телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Программное обеспечение -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Педагогика

Формирование гуманности у младших школьников как научно-педагогическая проблема

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по педагогической психологии

Это является первым противоречием между педагогикой и психологической теорией. Другое противоречие проявляется в том, что если психология ратует за такое обучение, которое с самого первого класса формирует у ребенка теоретическое мышление и доказывает, что это не только нужно, но и вполне доступно шести-семи-летним детям, то педагогика полагает правомерным опираться только на присущее ребенку дошкольного возраста конкретно-образное мышление, считая теоретическое мышление для младшего школьника непосильным. Педагогическая психология тесно связана с физиологией. Для понимания механизмов управления физическим и психическим развитием обучаемых особенно важно знать закономерности жизнедеятельности организма в целом и отдельных его частей, функциональных систем. Знание закономерностей функционирования высшей нервной деятельности позволяет педагогике конструировать развивающие, обучающие технологии, инструментарий, способствующий оптимальному развитию личности. Данные социологии способствуют более глубокому осмыслению проблемы социализации личности

скачать реферат Реализация компетентностного подхода в организации внеучебной деятельности учителем начальных классов

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Соликамский государственный педагогический институт» кафедра теории и истории педагогики Воронюк Екатерины Олеговны Реализация компетентностного подхода в организации внеучебной деятельности учителем начальных классов Курсовая работа студентки 3 курса факультета непрерывного обучения (специальность 050706 – Педагогика и психология) Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры теории и истории педагогики Милькевич Оксана Анатольевна Соликамск 2010 ОглавлениеВведение 1 Компетентностный подход в организации внеучебной деятельности учителя 1. 1 Характеристика компетентностного подхода 1.2 Характеристика возрастного развития первоклассников 1.3 Организация внеучебной деятельности среди учащихся 1 класса 2 Реализация компетентностного подхода в организации внеучебной деятельности учителем начальных классов 2.1 Оценка сформированности компетентности учащихся 1 класса 2.2 Система деятельности учителя начальных классов по реализации компетентностного подхода (на примере 1 класса) 2.3 Рекомендации по реализации компетентностного подхода учителя начальных классов в организации внеучебной деятельности Заключение Литература Приложение Введение Формирование личности младшего школьника в условиях внедрения компетентностного подхода является актуальной проблемой образовательной практики.

Комплект в коляску Карапуз "Цветочки", цвет: бежевый (3 предмета).
Комплект в коляску состоит из 3-х предметов: - матрац 45х75 см; - подушка 45х40 см; - одеяло 75х80 см. Материал: 100% хлопок. Наполнитель:
555 руб
Раздел: Подголовники и подушечки
Игровой дом Yongjia "Земляничка".
Яркий игровой домик замечательно подходит как для игр в помещении, так и для летнего отдыха детей за городом, на даче или пикнике. Игровой
922 руб
Раздел: Без шаров
Качели детские подвесные "Классик О".
Предназначены для развлечения, отдыха и физического развития детей в возрасте от 3 лет. Каркас - деревянные окрашенные детали. Шнур -
399 руб
Раздел: Качели
 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Кратчайший отрезок времени, необходимый для этого не может быть меньше 10-12 лет (период взросления нынешних младших школьников). Прогноз демографической пирамиды для 2025 г. при условии плавного выхода с 1998 г. на уровень простого воспроизводства населения (коэфф. рождаемости 2.12) к 2010 г. представлен на рис. 5. Как можно видеть, даже при самом благоприятном развитии событий глубокая неравномерность половозрастного распределения населения, вызванная революцией 90-х гг., будет проявлять себя еще не в одном поколении. Однако выход на простое воспроизводство является также неприемлемым для России, заплатившей дорогую цену своими детьми из-за неспособности предотвратить иудейскую революцию 17-ого года, понесшей тяжкие утраты в войне за независимость в 194145 гг. и самоубийственно принявшей на себя под видом демократии ярмо международного ростовщичества в конце века. Решением демографической проблемы в России может быть только переход к многодетной модели семьи, при условии полного здоровья супругов. Современный этап научно-технической революции оказывает на семью глубокое угнетающее влияние

