телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Канцтовары -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Педагогика

Творческое наследие К.Д. Ушинского

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Человек становится человеком путем воспитания. «Воспитание, - писал Ушинский, - совершенствуясь, может далеко раздвинуть пределы человеческих сил: физических, умственных и нравственных». Воспитание мыслится Ушинским как целенаправленный, преднамеренный процесс «управления личностью» цель которого - подготовить человека к жизни и активной трудовой деятельности, воспитать гармонически развитого человека, умеющего сочетать свои интересы с интересами своего народа и всего человечества. Из направлений воспитания главную роль, играет нравственное воспитание, оно - центр его педагогической концепции. Оно важнее, чем наполнение головы познаниями. Ушинский К.Д. пишет, что «обогащение познаниями принесет много пользы, но, увы, я никак не полагаю, чтобы ботанические или зоологические познания. могли сделать гоголевского городничего «сытным человеком». Воспитание, по мнению Ушинского, лишенное моральной силы, разрушает человека. Важно воспитывать в детях стремление к добру, чувство патриотизма, трудолюбие, чувство общественного долга, гуманизм, дисциплину, твердый характер и волю как могущественный рычаг, который может изменять не только душу, но и тело. В процессе нравственного воспитания необходимо также преодолевать такие чувства и качества как упрямство, леность, скуку, тоску, карьеризм, лицемерие, праздность. Важными задачами нравственного воспитания являются: - формирование мировоззрения, моральных знаний, правильных взглядов на жизнь и формирование системы убеждений, которую Ушинский считает главнейшей дорогой человеческого поведения; - развитие нравственных чувств, в частности и эстетических. Самым высоким, пламенным чувством в человеке, «его общественным цементом» Ушинский считал патриотическое чувство, которое «последним гибнет даже в злодее». Чувство переведет сознание, убеждение в поведение человека; - воспитание навыков и привычек поведения. По убеждению Ушинского, человек, благодаря хорошей привычке, «воздвигает нравственное здание своей жизни все выше и выше». Процесс их формирования длительный, требующий настойчивости и терпения. Нравственное воспитание не должно строиться на страхе наказания, утомительных «словесных назиданий». Методы и средства воспитания зависят от его содержания и цели. Что касается метода убеждений, то им надо пользоваться в меру, не навязывать своих убеждений, а, по словам Ушинского, пробуждать жажду этих убеждений. При этом он предостерегал от назойливых наставлений и уговариваний, которые часто не доходят до сознания детей. Особую роль в системе средств нравственного воспитания Ушинский К.Д. отводил умственному и физическому труду учащихся, их разнообразной деятельности. Само воспитание, считал он, если оно желает счастья человеку, должно способствовать тому, чтобы дети были умственно развиты, морально (нравственно) совершенны, эстетически развиты, физически здоровы. Все эти качества, по его мнению, необходимо воспитывать и развивать на основе принципа народности. Ушинский К.Д. учил, что воспитание достигнет цели и будет содействовать развитию народного самосознания, народной жизни в целом, если оно будет иметь народный характер.

