![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Условия развития интеллектуальных процессов младших школьников средствами компьютерного обучения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ЧЕЛОВЕК В СФЕРЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ WP33.1. ПОДГОТОВКА К ТРУДУ, АДАПТАЦИЯ ВНУТРЕННИХ УСЛОВИЙ И ВНУТРЕННИХ СРЕДСТВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Труд человека условие существования общества. Человек является главным элементом системы производительных сил. Как субъект труда человек осуществляет трудовую деятельность в определенных условиях и использует определенные средства. Для этого он должен быть подготовлен. В процессе общей подготовки адаптируются (от лат. adaptatio приспосабливание) к труду внутренние условия, а в процессе специальной внутренние средства деятельности[36]. Общество заинтересовано (должно быть заинтересовано) в высоких актуальных и потенциальных возможностях субъекта труда. Через свои официальные институты (административные, экономические, идеологические, образовательные, здравоохранительные и т.Pп.), а также через традиции и верования общество должно обеспечивать возможности необходимого физического развития и состояния людей. Это зависит от индивидуального здоровья и обусловлено уровнем жизнеобеспечения, образом жизни, экологией
На защиту выносятся следующие положения: Уточнённое понятие: «познавательные процессы». Содержание и психолого-педагогические особенности развития познавательных процессов младших школьников в игре. Условия, при которых игра является средством развития познавательных процессов младших школьников. Структура работы. Квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Во введении дается общая характеристика осуществленного исследования, обоснование выбора темы работы; определяются объект, предмет, цель исследования, гипотеза; раскрываются научная новизна, теоретическая и практическая значимость. Первая глава – «Теоретические аспекты развития познавательных процессов младших школьников в игре» - раскрывает основания, по которым осуществляется анализ состояния проблемы. Вторая глава – «Исследование влияния игры на развитие познавательных процессов младших школьников» - представляет общую характеристику осуществления опытно-экспериментальной работы в учреждении дополнительного образования, методику реализации условий развития интеллектуальных способностей младших школьников, оценку и описание результатов опытной работы.
Оценка словарного запаса автора и наличие в тексте характерных идиоматических выражений; Pчастоту употребления слов; Pрасставленные акценты внимания; Pэмоциональную окраску текста и возможное эмоциональное состояние автора; Pналичие состояния аффекта при написании документа; Pналичие или отсутствие у автора чувства юмора. Ярко выраженный сарказм текста обычно свидетельствует о наличии у автора документа определенных неврозов, более известных как человеческие комплексы. Из собственного опыта могу подтвердить, что среди анонимщиков очень велик процент людей, страдающих психическими расстройствами, озлобленных на весь мир, в обостренной форме страдающих комплексом собственной неполноценности; Pадекватность оценки автором описываемых событий; Pсмыслообразующий мотив написания документа и определение общих целей его воздействия. Смыслообразующий мотив определяет главную идею написания автором данного документа. Наиболее эффективным контент-анализ бывает, если выполняются три условия развития коммуникативных процессов: 1
Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, А.Н. Соколов, Ж. Пиаже и др. Ими были разработаны различные методики и теории формирования познавательных процессов. И сейчас, чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо искать современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями и будет являться одним из таких средств. Исходя из вышесказанного, я считаю, что тема нашего исследования «Роль компьютерных игр в успешной адаптации младшего школьника к школе», актуальна и на данный момент недостаточно изучена. С развитием современной информационной технологии, система «человек и компьютер» быстро превратилась в проблему, которая касается всех членов общества, а не только специалистов, поэтому взаимодействие человека с компьютером должно быть обеспечено школьным образованием. Это определило цель нашего исследования - изучить условия адаптации младших школьников средствами компьютерных игр. Объектом исследования является адаптация младших школьников к условиям школы.
