телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Педагогика

Сухомлинский о профессии учителя

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
И именно к личности обращен педагог в своей деятельности, поэтому учитель – это человек, которые не только овладел теорией педагогики, он еще и практик, чувствующий ребенка, он мыслитель, который соединяет теорию и практику воедино. Ребенок не может быть счастлив, если в школе ему скучно и плохо, если он не чувствует себя достаточно способным, что бы овладеть школьной наукой. Сделать ребенка счастливым – значит, прежде всего, помочь ему учиться. Обучение не дает желаемых результатов, если учитель ставит перед учеником на первое место цель: «Выучить, запомнить!». Вред зубрежки огромен – она невольно уничтожает основные идеи учебного предмета. Учитель должен точно разграничить, что надо запомнить на всю жизнь, а что надо только понять и усвоить без зубрежки – в упражнениях. Одно за другим делает Сухомлинский маленькие открытия: оказывается, каждый учитель, какой предмет он ни преподавал, должен быть преподавателем словесности Слово – первый шаг к мысли ученика. В воспитательной работе важно и содержание материала, и тон разговора, и время этого разговора, и внешний вид учителя, и манеры его поведения. Слово учителя находит отзвук в сердцах учеников и становится их личным достоянием лишь тогда, когда мудрость воспитателя привлекает, одухотворяет воспитанников цельностью, красотой идейно-жизненных взглядов, морально-этических принципов. Дети очень хорошо чувствуют фальшь слов, если они не соответствуют нравственному убеждению воспитателя. Они презирают того, кто пытается выдать темное за светлое, прикрыть мрачное светлыми словами. Десятки, сотни нитей, духовно связывающих учителя и учащегося, – это те тропинки, которые ведут к человеческому сердцу, это важнейшее условие дружбы, товарищества учителя и учащихся. Учителя и учеников должна объединять духовная общность, при которой забывается, что педагог – руководитель и наставник. Воспитания без дружбы с ребенком, без духовной общности с ним можно сравнить с блужданием в потемках. Итак, Сухомлинский показывает: дети должны постоянно переживать радость успеха, преодоления трудностей. Нельзя давать ребенку почувствовать, будто он хуже других, не способен, отстает, нельзя унижать его достоинство: он не виноват в том, что думает медленнее других. Постоянно поддерживать ребенка, не ставить ему плохих оценок, не ставить ему никаких отметок, пока он не добьется успеха. Оценивать не знание само по себе и не старательность, а именно продвижение вперед, этот результат соединения знания со старательностью. «Учение – труд, серьезный труд ребенка, следовательно, оно должно быть радостью, потому что труд, успех в труде, преодоление препятствий в труде, его результат – все это надежные источники человеческой радости». 3. Единство духовной жизни учителя и ученика – основа принципов воспитания В.А. Сухомлинского Многолетний опыт убедил Сухомлинского в том, что влияние одного человека на другого при раскрытии лучших человеческих черт – самая благоприятная обстановка для воспитания личности. Чувство собственного достоинства, чести, гордости пробуждается при условии, когда можно вкладывать частицу своих духовных сил в другую личность, стремится сделать ее лучше.