Эти требования Ушинского, пронизывающие всё его педагогическое учение, являются прогрессивными не только для того времени, когда жил Ушинский, но они во многом сохраняют свою жизненность и актуальность и для наших дней § 2. Элементы принципа народности воспитания по учению Ушинского К.Д. Для осуществления принципа народности в деле воспитания Ушинский К.Д. считал необходимым, чтобы: 1) в основу воспитания был положен труд, 2) воспитание и обучение проводились на родном языке, 3) школа представляла центр воспитания и обучения детей в системе других факторов воспитания, 4) система образования обеспечивала женщине получение образования наравне с мужчиной. Труд - основа воспитания Наиболее полно и фундаментально идея трудового воспитания в отечественной педагогике второй половины XIX в социальном и педагогическом аспектах была рассмотрена Ушинским К.Д. в статье «Труд в его психическом и воспитательном значении». Кроме того, Ушинский в «Родном слове» и в «Детском мире» ярко отражает принцип составления учебников начальной школы на основе соединения трудового воспитания с умственным, физическим и нравственным развитием детей. Как мы уже знаем, Ушинский считал, что человек формируется и развивается в трудовой деятельности. Для него труд, во-первых, является основой и средством человеческого существования, и, во-вторых, он представляет собой источник физического, умственного и морального совершенствования человека. Отсюда – труд основной фактор и средство воспитания человека в умственном, физическом, социальном (гражданском) и нравственном аспектах. Ушинский К.Д. определял труд как «свободную и согласную с христианской нравственностью деятельность человека, на которую он решается по безусловной необходимости ее для достижения той или другой истинно человеческой цели в жизни» . Указывая на большое значение труда для подготовки учащихся к практической деятельности. Ушинский выдвинул совершенно правильное положение: «Воспитание не только должно внушить воспитаннику уважение и любовь к труду: оно должно ещё дать ему и привычку к труду» . Чтобы воспитать эти качества в детях, необходимо всё воспитание и обучение связать с жизнью народа, с его трудовой деятельностью. Эта связь должна взаимно совершенствовать как самую жизнь, так и самого воспитанника. Придавая большое значение для теории и практики воспитания вопросу о том, можно ли считать учение за труд, Ушинский признавал неизбежность резкого разделения труда на физический и умственный. И, заглядывая в будущее, он рассматривал одну из самых важных проблем в организации трудовой деятельности - соотносимости и взаимосвязи физического и умственного труда. Он отмечал, что одинаково вреден для взрослого и ребенка чрезмерный физический и умственный труд, разрушительно действующий на молодой организм. Трудовая школа должна органично сочетать в себе умственный и физический труд. Умственная деятельность активизирует нервную систему, способствуя тем самым кровотоку и пищеварению, но она значительно уменьшает необходимость и возможность движения; в свою очередь, физический труд, лишенный умственного напряжения, усилия мысли, превращает человека к робота, придаток машины.

Он с горечью констатировал, что из русских школ выходили в жизнь люди, менее всего знакомые с тем, что должно стать им ближе всего, - со своей родиной и тем, что имеет к ней непосредственное отношение. «Только русский, - писал он, - изумляя иностранца своим безукоризненным выговором на иностранных языках, в то же время часто говорит плохо на своем отечественном и почти всегда пишет с грубыми ошибками», знает подробно историю других стран и народов, но «глубокомысленно задумывается над тем, в котором столетии жил Иоанн Грозный; наверное помнит, что Мадрид при реке Мансанаресе, но весьма часто не знает, при какой реке стоит Самара, а уж что касается до какой-нибудь реки (Черемшана, например), то и говорить нечего, если только ему самому не приходилось купаться в ней» . И это относится, подчеркивал педагог, к тем русским, которые учились в России, кончали русские гимназии и университеты, стали русскими учителями и профессорами, готовились к общественной деятельности в родной стране. Народность подлинная, положенная в основу воспитания, прежде всего выражается в родном языке и словесности. Язык родной является лучшим средством развития, познания и самопознания. Родной язык Ушинский делает основой обучения. «За изучением родного слова мы ставим изучение других предметов, непосредственно раскрывающих человека и природу, а именно историю, географию, математику, естественные науки; за этим помещаем изучение новейших иностранных языков, а в изучении древних видим специальность, необходимую лишь для известной отрасли ученых занятий» . Во всей педагогической системе родному слову отводится особая роль. Изучение родного языка служит средством развития мышления учащихся, через родной язык прежде всего познается вся окружающая жизнь, роль народа в историческом развитии России, родное слово связывает ребенка со своим народом и всем его духовным богатством. Идея народности у Ушинского К.Д., являясь идеей демократической, определяла новый, творческий подход к развитию педагогики и воспитания. Вся система народного образования должна прежде всего отражать жизнь своего народа, быть связана с его жизнью и максимально способствовать улучшению жизни народа. Школа должна готовить для жизни творческой и полнокровной, образование и воспитание в школе призваны вводить человека в жизнь родной страны. Для этого необходимо знать жизнь родины в том виде, как она существует, как исторически складывалась и как эту жизнь следует улучшать, исходя из потребностей и интересов своего народа. Женское образование Составной частью идеи народности в воспитании у Ушинского К.Д. стал вопрос о женском образовании, без чего он не представлял общественной системы просвещения. Вопрос о положении женщины был одним из центральных в прогрессивном общественном движении 50-60-х гг. Крепостнические отношения резко отрицательно сказались на ее положении в обществе. Для Ушинского К.Д. как демократа-просветителя женское образование стало частью его общей борьбы за просвещение народа. Для него было ясно, что общее решение вопроса о женском образовании, в том числе женщин трудовых слоев населения, возможно только с изменением положения женщины в самом обществе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

