телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Видео -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Сущность педагогических идей С. Френе и актуальность их использования в теории и практике отечественного обучения и воспитания

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Курсовая работа Тема: Сущность педагогических идей С. Френе и актуальность их использования в теории и практике отечественного обучения и воспитания СОДЕРЖАНИЕВведение Глава I Теоретические аспекты новаторства Френе 1.1 Немного истории о Френе 1.2 Картина педагогического новаторства в целом 1.3 Новые материальные средства управления и воспитания Выводы по Главе I Глава II Педагогическая концепция Френе 2.1 Стиль воспитания и обучения 2.2 Основные положения и задачи школы Френе 2.3 Методы учебной работы 2.3.1 Освобождение текстов 2.3.2 Освобождение классов 2.3.3 Жизнь без отметок 2.3.4 Воспитание на экспорт Выводы по главе II Глава III Проблемы школы Френе в России Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ В свободном обществе могут быть разные школы, а в несвободном - ЕДИНАЯ, одна, управляемая властью. И если административным путем, директивно внедрять многообразие, контролировать этот процесс и управлять им, то школа будет все равно несвободной. А уж если таким образом предписать всем ОДНУ педагогику Френе, то школа останется прежней. Актуальнейшей задачей современной школы является возвращение в школу ребенка как живого мыслящего существа, душа которого не резервуар для знаний, а необъятный внутренний мир, где наряду с интеллектуальными элементами много чувственного, подсознательного. Перед обществом встала задача реализации в школе такого подхода, который обеспечивал бы равноправные, коллегиальные отношения между учащимися и учителями. О противоречиях системы образования С. Френе говорит с позиций педагога и психолога, глубоко увлеченного поиском продуктивных решений обновления школы, нашедших свое отражение в его практической деятельности и созданной на их основе оригинальной педагогической концепции. Проблема решается многогранностью педагогики С. Френе, в которой он определяет широкие перспективы ее дальнейшего изучения, с целью адаптации его положительного педагогического опыта модернизации образования с учетом отечественных традиций, истории и культуры. Хотя, как любая альтернативная педагогика, система Френе вступает в конфликт с традиционной, ее необходимость и актуальность в России очевидны. Цель работы – выявить сущность педагогических идей С. Френе и показать актуальность их использования в теории и практике отечественного обучения и воспитания. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: Выделить и охарактеризовать основные этапы становления и развития педагогических взглядов С. Френе. Выявить и проанализировать сущность и основное содержание педагогических идей С.Френе. Определить роль и значение идей С. Френе для современной школы и педагогики. Показать реализацию педагогических идей С. Френе в школьном образовании России. Объектом работы явилось педагогическое наследие С. Френе. Предметом педагогические идеи С. Френе и их влияние на теорию и практику современного школьного образования. Теоретико-методологической основой исследования являются: педагогические идеи С. Френе; принцип ретроспективного исторического анализа (М.В. Богуславский, А.Н. Джуринский, М.Н. Кларин, и др.); сравнительно-исторический подход в педагогике (Б.М. Бим-Бад,Б.Л. Вульфсон, Ф.Ф. Королев, О.Д. Федотова, Л.Д. Филиппова); современная методология в сравнительной педагогике (Н.Е. Воробьев, Б.Л. Вульфсон, А.Н. Джуринский, З.А. Малькова, Н.Д. Никандров, К.И. Салимова и др.). концепция личностно ориентированного образования (Н.И. Алексеев, Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.). культурологический подход, при изучении и оценке глобальных, страноведческих процессов в сфере образования развитых стран мира, дающий возможность более глубоко проникнуть в состояние и сущность происходящих изменений в образовании.