Педагогическая справедливость представляет собой своеобразное мерило объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности. В.А. Сухомлинский писал: «Справедливость – это основа доверия ребёнка к воспитателю чтобы стать справедливым, надо знать духовный мир каждого человека» . В.А. Сухомлинский считал, что «мастер педагогического дела насколько хорошо знает азбуку своей науки, что на уроке, в ходе учебного материала, в центре его внимания не само содержание того, что изучается, а ученики, их умственный труд, их мышление, трудности их умственного труда» . Вопрос о роли и значении педагогического стиля для формирования коллектива и личности не нов, он неоднократно поднимался в нашей психологической и педагогической литературе и, прежде всего, в работах В.А. Сухомлинского. Особенно серьезной критике подвергался авторитарный стиль, злоупотребление учителей властью. В.А. Сухомлинский писал: «Властвование над детьми – одно из труднейших испытаний педагога, один из показателей педагогической культуры Дорожить доверием, а значит, и беззащитностью ребенка – эта педагогическая мудрость должна преисполнить всю нашу работу». Сухомлинский считал, что перед каждым ребенком, даже самым посредственным и тяжелым, учитель должен открыть сферы, где он сможет достичь своей вершины, сформировать свое человеческое достоинство, свою душу. Поэтому и создал «Азбуку морали», учившую постигать суть добра и зла, чести и бесчестия, справедливости и обмана. Эта азбука стала средством преодоления эмоциональной неразвитости. В ребенке необходимо открывать способность ощущать состояние других, умение ставить себя на место другого человека. Самого серьезного внимания заслуживают рекомендации В.А. Сухомлинского о способах общения на занятиях. Он бескомпромиссно выступал против излишнего возбуждения психики учащихся повышенным тоном, напряжением, против перегрузки речи учителя информацией, против ненужных повторений и вопросов. Учитель, по мнению В.А. Сухомлинского, должен делать с учащимся «то, что подсказали ему мудрые размышления», а не то, «на что его толкает сиюминутное, скоропреходящее настроение». Василий Александрович предъявлял очень высокие требования к личности педагога как руководителя и организатора учебно-воспитательного процесса: «Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать». Высокие личностные качества воспитателя, его знания и жизненный опыт должны стать для детей непререкаемым авторитетом. Под авторитетом Василий Александрович понимал не возвышение, отгораживание от детей эрудицией, требованиями беспрекословного послушания, формальное и авторитарное управление ребенком, а доказывал, что без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической. «Важнейший источник воспитания чувств педагога – это многогранные эмоциональные отношения с детьми в дружном коллективе, где учитель не только наставник, но и друг, товарищ».

Слово учителя находит отзвук в сердцах учеников и становится их личным достоянием лишь тогда, когда «мудрость воспитателя привлекает, одухотворяет воспитанников цельностью, красотой идейно-жизненных взглядов, морально-этических принципов». Дети очень хорошо чувствуют фальшь слов, если они не соответствуют нравственному убеждению воспитателя. Они презирают того, кто пытается выдать темное за светлое, прикрыть мрачное темными словами. Сухомлинский подчеркивал: «Корень многих бед воспитания как раз в том, что зачастую питомца призывают следовать за знаменем, в то время, как это знамя никто не несет». Именно в этом В.А. Сухомлинский видит высшее предназначение педагога. «Учительская профессия, – писал Сухомлинский, – это человековедение, постоянное, не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта – постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, видеть человека в процессе его становления – один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду. Я твердо убежден, что этот корень закладывается в человеке еще в детстве и отрочестве, закладывается и в семье, и в школе. Он закладывается заботами старших – отца, матери, учителя, – которые воспитывают ребенка в духе любви к людям, уважения к человеку». Именно так формировался педагогический талант самого В.А. Сухомлинского, источник которого – любовь к детям, глубокая вера в возможность воспитания каждого ребенка так, чтобы не нужно было потом исправлять допущенные в раннем детстве ошибки. Терпимость к детским слабостям, понимание тончайших побудительных мотивов и причин детских шалостей, чуткость, забота о ребенке – всю эту мудрость Сухомлинский вынес из собственного детства. Заключение Школа, как обозначил в свое время выдающийся педагог В.А. Сухомлинский, – это не только место, где дети приобретают знания и умения, но и место формирования духовного мира ребенка. Над тем, чтобы сделать эту среду наиболее благоприятной и совершенной, и бьются педагоги с первого дня основания школьного процесса. На это уходят годы, десятилетия, века. Меняются мир, жизнь, взгляды и нравы, политический и экономический уклад. Тем не менее школа как была, так и остается самым важным и главным институтом воспитания человека. И для любого ребенка и взрослого школа – это в первую очередь учителя и педагоги. В.А. Сухомлинский, оставивший богатое литературно-педагогическое наследие, характеризуя важнейшие требования к учителю, писал: «Что значит хороший учитель? Это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком» . Сухомлинский подчеркивал, что если учитель стал другом ребенка, если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. И если в школах есть насторожившиеся, ощетинившиеся, недоверчивые, а иногда и злые дети, то лишь потому, что учителя не узнали их, не нашли подхода к ним, не сумели стать их товарищами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 'Ласточки' над фронтом