Иначе говоря, общество должно всесторонне и особенно в нравственно-духовном отношении развивать человека. Отдельные формы отчуждения устранимы мерами различной сложности, в разные сроки. Наиболее доступны общественному воздействию те формы отчуждения, которые связаны с потерей духовного начала в человеке, потерей милосердия, особенно в подрастающем поколении, потерей тяги к творчеству, культурным ценностям. На первое место (по возможностям и силе своего воздействия) выступает школа - ее роль в формировании личности ребенка, подростка. Целью образования, отмечал ученый-педагог, философ и публицист С. И. Гессен, является не только приобщение ученика к культурным, в том числе научным, достижениям человечества. Ее целью является одновременно формирование высоконравственной, свободной и ответственной личности. Своеобразие личности, прежде всего, в ее духовности. Несмотря на экономические трудности, замученность инновационными экспериментами, мы верим, что школа сохранила свои главные орудия: это квалифицированные, преданные своему делу педагоги, это замечательные традиции русской школы, это великая отечественная художественная литература и творческое наследие практиков и теоретиков педагогики. 213 Противостояние нарастанию платных форм обучения, особенно высшего образования, улучшение материальных условий студентов и аспирантов - также барьер на пути отчуждения

скачать реферат Школа и педагогическая мысль народов России во второй половине XIX - начале ХХ века

В Софии и прошли последние годы жизни украинского ученого. Творческое наследие М. П. Драгоманова включает в себя как прогрессивные, так и консервативные элементы. М. П. Драгоманов последовательно отстаивал мысль о прогрессивном значении воссоединения Украины с Россией, подчеркивал одновременно, что русский и украинский народы должны жить в составе единого демократического государства и что царизм может быть побежден «только совокупными усилиями всех народов России, которые и должны для этого организовываться как внутри себя, так и между собой». В своих многочисленных политических памфлетах М. П. Драгоманов писал о царском самодержавии как о главном тормозе на пути экономического и культурного развития народов России. Борьбу М. П. Драгоманова против царизма, а также его характеристику взаимоотношений между царским правительством и земцами положительно оценивал В. И. Ленин. Решительно осуждая преследование реакционерами украинского языка и литературы, М. П. Драгоманов требовал обучения украинских детей на родном языке, хотя бы на первых порах в начальной школе. При этом М. П. Драгоманов ссылался на К. Д. Ушинского и В. И. Водовозова, которые заявляли, что на Украине нужно учить крестьян на их родном языке.

Магнитные Пифагорики №1.
«Магнитные пифагорики 3+» - первая ступень обучающего комплекса игр «Пифагорики» для детей старше трех лет. Игровой комплекс построен на
509 руб
Раздел: Игры на магнитах
Подставка для ножей овальная, 16x6,5x22 см.
Размеры: 16х6,5х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: бежевый. Предназначена для безопасного
754 руб
Раздел: Подставки для ножей
Каталка-трактор с педалями "Turbo".
Педальная каталка-трактор "Turbo" предназначена для детей от 3-х лет и рассчитана на максимальный вес до 50 кг. Каталка легко
4892 руб
Раздел: Каталки
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Творческое наследие, имевшее антикарамзинскую направленность, составляют послания, пародии, сатиры, песни, экспромты и эпиграммы. Переводы из Н. Буало. МАРИНА (франц. marine - от лат. marinus - морской), пейзаж, изображающий море. Мастера марин называются маринистами. МАРИНАД (франц. marinade - от mariner, букв. - класть в соленую воду), пищевой продукт, изготовленный из овощей, грибов, фруктов и т. п., залитых раствором уксуса, соли и сахара с добавлением пряностей, который также называется маринад. МАРИНЕЛЬО (Маринельо-и-Видауррета) (Marinello y Vidaurreta) Сойло (1919-90) - кубинский ученый, президент АН Кубы (1972-76), иностранный член АН СССР (1976). Труды по онкологии. "МАРИНЕР" (англ. "Mariner" - букв. - моряк), серия американских автоматических межпланетных станций для изучения Венеры, Марса, Меркурия и космического пространства; программы их разработки и запусков; созданы для пролета планет и вывода на планетоцентрические орбиты. Максимальная стартовая масса "Маринера" ок. 1 т. В 1962-73 запущено 10 "Маринеров"