Научить ребёнка мыслить: помочь овладеть методом познания, критическим отношением к действительности. Основной точкой обучения является свойственная всем детям любознательность. Задача учителя создавать такие проблемные ситуации, при которых ученики чувствуют потребность что-то узнать, чему-то научиться. Познание нового идёт путём постоянного выдвижения гипотез. Ошибка не ставится в вину ученику: каждый имеет право ошибаться, это необходимый этап на пути к знаниям. Учащиеся самостоятельно планируют свою учебную работу – сначала на один день, потом на неделю, далее на месяц. Однако нужно помнить, что свобода выбора – это не синоним анархии. Именно учитель организует весь учебный процесс. Создание собственных средств обучения: создание карточек (карточек самоконтроля). Как средство обучения используются продукты свободного творчества учеников: газеты и сборники собственных стихов сказок, самостоятельно снятые фильмы, составление математической задачи. Основными задачами школы Френе, целевым ориентированием которых является - всестороннее воспитание, можно назвать следующие: Круг общения школьников должен быть как можно шире, ему способствует одна из форм общения – переписка. Исследование в обучении так называемого метода «проб и ошибок». Установление сотрудничества не только учителя и умника, но и между учениками. Концептуальные положения: Труд на всех этапах обучения Большое внимание школьному самоуправлению Использование школьных материалов Особенности организации школы Френе: Нет обучения, есть разрешение проблем, анализ, экспертиза. Нет домашних заданий, есть постоянно задаваемые вопросы. Нет оценок, но отличаются личные предложения. Нет ошибок – есть недоразумения. Нет программ, есть индивидуальное и групповое планирование. Нет учителя, но есть учитель организации общего дела Педагог нисколько не воспитывает, а решает общие проблемы. Классом правят нормы общежития, принятые самими детьми. Нет класса, есть детско-возрастная сообщность. 2.3 Методы учебной работы Френе указывал на большую опасность авторитарной педагогики, требующей слепого подчинения детей учителю. При «дрессировке на послушание» ученик привыкает исполнять распоряжения, но теряет способность критически мыслить; «после страшного опыта фашизма такая система воспитания не должна бы иметь защитников». Крайне резкие возражения вызывает у Френе так называемый словесный метод нравственного воспитания. По его мнению, совершенно бесполезно и даже вредно без конца твердить детям традиционные наставления: будь вежливым и послушным, великодушным и услужливым, хорошо относись к своим товарищам, уважай учителя и т.п. Нравственность, писал Френе, напоминает грамматику. Мы можем превосходно знать правила, но не уметь применять их в текущей жизни. Более того, формальное усвоение нравственных правил даже опасно, ибо создает впечатление, что отныне уже не нужно никакого особого усилия, чтобы руководствоваться ими в своем поведении. Подлинно нравственному поведению может научить только сама жизнь, т.е. конкретный опыт ребенка. Не все эти утверждения С. Френе можно безоговорочно принять.

Тот, разумеется, полез драться. Вот оно, поле деятельности! Опять же, в этой конторе учебный процесс не на все наличное время претендует. И, хоть называется детсад «дошкольным образовательным учреждением», все же главная персона в нем - воспитатель. Новые материальные средства управления и воспитания Центральный тезис его концепции сводится к тому, что для воплощения в жизнь прогрессивной педагогической теории недостаточно изменить организационные формы учебного процесса и методы учебной работы. Необходимо создать и широко использовать «новые материальные средства обучения и воспитания». Среди этих средств на первом месте стоит школьная типография. Именно с нее начал С. Френе свои эксперименты, и долгое время типографская машина являлась непременной принадлежностью каждой школы, работающей по его методам. Для Френе и его сторонников школьная типография неотделима от так называемых свободных текстов. Это небольшие сочинения, в которых дети рассказывают о своих семьях, друзьях, о планах на будущее, описывают впечатления, полученные в ходе экскурсий и прогулок. Учитель отбирает лучшие свободные тексты, дети обсуждают их, вносят коррективы и дополнения, а затем печатают. Эти материалы в дальнейшем играют роль учебных пособий. Школьная типография и свободные тексты являются, по мысли Френе, наиболее ярким символом Новой школы, практическим воплощением идей активизации учебно-воспитательного процесса при постоянном изучении личности ребенка, его стремлений и интересов. И в этом смысле свободный текст не только учебное упражнение, а, прежде всего, важный социально-психологический тест, с помощью которого можно лучше понять взаимоотношения ребенка и окружающей его социальной среды. Вместе с тем это совершенно новая, оригинальная концепция обучения родному языку. Выводы по Главе I Педагогическая концепция Френе являлась по своему содержанию открытым и резким противопоставлением традиционной педагогике. Неудивительно поэтому, что бескомпромиссная критика традиционализма проходит через все его работы. Официозная французская педагогика, заявлял Френе, совершенно не соответствует эпохе атомной энергии, межпланетных путешествий и автоматизации производства, а массовая школа, построенная на принципах, противоречащих природе ребенка, не готовит учащихся к жизни, не учитывает ни запросов современности, ни потребностей будущего. Что же противопоставлял Френе педагогическому консерватизму? Центральный тезис его концепции сводится к тому, что для воплощения в жизнь прогрессивной педагогической теории недостаточно изменить организационные формы учебного процесса и методы учебной работы. Необходимо создать и широко использовать «новые материальные средства обучения и воспитания». Среди этих средств на первом месте стоит школьная типография. Именно с нее начал Френе свои эксперименты, и долгое время типографская машина являлась непременной принадлежностью каждой школы, работающей по его методам. Для Френе и его сторонников школьная типография неотделима от так называемых свободных текстов. Это небольшие сочинения, в которых дети рассказывают о своих семьях, друзьях, о планах на будущее, описывают впечатления, полученные в ходе экскурсий и прогулок.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ЕС)

