телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Формирование волевых качеств личности в процессе игровой деятельности

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Министерство образования и науки Республики Адыгея ГОУ СПО «Адыгейский педагогический колледж имени Х.Андрухаева» Предметная (цикловая) комиссия преподавателей педагогики, психологии и частных методик Квалификационная работа Ивашкевич Юлия Федоровна студентка 4 курса группы «В» Формирование волевых качеств личности младших школьников в процессе игровой деятельности Научный руководитель – преподаватель психологии Бондаренко М.А. Рецензент – преподаватель педагогики Вербицкая Л.М. Председатель П (Ц) К – Вербицкая Л.М Майкоп, 2009 ОглавлениеВведение Глава 1.Теоретические основы изучаемой проблемы Волевые качества личности младшего школьника 1.2. Игра как вид деятельности в младшем школьном возрасте 1.3. Роль игры в формировании волевых качеств личности младшего школьного возраста Выводы по главе Глава 2. Исследовательская работа по формированию волевых качеств личности у учащихся 4 класса в процессе игровой деятельности 2.1.Изучение сформированности волевых качеств у учащихся 4 класса 2.2.Система работы по формированию волевых качеств учащихся 4-го класса через игру Заключение Список литературы Приложения Введение В концепции модернизации российского образования на период до 2010г. Особо подчеркивается значимость базового звена образования - общеобразовательной школы, которая должна ориентироваться не только на усвоение учеником определенной суммы знаний, но и на развитие его личности. Воля относится к ключевым проблемам развития личности определяющим самостоятельность и ответственность школьника за востребованность в будущем на рынке труда. Однако несмотря на очевидность этого, исследование волевых качеств школьника не получило должного освещения в психологической науке последних десятилетий. Причин тому немало. Одна из главных - большой интерес ученых к изучению психологических аспектов обучения и резервов усвоения при внедрении различных образовательных технологий. Влияние волевых качеств на учебную деятельность и развитие его личности посредством игровой деятельности исследовалось меньше. Исключение составляет незначительное число работ, выполненных в последние годы и посвященных всеобщим проблемам воли и волевой регуляции (А.Г. Асмолов, А.В. Быков, Ю.А. Васильева, А.И. Фролов, С.А. Шапкин, Е.П. Ильин). Данная курсовая работа посвящена формированию волевых качеств личности младшего школьника посредством игровой деятельности. Огромная роль в развитии и воспитании школьника принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности школьника, его волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Игра выступает как бы в двух измерениях: в настоящем и будущем. С одной стороны, она предоставляет личности сиюминутную радость, служит удовлетворению актуальных потребностей. С другой стороны, игра направлена в будущее, так как в ней либо прогнозируются или моделируются жизненные ситуации, либо закрепляются свойства, качества, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных, творческих функций.

Однако при обучении плаванию первоклассников на уроках физкультуры все дети смело прыгали в глубокую воду, независимо от того, имелись у них типологические особенности, предрасполагавшие к проявлению боязливости, или нет.(4, с. 176) Как уже отмечалось под влиянием предъявляемых к младшим школьникам требованиям начинается усиленное развитие выдержки (сдержанности) и терпения, как основы дисциплинированного поведения, которое к концу первого года становится привычным для ребенка. Выдержка проявляется сначала в подчинении требованиям взрослых. Появляется и закрепляется она именно в младшем школьном возрасте, когда правила поведения в школе начинают регламентировать поведение детей. Если первоклассники имеют еще поверхностные, отрывочные представления о выдержке, слабо осознают свои возможности в ее проявлении и, стремясь быть выдержанными, руководствуются связанными с ближайшей перспективой мотивами, то ко второму классу у них увеличивается способность сдерживать свои побуждения, расширяются представления о выдержке, мотивы сдержанного поведения в какой-то мере становятся связанными уже с отдаленной перспективой. Второклассники уже применяют и некоторые приемы самостимуляции: самоободрение, воспоминания о героях прочитанных книг. У учащихся третьих классов многие элементы сдержанного поведения автоматизируются, оно проявляется уже в нескольких видах деятельности. Упорство у младших школьников развито еще слабо, даже у третьеклассников. Мальчики могут проявить упорство в подвижных играх, физической работе, но у них может не хватать его при выполнении домашнего задания или для того, чтобы дисциплинированно вести себя на уроках. Волевой мобилизации младших школьников в учебной деятельности способствует ряд обстоятельств. Связь задания с потребностями и интересами школьников. Проявление школьниками младших классов волевой активности во многом определяется их интересом к заданию, поскольку «надо» еще не является основой мотивации их деятельности. Поэтому проявление ими упорства и настойчивости во многом зависит от того, насколько учителю удалось включить выполняемое задание в мотивационную сферу личности учащихся, сделать его значимым для них. Обозримость школьником цели, разрешимость задачи для младшего школьника часто определяется тем, видит ли он, где конец задания. Открытость целей в наибольшей мере обеспечивается таким ограничением объема работы, которое создает возможность обозрения всего пути к цели. Обозначение каких-либо вех на этом пути, указание точной конечной цели при наличии промежуточных вех и четкое определение отдельных шагов к решению являются необходимыми условиями придании деятельности школьника целенаправленности. И наоборот, размытость границ видения, неочерченность задачи становится препятствием для ее решения.(14, с. 231) Сложность задания должна быть оптимальной. Слишком легкие задания расхолаживают учащегося, а слишком трудные могут привести к снижению уровня волевых усилий или вообще к отказу от выполнения задания («все равно не сделать»). Задание оптимальной сложности, с одной стороны, должно быть доступным, а с другой стороны, должно дразнить самолюбие ученика (ну-ка попробуй, выполни это задание!).

