![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Технологии формирования гражданской культуры будущего учителя | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Данная логика отражена, например, в системе задач, ведущих к достижению цели, обозначенной в исследовании Е.В. Береж-новой: выявить условия формирования методологической культуры студентов и определить способы их создания в процессе преподавания педагогики. Это следующие задачи. 1. Выявить состояние проблемы формирования методологической культуры будущего педагога в теории и на практике. 2. Раскрыть содержание понятия «методологическая культура» и охарактеризовать ее состояние у сегодняшних выпускников педвуза. В целом эти две задачи соответствуют этапу эмпирического описания. При этом определение содержания понятия «методологическая культура» служит одним из источников построения теоретической модели. 3. Разработать представление об условиях формирования методологической культуры студентов педагогических вузов. Это представление – теоретическое. Иными словами, речь идет о построении теоретической модели существования и действия факторов, способствующих овладению методологической культурой. 4. В ходе опытно-экспериментальной работы определить пути создания этих условий
Профессионализм учителя включает в себя различные компетентности, в том числе и компьютерную. Одной из основных целей подготовки студентов педагогических вузов в области информатики является формирование информационной культуры. Будущий учитель должен использовать в повседневной и дальнейшей профессиональной деятельности локальные и глобальные компьютерные сети: уметь анализировать полученную информацию, самостоятельно находить новых друзей и коллег в разных странах мира, вести переписку, даже слышать и видеть их. Преподавателям вузов необходимо формировать систему познавательных и профессиональных мотивов, которые побуждают использовать полученные знания. Психологи (П.И. Божович, В.И. Ковалёв), в своих работах отмечали, что именно мотивация является высшим регулятором деятельности, придает ей направленный, осмысленный, избирательный, динамичный характер. Несформированность тех или иных мотивов, влияет на качество усвоения материала. Особенностью российских подходов к использованию локальных и глобальных компьютерных сетей, спутниковой и оптоволоконной связи, инструментального программного обеспечения информационного взаимодействия во Всемирной информационной среде, является разработка педагогико-эргономических условий реализации возможностей информационных и коммуникационных технологий в сфере образования.
В США, а затем в Великобритании в 60-е годы XXPв. сформировалась школа новой экономической истории. Эта школа, тесно связанная с экономической теорией и применением экономико-математических и количественных методов, исследует главным образом проблемы экономического роста и долговременные тенденции развития экономики. В ее рамках развивается «историческая экономика», изучающая воздействие различных факторов и элементов экономической системы на экономический рост. В континентальной Европе особое место занимает зародившаяся в 20-е годы XXPв. французская школа «новая историческая наука», или «школа Анналов». Ее создатели М. Блок и Л. Февр выдвинули новый принцип исторического исследования «история проблема», пришедший на смену повествовательному описанию истории. Задача истории экономики в системе образования состоит в расширении кругозора и формировании экономической культуры будущего экономиста. История экономики выполняет две важнейшие функции в процессе обучения: 1) на конкретных примерах помогает усваивать экономическую терминологию; 2) формирует экономическое мышление, придает ему реализм, историзм и масштабность. 4.PПЕРВОБЫТНО-ОБЩИННЫЙ СТРОЙ Первобытно-общинный строй самый продолжительный период развития человечества
Студент должен быть поставлен в условия, обязывающие принять их. Однако в качестве условий выдвигаются только критерии аттестации и контроля, а не технологические приемы, стимулирующие проявление активности и инициативы студентов, способствующие рефлексии образовательных потребностей, задач овладения общей и профессиональной культурой. Как создать такие условия? Построить проблемные учебные ситуации, вывести студентов на социально напряженное содержание целей образования, повысить личностную значимость образования, вызвать опасение за свою судьбу. Ввиду того, что отсутствует единая модель программы и технологии обучения студента профессиональному поведению на уроке, не разработан единый первоначальный проект обучения студентов профессиональной деятельности, теоретическая информация, полученная студентами на лекциях, остается невостребованной. Этот процесс отрицательно сказывается на формировании профессиональной культуры будущего учителя, на его интеллектуальной и практической деятельности, а методические указания и советы неизменно приобретают императивный характер.