скачать реферат Деятельность творческого объединения "Бубновый валет" (художников – авангардистов)

Добродушный житейский юмор перемежается с драматическим гротеском в его знаменитых «солдатских» полотнах, возникших после службы в армии (Отдыхающий солдат, 1911 г., ГТГ), с нарочито - эпатажной грубостью картин в манере заборных надписей и фигурок (серия Времена года, 1912). После выхода из «Бубнового валета» резко повернул «влево», организовав выставки «Ослиный хвост» (1912 г.) и «Мишень» (1913 г.). Создал собственную систему беспредметного искусства – «лучизм», представляющий (как он указал в одноименном манифесте) «пересечения отраженных лучей различных предметов». Эмигрировал в 1919 году во Францию, где работал сценографом и писал воспоминания, частично опубликованные в газете «Русские новости» в 1967 – 1968 гг. Умер Ларионов в Фонтене-о-Роз близ Парижа 10 мая 1964 года. По завещанию А.К.Томилиной (его супруги после кончины Гончаровой), значительная часть его (и Гончаровой) творческого наследия была передана в 1988 году Третьяковской галерее. Ещё одним из организаторов общества «Бубновый валет» был Лентулов Аристарх Васильевич (1882 – 1943 гг.). С середины 10-х годов важным компонентом изобразительного стиля «Бубнового валета» стал футуризм, одним из приёмов которого был «монтаж» предметов или их частей, взятых из разных точек и в разное время, и именно этом приёмом характеризовались многие известные работы Лентулова (Отдыхающий солдат, 1910 г., ГТГ), и его жены, художницы Н.С. Гончаровой (Мытьё холста, 1910 г., ГТГ). Его ранние полотна близки принципам картины - панно в духе кружка «Голубой розы».

 Театральная Энциклопедия

Уайльда), донья Сирена ("Игра интересов" Бенавснте) и др. Лит.: Монахов Н. Ф., Повесть о жизни, М.-Л., 1961; Я р о н Г. М., О любимом жанре, М., 1960; Марджанишвили К., Творческое наследие, 1т. I], Тб., 1958. Г. Я. ТАМАРА ХАНУМ [псевд.; наст. имя и фам.- Тамара Артёмовна Петросян; р. 16(29).III.1906]- узб. сов. танцовщица и певица, балетмейстер. По нац. армянка. Нар. арт. СССР (1956). Чл. Коммуни-сгич. партии с 1941. Деп. Верх. Совета Узб. ССР 1937 и 1948. С 1921 начала сценич. деятельность (арти-стич. работу совмещала с большой агитац. работой, принимала активное участие в движении за раскрепощение женщин-мусульманок - снятие паранджи и др.). В 1921 - актриса Ташкентского рус. т-ра оперы и балета; в 1923 - в узб. гастрольной труппе под рук. М. Кари Якубова, с к-рой в 1925 выступала в Париже на Всемирной выставке декоративного иск-ва. В 1924 училась в Театр. техникуме в Москве (ЦЕТЕТИС). В 1926-28 работала в муз.-этнографич. ансамбле. В 1928 была одним из организаторов муз.-драм. т-ра, на базе к-рого в 1930 был организован Узб. муз.-драм. т-р (с 1938 - Т-р оперы и балета им. Навои)

