телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для хобби -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Урок физической культуры в школе: особенности подготовки и проведения

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Пензенский Государственный Педагогический Университет им. В.Г.Белинского Факультет Физической Культуры Кафедра «Общей педагогики»Курсовая работа «Урок физической культуры в школе: особенности подготовки и проведения»Костин Александр Евгеньевич студент 3 курса гр. ФК-32, очного отделенияНаучный руководитель: Резник Е Л.Пенза 2007 г ОглавлениеВведение Глава 1 .Теоретические и методические основы урока ФК в школе как учебно-воспитательного процесса 1.1 Основные компоненты и закономерности учебно-воспитательного процесса 1.2 Урок как основная форма учебно-воспитательной работы в современной школе 1.3 Современные требования к уроку ФК в школе 1.4 Задачи урока физической культуры 1.5 Структура урока физической культуры Глава 2. Психологические основы обучения на уроках физической культуры в школе 2.1 Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность школьников 2.2 Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры 2.3 Дидактические принципы Глава 3. Практические аспекты организации и проведения современного урока ФК в школе 3.1 Подготовка учителя к уроку 3.1.1 Физическая нагрузка на уроке 3.1.2 Плотность урока 3.2 Методика проведения отдельных этапов урока физической культуры в школе Выводы Список литературы Введение Актуальность. В настоящее время урок физической культуры, как целостный учебно-воспитательный процесс, в ряде некоторых школ в полной мере, к сожалению, не реализуется, а кое-где его даже вообще нет. Причины этому могут быть различные: от малого объема знаний учителя, халатного отношения к своему предмету до отсутствия специалиста вообще и д. р. Вопрос о плодотворном проведении урока физической культуры в каждой школе звучит злободневно. От качества урока зависит очень многое, вплоть до состояния здоровья занимающихся (Велитченко В. К., 1993). И поэтому существует необходимость в тщательной и добросовестной подготовке к нему, а особенно к его организации и проведению. Урок физической культуры возлагает большую ответственность на учителя, как очень специфичный вид деятельности педагога, и требует особого внимания к себе (Холодов Ж. К., Кузнецов В. С., 2002 и д. р.). Объект исследования: процесс организации и проведения урока физической культуры в школе. Предмет исследования: урок физической культуры как учебно-воспитательный процесс в современной школе. Цель работы: совершенствование методики подготовки и проведения урока физической культуры. Задачи работы: 1. Выявить сущность урока физической культуры как учебно-воспитательного процесса. 2. Изучить основные пути повышения интереса школьников к урокам физической культуры. 3. Наметить основные этапы в подготовке и проведении урока физической культуры в школе. Основной метод нашего исследования – метод изучения и анализ литературных источников. Гипотеза: предполагается, что благодаря ответственному отношению к уроку физической культуры и тщательной подготовки к нему, позволит учителю более успешно и плодотворно провести урок ФК в школе. Глава 1 .Теоретические и методические основы урока ФК в школе как учебно-воспитательного процесса 1.1 Основные компоненты и закономерности учебно-воспитательного процесса Учебно-воспитательный процесс является органическим единством процессов обучения, воспитания и развития.