КУЛЬТУРА БУДУЩЕГО Ситуация все более осложняется также и ввиду того, что новые медиа во все большей степени становятся заложниками интересов драматически концентрирующегося частного капитала, и того, что общественные интересы не находятся под защитой каких-либо политических представителей от общества в целом. Публичная сфера может развиваться наилучшим образом в условиях независимости от государства и доминирующих интересов бизнеса. Логика контролирования медиа-рынка находится в глубинном противоречии с культивированием и формированием публичной сферы; нефункциональность медиа-рынков приводит к критическому дефициту медиа-культуры участия. Обществу, очертания которому придают технологические системы и цифровая коммуникация, следует сохранять перспективу, в которой активное достижение культурной свободы - возможно, и в которой полезность и ценность определяются не только выгодой. Поэтому представляется необходимым расширить основания понимания, чтобы поддержать широкую дискуссию о политическом значении информационных и коммуникационных технологий, и сообщить представление о сути конфликта
Формирование логико-информационных и речевых коммуникативных умений студента в процессе изучения математики В.А.Кузнецова Поскольку профессиональная деятельность педагога в основном осуществляется через общение, постольку формирование коммуникативной культуры будущего учителя должно являться одной из важных задач в педагогическом вузе. От уровня коммуникативной культуры зависит возможность человека адаптироваться на работе, в обществе; способность уменьшить влияние отрицательных факторов на его эмоциональное состояние, самосознание. Часто коммуникативная культура усваивается через метод проб и ошибок. Необходимо разрабатывать средства развития коммуникативной культуры, и в частности владения речью, в учебном процессе. Коммуникативная культура проявляется через социально-психологические коммуникативные умения, через логико-композиционные информационные коммуникативные умения, определяющие культуру мышления, и речевые коммуникативные умения, определяющие культуру речи. Компоненты взаимно влияют друг на друга и границы между ними достаточно прозрачны. Свободное владение речью - это важнейший компонент коммуникативной культуры учителя, на формирование которой не уделяют должного внимания при подготовке учителя математики.
Логическая культура — это не врожденное качество. Для ее развития необходимо, прежде всего, ознакомление учителей и студентов педагогических вузов и училищ с основами логической науки, которая в течение двухтысячелетнего развития накопила теоретически обоснованные и оправдавшие себя методы и приемы рационального рассуждения и аргументации. Учителя, знающие основы логики, смогут передать эти знания, умения в навыки правильного, т. е. логического, мышления своим ученикам. Логика способствует становлению самосознания, интеллектуальному развитию личности, помогает формированию у нее научного мировоззрения. Успешное решение сложных задач обучения и воспитания молодежи в решающей степени зависит от учителя, от его интеллектуального уровня, профессионального мастерства, эрудиции и культуры. Профессия учителя требует постоянного творчества, неустанной работы мысли и совершенствования ее культуры, без чего не возможен учительский авторитет среди учащихся. Для улучшения подготовки учительских кадров рекомендуется расширить преподавание логики, изучение которой поможет поднять интеллектуальную культуру будущих учителей.
Коммуникативный аспект профессиональной подготовки студентов на занятиях по методике русского языка Г. В. Мурзо Стимулом совершенствования школьного обучения и воспитания в сложившейся социокультурной ситуации остается глубоко осознанная специалистами потребность найти пути создания оптимальных условий для свободного развития личности ученика, активного обогащения его интеллектуального и эмоционального опыта, приобщения к духовной красоте. Последнее предполагает и красоту одухотворенных человеческих отношений - некий культурный идеал. Средством достижения желаемого должна стать педагогика воздействующего диалога, нуждающаяся в учителе, речевая культура которого будет важнейшей составляющей его личности и основой профессионализма. В связи с необходимостью подготовить педагога, соответствующего поставленной педагогической задаче, справедливо усиливается внимание к проблеме формирования у студентов, будущих учителей, культуры педагогического общения, в основе которой лежит не только образцовая речь, но и умение создавать в классе такую атмосферу доверия и взаимного интереса, которая позволит учителю и учащимся реализовать и приумножить свои творческие возможности в процессе совместной деятельности.
Цели таких новых подходов должны состоять в следующем: • расширение общей и становление первоначальных основ профессиональной культуры будущего учителя; • углубление ориентации студентов на педагогическую профессию, мотивов и личностного осознания ими выбора профессии через формирование целостных представлений о гуманистическом и творческом характере педагогической деятельности, ее специфике и роли в жизни реформирующего себя общества; • обеспечение установки на профессионально-личностное развитие, саморазвитие, самоопределение и самовоспитание студентов с учетом их индивидуальных особенностей; • адаптация к условиям учебной деятельности в вузе через переориентацию студентов со школьной на вузовскую систему занятий. Тема данной курсовой работы: “Адаптивные возможности системы допрофессионального педагогического образования. В данной курсовой работе раскрыто понятие системы допрофессионального образования учителя и показана роль общего образования при выборе профессии. Показана связь между общим и профессиональным образованием в России, намечены перспективы развития всей системы образования Российской Федерации.
