телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Разное -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Педагогика

формирование духовной культуры школьников средствами музыкального искусства

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I. Теоретические основы формирования духовной культуры школьников средствами музыкального искусства 1.1 Музыкально-педагогическое наследие о роли музыки в духовном воспитании учащихся 1.2 Воспитательные возможности песен композиторов Зауралья для учащихся Глава II. Педагогические условия формирования духовной культуры школьников средствами вокальной музыки 2.1 Опытно-экспериментальная работа по внедрению школьно-песенного репертуара композиторов Зауралья в практику 2.2 Методические рекомендации для будущих учителей музыки общеобразовательных школ, а также в системе дополнительного образования Заключение Библиография ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблемы: На протяжении многих лет проблема формирования духовной культуры учащихся привлекала к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания – философии, педагогики, психологии, музыкальной педагогики. Общепризнанно, что одним из эффективных средств формирования духовной культуры школьников является искусство, в частности музыка. Она представляет собой и передачу из поколения в поколение духовного мира, приобщает к традициям. Поэтому музыкальный репертуар, изучаемый детьми, в большой степени обеспечивает выполнение задач воспитания и развития духовной культуры школьников. Мы солидарны с мыслью Бахтизиной Д. И., что музыка как составная часть духовной культуры общества является показателем его духовного здоровья. Не секрет, что учащиеся, окончившие среднюю школу, не знают и двух народных песен от начала до конца, а если и знают, то не поют. Пение народных песен просто не доставляет им удовольствия. Между тем, при умелом подборе школьно-песенного репертуара они становятся одними из самых любимых и на их основе можно воспитать высоконравственную личность. Большой вклад в решение вопроса формирования духовной культуры внесли ученые - психологи – Л. С. Выготский, В.В. Давыдова, Б. М. Теплов. Психологами было доказано, что различная музыка по-разному влияет на состояние человека. Важное значение в исследовании имеют: теория эстетического воспитания (Б. Т. Лихачёв), теоретические положения о духовно-эстетическом потенциале искусства (Э. Т. Ардаширова, Д. И. Бахтизина, Л. Ч. Загитова). В определении перспектив духовного воспитания мы опирались на труды по музыкальной педагогике О. А. Апраксиной, Э. Б. Абдуллина, Н. А. Ветлугиной, Н. Л. Гродзенской. Представляют глубокий интерес исследования роли национальной музыкальной культуры в духовном формировании личности человека Л. П. Атановой, Н. В. Ахмеджановой, Н. Г. Ямалетдиновой, А. С. Зиннуровой и др. До сих пор не потеряли своей актуальности идеи выдающихся педагогов-просветителей прошлого: М. Акмуллы, М. Бикчурина, М. Уметбаева, В. Ф. Одоевского, и др. Формирование духовных качеств личности средствами искусства невозможно осуществить без учета национально-регионального компонента школьников. В решении этого вопроса мы опирались на исследования учёных этнопсихологов – В. Г. Крысько, Э. А. Саракуева, Л. М. Кашаповой. В данной дипломной работе мы акцентировали своё внимание в первую очередь на школьно-песенном репертуаре, т.к. на наш взгляд это наиболее важная и доступная для детей область в музыкальном образовании и воспитании.