В играх на развитие решительности определяется время между сигналом учителя к началу выполнения задания и собственно началом ее выполнения. В качестве формирования и развития решительности у младших школьников можно использовать игру «прыжок через пропасть», выполнять ее следует в спортивном зале школы. Потребуется два гимнастических «козла» выстой 125 см от пола. Условия игры: необходимо стоя на одном «козле», оттолкнувшись двумя ногами, перепрыгнуть на другой «козел», приземлившись на две ноги. Расстояние между «козлами» устанавливается с учетом возможностей каждого участника. Для этого участники выполняют на полу прыжок в длину толчком двух ног. Это расстояние, с вычетом 40 см, и определяет удаленность одного «козла» от другого. Даная игра развивает у детей решительность. В основном те дети, которые в начале игры долго колебались, под конец уже могут более быстро проявлять свою решительность. Таким образом, можно сказать, что такое качество как решительность можно формировать и развивать у детей довольно не сложными играми. Признаками выдержки являются: проявление терпения в деятельности, выполняемой в затрудненных условиях; умение держать себя в конфликтных ситуациях; умение тормозить проявление чувств при сильном эмоциональном возбуждении; умение контролировать свое поведение в непривычной обстановке. Подбор игр на развитие данного волевого качества связан с большими трудностями, так как выдержка проявляется в естественных условиях, проиграть которые трудно (для этого необходимо преднамеренно вызвать у игроков сильные эмоции, причем негативного характера). Большую роль здесь смогут сыграть ролевые игры.(11, с. 110) (Приложение № 1). Важно, чтобы к участию в играх привлекались родители учащихся, которые могли бы, например, исполнять роль экспертов. Проводимая психопрофилактическая работа с родителями также может способствовать развитию волевых качеств младших школьников. Выводы При написании курсовой работы не удалось в равной степени изучить все вопросы. Некоторые проблемы сохраняют характер предположений, преимущественно из-за недостаточной разработки темы в российской историографии. В этой работе мы рассмотрели процесс появления и развития у человека таких волевых процессов, как терпеливость, упрямство, выдержка и т. п. Безусловно, нами не были рассмотрены все точки зрения относительно этой проблемы, но все основные мнения и факты были учтены. Благодаря этому мы получили довольно полное представление о волевых качествах личности младших школьников. Игра возникает из потребности ребенка узнать окружающий его мир, причем жить в этом мире так, как взрослые. Игра, как способ познания действительности, есть одно из главных условий развития детского воображения и самостоятельности. Не воображение порождает игру, а деятельность ребенка, познающего мир, творит его фантазию, его воображение, его самостоятельность. Игра подчиняется законам реальности, а ее продуктом может быть мир детской фантазии, детского творчества. Игра формирует познавательную активность и саморегуляцию, позволяет развивать внимание и память, создает условия для становления абстрактного мышления.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общая психология