В 1955 году Анастасия Ивановна демобилизовалась из армии, работала в профессионально-техническом училище, потом заместителем секретаря парткома Мытищинского машиностроительного завода. Работа прерывается го и дело пребыванием в больницах: вновь и вновь больничная койка, мучительные боли. Но как только болезнь отступала, Шарова неизменно возвращалась к работе. И всюду ее окружали люди, всегда она всем нужна - такая больная и такая жизнелюбивая! Еще на фронте она как-то сказала: "Как правильно я выбрала профессию учитель! Больше всего в жизни люблю людей любого возраста - с рождения до глубокой старости". И люди, чувствуя это, всегда идут к Анастасии Ивановне идут с болью и радостью, идут за помощью и чтобы помочь ей самой... "Мы просто сражались за Родину" Празднично украшен концертный зал саратовского клуба "Кристалл". Торжественно выглядят собравшиеся здесь сегодня люди: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда с боевыми и трудовыми наградами на груди, нарядные мальчишки и девчонки с раскрасневшимися от волнения лицами, с ярко блестящими глазами

скачать реферат Владение новыми музыкальными технологиями - необходимое условие в профессиональной подготовки учителя музыки

Одно только занятие специальным инструментом говорит само за себя. Но затрагивает ли такое различие сущность специфики профессии? Ведь в наше время повсеместно появляются школы с углубленным изучением музыки. И профессионал, и учитель массовой школы учит детей одному и тому же – музыки. Думается, что различие в содержании профессионального музыкального образования и массового не является существенным для специфики профессии «учитель музыки общеобразовательной школы», а значит, это не сама специфика, а только одна из отличительных черт профессии – не более. Однако в научно-теоретической литературе существует и другая позиция, благодаря которой на долгие годы в массовом музыкальном образовании утвердился подход к преподаванию музыки как школьного предмета. Суть такова: музыка преподается в школе, значит это – школьный предмет, который должен преподаваться так же, как все школьные предметы – на принципах общей дидактики. Правда, что музыка в системе школьных наук в свою очередь имеет специфику – это не естественнонаучный предмет, а искусство, т.е. школьный предмет эстетического цикла.

Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши в картонной коробке. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное закрашивание. Материал корпуса: дерево. Форма
357 руб
Раздел: 13-24 цвета
Деревянная рамка для картин, белая с золотом, 40x50 см.
Деревянная багетная рамка прекрасно дополнит любую картину, придаст ей законченный вид. Утонченная, изящная рамка, выполненная в
1078 руб
Раздел: Размер 40x50
Набор детской посуды "Корова", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
363 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Космогенезис

Звезда учителей, преподавателей. Любой человек, соприкасающийся с профессией учителя, должен быть на особой дотации государства. Выше он является Гуру, то есть водителем, на которого упал божественный луч. Высший из этих высших учителей назывался Пророк. Из них выбирали царей. Царем мог быть только учитель, только человек, у которого была хварна водителя душ. Именно Христос, который был учитель, его и называют Царем Иудейским. Только из учителей выбирали царя, только он мог научить, который является проводником божественных знаний. Другой не мог быть царем. Опять же, учение учению рознь, это могло быть только учение светлое, это могло быть только то учение, которое пробуждало в людях знания, которое пробуждало в них способности, а не являлось лжеучением. У такого человека должен быть недюжинный талант в этой области, талант действительно выдающийся. Профессия номер 3 - профессия кузнеца. Но не думайте, что это просто кузнец своего счастья, что это не тот, который кует в кузнеце, борода огромная и плечи Шварценнегера

скачать реферат К.Э. Циолковский

Учился с трудом - учителей почти не слышал, не мог общаться со сверстниками, древние языки были ему совсем неинтересны - однажды попал в карцер за то, что испортил учебник на уроке греческого языка. С трудом осилил первый и второй классы, в третьем просидел два года и был отчислен "для поступления в техническое училище". Возможно, это был только предлог, потому что больше нигде и никогда он не учился официально. Это было тяжелое время для подростка, которому пришлось заниматься самообразованием, чтобы удовлетворить свои огромные потребности в научно-технических знаниях. О школьной учебе не любил вспоминать, и об этом эпизоде его детства мы узнали не от самого ученого, а от вятских краеведов, которые обнаружили документы в архивах вятской гимназии. И все-таки Циолковский избрал профессию учителя - уже в юности понял, что у него есть способности к педагогическому делу. Свои первые деньги он заработал, еще не имея диплома учителя, давая частные уроки гимназистам - двоечникам. Семья в то время жила в Рязани, и по городу быстро распространился слух, что Константин Циолковский понятно объясняет алгебру. От уроков не было отбоя. Очень любил простые, но эффектные физические опыты.

