телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Образование, учебная литература -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Как победить в споре

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
А убеждение противника в чём-либо способствует поиску истины, уточнению выдвинутых положений, принятию более правильных решений. Характер спора определяется и социальной значимостью обсуждаемой проблемы. Предметом спора бывают вопросы, отражающие общечеловеческие интересы. К ним, в частности, относятся проблемы экологии, выживания человечества, сохранения мира на Земле и др. В процессе спора могут затрагиваться национальные интересы, интересы определенных социальных слоёв общества. Нередко приходится отстаивать групповые интересы, например: людей определённой профессии, коллективов отдельных предприятий, учреждений, ведомств, представителей неформальных объединений и т. п. В споре защищаются семейные, а также личные интересы полемистов. В конкретном публичном споре эти интересы обычно взаимосвязаны и взаимообусловлены, тесно переплетаются. Важно понимать социальную значимость предмета спора, чтобы в ходе обсуждения не палить из пушек по воробьям, не растрачивать свои силы и энергию на решение вопросов несущественных, имеющих второстепенное и третьестепенное значение. На специфику спора влияет количества лиц, принимающих участие в обсуждении проблемных вопросов. По этому признаку можно выделить три основные группы: спор-монолог (человек спорит сам с собой, это так называемый внутренний спор), спор-диалог (полемизируют два лица) и спор- полилог (ведется несколькими или многими лицами). В свою очередь спор- полилог может быть массовым (все присутствующие участвуют в споре) и групповым (спорный вопрос решает выделенная группа лиц в присутствии всех участников). Вести спор-полилог, безусловно, трудно. Между тем он может иметь большое значение при решении важных вопросов общественно- политической, духовной, научной жизни. Чем больше знающих людей принимают участие в таком споре, тем результативнее он будет. Споры могут происходить при слушателях и без слушателей. Присутствие слушателей, даже если они не выражают своего отношения к спору, действует на спорящих людей. Победа при слушателях приносит большее удовлетворение, льстит самолюбию, а поражение становится более досадным и неприятным. Поэтому участники спора при слушателях обязательно учитывают присутствующих, их реакцию, тщательно отбирают необходимые аргументы, чаще проявляют упорство во мнениях, порой излишнюю горячность. В общественной жизни нередко приходится встречаться и со спором для слушателей. Спор ведется не для того, чтобы выяснить истину, убедить друг друга, а чтобы привлечь внимание к проблеме, произвести на слушателей определенное впечатление, повлиять необходимым образом. На процесс спора накладывает свой отпечаток и форма ведения борьбы мнений. Споры могут быть устными и письменными (печатными). Устная форма предполагает непосредственное общение конкретных лиц друг с другом, письменная (печатная) форма -–опосредованное общение. Устные споры, как правило, ограничены во времени и замкнуты в пространстве: они ведутся на занятиях, конференциях, заседаниях, различного рода мероприятиях и т. д. Письменные (печатные) формы более продолжительны во времени, чем устные, так как связь между полемизирующими сторонами опосредованная.

