телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Педагогика

Сущность трудового воспитания и профессиональной ориентации в УПК

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Содержание Введение Глава 1. Цели и задачи деятельности коллектива УПК Глава 2. Педагогические основы обучения школьников в УПК 2.1. Дидактические принципы в обучении 2.1 Методы преподавания Заключение Литература Введение Сущность трудового воспитания и профессиональной ориентации в УПК. Эти термины являются родственными, но каждый из них имеет свою специфику. Трудовое воспитание есть процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявлению в ней инициативы, творчества, стремления к достижению более высоких результатов. Понятно, что формирование положительного отношения к труду нельзя осуществлять без соответственного научения трудовым умениям и навыкам. В этом смысле трудовое обучение выступает как специально организованный педагогический процесс, направленный на овладение практическими предметами того или иного труда, на формирование и совершенствования трудовых умений и навыков. Профессиональная же ориентация как педагогическая категория обозначает процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи в выборе своей будущей профессии и специальности в соответствии с имеющимися склонностями и способностями. Сопоставляя эти три педагогические категории, следует отметить, что понятие трудовое воспитание является более широким по сравнению с трудовым обучением и профессией. Последние выступают как его составные. Но, выполняя свои специфические роли, все эти три процесса взаимосвязаны и при их осуществлении способствуют формированию у школьников трудолюбия. Что такое трудолюбие? Трудолюбие является результатом трудового воспитания, обучении и профессиональной ориентации и выступает как личностное качество, которое характеризуется прочной потребно-мотивационной сферой, глубоким пониманием большой преобразующе-воспитательной силы труда (знания и убеждения), умением и стремлением добросовестно выполнять любую необходимую работу и проявлять волевые усилия в преодолении тех преград, которые встречаются в процессе трудовой деятельности. Будучи личностным качеством, трудолюбие, таким образом, включает в себя следующие структурные компоненты: а) потребность в созидательно-трудовой деятельности и её здоровые социальные и личные мотивы; б) понимание пользы труда для общества и для себя и убеждение в его нравственно благотворительности (сознание); в) наличие трудовых умений и навыков и их постоянное совершенствование; г) достаточно сильную волю личности. Знание этой структуры имеет определяющее значение для осмысления методических основ трудового воспитания. Все эти функции выполняет учебно-производственный комбинат (УПК). Каждую неделю школьники из старших классов приходят туда осваивать одну из выбранных ими профессий. До сегодняшнего дня судьба многих УПК незавидна - большинство из них прекратили свое существование. Но в последнее время в связи с новой реформой школы заговорили о введении в старших классах профильного обучения. Поэтому УПК будет играть немаловажную роль в новом образовательном процессе. Глава 1.Цели и задачи деятельности коллектива УПК Основной целью работы коллектива является создание условий для подготовки молодежи к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствование воспитанию и развитию инициативной, творческой, предприимчивой личности, ее самоопределению в будущей профессиональной карьере.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ТР)

Ушинский (работа «Труд в его психическом и воспитательном значении», 1860) раскрыл значение свободного физического труда для всестороннего развития человека и поддержания в нём чувства собственного достоинства.   К. Маркс, Ф. Энгельс и В. И. Ленин видели главное направление Т. в. в соединении обучения с производительным трудом. Ленин писал: «¼нельзя себе представить идеала будущего общества без соединения обучения с производительным трудом молодого поколения: ни обучение и образование без производительного труда, ни производительный труд без параллельного обучения и образования не могли бы быть поставлены на ту высоту, которая требуется современным уровнем техники и состоянием научного знания» (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 2, с. 485).   Воспитание у учащихся готовности к труду, трудолюбия, профессиональная ориентация обеспечиваются в СССР всей системой учебной и внеучебной работы средней общеобразовательной школы (содержание учебных предметов, уровни трудовых учебных нагрузок, методы обучения, обеспечивающие высокую активность деятельности ученика, и т.д.). Т. в. осуществляется не только в процессе изучения предметов гуманитарного и естественно-математического циклов, но и при выполнении общественных поручений пионерской и комсомольской организаций, воспитывающих своих членов в коллективном, сознательном и дисциплинированном труде на пользу общества. Решающую роль в Т. в. учащихся играет их участие в общественном производстве, в труде взрослых (это позволяет на практике знакомиться с производственными отношениями и обязанностями, действенно проявлять и развивать духовные и физические способности)

