телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Одежда и обувь -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Фольклорные праздники как средство приобщения младших школьников к народной культуре

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Научные исследования народной педагогики свидетельствуют, что изучение народного опыта воспитания как социально-исторического феномена на всех этапах исторического развития входило в круг научных интересов педагогов прошлого и настоящего. Ян Амос Каменский родоначальник педагогики был верным сыном своего народа. Уже первые его работы носили народно-педагогический, национально-педагогический характер. Патриотическая преданность своему народу побудила Каменского к внимательному изучению народных традиций воспитания и к их творческому использованию в создании научной теории педагогики. Великий русский педагог К.Д. Ушинский высоко оценивал воспитательный потенциал народной педагогики. «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, - писал он, - имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях ». Хорошо зная народные обычаи, обряды, традиции, он пришел к выводу, что «мудрость предков – зеркало для потомков», и потому ратовал за народное воспитание, так как оно является живым образцом в процессе народного развития. В.А. Сухомлинский был один из образованнейших педагогов своего времени. Духовное влияние личности, как полагает Сухомлинский, - это прежде всего часть духовного богатства нации. В последних книгах Сухомлинского, во всех последних статьях красной нитью проходит мысль о необходимости возрождения прогрессивных педагогических традиций народа, о широком внедрении их в семью и школу. Г.С. Виноградов – выдающийся исследователь детского фольклора, быта и проблем воспитания. Научная деятельность Виноградова поражает многосторонностью и разнообразием. Народоведение - комплексное изучение быта, нравов, духовной культуры, психологии русского народа, объединяло фольклористические, этнографические интересы ученого. Детский фольклор и быт составили ту принципиально важную область народоведения, на которой сфокусированы основные исследовательские направления и разработки Г.С. Виноградова. Виноградов выдвигал мысль о необходимости краеведения в кругу обязательных школьных предметов, выдвигал новаторские идеи о проведении с детьми повседневных фольклорно-этнографических наблюдений, обосновывает целесообразность изучения детского фольклора в школьном курсе словесности. Таким образом, мы видим - данная проблема затрагивает многих известных ученых, а изучение традиционной культуры продолжается более двух веков. И в наше время изучению народной культуры в школе уделяется внимание, так как роль патриотического воспитания велика. Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в законодательных документах РФ. Закон РФ . Задачи: Воспитывать интерес к истории родной страны, уважение к её традициям, умение слушать, развивать фантазию, творческие способности учащихся. Предварительная подготовка: заранее распределяются роли: гостей, ряженых, подружек. Подбираются соответствующие костюмы. Ведущий 1 – учитель, ведущие 2,3 – ученики. Оформление зала: декорации русской избы: русская печь, стол, накрытый льняной скатертью, лавки, деревянная и глиняная посуда, самовар, свечи, в мисках баранки, пряники, сушки, на полу полотняные дорожки.

Основной задачей изучения народных традиций через фольклорные праздники является раскрытие значения фольклора как средства активизации творческого мышления. На его основе у школьников развивается понимание истинно прекрасного, появляется потребность приобщения к ценностям народной музыки, к истории родного края, к традициям и обычаям своего народа, к песенному наследию предков. К сожалению, в современной школьной практике знакомство с фольклорными праздниками обычно происходит эпизодически и осуществляется главным образом через разучивание песен и восприятие музыки. Отсутствие систематического изучения культурных традиций своего народа является причиной того, что дети не испытывают к ним достаточного интереса. Обнаруженное противоречие позволяет выделить проблему: каковы возможности фольклорных праздников для ознакомления детей с народной культурой? Данная проблема определяет тему исследования – Фольклорные праздники как средство приобщения младших школьников к народной культуре. Объект исследования: фольклорные праздники как часть народной культуры. Предмет исследования: фольклорные праздники как средство приобщения младших школьников к народной культуре. Цель исследования: выявить возможности фольклорных праздников как средства приобщения младших школьников к народной культуре. Задачи исследования: Выявить сущность понятия – народная культура. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста в контексте данной темы. Выявить положительное воздействие фольклорных праздников на формирование личности младшего школьника. Изучить программы по музыке в начальной школе Д. Кабалевского и Е. Критской и предложить рекомендации по внедрению фольклорных праздников в начальной школе. Глава 1. Народная культура 1.1 Народная педагогика как часть народной культуры Народная педагогика – совокупность накопленных и проверенных практикой эмпирических знаний, сведений, умений и навыков, передаваемых из поколения в поколение преимущественно в устной форме, как продукт исторического и социального опыта народных масс. В народной культуре знания человека о мире передаются бесписьменным, устным способом, что является важнейшей особенностью. Традиционная народная культура не оставляет письменных свидетельств, она существует до тех пор, пока существуют ее носители. Преемственность опыта и системы ценностей в такой культуре обеспечивается самим укладом жизни человека традиционного общества. Народная культура охватывает множество понятий, например: народ, культура, образование и их взаимосвязь. Народ – всесословная духовно-нравственная общность многих поколений, устойчивость которой во времени и пространстве обеспечивается культурой. Истоки современной культуры находятся в народной культуре, поэтому нашему обществу необходимо восстановить связи с ней. Культура народа – непрерывный процесс и целостная совокупность результатов познания людьми сущности человека, законов природы и общества; способ миропонимания и самосознания народа, отраженный в духовных и материальных ценностях. Это – коллективная форма народной исторической памяти. Следует особенно подчеркнуть взаимозависимость народа и культуры: друг без друга они не существуют.

