телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Музыка -5% Всё для хобби -5%

все разделыраздел:Педагогика

Формирование динамических представлений об изменениях в живой природе у старших дошкольников

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русская мифология. Энциклопедия

Мои хозяева хорошие: зажгут с молитвой и погасят с молитвой. Не прошло и недели, как двор у плохих хозяев сгорел, а чужое колесо, которое валялось на том дворе, осталось целым. Как и в воду, в огонь запрещалось плевать и мочиться. По поверьям, огонь может иссушить человека, если тот нарушит запрет. Из уважения к стихии огня его никогда не гасили, затаптывая ногами. Существовали запреты зажигать огонь для освещения избы в определенные дни и периоды, что связано с мифологическими представлениями об изменениях в природе, приходящихся на некоторые календарные даты, а также с количественными изменениями дневного света в течение года. Так, например, ни в коем случае не зажигали огонь в доме и даже не готовили еду в печи в Благовещенье день, когда «просыпалась» и «открывалась» земля. Это также один из дней в году, когда, по народным поверьям, на восходе «играет» солнце, то есть переливается разными цветами. Чтобы не обидеть праздник, в который к тому же было запрещено работать, избы оставляли без освещения. Зато в Благовещенье зажигали на улице костры, считавшиеся защитой от болезней, нечистой силы, сглаза

скачать реферат Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста

Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т.п.), нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Это реализуется на специальных занятиях в старшем дошкольном возрасте. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство и т.п.) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности. По этому тема работы очень актуальна в настоящее время. Исходя из актуальности проблемы, была поставлена следующая цель выпускной квалификационной работы: определить, каковы особенности формирования нравственных представлений, поступков и культуры поведения старших дошкольников.

Этикет-лента оранжевая, волна, 22x12 мм (10 рулонов).
Этикет-лента для маркировки товаров. Размер наклейки: 22x12 мм. В упаковке: 10 рулонов. В рулоне: 1000 этикеток.
466 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Пленки-заготовки для ламинирования, 100 штук, А4, 100 мкм.
Формат: А4 (216х303 мм). Толщина: 100 мкм. В комплекте: 100 штук.
819 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
Детский матрас "Плитекс. Юниор", для коляски и люльки.
Матрас для детской универсальной коляски. В основе матраса — натуральные растительные волокна (латексированная кокосовая койра, 2 см), что
543 руб
Раздел: Подголовники и подушечки
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Повысительные трансформаторные подстанции обычно устанавливаются на электростанциях, понизительные - в местах потребления электроэнергии. ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ДАТЧИК - измерительный преобразователь в виде трансформатора, вторичное напряжение которого изменяется в результате изменения воздушного зазора в сердечнике (или взаимного перемещения обмоток) пропорционально измеряемой величине (перемещению, усилию). ТРАНСФОРМАЦИЯ генетическая - изменение наследственных свойств бактериальной клетки в результате проникновения в нее чужеродной ДНК. С открытием и изучением трансформации (1944) выяснилось, что ДНК материальный носитель наследственности. Трансформация возможна и у клеток высших организмов. ТРАНСФОРМАЦИЯ (от позднелат. transformatio - превращение) - в театре, цирке и на эстраде сценический прием. Основана на умении артиста быстро изменять внешность при помощи грима, парика, костюма. ТРАНСФОРМИЗМ - представление об изменении и превращении органических форм, происхождении одних организмов от других. Термин "трансформизм" применяется преимущественно для характеристики взглядов на развитие живой природы философов и натуралистов додарвиновского периода (Ж. Л. Бюффон, Э. Ж. Сент-Илер и др.)

скачать реферат Дидактические игры как средство развития экологических знаний о живой природе у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

В процессе формирования динамических представлений главным является умение детей рассматривать изменяющийся предмет или явление, выделять многообразие его свойств и особенностей: размер, форму, окраску, пропорции отдельных предметов, новообразований. За определенный временной промежуток у интенсивно растущего организма заметно меняется облик: увеличивается размер, появляются новообразования (дополнительные ветви, листья, цветы у растений; перья, шерсть, рога - у молодняка ряда птиц и млекопитающих), изменяются форма, окраска некоторых органов, Каждому живому существу характерны свои морфологические изменения; они являются показателями его функционального развития и состояния, позволяют определить действие окружающее среды на организм. Используя природный мир для совершенствования восприятия у детей, необходимо учитывать огромное многообразие форм, красок, звуков, признаков, размеров и других качеств, присущих объектам и явлениям природы. Для выделения этих признаков необходимо иметь достаточно развитое анализирующее восприятие. Необходим также высокий уровень сформированности наглядно-образного мышления, так как выявление степени и характера изменений в объекте и формирование обобщенного представления о нем требуют сопоставления образов этого объекта, полученных в разное время.