Аналогичная картина наблюдается в отношении школьного коллектива. Если деятельность ребенка протекает в коллективе, где существует атмосфера высокой требовательности, то и у ребенка могут сформироваться соответствующие характеристики личности. Не менее важно физическое воспитание ребенка, а также ознакомление его с художественными ценностями. Более того, формирование волевых характеристик не прекращается и в более старшем возрасте, когда молодой человек приступает к самостоятельной трудовой деятельности, в ходе которой волевые качества достигают наивысшего развития. Таким образом, весь процесс воспитания ребенка определяет успешность формирования волевых качеств личности. Поэтому не случайно воля очень часто рассматривается как одна из центральных и наиболее информативных характеристик личности. Контрольные вопросы 1.PДайте характеристику воли как процесса сознательного регулирования поведения. 2.PОхарактеризуйте волевые действия. 3.PВ чем проявляется взаимосвязь воли и сознания? 4.PКакие вы знаете теории воли? 5.PРаскройте взгляды античных и средневековых философов на проблему воли. 6.PРасскажите, как проблема воли рассматривается в работах Н. А. Бернштейна. 7.PЧто является физиологической основой воли? 8.PЧто вы знаете о нарушениях воли? 9.PРаскройте содержание структурных компонентов волевых действий. 10.PЧто такое волевое усилие и решительность? 11.PЧто относится к волевым качествам человека? 12.PРасскажите об основных этапах развития воли у ребенка. 13.PРаскройте роль сознательной дисциплины в формировании воли

скачать реферат Воспитание волевых качеств в подвижных играх у детей старшего дошкольного возраста

ОглавлениеВведение Глава 1.Теоретические основы изучаемой проблемы Волевые качества личности дошкольника 1.2 Игра как вид деятельности в старшем дошкольном возрасте 1.3 Роль подвижных игр в формировании волевых качеств дошкольника Выводы по главе Глава 2. Исследовательская работа по формированию волевых качеств личности у дошкольников в процессе игровой деятельности 2.1 Изучение сформированности волевых качеств у дошкольников 2.2 Система работы по формированию волевых качеств дошкольника через игру Заключение Список литературы Введение Актуальность исследования. Воля относится к ключевым проблемам развития личности определяющим самостоятельность и ответственность дошкольника за востребованность в будущем. Сегодня физическое воспитание направлено в первую очередь на охрану и укрепление здоровья детей, повышения защитных сил организма, воспитания стойкого интереса к двигательным умениям, навыкам, волевым и физическим качествам (скорость, ловкость, выносливость, гибкость), формированию культуры здоровья. Основой системы физического воспитания в дошкольных учереждениях остается двигательный режим как совокупность разных способов и организаций форм работы с детьми.

Кроватка-качалка для куклы.
Красивая и удобная кровать-качалка станет прекрасной колыбелькой для куклы. Кровать-качалка прекрасно дополнит интерьер кукольной комнаты
386 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Простыня трикотажная на резинке, 90х200х25 см, цвет шоколад.
Трикотажные простыни и наволочки – это идеальный вариант постельных принадлежностей, создающий атмосферу уюта и гармонии в спальне,
678 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Нож для чистки овощей "Victorinox", универсальный, двустороннее зубчатое лезвие, чёрный.
Изумительный нож для кухни. Небольшой и удобный, он идеально подходит для чистки овощей. А яркий цвет порадует глаз и не даст ножу
410 руб
Раздел: Овощечистки, рыбочистки
 Психология труда

К теоретическим задачам можно отнести: изучение и исследование психических процессов, основных психологических свойств субъекта, (рассматривая их в разрезе эффективности труда и увеличения работоспособности); изучение особенностей трудовой деятельности; исследование социально-психологических факторов, влияющих на человека, социальную среду, психологический микроклимат в организации, удовлетворенность трудом; изучение эмоциональной сферы личности и волевых качеств, способствующих регулированию трудовой деятельности; изучение раскрытия субъекта и его личности в трудовом процессе и закономерность, связанную с этим; изучение проблемы мотивации, анализ путей решения проблемы мотивационной системы; выработка наиболее приемлемого метода управления; планирование тактики и стратегии управления; превентивная психологическая работа, направленная на формирование здорового образа жизни; улучшение условий жизни работников; улучшение условий рабочей деятельности; разработка основных критериев приема на работу; разработка рекомендаций