Каждый человек из команды берёт в руку одну ленту, выпускать её из руки нельзя. Задача команды - заплести из своих лент длинную красивую косу). Игра 2. «Колечко» (Каждому участнику даётся 5 колец диаметром 15 см. Нужно забросить на колышек кольцо. Побеждает тот, кто забросит больше колец). Пока мы играли ещё ряженные пришли. Ведущий 2. Для негостеприимных хозяев ряженые пели грозящие колядки, но их никто не боялся, потому что знали – это колядки – шутки. (Третьи ряженые). Ряженые: Тётенька добренька, Подай что-то сдобненько: Пышку, лепёшку, Да свиную ножку! Кто не даст пирога – Уведём корову за рога! Кто не даст ветчины – Поколотим чугуны! Кто не даст лепёшку – Разобьём окошко! Кто не даст ватрушку – Тому лягушку в кружку! Хозяин. Иду! Иду! Хозяйка. Открываю сундучок – Подаю пятачок! Вот пряник да блин, А вот сала клин! Пироги да квас – Вам от нас! Ряженые. Спасибо, добрый хозяин! Подал пирога – в поле хлеба сполна. Спасибо, хозяюшка! Тебе в квашне гуща, А на столе куча! (уходят). Хозяин. А что, Анисья Петровна, не сходить ли нам в гости, к брату моему, Ивану? Хозяйка. И то правда, Матвей Фёдорович, пойдём, сходим. Хозяин. А вы дети дома оставайтесь, ложитесь потчевать, час уже поздний. Дочка. Батюшка, матушка, а можно ко мне подружки придут, мы с ними погадаем? Хозяин. Хорошо, долго только не засиживайтесь. Ведущий 2. Не бывало Святок без гаданий. Для девушек это было самое главное в Святых вечерах, они пытались узнать свою судьбу на предстоящий год. Выйдут ли они замуж, какой муж у них будет, какая жизнь. Ведущий 3. Христианская церковь не разрешает гаданий, но традиция гадать идёт из самой глубины веков, когда люди на Руси верили не в Иисуса Христа, а в богов Солнца, Ветра, Земли. Ведущий 1. Гаданий было множество, они проходили и в доме и на улице, за околицей и в бане. Под окнами слушали - смеются в доме, иль ругаются, откуда собака залает,оттуда жених будет. Было очень интересно, но немного жутковато. Давайте посмотрим. (Заходят девочки - подружки). Дочка. Уж вы, кумушки, Подруженьки мои! Вы придите, посидите у меня! Пособите думу думати, Помогите мне отгадывати, Отгадаете – не сказывайте! Подружки. Гадай, гадай девица, В какой кружке былица, В какой – небылица, Былица достанется, Жизнь пойдёт, покатится На блюдо дочка собирает кольца, серьги подружек, закрывает их салфеткой. Потом под песни трясёт блюдо и вытаскивает по одной вещи. Песни: Подружки. Долог век хлебу да соли, Барышне нашей того боле, Кому спели – тому слава! Кому вынется – не минуется, Не минуется – скоро сбудется. Дочка (из под салфетки вытаскивает, не глядя, одно кольцо): Чьё кольцо? Долго и счастливо будешь жить Подружки. Ползёт ёжик по завалинке, Тащит злату казну на мочалинке. Кому спели- тому сбудется, Кому сбудется – не минуется! Дочка. Чьё кольцо? Эта песнь к богатому жениху, будет у тебя жених богатый. Подружки. Стоят санки у хатки, Хотят санки уехати, Уехати в путь-дороженьку Кому спели- тому сбудется, Кому сбудется – не минуется! Дочка. Чьё кольцо? К дальней дороге эта песня, собирайся в путь – дороженьку. Подружки. Сера мышь пищит, Сто Рублев тащит, Сто Рублев Да ещё с полтиною Кому спели- тому сбудется, Кому сбудется – не минуется! Дочка.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Хлыст: секты, литература и революция

