телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Образование, учебная литература -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Педагогика

Уроки внеклассного чтения в начальной школе

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Заключительная беседа и организация первоклассников на самостоятельную работу в связи с чтением. Примерные вопросы после чтения: О чем рассказано в сказке? Кто ее раньше знал? (Откуда?) Каким вы представляете себе Карандаш из сказки? А как бы вы нарисовали сказочного мышонка? Кто вам понравился больше: Мышонок или Карандаш? Почему вам нравится Карандаш? Вы говорите, что Карандаш умный и хитрый. Этим он нравится вам. Но ведь хитрость совсем не всегда хороша. А что, если Карандаш просто обманщик; взял и обманул бедного мышонка?. Ну-ка вспомните сказку и попробуйте доказать, можно ли считать, что Карандаш – обманщик или нельзя А как начинается сказка про Мышонка и Карандаш, с каких слов? Как можно озаглавить сказку? Выслушав ответы учащихся, одобрив или отклонив их, учитель сообщает детям истинное заглавие сказки, а также фамилию автора, затем вместе с учителем первоклассники рассматривают книгу В. Сутеева, из которой прочитанная сказка взята. Попутно учитель спрашивает, нет ли у кого-нибудь такой же книги в личной библиотечке, и просит владельца принести книгу в класс, чтобы все ее со временем прочитали. В заключение урока детям дается задание на дом: рассказать сказку родителям, товарищам или младшим братьям и сестрам. В течение недели нарисовать на отдельном листе бумаги то, что особенно понравилось и запомнилось. Рисунок принести в класс. Поикать и принести в классную библиотеку книгу В. Сутеева или другие интересные и смешные сказки. 1.3 Особенности уроков внеклассного чтения во втором полугодии Во втором полугодии на первый план выдвигается более сложная задача: а) вооружать учащихся запасом знаний и умений, необходимых для самостоятельной ориентировки в доступных книгах; б) приучать первоклассников к самостоятельному чтению этих книг. Решение этой задачи обеспечивается, прежде всего, правильной организацией уроков внеклассного чтения, которые, начиная с 10-15 января, выделяются из числа уроков классного чтения и проводятся систематически в течение 40 минут один раз в неделю. Организационные и методические принципы построения занятий внеклассного чтения, наметившиеся в первом полугодии, сохраняются и во втором полугодии, однако к ним добавляются некоторые новые общеобязательные моменты. В целях создания психолого-педагогических условий, особенно благоприятствующих пробуждению у младших школьников интереса к книге, на уроках внеклассного чтения во втором полугодии учащиеся каждый раз знакомятся не с одним, а с двумя небольшими художественными произведениями, одно из которых, как и в первом полугодии, читает детям учитель, а другое первоклассники самостоятельно читают про себя в новой для них детской книге. Оба произведения должны быть сопоставимы или по сходству, или по контрасту идейно-тематического содержания, или по жанру, или по авторской принадлежности. Прежде чем предлагать первокласснику новую книгу для самостоятельного чтения, надо подготовить детей к выполнению предстоящей работы, создать условия, при которых пробудившийся познавательный интерес поможет учащимся преодолеть трудности, связанные с несовершенством техники чтения.