Интересы учащихся к урокам физической культуры отличаются достаточным разнообразием: стремление укрепить здоровье, сформировать тело, развить физические и психические качества (волю и т.д.). Важно отметить, что интересы девочек и мальчиков также отличаются. Девочки чаще желают формировать красивую фигуру, развивать гибкость, совершенствовать изящество движений, походку и т.п. Мальчики, как правило, хотят развивать силу, выносливость, быстроту и ловкость. Привлекательность физической культуры имеет и характерные возрастные особенности. Младшими школьниками, прежде всего, управляет интерес к двигательной активности вообще (на основе первичных мотивов). Они и без уроков физической культуры любят бегать, прыгать и играть. Подростки занимаются физическими упражнениями, используя мотивы, связанные с развитием личности (вторичные мотивы). Например, ими движет желание быть похожими на какого-либо «героя», который является их кумиром, эталоном для подражания, или развивать объем мышечной массы для того, чтобы иметь авторитет среди определенного круга людей. Старшеклассники на первое место ставят мотивы, связанные с их жизненными планами. Их занятие физическими упражнениями в первую очередь вызвано целью подготовить себя к конкретной будущей профессиональной деятельности. Каждый учитель физической культуры, который стремится к тому, чтобы учащиеся проявляли высокую степень активности на его уроках, должен строить учебный процесс, учитывая возрастные особенности и мотивацию учащихся. 2.2 Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры Активность учащихся во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность школьников на уроке. Создание положительного эмоционального фона имеет исключительное значение на уроках, в том числе и на уроках физической культуры. Как правило, он формируется у школьников еще до начала урока и должен сохраняться на всем его протяжении. Однако эмоциональный фон может меняться по ходу занятия. Это зависит от самочувствия учеников, их интереса к физической культуре как к предмету, к физическим упражнениям, конкретному уроку или личности учителя, от оценок их деятельности, настроя, поведения и самочувствия учителя. Существует несколько основных факторов, способствующих повышению эмоциональности урока и вызывающих радость у школьников, выполняющих физические упражнения. 1.Обстановка на уроке и поведение учителя существенно влияют на эмоциональность занятий, иногда превращая все дело в шутку. Урок физической культуры всегда приносит удовлетворение и радость, если школьники двигаются, а не сидят, скучая на скамейках, если они видят учителя в хорошем настроении, понимают его шутки, знают и наглядно ощущают результаты своего труда. Излишняя возбужденность учителя (суетливость, шумливость), как правило, приводит к повышению неорганизованной активности учеников. Не следует смешить и развлекать школьников, бесконечно шутить с ними. Важно, чтобы строгость, точность и четкость действий учителя перемежались улыбками, словами поощрения учеников за их успехи, подбадриванием их при временных неудачах. 2.Использование игрового и соревновательного методов, в силу их психологических особенностей, всегда вызывает у школьников сильную эмоциональную реакцию.

К ним относятся: измерение кровяного давления, температуры тела, пульса, исследование состава крови и д. р. Из указанных способов учитель чаще всего может использовать измерение пульса. Примером простого способа определения влияния физической нагрузки может быть следующий. До начала бега, ходьбы в чередовании с бегом, преодоления полосы препятствий или других упражнений у ученика измеряется пульс. Затем проводятся упражнения, после чего вновь измеряется пульс (два-три раза на протяжении 2 – 3 мин.). Показатели пульса до упражнения и после него сравниваются. Если пульс, как правило, учащенный, в течение 3 мин. не приходит к показателям, которые были до упражнения, или становится более редким, то это рассматривается как неблагоприятный сигнал, свидетельствующий о большой нагрузке или об отклонениях в деятельности сердечно-сосудистой системы данного ученика. И это и другое должно привлечь серьезное внимание учителя. Учитель ведет постоянное наблюдение за самочувствием учащихся. Существует много внешних признаков, определяющих состояние занимающихся: дрожание рук и ног, усталое выражение лица, ухудшение осанки, снижение активности, побледнение лица, вялость, ухудшение качества выполнения упражнений, жалобы учащихся на чувство усталости и т.п. Все эти симптомы являются показателями чрезмерной физической нагрузки и обязывают учителя немедленно ограничить количество и интенсивность упражнений или полностью их прекратить. Практически абсолютной постепенности в нарастании нагрузки быть не может, так как между отдельными упражнениями обязательно будут короткие перерывы, да и сами упражнения не могут быть одинаковыми по своему влиянию на занимающихся. Поэтому, составляя урок и определяя физическую нагрузку, надо учитывать, что новые и трудные упражнения, игры с большой подвижностью, упражнения требующие решительности и проявления смелости, а также упражнения типа заданий и с элементами соревнований всегда связаны с повышенной нагрузкой. Для того чтобы не допустить перегрузки учащихся, надо чередовать трудные упражнения с менее трудными, а знакомые с незнакомыми. Трудностью в регулировании нагрузки является значительное количество одновременно занимающихся детей, имеющих различную физическую подготовку. В практической работе надо ориентироваться на детей со средней физической подготовкой. Более сильным ученикам следует давать индивидуальные задания, предлагая им дополнительные упражнения, а ослабленных детей внимательно оберегать от перегрузки, ограничивая их в выполнении упражнений. Физическая нагрузка на уроке регулируется: а) изменением количества упражнений и игр; б) различным количеством повторений упражнений; в) увеличением или уменьшением времени, отводимого на выполнение упражнений; г) применением различного темпа выполнения; д) увеличением или уменьшением амплитуды движений; е) осложнением или упрощением выполнения упражнений; ж) применением в упражнениях различных предметов. 3.1.2 Плотность урока Под плотностью понимается относительная целесообразность использования времени, отводимого на урок. Чем рациональнее используется это время, тем выше плотность. Плотность урока имеет существенное значение, поскольку она оказывает влияние на нагрузку, на выполнение поставленных перед уроком задач, на успешное выполнение учебной программы и т.д. Каждый учитель заинтересован в возможно большей плотности урока, так как она позволяет ему лучше провести урок.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика: конспект лекций