 Энциклопедия «География». Часть 2. М - Я (с иллюстрациями)

На основании палеонтологических данных восстанавливается эволюция жизни на Земле. Палеонтология подразделяется на палеозоологию и палеоботанику (изучающие соответственно ископаемых животных и растений); каждая из них имеет различные направления. Микропалеонтология занимается изучением древних микроорганизмов. Связи древних организмов друг с другом и с окружающей средой находятся в ведении палеоэкологии. Закономерности географического расселения организмов в прошлом выявляет палеобиогеография, закономерности захоронения организмовP тафономия, следы их жизнедеятельностиP палеоихнология. Окаменелости в слоях горных пород были известны уже античным философам-натуралистам (Ксенофан, Ксант, Геродот, Теофраст, Аристотель). В эпоху Возрождения ископаемые остатки организмов получили первую научную интерпретациюP сперва у китайских натуралистов, а затем и у европейских (Леонардо да Винчи, Джироламо Фракасторо, Бернар Палисси, Агрикола и др.). С именами датского натуралиста Н.PСтено и англичанина Р.PГука связаны представления о вымерших видах организмов, а с сер. 18Pв. получили распространение взгляды о постоянных изменениях в живой природе. Затем У.PСмит в Великобритании обосновал определение относительного возраста геологических пластов по окаменелостям (1794)

скачать реферат Методика экологического воспитания

Таким образом, на протяжении констатирующего эксперимента нами была выявлена тематика заданий, рекомендованных программой «Детство» по развитию динамических представлений о росте и развитии живых существ для детей старшего дошкольного возраста; выявлен уровень методической оснащенности для проведения занятий. Нами разработана диагностика определения уровня знаний старших дошкольников по теме исследования; определены критерии оценки сформированности у старших дошкольников знаний по формированию динамических представлений о росте и развитии живых существ; проведена диагностика уровня знаний по формированию динамических представлений о росте и развитии живых существ, которая позволила выявить, что: хотя МДОО выдвигает конкретные задачи и содержание экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста, в МДОО организованы педагогические условия и методическое оснащение находится на высшем уровне, уровень у дошкольников экологических знаний, особенно о динамических представлениях о росте и развитии живых существ достаточный, но не очень высокий. 4.2 Формирующий эксперимент Опираясь на итоги констатирующего эксперимента, взяв за основу комплекс методов и приемов, разработанных Л.С. Игнаткиной, а также методику проведения занятий по формированию динамических представлений у старших дошкольников о росте и развитии живых существ Т.М. Бондаренко, А.И. Ивановой, нами была разработана система занятий в соответствии с требованиями программы «Детство».

скачать реферат Эволюционная теория Дарвина

Он считал, что двигателем свободной конкуренции является «естественное своекорыстие или «естественный эгоизм» человека, и это служит источником национального богатства. Неприспособленные в процессе свободной конкуренции устраняются. Идея о конкурентных отношениях повлияла и на формирование представлений о развитии живой природы. Эти идеи, по всей вероятности, натолкнули Дарвина на мысль о существовании в природе некоторых аналогий и способствовали созданию эволюционной теории. Достигнутые к середине ХIХ в. крупные успехи в развитии различных направлений в естествознании, а также обществе условия, стимулировавшие развитие селекции и создавшие возможности для выдвижения идей конкуренции и отбора, и явились теми предпосылками, которые подготовили почву для формулирования научной концепции биологической эволюции. 2. Эволюционные исследования Ч.Дарвина С 1837 по 1839 годы Дарвин создал серию записных книжек, в которых набросал в кратком и отрывочном виде мысли об эволюции на основе своих исследований в зоологии. В 1842 и 1844 гг. он в два приема изложил в кратком виде набросок и очерк по происхождению видов.

