![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Сценарий проведения урока | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Педагогическая ситуация - составная часть педпроцесса, характеризующая его состояние в определенное время и в определенном пространстве. Ситуации всегда конкретны, они создаются или возникают в процессе проведения урока, экзамена, экскурсии и, как правило, разрешаются тут же. Проектирование педситуаций входит в проектирование самого процесса. Значение педситуаций огромно. Собственно, через них проявляется педпроцесс. Эта клеточка концентрирует в себе все достоинства и недостатки педпроцесса и педсистемы в целом. Выражаясь как конкретные воспитател! ные отношения, педситуаций реализуют их возможности. Структура педситуаций внешне проста. В нее входят два субъекта деятельности (педагог и учащийся) и способы их взаимодействия. Но эта простота обманчива. Взаимодействие участников педситуаций строится как реализация их сложного внутреннего мира, их воспитанности и обученности. Педситуаций могут возникать стихийно или предварительно проектироваться. Но и те, что возникли стихийно, разрешаются продуманно, с предварительным проектированием выхода из них
СЦЕНАРИИ УРОКА Раздел программы: Основы предпринимательства Тема: Маркетинг в деятельности предприятия Класс: 10 класс Время: 45 минут Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: Ознакомиться с понятием о маркетинге в деятельности предприятии. Ознакомиться с сущностью и стратегией маркетинга. Ознакомиться с процессом управления маркетингом. Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки: Знать о маркетинге в деятельности предприятии. Знать сущность и стратегию маркетинга. Воспитательные цели уроков - учащиеся должны овладеть следующими видами действии: Уметь воспроизводить основные задачи маркетинга. Уметь строить ответы на создаваемые вопросы. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: наглядные пособия и плакаты Литература: Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995. Подготовка учителя технологии к уроку.
По нашему мнению, такой должна быть жизнь всякого детского учреждения. Только в такой борьбе закаляется рабочая дисциплина и выковывается гордость трудящегося. Но параллельно с этой борьбой всегда должна происходить другая - борьба с неполным сознанием, с неточным представлением о своем собственном труде. Без этого самое начало борьбы может обратиться в желудочное урчание, в погоню только за ближайшим удовлетворением. Параллелизм#1 работы и знания как требование определяет содержание образовательной работы; внешним образом этот параллелизм может быть выражен только в соотношениях труда и интереса детей. То, что не выражено в детском интересе, очевидно, не будет параллельно его жизни, его труду. В каких бы сладких формах мы ни предложили его ребенку, эта сладость будет только в представлении учителя, в его удовлетворенности по случаю "удачно" проведенного урока. Идя навстречу детскому интересу и считаясь с логикой его жизни до колонии и в колонии, мы оказываемся как раз на путях новейшей педагогики. Это последнее обстоятельство позволило колонии со спокойной совестью отбросить решительно все, что еще тащилось за нами со старой школы
СЦЕНАРИИ УРОКА Раздел программы: Основы предпринимательства Тема: Ресурсы и факторы производства Класс: 10 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: Ознакомиться с основами ресурсов и факторов производства. Ознакомиться с понятием трудовой коллектив. Ознакомиться с понятиями производительность и система оплаты труда. Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки: Знать об основах ресурсов и факторов производства. Знать о понятии трудовой коллектив. Воспитательные цели уроков - учащиеся должны овладеть следующими видами действии: Уметь воспроизводить понятия о ресурсах и факторах производства. Уметь строить ответы на создаваемые вопросы. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: наглядные пособия, инструменты и оборудование школьных мастерских. Литература: Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995. Подготовка учителя технологии к уроку.
PPPОбычно курсы оздоровления длятся в течение двух недель, в это время люди, оплатившие курсы, могут приходить на бесплатные консультации. Когда срок прохождения курсов истекает, независимо от результатов лечения целитель и его команда переезжают в другой город, где вновь проводят эти мероприятия. На следующий год они возвращаются в те же города и все повторяется, но помещение арендуется уже в другом районе. PPPОсновная цель этих аферистов суметь убедить как можно больше людей воспользоваться их услугами. PPPСуществует еще один сценарий проведения подобных мероприятий, давайте его рассмотрим. На этот раз бесплатную лекцию проводят так называемые представители тибетской медицины, которые распространяющие якобы натуральные препараты собственного изготовления из редких дальневосточных растений. PPPВ этом случае лекция посвящается исцелению какой-нибудь неизлечимой болезни. PPPНародный целитель-шарлатан представляется кандидатом медицинских наук. Также он выступает как представитель тибетской фирмы-изготовителя крема, который способен вылечить неизлечимое заболевание кожи, например, псориаз
Традиционным способом является указание места и времени изучаемого события в заголовке. В названии урока может быть скрыт план, по которому пойдет изучение темы. Или указано направление движения – от какого пункта все будет начато и каким закончится. Наиболее популярными формулировками тем уроков истории являются цитаты из художественных произведений. Они сразу оживляют тему. Яркое эмоциональное выражение может представить всю тему в новом ракурсе или создать проблемную ситуацию . Продумав содержание и методику проведения урока, начинающий учитель выполняет разработку конспекта. В нем учитель фиксирует все то, к чему он пришел в результате изучения специальной и методической литературы, структурно – функционального анализа и своих размышлений над предстоящим уроком. Конспект отражает педагогический замысел урока и является его моделью, сценарием, раскрывая ход урока, деятельность учителя и учащихся на всех его этапах. Конспект нужен для подготовки к уроку истории, так как работа над ним помогает организовать учебный материал, логическую последовательность его изложения, определить соотношение звеньев урока, уточнить формулировки и понятия.
