![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Теоретические основы методов обучения физике | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ФЛОРИСТИКА - раздел ботаники, занимающийся изучением и систематическим описанием видов растений, образующих флору земного шара или определенных его частей. Данные флористики важны для хорологии и географии растений. ФЛОРИСТИЧЕСКОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ - разделение поверхности Земли на соподчиненные регионы, различающиеся главным образом по составу эндемических таксонов растений и истории становления и развития флор. Выделяют 6 флористических царств (Голарктическое, Палеотропическое, Неотропическое, Капское, Австралийское и Голантарктическое), 34-37 областей, ок. 150 провинций, дающих обозримую и сопоставимую систему размещения растительного мира Земли. Иногда выделяют еще особое Океаническое царство, охватывающее весь Мировой океан. ФЛОРОВ Илья Флорентьевич (1908-83) - российский авиаконструктор, доктор технических наук (1970). Совместно с А. А. Боровковым спроектировал первый советский двухместный учебно-тренировочный истребитель, принимал участие в создании первого советского реактивного истребителя. Труды по теоретическим основам методов оценки эффективности применения двигателей на летательных аппаратах различного назначения
Содержание. 1. Введение. 2. Теоретические основы проблемного обучения. 3. Правила постановки учебной проблемы. 4. Система методов проблемного обучения. 5.Структура проблемного урока. А) Метод монологического изложения. Б) Методы рассуждающего изложения. В) Метод диалогического изложения. Г) Метод эвристических заданий. Д) Метод исследовательских заданий. Е) Метод программированных заданий. 6. Выводы. Введение. В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и не проблемным. Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически правильно организованное обучение не может быть не проблемным. Уяснение сущности проблемности как закономерности познания, определения ее роли в обучении и введение в дидактику понятия «принцип проблемности» открыло новые возможности для теоретического объяснения пути активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся. Принцип проблемности отражает в логике построение учебного процесса, в содержании изучаемого материала, в методах организации учебно- познавательной деятельности учащихся и управление ею, в структуре урока и формах контроля учителя за процессом и результатом деятельностью учащихся.
Очерк психологии личности. - М., 1993. Л е р н е р И. Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1980. Л е р н е р И. Я. Проблемное обучение. - М., 1974. Л и ч к о А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М., 1999. Лобанова О. Замечательная система Derive // Компьютер пресс. - 1998. № 3. - С. 216-217. Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии / Под ред. Л. И. Анцыферовой. - М., 1978. - С. 156 -172. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти (ум мнемониста). - М., 1968. Mapищук В.Л., Блудов Ю.М, Плахтиенко В. А., Серова Л.К. Методики психодиагностики в спорте. - М., 1984. Маркова А. К. Психология труда учителя. - М., 1993. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990. Мартинсон Э.Э. Исторические связи Тартуского (Б.Юрьевского) университета с русской наукой. - Тарту, 1951. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А. А.Пузырея. - М., 1982. - С. 108-117. Мейли Р. Структура личности // Экспериментальная психология / Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже. - М., 1975. - Т. 5. - С. 196 - 283. Мелик-Пашаев А. А
При этом мы стараемся исключить работы сугубо репродуктивного типа, и для учащихся каждого когнитивного стиля определено свое сочетание методов, мера самостоятельности, индуктивности. Вероятно, и другие специфические методы обучения физике: решение задач, работа с учебником следует специально рассмотреть на предмет их адаптации к конкретным когнитивным стилям. Мы приглашаем коллег к работе в этом направлении. Кроме методов обучения, среди дидактических конструкций весьма чувствительны к познавательным особенностям учащихся формы организации обучения, в первую очередь групповые. Предложенная Ю. К. Бабанским модель дифференциации, позволяющая разделять учеников по психологическим особенностям, послужила основой предлагаемой дифференциации по когнитивному стилю. Разделение учащихся на группы в зависимости от когнитивного стиля и обучение их с учетом познавательных особенностей позволит ученикам достичь одного уровня знаний, причем путем наиболее для них удобным, удобным в том смысле, что принцип построения работы учащихся соответствует их когнитивным стилям.