скачать реферат Формирование технических наук

Природа начинает пониматься как "сотворенная" (Богом), "творящая" (хотя Бог природу создал, Он ней присутствует и все, в природе происходящее, обязано этому присутствию), и "природа для человека". Под влиянием первого понимания отдельные роды бытия, описанные в античных науках, начинают переосмысляться в представлении о единой живой природе, замысленной по плану Творца и поэтому гармоничной и продуманной. Отчасти Бог, творящий мир в пять дней, выступает (в плане современной технической ретроспекции) в качестве предтечи будущего проектировщика и инженера, для которых функции замышления и реализации замышленного являются сущностными. На втором плане, однако, сохраняется и античное понимание природы как самоценное начало движения и изменения. Хотя сотворенная Богом природа, безусловно, доминирующий смысл в средневековом сознании, этот смысл часто оттеняется именно на фоне античного понимания. "Огонь по своей природе, – пишет Иоанн Златоуст, – стремится вверх, рвется и летит на высоту. Но с солнцем Бог сделал совершенно противное: обратил его лучи к земле и заставил свет стремиться вниз, как бы говоря ему этим положением, смотри вниз и свети людям: для них ты и сотворено" .

скачать реферат Новые ориентиры цивилизации

Эта система представлений образует важнейший компонент современной научной картины мира, который соединяет знания о биосфере, с одной стороны, и знания о социальных процессах— с другой. Она выступает своеобразным мостом между представлениями о развитии живой природы и о развитии человеческого общества. Неудивительно, что экологическое знание приобретает особую значимость в решении проблем взаимоотношения человека и природы, преодоления экологического кризиса и поэтому становится важным фактором формирования новых мировоззренческих оснований науки. Вместе с тем, принципы, развитые в экологии и включенные в общенаучную картину мира, обретают и более широкое мировоззренческое звучание. Они оказывают влияние на мировоззренческие основания всей культуры. В современной культуре все более отчетливо формируются контуры нового взгляда на мир, в становление которого вносит существенный вклад научная картина мира. Этот взгляд предполагает идею взаимосвязи и гармонического отношения между людьми, человеком и природой, составляющими единое целостное образование.

Картина светодиодная "Ester-Plus-9177", 40х30 см.
Декоративная картина со светодиодами Ester-Plus. Использование светодиодной картины Ester-Plus дополнит Ваш интерьер и при необходимости,
990 руб
Раздел: Картины светодиодные
Дневник школьный "Вивелла", морская волна.
Дневник премиум класса. Количество листов: 48. Итальянский переплетный материал (VIVELLA), штамп - тиснение блинтом. Внутренний блок:
303 руб
Раздел: Для младших классов
Игровой набор "Продукты для резки", 22 предмета.
Игровой набор, который понравится многим юным кулинарам. В комплект входят различные продукты для резки, а также нож и доска, то есть,
324 руб
Раздел: Продукты
скачать реферат Эволюционная теория Ч. Дарвина

Он считал, что двигателем свободной конкуренции является «естественное своекорыстие или «естественный эгоизм» человека, и это служит источником национального богатства. Неприспособленные в процессе свободной конкуренции субъекты устраняются. Идея о конкурентных отношениях повлияла и на формирование представлений о развитии живой природы. Эти идеи, по всей вероятности, натолкнули Дарвина на мысль о существовании в природе некоторых аналогий и способствовали созданию эволюционной теории. Достигнутые к середине ХIХ в. крупные успехи в развитии различных направлений в естествознании, а также обществе, условия, стимулировавшие развитие селекции и создавшие возможности для выдвижения идей конкуренции и отбора, и явились теми предпосылками, которые подготовили почву для формулирования научной концепции биологической эволюции. 2. Определение общей теории эволюции и обстоятельства ее появления В 1858 году Ч. Дарвин, а также независимо от него А. Р. Уоллес обосновали принцип естественного отбора и представление о борьбе за существование как механизме этого отбора. Основной труд Ч. Дарвина – в) борьбу живых организмов с факторами неживой природы — условиями внешней среды при засухе, наводнениях, ранних заморозках, выпадении града гибнут многие мелкие животные, птицы, черви, насекомые, травы.

скачать реферат Роль компьютерных игр в успешной адаптации младших школьников к условиям школы

Такие игры предполагают множество педагогических методик их использования. б) обучающие игры. Это игровые программы дидактического («закрытого») типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слого - и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий. в) игры-экспериментирования. В играх этого типа цель игры и правила не заданы явно – скрыты в сюжете игры или способе управления ею. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия, что и является ключом к достижению общего решения игровой задачи. г) игры-забавы. В таких играх не содержится в явном виде игровые задачи или задачи развития (это видно из названия группы).