СЦЕНАРИИ УРОКА Раздел программы: Электричество в нашей квартире Тема: Электромагниты и их применение Класс: 8 Трудовое задание: Ознакомить учащихся с электромагнитами Время работы: 45 мин. Образовательные цели: Ознакомить учащихся с историей открытия магнитного поля; Ознакомить учащихся с использованием электромагнитов в повседневной жизни; Ознакомить учащихся с принципом действия электромагнита; Развивающие цели: Уметь объяснить принцип действия электромагнитов; Учить применять электромагниты по назначению; Уметь различать виды электромагнитов; Воспитательные цели: Знание видов электромагнитов позволит различать различные приборы и их назначение Тип урока: Урок изучения нового материала Основной метод проведения урока: Эвристическая беседа Оборудование: школьный конструктор трудовому обучению неподвижные контакты 3 размыкаются, а при отпускании кнопки они вновь замкнутся. Контактор вместе с кнопочной станцией представляет собой магнитный пускатель, применяемый для управление работой станков и других электротехнических устройств. Этап применения новых знаний: 1.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА Методика обучения работе с бумагой и картоном в начальной школе Научный руководитель доктор педагогических наук, профессор, Тагариев, Р.З. « » 2009 г. Бирск 2009 СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Технология и методика обучения учащихся начальных классов 1.1 Методика обучения технологии учащихся начальных классов 1.2 Методика обучения учащихся начальных классов работе с бумагой и картоном 1.3 Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения Глава 2. Методика проведения уроков технологии по работе с бумагой и картоном в 1 классе 2.1 Перспективно-тематический план 2.2 Развернутые сценарии уроков технологии 2.3 План-конспект уроков Заключение Литература Приложение Введение Актуальность. В системе образования особое место занимает начальная ступень обучения, в которой закладывается фундамент будущих знаний. Переход к рыночным отношениям, который обусловил коренные изменения в обществе, требует нового подхода к воспитательным функциям общеобразовательной школы и естественно, совершенствования учебно-воспитательного процесса.
СЦЕНАРИИ УРОКА Раздел программы: Имидж и этикет современного делового человека Тема: Служебно-деловой этикет Класс: 10 класс Время: 45 минут Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: Ознакомиться с понятием о служебно-деловом этикете. Ознакомиться с имиджем делового человека. Ознакомиться с особенностями взаимоотношения сотрудника и руководителя. Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки: Знать понятие о служебно-деловом этикете. Знать особенности взаимоотношения сотрудника и руководителя. Воспитательные цели уроков - учащиеся должны овладеть следующими видами действии: Уметь воспроизводить основные понятия о служебно-деловом этикете. Уметь строить ответы на создаваемые вопросы. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: наглядные пособия и плакаты Литература: Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995. Подготовка учителя технологии к уроку.
СЦЕНАРИИ УРОКА Раздел программы: Основы предпринимательства Тема: Менеджмент в деятельности предприятия, организация и уровни управления на предприятии Класс: 10 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: Ознакомиться с сущностью и основными составляющими менеджмента. Ознакомиться с понятием «организация». Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки: Знать об основах менеджмента в деятельности предприятия. Знать о понятии «организации». Воспитательные цели уроков - учащиеся должны овладеть следующими видами действии: Уметь воспроизводить понятия о менеджменте в деятельности предприятия. Уметь строить ответы на создаваемые вопросы. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: наглядные пособия, инструменты и оборудование школьных мастерских. Литература: Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995. Подготовка учителя технологии к уроку.