скачать реферат Барроко

Творческое наследие английской музыки было богатым и разнообразным: традиция многоголосья, разработка полифонических форм, расцвет мадригала. Но непосредственного исторического продолжения многое из ранее достигнутого не получило. Движение творческой мысли тормозилось и прерывалось в силу особых исторических обстоятельств. В сложных условиях выдвинулась в Англии фигура гениального музыканта Генри Персела (1658-1695гг.). Им написаны произведения в различных жанрах, некоторые его песни стали “народными”, он развил духовные хоровые песнопения (“антемы”). Но главной областью творчества была музыка для театра (опера, музыка к 152 спектаклям.). Явился родоначальником и завершителем национальной оперной школы. Характерно: 1) опора на глубинные музыкальные традиции Возрождения; 2) соединение национальной почвенности, смелой опоры на народно- жанровые образцы со свободным проявлением авторской индивидуальности; 3) концентрация музыкальной образности; 4) драматизм и трагизм в мировосприятии; 5) принцип единовременного контраста в образах, интонациях, гармонии, ритмах; 6) композиция крупного плана с большой цельностью частей.

скачать реферат Иконопись и ее особенности. Иконописные школы Древней Руси

Новгородская иконопись 14 века развивалась медленно. На иконах, как правило, было изображение одного святого. Но если писалось несколько святых, все они изображались строго в фас, не были связаны между собой. Такой прием усиливал воздействие. Иконы этого периода новгородской школы характеризуют лаконичная композиция, четкий рисунок, чистота красок, высокая техника. Отличительной особенностью новгородской иконописной школы является смелость и жизнерадостность колорита, наивная статичная грубоватость и ковровая плоскостность изображения. Новгородские образы напоминают деревянную скульптуру, а сочетания цветов – народную праздничную ткань, строченную вышивку. С конца 14 в. икона в новгородской живописи занимает ведущее место, становится главным видом изобразительного искусства. Во Владимирско-Суздальской Руси, судя по сохранившимся остаткам фресок Переславля-Залесского, Владимира и Суздаля, а также по единичным иконам и лицевым рукописям, местные художники домонгольского периода опирались на творческое наследие Киева.

скачать реферат Культура эрохи просвещения

Вершиной литературного творчества Дидро является философская повесть «Племянник Рамо», в которой широкая панорама общественных нравов и социальных пороков тесно переплетается с глубиной аналитического исследования души главного героя. Универсальный гений Вольтера — философа, естествоиспытателя, поэта и прозаика — в полной мере отразил в себе приметы времени, всю его сложность и противоречивость. Ему не было равных в обличении пороков государства, лицемерия официальной церкви и ее слуг, в разрушении и ниспровержении всяческого рода предрассудков и расхожих мнений. Вольтер оставил после себя колоссальное как по объему (более 70 томов сочинений), так и по широте стилистической и жанровой палитры творческое наследие. В нем есть и строгие естественнонаучные трактаты, героические трагедии, философские повести, галантные письма, комедии, полные юмора. Вольтер считал, что необходимо использовать любое оружие, которое в данный момент может оказать наибольшее воздействие на граждан, поднимая их на борьбу с пороками и несправедливостями жизни.

скачать реферат Культура 19 века

Это название дал ему музыкальный критик и его идейный руководитель В. В. Стасов. Идейно-нравственные взгляды этого содружества формировались под воздействием передовых идей 60 —70-х годов. Одной из основных черт эстетики и музыкального творчества композиторов «могучей кучки» было стремление передать в музыке «правду жизни», национальный характер. Они широко использовали музыкальный фольклор, тяготели к историко-эпическим сюжетам и способствовали утверждению на сцене народно-музыкальной драмы («Борис Годунов», «Хованщина» М. П. Мусоргского). Композиторы «могучей кучки» много сделали для собирания и изучения музыкального фольклора, издав в 60 —70-х годах несколько сборников русских народных песен. Выдающиеся достижения русской музыки связаны с именем П. И. Чайковского (1840-1893). Он один из величайших композиторов нашей эпохи, оставивший обширное творческое наследие в области балетного, оперного, симфонического, камерного музыкального искусства (балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица»; оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама»; симфонии, романсы, симфонические поэмы, музыкальный цикл «Времена года» и др.). Национальная и глубоко народная музыка Чайковского обладает редкостной силой эмоционального воздействия.