Если у собеседника «бегают глаза», создается впечатление, что он говорит неправду, если отводит глаза, кажется что он неискренен, что-то утаивает и т. п. Можно сказать, что глаза слушателя показывают «температуру» разговора. Когда речь идет об эффективном слушании, то целесообразно обращать внимание и на позу участников общения. Она может выражать желание и не желание слушать оппонента. У вашего собеседника естественная, непринужденная поза. Он корпусом слегка наклонился в вашу сторону, его вид говорит о том, что он весь внимание. Все это создает благоприятные условия для разговора. Напротив, собеседник откинулся назад, отвернулся, малоподвижен, не смотрит на говорящего человека, то есть всем своим видом подчеркивает нежелание обсуждать выдвинутые проблемы. Таким образом, мимика, жесты, интонация, взгляд, поза оппонента могут дать дополнительные сведения о его внутреннем состоянии, об отношении к предмету обсуждения, о его реакции на наши слова, реплики других участников спора. Все это повышает эффективность слушания и, следовательно, позволяет лучше понять суть позиции оппонента. Поэтому неслучайно один из основных принципов хорошего слушания звучит так: «Старайся сконцентрироваться на человеке, который говорит с тобой; обращай внимание не только на слова, но и на звук голоса, мимику, жесты и позу». Основные формально-логические законы. В дискуссии, полемике постоянно приходится доказывать или опровергать те или иные положения, убеждать оппонентов, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать определённые выводы. Поэтому необходимо уметь мыслить правильно, логично и последовательно строить своё выступление, давать аргументированные ответы, то есть опираться на логику, обладать высокой культуры мышления. Первый закон логики – закон тождества – формулируется следующим образом: «Каждая мысль в процессе данного рассуждения должна иметь одно и то же определенное, устойчивое содержание». Это значит, что во время рассуждения нельзя подменять один предмет мысли другим. Например, предмет вашего рассуждения – успеваемость студента. Но если вы вместо оценки состояния учёбы станете говорить о его успехах в художественной самодеятельности, то допустите логическую ошибку, потому что как участник художественной самодеятельности он может заслуживать иной характеристики. Закон тождества требует в любой рассуждении определённости суждений. Он направлен против расплывчатости, беспредметности суждений. Следующий закон логики называется законом противоречия и звучит он так: «Две противоположные мысли об одном и том же предмете, взятом в одно и то же время и в одном и том же отношении, не могут быть одновременно истинными». По дошедшим до нас сведениям, впервые этот закон был сформулирован Аристотелем. Закон противоречия он считал основным принципом мышления. Правильное умозаключение, подчёркивал великий мыслитель, должно быть свободно прежде всего от противоречия самому себе. В своей работе «Метафизика» древнегреческий философ писал, что невозможно, чтобы «одно и то же вместе было и не было присуще одному и тому же и в одном и том же смысле».

Доказательство и опровержение выполняют противоположные функции. Для доказательства характерна конструктивная роль обоснования какой-либо идеи, для опровержения – критическая. Опровержение осуществляется тремя способами: опровергается тезис, критикуются доводы, показывается несостоятельность демонстрации. Наиболее действенным методом считается опровержение ложного тезиса фактами. К этому испытанному средству полемики прибегают довольно часто в публичных лекциях, выступлениях на митингах и собраниях, в открытых диспутах и дискуссиях. Реальные события, явления, статистические данные, результаты экспериментальных исследований, свидетельские показания, противоречащие тезису, несокрушимо разоблачают опровергаемые суждения. Не менее эффективным способом опровержения является критика доводов оппонента. Показывая ложность или необоснованность аргументов, полемист приводит слушателя к мысли, что выдвинутый тезис не доказан. Иногда полемисты, чтобы показать ошибочность тезиса оппонента, просто отметают его доводы и развивают свои идеи. Однако нельзя отвергать чужих аргументов без доказательства их несостоятельности. Иначе спор будет напоминать разговор двух глухих. Важную роль в полемике играет и такой испытанный метод, как опровержение демонстрации, то есть выявление того, что тезис противоположной стороны логически не вытекает из аргументов. Задача полемиста состоит в том, чтобы проанализировать ход рассуждения оппонента и показать отсутствие в изложении действительной логической связи. Выше указанные способы критики – опровержение доводов и опровержение демонстрации – разрушают структуру доказательства, показывают необоснованность тезиса, однако самого тезиса не опровергают. В споре нередко бывает такая ситуация: тезис сам по себе правильный, но человек, выдвинувший его, не может подобрать для его доказательства истинные аргументы. Иногда он просто не располагает достаточными доводами. В книге С. И. Поварнина «Спор. О теории и практике спора» есть такое рассуждение: «Учитель может легко сокрушить доказательство теоремы Пифагора, изобретенное гимназистом «по вдохновению», в грозный час у классной доски. Но теорема Пифагора от этого ничуть не поколеблется. Учитель поставит «кол» за неумение доказать её, а ученик, может быть, ознакомится с «настоящим» доказательством и только. Точно так же, если противник опровергает нашу мысль, но неудачно, и мы разбили его опровержение в пух и прах, одно это еще не значит, что тезис наш истинен. Может быть, наш тезис совершенно ошибочен, да противник-то не умеет его опровергнуть. Такие случаи бывают нередко. Поэтому неудачное доказательство, взятое само по себе, означает только, что человек не сумел оправдать или опровергнуть тезис, а истинности или ложности тезиса не касается вовсе». Опытные полемисты, как правило, используют в споре одновременно несколько способов опровержения. Критика тезиса может сочетаться с опровержением аргументов, показом несостоятельности демонстрации и т. д. Чтобы защитить свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента, участники спора используют различные полемические приёмы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (БА)