скачать реферат Шпоры по психологии

Внутри каждого из этих направлений развития воли по мере ее укрепления происходят свои, специфические преобразования, постепенно поднимающие процесс и механизмы волевой регуляции на более высокие уровни. К примеру, внутри познавательных процессов воля вначале выступает в форме внешнеречевой регуляции и только затем — в плане внутриречевого процесса. В поведенческом аспекте волевое управление вначале касается произвольных движений отдельных частей тела, а впоследствии — планирования и управления сложными комплексами движений, включая торможение одних и активизацию других комплексов мышц. В области формирования волевых качеств личности развитие воли можно представить как движение от первичных к вторичным и далее — к третичным волевым качествам. Еще одно направление в развитии воли проявляется в том, что человек сознательно ставит перед собой все более трудные задачи и преследует все более отдаленные цели, требующие приложения значительных волевых усилий в течение достаточно длительного времени. Например, школьник еще в подростковом возрасте может поставить перед собой задачу развить у себя такие способности, к формированию которых у него нет выраженных природных задатков" Одновременно он может поставить перед собой цель заняться в буду-' щем сложным и престижным видом деятельности, для успешного вы^ полнения которого необходимы такого рода способности.

 Введение в педагогическую деятельность. Шпаргалка

Выявление этих качеств и характеристик дает возможность, если это необходимо, для определенной коррекционной работы. 46 ВЗАИМОСВЯЗЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С ДРУГИМИ СТОРОНАМИ ВОСПИТАНИЯ Физическое воспитание учащихся неразрывно связано со всеми остальными видами воспитательной деятельности. В ходе занятий физической культурой осуществляется процесс интеллектуального воспитания, происходит формирование тактического и логического мышления, складывается способность принимать решения в различных стрессовых ситуациях. В рамках трудовой деятельности учащихся физическая подготовка развивает выдержку, целеустремленность, умение доводить работу до конца, раскрывает способность к выносливости, сноровке, скорости в приобретении умений и навыков. Происходит формирование волевых качеств, самообладания, чувства справедливости, честности в соревнованиях, коллективизма. С их помощью достигается гармония физических и духовных составляющих личности, а также происходит формирование способности эстетического восприятия и понимания красоты человеческого ума и тела, которая обнаруживается в движении, борьбе, преодолении препятствий

скачать реферат Психология и педагогика

Формирование волевых качеств личности можно рассматривать как движение от первичных к вторичным и далее - к третичным качествам. 26. Внимание как психическое состояние. Свойства и виды внимания. Развитие внимания в онтогенезе Сложности объяснения феномена внимания вызваны тем, что оно не обнаруживается в «чистом» виде, функционально оно всегда «внимание к чему-либо». Поэтому внимание следует рассматривать как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательных процессов. Внимание и обусловливает избирательность, сознательный или полусознательный отбор информации, поступающей через органы чувств. Внимание обладает определенными параметрами и особенностями, которые во многом являются характеристикой человеческих способностей и возможностей. К основным свойствам внимания обычно относят следующие. 1)Концентрированность - показатель степени сосредоточенности сознания на определенном объекте, интенсивности связи с ним. 2) Интенсивность - эффективность восприятия, мышления и памяти в целом. 3) Устойчивость - способность длительное время поддерживать высокие уровни концентрированное и интенсивности внимания. 4) Объем - показатель количества однородных стимулов, находящихся в фокусе внимания (у взрослого человека от 4 до 6 объектов, у ребенка не более 2-3). 5)Распределение, то есть способность сосредоточивать внимание на нескольких объектах одновременно. 6)Переключение внимания понимается как возможность более или менее легкого и достаточно быстрого перехода от одного вида деятельности к другому.