Чтобы непроизвольный интерес, с которым связано появление новой книжки на уроке, в ходе учебно-воспитательной работы с ней не угасал, а усиливался, учитель, раздавая книги детям должен действовать быстро и четко: - до урока разложить книжки-малышки в стопки по количеству рядов в классе, причем в каждой стопке должно быть столько книг, сколько учащихся сидит в том ряду, для которого стопка предназначена; на уроке вызвать к столу по одному ученику с последней парты каждого ряда, вручить им стопки книг и поручить, возвращаясь на свое место, раздавать книги детям из своего ряда, а последнюю взять себе и сесть за парту работать; всем остальным детям объяснить, что, как только книга получена, надо сразу же приступить к ее чтению-рассматриванию, не ожидая никаких дополнительных указаний. Каждый ребенок должен знать, что во время самостоятельной работы с детской книгой нельзя мешать соседям. Надо учиться самостоятельно заниматься с книгой (рассматривать ее, читать или перечитывать указанное учителем произведение или даже какое-то новое по собственному выбору, если в книге их несколько и осталось свободное время и т. д.) до того момента, пока учитель не предложит всем перейти к коллективной работе. Порядок проведения коллективной работы (беседы-дискуссии, завершающей индивидуальное чтение-рассматривание новой книги каждым ребенком) также должен способствовать выработать у учащихся привычки самостоятельно выделять те моменты, которые помогают читателю проверить правильность своего восприятия содержания книги в процессе ее чтения и тогда, когда самостоятельное чтение закончено. Эти моменты определяются следующими вопросами: Какую книгу я читал? Как она называется? Что я о ней могу сказать? Как называется произведение? О ком шла речь в произведении? Всех ли я помню? Кого из них можно увидеть в книге? Где? Что он тут делает? Когда, в какое время года и (или) суток происходит действие? Где? Откуда я это узнал? (Из текста или иллюстраций). Кто мне здесь нравится? Кто не нравится? Или: что запомнилось, показалось необычным, забавным? Почему? Как я объясню свое отношение? Что прочитаю, что покажу? Перечисленные выше вопросы учитель не в коем случае не сообщает детям для заучивания и воспроизведения. Он сам руководствуется этими вопросами при построении коллективной беседы-дискуссии. Повторяя эти вопросы в строго определенном порядке из урока в урок, он постепенно дисциплинирует мышление учащихся-читателей. Дети, действуя с прочитанной книгой по заданному учителем образцу, непроизвольно привыкают, завершив самостоятельное чтение, обдумывать прочитанное, руководствуясь определенной практически освоенной системой вопросов. Упражнения по ориентировке в книге и в группе книг для второклассников в первой четверти преследуют две цели: отработка умения определять примерное содержание книги до чтения по трем ее основным внешним показателям (фамилия автора, заглавие и иллюстрации на обложке и в тексте). Эти показатели каждый ученик должен уметь самостоятельно выделять и сопоставлять; формирование умения определять тему чтения на уроке путем сопоставления книги, которую читали и рассматривали с учителем, и книги, которую читали и рассматривали самостоятельно.

Одновременно он постарается самостоятельно отыскать и прочитать какие-то другие материалы по теме урока в детской периодике, в личной библиотеке, чтобы назвать товарищам ряд новых интересных, полезных книг. Не случайно же почти каждый рекомендательный список для третьеклассников заканчивается вопросом: «Какими книгами, по-вашему, надо дополнить этот список?» Обращаться к советам рекомендательного списка дети будут только тогда, когда у них будет уверенность в том, что все указанные там книги они смогут найти в классной, школьной или районной библиотеке. Поэтому каждый учитель, опираясь на примерные рекомендательные списки, которые предложены в образцах типовых уроков внеклассного чтения, должен дополнять или изменять список книг, пользуясь реальным книжным фондом, которым смогут воспользоваться дети. Уголок внеклассного чтения в третьем классе. Как и ранее, в нем размещается по крайней мере три полки, стол или стенд для книг. Но назначение этого оборудования меняется. Теперь на каждой из полок хранится и систематизируется строго определенная печатная продукция. Обычно верхняя полка отводится под художественную литературу. В основном это те книги, которые составляли классную библиотечку в первом и во втором классах, и возможный в условиях школы передвижной фонд. Все книги расставлены по темам, которые обозначены красочными разделителями, а внутри каждой темы – по алфавиту. На второй полке в уголке в уголке чтения постепенно выстраивается уже не художественная, а научно-познавательная и справочная литература, которой дети со второго полугодия приучаются пользоваться на уроках внеклассного чтения и других уроках, когда перед ними встают вопросы, требующие точных фактических данных. Третья полка предназначается для сбора и хранения детской периодики – новых и старых журналов и газет. На стенде вывешиваются рекомендательный список к очередному уроку и домашнее задание, а на столе размещается классная картотека по интересующим класс темам. Там же учащиеся в течение недели могут ежедневно выставлять книги, которые они находят, рассматривают и читают к уроку внеклассного чтения, с тем, чтобы обмениваться читательской информацией. Кроме того, на столе лежит стопка закладок, которыми дети пользуются, если берут книгу с полки. Посещение библиотеки обязательно для читателя-третьеклассника. Книг, которые есть у ребенка дома, как правило, теперь недостаточно, чтобы подготовится к уроку внеклассного чтения, или их так много, что ребенок восьми лет не может в них разобраться, так как порядок их расстановки отличен от принятого в библиотеке и труднопостижим для него. Поэтому, чтобы выполнить задание третьеклассник должен сам идти в библиотеку и там выбирать нужные ему интересные книги, пользуясь рекомендательным списком учителя, применяя умение ориентироваться в любой незнакомой книге. Желание и умение пользоваться детской библиотекой не возникают сами по себе, многие дети просто не могут отважиться пойти в нее сами. Задача учителя – познакомить третьеклассника с библиотекой, провести одну-две целевые экскурсии, договориться с библиотекарем о единстве требований, которые следует предъявлять к восьмилетним читателям: формировать у них умение правильно спрашивать книгу на абонементе; просматривать, сопоставлять книги, а потом только выбрать самую «подходящую»; читать детские книги в читальном зале.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Литературная Газета 6286 (№ 31 2010)