В сравнении со средневековой Европой, в России Нового времени взаимодействие народной и письменной культур усложнялось влиянием западного Просвещения. Но все же и тут, по крайней мере в некоторых случаях, оказывается справедливым наблюдение историка: «в сознании даже наиболее образованных людей [...] не мог не таиться, пусть в \тнетенном, латентном виде, пласт народных верований»1. Этот «угне-1енный» пласт функционировал не как содержательное знание и, конечно же, не как жизненная привычка; скорее это был интерес, тяготение и особая чувствительность к явлениям и формам народной культуры. Получив первоначальные импульсы из трогательных воспоминаний детства, из городских праздников, из остатков фольклорной культуры и из неуловимого духа времени интеллектуалы дополняли недоста-навшее своими профессиональными занятиями в сфере культуры. Продуктами такого рода интереса становились не одни фольклорные стилизации и любовь к цыганам. Таково же происхождение больших идей, придающих русской интеллектуальной истории ее своеобразие: идеи общины, идеи народа, идеи преображения тела

скачать реферат Значение народных подвижных игр в процессе развития ребенка

Одним из таких средств воспитания является народная игра. Она – уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры. В практике широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением и др. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Народная подвижная игра, выполняя различные функции (развивающую, познавательную, развлекательную, диагностическую, корректирующую) служит средством приобщения детей к народной культуре.

Кран башенный.
Тяжелые колеса из ПВХ играют роль инерционного движителя. Стрела поворачивается, трос наматывается на барабан с трещоткой, человечек
499 руб
Раздел: Подъёмные краны, автокраны
Статуэтка "Мисс кокетливость", 10x9x29 см.
Статуэтка - это отличный вариант подарка. Красивый продуманный дизайн и высокое качество фабричного производства непременно порадуют
1485 руб
Раздел: Миниатюры
Кружка "Вязанная", синяя.
Долгими зимними вечерами, в осеннюю слякоть или весеннюю распутицу приятно согреться кружкой чего-нибудь горячего, особенно, если она тоже
378 руб
Раздел: Кружки
 Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса

В приложении к языку такое возвращение означает восстановление его действующей, накопленной памяти в ее полном смысловом объеме. Одним из средств этого восстановления-обновления и служит смеховая народная культура, столь ярко выраженная у Гоголя. Смеховое слово организуется у Гоголя так, что целью его выступает не простое указание на отдельные отрицательные явления, а вскрытие особого аспекта мира как целого. В этом смысле зона смеха у Гоголя становится зоной контакта. Тут объединяется противоречащее и несовместимое, оживает как связь. Слова влекут за собой тотальные импрессии контактов - речевых жанров, почти всегда очень далеких от литературы. Простая болтовня (дамы) звучит в этом контексте как речевая проблема, как значительность, проступающая сквозь не имеющий, казалось бы, значения речевой сор. В этом языке совершается непрерывное выпадение из литературных норм эпохи, соотнесение с иными реальностями, взрывающими официальную, прямую, "приличную" поверхность слова. Процесс еды, вообще разные проявления материально-телесной жизни, какой-нибудь диковинной формы нос, шишка и т.п. требуют языка для своего обозначения, каких-то новых изворотов, согласований, борьбы с необходимостью выразиться аккуратно и не задевая канон; в то же время ясно, что не задеть его не могут

