телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Теоретический анализ к подходу изучения детей с задержкой психического развития

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: хрестоматия

Они должны учиться в массовых. Но нужно с самого начала возникновения у ребенка трудностей в обучении проверить состояние слуха, зрения у врачей, а речь у логопедов и в соответствии с результатами обследования строить индивидуальный подход в обучении. Изучение комплектования специальных школ, работы приемно-отборочных комиссий и состава неуспевающих учеников массовой школы показывает, что встречаются дети, у которых не имеется тяжелых локальных поражений речи, нет слуховых или зрительных нарушений, не обнаруживается слабоумия, асоциального поведения, не отмечается длительных пропусков занятий, и, несмотря на это, многие из них испытывают большие затруднения в обучении и оказываются стойко неуспевающими учениками. К этой категории относится сборная группа детей с так называемыми временными задержками психического развития, в которую входят главным образом дети с нарушением темпа развития, проявляющегося либо в виде психофизического, либо только психического инфантилизма, и дети с астеническими состояниями. Психофизический и психический инфантилизм относится к тем видам нарушений, при которых задержка самого темпа развития носит первичный характер

скачать реферат Работа с младшими школьниками с задержкой психического развития

Дети с задержкой психического развития представляют собой количественно самую большую категорию детей с особыми образовательными потребностями. У части детей задержка психического развития преодолевается в условиях обычной школы, однако, большинство из них нуждаются в специально организованном обучении в соответствии с причинами задержки психического развития, особенностями познавательной деятельности, эмоционально -волевой сферы и поведения.( Басов М. Я. Методика психологических наблюдений над детьми. М., 1996. – С.280) Причинами задержки психического развития детей в большинстве случаев являются: - минимальные органические повреждения или функциональная недостаточность центральной нервной системы, длительные хронические соматические заболевания, перенесенные в раннем детстве; - длительная социально - культурная деривация (в частности, пребывание с момента рождения в условиях «дома ребенка» и дошкольного детского дома). - церебрастенические состояния, а также осложненный (т.е. с признаками органической недостаточности) психофизический и психический инфантилизм.

Велосипед Jetem "Lexus Trike Next Generation" (цвет: красный).
Jetem Lexus Trike Next Generation — это детский велосипед с ручкой-толкателем для родителя. Одна из лучших моделей по соотношению
2488 руб
Раздел: Трехколесные
Стул детский "Ника" складной, моющийся (цвет: розовый, рисунок: горошек).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
Лестница-стремянка, 2 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 44,5 см. Количество ступеней: 2.
981 руб
Раздел: Лестницы
 Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: хрестоматия

По степени выраженности астенические состояния также варьируют от самых легких до очень тяжелых. Последние чаще возникают при церебральных астениях. Легкие астении у детей, в том числе и церебральные, могут быть скорригированы в условиях массовой школы, но в том случае, если педагог, понимая особенности этих детей, осуществит по отношению к ним индивидуальный подход. Этот подход будет более эффективным в сочетании с лечебными мероприятиями. Коррекция же тяжелых астенических состояний у детей, у которых, почти как правило, наблюдаются большие пробелы в знаниях, может быть достигнута только в специально организованных условиях. Дети с психофизическим инфантилизмом и астеническими состояниями могут быть условно объединены, особенно при организации для них специальной школы, как единая группа детей с временной задержкой психического развития. Клинико-физиологическое и психолого-педагогическое изучение этих детей должно создать основу для нахождения путей лечебно-педагогической работы с ними как в процессе их обучения в массовой школе, так и в специально организованных условиях