Заметьте, что я говорю о художественной литературе. Я не против детских книг со щекастыми самоварами, розовыми слонятами, вампирами Но нашему издательству хотелось бы выпускать, несмотря на требования рынка, честные книги, книги (даже если это будут книжки-картинки), которые смогут заставить задуматься, книги, которые будут способствовать диалогу в семье, в школе, в компании. Книги, которые захотят читать вслух в классах учителя на уроках внеклассного чтения, несмотря на очень жёсткую школьную программу. И книги, которые смогут как-то сблизить подростков, примирить, подготовить к нашим реалиям и помочь стать честными перед самим собой. Есть ли ещё темы, которые вы считаете необходимым раскрыть в книгах? Так как 2010 год в России это Год учителя, издательство «КомпасГид» в марте выпустило первую книгу из серии «Дети vs взрослые», которую, на мой взгляд, нужно читать всем: и детям, и взрослым. Это книга «Когда отдыхают ангелы» писательницы, кандидата педагогических наук, журналиста Марины Аромштам, получившей за неё премию «Заветная мечта»

скачать реферат Нетрадиционные уроки в начальной школе

НИКОЛАЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. БЕЛИНСКОГО Курсовая работа на тему: Нетрадиционные уроки в начальной школе Выполнила: студентка гр. 335 Лях Наталия Александровна Проверила: Якименко Светлана Ивановна Николаев - 1998 г. План1. Отличительные черты нетрадиционного обучения.2. Роль нетрадиционного обучения в образовании.3. Значение нестандартных уроков в формировании личности младших школьников.4. Система академика Л.В.Занкова.5. Развивающая система Д.Б.Эльконина ( В.В.Давыдова.6. Нетрадиционные уроки математики Н.Б.Истоминой.7. Нестандартные формы уроков внеклассного чтения.8. Интегрированные уроки эстетики в начальной школе.9. Нетрадиционный урок по русскому языку. Кроссворд.10. Урок-экскурсия по природоведению. К традиционным школьным занятиям принадлежат, как известно, уроки изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков, проверки и учета приобретенных знаний, умений и навыков, анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного, повторение темы или раздела.