Можно сказать: познание истины (законов природы) — непосредственная или ближайшая цель Е., содействие их практическому использованию — конечная цель Е.   Цели Е. совпадают, т. о., с целями самой человеческой деятельности. «Законы внешнего мира, природы... суть основы целесообразной деятельности человека» (Ленин В. И., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 169).   Закономерности и особенности развития естествознания Закономерности Е. — те, которые присущи всякой науке, но с учётом специфики изучаемого им предмета. Это — а) обусловленность практикой (в конечном счёте); б) относительная самостоятельность, которая проявляется в том, что практическое решение возникающих задач может быть осуществлено лишь по достижении, в соответствии с собственной логикой, определенных ступеней самого процесса познания природы, который совершается от явлений к сущности и от менее глубокой к более глубокой сущности; в) преемственность в развитии идей и принципов Е., теорий и понятий, методов и приёмов исследования, неразрывность всего познания природы; г) постепенность развития Е. при чередовании периодов относительно спокойного, эволюционного развития и резкой революционной ломки теоретических основ Е., всей системы понятий и принципов Е., всей естественнонаучной картины мира

скачать реферат Особенности использования словесных методов обучения у младших школьников (на материале трудового обучения)

Методы обучения должны иметь глубокое теоретическое обоснование, вытекать из педагогической теории. Однако вне практического использования, вне практики методы обучения теряют смысл. Практическая направленность необходимая существенная сторона методов обучения. В них дана непосредственная связь педагогической теории с практикой. Чем глубже и научнее теория, тем эффективнее методы обучения. Чем менее выражена теория в педагогических концепциях, тем менее зависимы от этой теории методы обучения. На методы обучения существенное влияние оказывают сложившиеся традиции преподавания и учения. Педагогическая наука обобщает передовой опыт работы школ и учителей, раскрывает научные основы традиционного обучения, помогает творческому поиску современных, более эффективных методов. Метод сам по себе не может быть ни хорош, ни плох. В основу воспитательного процесса кладутся не сами методы, а их система. «Никакое средство педагогическое, даже общепринятое, каким обычно у нас считается и внушение, и объяснение, и беседа, и общественное воздействие, не может быть признано всегда абсолютно полезным.

