телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Игры. Игрушки -5% Видео -5%

все разделыраздел:Педагогика

Физиолого-педагогические особенности развития учащихся в подростковом возрасте

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Организационные формы физического воспитания школьников включают уроки физкультуры; физкуль­турно-оздоровительные мероприятия в режиме дня школьников; внеклассную и внешкольную спортивно-массовую работу; самостоятельные занятия физи­ческими упражнениями в семье, на пришкольном участке и дворовых площадках, стадионах, парках.1 Урок физкультуры — основная форма физического воспитания, охватывающая всех школьников. При проведении уроков физкультуры должны соблюдаться следующие гигиенические требования: соответствие содержания урока и величины нагрузки состоянию здоровья, физической подготовленности, возрасту и полу учащихся; методически правильное построение урока с выделением отдельных структурных частей и созданием оптимальных моторной плотности заня­тия и физиологической нагрузки; выполнение физи­ческих упражнений, содействующих укреплению здоровья и формированию правильной осанки; соблюдение последовательности занятий, правильное их сочетание с другими уроками в расписании учеб­ного дня и недели; проведение занятий в специаль­ном помещении (спортивный или гимнастический зал), на специально оборудованном пришкольном участке, стадионе, лыжной трассе или в бассейне; выполнение учащимися упражнений в спортивной одежде и при температурных условиях, обеспечивающих закалива­ние организма. Физкультурно-оздоровительные мероприятия вклю­чают проведение гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр и физ­культурных упражнений на переменах, а также еже­дневные занятия физкультурой и спортом (спортив­ный час) с учащимися групп продленного дня. Гимнастика до учебных занятий активизирует обменные процессы перед началом занятий и спо­собствует повышению работоспособности на уроках. Проведение гимнастики на открытом воздухе закали­вает организм и повышает его сопротивляемость про­студным заболеваниям. Продолжительность гимнастики не должна превышать 6-7 мин для всех школьников, за исключением начальных классов (5-6 мин). Физкультминутки на уроках благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный тонус школьников, снижают стати­ческие нагрузки и предупреждают нарушения осанки. Они проводятся в классе в течение 1-2 мин. Время начала физкультминутки определяется педагогом, ведущим урок; наиболее целесообразно проводить ее, когда у учащихся появляются первые признаки утомления. Подвижные игры на переменах являются эффек­тивным средством профилактики переутомления уча­щихся, сохранения у них высокого уровня работоспо­собности на протяжении всего учебного дня. Они организуются дежурными учителями, специально под­готовленными физоргами и проводятся преимущест­венно на открытом воздухе. Подвижные игры малой и средней интенсивности необходимо заканчивать за 5-6 мин до начала следующего урока. Успех подвижных игр и проведения физкультурных упражнений на переменах во многом зависит от под­готовки мест занятий и наличия спортивного инвентаря (мячи, скакалки, обручи, эстафетные палочки и пр.). Школьники занимаются подвижными играми на переменах в повседневной одежде, при необхо­димости надевают куртки или пальто, головные уборы и соответствующую сезону и погоде обувь.