Подарочная расчёска для волос "Лиза".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Набор маркеров для досок "Kores", 3 мм, 6 штук.
Набор маркеров для досок. Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Стираются с таких гладких поверхностей, как пластик, стекло и эмаль,
390 руб
Раздел: Для досок
Набор капиллярных ручек "Triplus 334", 42 цвета.
Количество цветов: 42 ярких цвета. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
2653 руб
Раздел: Капиллярные
 Последняя осень

PТут что-то не так,P заметил я. PСам чую, что не так. А как надо? Но «как надо», я тоже не знал. И мое музыкальное образование ограничивалось уроками пения в начальной школе. Вертели так и этак, прикидывали, взвешивали и пришли к мысли, что все-таки правильно: «клавиатурное»P от слов «клавиши, клавиатура». Коли правильноP можно и успокоиться. Тем паче что и ребята в литобъединении придерживаются той же точки зрения. Ум, как известно, хорошо, дваP лучше, а тут вон сколько умов сразу! На следующем занятии Коля просветленно возвестил: PОлухи мы все! Не клавиатурное, а колоратурное сопрано Точно ведь, колоратурное! И что за наваждение, как это мы все забыли? PТы-то каким образом вспомнил?P спросили его. Ухмыльнулся загадочно: PНашлась добрая душа, просветила С той же самой поры держу в памяти и четыре строчки из другого его стихотворения: Июньский пленум Решил вопрос: Овсом и сеном Богат колхоз Продолжения не помню. Едкие, насмешливые стихи. «Писал на политзанятиях»,P признался. Гаджиева, 9 1 В Североморске до поры до времени моим пристанищем стал дом P9 по улице Гаджиева

скачать реферат Внеклассная работа по литературе как средство личного развития

А как им хочется быть на уроке в роли учителя (при этом необходимо добиваться от учеников доброжелательного отношения к товарищу, умения подмечать не только ошибки, присутствия постоянного сопереживания между учащимися). Не стоит забывать о воспитательных задачах уроков внеклассного чтения, побуждая детей жить вместе с героями произведений, радоваться и огорчаться, высказывать своё мнение о событиях и героях прочитанных произведений, приводить примеры из жизни класса. Так при чтении произведений А.Л. Барто «По дороге в класс» и Е. Пермяка «Чужая калитка» дети думали над такими вопросами: «Как бы вы поступили?», «Почему вы поступили бы так?». Чтобы воспитать у детей любовь к книге, надо, прежде всего, научить их читать, читать правильно, сознательно, выразительно. Нетрадиционный подход в построении уроков внеклассного чтения предлагает Ильченко Ю.А., учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135» (город не указан). «От простого чтения – рассматривания книги на уроке внеклассного чтения мы перешли к нетрадиционным формам проведения занятий.

 Мой метод: начальное обучение

Всякий раз это была веселая, интересная сценка. Наши уроки грамматики мы стали называть приказаниями. С обычными детьми таких уроков-приказаний было больше. Здесь уже можно было полагаться не только на учителя, на его артистические таланты, способные возбудить слабую нервную активность отсталых учеников, приковать их внимание. Приказания можно было написать и прочитать. Молчаливое чтение карточки — и немедленное выполнение действия. Это упражнение пользовалось таким успехом в Доме ребенка, что до сих пор мы в начальной школе говорим о чтении или написании приказаний. Изучение грамматики определяется серией упражнений, материалы для которых родились из нашего опыта. При чтении этой книги возникает ясное представление о задачах педагога: у него есть полностью подготовленный материал, не нужно ничего придумывать, ни одного предложения, никаких сложностей с программой. Окружающие предметы — это все, что необходимо и достаточно, только умей ими пользоваться. Уроки чрезвычайно просты, немногословны. Это скорее уроки жестов, действий, чем слов

скачать реферат Книга

В нашей библиотеке кроме учебников «чтения» есть дополнительные книги по литературному чтению и творчеству (автор Э.Кац). Все дети готовятся к урокам внеклассного чтения. Самыми любимыми и читаемыми писателями на протяжении многих лет остаются Драгунский, Носов, Чарушин, Снегирев, Пришвин, Барто, Михалков, Чаплина. Частыми гостями школьной библиотеки, которые берут книги для своего удовольствия, для души, являются учащиеся 3-го «Б» (Санатова М.Н.), 4- го «Г» (Деминова Т.И.) и 3 «Г» (Рупасова Е.В.). 5,6,7 и 8-е классы крайне редко посещают библиотеку, а приходят только в том случае, когда необходимо написать доклад по истории, химии, биологии, географии. Интересны суждения ребят о том, какой должна быть очень хорошая книга. Она должна быть красочной, с красивыми рисунками, интересной и поучительной. С возрастом, по мере совершенствования техники чтения, требования ребят к книжному шрифту резко снижаются, однако, для учеников начальной школы шрифт книги играет очень важную роль. Обращаются ли посетители к библиотекарям с просьбой посоветовать что почитать? Да, совета просят 40-60% посетителей библиотек. Говоря о влиянии на читательские интересы, следует подчеркнуть, что библиотекари имеют возможность рекомендовать только то, что они сами читают, ценят или знают.