скачать реферат Дефектология

Поданным клинических, педагогических и психологическихисследований ( Т.А. Власова, М.С.Певзнер,К.С.Лебединская, и др.) младшие школьники с задержкойпсихического развития, составляющие около 5о%неуспевающих учеников с большим трудом осваиваютшкольную программу. Особые трудности у них возникают , в процессе обучения русским языком, что в свою очередь связано с несформированностью речевой готовности кшкольному обучениюК тому же особенности психического и моторного развитиядетей с задержкой психического развития не могут несказаться на формирование такой сложной функции, какойявляется речевая функция.Данная дипломная работа ставит перед собой следующуюцель:1.Изучить особенности речевой деятельности детей сзадержкой психического развития. 2.Исследовать особенности нарушения фонематических функций.Для достижения этой цели в дипломной работе решаютсяследующие задачи:1.Изучить психолого-педагогическую и методическуюлитературу по проблеме развития речи у детей.2.Обследовать речь детей с задержкой психическогоразвития и выявить уровни речевого развития3.Анализ литературных данных, касающихся проблемы общего недоразвития речи и задержки психического развития. 4. Теоретическое обоснование и создания методики изучения фонематической стороны речи дошкольников собщим недоразвитием речи и задержкой психическогоразвития. 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Мы поставили перед собой задачу изучить особенностиречевого развития у детей старшего дошкольного возраста сзадержкой психического развития (ЗПР).

 Словарь практического психолога

Воплощение этих принципов в реальную практику исследований способствовало развитию отечественной психологии социальной. Большую роль в этом сыграли успехи, достигнутые в области психологии общей, что позволило отечественной психологии социальной опереться на фундамент таких принципов, как принцип единства сознания и деятельности и пр. ПСИХОЛОГИЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ отрасль психологии, изучающая людей, для коих характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными дефектами формирования и функционирования системы нервной. Изучает различные варианты патологии психического развития, проблемы аномального развития психики. Отдельное внимание уделяет изучению особенностей умственно отсталых детей, имеющих поражения коры мозга головного, и детей с нарушением деятельности анализаторов, недоразвитием речи при сохранном слухе. В ней выделяются: 1) тифлопсихология психология слепых; 2) сурдопсихология психология глухих; 3) олигофренопсихология психология умственно отсталых: детей с временными задержками психического развития, с нарушениями речи; 4) патопсихология психология распада деятельности психической и болезненных свойств личности, и пр

скачать реферат Особенности развития самооценки у заикающихся детей младшего школьного возраста

Цели, задачи, сопровождение детей с отклонениями в развитии. Организационная форма деятельности психолого-медико-педагогические комиссий и консультаций, содержание их деятельности. Комплексный подход к изучению детей с нарушениями развития Медицинское обследование в системе комплексного изучения ребенка с отклонениями в развитии. Сущность и содержание метода, педагогического изучения детей ЗПР (беседа с ребенком, с родителями, с воспитателями, анализ работ, обследование, педагогическое наблюдение). Содержание экспериментально-психологических методик по изучению детей с нарушениями развития. 3.1.7 Диагностическая программа выявления отклонений в развитии дошкольников Характеристика программы. Содержание этапов реализации диагностической программы выявления отклонений в развитии у детей. 3.2 Содержание практических занятий Современные представления об отклонениях в развитии у детей Концепция аномального развития Л.С.Выготского, ее сущность. Основные этапы развития психических функций. Ведущие положения об общности законов нормального и аномального развития. Задание 1. Определите сущностные характеристики в концепции Л.С.Выготского. Задание 2. Составьте структурно-логическую схему знаний данной темы, используя материалы теоретического научного обзора «Современные представления об отклонении развития у детей» (см.

скачать реферат Дефектология

Многие особенности речи детей с задержкой психического развития являются проявлением специфичности их познавательной деятельности, а не чисто речевых нарушений. Цели, задачи, методы и организация исследования. В процессе исследования мною была поставлена следую щая цель: выявить особенности нарушения фонематических функций (дифференциация звуков, фонематического анализа, синтеза, представлений и нарушения звукослоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи и задержкой психи- ческого, развития) Для достижения этой цели в исследовании решались следующие задачи: 1. Анализ литературных данных касающихся проблемы общего недоразвития речи детей и задержки психического развития. 2. Теоретическое обоснование и создание методики изучения фонематической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием и с задержкой психического развития. 3. Выявление особенностей нарушения дифференциации звуков у данной категории детей, 4. Выявление особенностей нарушения звукослоговой структуры у этих детей. 5. Исследование уровня сформированности фонематического анализа, синтеза, представлений. 6. Определение психофизиологических механизмов сенсомоторного уровня, обуславливающих нарушение в овладении различными компонентами фонематической сторо- ны речи.