 Полк, к бою!

Уж очень не хотелось попадать в полковую школу, куда отбирали наиболее грамотных бойцов. Почему? Да потому, что в то время младший комсостав служил не два года, как все, а три. Я же мечтал как можно быстрее вернуться снова к ребятам, к профессии учителя, которая мне так правилась. Но... Однажды, когда наш взвод занимался на манеже, подъехал командир эскадрона старший лейтенант Клещов. Приняв рапорт от взводного, он зачем-то отозвал его в сторону. Разговаривая между собой, они то и дело посматривали в мою сторону. Из этого я понял, что разговор идет обо мне. И действительно, через несколько минут командир взвода распорядился: - Красноармеец Хомуло, к командиру эскадрона! Старший лейтенант Клещов сразу же спросил: - Какое у вас образование и кем вы работали до армии? Я понял, что моя тайна раскрыта. Наверное, проговорился кто-нибудь из тех ребят, с которыми я призывался в одном военкомате и даже попал в один полк. Пока я думал, кто же это меня выдал, Клещов задал второй вопрос: - Почему скрываете свое образование? Пришлось рассказать все как на духу

скачать реферат Учебно-воспитательная деятельность учителя. Личностные качества учителя (Доклад)

ДОКЛАД: УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ.ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ. 1.Краткая характеристика деятельности учителя. Есть много профессий на Земле.Среди них профессия учителя не совсем обычная.Учителя заняты приготовлением нашего будущего, они воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение.Они, так сказать, работают с "живым материалом", порча которого приравнивается почти к катастрофе, так как упущены те года, которые были направлены на обучение. Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям.Только каждый день с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к науке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы. Деятельность учителя - это всякий раз втрожение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека.Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души.Никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми. Учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти.Этот список можно продолжить.И все это - чистая правда.Только, в отличие от других профессий, учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда.От посева до жатвы у него проходит немало лет.

скачать реферат Воздействие рекламы на телевидении на сознание потребителей

Фиксированное размещение . Размещение по рейтингамПотребители: 1. Пол Мужской Женский 2. Возраст 18-32 33-47 48-60 61 и старше 3. Образование Высшее Среднее Неполное среднее 4. Уровень доходов 0т 11000 и выше 6000 до 10000 р. от 2000 – 6000 р. до 2000 р. 5. Семейное положение Состоит в браке Не состоит в браке 6. Профессия Учитель Врач Государственный служащий Банкир Другая профессия. 7. Занятость Имеют работу Безработные Учащиеся 8. Интересы Семья Автомобили Деньги Компьютер Другое Влияние: - положительное - нейтральное - отрицательное1.5.Цель исследования Определить негативное влияние рекламы на телевидении на сознание людей различных социальных групп. 1.6.Задачи исследования . Увидеть, происходят ли изменения отношений людей друг к другу и к окружающей среде под влиянием рекламы; . Определить степень влияния рекламы на человека, как на личность; . Определить отношение людей к рекламе; 0. Определить помогает ли реклама ориентироваться покупателю на рынке товаров и услуг; 1. Определить зависимость выбора покупателей от рекламы при выборе и покупке товара.1.7.Предмет исследования Предметом исследования является влияние рекламы на сознание людей.1.8.Объект исследования Объектом исследования являются жители Центрального административного округа г.

скачать реферат Катынская трагедия

Во всех лагерях политико-воспитательная и культурно-массовая работы среди военнопленных и интернированных проводятся политотделением лагеря во главе с комиссаром. Проводятся политбеседы, лекции, доклады, читки газет и худ. литературы, демонстрируются кинокартины, работают кружки самодеятельности, организованны стенгазеты и др. массовые развлечения. Все лагеря радиофицированы. Осташковский, Южский, Оранский, Путивильский и Козельщанский лагеря для военнопленных остаются незанятыми. В Старобельском лагере содержатся перебежчики, на которых следственные дела оформлены и переданы на особое совещание, в лагере также находится часть заключенных. Начальник Управления НКВД СССР Социальный состав лагерей. 104,5 тыс. интернированных офицеров разместились в Козельске (4 генерала, 400 штабных офицеров, 3,5 тыс. офицеров и 500 подхорунжих) и около 3900 (8 генералов, 380 штабных офицеров, 3450 офицеров и 30 подхорунжих) в Старобельске. Это были спец. офицерские лагеря. В первом из них оказались генералы: Бронислав Богатеревич, Хенрик Минкевич-Одровонж, Мечеслав Сморовиньский и Ежи Волковицкий, контр-адмирал Ксаверы Черницкий, 200 офицеров-летчиков, 50 офицеров военно-морского флота, несколько сот офицеров запаса – по профессии учителя, инженеры, а также 300 военных и гражданских врачей и 21 работник ВУЗов; 2/3 интернированных были офицерами запаса.