скачать реферат Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения: Неотвратимость выбора (по роману Чингиза Айтматова «Плаха»)

Литвинова В.И. Абаканский государственный педагогический институт Абакан-1991 г. В данный выпуск включена разработка урока внеклассного чтения, в которой использованы критические статьи, высказывания автора, литературоведческие исследования. Автор излагает план урока, раскрывает наиболее трудные для восприятия учащихся вопросы, указывает литературу в помощь учителю, оговаривает возможность проведения урока-семинара в национальной школе. Выпуск предназначен для учителей средних и национальных школ, преподавателей и студентов филологических факультетов высших учебных заведений. Истину надо выстрадать. Об этом говорилось тысячелетиями. Человек познавал истину только тогда, когда брал ответственность за себя, за близких, за страну, за историю. "Исторический стыд", о котором говорил на всесоюзном съезде учителей Е. Евтушенко, в нас десятилетиями не воспитывался, а заблуждения по этому вопросу оценивались как покушение на основы. С горечью приходится констатировать сегодня, что часто официальной личностью провозглашался оторванный от действительности фангом, а в жизни образцом для подражания становился жестокий, денежный и мускулистый супермен "в фирме".

скачать реферат Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников

Ввиду отсутствия возможности провести формирующий эксперимент, находясь на педпрактике, мы ограничились экспериментом констатирующим. На первом этапе констатирующего эксперимента в беседе с завучем по работе с начальными классами был выявлен учитель, проводящий целенаправленную работу по формированию мотивов нравственного поведения у детей (3 В класс). Другой учитель был выбран нами произвольно (3 А класс). Второй этап – определение методов и приемов работы каждого данного учителя по нравственному воспитанию. В беседе с этими учителями выяснилось, что учитель 3 В класса в работе по формированию мотивов нравственного поведения использует множество разнообразных методов и приемов: этические беседы (на уроках внеклассного чтения, если позволяет материал, во внеурочное время), рассказы на этическую тему, диспуты (проводятся раз в месяц, при этом дети выбирают тему из предложенных учителем), письменные размышления на нравственную тему (некоторые из сочинений зачитываются перед классом), пример (герои художественных произведений, герои «Ералаша» и т. п.), встречи с «интересными» людьми (в класс приходили актеры, милиционер, врач, военный).

скачать реферат Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения по повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая»

Появление этого произведения вызвало большой интерес и дискуссии, автору приходят письма от читателей, которые выражают свое мнение об изложенных им фактах. Аппарат Чечено-Ингушского обкома и местной печати дали негативную оценку повести, народная поэтесса Чечено-Ингушетии Р. Ахматова выразила недоверие к изображенным Приставкиным событиям в "Тучке", на что Анатолий Игнатьевич в одном из интервью газеты "Труд" с горечью отозвался: "Она меня не своим, а чужим считает, хотя я ее коллега и нас общие гуманные идеи должны объединять". Получает А. Приставкин письма от сталинистов, обвиняющих автора в предательстве ЦРУ, от антисталинистов, благодарных за правду. Читают повесть родители и дети. Вот почему обсуждение важных проблем, поднятых в повести, желательно обсудить в школе. В помощь учителю предлагается вариант урока внеклассного чтения по повести "Ночевала тучка золотая", в основе которого лежит метод коллективного анализа. Задача учителя - раскрыть перед учащимися трагедию военного, голодного и бездомного детства. Цель урока - разобраться в сложности исторических событий, доказать необходимость человеческого братства, убедить, что даже в жестоких условиях человек способен на благородство.