скачать реферат Советская школа и педагогика в период развитого социализма

На основе достижений педагогики, психологии и методики начального обучения теоретический уровень знаний учащихся начальных классов за последние годы значительно повысился. Восьмилетняя школа решает в настоящее время более сложные задачи по всестороннему развитию детей, их научному образованию, идейно-политическому, трудовому и эстетическому воспитанию, профессиональной ориентации учащихся. За прошедшие годы в школьной сети выросла и укрепилась средняя общеобразовательная школа. Число средних школ за десятую пятилетку возросло на 7,3 тыс., а число начальных и восьмилетних школ сократилось на 32,7 тыс. Особенно заметен рост числа средних школ в сельских районах. За период с 1976 по 1980 год построено только за счет государства средних школ на 6,7 млн. ученических мест, из них 3,8 млн. мест в сельской местности. За десятую пятилетку 25 млн. человек получили среднее образование, в том числе среднюю школу окончили 20 млн. юношей и девушек. Успешное выполнение решений XXV съезда КПСС свидетельствует о том, что всеобщее среднее образование, обязательность которого закреплена Конституцией СССР, высоко оценено всем населением страны, и особенно молодежью; всеобщее среднее образование стало неотъемлемым признаком социалистического образа жизни.

Шкатулка "Шиповник" (36x26x18 см).
Шкатулка очень удобна в использовании, и к тому же станет украшением вашего домашнего интерьера! Размер: 36x26x18 см. Оформление корпуса:
2706 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Игра "Падающая башня".
В комплект игры входят 54 бруска из неокрашенного дерева. Размер бруска: 14х25х75 мм. Высота башни около 33 см. Возраст: 7+.
480 руб
Раздел: Игры на ловкость
Средство для посудомоечных машин биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. За счет полностью натурального состава обладает 100%
893 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
 Общие основы педагогики: конспект лекций

Трудовое практическое воспитание составляет основу для развития творческой активности и эффективности в учебной деятельности, в нравственном становлении личности. К практическому воспитанию наряду с трудовым относится и профессиональная ориентация школьников. Во все времена школа решала задачу оказания помощи своим учащимся в выборе профессии. Профессиональная ориентация школьников представляет собой определенную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических действий по оказанию помощи учащимся и молодежи в профессиональном самоопределении. Профессия будет морально удовлетворять человека только тогда, когда она выбрана правильно, соответствует интересам и направленности характера человека, а также находится в полной гармонии с призванием. В этом случае социальная значимость профессии намного повышается, если она престижна, носит творческий характер, отвечает современным потребностям общества и имеет высокую материальную оценку. Так как наличие различных направлений в профессиональной сфере постоянно растет, то профессиональная ориентированность школьников значительно улучшит их представление о рынке профессий и профессиональной направленности общества

скачать реферат Социальная дискриминация женщин как предмет социологического анализа

Еще один важный фактор, который должен определить государственную политику поддержки женщин - дифференцированный подход к поддержке различных групп. Сегодня выполнено несколько исследований профессиональных ориентаций женщин. По данным одного из них, среди российских женщин довольно отчетливо выделяются четыре типа: - “карьерные женщины” - желающие расти профессионально и работать полный рабочий день. Их оказалось 5.3% среди замужних и 5.8% среди незамужних женщин - “профессионально ориентированные женщины”, желающие делать карьеру, однако предпочитающие работать неполный рабочий день. Их оказалось 26.1% и 48% соответственно - “работающие матери” - не желающие делать карьеру и выбирающие режим неполного рабочего дня. Их оказалось 35.3% и 38.5% среди замужних и незамужних женщин - “домашние хозяйки” - не желающие делать карьеру и предпочитающие не работать вообще - 33.3% и 7.7% соответственно. Существуют и другие подходы к определению типологии трудовой и профессиональной ориентации женщин. Возможен и многомерный подход, объединяющий несколько критериев. Важно, что среди женщин отчетливо выделяются разные по своим ориентациям типы, и вкладывать деньги в их профессиональную подготовку имеет смысл только с учетом этих различий.