скачать реферат Проблема возникновения жизни на земле и варианты ее решения

В результате этого происходит резкое изменение живой природы. На суше вымирают все динозавры, летающие ящеры, многие водные пресмыкающиеся. На первый план жизненного состязания выходят млекопитающие. Поэтому современная нам кайнозойская эра может быть названа эпохой млекопитающих. Они не только господствуют на суше (звери и скоты), но и поднялись в воздух (летучие мыши), и овладели морями (киты, дельфины тюлени, моржи и т.д.). Форма, богатство красок и вариации размеров млекопитающих поразительны – от крохотных полевок до гигантских слонов и китов. Они освоили все леса и степи земного шара, их не пугает ни зной пустынь, ни холод полярных стран,- всюду они являются наиболее подвижными, самыми активными, наибо ? лее умными животными. К ним принадлежит и сам человек. В 7-ой день, когда Бог почил от дел, кончились дни творения, настало великое статическое состояние природы, царство живых существ – в море, в воздухе и на земле новых творений больше не появлялось. Человек стал венцом творения. В настоящее время биологическая эволюция может считаться научно установленной закономерностью. Однако, в противоположность общепринятому мнению, ни зоология, ни ботаника, как науки о современных формах жизни, не могут ее доказать.

скачать реферат Концепция современного естествознания. Краткая история биологии как науки.

Не случайно, что именно Ламарк был одним из тех первых естествоиспытателей, которые перевели идею эволюции органического мира на уровень теории эволюции. В Германии в начале XIX в. убежденным сторонником представления об эволюции живой природы из бесформенной материи выступал Г.Р. Тревиранус. Идея развития выступила тем конструктивно-организующим началом, которое ориентировало накопление эмпирических и теоретико-методологических предпосылок теории эволюции. В ходе конкретизации этой идеи был построен ряд важных теоретических гипотез, развивавших различные принципы, подходы к теории эволюции. К самым значительным и относительно завершенным гипотезам следует отнести: ламаркизм, катастрофизм и униформизм. 2.4. Дарвиновская революция. И ламаркизм, и катастрофизм, и униформизм — гипотезы, которые были необходимыми звеньями в цепи развития предпосылок теории естественного отбора, промежуточными формами конкретизации идеи эволюции. Эти гипотезы значительно отличаются между собой и своими целевыми ориентациями, и степенью разработанности. Так, катастрофизм и униформизм ориентировались преимущественно на геологическую проблематику, и для них характерно отсутствие развернутых представлений о факторах эволюции органического мира.

скачать реферат Развитие биологии в XVIII-XIX вв.

Был достигнут прорыв в понимании этиологии таких болезней, как сибирская язва, туберкулез, холера, чума, процессов брожения, создании методов выделения и культивирования микроорганизмов и оборудование для работы с бактериями. Заложены основы промышленной микробиологии и практики вакцинации против ряда инфекционных заболеваний, разработана теория брожения и иммунитета. Значительные успехи были достигнуты при изучении деятельности микроорганизмов в круговороте веществ в природе. Важное событие в истории микробиологии – открытие Д.И. Ивановским (1864–1820) в 1892 г. вирусов табачной мозаики. В 1898 г. голландский микробиолог М. Бейерник подтвердил наблюдения Д.И. Ивановского и ввел термин «вирус». Исследования в области структурно-функциональной организации живой природы углубляли представления о многообразии форм и разнообразии роли живых существ на Земле, а также о приспособленности и единстве их происхождения, т.е. основные тезисы учения Ч. Дарвина. Развитие представлений о целостности живой природы как планетарного явления К середине XIX в. были выполнены важные работы в области географии растений и животных продемонстрировавшие специфику распространения жизни на Земле. Под влиянием идей Ч. Дарвина интерес к биогеографии резко возрос, что привело во второй половине XIX в. к изучению разных областей и континентов с точки зрения истории их заселения. Ф. Скитер (1829–1913) в 1858 г. сушу разделил на шесть областей: палеарктическая, эфиопская, индийская, австралийская, неоарктическая и неотропическая.