В рамках капитализма из-за господства частной собственности О. т. не может быть развито настолько, чтобы оно охватило все отрасли, сферы общественной жизни и все страны. Одна из задач периода перехода от капитализма к социализму состоит в том, чтобы усилить О. т. до высокого уровня во всех областях и отраслях народного хозяйства, заменить индивидуальный, частный труд мелких производителей трудом, обобществленным в социалистической форме, путём кооперирования индивидуальных хозяйств крестьян и ремесленников. В условиях развитого социализма процесс О. т. продолжается на основе развития производительных сил и строительства материально-технической базы коммунизма. В результате О. т. всё народное хозяйство одной страны, а впоследствии всех социалистических стран превратится в единый производственный комплекс, характеризующийся высоким уровнем развития промышленности и сельского хозяйства, а также всех районов. Возможность развития процесса О. т. не в капиталистической форме возникла и в развивающихся странах путём строительства крупных государственных предприятий и создания производственных кооперативов с помощью стран победившего социализма. Лит.: Маркс К., Капитал, т. 1, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, гл. 11,12, §4, гл. 24, §7: Энгельс Ф., Анти-Дюринг, там же, т. 20, отдел 3, гл. 2; Ленин В. И., Развитие капитализма в России, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 3, гл. 5, § 9, гл. 7, § 1, 12, гл. 8, § 6; его же, Грозящая катастрофа и как с ней бороться, там же, т. 34, с. 162—91. М. П. Осадько
Результаты исследования отражены в сводной таблице. Таблица 4 -Уровень развития творческого начала младших школьников средствами игры (по итогам контрольного эксперимента) Общее Показатели элементов творчества Классы количество учащихся Методика 1 Методика 2 Методика 3 В. Н. В. Н. В. Н. 1 «а» класс (контрольная группа) 20 8 4 7 8 6 6 ! «б» класс (экспериментальная 20 12 3 14 2 11 1 группа) Рисунок 7 Таким образом, в результате проведенных исследований нами были зафиксированы изменения в развитии творческого начала младших школьников: в экспериментальной группе значительно увеличилось количество детей с высокими показателями элементов творчества; в процентном отношении это составило 52% от предыдущих показателей в констатирующем эксперименте. Данные исследования частично подтвердили гипотезу о том, что развитие творческого начала младших школьников средствами игры будет эффективно при условии систематического использования игровых методов и приемов в образовательном процессе. Заключение В первой главе подчеркивалось, что игра возникает из потребности ребенка узнать окружающий его мир, причем жить в этом мире так, как взрослые.
Учитывая все сказанное выше, а также то, что память является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение умственно отсталыми детьми доступного для них объема знаний и умений, изучение особенностей произвольной и непроизвольной памяти умственно отсталых дошкольников является сегодня актуальной проблемой. Все вышеизложенное позволило нам сформулировать проблему нашего исследования: каковы условия развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта. Актуальность и проблема исследования определили цель данной работы: изучение условий развития произвольной памяти младших школьников с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики. Объект исследования: память младших школьников с нарушениями интеллекта. Предмет исследования: развитие произвольной памяти детей с нарушениями интеллекта. Гипотеза исследования: развитие произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями будет проходит эффективнее если: психолого-педагогическая работа, направленная на развитие произвольной памяти у лиц с нарушениями интеллекта, имеет комплексный характер, основанный на особенностях произвольной памяти младших школьников с интеллектуальной недостаточностью; использовать дидактической игры непосредственно на уроках, в младших классах СКОУ VIII вида; дидактическая игра будет включена, составной частью, на всех этапах процесса школьного обучения младших школьников с нарушениями интеллекта.
Во многих регионах нашей страны школьники учатся по программам проекта «Начальная школа ХХI века» Н.Ф.Виноградовой. Беседы с учителями, работающими по данному проекту, наблюдения уроков, убедили нас в том, что содержание курса имеет большой развивающий потенциал, однако мало специальных работ, посвященных выявлению педагогических условий, обеспечивающих реализацию всех возможностей данного проекта для развития творческих способностей младших школьников. Это обстоятельство определило наш выбор темы выпускной квалификационной работы: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира по проекту Н.Ф.Виноградовой». Проблема: Каковы педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира по проекту Н.Ф.Виноградовой. Цель исследования: выявить условия развития творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира по проекту Н.Ф.Виноградовой. Объект исследования: процесс обучения на уроках окружающего мира по проекту Виноградовой Н.Ф. Предмет исследования: педагогические условия развития творческих способностей на уроках окружающего мира по проекту Н.Ф.Виноградовой. Для реализации цели в работе были поставлены следующие задачи: Раскрыть сущность творческих способностей, их структуру, средства и условия формирования на уроках окружающего мира по проекту Н.Ф.Виноградовой. Проанализировать возможности программы, учебников «Окружающий мир», уроков окружающего мира по проекту Н.Ф. Виноградовой для формирования творческих способностей младших школьников.
Последние исследования позволяют использовать дидактические игры как форму обучения. Педагогический опыт показывает, что одним из средств активизации мыслительной деятельности и развития интеллектуального потенциала младших школьников является дидактическая игра. Особое значение дидактические игры имеют для развития мышления и речи в их единстве. Содержание и правила игры дают возможность упражнять детей в точном и правильном названии и описании предметов, в овладении грамматическим строем речи. Умение вычислять среди разных по содержанию предметов общее свойство требует сложной аналитико–синтетической деятельности. Дидактическая игра и вызывает у детей такую деятельность – умение анализировать, соотносить разные свойства, обобщать, организовывать практические действия. В умственном воспитании значительна роль игр, которые требуют сравнения одних предметов или признаков с другими, установление сходства, различия, тождества. К ним относятся такие игры как : «Чего не хватает?», «Что одинаковое и что разное?», «Найди лишнее». Эти игры направлены на развитие не только процессов мышления, но и воспроизводящего воображения.