скачать реферат Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления

МЕТОДЫ ИССЕДОВАНИЯ: -теоретический анализ философской, психологической, искусствоведческой, педагогической литературы, освещающей состояние изучаемой проблемы. -изучение учебных программ и методической литературы по трудовому обучению. -изучение передового педагогического опыта; -наблюдение за процессом трудового обучения в начальных классов; -педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий) -диагностические методы (индивидуальная беседа, психологическое тестирование, срезы) -обобщение теоретических и экспериментальных выводов и создание методических рекомендаций. НАУЧНАЯ НОВИЗНА: -дана характеристика понятия "элементарное дизайнерское мышление", как особого уровня дизайнерского мышления, возможного применительно к младшему школьному возрасту. -обоснованы и экспериментально подтверждены эстетико-педагогические условия формирования дизайнерского мышления у младших школьников на начальном этапе обучения. -впервые поставлена проблема формирования у младших школьников дизайнерского мышления как комплекса, включающего особую установку сознания, оценочные суждения и способы творческой деятельности, руководствуясь которыми человек может формировать в себе соответствующее эстетическое отношение к миру вещей. -определена сущность и выделены основные структурные компоненты дизайнерского мышления у младших школьников. -выделены возможные уровни развития дизайнерского мышления (стихийное, элементарное, системное), определенна их специфика применительно к детям младшего школьного возраста.

 Рождение гражданина

В глазах того же мыслителя мои воспитанники увидели теперь иное: лицо Л. Толстого, по их словам, "озарено мудростью и покоем". Слушая отрывки из произведений М. Мусоргского, мальчики и девочки всматривались в портрет композитора работы И. Репина. Именно музыка помогла понять, ощутить то вдохновение, ту вершину творчества, на какой сумел увидеть композитора художник и написать его портрет - написать огненно, по восторженной характеристике В. Стасова. ТВОРЧЕСТВО-МОГУЧИЙ СТИМУЛ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ Проблема творчества - один из участков педагогической целины, и чтобы только приступить к ее освоению, нужно создать книгу о педагогическом аспекте творчества. Тут я коснусь только творчества, связанного с эмоционально-эстетической сферой духовной жизни подростков. Почему "зубной болью сердца" (Гейне) 25 подростков является их охлаждение, часто равнодушие к учебе, а то и просто нежелание учиться? Одна из главнейших причин этого явления - отсутствие или убогость творческого начала в духовной жизни. Подростку уже маловато тех стимулов, которых было достаточно для младшего школьника: выполнения воли и желания дорогого человека, похвалы, поощрения

скачать реферат Теоретические основы активизации познавательней деятельности младших школьников

Структура дипломной работы: Дипломная работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и Списка использованной литературы . Во Введении обосновывается актуальность исследования, разработан научный аппарат. В I главе раскрыты теоретические основы использования проблемной ситуации как средства активизации познавательной деятельности младших классов. Во II главе определены пути активизации познавательной активности младших школьников на основе использования проблемной ситуации при изучении имени существительного во 2 классе. В Заключении сделаны выводы по итогам исследования. В Списке использованной литературы насчитывается 90 источников. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Проблема активизации познавательной деятельности школьников в педагогической науке Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребенка, которая стимулирует учебную, на основе познавательного интереса. Поэтому активизация познавательной деятельности школьников составная часть совершенствования методов обучения (преподавания и учения). Широкое понятие активности учащихся имеет философский, социальный, психологический и иные аспекты. (Аристотель, Э.И.Моносзон, И.Ф.Харламов и др.) Рассматриваемое в психолого-педагогическом аспекте это понятие связано с целями обучения.

скачать реферат Общение и формирование личности младшего школьника

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Дипломная работа Общение и формирование личности младшего школьника Работа выполнена студенткой ОЗО ФНК Лихомановой Мариной Владимировной Научный руководитель КПН, доцент П.И.Рябцев Новосибирск 2001 Само бытие человека (и внешнее и внутреннее) есть глубочайшее общение. Быть - значит общаться. Бахтин М.М. Содержание:Введение .4 Глава I Общение и развитие человека как личность .6 1.1 Роль общения в психическом развитии человека .6 1.2 Усвоение правил и норм общения .9 1.3 Межличностное общение и факторы его определяющие .11 А) Коллектив и развитие личности. Положительное и отрицательное .11 Б) Особенности формирования взаимоотношений учителей и учащихся начальных классов в учебной деятельности 15 В) Межличностные отношения в первом классе .23 1.4 Особенности общения и проявление школьной дезадаптации у младших школьников 31Глава II Методы изучения личности и межличностных отношений у младших школьников 36 2.1 Обучение, погруженное в общение.