скачать реферат Развитие психологической науки в СССР

Впервые в истории науки И. М. Сеченов, устранив дуалистическую противопоставленость волевых действий и рефлекторных движений, заложил основы детерминистического понимания волевых актов. Дальнейшую разработку этот вопрос получил в трудах П. П. Павлова. Опираясь на учения И. М. Сеченова и И. П. Павлова, П. выясняет процесс перехода от непроизвольных движений к произвольным действиям, формирование мотивов и целей, которым подчиняются волевые действия, особенности их протекания в различных жизненных ситуациях, пути формирования волевых качеств личности, свободы её действий, основанной на познании необходимости, умения преодолевать внешние и внутренние препятствия, владеть собой. Переходы от непроизвольной к произвольной организации и регуляции деятельности, в которой человек выступает как «система в высочайшей степени саморегулирующаяся, сама себя поддерживающая, восстанавляющая, поправляющая и даже совершенная» (И. П. Павлов), имеют место во всех практических и мыслительных действиях. Существенную роль в волевой деятельности человека играют тормозные механизмы, вырабатывающиеся в результате общественного воспитания. Большое место в советской психологии уделяется вопросам воспитания воли (Н. Корнилов и др.) Одной из проблем психологии является проблема формирования индивидуально-психологических особенностей личности — её потребностей и интересов, взглядов и убеждений, навыков и привычек, вкусов и привязанностей, её способностей, темперамента и характера, её сознания и самосознания.

скачать реферат Формирование морально-волевых качеств при занятиях физической культурой и спортом детей подросткового возраста

Связь волевых качеств с нравственными подчеркивается в исследовании В.Е. Турина, рассматривающего уровни морально-волевой активности подростков. А.В. Веденов отмечает, что «всякое воспитание воли самой по себе, в отрыве от нравственного воспитания, всегда приводит к воспитанию эгоистической воли, противоестественной для человека». Автор делает акцент на формировании волевых качеств через нравственные отношения в коллективе. В работах Н.И. Решетень, О.А. Черниковой и др., подчеркивается необходимость изучения проблемы взаимоотношений в коллективе в процессе спортивной деятельности, как стержневого вопроса воспитания, определяющего нравственное развитие личности подростка. Из совокупности проблем нравственного воспитания подростков, рассматриваемых в исследованиях Ю.Ф. Буйлина, А.А. Дергач, А.А. Тер-Ованесяна, Н.Е. Шурковой и др., можно выделить некоторые аспекты воспитания нравственно – волевых качеств в процессе спортивной деятельности. Это, прежде всего, формирование у подростков этических понятий, становление нравственного сознания и моральной зрелости в поведении, выработка устойчивых нравственных убеждений и идеалов. В исследованиях К.П. Жарова, А.Ц. Пуни, М.Я. Набатниковой и др. показано, что процесс нравственного воспитания школьников тесно связан с их физическим развитием.

скачать реферат Роль психологии и педагогики в деятельности экономиста

Формирование волевых качеств личности можно рассматривать как движение от первичных к вторичным и далее — к третичным качествам. Экономическая деятельность включает в себя и выработку управленческих решений. При этом психологический аспект принятия управленческих решений зачастую обусловлен наличием личностной ответственности за результаты реализации управленческих решений. Таким образом, при изучении в нашем курсе аспектов психологии и педагогики необходимо ознакомление с психологическими аспектами личной ответственности. Понятие «социально-психологический климат коллектива» Качественные и количественные показатели всех этих основных черт соединяются понятием «социально-психологический климат коллектива». По мнению известного российского психолога Б.Д. Парыгина, понятие ((социалъно-пскхологичес-кий климат коллектива» отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения в коллективе, связанный с удовлетворением условиями жизнедеятельности, стилем и уровнем управления и другими факторами.

Говорящий планшетик "Новогодний праздник".
В этом планшетике Умка поёт, говорит и рассказывает сказки! 16 новогодних песенок («Песенка Умки», «Белые снежинки», «Снеговик», «Дед
344 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Набор диких животных.
В наборе: 12 фигурок диких животных. Средний размер: 10 см. Возраст: 3 лет. Фигурки в наборе представлены в ассортименте, без возможности выбора.
461 руб
Раздел: Дикие животные
Настольная игра "Волшебник Изумрудного города".
Семейная игра для 2-6 игроков. Участники помогают Элли и ее друзьям добраться до Изумрудного города, для этого они выполняют разные
1490 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Волевые свойства личности и их формирование

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ Новосибирский филиал ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра менеджмента и социально-культурного сервиса и туризма Контрольная работа по дисциплине психология: «Волевые свойства личности и их формирование» Новосибирск 2010 СодержаниеВведение Общее определение понятия. Основные функции воли Волевая сфера личности. Классификация волевых качеств личности Волевая регуляция деятельности. Формирование волевых качеств личности Заключение Список использованных источников Приложение Введение Нередко, принимая какое-то решение и понимая необходимость действовать, человек не спешит выполнить его. Даже психологи не всегда могут объяснить, почему люди иногда ничего не предпринимают для осуществления своих планов, решений, удовлетворения даже остро необходимых потребностей. Когда люди, обладающие необходимыми знаниями, придерживающиеся близких убеждений и взглядов на жизнь, с разной степенью интенсивности приступают к решению стоящей перед ними задачи или когда при столкновении с трудностями одни из них прекращают свои попытки, а другие действуют с удвоенной энергией – эти явления связывают с такой особенностью психики как воля.