скачать реферат Дефектология

Анализ литературных данных касающихся проблемы общего недоразвития речи детей и задержки психического развития. 2. Теоретическое обоснование и создание методики изучения фонематической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием и с задержкой психического развития. 3. Выявление особенностей нарушения дифференциации звуков у данной категории детей, 4. Выявление особенностей нарушения звукослоговой структуры у этих детей. 5. Исследование уровня сформированности фонематического анализа, синтеза, представлений. 6. Определение психофизиологических механизмов сенсомоторного уровня, обуславливающих нарушение в овладении различными компонентами фонематической стороны речи. Для успешной реализации поставленных задач были использованы следующие методы (по классификации Б.Г.Ананьевой): эмпирические (наблюдение, констатирующий эксперимент); биографические (анализ амнестических сведений, изучение документации), организационные методы,интеритационные методы, математико-статические методы, психолого-педагогические методы.

скачать реферат Некоторые аспекты психологической реабилитации детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью

На сегодняшний день наиболее распространенной является методика бальной оценки, разработанная Минздравом РФ, в основе которой лежит динамика показаний состояния основных параметров, к которым были применены реабилитационные меры. Однако результативность данного подхода в полной мере не может обеспечить учет специфики психореабилитационного воздействия. В заключении изложенного, следует отметить, что результативность психологической реабилитации детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью должна и может определяться следующими факторами: комплексности, системности и последовательности осуществляемого воздействия. Список литературы Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. Гурьева В.А. Психогенные расстройства у детей и подростков. – М.: Крон-пресс, 1996. Братусь Б.С., Разовский И.Я., Цапкин В.Н. Психологические проблемы изучения и коррекции аномалии личности. – М.: МГУ, 1988. Реабилитация детей с ограниченными возможностями. – Дубна, 1992. Ранер К. Основы реабилитации. – М., 1980. Шибатаева Л.В. Программы психологической реабилитации школьников. – М.: Роспедагенство, 1996.

Дневник школьный "Герб".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2, печать в 1 краску. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет
338 руб
Раздел: Для младших классов
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: синий.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids "Comfort 10х8 EVA". В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары,
4216 руб
Раздел: Трехколесные
Пепельница на ножке "Мэджик", 72 см.
Пепельница (на ножке) "Мэджик". Размер: 9,5 см. Высота пепельницы: 72 см. Материал: металл.
1534 руб
Раздел: Пепельницы
скачать реферат Дефектология

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ. Повышенное внимание к этой (относительно небольшой) категории аномальных детей в последние годы можно объяснить дальнейшим расширением дифференцированного подхода к обучению и воспитанию аномальных детей, а также тенденцией к количественному увеличению этой категории. К детям со сложным дефектом относятся дети, имеющие аномалии развития сенсорных функций (зрения, слуха) в сочетании с интеллектуальной недостаточностью (умственная отсталость, олигофрения). В настоящее время выделяются группы детей со сложным дефектом: - умственно отсталые глухие или слабослышащие; - умственно отсталые слабовидящие или слепые (частично-видящие); - слепоглухонемые; - глухие слабослышащие. В дефектологической практике встречаются также дети со множественными дефектами – умственно отсталые слепоглухие, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в сочетании с нарушением органов слуха или зрения. Нередко в школах для слабовидящих детей, особенно в начальных классах, выявляются дети с задержкой психического развития, которых подчас можно отнести к слабовидящим олигофренам и которые также нуждаются в комплексном изучении, специальных методических подходах в обучении.