скачать реферат Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

Индивидуальная работа тесно связана с приобщением младших школьников к чтению и обсуждению книг и статей в журналах об охране природы. Групповая внеклассная работа наиболее успешно протекает в кружках. В них занимаются школьники, проявляющие наибольший интерес к изучению взаимосвязей человека с живой природой. В формировании экологической культуры младших школьников огромную роль играют массовые внеклассные занятия: праздники, утренники, ролевые игры на экологические темы. Выводы по I главе: 1. Проблемы экологического воспитания младших школьников является актуальной и достаточно в научной и методической литературе. 2. Кружковая работа по формированию экономической культуры младших школьников не находит широкого применения в практике работы школы. 3. Уровень экологической культуры младших школьников недостаточно высокий. Глава II. Опыт организации кружковой работы с младшими школьниками. 2.1. Кружковая работа в системе экологического воспитания младших школьников. Для групповой экологической работы с учащимися начальных классов наиболее целесообразной является кружковая работа. Программа экологического кружка должна отражать все аспекты содержания экологического образования: ( научно-познавательного; ( ценностного; ( нормативного; ( практически-деятельностного.

 Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса

Космический страх глубже и существеннее; он гнездится как бы и в родовом теле человечества, поэтому он и проник в самые основы языка, образов и мысли. Этот космический страх существеннее и сильнее индивидуально-телесного страха гибели, хотя голоса их иногда и смешиваются в образах фольклора и в особенности в образах литературы. Этот космический страх - наследие древнего бессилия человека перед силами природы. Народная культура была чужда этому страху и преодолевала его смехом, смеховым отелесниванием природы и космоса, ибо в основе этой культуры всегда лежала неколебимая уверенность в могуществе и в конечной победе человека. Официальные же культуры часто использовали и даже, так сказать, культивировали этот страх в целях принижения и угнетения человека. 187 Большой фольклорный материал о разъятом каменном теле гиганта и его утвари дает Salomon Reinach, Cultes, Mythes et Religions, t. III: Les monuments de pierre brute dans le langage et les croyances populaires, pp. 364 - 433; см. также Sebillot P. Le Folklore de France, t. I, pp. 300 - 412. 188 См. также изображение сцены из "Страстей господних", дававшихся в Валансьене в 1547 г., приложенное к "Histoire de la langue et de la litterature francaise" Petit de Jullevill, 1900, t. II, pp. 415 - 417. 189 В Ригведе (X, 90) изображается возникновение мира из тела человека Пуруши (Purucha): боги принесли Пурушу в жертву и разъяли его тело на части, согласно технике жертвенного разъятия; из различных частей тела возникли различные группы общества и различные космические явления: изо рта брахманы, из рук - воины, из глаз - солнце, из головы - небо, из ног - земля и т.п

скачать реферат Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

Индивидуальная работа тесно связана с приобщением младших школьников к чтению и обсуждению книг и статей в журналах об охране природы. Групповая внеклассная работа наиболее успешно протекает в кружках. В них занимаются школьники, проявляющие наибольший интерес к изучению взаимосвязей человека с живой природой. В формировании экологической культуры младших школьников огромную роль играют массовые внеклассные занятия: праздники, утренники, ролевые игры на экологические темы. Выводы по I главе: 1. Проблемы экологического воспитания младших школьников является актуальной и достаточно в научной и методической литературе. 2. Кружковая работа по формированию экономической культуры младших школьников не находит широкого применения в практике работы школы. 3. Уровень экологической культуры младших школьников недостаточно высокий. Глава II. Опыт организации кружковой работы с младшими школьниками. 2.1. Кружковая работа в системе экологического воспитания младших школьников. Для групповой экологической работы с учащимися начальных классов наиболее целесообразной является кружковая работа. Программа экологического кружка должна отражать все аспекты содержания экологического образования: - научно-познавательного; - ценностного; - нормативного; - практически-деятельностного.

скачать реферат Содержание и методика национального воспитания младших школьников

Перейдем к экспериментальному изучению возможностей организации национального воспитания младших школьников. Глава II. Экспериментальное изучение содержания и методики национального воспитания младших школьников Цель данного этапа: изучить возможности организации национального воспитания в начальной школе. База исследования Исследовательская работа была проведена в школе № 50 в 4 «А» и 4 «В» классах (50 учащихся). Работа проводилась в форме уроков, классных часов и развлечений. Ход исследования Младший школьный возраст оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству понимать и принимать народные обычаи, обряды, традиции. Разрабатывая программу национального воспитания, мы опирались на теоретические и опытно-экспериментальные разработки проблемы воспитательного значения средств народной педагогики. (Г. Н. Волкова, Д. И. Латышиной, В. Н. Николаева, М. Ю. Новицкой и других), учитывали, как осуществляется воспитание младшего школьника на основе народной педагогики в семье и школе. Прежде чем приступить к разработке данной программы мы изучили реальное состояние использование народных традиций школьников I-IV классов. В результате использования различных методов исследования был получен материал, характеризующий уровни приобщения младших школьников к средствам народной педагогики в семье и школе.