скачать реферат Индивидуально-психологические особенности личности как основание для выбора профессии

Формирование волевых качеств личности можно рассматри­вать как движение от первичных к вторичным и далее - к третичным качествам. 2.5 Эмоции Виды эмоций человека и их роль в профессиональной деятельности Под эмоциями понимают, с одной стороны, своеобразное выражение субъективного отношения человека к предметам и явлениям окру­жающей действительности в форме непосредственных пережива­ний приятного или неприятного (эмоции в широком значении слова), а с другой - лишь реакцию человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, связанную с удовлетворе­нием или неудовлетворением биологически значимых потребностей (эмоции в узком значении слова). Через эмоции как систему сигналов человек узнает о потребностной значимости происходящего. Эмоции могут быть положи­тельными, связанные с переживанием чего-то приятного, и отрицательны­ми, когда переживается неприятное. Положительные эмоции, это, например удовлетворение своим трудом, чувство долга, соревнования. С другой стороны, могут быть и отрицательные эмоции.

скачать реферат Развитие познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях шахматами

Вследствие задержки физического развития у детей данной категории, как правило, появляются нарушения второго порядка, связанные с задержкой развития высших психических функций, что, в свою очередь, ведет к дезорганизации социальной жизни ребенка . Познавательную деятельность мы определяем как триаду интеллекта, мышления, эмоционально-волевой сферы личности. Процесс познавательной деятельности есть единство всех компонентов психической деятельности, протекающих в социально детерминированной среде. Только при создании адекватных социальных условий возможно полноценное развитие личности, что неоднократно подчеркивалось как отечественны ми (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин, А.В.Запорожец, П.Ф. Лесгафт и др.), так и зарубежными авторами (Э. Эриксон, Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс и др.). В нашем исследовании под интеллектом понимается психическая функция, характеризующаяся скоростью свертывания операций из внешней во внутреннюю сферу. Под внешней сферой понимаются действия, протекающие с опорой на наглядный материал, под внутренней сферой понимаются операции, протекающие в уме, без опоры на внешние раздражители.

скачать реферат Семья как источник психической травмы у ребенка

Семья выступает в качестве фактора сенсибилизации различными путями: через формирование неспособности противостоять психической травме. Изнеживающее воспитание само по себе не травмирует подростка. Однако оно делает его чувствительным по отношению к фрустрирующим ситуациям, с которыми он позднее столкнется вне семьи. Точно так же гипоопека (скрытая безнадзорность) сама по себе не травмирует психику. Но при этом затрудняется формирование волевых качеств личности. Это сенсибилизирует ее, делает уязвимой, например для алкоголизации; через воздействие на психическую сопротивляемость. Непереносимое нервно-психическое напряжение может не только быть фактором травматизации, но и ослабить способность человека сопротивляться самым различным психотравмирующим явлениям; через формирование представления человека о патогенной ситуации и ее оценку. В.Н. Мясищев неоднократно указывал на огромное значение представления человека о патогенной ситуации и оценки им этой ситуации. Семья играет важнейшую роль в формировании представления ее членов о самых различных сторонах действительности. В соответствии с этим могут складываться ситуации, когда представление человека о них, сформированное под преимущественным воздействием членов семьи, объективно оказывается травматизирующим.

скачать реферат Особенности личностных качеств умственно отсталых детей

Их ставит в затруднительное положение любое препятствие или неудача, они не могут противостоять возникающим желаниям. Однако дети способны проявлять волевое усилие в тех случаях, когда знают, как надо действовать, и испытывают потребность в этом действии. Тогда из вялых, безынициативных детей они превращаются в настойчивых, безудержных. Такие резкие контрасты в проявлении воли есть результат незрелости личности школьников-олигофренов. Обучение в специальной школе приводит к существенным сдвигам в развитии у умственно отсталых детей волевой регуляции поведения: появляется умение сдерживать свои импульсивные реакции и подчинять их требованиям ситуации. Волевая активность, формирующаяся под воздействием коррекционно-направленного обучения, в значительной мере способствует умственному, речевому и в целом личностному развитию этой категории детей. Повышается объем внимания, его устойчивость; увеличивается объем памяти, возрастаете продуктивность. В свою очередь развитие мышления, речи, памяти стимулирует формирование волевых качеств личности школьников-олигофренов.