Из-за преобладания, симпатических влияний продолжает оставаться легкая возбудимость сердца. В этом периоде возможны повышенное сердцебиение, аритмия, экстрасистолия, систолические шумы и другие нарушения сердечной деятельности. Преподавателям и тренерам необходимо иметь в виду эти отклонения. Это говорит о том, что упражнения на выносливость и взрывную силу, натуживания. необходимо давать при соблюдении врачебного и педагогического контроля, достаточно дозировано. С окончанием полового созревания такие явления обычно исчезают.4 Число дыханий у подростков равно в среднем 19-20 раз в минуту. Жизненная емкость легких с 1900 смЗ в 12 лет повышается до 2700 смЗ в 15 лет. Вследствие активного роста костной ткани в составе крови отмечается небольшое уменьшение гемоглобина (73-84%), увеличение количества лейкоцитов (8-9 тыс.) и процента лимфоцитов (28-30%) (55,69,70). Наибольшему изменению подвергается физическое развитие подростков. Рост в длину увеличивается приметно на 8-12 см. Вес увеличивается до 8 кг за год. Увеличивается и объем грудной клетки. Сила мышц возрастает. Сила кисти у мальчиков возрастает до Зб кг, становая до 92 кг. Преподавателям и тренерам необходимо иметь в виду эти отклонения. Это говорит о том, что упражнения на выносливость и взрывную силу, натуживания, необходимо давать при соблюдении врачебного и педагогического контроля, достаточно дозировано. С окончанием полового созревания такие явления обычно исчезают. Подростковый возраст охватывает этап жизни от 11 до 18 лет. В этот период возникает и завершается ряд морфологических, физиологических и психологических процессов, существенно отличающих подростка от детей и взрослых. Процессы перестройки организма вызывают значительные сдвиги в формировании личности. Интенсивно перестраиваются нервно-регуляторные механизмы и нейрогуморальные соотношения. В подростковом возрасте наиболее активно формируются специфические области головного мозга, возникают новые связи между различными отделами нервной системы. Одновременно происходит интенсивный рост центральной серой субстанции гипоталамической области, через которую устанавливается связь между вегетативными центрами и гипофизом. Под влиянием импульсов четверохолмия передняя доля гипофиза выделяет неспецифический половой гонадотропин, стимулирующий развитие половых желез. Наиболее энергичный рост организма происходит до наступления пубертатного периода. Ф.Ф. Эрисман установил, что у детей 10-13 лет на 100 см. роста ежегодный прирост веса равен 0,6-0,7 кг, у подростков в пубертатном периоде он в 3-4 раза больше и достигает 2-2,5 кг. Не менее интенсивно протекает рост костей, где изменяется их гистологическое строение и их химический состав, где происходит постепенное замещение органических веществ минеральными солями. В возрасте 12-13 лет интенсивно возрастает мышечная сила, совершенствуются двигательные качества мышц, чувство пространственных отношений и мышечных ощущений. Скорость двигательных реакций у подростков к концу пубертатного периода почти аналогична скорости двигательных реакций у взрослых. В этой связи подросткам свойственны состояние повышенной утомляемости.