скачать реферат Обучение аудированию в начальной школе

Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, а также отсутствие так называемого «языкового барьера» способствуют эффективному решению задач, стоящих как перед учебным предметом «Иностранный язык», так и перед начальным образованием в целом. В процессе овладения учащимися новым средством общения у них формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества: общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля и др. Кроме того, приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет ему осознать себя как личность, принадлежащую к определённой социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой – воспитывает в нём уважение и терпимость к другому образу жизни (2, с.38). 1.2. Аудирование в начальной школе. Будучи тесно связанным с другими видами речевой деятельности, аудирование играет важную роль в изучении иностранного языка и особенно при коммуникативно-направленном обучении.

скачать реферат Воспитание базовой культуры личности

Развитие художественного вкуса поощряет школьников к эсте­тической деятельности, которая характеризуется определенными результатами и предполагает, что во время занятий искусством учащиеся претворяют в жизнь доступные им элементы прекрас­ного. Исполняя стихотворение, рассказ пли сказку, они как бы заново воссоздают предлагаемые автором обстоятельства, ожив­ляя их при помощи собственных мыслей, чувств и ассоциаций, т.е. передают слушающим эмоциональное состояние героя, обо­гащенное личным опытом. И как бы ни был мал и ограничен этот опыт, он все же придает исполнению учащегося свежесть и не­повторимое своеобразие. Основой музыкального воспитания в школе является хоровое пение, которое обеспечивает совместное переживание героиче­ских и лирических чувств, развивает музыкальный слух, память, ритм, гармонию, певческие навыки, художественный вкус. Боль­шое место в школе отводится прослушиванию музыкальных про­изведений в записи, а также ознакомление с элементарными осно­вами музыкальной грамоты. Одним из средств приобщения учащихся к художественной культуре является преподавание изобразительного искусства. Оно призвано развивать у школьников художественное мышление, творческое воображение, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности.

Набор детской посуды "Морские животные" (3 предмета).
Набор детской посуды "Морские животные" в подарочной упаковке. В наборе 3 предмета: - кружка 240 мл; - тарелка 19 см; - миска 18
310 руб
Раздел: Наборы для кормления
Пакеты фасовочные "Экстра" в евроупаковке, 24х37 см (1000 штук), 8 мкм.
Пакеты фасовочные из пищевого полиэтилена низкого давления, используется для фасовки, хранения и перевозки пищевых и непищевых
378 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Умные кубики. Контуры. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Контуры" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
скачать реферат Особенности экологического воспитания в начальной школе

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. СУЩНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.2 2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.3 3. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ.5 4. НОPМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ВОСПPИЯТИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ.9 5. ВЫВОДЫ13 6. ЛИТЕРАТУРА15 1. СУЩНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются у младших школьников в первую очередь на уроках природоведения Знания, переведенные в убеждения, формируют экологическое сознание. Экологическое поведение складывается из отдельных поступков (совокупность состояний, конкретных действий, умений и навыков) и отношения человека к поступкам, на которые оказывают влияние цели и мотивы личности (мотивы в своем развитии проходят следующие этапы: возникновение, насышение содержанием, удовлетворение).

скачать реферат Понавательные процессы в обучении детей младшего школьного возраста с использованием компьютера

Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочник миров и персоналий, вершина интеллектуальных достижений человечества, компьютер играет все большую роль в досуговой деятельности современных детей и в формировании их психофизических качеств и развитии личности. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Для использования игровых развивающих компьютерных средств обучения младших школьников Центром новых информационных технологий Калининградского государственного университета связано с педагогами школы-лицея №23 и средней школы №97 разрабатывается и успешно применяется в этих школах в течении трех лет программы – методический комплекс “Радуга в компьютере”.