СЦЕНАРИИ УРОКА Раздел программы: Основы предпринимательства. Тема: Реклама в системе предпринимательства Класс: 10 Трудовое задание (объект труда): себестоимость. Образовательные цели: учащиеся должны усвоить следующие понятия (знания, суждения): Ознакомить учащихся с понятием и сущностью рекламы; Ознакомить учащихся с этапами разработки рекламы; Ознакомить учащихся с функциями рекламы. Развивающие цели: учащиеся должны овладеть следующими видами действий: Уметь правильно давать определение «реклама» и объяснять её сущность; Уметь правильно определять этапы разработки рекламы; Уметь правильно выделять функции рекламы. Воспитательные цели: убедить учащихся в том, что: Реклама неотъемлемая часть в успешной реализации продукции или услуги; Правильная разработка рекламы гарантирует успех; Урок технологии очень тесно взаимосвязан с другими науками. Тип урока: Урок изучения нового материала. Метод проведения урока: эвристическая беседа. Оборудование: плакаты, таблицы, схемы, карандаш, ручка, тетрадь. Литература: Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы/Под редакцией В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Графф, 2000. Подготовка учителя технологии к уроку: Учебно–методическое пос. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк – Бирск: БГСПА, 2007. Кругликов Г.И. Методика преподования технологии с практикумом: Учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М: Изд. Центр «Академия», 2002.
Введение учащихся в такое состояние возможно как при помощи беседы, так и благодаря привлечению смешанных видов искусства, предшествующих появлению произведения, а также при помощи проведения уроков в непривычной атмосфере; - «метод наложения» направлен на рассредоточение внимания между музыкальным и литературным текстом, налагающимися один на другой. Метод основан на эффекте кино -- действия литературного героя как бы подкрепляются силой эмоционального воздействия музыки; - «полифонический метод» направлен на удержание музыкального внимания на длительном протяжении времени, одновременно решаются задачи исполнительского анализа и эмоционально- смысловой драматургии (практическое применение данного метода мы наблюдали в 8 классе СШ № 18 г. Орши на уроке Дежиковой Людмилы Геннадьевны). Урок, посвященный токкате и фуге ре минор И.С. Баха был проведен в форме фуги – токката и фуга звучали троекратно: в исполнении Э Давутса на органе, в исполнении М. Клоудермана с использованием синтезатора и в исполнении В. Мэй на скрипке в сопровождении эстрадного симфонического оркестра. Каждое новое исполнение накладывалось на окончание предыдущего подобно теме фуги.
При этом из различных видов учебной деятельности в каждом случае избираются наиболее необходимые, и все они связываются в единый тематический узел. Отдельные произведения, мои комментарии и вопросы, ответы учащихся - словом все, что звучит, все, что происходит на уроке, подчиняется основной теме как общей закономерности, объединяющей все частные случаи. Таким образом, урок перестает распадаться на мало, а то и вовсе не связанные друг с другом составные части. Какие-либо членения урока, связанные с рабочим планом его проведения, могут существовать лишь в сознании учителя, но ни в коем случае не в сознании учащихся. Для них урок музыки всегда должен быть целостным, объединяющим все входящие в него элементы в единое понятие: музыка, музыкальное искусство. Свободное от схемы, творческое комбинирование составных частей урока в единое музыкальное занятие дает возможность вносить в урок любые контрасты, необходимые для поддержания внимания учащихся, атмосферы творческой заинтересованности. Пусть учитель будет свободен от власти схемы, требующей от него стандартного графика проведения урока. Но отсутствие стандарта, штампа, трафарета не означает отсутствие системы, а творческая свобода учителя не равнозначна произволу, хаосу, анархии.
Детям была предложена система вопросов и проведен урок по изобразительному искусству по теме: «Русские православные храмы». Система вопросов:Что такое Православие? Что такое архитектура? Что такое собор, церковь? Чем они отличаются? Чем соборы, храмы и церкви отличаются от других архитектурных сооружений? Чем украшены храмы внутри и снаружи? Что делают люди в храмах. Зачем? Какие православные храмы, церкви, соборы Санкт-Петербурга вы знаете? Когда в Санкт-Петербурге начали строить церкви? Какая первая церковь, ставшая впоследствии собором, была построена в нашем городе? При каком государе она была построена? В честь чего (кого) строились храмы, соборы, церкви? Кто такие святые? Каким святым посвящены петербургские храмы и почему? Какие ты знаешь церковные православные праздники? В каких храмах, соборах, церквях вы были? Какой православный храм, церковь, собор нашего города вам нравится больше всего? Почему? В каких архитектурных стилях строились храмы Санкт-Петербурга? Каких архитекторов петербургских храмов, соборов, церквей вы можете назвать? Какие православные храмы других русских городов вы знаете, в каких из них вы были? Результаты анкетирования были занесены в таблицу.