Значимость этого метода заключается в сознательном и намеренном достижении нейтрализации выбранной пары полярностей. В классическом, глубоком ПЭАТ это было невозможно. Нейтрализация зависела от случая. Но с ГП3 мы не можем достичь нейтрализации праймов, потому что не знаем, являются ли полярности, нейтрализованные с помощью ГП3, праймами. Именно поэтому применение Глубокого ПЭАТ обязательно. Теоретические основы метода ГП3 Чтобы понять основу этого метода, необходимо просмотреть некоторые представленные ниже данные. В какое-то мгновение из Единства или пустоты существо начинает с решения (альфы) создать нечто или получить какой-либо вид опыта. Например, «Я хочу испытать любовь». Если существо осознает это решение, решение исчезает в пустоте, откуда оно появилось. Помните, как это странно происходит с желанием. Когда мы видим, что желание исполнилось, оно исчезает. Проблемы начинаются тогда, когда человек, намереваясь получить желаемое, терпит поражение. В момент поражения человек принимает решение о поражении, которое мы называем бетой, например «любовь приносит унижение» или «любовь опасна» или «мне надо остерегаться красивых женщин» и т.д
Этапы успешного формирования понятия на первой стадии обучения. 1. Выделение существенных признаков на основе работы с литературой, анализа графиков и схем, и фотографий 2. Синтез существенных признаков. 3. Уточнение признаков понятия в специально подобранных заданиях. 4. Выделение общего и особенного. 5. Установление связи и отношения 6. Использование этого понятия в решении физических задач. 7. Классификация понятия и систематизация. Критерии оценки усвоения понятия: Полнота усвоения содержания понятия (количество усвоенных признаков понятия) Усвоение объема понятия Полнота усвоения связи и отношений с другими понятиями Умение оперировать этим понятием при решении задач. Тема 4: Методы обучения физики. 4.1. Классификация методов обучения Методы обучения – это способы деятельности учителя и учащихся в их взаимосвязанной, совместной работе, направленной на достижение умений обучения. Беседа, объяснение, рассказ, лекция, демонстрация опытов, иллюстрация, телепередача, видеозапись, учебные кинофильмы, работа учащихся с литературой : учебник, справочник, пособие; лабораторные опыты, наблюдение жизни, решение задач, работа с раздаточным материалом, фронтальный и индивидуальный опрос, письменные самостоятельная и контрольная работы, программированный (тестовый) контроль.
Гипотеза исследования: процесс использование проблемного обучение будет успешным, если: – она создаётся систематически, – учитывает индивидуальные особенности обучающихся, – ведёт к развитию мотивации к учению и познавательных интересов дошкольников. Методы исследования определялись в соответствии с целью и задачами работы. Анализ психолого-педагогической литературы, организация целенаправленной опытно-поисковой работы, включающей в себя наблюдение, изучение и анализ деятельности учащихся, проведение занятие. 1. Теоретические основы проблемного обучения Исследования в области проблемного обучения Зарубежный опыт. В истории педагогики постановка вопросов собеседнику, вызывающих затруднение в поисках ответа на них, известна по беседам Сократа, пифагорейской школе, софистам. Идеи активизации обучения, мобилизации познавательных сил учащихся путем включения их в самостоятельную исследовательскую деятельность нашли отражение в трудах Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервега, представителей «нового воспитания», которые пытались противопоставить догматическому заучиванию готовых знаний «активные» методы обучения.
В современной педагогике все более прочные позиции занимает коррекционно-развивающее обучение. Однако до настоящего момента у педагогов отсутствует четкое представление о контингенте детей, которому оно адресовано, о его содержании и месте в современной школе. В данной статье мы попытаемся в общих чертах обозначить его специфику. Установлено, что резкие изменения в жизни человека, к которым с полным правом можно отнести переход от дошкольного детства к школьному обучению, приводят к напряжению всех адаптационных механизмов и повышают риск возникновения функциональных расстройств и различных заболеваний. В связи с этим в XX п. в педагогическую науку вошел новый категориальный термин для обозначения пограничных состояний — — специальной, решающей проблемы детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, в том числе и детей с ЗПР, для которых образование в обычных педагогических условиях и при помощи общепедагогических методов и средств затруднительно или невозможно. Список литературы 1. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. пособие / Под ред. Г.Ф. Кумариной. М., 2001. 2. Кумарина Г.Ф. Теоретические основы компенсирующего обучения // Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. М., 2005. 3. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. М., 2001.
В настоящее время оно стало одним из наиболее популярных методов в начальных, средних и высших школах. Далеко не всякое обучение в малых группах считается кооперативным. Для этого, по мнению американских педагогов, во-первых, подавляющая часть классных и внеклассных занятий по предмету или циклу дисциплин (в идеальном варианте по всем предметам учебной программы) должна проводиться в малых группах, в которых присутствует дух единой команды, и каждый член группы несет ответственность за себя, за других и за группу в целом. Во-вторых, предпочтительно, чтобы членство в группе было стабильным и постоянным, а коллективные работы включались в систему контроля и оценки учебных достижений как группы в целом, так и каждого из ее членов. Все это напоминает некогда, в двадцатых-тридцатых годах, бытовавший у нас в стране бригадно-лабораторный метод, впрочем, тоже заимствованный у американцев. Теоретической основой кооперативного обучения являются работы Ж.-Ж. Пиаже, Л.С. Выготского и других ученых, подчеркивающих особую роль в процессе интеллектуального развития ребенка фактора социального взаимодействия и межличностного общения.