скачать реферат Педагогические условия формирования умений учебной деятельности младших школьников

Выводы Проблема формирования у младших школьников умений учебной деятельности является одной из главных, от решения которой во многом зависит совершенствование всего учебно-воспитательного процесса школы, направленного на всестороннее развитие личности. Сформированность умений создает предпосылку для полного применения учащимися своих творческих сил, способностей дарований. Формирование умений у учащихся является одной из задач обучения, соответствует содержанию образования в школе. Система работы учителя по формированию у учащихся умений учиться состоит из следующих взаимосвязанных компонентов: постановка целей, отбор педагогических средств, их применение (собственно ход процесса обучения), оценка хода, результатов процесса обучения и его корректировка. Взаимосвязь компонентов системы обеспечивает развитие репродуктивных и продуктивных умений учиться. Изменение одного из компонентов системы влечет за собой изменение других. Развитие всей системы происходит в соответствии с развитием формируемых качеств. По мере развития умений изменяются цели, педагогические средства (содержание, методы, организационные формы, методы воздействия классного коллектива и учителя на учащихся, технические средства обучения и т. д.). Это ведет к изменениям в самом процессе обучения, в контроле за его течением.

скачать реферат Роль уроков информатики в развитии познавательной активности младших школьников

Соликамский педагогический колледж имени А.П. Раменского Кафедра общественных и естественно-научных дисциплин Роль уроков информатики в развитии познавательной активности младших школьников Выпускная квалификационная работа по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» Выполнила студентка Брюханова Алена Андреевна Научный руководитель: Антипина Анна Вячеславовна Соликамск – 2008 Содержание Введение Глава 1. Развитие познавательной активности младшего школьника как научно-педагогическая проблема 1.1 Проблема развития познавательной активности в научно-педагогической литературе 1.2 Сущность понятия «познавательная активность» 1.3 Влияние некоторых психических процессов на развитие познавательной активности младшего школьника Глава 2. Роль уроков информатики в развитии познавательной активности младших школьников 2.1 Условия, способствующие развитию познавательной активности 2.2 Способы и приемы развития познавательной активности на уроках информатики 2.3 Принципы организации уроков информатики Глава 3.

Сушилка для посуды "Mayer & Boch".
Сушилка для посуды изготовлена из высококачественного гигиеничного материала. Элегантный, цветной дизайн прекрасно сочетается с любой
710 руб
Раздел: Настольные
Магнитная мозаика "Веселый городок".
Магнитная мозаика "Веселый городок", из которой можно собрать не только городок, но и множество других картинок. В набор входят:
467 руб
Раздел: Магнитная
Машинка-каталка Беби Трактор.
Машинка-каталка Беби Трактор способствует развитию физических качеств, координации движений, глазомера, логических
1601 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Фольклорные праздники как средство приобщения младших школьников к народной культуре

Обнаруженное противоречие позволяет выделить проблему: каковы возможности фольклорных праздников для ознакомления детей с народной культурой? Данная проблема определяет тему исследования – Фольклорные праздники как средство приобщения младших школьников к народной культуре. Объект исследования: фольклорные праздники как часть народной культуры. Предмет исследования: фольклорные праздники как средство приобщения младших школьников к народной культуре. Цель исследования: выявить возможности фольклорных праздников как средства приобщения младших школьников к народной культуре. Задачи исследования: Выявить сущность понятия – народная культура. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста в контексте данной темы. Выявить положительное воздействие фольклорных праздников на формирование личности младшего школьника. Изучить программы по музыке в начальной школе Д. Кабалевского и Е. Критской и предложить рекомендации по внедрению фольклорных праздников в начальной школе. Глава 1. Народная культура 1.1 Народная педагогика как часть народной культуры Народная педагогика – совокупность накопленных и проверенных практикой эмпирических знаний, сведений, умений и навыков, передаваемых из поколения в поколение преимущественно в устной форме, как продукт исторического и социального опыта народных масс.