Бейджи, 90х57 мм горизонтальные, с клипсой и булавкой, 50 штук.
•Горизонтальный. •Застежки – клипса и булавка. •Изготовлен из прозрачного пластика. •Размер - 57х90 мм.
456 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Модель для причесок с утюжком для выпрямления волос.
С моделью для создания причесок ваша малышка научится делать всевозможные прически. В наборе: - бюст куклы размером 25 см с длинными
1310 руб
Раздел: Торсы для причёсок и макияжа
Прыгунки "три в одном" (прыгунки - тарзанка - качели).
Это базовая модель прыгунков. Амортизатор пружинный, крепление в одной точке. О детских прыгунках: К пяти месяцам ребенок уже очень
815 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ЭДЕН (Eeden) Фредерик ван (1860-1932) - нидерландский писатель. Реалистический роман "Маленький Йоханнес" (ч. 1-3, 1887-1906). Поэма "Песнь о видимости и сущности" (ч. 1-3, 1895-1922). Стихи; драмы. ЭДЕР Борис Афанасьевич (1894-1970) - артист цирка, народный артист России (1939). Выступал с 1908, с 1932 как дрессировщик. Один из основоположников отечественной школы дрессировки хищных зверей. ЭДЖЕВИТ (Ecevit) Бюлент (р. 1925) - премьер-министр Турции в январе ноябре 1974 и в 1978-79. Генеральный председатель Демократической левой партии Турции в 1987-88 и с 1989, Народно-республиканской партии в 1972-80. ЭДЖУОРТ (Эджворт) (Edgeworth) Мария (1767-1849) - ирландская писательница. Пропагандировала педагогические идеи Просвещения (дидактические рассказы для детей). О крушении патриархальных форм жизни рассказано в социальном романе "Замок Рэкрент" (1800); актуальные проблемы Ирландии нач. 19 в. в центре романа "Вдали отечества" (1809). ЭДЗИН-ГОЛ - река на севере Китая; см. Жошуй. ЭДЗО - название о. Хоккайдо в Японии, до 1868. ЭДИГЕЙ - см. Едигей. ЭДИКТ (лат. edictum) - в Др

скачать реферат Индивидуальная программа развития речи и литературного творчества одарённых детей

Не снижать самооценку ученика Ребёнку необходимо осознавать общественную значимость проблемы. Задания должны быть творческими, включающими исследования, анализ, доказательства и выводы по изучаемой проблеме; необходимо больше практических работ, работ со словарями, со справочной литературой. Меняется и сам преподаватель, который работает с этими детьми. При работе с одарёнными детьми преподаватель чаще спрашивает мнение самих детей, меньше объясняет, больше слушает. Учитель всегда поможет и поддержит, если это необходимо. На занятии создаётся эмоционально- безопасная атмосфера, уважается личность ученика, его мнение, даже если оно расходится с мнением педагога. Вывод: перед началом работы с одарёнными детьми необходимо учитывать их психологические особенности, уметь выявлять таких детей, владеть приёмами работы с ними. Глава 2 Индивидуальная программа развития речи и литературного творчества одарённых детей. 2.1 Педагогические идеи, цели программы. 1. От практики к теории и опять к практике. Задача программы - помочь детям осмыслить их речевую практику, чтобы на этой основе повысить речевую культуру, развить умение общаться. Это требует введения элементарных речеведческих понятий о том, для чего нужна речь, что такое текст, как строятся тексты.

 Писемский, Тургенев и Гончаров

Гончаров, выводя своего героя, обманулся внешнею благопристойностью формы и не умел заглянуть поглубже и распознать под гладкими фразами Петра Ивановича родовых свойств фамусовского типа? Вряд ли такой острый аналитик мог впасть в грубую ошибку, в которой может уличить его всякий школьник. Мне кажется, дело в том, что в самом Фамусове автор "Обыкновенной истории" осудил бы не сущность, а внешнее неблагообразие. Потихоньку вести свои дела, заводить связи и поддерживать их из чистого расчета, заниматься таким делом, к которому не лежит сердце и которого не оправдывает ум, оставлять под спудом в практике те идеи, которые исповедуешь в теории, смотреть с скептическою улыбкою на порывы молодежи, стремящейся обратить слово в дело, - все эти вещи можно назвать благоразумием, лишь бы они не представлялись в полной наготе, без прикрас и смягчений. Своему герою г. Гончаров приписывает именно это благоразумие, утаивая и сглаживая те серенькие стороны, которые неизбежно связаны с этим благоразумием. Но утаить и сгладить эту обратную сторону медали можно было только с тем условием, чтобы показывать читателям одну сторону дела. Если бы г