С начала 60-х годов в литературе настойчиво развивается мысль о необходимости усиления роли исследовательского метода в обучении естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам. Мысль сообщать знания в их движении и развитии выступила важнейшим принципом проблемного изложения учебного материала и признака одним из способов организации проблемного обучения. Со второй половины 60-х годов идея проблемного обучения начинает всесторонне и глубоко разрабатываться. Большое значение для становления теории проблемного обучения имели работы отечественных психологов, развивших положение о том, что умственное развитие характеризуется не только объемом и количеством усвоенных знаний, но и структурой мыслительных процессов, системой логических операций и умственных действий. Существенное значение в развитии теории проблемного обучения имело положение о роли проблемной ситуации в мышлении и обучении. Особый вклад в разработку теории проблемного обучения внесли М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, А.В. Брушлинский, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер, И.А. Ильницкая 1 1.2 Теоретические основы проблемного обучения Задачей наших школ является формирование гармонически развитой личности.
Проблема методов обучения в отечественной педагогике принадлежит к числу тех проблем, которые не сразу поддаются решению. Ее нельзя считать окончательно решенной и теперь, о чем свидетельствует обилие различных точек зрения на номенклатуру и принципы ее классификации. Развитие методологии дидактики благотворно сказывается на совершенствовании теоретических основ методов обучения. Прежде всего это касается раскрытия их сущности. В «Педагогической энциклопедии» (1929) и многих работах дидактов 20-30-х гг. метод рассматривается как путь, который заранее намечается для достижения поставленной цели. М.А. Данилов и Б.П. Есипов трактовали методы как способы работы учителя и учащихся. Затем появляется определение методов как способов деятельности учителя и учащихся (И.П. Зверев, И.Т. Огородников и др.) Широкое обсуждение проблемы методов обучения было проведено на специальной всесоюзной конференции в г. Ленинграде в 1978 г. Эта конференция способствовала консолидации усилий дидактов и методистов в разработке теории методов обучения. На ней получил дальнейшее развитие деятельностный подход к характеристике методов обучения, который нашел широкое отражение в философской литературе.
Это не невозможное событие, хотя вероятность его очень мала, примерно 10-2600. С такой же вероятностью на огне может замерзнуть чайник (термодинамика, кстати, не отрицает возможности такого явления). Но все-таки вероятность невозможного события большинство ученых оценивает как 10-16. 4. Метод «Монте-Карло». определение. Метод Монте-Карло – это численный метод решения математических задач при помощи моделирования случайных величин. Датой рождения метода принято считать 1949 г., когда появилась в свет статья « he Mo e Carlo Me hod». Создатели метода – американские математики Дж. Неймана и С. Улама. Теоретическая основа метода была известно давно, однако только с появлением компьютеров он нашел широкое применение, т.к. моделировать случайные величины вручную – трудоемкое занятие. Само название метода – «Монте-Карло» происходит от названия города в княжестве Монако, знаменитого своими игорными домами. Дело в том, что простейшим прибором для моделирования случайных величин является рулетка. Наиболее часто задаваемый вопрос, естественно: «Помогает ли метод выигрывать в рулетку». Нет, к сожалению, не помогает. Теперь перейдем непосредственно к математике.
Метод получения газовой (жидкой) вихревой трубки К.т.н. Бударин В.А. Политехнический университет, г. Одесса. E-mail: vi -b@lis .ru Теоретическая основа метода - анализ уравнений движения плоского идеального вихря с центральной полостью . Инженерная реализация метода получения газового вихря требует использования компрессора, генерирующей камеры и системы управления.
Адгезионная прочность при использовании связующего К-21 несколько ниже, чем в случае ЭДТ-10. Это наблюдается и при взаимодействии с волокнами SiC, и при взаимодействии со стальной проволокой. Для улучшения сцепления волокон SiC со связующими используют различные способы модификации поверхности — окисление, аппретирование. Исследовано как влияет на адгезионную прочность системы эпоксидная матрица—волокно SiC обработка волокон в газоразрядной плазме. Обработка в плазме ВЧР увеличивает адгезионную прочность. Для волокон, обработанных в течение 15 мин, значения (о увеличиваются с 58 до 90 МПа (при S= 0,2 мм2), т. е. на 50%. Наблюдаемое увеличение адгезионной прочности после обработки волокон в плазме, связано с образованием реакционноспособных групп на поверхности карбида кремния. В условиях экспериментов комплексное действие активных составляющих плазмы ВЧР — ионов (с энергией (50эВ), электронов, возбужденных частиц, электромагнитного излучения — вполне может обеспечивать образование на поверхности волокон SiC реакционноспособных центров и функциональных групп, таких как ОН, H2 и др., которые могут образовывать прочные (химические) связи между эпоксидными связующими и карбидом кремния. 5. Растровая электронная микроскопия как метод исследования поверхностей адгезионного контакта и разрушения5.1. Теоретические основы метода Большое разнообразие процессов взаимодействия электронов с веществом делает возможным использовать электроны для изучения разных характеристик вещества.