Был оформлен в марте — октябре 1912 рядом договоров, военной конвенций и соглашений. Б. с. складывался при активной поддержке России, стремившейся с его помощью преградить путь экспансии Австро-Венгрии и Германии на Балканы. Идея создания Б. с. встретила одобрение и правительств Англии и Франции.   В октябре 1912 государства Б. с. начали войну против Турции, которую они вскоре победоносно завершили. Разгоревшийся после их победы спор между Сербией, Грецией и Болгарией из-за раздела Македонии привёл к разногласиям среди бывших союзников и к войне между ними (1913), ознаменовавшей конец Б. с. (см. Балканские войны 1912—13 ).   Публ.: Международные отношения в эпоху империализма. Документы из архивов царского и Временного правительств, 1878-1917, Сер. 2, т. 18—20, [Л.], 1939—1940; Международные отношения 1870—1918 гг. Сб. документов, [М.], 1940.   Л. С. Силин. Балкарская литература Балка'рская литерату'ра, см. Кабардино-Балкарская АССР , раздел Литература. Балкарцы Балка'рцы (самоназв. — таулу, маллкъарлы), народ, населяющий главным образом южная и юго-западная часть Кабардино-Балкарской АССР. Небольшое число Б. живёт в Киргизской ССР и Казахской ССР. Численность 42 тыс. чел (1959)

скачать реферат Спор как форма организации человеческого общения

Эта дискуссия по проблемам стилистики сыграла заметную роль в разработке определяющих понятий теории стилистики. Отличаются споры теми целями, которые ставят перед собой участники спора, и теми мотивами, по которым они вступают в спор. С этой точки зрения выделяются пять видов спора: спор, возникающий в целях проверки истины; спор как средство убеждения; спор, основная цель которого — победа; спор-спорт и спор-игра. Высшей формой спора является спор для разъяснения истины, для проверки какой-либо мысли, для испытания ее обоснованности. В этом виде спора аргументатор выбирает самые сильные доводы. При этом участники спора не уверены в истинности или ложности мысли и пытаются выдвинуть возможные возражения против предложенного тезиса. В процессе такого спора важно выдержать линию на выяснение истины, а не перейти на позицию защиты себя как человека, предложившего на обсуждение данную мысль, возможно, спорную. Этот вид спора особенно полезен в случае необходимости проверки научного открытия, основополагающей идеи и т. д. Оппонент или оппоненты в этом виде спора должны быть приблизительно равными по интеллектуальным возможностям.

Рюкзак для средней школы "Райдер", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Глобус «Двойная карта» диаметром 210 мм, с подсветкой.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Размер коробки: 217х217х300 мм. Цвет подставки: чёрный. Мощность: 220
647 руб
Раздел: Глобусы
Контейнер для хранения "Polly", 10 л.
Материал: пластик. Объем: 10 л. Размеры: 355х235х190 мм.
324 руб
Раздел: 5-10 литров
 Сатанизм для интеллигенции

Вдали от Тебя держал меня мир, которого не было бы, не будь он в Тебе. Ты позвал, крикнул, и прорвал глухоту мою; Ты сверкнул, засиял, и прогнал слепоту мою; Ты разлил благоухание свое, я вдохнул и задыхаюсь без Тебя. Я отведал Тебя, и Тебя алчу и жажду; Ты коснулся меня, и я загорелся о мире Твоем. Когда я прильну к Тебе всем существом моим, исчезнет моя боль и печаль, и живой будет жизнь моя, целиком полная Тобой. Легко человеку, если он полон Тобой; я не полон Тобой и потому в тягость себе. Радости мои, над которыми надо бы плакать, спорят с печалями, которым надо бы радоваться, и я не знаю, на чьей стороне станет победа. Спорят мои недобрые печали с добрыми радостями, и я не знаю, на чьей стороне станет победа. Увы мне! Господи, сжалься надо мной! Увы мне! Вот раны мои я не скрываю их. Ты врач, я больной» (Исповедь. 10,27-28). Есть ли такие строки в Агни Йоге или «Тайной Доктрине»? Никогда не сможет пантеизм породить таких строк, что написали Ориген или Августин о своей личной любви к Личному Богу. Тем не менее Е