Отсюда следует, что музыка – это древняя и естественная форма эмоционального состояния, для того, чтобы снять накопленное психологическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Формирование будущего невозможно без анализа культурно-исторических оснований всей предшествующей культуры, с одной стороны, породившей глобальные проблемы человечества, с другой, имеющей позитивный опыт выхода из кризисов разной степени всеобщности. В современном понимании классическая музыка – это музыкальные шедевры прошлого и настоящего, произведения исключительных художественных достоинств, которые составляют золотой фонд мировой музыкальной культуры: сочинения Баха, Бетховена, Глинки, Чайковского, Шостаковича, Рахманинова и многих других выдающихся композиторов. Это самая сложная область музыкального искусства, поскольку классическая музыка обращается к вечным вопросам Бытия. В центре классических музыкальных произведений стоят нравственные, религиозные и философские проблемы, поэтому не только восприятие, но и осмысление музыкальных шедевров требует специальной интеллектуальной подготовленности школьников. Духовное возрождение предполагает эффективное сохранение историко-культурного наследия, значительной частью которого является музыкальное наследие. В регионах РФ наметился переход от исследования и сохранения духовного наследия национальных культур к его развитию. Сформулированы концепции этнокультурного возрождения народов и в Республике Башкортостан. Процессы возрождения языка, культуры в Республике Башкортостан повлияли на изучение и сохранение музыкального наследия. В традиции вокального и инструментального исполнительства, как сольного, так и ансамблевого в сопровождении народных музыкальных инструментов, привносятся инновации в области особенностей построения и исполнения эпоса, интонирования, композиторской школы. Инновационные процессы отразились на развитии школьно-песенного репертуара музыкальной культуры. Несмотря на достаточно частое применение в науке термина «наследие», не имеется единой трактовки данного понятия. В качестве базовых источников в раскрытии сущности «наследия» («всемирное наследие», «культурное наследие», «природное наследие», «культурно-историческое наследие») нами изучены государственные документы: Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия, вступила в силу в 1975 г., в 1992 г. ратифицирована 123 странами, в том числе и Россией, Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» от 25 июня 2002. №73-Ф3, в которых чётко даны определения различных сторон данного понятия. В целом, под понятием «наследие» в работе понимается явление культуры, полученное от предыдущих эпох, от предыдущих деятелей. Закономерным является изучение культурно-исторических условий формирования и развития духовной культуры. Наиболее важную роль национального искусства раскрыта в педагогических трудах конца XVI-середины ХХ веков. Особое внимание нами уделяется педагогической концепции Я. А. Коменского, который создал целостную теорию воспитания и обучения, отводя в ней важную роль музыкально-эстетического воспитания как средство формирования духовной культуры учащихся.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Пищевая и текстильная промышленность. Краеведческий и художественный музеи. Известен с 1443. БАУТС (Боутс) (Bouts) Дирк (ок. 1415-75) нидерландский живописец. Продолжал традиции Рогира ван дер Вейдена. Сочетал условность готического искусства с жизненностью деталей, точностью наблюдений (алтарь "Таинство причастия", 1464-67). "БАУХАУЗ" (Bauhaus) высшая школа строительства и художественного конструирования, основана в 1919 в Веймаре (Германия), в 1925 переведена в Дессау, в 1933 упразднена фашистами. Руководители (В. Гропиус, Х. Мейер, Л. Мис ван дер Роэ) разрабатывали эстетику функционализма, принципы современного формообразования в архитектуре и дизайне, формирования материально-бытовой среды средствами пластических искусств. БАУЦЕН (Баутцен) (Bautzen; лужицкое — Будишин) город на юго-востоке Германии, земля Саксония, на р. Шпре. 52 тыс. жителей (1988). Машиностроение. Центр национальной культуры лужичан (сорбов). Институт сорбистики. Замок Ортенбург (15 в.). БАУЦЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ 8-9(20–21).5.1813, у г. Бауцен во время заграничных походов русской армии 1813-14

скачать реферат Эстетическое воспитание в процессе внеклассной работы

Министерство образования Республики Казахстан Средне-профессиональное отделение актюбинского университета «Дуние» Курсовая работа Эстетическое воспитание в процессе внеклассной работы Подготовила: Янголь Наталья ИК-04-9(II)р/о Научный руководитель: Линник Лидия Дмитриевна Актобе 2007 ВведениеГлава 1. Психолого-педагогические основы эстетического воспитания 1.1 Сущность и задачи понятия «эстетическое воспитание» 1.2 Критерии эстетической воспитанности Глава 2. Пути и средства формирования эстетической культуры школьников 2.1 Внеклассная работа как средство формирования эстетической культуры школьников 2.2 Искусство как средство эстетического воспитания 2.3 Реализация эстетического воспитания средствами искусства на уроках художественного цикла (литературы, музыки, изобразительного искусства) Заключение Список использованной литературы Введение В нынешнее время актуальной проблемой является уровень культуры в школьной среде. Я полагаю, что в области исследования проблемы справедливо то, что этот уровень находится на довольно низком положении. Учащиеся не умеют видеть красоту повседневной жизни, слушая музыку, не слышат ее, смотря на великие произведения искусства, не видят их, их красоты, величия.