Ловкость оценивается по разнице времени пробегания дистанции в 10 м прямым и челночным способом (пробежать 5 м, повернуться и бежать назад). 3 Можно измерять ловкость по времени работы на полосе препятствий. Ребенку следует пробежать по гимнастической скамейке длиной 5 м, прокатить мяч между шестью предметами (кегли, кубы, другие предметы), расположенными друг от друга на расстоянии 50 см, подлезть под дугу высотой 40 см. Гибкость измеряется по степени наклона туловища из основной стойки, не сгибая колен. Упражнение выполняется на гимнастической скамейке высотой 20—25 см, к которой прикрепляется специальная измерительная линейка. Лучше выделить ее деления разным цветом. Например, первый сантиметр — красный, второй — зеленый и т.д. Ребенок должен встать на скамейку так, чтобы кончики пальцев ног были вровень с краем скамейки. По команде он наклоняется вперед, не сгибая колен, стараясь коснуться кончиками пальцев края скамейки, и фиксирует это положение в течение 5 секунд. Этот показатель считается нормой (номинальный). Если ребенок не смог удержаться в этом положении 5 секунд или не дотягивается до края скамейки, не сгибая при этом коленей, — результат считается неудовлетворительным (пессимальным). Оптимальным считается результат, при котором пальцы ребенка опускаются ниже края скамейки (например, на 0,5 см, 1 см, 2 см и т.д.). Критерии оценки — Р (пессимальный); — номинальный; О — оптимальный (например, О1, если кончики пальцев спустились ниже края скамейки на 1 см, и т.д.). Выносливость оценивается по непрерывному бегу. Тест считается выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановки. В течение года показатели физических качеств могут изменяться. Это происходит за счет естественного роста детей, роста их двигательной активности, целенаправленной работы по физическому воспитанию. Анализ темпов прироста физических качеств, разработанный В.И. Усаковым, используется для оценки эффективности системы физического воспитания. Если они составляют, например, не более 8% в год, то никакой системы физического воспитания в дошкольном учреждении не существует. Мало того, двигательная деятельность под руководством взрослого оставляет желать лучшего, а естественная двигательная активность детей явно ограничивается. Оценка работы дошкольного учреждения в данном случае является неудовлетворительной. При приросте физических качеств от 9 до 10% мы можем сделать вывод, что, хотя в дошкольном учреждении целенаправленной работы по физическому воспитанию не проводится, то по крайней мере педагоги не ограничивают самостоятельную двигательную деятельность детей. Оценка — удовлетворительная. Если показатели темпов прироста физических качеств составили от 11 до 15%, то это указывает на наличие в дошкольном учреждении целенаправленной системы физического воспитания. Но до совершенства эта система еще не дотягивает. Оценка — хорошо. Темпы прироста 15% и выше говорят не только о целенаправленной системе физического воспитания, но также об активном использовании естественных сил природы: солнца, воздуха и воды, т.е. закаливающих процедур. Оценка — отлично. Темпы прироста физических качеств рассчитываются по формуле В.И. Усакова: — где W — темпы прироста физических качеств, V1 — исходные показатели, V2 — конечные показатели.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология

Нервная система подростка еще не всегда способна выдерживать сильные или длительно действующие раздражители и под влиянием их часто переходит в состояние торможения или, наоборот, сильного возбуждения. Центральным фактором физического развития в подростковом возрасте является половое созревание, которое оказывает существенное влияние на работу внутренних органов. Появляются половое влечение (часто неосознанное) и связанные с ним новые переживания, влечения и мысли. Особенности физического развития в подростковом возрасте определяют важнейшую роль в этот период правильного режима жизни, в частности режима труда, отдыха, сна и питания, физического воспитания и спорта. Отличительная черта психического развития состоит в том, что оно носит прогрессивный и вместе с тем противоречивый гетеро-хронный характер на протяжении всего школьного периода. Психофизиологическое функциональное развитие является в это время одним из основных направлений психической эволюции. Учебная деятельность обеспечивается развитием первичных и вторичных свойств индивидной организации

скачать реферат Исследование влияния акцентуации характера на девиантное поведение подростков

Дана характеристика понятию «девиантность», определены структура, типы и причины девиантного поведения. Во второй главе дано определение «акцентуированной личности» рассмотрены виды акцентуаций. Определены психосоциальные особенности развития в подростковом возрасте. В третьей главе проведено эмпирическое исследование влияния акцентуаций характера на девиантное поведение подростков. Для достижения цели предложены следующие методики: патохарактерологический диагностический опросник А.Е.Личко (ПДО), метод анкетного опроса, метод экспертной оценки. 1. Проблема девиантного поведения 1.1. Развитие представлений о девиантном поведении В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме девиантного поведения. Научное изучение отклонений осуществляется в криминологии, психопатологии, социологии, социальной работе, педагогике. Изучение отклонений в поведении имеет свою историю. Еще Платон, пытаясь объяснить разнообразие в поведении людей. Революционные изменения жизненного уклада общества на протяжении последних веков дали большой процент трудновоспитуемых детей.

Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: зеленый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2550 руб
Раздел: Беговелы
Карандаши цветные "Jumbo", двухсторонние, 24 цвета.
Карандаши для рисования, треугольной формы. В наборе: 12 разноцветных, двусторонних карандашей (24 цвета). Мягкие, но при этом очень
608 руб
Раздел: 13-24 цвета
Блюдо для блинов "Спелая смородина", 30x22x3 см.
Блюдо для блинов. Размер: 30x22x3 см. Материал: фарфор.
510 руб
Раздел: Прочее
 Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников

Что это значит? Почему? Развитие Я в период от 13 до 16 осуществляется по очень замысловатой траектории. Это не прямой и равномерный путь это скачки и откаты, это взлеты и падения. Вопросы о самом себе, попытки проанализировать себя как личность это специфические черты именно подростков. Когда нам было 7 лет, мы не терзали себя размышлениями: «Что я за человек?» Самосознание же подростка изменяется не столько количественно, сколько качественно, причем иногда очень быстро, резко, неожиданно. В подростковом возрасте мы сначала осознаем смысл и значение отдельных своих поступков, обучаемся анализировать их, давать им оценку и лишь потом становимся способны оценить свое поведение в целом. От анализа поведения мы переходим к анализу и оценке своих нравственных качеств, характера, способностей. Для развития нашего самосознания в этот период особое значение имеют оценки и суждения о нем со стороны родителей, учителей, друзей. Нам очень нужны эти «живые зеркала», особенно в младшем подростковом возрасте, потому что они могут помочь нам разобраться в своей личности, в ее особенностях

скачать реферат Нравственное воспитание педагогически запущенных подростков

Подростковый возраст — это возраст закладки основ системы поведения, мировоззрения, формирования нравственных идеалов. Но у части подростков существует разрыв между стремлением к высоким нравственным идеалам. Это происходит потому, что мотивы его поведения еще неустойчивы, он не способен полностью управлять своим поведением: действует по линии наименьшего сопротивления, ищет опору в окружающих. В подростковом возрасте проявляется достаточно осознанная потребность к самовоспитанию. Так, стремясь развить в себе волю и различные качества, учащиеся нередко прибегают к методам, опасным для здоровья (например, использование болевых приемов для проверки стойкости). При вышесказанных особенностях и трудностях подросткового возраста не обязательно возникновение педагогической запущенности. Большинство подростков, благодаря правильному воспитанию, благополучно минует этот возрастной период без значительных срывов в поведении и отклонений в развитии. Однако в ряде случаев (при семейном неблагополучии, бесконтрольности за поведением учащихся и его безнадзорности, и др.), подростковый возраст может стать благоприятной почвой для возникновения и развития педагогической запущенности.

 Мальчик – отец мужчины

При сравнении агрессивных и неагрессивных 9-11-летних школьников выяснилось, что девочки знают больше конструктивных способов разрешения конфликтов, чем мальчики, причем разница между агрессивными и неагрессивными девочками в этом отношении была больше, чем между мальчиками (Keltikangas-Jarvinen, Kangas, 1988. Цит. по: Реан, 2002. С. 310). Наиболее важные различия между агрессивными и неагрессивными детьми, независимо от их пола, не столько в силе агрессивной мотивации, сколько в умении находить конструктивные решения. Это очень важно с социально-педагогической точки зрения: если вы хотите ослабить мальчишескую агрессивность, нужно не столько осуждать и подавлять ее, сколько помочь детям находить более эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций. Типичные формы проявления агрессии имеют свои гендерно-возрастные особенности. В младшем подростковом возрасте у мальчиков преобладает физическая агрессия, тогда как девочки отдают предпочтение вербальной агрессии. В 1213 лет самой выраженной формой агрессии у детей обоего пола становится негативизм, оппозиционная манера поведения, направленная против любого авторитета; второе место по частоте у мальчиков занимает физическая, а у девочек вербальная агрессия

скачать реферат Формирование мотивации учения у учащихся старшего подросткового возраста