скачать реферат Спор

Прежде всего надо помнить, что большинство людей очень плохо умеют "слушать" чужие слова, особенно если речь не задевает их насущных, наиболее живых и реальных интересов. 6. Спор устный и спор письменный также сильно отличаются во многих отношениях. Различия спора по мотивам и их важность. 1.Спор для проверки истины.-Споры для убеждения.- Спор из-за победы.- Спор-спорт.- Спор-игра. 2. Спор может служить средством для разъяснения истины, для проверки какой-либо мысли, для испытания обоснованности ее. 3. В чистом, выдержанном до конца виде этот тип спора встречается редко, только между очень интеллигентными и спокойными людьми. Если сойдутся два таких человека, и для обоих их данная мысль не кажется уже совершенно готовой и припечатанной истиной, и оба они смотрят на спор как на средство проверки, то спор иногда получает особый характер какой-то красоты. Он доставляет, кроме несомненной пользы, истинное наслаждение и удовлетворение; является поистине "умственным пиром". Тут и сознание расширения кругозора на данный предмет, и сознание, что выяснение истины подвинулось вперед, и тонкое, спокойное возбуждение умственной борьбы, и какое-то особое, эстетическое, интеллектуальное наслаждение.

 Поединок или убийство

Попробуйте месяц постоять каждый день под палящим солнцем в шлеме да латах. Естественно, Давид был более свежим. Не следует обольщаться и насчет брони того времени: медные шлемы и панцири отличались хрупкостью, легко проминались. Давид знал это - не приближаясь к неуклюжему в броне гиганту, чтобы тот не достал его копьем, юноша мог осыпать его градом камней. Благо, "боеприпасов" для пращи сколько угодно прямо под ногами. Для Голиафа отступление было равносильно поражению, поэтому, верный кодексу воинской чести, он предпочел умереть, но не сделал и шага назад, под прикрытие своих лучников и пращников, которые могли отогнать резвого Давида. И Голиаф остался на месте. Один из камней угодил ему в лоб, промяв шлем. Давид подскочил к оглушенному гиганту, выхватил его меч и перерубил незащищенную доспехами шею, сняв голову с плеч. Увидев поражение своего поединщика, филистимляне побежали, а израильтяне одержали победу. Теперь судите сами: был ли этот ратный поединок равным или под видом поединка произошло убийство? Частные споры в древние времена тоже нередко разрешались на поединках

скачать реферат КРАТКИЙ ОЧЕРК ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СССР (1917-1971 Г.) (ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЙ СССР - ЗАПАД)

И теория, и план разрабатывались в динамике создания социалистического государства. Реализовывался план в условиях активного экономического и военного противодействия капиталистического окружения. По существу, планы всех довоенных пятилеток срывались агрессией или угрозой агрессии (ультиматум Керзона, бои на КВЖД, у озера Хасан, на реке Халхин-Гол). С начала 30-х годов стала очевидной скорая схватка на два фронта - с фашизмом и милитаристской Японией. Существенным было также то, что к власти пришли люди, у которых не было опыта руководства государством, его экономикой. Они были вынуждены учиться этому в ходе практической деятельности. Дело осложнялось фактом ожесточенной и бескомпромиссной борьбы группировок в партии, сложившихся еще до революции и в ее ходе. Понимание ее содержания важно для понимания всех последующих событий (в том числе и современных). Основная борьба развернулась между двумя группировками, возглавляемыми соответственно Л.Д. Троцким и И.В. Сталиным. В их, казалось бы, глубоко теоретическом споре, речь шла о сугубо практических делах, о возможности строить социализм в нашей стране. Л.Д. Троцкий считал: «До тех пор, пока в остальных европейских государствах у власти стоит буржуазия, мы вынуждены в борьбе с экономической изолированностью, искать соглашения с капиталистическим миром, в то же время можно с уверенностью сказать, что эти соглашения могут в лучшем случае помочь нам залечить те или другие экономические раны, сделать тот или иной шаг вперед, но что подлинный подъем социалистического хозяйства в России станет возможным только после победы пролетариата в важнейших странах Европы.