Ведущая форма физического воспитания в школе это урок. В зависимости от цели урока и комплекса отрабатываемых упражнений уроки могут проводиться по-разному. Однако, существует наиболее распространенная схема проведения урока физической культуры в школе: 1)Pурок начинается с комплекса вводных упражнений, позволяющих психологически подготовить учеников к уроку; 2)Pзатем идут строевые упражнения, ходьба, бег. Они обеспечивают общую разминку основных групп мышц; 3)Pподготовительные упражнения, направленные на разработку той части мышц, которая будет вовлечена в разучивание нового комплекса упражнений; 4)Pразучивание и отработка специального комплекса упражнений, которые входят в частичную задачу урока; 5)Pзаканчивается урок группой спокойных упражнений, предназначенных для приведения организма в равновесие. Физическое воспитание имеет большое значение для всего процесса обучения. Исследования психологов показали, что причиной неуспеваемости 85P% учащихся является нездоровье или физические недостатки. От общего здоровья и физических сил во многом зависят память, усидчивость и внимательность

скачать реферат Внеклассная работа по физическому воспитанию

Каждое соревнование проводится в соответствии с положением, в котором указываются: цели и задачи соревнования, руководство, время и место проведения, участники, программа, условия проведения и зачет, порядок награждения лучших участников команд, форма заявки и сроки ее представления. С учащимися начальных классов школы могут проводиться соревнования по играм, лыжам, легкой атлетике, конькам, а так же по гимнастике. В программу соревнований по играм включаются подвижные игры из школьной учебной программы и игры, которые были хорошо разучены на внеклассных занятиях. Соревнования по подвижным играм могут проводиться среди всех учащихся. Соревнования по лыжам и конькам проводятся среди учащихся III классов. Дистанция по лыжным гонкам для мальчиков — 500 м, для девочек — 300 м, по конькам и для мальчиков, и для девочек — 60 м. В программу соревнований по легкой атлетике, которые проводятся среди учащихся III класса, можно включать такие виды: бег, прыжки в длину и в высоту с разбега, метание мяча. Но дистанцию бега следует ограничить (до 40 м), а метание мяча можно проводить на дальность или в цель. Среди учащихся II—III классов можно проводить соревнования по гимнастическим упражнениям, которые хорошо усвоены на уроках физической культуры или на занятиях в секциях общей физической подготовки: фигурная маршировка, вольные упражнения без предметов и с предметами (с флажками, цветами, лентами, палками), упражнения в равновесии, прыжки в высоту с прямого разбега, метание мячей в цель.