 Энциклопедический словарь

Было тесно связано с теорией и практикой ЛЕФа. Его приверженцы (О. М. Брик, А. М. Ган, А. М. Родченко, В. Ф. Степанова и др.) выдвинули социально-утопический идеал преобразующего старый быт "художника-инженера", который, отвергнув традиционные станковые виды творчества, создает новые, строго функционально обусловленные бытовые вещи, реформирует визуальную рекламу, орнаментику тканей и полиграфию, конструирует выставочные пространства как зримые прообразы будущего. Изображение допускалось лишь в виде фото- и кинодокумента. Программа "производственников" легла в основу педагогических установок Вхутемаса. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ 1) составная часть профессионального образования. 2) Подготовка рабочих и повышение их квалификации непосредственно на производстве (в Российской Федерации — главным образом в группах и на краткосрочных курсах с присвоением тарифно-квалификационного разряда, класса и т. п.). 3) В средних общеобразовательных школах часть трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации школьников

скачать реферат Уголовно-исполнительное право

Производственная деятельность заключенных не должна быть подчинена цели получения прибыли от их труда и не должна препятствовать процессу их исправления. Но вместе с тем, труд, организованный в местах лишения свободы, должен быть производительным, а приобретаемая или совершенствуемая там квалификация или профессия явились бы востребованными после освобождения из мест лишения свободы. Профессиональная подготовка и профессиональное образование осужденных является неотъемлемой частью их трудового воспитания. Профессиональная подготовка позволяет целенаправленно осуществлять привлечение осужденных к труду, помогает им определить свой жизненный путь после освобождения. Согласно закону, начальное профессиональное образование осуществляется в рамках образовательных программ установленного образца. Начальное профессиональное образование и профессиональная подготовка осуществляется в порядке, установленном Министерством юстиции, но совместно с Министерством образования РФ. Профессиональное образование и профессиональная подготовка выступают в качестве достаточно эффективного средства исправления осужденных. К сожалению, в связи со сложной экономической ситуацией, данная форма исправительного воздействия на осужденных утрачивает свой потенциал.

скачать реферат Индивидуально-типологические особенности личности персонала

Красноярский кооперативный техникум экономики, коммерции и права Комплексная курсовая работа по дисциплинам «Управление персоналом и управленческая психология» Тема: Индивидуально-типологические особенности личности и профессиональная ориентация персонала Красноярск 2006 СодержаниеВведение 1. Сущность и значение профессиональной ориентации 2. Виды профориентационной работы 3. Индивидуально-типологические особенности личности и профессиональная ориентация персонала 3.1 Типы темперамента, характер личности 3.2 Способности и задатки 4. Организация управления профориентацией 5. Управление профессиональной ориентацией в свете концепции развития потребительской кооперации на период до 2010 года Заключение Список использованной литературы Приложение Введение Деловое общение реализуется в различных формах: деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания, публичные выступления. Деловая беседа – одна из форм получения деловой информации, активизации интеллектуальных возможностей ее участников. Здесь, как и при любом другом общении, действуют одни и те же закономерности.

скачать реферат Психолого-педагогическое сопровождение личностного и профессионального самоопределения старшеклассников

Речь идет об отработке гибкой системы профилей, их кооперации с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, усилении роли учебных дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся и их включение в трудовые отношения, профессиональную ориентацию и допрофессиональную подготовку . Профилизация обучения в старших классов соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников, которые уже определились в выборе возможной сферы профессиональной деятельности и обучения. Профильное обучение направленно на реализацию личностно - ориентированного учебного процесса, позволяющего существенно расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории, формировать умения адаптироваться к новым условиям жизни; критически оценивать и находить пути решения возникающих проблем; анализировать ситуацию, адекватно изменять свою деятельность; владеть средствами коммуникации, добывать и пользоваться информацией. Современная школа призвана предоставить учащимся возможность самообучения, саморазвития и самосовершенствования в этих направлениях. Возможность решения такой сложной задачи мы видим в организации системы психолого-педагогического сопровождения самоопределения школьников в условиях профильного обучения. Глава 2. Организация работы учебно-методического кабинета по профессиональному самоопределению старшеклассников в межшкольном учебном комбинате § 2.1 Роль учебно - методического кабинета профориентации в профессиональном самоопределении учащихсяПоиск новых решений проблемы психолого-педагогического сопровождения самоопределения учащейся молодежи в условиях профильной ориентации обучения предполагает: вовлекать в общественно полезный труд.