скачать реферат Декабризм и конституционные проекты, им порожденные

Были созданы центры в Петербурге, так называемое Северное общество, и в Тульчине - Южное общество. В 1822-1823 годах на юге была учреждена Васильевская управа во главе с Сергеем Муравьевым-Апостолом и молодым Михаилом Бестужевым - Рюминым. Эта управа считалась частью Южного общества Пестеля. Между Северным и Южным обществами проходили споры по программам и тактическим вопросам. Северное общество стремилось к конституционной монархии. Его руководители непрерывно теоретизируют, хотят победы по возможности бескровной, мечтают через Сенат ввести конституцию и дать свободу народу.Во главе Южного общества стоял Павел Пестель. Для него существовал только один путь - революция, которая провозгласит республику в России! После смерти Александра I в ноябре 1825 года на престол должен был взойти Константин, который находился в то время в Варшаве. Но он еще при царствовании Александра I заявил о том, что у него нет ни малейшего желания и намерения царствовть и править Россией.30 ноября в Москве была принесена присяга на верность новому императору Константину.

скачать реферат История России (шпаргалка)

Проект: Хрущёв предлагал осуществить программу за 4 года. Но это, конечно, не реально. Грубость, несдержанность. 1959 год: «У нас с вами только один спор по земельному вопросу: кто кого закопает». Испортил отношения с Китаем, Албанией. Башмачная демократия (Хрущёв не выдержал снял башмак и стал стучать по столу). Мы участвовали в подавлении Венгерского восстания 1956 => Формируется имидж жандарма Европы. Непродуманно Карибский кризис. США организовало интервенцию (подкармливала). СССР хотел поддержать Кубу. Хрущёв – ввоз ракет на Кубу. Американцы стали останавливать наши корабли. Но Хрущёв и Кеннеди сумели договориться. Соглашение: СССР забирает ракеты домой (не подписались – джентльменское соглашение), США – убирает ракеты с Турции, не нападает на Кубу. Бржезинский (бывший помощник американского президента по безопасности – идеолог): «Россия сейчас даже не партнёр, это клиент.». Партнёр – равенство. Но, Увы! Отношение к космосу. Хрущёв заложил фундамент наших побед в космосе. Он поддерживал учёных. 1 1957 год – первый в мире искусственный спутник земли. 2 Запуск первого человека в космос – 1961 год – Юрий Гагарин.

скачать реферат Культура эпохи античности

Гибель Антигоны — это гибель несвоевременного нравственного начала и торжества общественно-эначимой нормы. Для античного сознания важна эстетическая ясность форм. Отсюда и характерная эстетическая форма античного искусства. Цель искусства — сделать талант и дар внятным согражданам. Стихи всегда следуют чёткой норме. Театральное действо отвечает существующему канону: зрители заранее хорошо знают сюжет трагедии или комедии, неожиданностей не может быть, но для них важно другое — понятность и убедительность известного сюжета и образов, то есть определённая, принятая эстетическая форма. Римская культура — это языческая культура. Но эпоха поздней Римской империи ознаменована широким распространением в её пределах нового вероучения — христианства, которое одержало окончательную победу в Риме при императоре Константине (324 — 330). Четвёртое столетие нашей эры было временем расцвета христианского красноречия. Обилие церковных споров и полемика с язычниками породили обширную христианскую литературу, созданную по всем правилам античной риторики.

Шкатулка для украшений Jardin D'Ete, цвет бежевый, "рептилия", 13x13x5,5 см.
Это стильная и удобная шкатулка для хранения драгоценностей, выполнена из синтетической кожи, внутри отделана искусственной замшей. Мягкая
1491 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Каталка Glory "Утка" музыкальная (синяя).
Детская каталка Glory "Утка" - легкая модель из пластика, которая управляется рулем с пищалкой. Сзади каталка оснащена спинкой
606 руб
Раздел: Каталки
Доска чертежная Attache Selection, А3, 51x36,4 см.
Чертежная доска формата A3 размер доски 51x36.4 см. Профессиональная чертежная доска формата А3 с набором регулируемых уголков. Легкая в
2062 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Диалогическая речь в романе Ф.М. Достовсекого "Бесы"