скачать реферат Возможности использования дифференцированного подхода к учащимся на уроке русского языка как средства формирования адекватной самооценки

Использовались диагностические методики по разностороннему исследованию самооценки учащихся младших классов по следующим показателям: устойчивость – неустойчивость, адекватность – неадекватность, аргументация самооценки, изучение особенностей поведения ребенка в конфликтных ситуациях, изучение осознания детьми нравственных норм, выявление уровня сформированности у учащихся правил речевого этикета. Практическая значимость исследования выявлена и научно обоснована совокупность педагогических условий, необходимых для формирования самооценки младших школьников, определены основные направления и способы реализации этих условий. Разработана программа деятельности учителя по формированию у детей младшего школьного возраста позитивной самооценки, эмоционально-оценочной и поведенческой составляющих, которые могут быть использованы в школьной практике. Экспериментальная база исследования: учащиеся 1 «Б» класса школы №1 г. Богородицка Тульской области. Структура работы: введение, две главы (1 глава – «Теоретические основы формирования самооценки младших школьников»; 2 глава – «Организация педагогической помощи учащимся по формированию самооценки»; заключение; список используемой литературы; приложение). 1. Теоретические основы формирования самооценки младших школьников 1.1 Понятие и виды самооценки, и ее значение для жизни в учебной деятельности Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения, в которое люди, как социальные существа, неизбежно включаются.

скачать реферат Формирование коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра

Развитие коммуникативной компетенции в условиях фольклорного ансамбля – важное звено в социальной адаптации ребенка, поскольку, совершенствуя свои коммуникативные умения, школьник сможет преодолеть свой страх перед выступлением, перед работой с залом, а в дальнейшем будут более успешен в установлении контактов с окружающими людьми, легче пройдет процесс социализации. Именно игровые техники развития речи наиболее органично вписываются в репетиционную работу детского фольклорного ансамбля, поскольку практически весь детский фольклор построен на принципах игры. Кроме того, в младшем школьном возрасте игра все еще остается, наряду с учебой, ведущей деятельностью. В игре дети наиболее открыты для общения. Предложенная система речевых игр, упражнений и тренингов, применяемых на репетициях и на специально организованных социальным педагогом занятиях, позволяет повысить уровень и качество речи, научить детей общаться, позволит формировать и корректировать коммуникативные навыки. Исследование проводилось на базе детского фольклорного коллектива «Василек», действующего в досуговом центре «Добрый дом». Глава 1. Коммуникативные навыки младших школьников и необходимость их развития 1.1 Формирование коммуникативных навыков как социально-педагогическая проблема Ориентация современной педагогики на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса выдвигает в число актуальных проблем создание оптимальных условий развития личности каждого ребенка, его личностного самоопределения.

скачать реферат Я - концепция младшего школьника

Названные противоречия обусловливают необходимость разработки модели организации учебно-познавательной деятельности, обеспечивающей эффективное формирование позитивной Я-концепции младших школьников, что и составляет проблему данного исследования. Актуальность данной проблемы, её недостаточная теоретическая и практическая разработанность в логике современных требований к организации образовательного процесса в начальной школе явились основанием для определения темы нашего исследования: «Формирование у младших школьников Я-концепции». Объект исследования – личностная сфера младшего школьника Предмет исследования – особенности Я-концепции младшего школьника Цель исследования – выявить особенности формирования Я-концепции в младшем школьном возрасте. Гипотеза исследования состоит в том, что в ходе учебно-познавательной деятельности возможно эффективное формирование у младших школьников позитивной Я-концепции. Задачи исследования: изучить и проанализировать психолого – педагогическую литературу по теме исследования; рассмотреть особенности и харатеристику Я-концепции; выявить психологические особенности младшего школьного возраста; провести исследование по формированию Я-концепции в младшем школьном возрасте.

скачать реферат Развитие нравственных отношений младшего школьника на основе творчества Д. Дефо, его книг о Робинзоне Крузе

Магнитогорский государственный университет Курсовая работа По детской литературе Развитие нравственных отношений младшего школьника на основе творчества Д. Дефо, его книг о Робинзоне Крузе. Выполнила студентка 301 гр. факультета ПИМНО Горшкова Оксана Проверила Кулакова Е.Е. Магнитогорск 2002 План: 1. Введение Глава I 2. Нравственное воспитание школьников как педагогическая проблема. 3. Особенности нравственного воспитания младшего школьника Глава II 4. Методика формирования нравственных отношений младшего школьника на уроках чтения, либо внеклассного. 5. Влияние творчества писателя на формирование нравственного отношений младшего школьника. 6. Заключение.ВВЕДЕНИЕ. Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально - экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями: Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Головоломка "Кубик Рубика 2х2".
Кубик Рубика 2х2 от компании «Rubik's» - это упрощенная разновидность классической головоломки. Каждая грань кубика состоит не из 3,
562 руб
Раздел: Головоломки
Палатка игровая "Автобус".
Палатка разноцветная, украшена изображениями элементов автобуса. Дно палатки прямоугольной формы. У нее два входа по бокам, один в виде
1241 руб
Раздел: Без шаров
Косметичка Reisenthel "Case 2" (margarite).
Практичная косметичка Reisenthel "Case 2" выполнена из прочного, устойчивого к разрывам, полиэстера и оформлена цветочным
892 руб
Раздел: Косметички, кошельки
скачать реферат Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника

Анализ литературы по данной проблеме; . Диагностика развития познавательных процессов младших школьников; . Формирующий эксперимент; . Лонгитюдное психологическое исследование участников эксперимента и контрольной группы. Нами избрана следующая логика хода исследования: 1. Определить понятие «познавательная активность». 2. Раскрыть значение учреждений дополнительного образования как составной части системы современного образования. 3. Выявить возможности учреждений дополнительного образования для развития познавательной активности младшего школьника. Глава 1. Познавательная активность младшего школьника как педагогический феномен. §1. Сущность понятия « познавательная активность». Обществу особо необходимы люди, имеющие высокий общеобразовательный и профессиональный уровень подготовки, способные к решению сложных социальных, экономических, политических, научно-технических вопросов. Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у школьников в учебной деятельности. Проблема развития познавательной активности младших школьников, как показывают исследования, находилась в центре внимания педагогов с давних времен.

скачать реферат Организация учебно-познавательной деятельности младших школьников

Учебно-познавательная деятельность учащихся начальных классов должна отвечать целям развивающего и воспитывающего обучения и выполнять следующие функции: привитие младшим школьникам потребности и навыков самостоятельного пополнения знаний; развитие у младших школьников умений и навыков логических рассуждений; развитие познавательных способностей учеников начальных классов и умений использования всех источников познания; формирование мировоззрения младших школьников. Анализ научных психолого-педагогических исследований позволил выделить следующие основные уровни учебно-познавательной деятельности школьников: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский (творческий). 1. Репродуктивный (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, A.M. Матюшкина, С.Л. Рубинштейн, Б.И. Коротяев и др.) предполагает усвоение готовых знаний и образцов деятельности. Деятельность ученика проявляется здесь в узнавании, запоминании и воспроизведении по образцу или подведении нового факта под уже известное понятие, к которому он систематически прибегает в процессе своей деятельности.

скачать реферат Формирование читательских умений у младших школьников

Содержание Введение 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования читательских умений 1.1 Психолого-лингвистические основы формирования у младших школьников читательских умений 1.2 Понятие «читательские умения» и их формирование у младших школьников в методической литературе 2. Экспериментальная работа по формированию читательских умений у младших школьников 2.1 Диагностика сформированности читательских умений у младших школьников 2.2 Приемы формирования читательских умений у младших школьников 2.3 Статистическая обработка данных по формированию читательских умений у младших школьников Заключение Список используемой литературы Приложения Введение Актуальность исследования обусловлена тем, что, одной из главных задач обучения в начальной школе является формирование у младших школьников читательских умений. И хотя усилий в этом направлении прилагается немало, результаты нельзя назвать удовлетворительными, так как педагогическая практика показывает, что у детей в начальных классах навык чтения формируется недостаточно полноценно.

скачать реферат Формирование экологически воспитанной личности младшего школьника

Известно, что в педагогическом процессе взаимодействуют три главных компонента: «знания-отношения-поведения». Проблема экологического воспитания и определение роли кружковой работы в начальной школе достаточно полно разработана в теории и практике современной школы. Так, по мнению Захлебного, человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной сферой. Методические основы формирования экологического воспитания школьников разработаны в трудах Б.Т. Лихачева.1 Особенности формирования у младших школьников любви и бережного отношения к природе раскрыты в работах О.Д. Бобылевой.2 С.Д. Дерябо и В.Я. Ясвина,3 изучая данную проблему, особое внимание уделяют психолого-педагогическому обоснованию. З.Л.Кириллова4 считает, что в системе экологического воспитания исключительно важную роль играет именно начальная школа, где дети впервые попадают в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение их к природе во многом будет зависеть от того, осознает ли они ценности природы в жизни человека, связи человека с природной средой, насколько природы в жизни человека, связи человека с природной средой, насколько глубоко будут воспитаны эстетическое и нравственное отношение к природе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.