Карандаши цветные "Triangle", 12 цветов.
В наборе: 12 цветов. Ударопрочный грифель. Пластиковый корпус треугольной формы. Заточенный наконечник. Диаметр корпуса: 10 мм. Длина: 140
357 руб
Раздел: 7-12 цветов
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 см (белая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см. Цвет: белый.
370 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Зонт на коляску Lorelli, цвет: зелёный.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
 Дзюдо. Система и борьба: учебник

Шиянова (1998) успешно реализована попытка проведения уроков физической культуры в средней школе с разделением учебных групп на подгруппы по признаку уровня «соматической зрелости» и соответствующими для уровня развития учебными заданиями с контрольными нормативами. Однако в условиях спортивной секции разделение учащихся на подгруппы может привести к появлению у некоторых чувства социального дискомфорта (Т. Т. Джамгаров, 1979) и, в конечном итоге, ухода из секции. Остаются пути: Pформирование в масштабе ДЮСШ отдельных групп по признаку уровня соматической зрелости (акселератов и ретордантов); Pвнушение учащимся физиологической необходимости раздельных нормативов на определенном этапе физического роста. 12.9.4. Методика организации щадящего контроля физических качеств как средства мотивации к самосовершенствованию В условиях опасности ранней специализации, вышедшей за всякие рамки целесообразности и дозволенности, и последствий экологического кризиса (включая последствия алкоголизма и т.Pд.) необходимо учитывать факт того, что дети в большинстве своем имеют слабое здоровье и его надо с помощью щадящих режимов нагрузки развивать преимущественно путем положительной мотивации, а не насильственной стимуляции

скачать реферат Иcследование возрастно-половых особенностей физического развития и двигательной подготовленности детей 7-9 лет, занимающихся спортивной акробатикой

Скакуна по акробатике, бассейна «Юность» и средней школы №5 г. Ставрополя. В процессе проведённой работы было исследовано 60 детей одного возраста(7-9 лет), условно разделённых на 3 группы (№1, №2, №3) по 20 человек в каждой. В группе№1 дети занимаются акробатикой; в группе №2 –плаванием; в группе №3 – дети, не занимающиеся регулярно спортом. Выбор испытуемых проводился с учётом специфики, особенностей выбранной тематики исследований и поставленных задач. Исследования проводились на тренировочных занятиях (в группах №1 и №2) и на уроках физической культуры (в группе №3) во время прохождения производственной преддипломной практики. При этом учитывались следующие факторы: время суток, психологический климат, педагогический такт. Перед проведением измерений было кратко и понятно рассказано испытуемым, что именно они должны сделать, их будущие действия. В исследовании мы проводили измерение антропометрических и функциональных данных (рост стоя, вес, окружность грудной клетки, частота сердечных сокращений). Окружность грудной клетки измерялась при вдохе, паузе и выдохе.

 Лечебная кинология. Теоретические подходы и практическая реализация

Так, для развития функции сидения ребенок должен научиться хорошо удерживать голову, уметь выпрямлять спину, удерживать позу, сохранять равновесие. У ребенка с церебральным параличом последовательность и темп созревания двигательных функций, характерные для обычных детей, нарушены. Рассогласованность в работе зрительных, глазодвигательных и моторных систем приводит к нарушению процесса формирования механизмов активного устойчивого внимания. Коррекция двигательных нарушений предполагает комплексное, системное воздействие, включающее медикаментозное, физиотерапевтическое, ортопедическое лечение, различные виды массажа, лечебную физкультуру, непосредственно взаимосвязанную с проведением уроков физической культуры, труда, с развитием и коррекцией движений во все режимные моменты. Проведение массажа, физических упражнений связано с сильными болевыми ощущениями. Следовательно, дети с неохотой идут на эти процедуры. Кинологические методы коррекции позволяют достигать большого эффекта, с меньшими болезненными переживаниями и большей степенью мотивации и эмоционального подъема

скачать реферат Культура здоровья школьников: сущность проблемы, стратегия решения