Искренность исповеди свидетельствует о доверительной обстановке беседы. Атмосфера диалога достаточно спокойная, поэтому практически нет восклицательных предложений и авторских ремарок. Диалог-спор Диалог-спор не так часто встречается в романе «Бесы», так как этот тип диалога более свойственен бытовым ситуациям, которым отводится весьма незначительное внимание в художественных произведениях. Одним из таких диалогов является диалог между Андреем Антоновичем и Блюмом из 6 главы II части «– Я прошу тебя, Блюм, оставить меня в покое, – начал он тревожною скороговоркой, очевидно желая отклонить возобновление давешнего разговора, прерванного приходом Петра Степановича. – И однако ж, это может быть устроено деликатнейше, совершенно негласно; вы же имеете все полномочия, – почтительно, но упорно настаивал на чем-то Блюм, сгорбив спину и придвигаясь все ближе и ближе мелкими шагами к Андрею Антоновичу. – Блюм, ты до такой степени предан мне и услужлив, что я всякий раз смотрю на тебя вне себя от страха. – Вы всегда говорите острые вещи и в удовольствии от сказанного засыпаете спокойно, но тем самым себе повреждаете. – Блюм, я сейчас убедился, что это вовсе не то, вовсе не то. – Не из слов ли этого фальшивого, порочного молодого человека, которого вы сами подозреваете? Он вас победил льстивыми похвалами вашему таланту в литературе. – Блюм, ты не смыслишь ничего; твой проект нелепость, говорю тебе.

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

И мы воскликнули в задоре: “ Кто устоит в неравном споре?» Которые ж из двух? Кто победит? Кто лучших правил? Кто уважать себя заставил Базаров ли, Кирсанов Павел, Ласкающий наш слух. В его лицо вглядитесь строже: Какая нежность, тонкость кожи! Как снег, бела рука В речах, в приемах такт и мера Величье лондонского “сэра”,- Ведь без духов, без несессера И жизнь ему тяжка. А что за нравственность! О боги! Он перед Фенечкой в тревоге, Как гимназист, дрожит: За мужика, вступаясь в споре, Он иногда при всей конторе, Рисуясь с братом в разговоре “Du calme du calme”-твердит Спокойствие,спокойствие. Свое, испытывая тело, Он дело делает без дела, Пленяя старых дам; Садится в ванну, спать ложится, Питает ужас к новой расе, Как лев, на Брюлевской террасе Брюлевская терраса в Дрездене. Гуляя по утрам. Там гулял Павел Петрович. Вот старой прессы представитель. Вы с ним Базарова сравните ль? Едва ли, господа! Героя видно по приметам, И в нигилисте мрачном этом С его лекарствами, с ланцетом, Геройства нет следа. Он в красоте лишь видит формы, Готов уснуть при звуках “Нормы”,Опера итальянского композитора Он отрицает и . Беллини. Кто ж нам милей: старик Кирсанов, Любитель фресок и кальянов, Российский Торенбург? Рыцарь Торенбург-благородный герой Баллады Ф.Шиллера, из- Ответ готов: ведь мы недаром вестный в переводе Жуковского Имели слабость к русским баром- Несите ж им венцы! И мы, решая все на свете, Вопросы разрешили эти Кто ж нам милей отцы иль дети? Отцы! Отцы! Отцы! Для глубокого понимания текста я задавала классу несколько вопросов.

скачать реферат Именное составное сказуемое в повести Н.С. Лескова "Очарованный странник"

Потом Иван Северьяныч сам вступает в бой за красавицу лошадь. Но поединок рассказчика и татарина Савакирея в принципе отличается от поединка Чепкуна Емгурчеева и Бакмея Отучева. Там это обычное разрешение спора за лошадь, здесь же - соперничество представителей разных народов. Именно поэтому эта борьба не на жизнь, а на смерть: Савакирей бьется до конца, до смерти, потому что "хотел благородно вытерпеть, чтобы позора через себя на азиатскую нацию не положить." Победа над Савакиреем неожиданно оборачивается для Флягина десятью годами татарского плена. В плену Флягина гнетет не убогость материального быта, а бедность переживаний и впечатлений: ".гляжу на степи . одну сторону и в другу. - все одинаково. Знойный вид, жестокий; простор - краю нет; травы, буйство; ковыль белый, пушистый, как серебряное море, волнуется, и по ветерку запах несет: овцой пахнет, а солнце обливает, жжет, и степи, словно жизни тягостной, нигде конца не предвидится, и тут глубине дна нет. Зришь сам не знаешь куда, и вдруг перед тобой отколь ни возьмется, обозначается монастырь или храм, и вспомнишь крещеную землю и заплачешь." Герой постоянно сравнивает "свое" и "чужое".