Объект: процесс формирования мотивации учения. Предмет: психолого-педагогические условия формирования мотивации учения у подростков. Гипотеза исследования: формирование мотивации учения будет успешным, если используются: Методы психологической коррекции. Методы стимулирования и мотивации. Задачи исследования: изучить теоретические подходы формирования мотивации учения; изучить мотивацию учебной деятельности; провести исследование мотивов учебной деятельности у старших подростков и проанализировать полученные результаты; дать методические рекомендации по формированию мотивации учения у учащихся подросткового возраста Формирование мотивации учения немыслимо у «ученика вообще», вне возраста и его специфических психологических характеристик. Возрастные особенности школьников надо не только учитывать (а иногда это означает, что возрастные особенности просто приговариваются после того, как вся система методов работы учителя уже отобрана, построена), из возрастных особенностей надо исходить с самого начала. Это означает, что всякий раз, начиная обдумывать работу по формированию мотивации учения в данном классе, у данного ученика, первые вопросы, которые должен задать себе учитель, — каковы задачи воспитания мотивации именно в этом возрасте? Какие особенности мотивации учения надо сформировать к концу этого школьного возраста (младшего, среднего, старшего), чтобы подготовить ученика к решению задач следующего этапа развития его личности? Только после этого и на основе этого правомерен выбор форм современного обучения.

скачать реферат Мониторинг качества математического образования в естественно-техническом лицее

Для повышения интереса к математике в лицее вошло в систему проведение внеклассных тематических мероприятий как в рамках недели математики, так и в общем процессе обучения. Как показывает педагогическая практика и анализ педагогической литературы, использование дидактических игр может служить прекрасной отправной точкой для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса учащихся. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики. В.Ф. Шаталов писал: "В играх и в труде, в задорных выдумках и в безудержном веселье во всем многообразии проявляются характеры и способности детей. Таких возможностей, которые раскрывает перед наблюдательным педагогом игра в плане оценки творческих задатков детей, их находчивости, изобретательности, инициативности, не может дать никакой, даже самый лучший в методическом отношении урок".

скачать реферат Некоторые трудности общения в подростковом возрасте

Главное содержание подросткового возраста доставляет его переход от детства к взрослой. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста. Рассмотрев эти особенности, используя данные отечественной психологии, в работах Л.И. Божович., В.В. Давыдова, Т.В. Драгуновой, И.В. Дуровиной, А.Н. Марковой. Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина и д.р. (3, 4, 13, 14, 18, 20, 24, 25, 27, 28, 30, 31, 33) Известно, что к началу подросткового возраста учебная деятельность имеет свое ведущее значение в психологическом развитии учащихся. Ведущим видом деятельности, по мнению Драгуновой Т.В., Кона Н.С. и др., становится общение. (4, 8, 11, 13, 14, 15, 17) Эти исследователи так или иначе сходятся в признании того огромного значения, которое имеет для подростков общение со сверстниками т.к. оно находится в центре жизни подростка, во многом определяет все остальные стороны его поведения и деятельности. Л.И. Божович /3/ отличает, что если в младшем школьном возрасте основой для объединения детей чаще всего является совместная деятельность, то у подростков, наоборот, привлекательность занятий и интересы в основном определяется возможностью широкого общения со сверстниками.

скачать реферат Роль психолога в формировании межличностных отношений в школе

Поэтому общение подростков и старшеклассников со сверстниками и взрослыми необходимо считать важнейшим психологическим условием их личностного развития. Неудачи в общении ведут к внутреннему дискомфорту, компенсировать который не могут никакие объективные высокие показатели в других сферах их жизни и деятельности. Общение субъективно воспринимается подростками и старшеклассниками как нечто личностно очень важное: об этом свидетельствует их чуткое внимание к форме общения, его тональности, доверительности, попытки осмыслить, проанализировать свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Однако, как показывает анализ современного педагогического процесса, потребность учащихся подросткового и старшего школьного возраста в благоприятном доверительном общении со взрослыми в школе очень часто не получает своего удовлетворения. Это обстоятельство ведет к формированию повышенной тревожности, развитию чувства неуверенности в себе, связанного с неадекватной и неустойчивой самооценкой, со сложностями в личностном развитии, установлении межличностных контактов, ориентации в жизненных ситуациях и пр.