Межпредметная интеграция как условие развития познавательной активности младших школьников Л. Л. Габидуллина, Е. Л. Сырцова Вхождение России в мировое образовательное пространство, процессы интеграции во всех сферах жизни человечества вновь выводят на один из первых планов проблему интеграции в образовании. Образовательные потребности современного школьника возрастают в связи с требованиями общественного и научно-технического прогресса, однако реальная ситуация получения детьми того или иного уровня знаний не всегда отвечает предмету своей потребности. Среди основных причин хотелось бы выделить следующие: - перенасыщение детей информацией разного уровня сложности и направленности; - физиологическая и физическая неготовность детей младшего школьного возраста к зрелому восприятию социального опыта; - огромные перегрузки учебными предметами в школе. Как следствие, процесс обучения во многих случаях не только не способствует, но и тормозит полноценное развитие личности ребенка и усвоение им определенного социального опыта.
Предмет исследования: педагогические условия развития логического мышления младших школьников в процессе рисования с натуры. Цель исследования: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность развития логического мышления младших школьников в процессе рисования с натуры. Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что развитие логического мышления на уроке рисования с натуры будет эффективным, если использовать разнообразные приемы рисования, давать детям задания, позволяющие развивать логическое мышление и т. д. В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи: Изучить теоретические основы развития логического мышления младших школьников в процессе рисования с натуры. Рассмотреть педагогические условия развития логического мышления младших школьников в процессе рисования с натуры. Разработать и апробировать комплекс уроков, направленных на развитие логического мышления в процессе рисования с натуры.
Было проведено 3 урока в 1 “а” классе по изобразительному искусству с применение ЭВМ. Делая заключение из этих уроков можно сказать, что применение ЭВМ очень эффективно помогает в развитии познавательного процесса младших школьников. Все дети работали очень увлеченно, дисциплина на уроке была отличная, дети были очень внимательны. Им очень нравилось работать на компьютере, быстро решали поставленные перед ними задачи. Работы детей очень разнообразны, каждый по-своему увидел и представил картину решаемой задачи, которую потом и изобразил в своем альбоме. Из этих работ можно сделать вывод, как компьютер помогает развивать фантазию, воображение у детей, насколько они интересны и красочны. Все работы детей были закончены. Все дети, включая и самых слабых, не боялись ошибиться, работали с интересом. Ребята быстро запоминали название и функции различных клавиш компьютера, и пользовались ими свободно. Были повторены различные геометрические термины. Ребята были очень активны, предлагали различные решения задачи, пробовали практически увидеть результат, если не получалось, давались новые варианты пока не было достигнуто правильное решение задачи. Анализ рисунков. Мы видим насколько красочно и разнообразно получились рисунки детей.
Познавательная мотивация творчества младшего школьника проявляется в форме поисковой активности, более высокой чувствительности, сензитивности к новизне стимула, ситуации, обнаружения нового в обычном, высокой избирательности по отношению к исследуемому новому (предмету, качеству). Ученые отмечают динамику самой исследовательской активности творчества ребенка. К 7-8 годам творчество младшего школьника выражается часто в форме самостоятельно поставленных вопросов и проблем по отношению к новому, неизвестному, расширяется и исследовательский диапазон учащихся. Это приводит к тому, что уже в младшем школьном возрасте основным компонентом творческого начала становится проблемность, обеспечивающая постоянную открытость ребенка к новому и обостряющая стремления к поиску несоответствий, противоречий. Решение предложенных и самостоятельно (увиденных) проблем у творческого ребенка часто сопровождается проявлением оригинальности. Это еще один важный компонент творческого начала, выражающий степень непохожести, нестандартности, необычности. 2.2 Условия развития творческих способностей младших школьников В психолого-педагогической науке неоднократно отмечалось то, что сейчас, в условиях стремительно нарастающей информации, особое значение приобретает развитие и активизация творческого мышления.