скачать реферат Образ учителя в современной литературе

Вот выучусь, вырасту и возьму её к себе. Она тогда состарится, поумнеет. А не поумнеет, я её поучу Может, даже я её удочерю». Но в то же время сложились счастливые отношения у Надиной квартирной хозяйки Лепестиньи (тоже бывшей детдомовки) с Зиной Пермяковой. У  отставного военного Никанора  Никаноровича  Парамонова – с Колей Урванцевым. У  брата и сестры Миши и Зои Тузиковых – с многодетной и дружной рабочей семьёй  Поварешкиных,  у которых нет за столом разносолов, нет личной машины, да и живут тесно, зато царят в семье искренние, настоящие привязанности. «Но сколько бы ни было таких побед, разве они могут оправдать даже и малый брак в педагогической работе?» - думает Надя. « Педагогика – дисциплина не точная. У неё есть допуски. Право на ошибку», -  считает директор школы – интерната Апполон Аполлинарьевич. «Прав нет, - возражает ему жена, завуч Елена Евгеньевна, которая в своё время была  категорически против Надиного эксперимента. – Исключать ошибку нельзя. Но нельзя её и планировать». Вывод Елены Евгеньевны менее категоричен, более осторожен. Но что же из него явствует? Явились ли случаи с Анечкой, Севой и Аллой запланированной педагогической ошибкой, то есть результатом неверно задуманного  эксперимента? Или это ошибка непредвиденная? В своём семейном споре директор и завуч приходят к некоему «общему знаменателю». «Не сделать проще, чем сделать», - соглашается в конце концов Елена Евгеньевна.

скачать реферат Высший свет в изображении Л.Н. Толстого (по роману "Война и мир")

И все это под маской добра и заботы о юноше, которого он не может бросить на произвол судьбы. Лжива и развратна и Элен Курагина , ставшая графиней Безуховой. Однажды открыто изменяет мужу , цинично заявляет Пьеру , что не желает иметь от него детей. Даже красота и молодость у людей высшего света принимают отталкивающий характер, ибо эта красота не согрета душой. Лгут, играя в патриотизм Жюли Карагина , ставшая наконец то Друбецокй, и ей подобные.Их патриотизм проявился в отказе от французской кухни, французского театра и неустановления штрафа(?). Вспомним, с каким энтузиазмом двуличный князь Василий восхищается, говоря с гордостью пророка: "Что я говорил про Кутузова? Я говорил всегда, что он один способен победить Наполеона." А когда до придворных дошло известие об оставлении Москвы французам, то князь Василий непререкаемо говорил, что нельзя было ожидать ничего другого от слепого развратного старика." Толстому особенно ненавистна императорская "игра в войну", для Александра I действительное поле сражения и парад на Царицынском Лугу - это одно и то же.(вспомним его спор с Кутузовым перед Аустерлицким сражением) В военной среде, которую Толстой знал хорошо, процветает карьеризм, служба "лицам , а не делу", боязнь личной ответственности за принятое решение.

Доска пробковая для объявлений А3, 342x484 мм.
Пробковая поверхность доски позволяет легко размещать информацию и объявления с помощью кнопок, офисных булавок и т.п. Широко используется
322 руб
Раздел: Прочее
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer Plus" с контейнером, 12 предметов.
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer" Плюс, 12 предметов. Корпус: пластик. Лезвия: нержавеющая сталь. Объем контейнера: 1,5 литра.
794 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Зубная щетка электрическая "Oral-B DB4", цвет красный.
Эргономичная, прорезиненная ручка зубной щетки не скользит во время чистки. В щетку встроен 2-ух минутный таймер, чтобы ребенок чистил
1680 руб
Раздел: Зубные щётки
скачать реферат Шпаргалка по русскому языку

Любой оратор должен четко определить цель речи: развлечь удовлетворить любознательность убедить призвать к действию Советы при выборе тем: тема должна соответствовать познаниям и ингтересам оратора нельзя идти на поводу у аудитории, не говорить ауд. только то, что она хотела бы услышать говорить о том, что знаешь лучше аудитории. учитывать основные интересы ауд(жизнь, смерть, здоровье, деньги, мир,война). виды речи Этос(ты сам) Логос(ты-им) Пафос(их реакция) совещательная собрание в будущее склонить к действию судительная суд о прошлом осудить или оправдать показательная торжественное собрание о прошлом, возможность будущего прославить или ославить. . Спор. Спор – диалог, общение между людьми. Общественный спор – обсуждение вопроса несколькими участниками беседы с целью достижения истины нлн одержания победы. Исскуство ведения спора – эристика, хар-ся 2 осн. приз.: доказательность(лог . воздействие на оппонента принуд. рассуждения) и убедительность(псих. воз. на. оппонента, напр. на восприяьие им той или иной идеи).