скачать реферат Применение бенчмаркинга на малых и средних предприятиях

Название метода происходит от английских слов "be ch" (уровень, высота) и "mark" (отметка). Это словосочетание трактуется по-разному: "опорная отметка", "отметка высоты", "эталонное сравнение" и т. п. Бенчмаркинг - это непрерывный поиск новых идей и последующее использование на практике . Сущность бенчмаркинга заключается, во-первых, в сравнении своих показателей с показателями конкурентов и лучших организаций. Во-вторых, в изучении и применении успешного опыта других у себя в организации. Пройдя путь от промышленного шпионажа и конкурентного анализа, эталонное сопоставление в конце 1970-х годов становится эффективным инструментом менеджмента и на протяжении последних лет прочно входит в число самых популярных методов управления. Бенчмаркинг, как и большинство других инструментов управления, является продуктом крупного бизнеса и для крупного бизнеса. Большие компании, в поисках конкурентных преимуществ, направляют усилия на разработку новых методов управления. Эти исследования носят глобальный характер, и наиболее успешные решения становятся отдельными направлениями в менеджменте, под них подводится теоретическая методологическая база, они занимают свое отдельное место в арсенале бизнес-решений.

скачать реферат Особенности организационных форм обучения в профессиональном училище

Широкое внедрение прогрессивных форм организации труда в промышленном и сельскохозяйственном производстве оказывает влияние на формы организации учебной деятельности учащихся, подготовку их к работе не только в процессе производственного обучения, но и теоретического. На практике наблюдается противоречие между требованиями к подготовке учащихся и реально сложившиеся практикой обучения, особенно в процессе теоретического обучения. Правильная организация коллективной деятельности учащихся в процессе обучения в значительной степени способствует их подготовки к совместной работе на производстве. В связи этим проблема форм обучения и форм учебной деятельности учащихся в ПТУ приобретает актуальность. Вопросы теории организационных форм обучения учащихся Характеристика форм организации обучения В современной педагогической литературе содержание и понятия « форма организации обучения« раскрыто неоднозначно и имеет разные подходы к выделению главных признаков, отличающих его от других педагогических понятий. Так, определяющими признаками называются: состав обучаемых, место и время занятий; последовательность видов деятельности учащихся и способы руководства ими со стороны преподавателя; степень самостоятельности учащихся и др.

скачать реферат Правовые меры предупреждения преступлений и иных правонарушений в системе ОВД Украины

Анализируется опыт европейских полицейских организаций и возможность его использования в практике отечественных правоохранительных структур. Ключевые слова: предупреждение преступлений среди работников органов внутренних дел; международные стандарты правоохранительной деятельности; совершенствование правовой базы. Процесс трансформации социальных институтов Украины, выдвинувший в числе наиболее актуальных проблему реформирования органов внутренних дел Украины, поставил среди вопросов, требующих в связи с этим своего разрешения на научном и практическом уровне, необходимость разработки правовых мер предупреждения преступлений среди личного состава. Вопросам укрепления дисциплины и законности в ОВД Украины в разное время были посвящены работы Н.И. Ануфриева, А.М. Бандурки, В.П. Ворушило, Д.А. Кобзина, А.П. Нагорного, А.В. Негодченко, А.С. Новакова, Е.Е. Синявской. С.А. Шалгуновой. В российской криминологии проблемы детерминации и предупреждения правонарушений среди сотрудников милиции рассмотрены С.А. Алтуховым, А.Н. Варыгиным, К.А. Прохоровым. В работах указанных авторов проблема правовых мер предупреждения преступлений была рассмотрена либо частично, без необходимой степени обобщения, либо применительно к отдельным подразделениям и службам ОВД.

скачать реферат Высокие интеллектуальные технологии при изучении раздела "Человек" в средней школе

ВЫСОКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «ЧЕЛОВЕК» В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Оглавление Введение Глава I Теоретические подходы к изучению нетрадиционных педагогических технологий 1.1 Сущность педагогической технологии, предмет, специфика 1.2 Классификация педагогических технологий 1.3 Нетрадиционные педагогические технологии Глава II Использование высоких интеллектуальных технологий обучения в средней школе 2.1 Особенности высоких интеллектуальных технологий обучения 2.2 Интеллектуальные технологии на уроках биологии 2.3 Активные методы обучения 2.4 Методические основы изучения раздела «Человек» в средней школе Глава III Практическое применение высоких интеллектуальных технологий 3.1 Исследование эффективности использования интеллектуальных технологий при изучении раздела «Человек» в курсе биологии средней школы 3.2 Рекомендации по внедрению высоких интеллектуальных технологий на уроках биологии в средней школе Заключение Литература Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Пример АМ начала образовательного мероприятия Приложение 5 Пример АМ выяснение целей, ожиданий и опасений Приложение 6 Пример АМ презентации учебного материала Приложение 7 Пример АМ организации самостоятельной работы над темой Приложение 8 Пример Активных методов релаксации Приложение 9 Пример Активных методов подведения итогов урока Приложение 10 Модель методики развития исследовательских умений на уроках биологии Приложение 11 Презентация урока-обобщения по теме «Скелет человека» ВВЕДЕНИЕ В законе «Об образовании» Российской Федерации указывается на необходимость совершенствования образования, повышения качества воспитательной работы, целенаправленного развития творческих способностей учащихся. Еще К.Д.Ушинский, основоположник научной педагогики в России, писал, что учение – есть труд, полный активности и мысли.