скачать реферат Особенности тренированности в связи с возрастом. Соревнования по шашкам

Сущность трудового воспитания в систематическом и планомерном развитии качеств и свойств личности, определяющих подготовку человека к жизни, к общественно полезному труду. В процессе подготовки и провидения занятий необходимо обращать внимание на коллективную расстановку и уборку снарядов, оборудования, инвентаря, участие в общих работах по благоустройству площадок, выполнению производительного труда в период нахождения в оздоровительно-спортивных лагерях и т.д. Трудолюбие также воспитывается непосредственно в процессе занятий физическими упражнениями и спортом, когда занимающиеся для достижения максимального результата, преодолевая усталость, многократно выполняют физические упражнения. Целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, воспитанные в процессе занятий физическими упражнениями, переносят в последующем и на трудовую деятельность. В физической культуре и спорте заключены огромные возможности для эстетического воспитания человека, развития способности воспринимать, чувствовать и правильно понимать прекрасное в поступках, в красоте совершенных форм человеческого тела, в доведённых до степени искусства движениях гимнаста, акробата, прыгуна в воду, фигуриста.

Карандаши цветные "Stilnovo Bicolor", двусторонние, 36 цветов.
Набор цветных карандашей непременно понравятся вашему юному художнику. В наборе: 18 ярких двусторонних цветных карандашей. Изготовлены из
577 руб
Раздел: Более 24 цветов
Наматрасник Монис-Стиль непромокаемый (на резинке, круглый).
Непромокаемый наматрасник на круглый матрас. Резинки для надежной фиксации. Защищает матрас от загрязнений. Удобно надевать и
406 руб
Раздел: Наматрасники
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: голубой).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2175 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Феноменология проституции

Еще один важный фактор, который должен определить государственную политику поддержки женщин - дифференцированный подход к поддержке различных групп. Сегодня выполнено несколько исследований профессиональных ориентаций женщин. По данным одного из них, среди российских женщин довольно отчетливо выделяются четыре типа: - «карьерные женщины» - желающие расти профессионально и работать полный рабочий день. Их оказалось 5.3% среди замужних и 5.8% среди незамужних женщин - «профессионально ориентированные женщины», желающие делать карьеру, однако предпочитающие работать неполный рабочий день. Их оказалось 26.1% и 48% соответственно - «работающие матери» - не желающие делать карьеру и выбирающие режим неполного рабочего дня. Их оказалось 35.3% и 38.5% среди замужних и незамужних женщин - «домашние хозяйки» - не желающие делать карьеру и предпочитающие не работать вообще - 33.3% и 7.7% соответственно. Существуют и другие подходы к определению типологии трудовой и профессиональной ориентации женщин. Возможен и многомерный подход, объединяющий несколько критериев. Важно, что среди женщин отчетливо выделяются разные по своим ориентациям типы, и вкладывать деньги в их профессиональную подготовку имеет смысл только с учетом этих различий.

скачать реферат Аттестация как фактор повышения эффективности труда социальных работников

1 и 2 группы, пенсионеров, участников Великой Отечественной Войны); 5) отделение социально-медицинского обслуживания на дому (обслуживание подопечных частично или полностью утративших способность к самообслуживанию); 6) отделение дневного пребывания (реализация индивидуальных программ реабилитации, организация питания, трудотерапия, культурно-массовые мероприятия, организация досуга); 7) отделение медико-социальной реабилитации (лечебная физическая культура, мануальная терапия, фитотерапия, массажи, кабинет психологической разгрузки); 8) отделение психолого-педагогической помощи ( трудовая терапия, профессиональная ориентация, психотерапия, психокоррекция, экстренная психологическая помощь (телефон доверия)).

скачать реферат О содержании и методике разработки региональной комплексной программы "Образование и занятость населения"