Фигурка тролля "Тролли" на брелоке.
Фигурка Trolls торговой марки Zuru представляет собой брелок, который можно крепить к ключам, сумке или другим предметам при помощи
434 руб
Раздел: Детские брелоки
Горшок детский "Бегемотик", белый.
Этот удобный кресло-горшок поможет вам отучить ребенка от подгузников. Он имеет анатомическую форму и произведен из качественного и
430 руб
Раздел: Горшки-стульчики
Готовальня "Stop System", 3 предмета.
Готовальня из 3 предметов: 1 циркуль, 1 универсальный держатель, 1 пенал с грифелями. Цвет может отличаться от представленного на фото!
349 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Секретный мир подростка

Московский городской психолого-педагогический университет. Факультет «Психология образования». Реферат по возрастной психологии. Секретный мир подростка. Преподаватель Корепанова И.А. Содержание: 1. Введение .3стр. 2. Хронологические рамки подросткового возраста. Их зависимость от социокультурных условий 5стр. 3. Теории психического развития в подростковом возрасте 8стр. 4. Секретный мир подростка: 1. Обряды инициации .12стр. 2. Особенности поведения подростков: А. Специфицески-подростковые поведенческие реакции 16стр. Б. Гендерное поведение 18стр. В. Суицидальное поведение .19стр. Г. Наркотизм .19стр. 3. Сленг .21стр. 4. Ритуалы подростковой субкультуры 23стр. 5. Дневник . .25стр. 5. Заключение 27стр. 6. Список литературы .28стр. 1. Введение. Во мне бушуют бури И вихри, и метель. Во мне покой нарушен, Когда иду в постель. И чувствую волненье, Когда гулять иду. Такого настроенья Я не переживу! Александра К., 15 лет Подростковый период – это этап онтогенеза, находящийся между детством и взрослостью. Этот период называют и самым трудным из возрастов человека, и вторым рождением, и сравнивают с новым кораблем, выпущенным в открытый океан без штурвала, рулевого и балласта.Сегодня в психологии существует множество фундаментальных исследований, гипотез и теорий подросткового возраста.

скачать реферат Психолого-педагогическое воздействие занятий по ОБЖ на воспитание дисциплинированности и ответственности личности будущего воина

Это обстоятельство надо помнить при проектировании, поскольку подростки и молодежь формируют свои правила взаимоотношений, свои нормы морали. Примером могут служить подсказка и списывание, распространенный в сегодняшнем учебном процессе на всех его уровнях. Другое обстоятельство, важное для решения проблемы дисциплины – сензитивность возраста в той или иной задаче. Сензитивность - это оптимальное сочетание условий для развития определенных психических свойств и процессов. Так, «поздний» подросток не располагает условиями для успешного формирования дисциплинированности. Он сориентирован не на педагога и его требования, а на мнение друзей, приятелей. Поэтому формировать дисциплину в этом возрасте чрезвычайно трудно, тем более что подросток успевает обзавестись привычками, отношениями, оценками. Учтем эти особенности развития учащихся при рассмотрении компонентов педагогического процесса по формированию дисциплины. Задачи этого процесса, как правило, выводятся из понимания личностного качества – дисциплинированности.