скачать реферат Библейские мотивы в лирике Тютчева

О смертной мысли водомет, О водомет неистощимый; Какой закон неистощимый Тебя стремит, тебя мятет? Как жадно к небу рвешься ты! Но длань незримо – роковая, Твой луч упорно преломляя, Сверкает в брызгах с высоты. Певучесть есть в морских волнах, Гармония в стихийных спорах. В небе тают облака, И, лучистая на зное, В искрах катится река, Словно зеркало стальное. Вода – самая древняя стихия, волны пели еще у колыбели земли, в глубинах земли – вода («ток подземных вод»), самая могущественная стихия. Конец жизни на земле означается ее победой: «все зримое покрою воды». Вода у Тютчева получила определение «великой зыби», она и благодатна для матери – земли, так как охлаждает ее и поит, давая жизнь, она же, в конце концов, и погубит землю, как было предсказано Иоанном. Воде противостоит огонь. Он также и животворен и опасен для матери – земли. Если родина воды глубины земли, то родина огня – небо. У Тютчева небо – это «твердь пламенная» «небеса сияют», освещенные огнем солнца. Огонь благодатен, он «родимый», «живой», так как дает свет, тепло и жизнь. Огонь проникает во все: в растения и человека, он горит в его груди, светится в глазах.

скачать реферат Историзация мифа и социальные мотивы в повести Кристы Вольф «Кассандра»

Действие его начинается с событий последнего года войны под Троей. Близится ее конец. В Аргосе, на родине Агамемнона, его ждут с нетерпением. На кровле царского дворца лежит сторож, ждущий сигнального огня, который должен оповестить всех о падении Трои. Но тут он замечает долгожданный огонь. Радостно приветствуя его, сторож спешит известить царицу. Клитемнестра воздвигает многочисленные алтари богам и приносит благодарственные жертвы. Прекрасная юная дочь Агамемнона, Ифигения, была зарезана отцом на алтаре богини охоты Артемиды: Прибывает вестник, радуясь возвращению на родину. Он сообщает о скором прибытии победоносного царя и войска, разрушившего Трою. Появляется победоносный царь Агамемнон на колеснице, рядом с ним сидит пленница Кассандра, дочь троянского царя. Речь Агамемнона сдержанна и скромна: боги Аргоса дали ему победу, и он просит, чтобы она была прочной. Его встречает Клитемнестра обильными изъявлениями любви, называя царя стражем дома, спасительным канатом корабля. Перед Агамемноном расстилают пурпурный ковер, но он не решается ступить на него, говоря, что такая честь прилична одним богам. После краткого спора он, сняв сандалии, идет.

скачать реферат Полемика Ломоносова и Сумарокова

Окуджавы: «Каждый пишет, как он дышит »  Понятно, что любимец императриц и знатных вельмож Ломоносов и осмеиваемый теми же вельможами Сумароков по-разному «дышали» в императорском Петербурге, и это различие проявлялось в их творчестве.   Ломоносов ценил в людях твердый характер, «упрямку славную», в истории его привлекали прежде всего герои, их подвиги и победы. Хорошо известны его стихи: Мне струны поневоле Звучат геройский шум. Не возмущайте боле, Любовны мысли, ум; Хоть нежности сердечной В любви я не лишен, Героев славой вечной Я больше восхищен. В этих словах весь Ломоносов, убежденный государственник, полагавший, что интересы государства и вообще государственная идея, как он ее понимал, должны превалировать над всеми прочими интересами и стремлениями. Здесь истоки его спора с древнегреческим лириком Анакреоном (VI-V вв. до н.э.), который вдохновенно воспевал любовь и земные радости, создав культ легкой, безмятежной и счастливой жизни. В «Разговоре с Анакреоном» античному певцу любви противостоит государственный деятель Древнего Рима Катон Младший (I в. до н.э.). Этому суровому республиканцу Ломоносов отдает все свои симпатии: Анакреон, ты был роскошен, весел, сладок, Катон старался ввесть в республику порядок Ты жизнь употреблял как временну утеху, Он жизнь пренебрегал к республики успеху Этот цикл стихотворений, написанный Ломоносовым, интересен не только образцовыми переводами Анакреона, но и тем, что в нем нашло отражение поэтическое кредо самого Ломоносова.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.