скачать реферат Приобщение школьников к общечеловеческим ценностям на уроках литературы

В этом вопросе много нерешенного, спорного, дискуссионного, а, следовательно, велико поле деятельности любого методиста или учителя, заинтересовавшегося этой проблемой. С поступлением в школу наступает перелом в условиях развития детей. Весь уклад жизни и ценностей становится иными. У младшего школьника происходит интенсивное формирование качеств личности, обусловливающих возможность новых устремлений и необходимого уровня отношений к действительности. Главным психологическим новообразованием младших школьников являются развивающиеся основы творческого отношения к действительности, умения ориентироваться в различных формах человеческой деятельности, способности оперировать отвлеченными понятиями, формируются личностные рефлексы. Через обучение происходит последовательное приобщение младших школьников к нравственным общечеловеческим ценностям. О роли приобщения к нравственным ценностям в становлении личности и развитии духовного роста писал Иван Александрович Ильин (1883-1954) – один из блестящих русских философов начала прошлого века. «Каждый человек, независимо от своего образования и личной одаренности, становится участником национального философского и метафизического дела, поскольку он в жизни своей ищет истинного знания, радуется художественной красоте, вынашивает душевную доброту, совершает подвиг мужества, бескорыстия или самоотвержения, молится Богу добра, растит в себе или в других правосознание и политический смысл, или даже просто борется со своими унижающими дух слабостями»1.

скачать реферат Использование учебников математики при изучении табличного умножения и деления на 2 и 3

Все вышеизложенное повлияло на выбор темы курсовой работы. Объект исследования - процесс обучения младших школьников табличному умножению двух и трех, на два и три, делению на два и три. Предмет исследования - использование учебников математики в процессе обучения младших школьников табличному умножению и делению на два и три. Цель: раскрыть методические основы применения учебников математики при изучении табличного умножения и деления на два и три. Задачи: - изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по теме; - проанализировать содержание учебных программ по математике - сравнить учебники по математике Л.Г. Петерсон и М.И. Моро - провести логико-структурный анализ учебника Л.Г. Петерсон Методы исследования. В соответствии с целью и задачами курсовой работы: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме, анализ учебников и учебных программ. Глава 1. Теоретические основы применения учебников математики в процессе обучения младших школьников табличному умножению и делению на два и три 1.1 Учебник математики как источник знаний и средство обучения младших школьников Среди всех видов учебной литературы особое место занимает школьный учебник, который по своему содержанию и структуре обязательно соответствует учебной программе по предмету.

скачать реферат Литературное развитие младших школьников

Нижегородский Государственный Педагогический Университет Кафедра педагогики Реферат на тему: «Литературное развитие младших школьников» Выполнила: студентка 511 группы Одинцова Ирина Проверила: Железнова Т. Я. г. Нижний Новгород 2007год Содержание. Введение . стр. 3 Глава 1. Классификация изучаемого материала на уроках литературы в 1-м – 3-м классах начальной школы . .стр. 5 Глава 2. Способность мыслить словесно-художественными образами .стр. 7 2.1. Художественное мышление и речь .стр. 8 Глава 3. Художественное восприятие . . стр. 10 3.1. Критерии литературного развития . стр. 10 Глава 4. Пути приобщения младших школьников к искусству слова стр. 12 Глава 5. Интерес к чтению: как его пробудить? (практический совет учителя начальных классов Музыки Л. А.) .стр. 15 Заключение стр.17 Список используемой литературы .стр. 18 Введение. Период начального обучения – основополагающий в развитии и становлении личности. Педагогика и психология признают особое значение ранних периодов детства для формирования человека. По словам известного советского психолога А. В. Запорожца, возникающие на ранних возрастных ступенях психологические новообразования имеют непреходящее, «абсолютное» значение для всестороннего развития индивида, вносят свой особый, неповторимый вклад в формирование человеческой личности».