Шлем защитный Ok baby "No shock" (цвет: бежевый), размер: 44/52.
Детский шлем OK Baby No Shock защищает голову малыша, родничок и самые чувствительные зоны, от всевозможных ударов и падений. No Shock
2103 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Настольная игра "Квадригами".
Головоломка, которая одновременно похожа на кубик Рубика и японское оригами: соберите каждую головоломку в квадрат со стороной 4х4 клетки,
351 руб
Раздел: Головоломки
Форма для выпечки силиконовая "Медвежонок", 26x23,5x4 см.
Форма для выпечки «Медвежонок» изготовлена из пищевого силикона, экологичного, прочного, и пластичного материала. Изделие можно
423 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Первооткрыватели русской фантастики

Игра со стариком в карты становится символом погони художника за романтичным идеалом: “он решился играть, пока не выиграет: эта цель сделалась целью его жизни, - он был этому очень рад.” Повесть была недописанной, но судя по наброскам, которые остались, она должна была закончится катастрофой, гибелью Лугина. Фантастическое в творчестве Лермонтова представлено не только повестью “Штосс”. Это так же произведения “Азраиль”, “Ангел смерти”, “Демон”, а так же в балладах “Дары Терека”, “Спор”, “Воздушный корабль”. Теперь хотелось бы вспомнить другого русского писателя А. Н. Апухтина, который тоже оставил нам фантастическое произведение “Между жизнью и смертью”, которое было написано в 1892-ром году. Произведения с фантастической не были определяющими в его деятельности. Творческое наследие Апухтина представлено достаточно широко и многообразно. Это стихотворения, которые впоследствии стали романсами, прозаические произведения. Автор тяготеет к повествованию от первого лица. “Между жизнью и смертью” – здесь мы видим повышенный интерес автора к внутреннему миру героя, его психологии.

скачать реферат Символика заглавий книг А. А. Ахматовой

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова Кафедра литературы Студентка 5 курса дневного отделения филологического факультета Вершинина Татьяна Евгеньевна Квалификационная работа Символика заглавий книг А. А. Ахматовой Руководитель – канд. филол. наук ст. преподаватель Аминова О. Н. Ульяновск 2001. ОГЛАВЛЕНИЕ: Введение .стр. Глава I. Теория заглавия стр. Глава II. Символика заглавий книг А. Ахматовой: §1. "Вечер" .стр. §2."Четки" .стр. §3. "Белая стая" .стр. §4."Подорожник" .стр. §5."A o Domi i" .стр. §6."Тростник" стр. §7."Седьмая книга" .стр. Глава III. Преемственность заглавий стр. Заключение стр. Библиография стр. ВВЕДЕНИЕ. А.А. Ахматову в настоящее время рассматривают как поэта того периода ХХ столетия, который, начиная с 1905 года, охватывает две мировые войны, революцию, гражданскую войну, сталинскую чистку, холодную войну, оттепель. Она смогла создать свое собственное понимание этого периода через призму значимости собственной судьбы и судьбы, близких ей людей, которые воплотили в себе те или иные аспекты общей ситуации. "В последние годы практически не осталось "белых пятен" в творческом наследии Анны Ахматовой".

скачать реферат Афанасий Афанасьевич Фет

Из его творческого наследия современному читателю известна, в основном, поэзия и, куда меньше - проза, публицистика, переводы, мемуары, письма. Без Афанасия Фета трудно себе представить жизнь литературной Москвы прошлого века. В его доме на Плющихе бывали многие знаменитые люди. Долгие годы он дружил с А. Григорьевым, И. Тургеневым. На музыкальных вечерах у Фета перебывала вся литературная и музыкальная Москва. Стихи А. Фета - это чистая поэзия, в том смысле, что там нет ни капельки прозы. Обыкновенно он не воспевал жарких чувств, отчаяния, восторга, высоких мыслей, нет, он писал о самом простом - о картинах природы, о дожде, о снеге, о море, о горах, о лесе, о звездах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях. Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. Даже о своей загубленной любви он пишет светло и спокойно, хотя его чувство глубоко и свежо, как в первые минуты. До конца жизни Фету не изменила радость, которой проникнуты почти все его стихи.             Красота, естественность, искренность его поэзии доходят до полного совершенства, стих его изумительно выразителен, образен, музыкален.