Копилка-сейф пластиковая большая, черная.
Высокое качество изготовления, пластик. Сейф-копилка - игрушка электронная для монет и купюр с автоматическим затягиванием купюр
1456 руб
Раздел: Копилки
Пенал школьный "Геометрия".
Пенал школьный, без наполнения, застежка-молния. Материал: силикон. Размер: 20x10 см.
378 руб
Раздел: Без наполнения
Набор салатников "Bonjart" 5 предметов, арт. 3170.
Набор салатников представляет собой 5 салатников разного объема, с пластиковыми крышками. Салатники изготовлены из жаропрочного стекла и
304 руб
Раздел: Наборы
скачать реферат Знакомство дошкольников с родословной

Недостаточная научная разработанность основ процесса воспитания начал патриотизма у дошкольников не могла не сказаться на практике работы детских садов, результатах, деятельности воспитателей. Цель исследования: Изучить теоретические и методические особенности ознакомления старших дошкольников со своей родословной. Объект исследования: Представления о родословной у старших дошкольников в теории и практике воспитания. Предмет исследования: Пути и средства формирования представлений о родословной у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза: Успешное формирование представлений о своей родословной у старших дошкольников возможно в условиях целенаправленной, систематической работы педагога с детьми и родителями, и зависит от чёткого отбора доступных детям знаний, отношений и умений, от максимального использования возможностей различных видов деятельности в их единстве и взаимосвязи. Семейное воспитание - это процесс сознательного формирования родителями духовных и физических качеств детей в соответствии с идеалами социалистического общества. Интересы общества и семьи совпадают.

скачать реферат Отражение сюжетов кукольного театра в рисунках детей старшего дошкольного возраста

Выделить с детьми разнообразные рисунках приемы создания изображения. В доступной форме выделить и охарактеризовать манеру и отдельные средства выразительности рисунков разных художников. Задание детям рассказать о том, что интересного из спектакля запомнил и что нарисовал, придумать конец сказки Для формирования композиционных умений и навыков в рисовании старших дошкольников были использованы следующие спектакли: 1. "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкина – настольный, картонажный театр. (18/I-99 г.) 2. "Куобах кутуруга суох буолбута" Н.Якутского – настольный театр мягких игрушек. (25/I-99 г.) 3. "Красная шапочка" Ш.Перро – театр петрушек (3/III-99 г.) 4. Русская народная сказка "Колобок" – настольный, картонажный театр (3/III-99 г.) Обучение изображению сюжетов посредством кукольного спектакля проводилось следующим образом: Таблица 4 № Название Исполнители ролей Методы обучения сюжетному спектакля рисунку 1 "Сказка о рыбаке воспитатели Чтение сказки. Показ и рыбке" спектакля. Беседа с детьми о персонажах сказки. При-думывание собственного продолжения сказки. Расс-матривание иллюстраций В.Конашевича к этой сказ-ке.

скачать реферат Влияние задач-головоломок на развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста

Обследуя треугольник, они приходили к выводу, что у него три вершины, три угла и три стороны. Очень часто дети сами говорили, почему эта фигура в отличие от прямоугольника и квадрата называется треугольником. У дошкольников стало развиваться умение видеть, какой геометрической фигуры или какому их сочетанию соответствует форма того или иного предмета. В ходе исследовательской работы нами были получены данные, позволяющие говорить о динамике развития уровня представлений детей о форме предметов, об эффективности проделанной нами работы на формирующем этапе опытно-экспериментального исследования. Итоги работы послужили основанием для подтверждения выдвинутой нами гипотезы о том, уровень развития представлений о форме предметов у старших дошкольников зависит от различных форм использования занимательного математического материала, а именно от применения задач-головоломок, подтвердилась. Таким образом, выполненное нами исследование проблемы развития у детей старшего дошкольного возраста представлений о форме предметов вносит определенный вклад в разрешение обозначенной проблемы.

скачать реферат Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

У детей с III уровнем речевого развития обнаруживается несформированность навыков практического словообразова­ния: относительные прилагательные от существительных (морковный - морковенный), уменьшительно-ласкательная фор­ма (ведерко-ведрочко). Таким образом, у детей с нормальным речевым развитием и при ОНР формирование грамматического строя речи происходит в той же последовательности, однако у последних этот процесс наиболее затруднен часто в речи наблюдаются неправильные формы сочетания слов в предложении, что выражается в неправильном употреблении различных окончаний в частности, формирование связей согласования, управления и примыкания в словосочетании протекает в затрудненной форме. 3.Основные направления формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня Формирование грамматического строя языка (синтаксиса, морфологии, словообразования) старшего дошкольника имеет свою специфику, и для его развития должны применяться различные педагогические средства ( приемы, формы организации) Для освоения морфологии и словообразования важны приемы, стимулирующие языковые игры; для формирования синтаксиса первостепенное значение имеет создание положительной мотивации для развернутых высказываний.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.