Глобус Земли, физико-политический, с подсветкой, 320 мм, арт. К013200101.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке. Не рельефный. Цвет подставки
1331 руб
Раздел: Глобусы
Рюкзак школьный "Multi Pack mini. Грация", 27х17х36 см.
Рюкзак подойдет для школьников начальной школы. Надежная каркасная конструкция защищает содержимое рюкзака от повреждений. Рюкзак разделен
2451 руб
Раздел: Без наполнения
Глобус географический + политический, с подсветкой "Orion", диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Глобус Земли на подставке с двойной картой и подсветкой. Изготовлен из высококачественного пластика. Может применяться и
2053 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Содержание деятельности руководителя

Удовлетворенность руководителя обусловлена тремя факторами: содержанием труда, стимулированием труда и социально-психологическими условиями трудовой деятельности. Целеустремленность, прежде всего, раскрывает волевые качества личности руководителя. Управленческая деятельность по существу является волевой деятельностью. Целеустремленность как волевое качество личности связана со способностью человека совершать преднамеренные действия, направленные на достижение поставленных целей, сознательно регулировать свою деятельность и управлять своим поведением. Сопротивляемость — параметр, характеризующий субъективно-осознаваемые руководителем трудности, которые он преодолевает в своей практической, управленческой деятельности. В преодолении этих трудностей и проявляется организаторская направленность руководителя. Избирательность, осознанность, устойчивость являются параметрами, раскрывающими мотивационную сферу личности руководителя. Так, избирательность характеризуется мотивами выбора руководителем своей управленческой деятельности, при этом важное значение имеет структура мотивов организаторской деятельности.

скачать реферат Здоровьеформирующие технологии в физическом воспитании студентов Тольяттинского государственного университета

Были определены основные задачи физического воспитания студентов, отнесенных к специальным медицинским группам: - укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием; - улучшение показателей физического развития и физической подготовленности; - освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств; - постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма; - закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма; - формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой; - воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни; - овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующих на состояние организма обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания; - обучение правилам подбора, выполнения и формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и преподавателя; самостоятельное составление и выполнение комплексов общеразвивающих и специальных упражнений, направленных на профилактику болезни; - обучение способам самоконтроля при выполнении упражнений различного характера; - соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.

скачать реферат Значение игры для всестороннего развития ребёнка

В них ярко выражен элемент необычного, неожиданного, смешного, содержатся шутка, безобидный юмор. Основное их предназначение - повеселить, позабавить детей, порадовать их . Содержание и правила многих игр требуют или быстрого игрового действия ,или отсроченного. Одни из них вызывают быструю, часто неожиданную реакцию, а другие учат детей проявлять волевое усилие. К играм-забавам относятся такие известные, как "Поймай зайчика", "Жмурки с колокольчиком" (определение направления по звуку), "Кто скорее соберёт картинку" ( на координацию движений) и др. Подвижные игры с правилами. Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других.

скачать реферат Психологические аспекты нравственного воспитания и самосознания подростка

Нравственное развитие – это не формирование отдельных качеств личности, а развитие целостного качества, базирующегося на эмоционально- волевой сфере личности. Процесс нравственного развития обусловлен природным потенциалом индивидуально и поэтому глубоко индивидуален. Процесс нравственного развития подростков носит личностно обусловленный характер. Необходим учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, способствующих или, наоборот, негативно влияющих на формирование личностных свойств и качеств. Не составляют исключения из этого правила честь и достоинство личности, основой которых является высокий уровень самосознания учащихся, их способность к рефлексии нравственной самооценке и самоуважению. Направленное на себя мышление наиболее отчетливо проявляется в подростковом и старшем школьном возрасте, когда осознанное самовосприятие становится одним из центральных личностных новообразований. В подростковом возрасте отношение школьников к учебной деятельности претерпевает серьёзные изменения. Прежде всего, снижается их учебно-познавательная мотивация.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.