скачать реферат Роль уроков информатики в развитии познавательной активности младших школьников

В частности, идеи об интегральных характеристиках личности (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, С.Л. Рубинштейн), о необходимости формирования ориентировочной основы деятельности (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов), о значении формирования в процессе обучения особых познавательных структур - обобщенных схем мышления (П.Я. Гальперин), об особенностях и этапах творческой деятельности (Я.А. Пономарев, П.Я. Лернер, Л.Л. Гурова и др.), о дидактических особенностях организации учебно-познавательной деятельности учащихся (Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, В.В. Гузеев, П.Я. Лернер, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин, И.С. Якиманская и др). Использованы теоретические положения о закономерностях формирования и развития мотивации (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн), о психолого-педагогических особенностях детей младшего школьного возраста (А.А. Люблинская, М.В. Матюхина, О.С. Газман, Ю.М. Горвиц и др.). Выбор комплекса методов исследования определялся целями и задачами исследования. Применялись теоретико-методологический анализ литературных источников; моделирование систем и процессов; изучение и обобщение педагогического опыта преподавания информатики учащимся начальной школы; эмпирические методы (наблюдение, опрос, анкетирование); праксеометрический метод (анализ результатов деятельности учащихся); педагогический эксперимент; статистические методы обработки данных.

скачать реферат Характер и темперамент

Роль наследственных задатков проявляется лишь в том, что обусловленный наследственностью тип темперамента благоприятствует или противодействует формированию определенных свойств характера. Но необходимое и определяющее условие их возникновения—соответствующие внешне социальные условия и условия воспитания. Вместе с тем, свойства характера не представляют собой пассивного отражения условий развития и воспитания. Это хорошо обнаруживается в исследовании Зазо и Готшальдта. Зазо, наблюдая гомозиготных близнецов в младенческом и дошкольном возрасте в совместных играх и занятиях, обнаружил между ними резкие различия в отношениях властвования—подчинения, активности, инициативности и пассивности. Такие же данные о различиях в свойствах характера нашел и Готшальдт при изучении гомозиготных близнецов в родной семье. Готшальд объясняет это обостренным у близнецов стремлением не походить друг на друга и искать индивидуальные способы самовыражения. Такое стремление в особенности выражено в подростковом возрасте в период усиления самосознания. В этом объяснении свойства характера определяются не внешними социальными условиями и условиями воспитания, а имманентной тенденцией личности к индивидуализации.

скачать реферат Особенности общения в подростковом коллективе

Принимая во внимание все вышесказанное, темой своего исследования мы выбрали проблему особенностей общения в подростковом коллективе. Объектом исследования является подросток (подростковый возраст). Предметом исследования - общение подростков, как в школе, так и вне ее, их взаимоотношения: товарищество, дружба, любовь. Цель курсового исследования - выявить наиболее характерные особенности общения в подростковом возрасте с целью оптимизации воспитательного процесса в школе. Задачи: 1) изучение накопленного теоретического материала по проблеме общения в подростковом возрасте; 2) обобщение и систематизация изученного материала, выделение наиболее характерных особенностей общения детей в переходном возрасте; 3) анализ положительных и отрицательных черт общения подростков между собой; 4) разработка рекомендации по организации воспитательной работы с подростками в школе на основе учета их особенностей общения. Гипотеза курсового исследования: выявление особенностей общения подростков позволит разработать педагогические рекомендации по организации воспитательного процесса в школе. Глава 1. Значение общения в жизни человека.

Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус Земли зоогеографический для детей, с подсветкой. Диаметр: 210 мм. Материал: пластик.
845 руб
Раздел: Глобусы
Асборн - карточки. 100 занимательных игр в путешествиях.
Увлекательный набор «100 занимательных игр в путешествиях» создан специально для маленьких путешественников! В наборе ты найдешь
493 руб
Раздел: География, путешествия
Папка-сумка с ручкой "Тролли", А4.
Папка-сумка с ручкой. Материал: текстиль. Формат: А4.
339 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Молодёжная субкультура: проблемы и пути решения