скачать реферат Виникнення науки и поняття логічного закону

Логическая культура — это не врожденное качество. Для ее развития необходимо, прежде всего, ознакомление учителей и студентов педагогических вузов и училищ с основами логической науки, которая в течение двухтысячелетнего развития накопила теоретически обоснованные и оправдавшие себя методы и приемы рационального рассуждения и аргументации. Учителя, знающие основы логики, смогут передать эти знания, умения в навыки правильного, т. е. логического, мышления своим ученикам. Логика способствует становлению самосознания, интеллектуальному развитию личности, помогает формированию у нее научного мировоззрения. Успешное решение сложных задач обучения и воспитания молодежи в решающей степени зависит от учителя, от его интеллектуального уровня, профессионального мастерства, эрудиции и культуры. Профессия учителя требует постоянного творчества, неустанной работы мысли и совершенствования ее культуры, без чего не возможен учительский авторитет среди учащихся. Для улучшения подготовки учительских кадров рекомендуется расширить преподавание логики, изучение которой поможет поднять интеллектуальную культуру будущих учителей.

Мозаика, 654 элемента.
Магнитная мозаика - это набор простейших геометрических фигур разных цветов, который позволяет детям создавать чудесные образы. Ваш
845 руб
Раздел: Магнитная
Набор STABILO LeftRight для правшей.
В наборе: шариковая ручка, механический карандаш, грифели, ластик, точилка. STABILO LeftRight: • Созданы специально для обучения письму
482 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Циркуль для класса, деревянный.
Циркуль классный изготовлен из твердолиственных пород древесины. Лакированная поверхность. Незаменимый помощник учителя геометрии,
966 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Владение новыми музыкальными технологиями - необходимое условие в профессиональной подготовке учителя музыки

Только каждый день с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к науке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы.  Деятельность учителя- это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми.  Учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти Этот список можно продолжить. И все это чистая правда. Только, в отличии от других профессий, учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда. От посева до жатвы у него проходит немало лет.  Только высококвалифицированный учитель, владеющий системой знаний, умений и навыков на уровне высоких требований современности сможет приобщить современных школьников к музыкальному искусству.  Говоря о квалификации учителя музыки нужно учитывать следующее: 1)какую подготовку он имеет; 2)отвечает ли эта подготовка современным требованиям; 3)занимается ли самообразованием, т.е. углубляет ли свои профессиональные знания и умения.  Специфика учителя – музыки в том, что специальные знания, умения и навыки должны находиться в единстве с педагогическими.

скачать реферат Психология, введение в профессию

Например, водитель такси без особых проблем пересаживается на разные легковые автомобили. Но при этом даже хорошие таксисты, когда им приходится пересаживаться на большегрузные самосвалы, иногда испытывают большие трудности и даже отказываются от новой работы, то есть успешное самоопределение в конкретной специальности (водитель-таксист) еще не приводит автоматически к успешному самоопределению в профессии водитель (водитель вообще). Самоопределение в конкретной профессии предполагает, что работник способен выполнять близкие, смежные виды трудовой деятельности, то есть его возможности выбора еще больше расширяются. Напомним, что профессия — это группа родственных специальностей (например, профессия — водитель, специальность водитель автобуса; профессия — учитель, специальность — учитель биологии и т.п.). По сравнению с предыдущим типом самоопределения работник выбирает не только трудовые посты (в рамках своей специальности), но и сами специальности уже в рамках профессии. В своей статье “Что же такое личность” известный философ Э.В.Ильенков пишет: “.личность обнаруживает себя тогда и там, когда и где индивид в своих действиях продукте своих действии вдруг производит результат, всех других индивидов волнующий, всех других касающийся, всем другим близкий и понятный, короче — всеобщий результат. всеобщий эффект. Неповторимость подлинной личности состоит именно в том, что она по-своему открывает нечто новое для всех, лучше других и полнее других выражая “суть” всех других людей, своими делами раздви- гая рамки наличных возможностей.” (Ильенков, 198 с. 18). Таким образом, во многих определениях подчеркивается деятельный характер личности, утверждающей себя своими делами среди людей, и что особенно важно, действующей для людей.