В то же время для довольно большого количества студентов характерно использование досуга для формирования профессиональной культуры будущего специалиста (участие в общественной жизни - 47,9%; изучение литературы по специальности, участие в научном кружке - 38%; посещение лекций, докладов, занятий вне института - 22,3%). Однако необходимо дальнейшая работа по развитию творческой индивидуальности студентов, развитие форм досуга, противостоящих «массовой культуре» и способствующих развитию общей культуры будущих специалистов. Таким образом, массовая культура стала ведущим началом в формировании мировоззренческих установок и определяющим образом влияет на культурную самоидентификацию молодежи. Произведения классического искусства становятся предметами исключительно потребления, но не освоения, превращаются тем самым в «придаток рыночно-технологической регуляции человеческих отношений». В обществе потребления, благодаря СМИ и аудиовизуальным технологиям, массовая культура становится товаром массового спроса, регулируемого рекламой.
Специальная психолого-педагогическая подготовка учителя ОО “Технология” может содержать методические основы разделов: профессиональной деятельности учителя ОО “Технология”, преподавания личностно-ориентированной инвариантной составляющей ОО “Технология”, преподавания социально-значимой специализированной составляющей ОО “Технология” по одной из сфер экономической деятельности обеспечения творческой учебной деятельности в системе ОО “Технология”, формирования профессиональной культуры и профессиональной компетентности учащихся, обеспечения учебного процесса по дополнительной специальности. При прохождении специальной медико-биологической подготовки следует предусмотреть разделы: Медико-биологические основы трудового обучения детей и подростков. Основы охраны труда в процессе технологического обучения школьников. Специализированная предметная подготовка учителя ОО “Технология” может быть доведена до уровня начальной или средней профессиональной по одному из технологических профилей. Наряду с получением основной специальности, в системе подготовки учителя технологии может быть предусмотрена возможность получения второй (дополнительной) специальности.
Психологически готовый студент является субъектом своей деятельности, который сам ставит цели и определяет пути и средства их достижения, несёт ответственность за последствие их реализаций. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Активные методы психологической подготовки студенов //Вопросы психологии, № 4, 1994. Белоусова З.М., Крылова Н.Б. Формирование у студентов навыков общения со школьниками // Советская педагогика — 1988, №4. Воспитание творческой личности учителя в Вузе //Адукация и выхаванне, №5, 2001. Зимняя А. Н. Педагогическая психология — М., 2000. Исаева Е. И., Пазухина С. В., Формирование ценностно-смыслового отношения к психологии у будущих педагогов // Вопросы психологии — 2004, №5 стр. 3-11. Исаева Е. И. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога: Психология профессионального образования // Вопросы психологии — 2000, № 3. Мижерикова В.А., Ермоленко М. Н. // Введенне в педагогическую деятельность — М., 2002. Мижерикова В.А., Ермоленко М. Н. // Введенне в педагогическую профессню — М.,1999. О педагогической культуре будущего учителя //Педагогика— 1992 ,№ 1-2.
Исходя из лингводидактического значения лингвострановедения мы отдаем себе отчет в значимости данной лексической группы для формирования лингвострановедческой компетенции обучающегося. Совершенно не поддается сомнению необходимость материалов, содержащих, проанализированную нами лексическую группу лингвострановедческих единиц, в качестве составного элемента социокультурного аспекта содержания обучения и для формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранного языка. Учебники для второго и третьего курсов под редакцией профессора В.Д.Аракина, которые используются на этом факультете, содержат аутентичные тексты, рассматривающие школьное образование Англии. В этом плане можно сделать общее заключение, что они соответствуют критериям отбора. Они имеют адекватность страноведческим реалиям, тематически маркированы, насыщены тематически, и соответствуют жизненому и речевому опыту учащихся. Рассмотрим подробно, в соответствии с единицами и критериями отбора, U i Four учебника третьего курса. Основная часть урока состоит из литературного текста, взятого из работы анголоязычного писателя E.R.Brai hwai e. “ o sir, wi h love” , с последующим вокабуляром, содержащим культурно окрашенную лексику, и разнообразными управлениями, закрепляющими знания, данного тематического поля.
Но знать мало, нужно еще овладеть приемами своей профессиональной деятельности, основанными на навыках, составляющих опыт работы (второй элемент методической культуры). Поскольку здесь имеются ввиду уже освоенные ранее приемы, то можно считать, что на этой основе осуществляется репродукция методической культуры ( воспроизведение уже достигнутого). Развитие любой культуры (методической в том числе) не мыслимо лишь на основе репродукции освоенного, поэтому выделяется третий элемент МК — творчество, основанное на преобразовании и переносе приемов обучения в разные условия, т.е. продукция нового в обучении. К сожалению, нередки случаи, когда специалист знает, умеет делать, способен творить , но не хочет. Это значит, что у него не выработан, не воспитан опыт эмоционального отношения (разумеется положительного) к своей профессиональной деятельности. Это четвертый элемент МК. Такой опыт появляется лишь тогда, когда и приобретение знаний, и овладение приемами, и их творческое использование осуществляется в профессиональной деятельности, связаны с ней и обращены на систему ценностей данного человека. (Не случайно стрелки от первых трех элементов МК ведут к уровням профессионализма через четвертый элемент.) Осваивая элементы методической культуры, будущий учитель поднимается на соответствующие уровни своего профессионализма.