скачать реферат Серебряный век русской поэзии: А. Ахматова

Правда, Ахматова как-то сказала, что не любила Киева, но если говорить объективно и точно, она, скорее всего, не любила свое тогдашнее бытовое окружение — постоянный контроль со стороны взрослых (и это после херсонесской вольницы!), мещанский семейный уклад. И все же Киев навсегда остался в ее творческом наследии прекрасным и стихами:Древний город словно вымер, Странен мой приезд. Над рекой своей Владимир Поднял черный крест.Липы шумные и вязы По садам темны, Звезд иглистые алмаза К богу взнесены. Путь мой жертвенный и славный Здесь окончу я. И со мной лишь ты, мне равный, Да любовь моя. Древний город словно вымер.И все же главнейшее и даже определяющее место в жизни, творчестве и судьбе Ахматовой занял, конечно, Петербург. Не случайно Ахматову называли истинной петербуржанкой — представительницей именно петербургской школы. Петербург стал ее подлинной духовной, родиной. Ахматовская поэзия, строгая и классически соразмерная, во многом глубоки родственна самому обличу города—торжественным разворотам его .улиц и площадей, плавной симметрии знаменитых набережных, окаймленных золотой каллиграфией фонарей, мраморным и гранитным дворцам, его- бесчисленным львам, крылатым грифонам, египетским сфинксам, античным атлантам, колоннадам, соборам, морским рострам и блистающим шпилям.

скачать реферат Русский народ как идеал Л. Толстого (по "Исповеди", художественным произведениям и публицистике)

Все творческое наследие писателя огромно. Рассмотрим тему "Русский народ как идеал Толстого" на примере одного - самого выдающегося романа-эпопеи "Война и мир". Народ в романе "Война и мир" Народные массы Роман "Война и мир" – из эпохи Отечественной войны 1812 года. В мировой литературе ему нет равных по глубине содержания, широте охвата жизни и художественному мастерству. Автор не только ввёл в роман народные сцены, нарисовал десятки народных характеров, он утверждал величие подвига народа в Отечественной войне. Народную мораль он провозгласил единственно великой, благородной и человечной. В народе для Толстого заключалось то высокое нравственное начало, прикосновение к которому возвышает и облагораживает человека. В противовес теории "сильной личности", легко управляющей народной массой, Толстой считал, что народ — слишком сложное явление, чтобы было возможно управлять им таким образом. Толстовское понимание народа гораздо глубже. В произведении изображены самые разные проявления народного характера. Народ для Толстого — это море, в глубинах которого таятся неведомые и не всегда понятные силы.

Рюкзак школьный "Com Style. Elsa", 38х29х17 см.
Рюкзак с эргономичной спинкой с практичной, водонепроницаемой, морозоустойчивой и износостойкой тканью. Светоотражающие элементы. Размер
2016 руб
Раздел: Без наполнения
Сумка "Hand made".
Оригинальная сумка придаст вашему образу индивидуальный стиль. Отличается модным и стильным дизайном, великолепным качеством изготовления
620 руб
Раздел: Детские
Глобус ландшафтный, диаметр 320 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Компактен и нагляден. Дает представление о строении поверхности Земли. На глобусе нанесено
880 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Владимир Маяковский

Видимо, такое положение дел вынудило Л.Брик обратиться к Сталину с письмом, в котором она привела факты пренебрежительного отношения к творческому наследию Маяковского, хотя, возможно, здесь проявилась и личная заинтересованность выступить в роли душеприказчика поэта. В письме отмечалось, что несмотря на то, что стихи Маяковского и сегодня являются "сильнейшим революционным оружием", наши учреждения не понимают значения Маяковского, его революционной актуальности. Как известно, Сталин наложил на письмо резолюцию, предопределившую судьбу Маяковского на десятилетия вперед: "Маяковский был и остается лучшим, талантливым поэтом нашей советской эпохи. Безразличие к его памяти и произведениям - преступление". В.Ковский так комментирует это событие: "Сталинская резолюция, выдержанная в привычных для вождя народов безапелляционных интонациях. перекрыла все пути объективному, с правом на разные точки зрения, изучению творческого наследия Маяковского" (22; 28). Резолюция способствовала "канонизации" Маяковского, определила соответствующую тенденцию в освоении, изучении и пропаганде творческого наследия поэта.