Попробуй найти помощников для преодоления препятствий: лени, неудачных примеров для подражания и т.д. И еще при достижении своей цели, преодолении, например, лени, какой подарок ты себе подаришь? Что приятного получишь? - Я перестану болеть, не буду раздражительным, буду уверенным в себе, сумею постоять за себя, когда это необходимо, буду более привлекательным, наверное, стану популярным, у меня появится много друзей, меня будут уважать учителя, родители будут мною гордиться Осознание школьниками необходимости самостоятельного накопления, сохранения здоровья и создание наставниками всех необходимых условий для этого дают действенный, стойкий положительный эффект в формировании культуры здоровья детей и подростков. В образовательном учреждении № 70 г. Тюмени созданы благоприятные условия для обучения и повышения физической культуры детей на уровне технологий, подходов к организации образовательного процесса, направленных на саморазвитие и формирование здорового образа жизни, накопление и сохранение здоровья посредством таких компонентов: · образовательного процесса, который обеспечивает индивидуальный подход к особенностям каждого ученика путем дифференциации учебных нормативов в соответствии с уровнем его развития; · введения в учебный план дополнительного урока физкультуры и обязательного ежедневного динамического часа на свежем воздухе после третьего урока; урока хореографии, на котором дети учатся созидать жизненную энергию, формировать культуру движения, взаимодействовать друг с другом; · формирования мотивации физического самосовершенствования, накопления собственного здоровья через систему внешкольных и внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту, пропаганду спортивных достижений учащихся нашей школы, культивирование совершенствования физического развития; · получения удовольствия и удовлетворения от процесса ведения здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом; · создания оздоровительной системы физического воспитания с использованием базовых форм: - уроков физической культуры; - выполнения домашних заданий по физкультуре; - самостоятельных тренировок любимым видом спорта; - занятий ежедневной утренней гимнастикой и вариативных форм физического воспитания : - гимнастики в школе до учебных занятий; -динамического часа на свежем воздухе; -проведения подвижных игр на переменах; -занятий в спортивных секциях в школе или учреждениях дополнительного образования; -семейных занятий спортивными увлечениями ( походов, вылазок на лыжах, рыбалки, вечерних пробежек, семейных соревнований по теннису, подтягивания на перекладине и т.д).

скачать реферат Двигательные системы организма

Несомненно, что эффект от уроков физической культуры, занятий в спортивных секциях и самостоятельных занятий учащихся по заданиям учителя и тренера повысится, если педагоги будут знать, какие же возрастные периоды являются критическими в развитии двигательных способностей. Более полное представление об этом вопросе дадут таблицы (см. Приложение 1), на которых обозначены возрастные этапы для мальчиков и девочек, когда происходит приросты различных показателей двигательных способностей. В течение первого года пребывания детей в школе не выявляется сколько-нибудь заметных изменений в развитии их двигательных возможностей. Увеличение объёма двигательной деятельности в режиме дня первоклассников даёт прирост лишь 10-20%. По данным З.И. Кузнецовой /9/ наблюдаются следующие возрастно-половые особенности развития двигательных способностей. С 8-9 лет происходит бурное развитие движений в беге и плавании, причём скорость передвижения в плавании имеет второй этап интенсивного прироста с 14 до 16 лет. Максимальные величины темпа бега и частоты вращения педалей на велостанке достигается мальчиками к 10, а девочками к 11 годам и в дальнейшем почти не изменяются.

скачать реферат Лекции по физкультуре (ОГУ)

Нагрузки на выносливость для женщин должны быть меньше по объему и повышаться постепенно, так как функциональные возможности систем кровообращения и дыхания у них значительно ниже. При проведении самостоятельных занятий женщины должны уделять большое внимание самоконтролю и в случае признаков значительного утомления снижать тренировочную нагрузку или временно прекращать занятия. Необходимо обращаться за консультациями к преподавателю и врачу. Грамотно организованные самостоятельные занятия благоприятно отражаются на здоровье женщины. Основная функция женщины - материнство. В интересах здоровья своих детей она сама должна быть здоровой и разносторонне физически подготовленной.6 Спорт. Индивидуальный выбор спорта или система физических упражнений 6.1 Основные понятия Спорт - составная часть физической культуры, специфической особенностью которой является собственно-соревновательная деятельность и подготовка к ней со стремлением занимающихся к достижению возможно более высокого результата. Массовый спорт - составная часть спорта, охватывающая широкие массы людей, практически занимающихся спортом. Уровень результатов, достигаемых здесь, сравнительно невысок.