Молодой человек отстаивает свои взгляды и суждения, добиваясь того, чтобы взрослые считались с его мнением. Он считает себя достаточно взрослым, хочет иметь одинаковые с ними права. Переоценивая возможность своих возрастных способностей, подростки приходят к убеждению, что они ничем не отличаются от взрослых людей. Отсюда их стремление к самостоятельности и известной «независимости», отсюда – болезненное самолюбие и обидчивость, острая реакция на попытки взрослых, недооценивающих их права и интересы. Следует отметить характерную для подросткового возраста повышенную возбудимость, некоторую неудовлетворенность характера, сравнительно частые, быстрые и резкие смены настроения. Значительное развитие в подростковом возрасте приобретают волевые черты характера. Под влиянием повышенных требований, предъявляемых подростку, у него развивается способность длительно преследовать сознательно поставленные цели, уметь преодолевать препятствия и трудности на этом пути. Анализируя всё выше сказанное можно обобщить и выявить следующие возрастные особенности характерные для подросткового периода: 1. Потребность в энергетической разрядке; 2.

скачать реферат Работа с детьми Черлакского детского дома

Переход от одного возрастного этапа к другому характеризуется прежде всего сменой ведущей деятельности и возникновением на базе этого новых личностных образований, с которыми связаны все другие особенности данного периода развития. В подростковом возрасте формируются такие психологические новообразования, как подсознательная регуляция своих поступков, умение учитывать чувства, интересы, желание и характер других людей и ориентироваться на них при организации своего поведения. Но эти новообразования не возникают сами по себе, они – результат обучения и воспитания ребенка на предшествующих ступенях онтогенеза. Для того, чтобы ребенок мог учитывать в своем поведении чувства, интересы и желания других людей, он должен научиться сначала сопереживать близким, окружающим его. 1.4. Особенности социализации детей - сирот.Рассматривая особенности социализации детей сирот, необходимо разобраться прежде всего в наиболее общих подходах к этому явлению. Под социализацией понимают процесс становления человека в системе социальных отношений как компонента этой системы, то есть человек становится частью социальной общности, какой – либо группы людей, организации.

скачать реферат Развитие эмоций младших школьников

СодержаниеI. Введение Проблема эмоциональных механизмов на разных этапах психологических исследований. II. Основная часть Эмоциональные механизмы и трудности психологического развития ребенка младшего подросткового возраста. 1. Нервно-психические и эмоциональные особенности развития младших подростков. 2. Трудности и отклонения в эмоциональном развитии младшего подросткового возраста. 3. Роль эмоций в процессе межличностных отношений м/у младшим подростком, взрослым и сверстником; и пути преодоления трудностей подросткового возраста. III. Практическая часть IV. Заключение V. Список литературы I. Введение Эмоции это неизведанный объект, который нельзя отнести к чувствам так как это сиюминутное явление. На сегодняшний день в психологии в сфере эмоций начинаются глобальные исследования так как это задатки чувств. И речь идет о том, как человек эмоционально реагирует на предложенные жизнью обстоятельства. Мы привыкли говорить о том., что мы радуемся, боимся, сердимся – все эти действия выражают состояние нашей души.

скачать реферат Психологическая характеристика трудностей возникающих при изучении иностранного языка на среднем этапе

Особенно заметным в эти годы становится рост сознания и самосознания детей, представляющий собой существенное расширение сферы осознаваемого и углубление знаний о себе, о людях, об окружающем мире. Развитие самосознания ребенка находит свое выражение в изменении мотивации основных видов деятельности: учения, общения и труда. Прежние «детские» мотивы, характерные для младшего школьного возраста, теряют свою побудительную силу. На месте их возникают и закрепляются новые, «взрослые» мотивы, приводящие к переосмыслению содержания, целей и задач деятельности. Те виды деятельности, которые прежде выполняли ведущую роль, например игра, начинают себя изживать и отодвигаться на второй план. Возникают новые виды деятельности, меняется иерархия старых, начинается новая стадия психического развития. В подростковом возрасте активно совершенствуется самоконтроль деятельности, являясь вначале контролем по результату или заданному образцу, а затем — процессуальным контролем, т.е. способностью выбирать и избирательно контролировать любой момент или шаг в деятельности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.