В младшем школьном возрасте закрепляются и развиваются далее те основные человеческие характеристики познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение, мышление, и речь), необходимость которых связана с поступлением в школу. В таблице 1.1. отражены уровни развития познавательных процессов и их описание. Таблица 1.1. - Характеристика уровней развитие познавательных процессов младших школьников Название Уровень развития и его характеристика Воображение Продуктивное, отличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. Внимание В младшем школьном возрасте становится произвольным, но еще довольно долго, особенно в начальных классах, сильным и конкурирующем с произвольным остается непроизвольное внимание детей. Непроизвольное внимание не связано с участием воли, не требует усилий для того, чтобы удерживать и сосредотачивать на чем - то внимание. Произвольное внимание обязательно включает волевую регуляцию, связано с борьбой мотивов или побуждений, наличием сильных, противоположно направленных и конкурирующих между собой интересов, каждый из которых может привлечь и удерживать внимание.
Оглавление Введение Глава 1. Теоретические основы исследования образного мышления Понятие о мышлении Виды мышления Глава 2. Сущность, структура и механизмы образного мышления 2.1. Понятие об образе 2.2. Теоретические аспекты развития интеллектуальных способностей младших школьников Глава 3. Экспериментальное исследование уровня развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников 3.1. Цели и задачи исследования 3.2. Методика исследования 3.3. Результаты исследования 3.4. Анализ результатов исследования Заключение Библиография Приложение Введение Совсем недавно образовательная система ориентировала учителя на то, чтобы ребенок овладел определенной суммой знаний по его предмету. Теперь мы спрашиваем себя: а действительно ли эту задачу должен решать педагог? Люди, претворяющие в жизнь принципы гуманистической педагогики, считают, что гораздо важнее создать среду учения, которая была бы наиболее благоприятной для развития способностей ребенка. Еще Г.К. Лихтенберг писал: «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения».
Введение Глава 1. Социально-психологические условия развития мотивации достижения у детей младшего школьного возраста 1.1 Особенности младшего школьного возраста 1.2 Мотивация достижения 1.3 Социально-психологические особенности мотивации достижения 1.4 Изучение мотивации достижения у младших школьников в работах разных авторов Глава 2. Исследование условий развития мотивационно-потребностной сферы младших школьников 2.1 Программа исследования 2.2 Социально-психологические условия развития мотивации достижения, созданные для учащихся гимназии 2.3 Процедура тестирования 2.4 Результаты исследования 2.5 Выводы по результатам исследования 2.6 Рекомендации по организации оптимальных условий развития мотивации достижений младших школьников Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы определяется сложившимися в современной школе условиями, когда вопрос о мотивации учащихся без преувеличения может быть назван одним из важнейших. Несмотря на все затрачиваемые усилия педагогов, которые обычно приводят к очевидному положительному результату в учебной и воспитательной работе, приходится сталкиваться с детьми, которые не умеют добиваться поставленных целей, пасуют перед трудностями, не верят в успех, даже тогда, когда вероятность его высока.
Образование перцептивных и мыслительных действий у детей происходит путем интериоризации внешних, материальных ориентировочных действий. Умственное развитие выступает как закономерный процесс, имеющий свою логику, которая, в конечном счете, определяется более общей логикой развития личности ребенка в целом, изменение места, занимаемого им в системе общественных отношений, и сменной видов деятельности, внутри которых формируются познавательные действия. Тем не менее, в практической деятельности выясняется тот факт, что не всем учителям знакомы эти исследования или же они не эффективно используются, а потому часто возникает противоречие между тем, как должен осуществляться процесс развития, и тем, как это происходит: выпадает существенное звено управления этим процессом – диагностирование. Решение этого противоречия и определило тему работы «Диагностика и коррекция уровня развития познавательных процессов младших школьников». Цель работы – разработать возможные подходы по диагностике и коррекции познавательных процессов младших школьников для участников учебно-воспитательного процесса.
Командуйте лодочке плыть Что случилось на старом берегу? (коза съела капусту) Значит, кого же повезем вначале? (козу, т.к. останется волк с капустой, а он ее не любит) Вернем теперь пустую лодочку обратно. Просто клавиша “назад” и дать команду плыть Кого повезем теперь. Давайте волка. Теперь увезем козу от волка. Кого повезем теперь, капусту (ведь волк ее не любит) Вернем лодку на старый берег. Повезем теперь козу. Мы выиграли, нас поздравляют. 4. Анализ Слова учителя: «В чем секрет этой игры? Нужно 5 работы за думать, кого везти и кого оставлять на берегу, машиной и ведь волк съест козу, а коза капусту». результаты Объяснение. решения задачи 5. Домашнее Объяснение домашнего задания 5 задание. Анализ результатов опытно-экспериментальной части исследования. Делая заключение из этого урока можно сказать, что применение ЭВМ очень эффективно помогает в развитии познавательного процесса младших школьников. Все дети работали очень увлеченно, дисциплина на уроке была отличная, дети были очень внимательны. Им очень нравилось работать на компьютере, быстро решали поставленные перед ними задачи.
![]() | 978 63 62 |