Звуковой плакат "Таблица умножения".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
576 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Табурет "Престиж" с ободом.
Табурет на 4-х опорах с ободом, диаметр трубы 20 мм. Прочный каркас. Защитные вставки на ножках. Удобное хранение. Мягкое сиденье.
599 руб
Раздел: Стулья
Карточки Первого Года "Достижения" (16 карточек).
Карточки Первого Года жизни ребенка "Достижения" – совершенно новый способ наблюдать, как растет и меняется малыш от месяца к
352 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей

К формам практических занятий, проводимых вне уроков относятся: коллективное планирование уроков и воспитательных мероприятий; совместный отбор дидактического материала к урокам (наглядный и технические средства обучения.); методы разработки уроков по теме под наблюдением руководства школы перспективного педагогического опыта; совместная разработка тематики творческих и самостоятельных работ учащихся, проводимых на уроках; коллективная разработка планов наиболее трудных в структурно-организационном и методическом отношении типов уроков: урока-семинара, урока-диспута, проблемного урока, урока самостоятельного изучения нового материала, повторительно-обобщающего урока, урока анализа контрольной работы, урока внеклассного чтения по предмету, совместное планирование разнообразных видов самостоятельных работ учащихся различной трудности, используемых на занятиях и в домашней работе, заслушивание докладов, сообщений слушателей школы по разным вопросам теории и методики обучения и воспитания. Содержание школы перспективного опыта определяется дифференцированно каждой школой в отдельности с учетом специфики, научно-методической подготовленности учителей, стажа их работы.

скачать реферат Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников на архитектурных образцах православных памятников Санкт-Петербурга

Но работа со словом не должна быть единственной заботой учителя, она должна сочетаться с другими формами работы по произведениям искусства. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕРИОДИКИ. Проанализировав педагогические журналы за последние 5-7 лет, я не нашла ни одной статьи об нравственно-эстетическом воспитании средствами православной архитектуры. Однако самому эстетическому воспитанию уделено большое внимание, особенно в журнале «Начальная школа» (статьи «Уроки культуры в начальной школе» Е.А.Софийской 1994’3, «Система эстетического воспитания в начальной школе» 1995’6 ). Т.Я.Шпикалова в статье «Воспитание памяти исторической, культурной, народной» 1994’1 предлагает разработку праздника «Расписная игрушка». На нем дети знакомятся с православными памятниками Московской Руси. Материал, предложенный в сценарии, помогает раскрыть красоту своего города, села. В журнале «Начальная школа» есть несколько статей о Православии. Из них я бы хотела особо выделить одну: «Занятия по этике Христианства с детьми младшего возраста» Ю.Печина 1992’11-12 . Автор рассказывает о педагогическом эксперименте, который был проведен в нескольких начальных школах и детском саду Новосибирска.

скачать реферат Изучение темы "Акмеизм" в 11 классе

Задача книги - поделиться с учителями конкретными наблюдениями, предложить свои варианты изучения. В книге излагаются принципы, на основе которых можно создавать живую ткань урока, а именно: - «максимально приблизиться к состоянию, пережитому поэтом» (Л.И. Поливанов); - первичное чтение должно быть ярким, эмоциональным (при первичном чтении не стоит давать вопросов и заданий, чтобы не разрушать целостность восприятия); - переход к анализу стихотворения не должен быть резким; - основой работы при анализе является постижение поэтического слова и образа; - обращение к идее стихотворения как выражению душевного опыта, чувств и переживаний поэта; - в процессе анализа необходима работа над его выразительным чтением. В книге даются тщательно проведенные анализы стихотворений «Анчар» А.С. Пушкина, «Ходоки» А.Н. Заболоцкого; система уроков внеклассного чтения. Также можно найти варианты проведения обзорных уроков в 11 классе (формы уроков по изучению лирики: урок – концерт, урок – композиция, урок – новелла, урок – путешествие в мир поэта).