скачать реферат Игра в жизни дошкольника

Часто ставится вопрос; может ли и должен ли воспитатель вмешиваться в игру? Разумеется, такое право у него есть, если это требуется для того, чтобы дать игре нужное направление. Но вмешательство взрослого только тогда будет успешным, когда он пользуется у детей достаточным уважением и доверием, когда он умеет, не нарушая их замыслов, сделать игру увлекательнее. В игре раскрываются особенности каждого ребенка, его интересы, хорошие и дурные черты характера. Наблюдения за детьми в процессе этого вида деятельности дают педагогу богатый материал для изучения своих воспитанников, помогают найти правильный подход к каждому ребенку. Основной путь воспитания в игре - влияние на ее содержание, т.е. на выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов. Тема игры - это то явление жизни, которое будет изображаться: семья, детский сад, школа, путешествия, праздники. Одна и та же тема включает в себя различные эпизоды в зависимости от интересов детей и развития фантазии. Таким образом, по одной теме могут создаваться различные сюжеты. Каждый ребенок изображает человека определенной профессии (учитель, капитан, шофер) или члена семьи (мама, бабушка).

скачать реферат Задачи, пути и средства совершенствования профессиональной подготовки учителей начальных классов на современном этапе

По оценке автора, на практике данный принцип действует. В вузе имеется целостная система целенаправленной подготовки учителей, однако отдельные звенья этой системы функционируют с разной эффективностью, не в полной мере, из-за чего и возникают недостатки в учебно-воспитательном процессе. Начнем с формирования мотивов профессионального самоопределения у студентов – будущих учителей начальных классов. Известно, что эти мотивы зарождаются еще в детстве. Так, 18% абитуриентов отделения начальных классов педфака указали, что их интерес к профессии учителя возник в начальной школе, у 38% – в средних и у 44% – в старших классах. Окончательное решение о выборе профессии учителя принималось в основном в старших классах, то есть выбор был достаточно осознанным. Среди мотивов поступления на отделение начальных классов на 1-м месте оказалось желание работать с младшими школьниками, на 2-м месте – предметные интересы, на 3-м месте – стремление продолжить семейную профессию, желание получить высшее образование и далее – другие мотивы.

скачать реферат Правовая культура юриста

Профессия, как правило, включает в себя целый ряд специальностей. Напр., профессия "учитель" включает специальности - учитель математики, химии, биологии, истории, основ правоведения и др. Развитие науки и техники, изменения в экономической и политической сферах жизни страны вызывают появление новых и утрату отживших профессий и специальностей. В Государственном реестре насчитываются тысячи профессий и специальностей, которые постоянно обновляются или изменяются.Специальность - это узкая сфера профессионально-трудовой деятельности с четко обозначенными полномочиями, требующая конкретных правовых знаний и навыков, необходимого уровни профессионально-правового мышления и поведения (деятельности). В профессии юриста имеются специальности следователя (следователь уголовного розыска, прокуратуры, СБУ и др.), прокурора (помощника прокурора и др.), адвоката, нотариуса, судьи (судья арбитражного суда и др.) и т.д. Юридические кадры, специалисты в области юридической практики, имеют соответствующий должности уровень правовой культуры и квалификацию.

Игра настольная "Шакал".
Стратегическая игра для 2-4 игроков, главная задача которой — найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики
1290 руб
Раздел: Классические игры
Спиннер трехлучевой "Цветомузыка", с bluetooth (белый).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
Набор из 100 шариков.
Набор цветных шариков это веселая забава для вашего малыша. Он с удовольствием будет резвиться в манеже или бассейне с ними. Эта игрушка
962 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Какой быть системе образования в Республике Казахстан?