Измеритель любви.
Измеритель любви - это чувствительный прибор, отмечающий малейшие изменения в вашем внутреннем состоянии. Нижнюю капсулу нужно зажать в
315 руб
Раздел: Прочее
Фломастеры "Carioca Joy", 36 цветов.
Количество цветов: 36. Вентилируемый колпачок. Сечение корпуса: круглое. Материал корпуса: PP-корпус.
386 руб
Раздел: Более 24 цветов
Стиральный порошок "Аистенок", 2400 грамм.
Бесфосфатное экологическое средство для стирки одежды и белья детей и людей с очень чувствительной кожей. Специальные непылящие гранулы
314 руб
Раздел: Средства для стирки детских вещей
скачать реферат Использование электронных средств обучения на уроках технологии

Исходя из поставленной цели исследования, определения его объекта, предмета и гипотезы были сформулированы следующие задачи: Для достижения поставленной цели и в соответствии с выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи исследования: 1. Изучить современное состояние проблемы в психолого-педагогической, методической и специальной литературе. 2. Определить состояние применения электронных средств обучения в практике преподавания технологии. 3. Выявить психолого-педагогические и технические методы использования электронных средств при обучении технологии. 4. Разработать методику использования электронных средств при обучении по разделу «Технология обработки древесины». Теоретико-методологическую основу исследования составили: - на методологическом уровне: системный, личностно-ориентированный, ценностно-деятельностный: Н.Д. Андреева, Ю.К. Бабанский, А.П. Беляева, В.П. Беспалько, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.И. Ефимов, и др. - на психолого-педагогическом уровне: Е.Д. Божович, Н.Е. Кузнецова, В.В. Сериков, И.Э. Унт, И.С. Якиманская; - на частно-методическом уровне П.И. Боровицкий, Н.М. Верзилин, Б.В. Всесвятский, А.Я. Герд, В.Ф. Зуев, Б.Д. Коммисаров, В.М. Корсунская, А.Н. Мягкова, В.В. Половцов; Для решения поставленных задач использован теоретический метод анализа психолого-педагогической литературы.

скачать реферат Пути и средства развития творческих способностей у обучающихся

Тесты сгруппированы в вербальную (словесную), изобразительную (фигурную, рисуночную), звуковую и двигательную батареи, отражая различные проявления креативности в показателях беглости (скорости), гибкости, оригинальности и разработанности идей и предполагают использование в практике обследований таких батарей в целом. Все задания предназначены для детей в возрасте от детского сада и до окончания школы. КРАТКИЙ ТЕСТ. ФИГУРНАЯ ФОРМА Задание «Закончи рисунок». Ответы на задания этих тестов испытуемые должны дать в виде рисунков и подписей к ним. Если дети не умеют писать или пишут очень медленно, экспериментатор или его ассистенты должны помочь им подписать рисунки. При этом необходимо в точности следовать замыслу ребенка. Не следует проводить одновременно тестирование в больших группах учащихся. Оптимальный размер группы - это 15-35 человек, т.е. не более одного класса. Для младших детей размер группы следует уменьшить до 5-10 человек, а для дошкольников предпочтительней проводить индивидуальное тестирование. При тестировании ребенок должен сидеть за столом один или с ассистентом экспериментатора.