скачать реферат Значение художественной литературы в становлении школьников

Выше мы отметили, что именно этот вопрос не вычленялся в структуре непосредственного читательского восприятия на материале чтения рассказа "Ионыч". Уроки внеклассного чтения помогают реализовать основные направления в изучении монографической темы "А.П. Чехов". Авторское суждение о человеке, его концепции личности открывают молодому читателю дорогу к истинно духовным и эстетическим ценностям. Поэтому так важно исследовать художественное восприятие учащихся и пути его развития, вооружить учителя методикой анализа литературного произведения, основанной на знании непосредственного отношения учащихся к прочитанной книге. Проектируя на основе данных психологии, эстетики, методики и дидактики определенный тип деятельности учащихся, планируя с учетом достижений многих учителей-словесников систему урочных и внеурочных занятий, важно в первую очередь обратиться к исследованию ученического восприятия, к исследованию сложного процесса чтения учеником книг, его общения с миром авторских образов и идей. Часто приходится встречаться с тем, что даже старшеклассники не могут высказать впечатления о прочитанном, активизировать читательский опыт, отобрать материал для анализа текста, постичь глубину авторского замысла и своеобразие его эстетической системы.

скачать реферат Постмодернистские тенденции в современной прозе (А.Битов, В.Пелевин) и факультативное изучение данной темы в школе.

Заочные экскурсии (первая в «пушкинский Петербург» – проводится при изучении «Медного всадника» А.С.Пушкина, далее следуют экскурсии в Болдино, в Михайловское, Миргород, в «гоголевский Петербург»); Сообщения и доклады (начало работы – небольшие сообщения о творческой истории произведения, а также аналитические доклады по конкретным вопросам); Работа над публицистической и критической статьей (ее начало – чтение различных критических статей, их обсуждение); 1.3. Факультатив в старших классах. Факультативная форма обучения очень важна и необходима, т.к. воспитание читателя, являющееся целью школьного изучения литературы, не может быть осуществлена лишь на уроках, в классе. Современный школьник сталкивается с самой разнообразной культурной информацией. Радио, телевидение, кино, театр с большой силой воздействуют на читательские интересы школьников, часто определяют круг и характер внеклассного чтения учащихся. Редкие уроки внеклассного чтения не в состоянии охватить все интепесующие и необходимые ученикам вопросы, связанные с восприятием искусства. В значительной мере этому расширению горизонта знаний в области искусства способны помочь факультативные занятия в старших классах.

Наклейки на стену "Космос", светящиеся в темноте (62 штуки).
Удивительный набор "Космос" от Djeco представляет собой 62 фосфоресцентные пластиковые наклейки для декора комнаты. Наклейки
879 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
Овощечистка "Mayer & Boch".
Овощечистка - это удобный инструмент, с помощью которого удобно чистить овощи и фрукты как с тонкой, так и со слишком толстой кожурой.
308 руб
Раздел: Овощечистки, рыбочистки
Автомобиль со звуковым сигналом "Джип-каталка", красный.
Автомобиль Джип-каталка - это удобное транспортное средство для малыша! Каталка сделана в виде машинки. Малыш отталкиваясь ножками сможет
1698 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Музыка в школе

Специфика уроков музыки в начальной школе 1. Музыкальное искусство обращено ко всем и каждому в отдельности. Чтобы музыка стала для каждого школьника глубоко личным явлениям – исповедью души, необходимо сочетание принципов коллективного обучения с индивидуальными, в частности использовать те формы, которые предложены в учебнике-тетради «Музыкальная азбука». 2. В отличие от других видов искусства, музыка боле непосредственно связана с психологическими движениями и прямо адресована душе каждого школьника, тотчас же вызывая ее резонанс. Следует использовать эту особенность искусства в воспитательных целях. 3. Постижение музыкального содержания школьниками кроется в единстве слуховых, зрительных, словесных, двигательных впечатлений на основе жизненных прообразов музыкального искусства и, прежде всего, его собственной речи и движения и в целом носит синкретичный характер. 4. Специфика уроков музыки у младших школьников связана также с их возрастной особенностью – особой художественной одаренностью, в уникальным творческим потенциалом, эмоциональной отзывчивостью на прекрасное: детям изначально присуща талантливость.