скачать реферат Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива

Директор школы несет отвнтственность за организацию физического воспитания в школе. На него возлагается: создание материально-технической базы, приобретение инвентаря и оборудования для проведения всех форм физического воспитания в школе, контроль за эффективным использованием имеющейся базы; организация регулярных мкдицинских осмотров учащихся в соответствии с установленными сроками; содействие работе коллектива школы по физическому воспитанию учащихся. Замиститель директора школы по учебно-воспитательной работе: несет ответственность за качество выполнения учебных программ и эффективное проведение уроков физической культуры; контролирует занятия со школьниками, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, а также организацию физкультурных занятий в режиме учебного дня, группах продленного дня; координирует деятельность педагогов школы по формированию у учащихся гигиенических и других знаний, связанных с укреплением здоровья. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы: учавствует в работе коллектива физической культуры, координирует и направляет усилия педколлектива и общественных организаций школы на проведение внеурочных форм физического воспитания; привлекает шевствующие организации, родителей и физкультурный актив к проведению спортивно-массовой и оздоровительной работы в школе и по месту жительства; организует агитацию и пропаганду физической культуры и спорта среди учащихся, родителей и учителей.

Фломастеры со штампами "Fantasy", 24 цвета.
Фломастеры со штампами. В наборе: 24 цвета. Характеристики: - штамп в колпачке; - корпус пластиковый; - в пластиковом пенале. Состав:
478 руб
Раздел: 13-24 цвета
Настольная игра "Падающая башня с фантами. Бам-бум".
Настольная игра. Башня типа «Дженга» с заданиями на каждом третьем брусочке Отличия. Падающая башня стала еще более азартной и
529 руб
Раздел: Игры на ловкость
Настольная игра "Русское лото".
В набор входит: карточки, бочонки, жетоны, мешок и инструкция. Материал бочонков: древопласт.
363 руб
Раздел: Лото
скачать реферат Формирование здоровья глухих детей

Вместе с режимом деятельности учитывается режим питания, что очень важно для развития детей. В питание должны входить все необходимые элементы. 1.2.1. Урок – основная форма физического воспитания. Урок физической культуры является основной и обязательной формой физического воспитания в школе-интернате №11. На уроке ученики получают необходимый минимум знаний, умений и навыков, предусмотренных программой по физической культуре для глухих детей, повышают уровень своего физического развития. Структура урока физкультуры в школе включает 3 части: подготовительную, основную и заключительную. Каждая из них имеет свое обоснование и содействует решению задач урока. Программа состоит из разделов: теоретические сведения, гимнастика с элементами ритмики, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры, плавание. Всего 70 часов. Теоретические сведения сообщаются учащимся в процессе изучения физических упражнений на уроке так, как эти сведения способствуют усвоению учебного материала. На занятиях гимнастики дети должны овладеть навыками: в простейшем построении и перестроении; ходьбе, бега по прямой и с изменением направления и скорости передвижения, лазания; перелезания; техники прыжка и метания.

скачать реферат Организация и проведение урока по физической культуре и часа здоровья

Одним из широко используемых методов организации учебного труда является организация и проведение часа здоровья, как для отстающих ребят, так и для всех остальных, так как час здоровья способствует снятию у учащихся статистического напряжения, увеличению их двигательной активности, укреплению здоровья средствами физической культуры, активному отдыху. Час здоровья организуют и проводят ученические общественные организации, совет коллектива физической культуры школы и его актив, физорги классов под руководством классных руководителей и учителей начальных классов. Учащиеся занимаются в спортивной форме. Содержание часа здоровья должно быть взаимосвязано с программой по физической культуре. С этой целью во время проведения часа здоровья в игровой и соревновательной форме выполняются упражнения, изученные на уроках физической культуры при прохождении соответствующего раздела программы. Таким образом совершенствуются изученные навыки. Нужно учитывать, что наибольшим интересом у детей и подростков пользуются подвижные и спортивные игры. У младших подростков появляется увлечение определёнными видами спорта.