Тетрадь на резинке "Elements", В5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
401 руб
Раздел: Прочие
Горка детская большая (2 м).
Горка предназначена для игры на свежем воздухе или в игровой комнате. Есть возможность подключить воду. Игрушка выполнена из качественного
8450 руб
Раздел: Горки
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар-лягушонок", синий.
Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек? Никакие
2350 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Развитие чувств младших школьников средствами фольклора

При работе со сказкой учитель использует выразительное чтение, выборочное чтение, словесное рисование, инсценирование сказки. Всё это помогает глубже осознать ребёнку сказочный мир, помочь ему почувствовать его неповторимость. Фольклорная прибаутка предлагает учащимся увидеть смешное в жизни и научиться это смешанное передавать в слове. Юмор нелепых положений вопросов, стишков и песенок. При этом прибаутка сохраняет серьёзную интонацию, предоставляя возможность слушателю самому разобраться, смешно ему или нет. 3. Фольклорные праздники являются большими и радостными событиями в жизни ребят. На лицах детей можно увидеть удовлетворение и радость от встречи с прекрасным. Состоится подлинное общение детей с искусством своего народа. Всё это формирует у ребят чувство патриотизма, привязанности к родному краю, способствует воспитанию эстетической и этической культуры. Спектр чувств, возникающих у младших школьников на эмоционально – окрашенные загадки могут превратить природоведение и другие уроки в уроки эмоциональной культуры и воспитания чувств. 4. Устное народное творчество – загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки воспитывают в человеке высокое чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, они судят об исторических событиях, о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре. 5. Преподавание в младших классах строится так, чтобы оно захватывало не только ум, но и развивало бы чувства ребёнка.

скачать реферат Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей младших школьников

СОДЕРЖАНИЕ Введение Аналитическая часть Анализ педагогической деятельности по развитию творческих способностей младших школьников, посредством фольклора. Анализ внешних условий протекания педагогического процесса. Проблемы и противоречия, возникшие в процессе педагогической деятельности. Проектная часть. Заключение. Список литературы. Приложение 1. Результаты формирования певческих навыков и критерии оценок. Приложение 2. Результаты развития певческого голоса 1-2 класс. Приложение 3. Программа по фольклору. Приложение 4. Анкета. Приложение 5. Сценарии календарных праздников. Приложение 6. Альбом с фотографиями. Приложение 7. Дипломы. Введение Каждая образовательная область вносит свой вклад в формирование человека, который будет жить в новом тысячелетии. Образовательная область искусство, предоставляет учащимся возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений. Искусство с первых дней школьной жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление.

скачать реферат Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками

Большинство библиотек стремится определить пути и способы организации обслуживания читателей нетрадиционными средствами, сочетая при этом эстетические и содержательные аспекты. Открываются литературные гостиные, литературно-музыкальные салоны, проходят бенефисы местных авторов, слайд-вечера, пресс-конференции, презентации книг. Приобщение школьников к искусству в самых разных формах, а особенно в форме художественно-творческой деятельности, является актуальной задачей современной системы воспитания главным образом потому, что в процессе художественной деятельности: развивается креативность как общая универсальная способность к творчеству, необходимая для успешной реализации любой продуктивной деятельности; постигается сущность процесса создания художественного произведения и происходит познание его глубинных идей, адекватное восприятие; углубляется изучение программного материала предметов эстетического цикла; углубляется изучение программного материала предметов эстетического цикла; повышается уровень духовной культуры младших школьников; совершенствуются нравственно-эстетические качества личности, обогащенной общением с шедеврами мирового искусства; эффективнее и плодотворнее осуществляется процесс саморазвития, самовоспитания и самоактуализации личности детей.

скачать реферат Национальные виды спорта и игры - основа физкультурного образования школьников Республики Тыва

Достижению определенного уровня образованности школьников в области физической культуры, формированию у них потребности и мотивов деятельности по обеспечению соответствующего уровня физического здоровья способствует изучение и внедрение национальных видов спорта, игр и танцев. Как известно, приобщение школьника к культуре своего народа осуществляется через процесс образования, а к физической культуре - соответственно через физкультурное образование. Именно процесс физкультурного образования оказывает активное воздействие не только на физические способности человека, но и прежде всего на чувства и сознание, психику и интеллект, что обеспечивает формирование устойчивых социально -психологических качеств. Изучение проблемы базисных оснований предмета "физическая культура" показало, что основу этой учебной дисциплины составляют прежде всего научные знания в сфере физической культуры, детерминированные целью и задачами обучения. Структурная модель предмета "физическая культура" включает цель, задачи предмета и компоненты его содержания. Один из путей развития современного физкультурного образования - определение места народно-национальных средств и методов в системе физического воспитания школьников.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.