Их деятельность должна строиться на основе всесторонней и своевременной оценки особенностей профориентационного процесса и формирования профпланов, что позволит достичь равновесия в интересах работника, работодателя и региона в сфере труда, обеспечить более полное использование трудового потенциала молодежи. Цель раздела программы, посвященного профессиональной ориентации, - изучить в динамике профессионально-трудовые планы, предпочтения, потребности, интересы молодежи и разработать пути их согласования со стратегией, особенностями и интересами развития экономики, рынка труда, системы образования, подготовки и переподготовки персонала в регионе. Основные задачи исследования профессиональной ориентации: - изучение профессиональных планов и предпочтений молодежи ; - анализ профпланов и профнамерений молодежи за последние пять лет; - выявление основных закономерностей и тенденций в формировании и изменении профпланов выпускников школ; - выделение труднорешаемых проблем в профориентации и профессиональном самоопределении молодежи и определение путей их решения; - сбор информации о потребностях, интересах, перспективах развития предприятий, организаций, учебных заведений, рынка труда, рынка профессий; - разработка механизма согласования интересов и планов молодежи с целями и интересами экономики, рынка труда и образования в регионе, снижения их конфликтности и приближения к оптимально возможному уровню; - проведение факторного анализа формирования профпланов молодежи с учетом изменений действия профориентационных факторов в перспективе; - прогнозирование социально-трудовой и профессиональной ориентации молодежи; - изучение мотивации профессиональных планов молодежи; - определение направлений, способов и методов изменения мотивации; - формирование новой мотивации, более соответствующей требованиям предприятий, организаций, фирм, согласующейся с особенностями современного этапа развития экономики, рынка труда и способствующей успешной адаптации личности на рынке рабочей силы; - научное обоснование принимаемых решений в сфере профориентации, образования, формирования молодежного рынка труда; - разработка рекомендаций по развитию системы общеобразовательной и профессиональной подготовки, повышения квалификации с учетом выявленных особенностей и проблем в профориентации молодежи; - описание шкалы привлекательности учебных заведений; - изучение отношения молодежи к новым профессиям и специальностям; - оценка эффективности профориентации в регионе с помощью анализа показателя "Соответствие профпланов личности ее способностям и потребностям экономики"; - разработка оптимальной модели инфраструктуры профориентации молодежи в регионе; - обоснование необходимости, количественных и качественных характеристик элементов инфраструктуры.

скачать реферат Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся

Сопоставляя эти три педагогические категории, следует отметить, что понятие трудовое воспитание является более широким по сравнению с трудовым обучением и профессией. Последние выступают как его составные. Но, выполняя свои специфические роли, все эти три процесса взаимосвязаны и при их осуществлении способствуют формированию у школьников трудолюбия. Что такое трудолюбие? Трудолюбие является результатом трудового воспитания, обучении и профессиональной ориентации и выступает как личностное качество, которое характеризуется прочной потребно-мотивационной сферой, глубоким пониманием большой преобразующе-воспитательной силы труда (знания и убеждения), умением и стремлением добросовестно выполнять любую необходимую работу и проявлять волевые усилия в преодолении тех преград, которые встречаются в процессе трудовой деятельности. Будучи личностным качеством, трудолюбие, таким образом, включает в себя следующие структурные компоненты: а) потребность в созидательно-трудовой деятельности и её здоровые социальные и личные мотивы; б) понимание пользы труда для общества и для себя и убеждение в его нравственно благотворительности (сознание); в) наличие трудовых умений и навыков и их постоянное совершенствование; г) достаточно сильную волю личности.

скачать реферат Развитие школы и педагогики в других социалистических странах

После ее окончания дети до 16 лет обязаны посещать какое-либо учебное заведение второй ступени. Закон обратил внимание на усиление трудового воспитания и политехнического образования, что нашло отражение в учебных планах, программах, учебниках. В школах созданы мастерские, кабинеты домоводства, пришкольные участки, увеличилось учебное время на уроки труда и работы в мастерских и на пришкольном участке. В старших классах также прибавлено время на изучение естествознания, физики, химии; во всех классах (кроме I, II, где введены уроки труда) проводятся по 2 часа в неделю практические занятия, а также уроки профессиональной ориентации. В школах созданы специальные комиссии по профориентации. В системе среднего образования ныне существуют 4-летние общеобразовательные школы—гимназии (IX—XII классы), их насчитывалось в начале 70-х годов 309 и 8 гимназий художественного профиля; в некоторых гимназиях дается и профессиональная подготовка, учащиеся, кроме аттестата зрелости, получают документ о специальности. При многих средних школах организованы интернаты, которыми пользуется большое число учащихся. Профессиональное обучение осуществляется в низших профессиональных школах на базе восьмилетней школы, срок обучения 2—3 года.

Игра "Дженга".
Обновлённая популярная игра "Дженга" стала ещё доступнее! Аккуратно вытаскивай деревянные блоки, чтобы не разрушить
1316 руб
Раздел: Игры на ловкость
Шторка антимоскитная "Цветок" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
341 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: коричневый).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Особенности использования словесных методов обучения у младших школьников (на материале трудового обучения)