При составлении планов существенную помощь лицам, готовящим проект хозяйственного решения, может оказать использование методов математического моделирования, в том числе имитационных. Суть этих методов заключается в многократном воспроизводстве вариантов плановых решений с последующим анализом и выбором наиболее рационального из них по установленной системе критериев. С помощью имитационной модели можно создать единую структурную схему, интегрирующую функциональные элементы управления (стратегическое, тактическое и оперативное планирование) по основным производственным процессам отрасли (поиски, разведка, разработка, добыча, транспорт, нефтегазопереработка). Метод Монте-Карло как разновидность имитационного моделирования. Датой рождения метода Монте-Карло принято считать 1949 г., когда появилась статья под названием « he Mo e Carlo me hod». Создателями этого метода считают американских математиков Дж. Неймана и С. Улама. В СССР первые статьи о методе Монте-Карло были опубликованы в 1955—1956гг. Любопытно, что теоретическая основа метода была известна давно.
СодержаниеЗадание на выполнение курсовой работы Теоретические основы методов расчета корректирующих цепей САУ и исследование их устойчивости Расчет курсовой работы Модернизация электронного термометра с использованием корректирующей цепи последовательного типа Исследование устойчивости типовых звеньев САУ Исследование области устойчивости САУ Список использованной литературы Задание на выполнение курсовой работыОбъектом исследования на первом этапе является электронный термометр для систем автоматического контроля и управления (Рис 1) Рис.1. Схема электронного термометра ТД - датчик температуры; K0 - инвертирующий операционный усилитель. Исходные данные электронного термометра: Wтд=Ктд/( тдр 1); Ктд=0,2; тд=1с; Rтд=100 Ом. Wк0=K0 = -R2/R1 = -50; Wэт= Wтд Wко. Задание на выполнение работы Изменить быстродействие электронного термометра, сохраняя тип (параметры) ТД, математическую форму Wэт (апериодическое звено) и величину Кэт = Ктд К0 = - 10, при следующих исходных данных: =1/XY, где X и Y — две последние цифры индивидуального шифра студента, Для выполнения задания использовать корректирующие цепи двух типов - последовательную и антипараллельную.
Разумеется, существует риск неправильного прогноза изменений, который предприятие должно стремиться минимизировать при более серьезном подходе к анализу факторов внешней среды. Темой курсовой работы является Особенности анализа внешней среды фирмы. В соответствии с темой и актуальностью была определена цель курсовой работы – провести анализ внешней среды на основе данных предприятия ОАО «Казанский Хлебозавод №3». Поставленная цель потребовала решения следующих задач: уточнить понятие внешней среды предприятия; изучить основные группы факторов внешней среды – косвенного и прямого воздействия, рассмотреть основные характеристики внешней среды, требующие учета при проведении ее анализа; изучить теоретические основы методов анализа внешней среды; провести анализ внешней среды на ОАО «Казанский Хлебозавод №3» с помощью некоторых методов Объектом изучения являются хлебопекарная отрасль города Казани, а также ООО «Казанский Хлебозавод №3». Предметом изучения являются причинно-следственные связи экономических явлений и процессов, возникающие в сфере экономической деятельности хозяйствующих субъектов. 1. Теоретические основы анализа внешней среды фирмы 1.1 Понятие внешней среды фирмы Любое предприятие в своем функционировании в той или иной степени подвергается воздействию факторов внешней среды, деятельность каждого предприятия возможна лишь при условии, что среда допускает его существование.
Б-03059 Новосибирский Государственный Аграрный Университет ИЗОП Экономический факультет Кафедра финансов Курсовая работа по финансовому менеджменту на тему: МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ Выполнила: студентка 5 курса 1 группы Агеева Надия Мухамедовна Руководитель: Новосибирск 2007 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ 2. ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛХОЗ СПК «МАЛОКРАСНОЯРСКИЙ 3. УПРАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ 3.1. Методика анализа денежных потоков 3.2. Факторный анализ денежных потоков 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ В условиях полной самостоятельности и самофинансирования основным источником существования любого предприятия и его дальнейшего развития становится прибыль. Однако максимизация прибыли даёт предприятию возможность сохранить устойчивое финансовое положение только при её подтверждении реальными ресурсами – денежными средствами. Денежные средства являются ограниченным ресурсом, поэтому важным является создание на предприятиях механизма эффективного управления их движением, который способствовал бы обеспечению хозяйственных процессов необходимым уровнем денежных потоков и поддержанию оптимального остатка денежных средств путем регулирования сбалансированности их поступления и расходования.
![]() | 978 63 62 |