скачать реферат О разделении спорта и оздоровительной физической культуры

Данное объяснимо в силу того, что все программные материалы по физической культуре школ, техникумов, вузов, детских спортивных школ, новый "Закон о физической культуре и спорте в РФ" нацеливают на массовый и большой любительский спорт для достижения высоких спортивных результатов в ущерб здоровью подрастающего поколения. Реорганизация деятельности спортивных академий, на наш взгляд, назрела, так как данные вузы не имеют социального заказа на подготовку профессиональных спортсменов. Любительский спорт мешает процессу воспитания подрастающего поколения. При отсутствии строго регламентированных правил функционирования "любительского" спорта, создаются условия для нарушения этики, моральных правил, наносится ущерб воспитанию молодежи, детей и подростков. Большие нарекания вызывает судейство "любительских" соревнований по большинству видов спорта. Особенно ярко это заметно в борьбе, боксе, других индивидуальных видах спорта, где судейский субъективизм зависит и от запланированного сговора. Газета "Известия" (от 11.08.2000 г.) в статье "Звездные войны" описывает сговор судей на крупнейших соревнованиях - чемпионате Европы по художественной гимнастике.

скачать реферат Аспекты экологического подхода к теории и практике физической культуры и спорта

Проведенные исследования показали, что двигательная активность школьников на уроках физической культуры должна строиться, исходя из климатических и местных условий. Необходимо учитывать, что на возрастную динамику развития физических качеств помимо наследственных факторов существенное влияние оказывает социоэкологическая среда, включающая в себя биоэкологические особенности данного региона (климатические и природные факторы), уровень антропогенного воздействия на среду (загрязнения, урбанизация), а также социальные факторы (экономические, национальные и др.). Адаптация к разным режимам двигательной активности наиболее наглядно проявляется в спорте. При занятиях спортом, когда двигательная активность становится высокой, организм должен приспосабливаться к новому состоянию, возникают модификационные изменения. В этих случаях развивается специфическая адаптация, сводящаяся к перестройке мышечной ткани в соответствии с повышенной функцией. Интересные, на наш взгляд, исследования были проведены с участием тяжелоатлетов юношеской сборной России.

скачать реферат Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания

Следуя этим принципам, уроки физической культуры проводили не по классам, а в учебно-тренировочных группах спортивной гимнастики, художественной гимнастики, акробатики, баскетбола, волейбола, лыжного спорта, настольного тенниса, русского рукопашного боя и общей физической подготовки. Учащимся были предоставленполная свобода выбора учебно-тренировочной специализации и возможность в любое время перейти в другую специализацию. Занятия были вынесены за пределы академического расписания и проводились три раза в неделю по 1,5 часа Педагогический эксперимент подтвердил правомерность выдвинутой нами гипотезы о возможности и целесообразности обновления формы, содержания и структуры физического воспитания в общеобразовательной школе на основе его спортизации. Полученные данные по динамике показателей физической подготовленности в ходе эксперимента демонстрируют статистически значимые их улучшения (р < 0,05) в большинстве учебно-тренировочных групп и их заметное преимущество перед контрольными. Сравнительное исследование рейтинга показателей возрастной динамики физической подготовленности участников эксперимента и их сверстников из Великобритании, Испании, Венгрии, Словакии и Турции выявило его существенное положительное изменение к концу эксперимента в пользу сургутских детей и подростков, занимающихся по предложенной нами программе.

Настольно-печатная игра "Пир горой!".
Мыши так разыгрались около холодильника, что тот упал и открылся. Значит, будет пир! Даже самые маленькие игроки легко справятся с простой
348 руб
Раздел: Классические игры
Увлекательная настольная игра "Турбосчет Форсаж".
Продолжение самой "хитовой" игры "Турбосчет", еще больше карт с условиями, еще больше "прокачиваем" устный
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Настольная игра "Имаджинариум".
Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится
1750 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста

Положительная динамика в гибкости у испытуемых контрольной группы, очевидно, объясняется некоторым улучшением подвижности благодаря занятиям физической культурой по обычной программе. Поскольку в экспериментальной группе внимание было акцентировано на развитие как пассивной, так и активной гибкости,более значительные изменения объясняются именноэффектом акцентированного развития гибкости. Методика проведения занятий на акцентированное развитие гибкости описана в разделе "Обзор литературных данных". Поскольку возрастной и половой состав в обеих исследованных группахявляется идентичным, различия в динамике развития гибкости объясняется особой методикой проведения уроков физической культуры, которая положительно сказывается на развитие такого важного двигательного качества как гибкость. По антропометрическим данным индекс Кетле в конце обследования у школьников контрольной группы составил 179 г/см, у школьников экспериментальной группы - 169 г/см. Такие показатели массаростового индекса косвенно могут свидетельствовать о более высокой гибкости у школьников контрольной группы. Этот факт также говорит в пользу того, что акцентированные занятия на развитие гибкости положительно сказываются на антропометрических факторах, определяющих гибкость. ВЫВОДЫ 1. Анализ научно-методической литературы показывает, что развитие гибкости у детей младшего школьного возраста имеет отличия в связи с возрастными особенностями детского организма.

скачать реферат Проблема самостоятельных занятий физической культурой учащихся младшего школьного возраста

Сейчас созданы и продолжают разрабатываться разнообразные концепции и программы по физическому воспитанию разного уровня сложности , системы дополнительных занятий физической культурой , для того чтобы повлиять на уровень двигательной подготовленности детей, улучшить функциональное состояние систем организма, снизить последствия стрессовой педагогики и сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой. Однако реальных достижений в уровне подготовленности учащихся по учебному предмету "физическая культура" исследователи не отмечают . Проведенные наблюдения показали, что учащиеся общеобразовательной школы, даже посещающие спортивные секции, обучены заниматься физическими упражнениями исключительно под руководством педагога. Не все школьники имеют возможность (помимо уроков физической культуры) посещать занятия в секциях. Во-первых, отбор в эти секции сейчас чрезвычайно жесткий; во-вторых, этих секций явно недостаточно. Дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в общеобразовательной школе, как правило, не проводятся из-за отсутствия необходимого инвентаря, оборудованных мест для занятий и отсутствия специальной подготовленности педагогического коллектива.

скачать реферат Влияние подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста

Практическая значимость: разработана методика занятий подвижными играми на уроках физической культуры с учащимися младших классов, способствующая развитию их физических качеств. Результаты проведенного исследования могут быть использованы на занятиях физической культурой в общеобразовательных школах. Структура и объём работы. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы. Работа выполнена на 25 листах машинописного текста. Содержит в себе 4 таблицы. Список литературы включает 23 источника. ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизнедеятельности . Анализ научно-методической литературы , многочисленные педагогические наблюдения показывают, что важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем детей.

скачать реферат Организационно-методические особенности уроков физической культуры с учащимися школьного возраста в малокомплектной школе

Эстафетные палочки (длиной до 30 см и диаметром 3 см) делают из дерева. Флажки (желательно разного цвета, прямоугольные или треугольные со сторонами 15—22 см) изготовляют из легкой ткани или бумаги. Скакалки длинные (до 3,5 м) делают из веревки диаметром около 10 мм, короткие (1,5—1,8 м)— из веревки диаметром 6—8 мм. Гимнастические палки (длиной до 80 см и диаметром 2,5—3 см) желательно делать из березы (концы должны быть закругленными). Щиты для метания (1x1 м) изготовляют из фанеры или легких дощечек При наличии магнитофона (проигрывателя) можно попросить учителя физкультуры шефствующей школы сделать нужные записи или воспользоваться грампластинками. Эффективность уроков физической культуры в большой степени зависит от умения учителя максимально использовать все возможности, которыми располагает школа, и от четкой организации и проведения занятий. Несущая задача – найти новые пути учебно-воспитательного процесса в малокомплектной школе, новые, более эффективные формы, методы, приёмы обучения и воспитания. Оптимально используются для этого средства, связанные со спецификой работы педагога в малокомплектной школе, к этому же демократизация и гуманизация образования значительно расширили конструктивную функцию педагога в связи с предоставлением школ, учителю права выбора учебного плана.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.