скачать реферат Коррекционная работа по устранению дислексии у детей с трудностями в обучении

В основном встречаются смешанные случаи дислексии (90% обследованных). Разнообразные нарушения чтения таких детей обусловлены не столько расстройствами устной речи, сколько недостаточностью ряда психических функций внимания, памяти, зрительного гнозиса, сукцессивных и симультанных процессов. Таким образом, нарушения чтения у детей с ЗПР имеют сложную структуру. Они разнообразны по своим проявлениям, механизмам, стойкости и требуют дифференцированного подхода при их анализе. Симптоматика и механизмы данного речевого расстройства у этих детей определяются не только наличием общего, диффузного недоразвития мозга, что обуславливает системное нарушение речи, но и локальной патологией зон, имеющих непосредственное отношение к речи, что ещё более усложняет картину нарушений письменной речи при задержке психического развития. Расстройства навыков чтения у детей с ЗПР характеризуется стойкостью, с большим трудом устраняются, сохраняясь вплоть до средних и старших классов. Результаты контрольного эксперимента Последним направлением нашей работы было проведение обследования навыков чтения учащихся с задержкой психического развития после осуществления в течение 6 месяцев целенаправленной логопедической работы по устранению разных видов дислексии в рамках контрольного эксперимента.

скачать реферат Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы

В конце каждого этапа работы проводился анализ полученных данных. Базой для проведения исследования являлся областной детский дом для детей с ограниченными возможностями в развитии. В эксперименте принимали участие дети группы № 12 в количестве 15 человек с диагнозом задержкой психического развития. В констатирующем эксперименте была поставлена цель – установление точных данных о состоянии развития творческого воображения у детей данной группы. Для определения уровня развития творческого воображения были использованы следующие диагностические методики: методика «Придумай рассказ» (Немов Р.С.); методика «Нарисуй что-нибудь» (Немов Р.С.). Все методики были адаптированы для детей подросткового возраста с задержкой психического развития. Учитывая особенности детей, все методики проводились индивидуально. В процессе эксперимента соблюдались следующие требования: Игровой характер тестирования. Соблюдение стандартности процедуры тестирования: одинаковая бумага, карандаши, фломастеры, одинаковая инструкция. Дифференцированный подход к детям в зависимости от индивидуальных качеств личности ребенка.

скачать реферат Изучение особенностей личности женщин, готовых и не готовых к материнству

Их развитие и здоровье имеют ряд качественных негативных особенностей, которые отмечаются на всех ступенях детства – от младенчества до подросткового возраста и дальше. Особенности по-разному и в неодинаковой степени обнаруживают себя на каждом возрастном этапе. Но все они чреваты серьезными последствиями для формирования личности подрастающего человека. Научная новизна исследования состоит в теоретическом анализе особенностей воспитания детей оставшихся без попечения родителей; в исследовании психологических особенностей подростков, воспитывающихся вне семьи. Методологической основой исследования является учение о влиянии социальной среды на развитие личности; теория развития личности; положение о педагогизации семейно-бытовой микросреды; положение о самоорганизующей сущности личности ребенка. Практическая значимость исследовательской работы заключается в изучении психических особенностей детей, оставшихся без попечения родителей, выявлении условий для гармоничного развития личности детей. Теоретическая значимость исследования содержится в социально-психологическом анализе влияния социальной ситуации развития на личность подростков, оставшихся без попечения родителей.

скачать реферат Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития

Заключение Таким образом, изучение закономерностей аномалий развития психики является необходимой задачей не только патопсихологии, но и дефектологии и детской психиатрии, именно поиск этих закономерностей, изучение причин и механизмов формирования того или иного дефекта психического развития позволяют своевременно диагностировать нарушения и искать способы их коррекции. Спектр нарушений психического развития у детей достаточно широк, но значительно чаще встречается задержка психического развития. Задержка психического развития проявляется в замедленном темпе созревания эмоционально-волевой сферы и в интеллектуальной недостаточности. Последняя проявляется в том, что интеллектуальные способности ребенка не соответствуют возрасту. Значительное отставание и своеобразие обнаруживается в мыслительной деятельности. У всех детей с ЗПР наблюдаются недостатки памяти, причем это касается всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. Отставание в мыслительной деятельности и особенности памяти наиболее ярко проявляются в процессе решения задач, связанных такими компонентами мыслительной деятельности, как анализ, синтез, обобщение и абстрагирование.