О настроениях научного педагогического сообщества тех лет, имеющих непосредственное отношение к изучаемой проблеме, можно судить по выступлениям на заседании Ученого Совета Института методов обучения АПН РСФСР 4 июля 1958 года: "Мне еще и еще раз хотелось бы поставить вопрос о необходимости коренного перелома в проведении уроков в школе. Тот догматизм и та малая активность, которой сейчас характеризуются многие уроки нетерпимы в свете задач, которые мы сейчас призваны решать" (М.Н. Скаткин) . На совещании дидактов в Институте теории и истории педагогики АПН РСФСР (декабрь 1958 г.) был определен новый курс в изучении проблемы урока: активизация учебного процесса на уроке, повышение его эффективности путем изменения сложившейся структуры урока и повышения удельного веса самостоятельной работы учащихся (И.Т. Огородников), использования новых методов и форм организации уроков (индивидуальная, бригадная) (В.К. Дьяченко), усиления эмоциональности урока (В.И. Помогайба), развития на уроке самостоятельности учащихся (Г.Д. Кириллова) и т.д. Один из организаторов совещания, Б.П. Есипов, в программном выступлении заявил, что в условиях реформирования школы, урок должен претерпеть значительные изменения: в VIII классах обучение будет связано с общественно полезной работой учащихся, в IX-XI классах обучение должно быть соединено с производительным трудом.
У підготовці вчителя до урока виділяються три етапи: діагностики, прогнозування, проектування (планування). При цьому передбачається, що вчитель добре знає фактичний матеріал, вільно орієнтується в своєму учбовому предметі. Він веде і поповнює власні так звані тематичні папки або робочі книги, куди заносить новітні відомості, що з'явилися в області предмета, що викладається ним, проблемні питання і завдання, тестові матеріали і т. д. Для успішної підготовки урока, підкреслимо ще раз, важливо, щоб у педагога не було проблем з фактичними завданнями, щоб він упевнено володів учбовим матеріалом. Підготовча робота зводиться до «пристосування» учбової інформації до можливостей класу, оцінки і вибору такої схеми організації пізнавальнї праці і колективної співпраці, яка дасть максимальний ефект. Щоб вибрати оптимальну схему проведення урока, необхідно пройти канонічний шлях розрахунку учбового заняття. У його основі алгоритм підготовки урока, послідовне виконання кроків якого гарантує облік всіх важливих факторів і обставин, від них залежить ефективність майбутнього заняття.
Таким чином для удосконалення навичок навчання учнів мені необхідно навчитися перш за все: 1. більш якісно контролювати дисципліну в класі. Цього можна досягти використовуючи прийоми викладача Нужного – надання конкретних практичних завдань, постійний контроль за виконанням цих завдань, чітке розмежування ролі вчителя і учня (я намагався не тиснути на учнів, дати їм більше свободи, як виявилося це не спрацювало), недопущення відхилення від теми заняття; 2. необхідно бути більш жорстким стосовно виконання хронологічного плану уроку і навчитися точніше розраховувати цей план.Висновки. Проходження педагогічної практики дало можливість ознайомитися з роботою шкільного навчального закладу, вивчати досвід вчителів, спробувати себе в ролі вчителя. З цієї інформації можна зробити такі висновки: 1. В школи існують деякі проблеми, які адміністрація вирішує дуже повільно, але які можна вирішити – слабка забезпеченість технічними засобами наочності, мала кількість зв'язків з ВУЗами і іншими організаціями, як можна використати в навчанні. 2. В школі працюють досвідчені вчителі, досвід який корисно використати для розвитку власних викладацьких навичок, зокрема це досвід привертання уваги, дотримання дисципліни, хронологічне планування уроків і виконання цих планів. 3. Педагогічна практика виявилася дуже корисною для мене в плані розвитку організаторських здібностей, навичок навчати, виявлення недоліків в керуванні колективом і в теоретичних знаннях, хоча два проведених уроки – це дуже мало для глибокого вивчення недоліків і переваг власних навичок навчати інших людей. 4. З усього, що я дізнався під час проходження педагогічної практики можу сказати, що використання активних методів навчання більш ефективне для засвоєння та повторення матеріалу.
Сделаны психолого-педагогические выводы. Во втором разделе освещены следующие вопросы: общие сведения о группе, направленность, психологическое единство и организационная структура коллектива. В третьем разделе разрабатывался сценарий проведения вечера знакомств для первокурсников. Цель данного мероприятия – знакомство, достижение более тесного контакта между студентами, сплочение группы, создание более дружного коллектива. Достижение этой цели положительно повлияет на успеваемость группы в целом. 1. Психолого-педагогическая характеристика студента 1. Общие сведения о студенте Райчев Виталий Николаевич, 1978 года рождения. Закончил школу в 1995 г. и поступил в БГПА на строительный факультет по специальности «Промышленное и гражданское строительство». В 1993 г. перешел во вновь сформированную группу 112515 по специализации «Конструирование зданий и сооружений». Проживает вместе с женой и ребенком в общежитии. Жилищные условия скорее неудовлетворительные, материальное благосостояние семьи среднее. Взаимоотношения в семье хорошие. В семье Райчев В.Н. занимает главенствующую роль.
![]() | 978 63 62 |