы, школы индивидуального обучения, школы надомного обучения, создана система экстерната. Больные дети учатся в специализированных образовательных заведениях. В стране вот уже несколько лет развивается система опытно- экспериментальной работы, которая ведется различными образовательными учреждениями. Основное назначение этой деятельности - построение нового облика на базе лучших традиций старых образовательных заведений. Часто это движение называют - Дорогой к Имени. Речь идет о переходе от имен-номеров (Школа 4567) к собственным именам (Гимназия имени Ушинского, Школа Познания, Лицей Искусств). Все это способствует оптимизации учебного процесса.
Формирование школьной готовности как одна из важнейших задач системы дошкольного образования Нижегородцева Надежда Викторовна, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ЯГПУ, кандидат психологических наук Совpеменное начальное обучение пpедъявляет высокие тpебования к дошкольной подготовке детей. Hасыщенность учебных пpогpамм и высокий темп пpохождения матеpиала тpебуют, чтобы pебенок, поступающий в школу, уже владел элементаpными фоpмами учебной деятельности, знаниями и умениями, котоpые pаньше относились к собственно школьному обучению, имел высокий уpовень психического, социального и физиологического pазвития. Вместе с тем, начало школьного обучения - это закономеpный этап в психическом pазвитии pебенка, каждый дошкольник, достигнув опpеделенного возpаста, становится школьником. Поэтому подготовка к систематическому школьному обучению должна стать одной из основных задач всех специалистов, занимающихся обучением и воспитанием детей дошкольного возpаста, главной целью учебно-воспитательной pаботы детских дошкольных учpеждений.
Широта в образовании предусматривает в первые два года обучения получение обширных знаний обо всех аспектах математики, физики, информатики, биологии, экономики, социологии и других классических и современных наук. Глубина исследований предполагает изучение комплексных современных и новых подходов к решению задач на стыке детально проработанных научных направлений, создание перспективных технологий и применение их в реальной практической деятельности. В условиях сложности процессов становления обновляемой системы высшего образования вариантом, гарантирующим успех, является связь выпускающей кафедры вуза с фирмами по схеме взаимной заинтересованности: кафедра для фирм – подготовка специалистов, индивидуальное обучение по заказам и планам фирм или их подразделений, разработки, переподготовка персонала; фирмы для кафедры – помощь в приобретении средств вычислительной техники (ВТ) и другого оборудования, стажировка, практика, выполнение реальных курсовых и дипломных проектов. При этом решающим фактором такого сотрудничества служит уровень (цена) специалиста, подготовленного в условиях вуза. Поэтому, чтобы существовать, кафедра должна иметь возможности и средства подготовки специалистов самого высокого уровня .
Вместе с тем, в связи с резким сокращением сети дошкольных образовательных учреждений и невозможностью принять в них всех детей дошкольного возраста, с 2000 года начали развиваться вариативные формы дошкольного образования, а именно группы кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, и развернулись разработки программ для них. В этой ситуации, говоря о вариативных организационных формах дошкольного образования, имеет смысл выделять как особую организационную единицу «дошкольную образовательную группу». Необходимо рассматривать возможности создания таких групп (для детей в возрастном диапазоне 1-7 лет, в том числе и для детей 5-7 лет) не только в дошкольных образовательных учреждениях (как групп кратковременного пребывания), но и на базе разных культурно-образовательных центров и центров дополнительного образования детей (библиотек, музеев, клубов, домов детского творчества и т.п.), а также на базе добровольных родительских сообществ. При этом дошкольные образовательные группы должны иметь возможность работать в разных временных режимах (с полным или неполным днем пребывания, каждодневные или несколько дней в неделю), отвечая тем самым многообразным запросам населения.
Это особенно актуально в конце 90-х годов, когда почти все вопросы оплаты труда сводятся в основном к возможности обеспечения достойного уровня жизни. В случае когда зарплата по основному месту работы не обеспечивает работнику и членам его семьи нормальное воспроизводство, возникает проблема дополнительных заработков. Реализация их вне предприятия (фирмы) может вызвать не только позитивные, но и негативные последствия. Работа на два-три фронта чревата истощением трудового потенциала, снижением профессионализма, ухудшением трудовой и производственной дисциплины и т.д. Социальная функция, иногда выделяется из воспроизводственной, хотя является продолжением и дополнением первой. Заработная плата как один из основных источников дохода должна не только способствовать воспроизведению рабочей силы как таковой, но и давать возможность человеку воспользоваться набором социальных благ – медицинские услуги, качественный отдых, получение образования, воспитание детей в системе дошкольного образования и т.д. А кроме того, обеспечить безбедное существование работающего в пенсионном возрасте.
В городе Йошкар-Оле функционирует целостная система дошкольного образования с развитой сетью учреждений всех типов и видов, необходимой материально-технической и нормативной базой, позволяющей регулировать взаимоотношения внутри системы образования, а именно: 61 дошкольное образовательное учреждение, в том числе – 53 муниципальных (далее – МДОУ), подведомственных управлению образования администрации городского округа «Город «Йошкар-Ола», из них 3 сельских; два – ведомственные, два – негосударственные, 4 – здравоохранения, подведомственных управлению здравоохранения администрации городского округа «Город «Йошкар-Ола». Рисунок 8 – Информация о контингенте учащихся общеобразовательных учреждений управления образования г. Йошкар-Олы за последние 5 лет К позитивным тенденциям, определяющим состояние системы дошкольного образования, можно отнести: – сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений различных видов и типов; – внедрение в педагогический процесс здоровьесберегающих технологий; – развитие инновационной деятельности, направленной на совершенствование содержания дошкольного образования, развитие национальной культуры.