Карниз для ванной, угловой, белый, 240 см.
Материал: пластик. Длина: 240 см. Цвет: белый.
570 руб
Раздел: Штанги и кольца
Увлекательная настольная игра "Зверобуквы English", новая версия.
Методика проста и хорошо знакома всем по русским «Зверобуквам» — собирая названия зверей из букв на столе, игроки запоминают визуальные
632 руб
Раздел: Карточные игры
Горшок эмалированный (без рисунка), 3 л.
Горшок эмалированный, с крышкой. Объем: 3 литра.
497 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат Исследование психолого-педагогических причин неуспеваемости младшего школьника в учебной деятельности и путей их преодоления

Однако с каждой из перечисленных причин трудностей в обучении связывается отставание сравнительно небольшого числа детей по отношению ко всем явно или скрыто школьникам, испытывающим трудности в обучении, значительную часть которых (примерно половину) составляют дети с задержкой психического развития (ЗПР). Помочь конкретному ребенку невозможно без понимания определенных трудностей, которые у него возникают. А это требует от педагога умения распознать типичные трудности, вызванные неуспеваемостью, и оказать конкретную помощь. Данная работа нацелена на определение типичных трудностей младшего школьника, вызванных неуспеваемостью, и путей их преодоления. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: а) ознакомление с подходами ученых в исследовании данной проблемы: б) выделение типичных трудностей, возникающих у младшего школьника в учебной деятельности; в) определение методов изучения трудностей; г) определения направления и содержания развивающей работы по оказанию помощи ребенку; д) изучение конкретных трудностей, возникающих у младших школьников, и оказание им помощи.

скачать реферат Психологическое исследование особенностей когнитивной сферы детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью

Психологическое исследование особенностей когнитивной сферы детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью В. Б. Никишина 1. Постановка проблемы исследования В рамках психолого-педагогических исследований накоплен значительный материал, свидетельствующий о специфических особенностях детей с ЗПР, отличающих их, с одной стороны, от детей с нормальным психическим развитием, а с другой стороны, от умственно отсталых детей. Развитие психики ребёнка в отечественной и зарубежной психологии понимается как исключительно сложный, противоречивый процесс, подчиненный взаимодействию многих факторов. Степень нарушения темпа созревания мозговых структур, а следовательно, и темпа психического развития, может быть обусловлена своеобразным сочетанием неблагоприятных биологических, социальных и психолого-педагогических факторов. Теоретической базой для сравнительного анализа развития детей с ЗПР и детей с умственной отсталостью являются положения Л.С. Выготского, которые легли в основу выделяемых патопсихологических параметров, определяющих характер психического дизонтогенеза.

скачать реферат Игровая деятельность младших школьников с задержкой психического развития

Задачи работы: 1) рассмотреть литературу по проблеме исследования; 2) провести эмпирическое исследование особенностей игровой деятельности детей. 3) сделать выводы. Методы исследования: Теоретические – анализ и синтез теоретических исследований по проблематике работы. Экспериментальные – определение выборки исследования, методик, проведение диагностики, статистическая обработка и интерпретация результатов. Организация исследования. В исследовании приняли участие учащиеся коррекционного класса в возрасте от 7 до 8 лет (6 человек) с диагнозом «ЗПР» МДОУ №14, г. Клинцы. 1. Особенности развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Задержка психического развития (ЗПР) – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития. ЗПР проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению.

скачать реферат Причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения

Федеральное агентство образования Российской Федерации Дальневосточная академия социально-гуманитарных наук Кафедра педагогики и психологии Курсовая работа по «Педагогике» Тема: «Пути и методы работы с неуспевающими детьми» Биробиджан 2008 Содержание Введение 1. Теоретические основы неуспеваемости школьников Педагогическая запущенность – главная причина низкой успеваемости школьников Психическое здоровье – залог успешности в учёбе Дети с временной задержкой психического развития Чрезмерная учебная нагрузка – одна из причин неуспешности школьников Хроническая неуспешность и школьная тревожность – основная сфера проявления трудностей в учёбе Снижение мотивации в учёбе – одна из причин низких результатов в учёбе 2. Методы преодоления и предупреждения неуспеваемости 2.1 Время как фактор успешности учения 2.2 Методы как сохранить успешность 3. Экспериментальное изучение свойств неуспеваемости учащихся и пути её преодоления и предупреждении 3.1 Влияние факторов времени Вывод Использованная литература Введение Цель нашей курсовой работы: изучить причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.