скачать реферат К вопросу о методологии изучения жизни и творчества М.Ю. Лермонтова

В качестве примера можно вспомнить критику так называемого «метода художницы Л.Н.Шаталовой» или же исследований инженера С.В.Чекалина. Первую упрекают в том, что «с помощью своего весьма сомнительного в научном отношении» метода она вот уже в течение многих лет пытается раскрыть «тайные мысли» Лермонтова3. Второй же подвергся рукой критики за то, что его гипотезы строятся на весьма сомнительных источниках. Однако, как бы в пылу полемики не выплеснуть с водой ребенка. Можно соглашаться или не соглашаться с отдельными выводами Л.Н.Шаталовой, но ее мысль о комплексном подходе к исследованию творческого наследия и биографии М.Ю.Лермонтова представляется нам интересной. К тому же, иногда в критических статьях поражает необоснованность установок. Необходимо, чтобы иные критики не просто отвергали те или иные положения, но делали это аргументировано. Взгляд же С.В.Чекалина на историю о старинной рукописи, хранящейся в Центральном Государственном архиве литературы и искусства, под названием «Рецепт. Как составлять жизненный элексир», как на один из главных документов, убеждающих «что дуэль Лермонтова с Мартыновым не носила случайного характера», при сопоставлении с другими свидетельствами не представляется нам настолько абсурдной, насколько ее считает В.А.Захаров. К источникам, как и к истории вообще нельзя подходить с хирургическими ножницами.

скачать реферат Музыкальная панорама стран Латинской Америки: Эйтор Вилла-Лобос

В нем слышен шум океанского прибоя, беспокойная сутолока Рио, мягкая речь креолов и гортанный говор индейцев. Как и Бразилия, оно разное и единое одновременно, и нужно вслушаться в него, чтобы почувствовать в этой многозвучной стихии черты единого облика — то, что несет на себе одинаково характерную, неповторимую печать общего (бразильского) и индивидуального (личности художника). Творческое наследие Вилла-Лобоса велико: он создал девять опер, пятнадцать балетов, двенадцать симфоний, восемнадцать программных симфонических поэм, инструментальные концерты и т. д. Настоящим шедевром можно назвать цикл из девяти сюит для различных составов инструментов под названием "Бразильские бахианы" (1944 г.). Непосредственным прототипом "Бахиан" можно считать "Бранденбургские концерты" Баха: они также написаны для разных составов оркестра и весьма свободны по формам. В музыке сюит нашла отражение важнейшая черта бразильского фольклора - любовь к необычным звуковым краскам. Вилла-Лобос особенно ценит "чистую" красоту тембра, в каждой сюите он отдаёт предпочтение определённой группе инструментов.

скачать реферат Антон Григорьевич Рубинштейн

Вместе с тем, несмотря на ряд ценных качеств, творческое наследие Рубинштейна в большей своей части оказалось нежизнеспособным — лишь сравнительно немногие произведения сохранили силу воз¬действия до нашего времени. Создавая очень много и быстро, композитор не склонен был добиваться продуманной, тщательной отделки своих сочинений. Музыка Рубинштейна нередко страдает однообразием фактуры. Оркестровка его малохарактерна, лишена красочности. Неровность музыкально-художественного содержания особенно дает себя знать в произведениях большого масштаба — операх, ораториях, в крупных инструментальных формах. Музыкальный стиль Рубинштейна объединил в себе различные элементы. Одним из его истоков была русская городская романсно-песенная и инструментальная бытовая музыка. Имевшие существенное значение для большинства русских композиторов интонации крестьянской песенности не были характерны для музыкального языка Рубинштейна. В тяготении Рубинштейна к музыкальному Востоку можно видеть связь его с одной из характерных традиций русской музыки, восходящей к Глинке. Из представителей западноевропейского музыкального искусства Рубинштейну внутренне наиболее близки были Шуман (особенно в романсной лирике) и Мендельсон, к которому во многом примыкают по стилю оратории и крупные инструментальные произведения композитора.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.