Благодаря значительной государственной поддержке существенно повысится престиж профессии учителя.  Государство продолжит работу по обеспечению доступности образования для детей с нарушениями здоровья, из малообеспеченных семей и детей, входящих в группы риска.  Таким образом, наиболее важной мировой тенденцией сегодня является нарастание жесткой международной конкуренции. А конкурентоспособность страны — одна из самых влиятельных концепций в глобальной экономике и политике, поскольку не только охватывает сугубо экономические показатели, но и оценивает экономические последствия важных неэкономических явлений [Лекция Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева в Евразийском Национальном Университете имени Л.Н.Гумилева. Астана.2010г.]. Таким образом, стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года оформил заказ государства системе образования Республики. Противоречие же заключается в том, что дисциплинарная (предметная) модель образования, на которой строится казахстанское образование, не способна реализовать эти требования.

скачать реферат Концепция как условие развития музея истории учебного заведения

Материалы музея используются для научно-исследовательской деятельности студентов и преподавателей. Исследования на базе музея – это деятельность студентов по получению новых исторических знаний об истории учебного заведения, истории образования; средство организации образовательного процесса будущих учителей, социальных педагогов; способ удовлетворения потребности в познании. Материалы фондов музея – это уникальный первоисточник, служащий основой для курсовых и выпускных квалификационных работ. Исследовательские работы студентов по темам: «Роль Тотемской учительской семинарии в общественно-политической жизни города в ХIХ начале ХХ века», «Средние профессиональные учебные заведения города в ХIХ начале ХХ века», «Участие Тотемского педагогического училища в общественной жизни в 50–60 года ХХ века» восстановили педагогическую, профессиональную, общественную деятельность коллектива учебного заведения в разные исторические эпохи. С докладами студенты выступают на семинарах руководителей школьных музеев и других собраниях. Многие работы публикуются в сборниках по научно-исследовательской деятельности, например, работа Московкиной Виктории «Музейный предмет как объект исследования», работа Житнухиной Ангелины «Изучение учительских династий как условие формирования ценностного отношения к профессии учителя» и др.

скачать реферат Новые технологии обучения

Применять технологию сотрудничества нужно начиная с небольших фрагментов урока. Если школьники такой вид работы примут и такое обучение приносит свои плоды, то задачу можно постепенно усложнять. 3.2 Цикловое планирование занятий Профессия учителя, педагога – творческая профессия. Справедливо считается, что она находится на стыке науки и искусства. От педагога требуется совершенное владение не только предметом, который он преподает, но и педагогикой, современной дидактикой, педагогической психологией, методикой преподавания своего предмета. Учитель должен в определенной степени обладать артистизмом, искусством актерского мастерства. Если у него плохая дикция, если он монотонен при изложении материала, если он кажется скучным, значит он – не профессионал. Учитель должен быть личностью. Он воздействует на своих учеников, прежде всего, своим авторитетом, яркостью собственной индивидуальности. Вместе с тем, ни одна профессия не обходится без овладения техникой мастерства. У педагога такой техникой являются различные педагогические технологии. Он должен настолько мастерски ими владеть, чтобы они стали незаметными, органичными компонентами его творчества.

скачать реферат Педагогика

Сущность педагогической профессии состоит во взаимодействии с людьми, направленное на улучшение, преобразование, формирование личностных качеств человека. Будучи связана с человеком, эта профессия требует особой ответственности и чувства долга. Педагог должен обладать определенным типом мышления, что объясняется характером его деятельности. Особенностью педагогической профессии является ее двойственность: с одной стороны педагог должен обладать знаниями о человеке, его возрастных психологических особенностях, закономерностях развития и т. д., с другой стороны, он должен в полной мере владеть предметом своей предметной специализации. Первоначальной задачей педагога является налаживание контакта с учениками, далее – передача знаний, формирование умений и навыков, соответствующих конкретной предметной области, выявление общественных целей и концентрация усилий других людей на их достижение. Так, в профессии учителя умение общаться становится профессионально необходимым качеством. Основными сложностями на пути достижения необходимого для полноценной учебно-воспитательной деятельности контакта учителя с учениками является традиционное следование авторитарной системе обучения или недостаток опыта, сопровождающийся отсутствием определенной линии поведения сопряженное с постоянным поиском правильной педагогической позиции.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.