Для практической учебно-воспитательной работы будущего учителя важно и эстетическое самовоспитание. Эстетические вкусы учителя проявляются во всем: в его внешнем виде, в манерах, походке, поступках, в отношениях к окружающему миру, к труду. В развитии эстетической культуры будущего учителя большую роль играют литература и искусство. С их помощью облагораживаются его мысли, чувства и поступки, вся его личность, таким образом в учебных заведениях закладываются основные компоненты педагогического авторитета учителя-воспитателя. Дальнейшее развитие основных компонентов и овладение педагогическим мастерством происходит во время преподавания в школе. Право преподавать учителю дает наличие диплома об окончании педагогического учебного заведения. Это формальный уровень становления авторитета. Он характеризуется наличием властных полномочий и базируется на ролевом компоненте авторитета. В утверждении педагогического авторитета ответственную роль играет первичная самопрезинтация, когда учитель предстает как должностное лицо, наделенное определенными властными полномочиями, а дети – как его ученики и воспитанники.
Виды спорта при этом выступают как операторы конверсии - носители определенных технологий и факторы формирования программ физического воспитания. Список литературы 1. Бальсевич В.К. Физическая культура человека: состояние, проблемы и стратегия развития на перспективу (актовая речь). - М.: ГЦОЛИФК, 1992. 2. Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление //Теор. и практ. физ. культ., 1993, № 4. 3. Бальсевич В.К. Противоречия традиционной методологии исследования физкультурно-спортивной деятельности. Теория деятельности и социальная практика. III Международный конгресс. М., 1995. 4. Бальсевич В.К. Концепция физического воспитания детей и молодежи. Материалы международного конгресса "Физическая культура, спорт и здоровье нации". СПб. 1996. 5. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1996, № 2. 6. Бальсевич В.К. Олимпийский спорт и физическое воспитание: взаимосвязи и диссоциации //Теор. и практ. физ. культ., 1996, № 10. 7. Бальсевич В.К. Теоретико-методологические основания концепции формирования физической культуры человека в дошкольном возрасте. "Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века". Томск, 1996. 8. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Новые технологии формирования физической культуры школьника. Сб. работ участников международного семинара. М., 1993. 9. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Социально-педагогический опыт подготовки спортсменов-олимпийцев и его использование в практике физического воспитания и детско-юношеского спорта.
Многие иностранные компании вкладывают деньги в обучение российского персонала. Например, в «Джонсон и Джонсон» заработная плата ниже, чем у конкурентов, но сотрудники проходят 4-5 серьезных обучающих тренингов в год, а также имеют возможность за счет фирмы получить образование по системе МВА. Такую же политику проводят в отношении талантливых российских студентов «Проктэр энд Гэмбл» и «Эрнст и Янг»: обучают их и всячески поощряют карьерный рост6. Кадровая политика является базисным компонентом для корпоративной культуры государств Европы и Америки. Однако она должен быть «одухотворена», «оживлена» корпоративной культурой, стать частью эмоционального мира всех сотрудников компании. Только когда и служащие, и руководители четко представляют себе неслучайность, полезность того или иного положения кадровой политики, только тогда мы можем сказать, что превратили кадровую политику в часть корпоративной культуры. 3.2. Технологии формирования корпоративной культуры Как отмечалось выше, формирование корпоративной культуры осуществляется на основании ценностей и организационных норм.
В итоге предполагается самоутверждение практиканта в образе учителя: выбор собственного стиля общения, приемов учебной и внеучебной работы в классе. Преддипломная практика (квалификационная), цель которой - дальнейшее формирование профессиональных компетентностей будущего учителя. (Этот этап должен стать настоящим экзаменом для каждого студента на профессиональную пригодность). В итоге данной практики развиваются и совершенствуются общепедагогические умения и навыки, формируется система методов, средств и форм работы, соответствующая особенностям практиканта. Особенностью данной практики является то, что студенты выполняют полную учебную нагрузку педагога в течение четырех недель: обязанности учителя математики и классного руководителя 5-9 классов. Рассмотренные виды педагогической практики в целом играют важную роль в формировании профессиональной компетентности учителя математики. Именно в ходе практики начинается формирование практиканта как учителя, практика вскрывает успехи и недочеты теоретической подготовки студента. Авторами этой статьи пройдено уже три вида практики, остановимся на анализе результатов последней из них, а именно практики погружения. Проблемным для нас оказалось установление взаимоотношения с учащимися, и как следствие, создание рабочей атмосферы на уроке.
![]() | 978 63 62 |