скачать реферат Мария Монтессори о сенсорном развитии детей

Именно это стало отправным пунктом её педагогической системы. В 1904 году она получила кафедру антропологии в Римском университете и начала проводить различные антропологические исследования в педагогической области. Прежде всего, Мария раскрыла свой талант педагога в обучении детей моторике, сенсорике, а также в развитии у них навыков письма, чтения и счёта. На это время приходится формулировка основ её собственной педагогики. Она много работает с дидактическими материалами Эдуарда Сегена и Гаспара Итара совершенствует и дополняет их, пробует развивать свою собственную методику обучения детей письму и чтению. Её заявление о первичности письма, а не чтения у дошкольников стала настоящей революцией. И она начинает интересоваться методикой работы с нормальными детьми. Монтессори, изучив, труды Сегена и Итара приходила к выводу: что слабоумие- это проблема педагогическая, нежели медицинская. И её следует решать в детских садах и школах, а не в больницах и клиниках. Свои педагогические идеи Монтессори начала применять на практике в 1907 году. 6 января 1907 года открылся первый «Дом ребёнка», работа в котором была построена по принципам Монтессори.

скачать реферат Профессиональная компетентность и культура педагога

Психолого-педагогические и специальные (по предмету) знания -необходимое, но далеко не достаточное условие профессиональной компетентности. Многие из них, в частности теоретико-практические и методические знания, являются Предпосылкой педагогических умений и навыков. Педагогические умения — это совокупность последовательно развертывающихся во внешнем или внутреннем плане педагогических действий, часть из которых может быть автоматизирована (навыки), направленных на решение задач развития гармоничной личности и основанных на соответствующих теоретических знаниях. Такое понимание сущности педагогических умений имеет прямой выход в практику подготовки педагога. Во-первых, оно определяет ведущую роль теоретических знаний в становлении практической готовности будущих педагогов, а также единство теоретической и практической подготовки будущего педагога. Во-вторых, нацеливает на формирование в единстве умении педагогически мыслить и педагогически действовать, проявляющихся соответственно как система идеальных и система предметных действии.

скачать реферат Влияние формы организации уроков истории на качество знаний учащихся

В приведенных педагогических классификациях, безусловно, есть смысл; они показывают, прежде всего, различие между играми с чёткими внешними заданными правилами (или чётко прописанным сюжетом), отступать от которых нельзя и играми без внешних правил, основанных на импровизации и внутренней логике моделирующего процесса. Эти игры существенно различаются не только целями и содержаниями, но и по степени воздействия на интеллектуальную и эмоциональную сферу учеников. В теории практики и обучения истории была известна классификация, разделяющая игры на: ретроспективные и деловые (если идёт речь об играх с внутренними правилами). Деловая игра моделирует ситуацию более поздней эпохи по сравнению с исторической обстановкой, ученики получают в ней роль только нашего современника или потомка, изучающего исторические события (археолога, писателя, журналиста). При этом явно прослеживается два подвида такой игры. Один из них – игра-обсуждение, в процессе которой воссоздаётся воображаемая ситуация современности со спором, дискуссией (диспуты, симпозиумы ученых, круглые столы журналистов).

Горка для ванной "Веселое купание".
"Веселое купание" - это удивительная водная горка, в виде спирали, по которой съезжают фигурки зверей на спасательных кругах и
569 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
Статуэтка "Немецкая овчарка".
Собака - символ 2018 года! Маленький подарочек в виде статуэтки станет прекрасным дополнением к атмосфере праздника. Высота: 13
1585 руб
Раздел: Животные
Игра-головоломка "Дядюшкина ферма".
В головоломке Дядюшкина ферма (Funny Farm) игроки попробуют управиться с целым фермерским хозяйством, разместив гостей и обитателей фермы
950 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Использование аутентичных материалов при обучении аудированию на старшем этапе обучения

Согласно некоторым проведенным исследованиям, даже люди, достаточно свободно владеющие иностранным языком, испытывают затруднения при слушании естественной речи носителей языка. Данные психологии также свидетельствуют, что восприятие и понимание звучащей речи являются весьма сложной психической деятельностью. Таким образом, аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности и, по мнению многих методистов, должно быть развито лучше других умений. Одной из практических задач в области аудирования является обучение учащихся восприятию иноязычной речи в условиях, приближенных к реальным. Актуальность использования аутентичных материалов в обучении аудированию заключается в их фукциональности. Под функциональностью мы понимаем их ориентацию на реальное использование, так как они создают иллюзию приобщения к естественной языковой среде, что, согласно мнению многих ведущих специалистов в области методики, является главным фактором в успешном овладении иностранным языком. Несмотря на это, использование аутентичных материалов в практической деятельности очень ограничено. Здесь можно выделить две причины. Во-первых, значительное расхождение современных целей обучения иностранному языку с большинством тех УМК, которыми располагают школы (недостаточная их насыщенность аутентичными материалами).