Вместе с тем, в связи с резким сокращением сети дошкольных образовательных учреждений и невозможностью принять в них всех детей дошкольного возраста, с 2000 года начали развиваться вариативные формы дошкольного образования, а именно группы кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, и развернулись разработки программ для них. В этой ситуации, говоря о вариативных организационных формах дошкольного образования, имеет смысл выделять как особую организационную единицу «дошкольную образовательную группу». Необходимо рассматривать возможности создания таких групп (для детей в возрастном диапазоне 1-7 лет, в том числе и для детей 5-7 лет) не только в дошкольных образовательных учреждениях (как групп кратковременного пребывания), но и на базе разных культурно-образовательных центров и центров дополнительного образования детей (библиотек, музеев, клубов, домов детского творчества и т.п.), а также на базе добровольных родительских сообществ. При этом дошкольные образовательные группы должны иметь возможность работать в разных временных режимах (с полным или неполным днем пребывания, каждодневные или несколько дней в неделю), отвечая тем самым многообразным запросам населения.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы 20 страниц. 1. Основные показатели в системы дошкольного образования в Красноярском краеПо законодательству в России дошкольные образовательные учреждения реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают уход, присмотр, оздоровление, воспитание и обучение детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В 1991 году по России году было 87.6 тыс. дошкольных образовательных учреждений, а к 2007 их осталось всего 47.8 тыс. При этом сокращение численности детей в дошкольных образовательных учреждениях происходило более интенсивно, чем уменьшение числа этих учреждений. Сокращение числа детей, посещающих детские сады, обусловлено действием двух факторов: демографического и социально-экономического. Всплеск рождаемости, наблюдавшийся в первой половине 80-х годов и достигший пика в 1987 году, сменился ее резким падением, начавшимся в 1988 и закончившимся в 2000 году, что привело к естественному снижению численности детей дошкольного возраста в целом по стране.
Возникновение дошкольного образования в России . .3 Дошкольное образование до 1917 года .4 Советская система дошкольного образования .6 Дошкольное воспитание в годы Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.) .8 Развитие дошкольного образования в послевоенные годы и в период развитого социализма .10 Современное дошкольное образование .14 Заключение . 17 Список литературы 19 Введение Первые воспитательные системы сложились еще во времена античности (VI – V вв. до н.э.). Известны римские, афинские, спартанские школы, различавшиеся между собой методами и содержаниями обучения, а также его целями. Так, древнегреческий философ Аристотель говорил о единстве физического воспитания, воспитания личности и воспитания общественного. При этом он подчеркивал, что «воспитание тела способствует воспитанию духа». Другой философ, Демокрит, утверждал, что процесс обучения и воспитания преобразует природу человека, формирует стремление постичь неизвестное, чувство ответственности и долга. Он подчеркивал, что воспитание ведет к обладанию тремя сокровищами: «хорошо мыслить», «хорошо говорить», хорошо делать». Философы Древнего Рима также уделяли большое внимание проблеме воспитания детей.
В 20 — 30-х годах XX века активное развитие прагматической педагогики было связано с разработками различных вариантов метода проектов, суть которого заключалась в обучении путем выполнения ряда постепенно усложняющихся практических заданий, связанных с актуальными для ребенка целями и проблемами. Теоретические положения метода проектов основаны на идеологии «обучения посредством делания» Дьюи и его последователей и в полной степени отражали минусы этого направления, связанные с отсутствием систематичности, плановости, постепенного углубления и расширения объема приобретаемых знаний. Тем не менее в определенном смысле становление сегодняшней системы дополнительного образования, с ее упором на создание творческой среды для занятий детей в областях сферы их интересов, представляет собой следствие развития методов прагматической педагогики, и в частности, метода проектов. Результаты развития этих методов во многом используются также при построении планов среднего профессионального образования, планов производственной практики.
Общество содействовало открытию курсов по подготовке женщин-воспитательниц в семьях и детских садах, а также проведению лекций по дошкольному воспитанию. К 1914 году в стране действовало несколько десятков детских садов. В 1913 — 1917 годах Вице-президентом Санкт-Петербургского Общества содействия дошкольному воспитанию была известный российский педагог Елизавета Ивановна Тихеева, занимавшаяся изучением вопросов дидактики и методики начального обучения. С 1913 года она руководила созданным при Обществе содействия дошкольному воспитанию детским садом, которым после 1917 года она руководила до 1928 года. Советская система дошкольного образования Начало государственной системы дошкольного образования в нашей стране было положено после принятия 20 ноября 1917 года «Декларации по дошкольному воспитанию». В этом документе были определены принципы советского дошкольного образования: бесплатность и доступность общественного воспитания детей дошкольного возраста. В 1918 году на базе Московских высших женских курсов по инициативе профессора К. Н. Корнилова был открыт второй Московский государственный университет, где организовался педагогический факультет с дошкольным отделением.
В процессе развития школьного образования каждый тип обогащался и совершенствовался в педагогическом плане, а также приобретал национальные черты и особенности. В XIX веке в Западной Европе и США были заложены законодательные основы новой школы. Таким образом класс промышленной буржуазии, доминирующий в обществе, стремился упрочить свои позиции в перспективе будущего. В ведущих промышленных странах осуществлялось становление национальной системы школьного образования и расширение участия государства в педагогическом процессе (его управлении, во взаимоотношениях частной и общественной школы, в решении вопроса об отделении школы от церкви). В результаты создавались государственные бюро, советы, департаменты, комитеты, министерства образования. Все учебные заведения подлежали государственному контролю. В течение XIX столетия осуществилась дифференциация на школы классического образца и современные. Таким образом, были организованы: Неоклассическая гимназия, реальное училище и школа смешанного типа в Германии; Муниципальные колледжи и лицеи во Франции; Академии и дополнительные учебные заведения (high school) в США.
![]() | 978 63 62 |