В начальных классах учитель обычно не ставит цели доводить овладение трудовыми операциями до уровня автоматизированных навыков, за исключением простейших действий по оперированию графической информацией и овладению простейшими приемами работы инструментам. Поэтому основное внимание на уроках трудового обучения учитель сосредотачивает на формировании у детей трудовых умений. В процессе трудовой политехнической подготовки у учащихся начальных классов формируются три основные группы умений. К первой группе относят политехнические умения: измерительные, вычислительные, графические, технологические; ко второй - общетрудовые умения; организаторские, конструкторские, диагностические, операторские; к третьей - специальные трудовые умениями: обработка бумаги, картона, ткани, разных материалов, сборка, наладка и др. Формирование умений всегда связано с практической деятельностью учащихся. Поэтому в основу методов формирования умений следует положить виды деятельности учащихся. ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ При разработке календарных планов по каждому классу учитель должен опираться на основные требования реформы общеобразовательной и профессиональной школы, в которых сказано, что, для совершенствования содержания образования необходимо: - предельно четко изложить основные понятия и ведущие идеи учебных дисциплин, обеспечить необходимое отражение в них новых достижений науки и практики; - коренным образом улучшить постановку трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации в общеобразовательной школе; усилить политехническую направленность содержания образования; больше уделять внимания практическим и лабораторным занятиям, показу технологического применения законов физики, химии, биологии и других наук, создавая тем самым основу для трудового обучения и профессиональной ориентации молодежи; - по каждому предмету и классу определить оптимальный объем умений и навыков, обязательных для овладения учащимися.

скачать реферат Адаптивные возможности системы допрофессионального педагогического образования

Для более глубокой дифференциации совет школы может принять решение о введении в школе одного или нескольких профилей обучения (гуманитарный, физико-математический, лингвистический, технический, сельскохозяйственный и др.). Трудовая подготовка (Учебно-производственные курсы) строится с учетом выбранного учащимися профиля обучения. УПК является основным видом допрофессионального обучения. Учащийся выбирает специальность УПК и получает первоначальные знания и навыки в выбранной специальности. Допрофессиональная подготовка ведется и в вечерних и заочных школах для работающей молодежи. В этих школах учащиеся могут получать интересующее их профильно-дифференцированное среднее образование или дополнить одну профильную подготовку другой. Дополнительные допрофессиональные программы и услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей учащихся в специально создаваемых учреждениях дополнительного образования. Это курсы, центры профессиональной ориентации, музыкальные и художественные школы, школы искусств, дома детского творчества, станции юных техников и др.

скачать реферат Расчет технологии работы на токарном станке

Учитывая недостаточное количество часов отведенных на обучение учащихся по профессии токарь - этот пробел необходимо восполнять внедрением передовой и эффективной технологией педагогического труда, грамотным внедрением передовых методик накопленных педагогикой и коллективом УПК. Практические работы, выполняемые по программе, должны носить конкретный характер. В виде изготовления деталей с дальнейшей их реализацией на рынке сбыта. Для этого каждое занятие должно проходить на высоком организационном уровне, с соблюдением правил техники безопасности и производственной санитарией с заполнением дневника практических занятий. Подбор продукции и ее изготовление должны анализироваться по всем направлениям рыночной экономики: - качество изделия - количество - рынку сбыта - рентабельности - сложности изделия - технологичности и влиянию изготовления деталей на повышение профессионального мастерства учащихся и их трудового воспитания. По нашему анализу, подкрепленному практической работой учащихся выбор пал на футорку крепления заднего колеса автомобилей ГАЗ, ЗИЛ и др. Эта наиболее ходовая деталь в автомобильном транспорте.

скачать реферат Профориентационная работа с подростками и студентами

На этом этапе ученики должны уже вполне реально сформировать для себя задачу выбора будущей сферы деятельности с учетом имеющегося психологического и психофизиологического ресурсов. В это время у учащихся формируются отношения к определенным профессиям, осуществляется выбор учебных предметов в соответствии с выбранной профессией. В профессиональной ориентации принято выделять несколько основных этапов: Профессиональное просвещение. Профессиональную консультацию. Профессиональную адаптацию - психологическое привыкание к профессии. Несколько подробнее эти этапы можно описать так: профессиональное просвещение – обеспечение школьников информацией о мире профессий, учебных заведений, возможностях профессиональной карьеры; профессиональное воспитание – формирование у школьников трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей; профессиональное консультирование школьников и родителей по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки; профессиональное развитие личности и поддержку профессиональной карьеры, включая перевыбор профессии и профессиональную переподготовку. 1. Профориентация - научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванному учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах страны, отдельной отрасли, экономического региона, города. 2. Различают групповую и индивидуальные формы профориентации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.