скачать реферат Проблемы деонтологии

На первый взгляд, такие напоминания просто излишни – до такой степени дело ясно само собой. Однако опыт показывает, что подобные напоминания важны не только в медицине, но и во всех отраслях человеческой деятельности, ибо любые специалисты слишком легко и часто переоценивают роль своей специальности, забывая тех, кому она должна служить». 2. Деонтология в современном мире Несмотря на существенные успехи в разработке проблем деонтологии, на конференциях, многочисленных международных симпозиумах и встречах ученых, в статьях и публикациях, затрагивающих в той или иной степени вопросы медицинской этики и деонтологии, отмечается недостаточность теоретической разработки отдельных аспектов деонтологии, сдерживающих (наряду с другими факторами) ее широкое использование в практике отечественного здравоохранения. Все это определяет, как указывают многие авторы, необходимость дальнейшего расширения фронта исследований, публикацию работ, способствующих более эффективному внедрению деонтологических принципов в практику. Человек - высшая ценность из всех ценностей мира – таков принцип гуманизма, важнейший принцип медицинской деонтологии. Особенно сложными в правовом и деонтологическом отношениях являются вопросы, связанные с новыми активными и рискованными методами диагностики и лечения, не вошедшие в широкую практику, операциями пересадки органов от одного человека другому, а также от трупа и т.д. Жизнь не стоит на месте.

скачать реферат Развитие мотивационной составляющей учебной математической деятельности школьников

В экспериментальном классе мотивационное поле сильно изменилось: значительно улучшились все его характеристики. Улучшение мотивационного поля сильно повлияло на уровень успеваемости учащихся. Разработанная мотивационная система позволила выделить пять уровней мотивации учения математики. Характеристика каждого уровня позволяет выявить различия в мотивации обучения математике и разработать методологию проведения коррекционно-развивающей работы, направленной на формирование и развитие предметной мотивации. Выводы Развитие мотивации учения математики относится к числу наиболее актуальных проблем теории и методологии обучения и требует новых подходов к дальнейшему совершенствованию форм и методов. В процессе исследования подтвердилась гипотеза исследования, заключающаяся в том, что эффективность обучения математике зависит от степени развития мотивации. В результате проведенных теоретических и экспериментальных исследований решены поставленные задачи и получены следующие выводы: Умело организованный процесс обучения математике вскрывает большие резервы в развитии предметной мотивации.

скачать реферат Значение педагогических идей С.Т. Шацкого для развития отечественной социальной педагогики

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ярославский Государственный Педагогический Университет имени К.Д.Ушинского Курсовая работа по дисциплине: «История социальной педагогики» По теме: «Значение педагогических идей С.Т.Шацкого для развития отечественной социальной педагогики» Выполнила: Студентка заочного отделения ФСУ ИПП ЯГПУ Группа СП4-94А Шифр СП-0256 Ерохина Екатерина Михайловна Ярославль,2009 СОДЕРЖАНИЕ Введение Педагогический путь Шацкого Трудовая колония «бодрая жизнь» Педагогические принципы и нововведения Шацкого Изучение влияния среды на детей в работах Шацкого Значение творчества Шацкого для советской педагогики Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ Станислав Теофилович Шацкий (1(13).06.1878 — 30.10.1934) — выдающийся русский советский педагог. Всю силу своего таланта, весь огромный педагогический опыт он целиком отдал делу создания новой школы и педагогики. Общественно-педагогическаядеятельность С. Т. Шацкого, начавшаяся в 1905 г., проходила в течение двенадцати дореволюционных лет в основном в области внешкольной и дошкольной работы с детьми.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.