скачать реферат Возможности использования детских фортепиальных сочинений К.Дебюсси и М.Равеля на уроках музыки

И еще один положительный момент - привлечение про­мизведении К.Дебюсси  на  уроках  музыки в начальной школе,  что будет способствовать постепенному овладеванию основами столь  сложного  нап­равления как импрессионизм. Кабалевскии Д.Б. Программа по музыке для обще образовательной школы. М.: Просвещение, 1983г.    В Программе  по музыке. для общеобразовательных школ Д.Б.Кабалевс­ кии. на произведениях импрессионистов специально не останавливается. Он включает их в качестве музыкальных примеров в темы общего характера.    Так, в IV-ой четверти 4 класса (тема "Можем ли мы услышать  живо­пись?") в качестве музыки для слушания предлагается "Хабанера" из "Ис­панской рапсодии" М.Равеля. Д.Б. Кабалевскии делает акцент на слуховом анализе тембрового оформления основной.  Это вполне закономерно,  пос­кольку импрессионистам своиственно подчеркнутое внимание  к  тембровым краскам. Многие  произведения  К.Дебюсси и М.Равеля воспринимаются как живописные звуковые картины. В "Хабанере" автор Программы советует пе­дагогу обратить  внимание  ребят  на необычно мягкое,  нежное звучание трубы.

скачать реферат Использование логических задач на уроках математики в начальной школе

СодержаниеВведение 2 Глава I. Теоретические аспекты использования логических задач на уроках математики в начальной школе 5 1.1 Логико-психологические проблемы начальной математики как учебного предмета 5 1.2 Психологические предпосылки использования нестандартных логических задач на уроке математики в начальной школе 8 Глава II. Методика использования логических задач на уроках математики в начальной школе 14 2.1 Интегрированное обучение и развитие мышления в простой игре 14 2.2 Организация различных форм работы с логическими задачами 24 Заключение 27 Список используемой литературы 29 Приложение 1 30 Приложение 2. 32 Введение Данная работа посвящена теоретическим и практическим аспектам внедрения в начальный школьный курс математики логических задач. Актуальность данной темы определяется следующими обстоятельствами. Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных записках к учебным программам. Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко это приводит к тому, что развитие логического мышления в значительной мере идет стихийно, поэтому большинство учащихся, даже старшеклассников, не овладевает начальными приемами логического мышления (анализ, сравнение, синтез, абстрагирование и др.) Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика.

скачать реферат Преподавание алгебраического материала в начальной школе

Для школы же он имеет несомненное преимущество" (, стр. 10). Таким образом, есть реальная возможность на базе натуральных (целых) чисел сразу формировать "самое общее понятие числа" (по терминологии А. Лебега), понятие действительного числа. Но со стороны построения программы это означает не более не менее, как ликвидацию арифметики дробей в ее школьной интерпретации. Переход от целых чисел к действительным - это переход от арифметики к "алгебре", к созданию фундамента для анализа. Эти идеи, высказанные более 20 лет назад, актуальны и сегодня. Возможно ли изменение структуры обучения математики в начальной школе в данном направлении? Каковы достоинства и недостатки «алгебраизации» начального обучения математики? Цель данной работы - попытаться дать ответы на поставленные вопросы. Реализация поставленной цели требует решения следующих задач: . рассмотрение общетеоретических аспектов введения в начальной школе алгебраических понятий величины и числа. Эта задача ставится в первой главе работы; . изучение конкретной методики обучения этим понятиям в начальной школе. Здесь, в частности, предполагается рассмотреть так называемую теорию укрупнения дидактических единиц (УДЕ), речь о которой пойдет ниже; . показать практическую применимость рассматриваемых положений на школьных уроках математики в начальной школе (уроки проводились автором в средней школе № 4 г. Рыльска). Этому посвящена третья глава работы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.