Мелки для доски, 12 цветов.
Набор цветных мелков для досок. Количество цветов: 12. Яркие цвета. Без пыли и крошек. Легко стирается. Обернуты в бумажную манжетку. В
416 руб
Раздел: Мел
Бумага "IQ Selection Smooth", А4, 160 г/м2, 250 листов.
Класс: A+. Формат: А4. Количество листов: 250. Плотность бумаги: 160 г/м2. Белизна по CIE – 170 %. Подходит для двусторонней печати.
490 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Фонтан декоративный с подсветкой "У колодца", 17,5x13x25,5 см.
Фонтан декоративный с подсветкой. Размер: 17,5x13x25,5 см. Водяная помпа. Напряжение: 220V-240V. Мощность 2,5W. Провод: 135 см.
1288 руб
Раздел: Фонтаны декоративные
 Философия (Учебное пособие)

В этой ситуации проблемы мировоззренческой ориентации человека, осознание им своего места и роли в обществе, цели и смысла социальной и личной активности, ответственности за свои поступки и выбор форм и направлений своей деятельности становятся главными. В становлении и формировании духовной культуры человека философия всегда играла особую роль, связанную с ее многовековым опытом критически-рефлексивного размышления над глубинными ценностями и жизненными ориентациями. Философы во все времена и эпохи брали на себя функцию прояснения проблем бытия человека, каждый раз заново ставя вопрос о том, что такое человек, как ему следует жить, на что ориентироваться, как вести себя в периоды кризисов культуры. Авторы учебного пособия ставили перед собой задачу выйти на мировой уровень философского знания, рассмотреть новые проблемы и их решения, характерные для современной философии. Любой учебник по философии имеет один существенный недостаток: в нем излагается определенная сумма знаний, итоги философствования того или иного мыслителя без прояснения пути, ведущего к ним

скачать реферат Разнообразные формы проведения уроков музыки

Важнейшей задачей воспитания духовной культуры школьников является разработка и внедрение творческой системы массового музыкально-эстетического образования. Целостное освоение художественной картины мира позволяет постичь, теснейшую связь искусства с жизнью, историей страны, народов, способствует мировоззренческому и нравственному развитию молодого поколения. Идея целостного продуктивного воспитания личности реализуется в концепции художественно - творческих уроков музыки, уроков искусства. Объектом изучения на уроках должно быть искусство. Навыки и знания не должны быть самоцелью. Это средства для развития личности ребенка, а искусство - форма проявления его жизнедеятельности. Интегрированное музыкально-эстетическое воспитание учащегося на уроках музыки происходит через вовлечение их в процесс собственного созидания. Цели уроков следующие: Всестороннее развитие личностного потенциала школьника Оптимизация эвристического мышления (познавательная деятельность) Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека Овладение образным языком музыкального искусства, посредством усвоения знаний, формирование умений и навыков.

 Бах

Речь шла о воздействии музыки на человеческие чувства. По теории аффектов приемы построения музыкальных пьес, сочетание средств музыкального искусства должны связываться с теми или иными, но всегда определенными ощущениями. Закономерностями таких связей и обязан пользоваться компонист, желающий полнее воздействовать на сердца людей. Были определены главнейшие состояния аффекта, которые надо знать музыканту: любовь, страдание, радость, гнев, сострадание, страх, дерзость, удивление. О чувствах, выражаемых средствами музыки, спустя много лет подробно напишет в своем «Лексиконе» Иоганн Вальтер. Теперь же он развивал эту теорию в беседах, затягивавшихся до позднего часа. Неудержимым в целенаправленности своей представляется нам Бах, выбивающийся из-под педантичной опеки чиновников и церковных догматиков. На портрете Себастьяна веймарских лет, писанном около 1715 года, мы видим волевого, сильного Баха с открытым лицом. Зеленый с красным камзол, обтягивающий статную, с широкими плечами фигуру, усиливает ощущение энергии, исходящей от фигуры деятельного человека

скачать реферат Эстетические, нравственные и музыкальные цели воспитания

Предлагаемая работа содержит теоретический материал, основанный на научных данных о педагогических условиях развития музыкальных способностей детей в ДМШ, общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях. Эти закономерности были выявлены в результате многолетних психолого- педагогических исследований. Также работа содержит методический материал, раскрывающий своеобразие музыкально- эстетического воспитания. Показано значение искусства как способа отражения действительности и его роль в формировании личности человека, а также влияние различных видов музыкальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка. Работа опирается также на личные наблюдения, отражающие практику педагогической работы в ДМШ, общеобразовательной школе и в клубе. Главная задача работы - показать, как музыкальное воспитание влияет на формирование духовной культуры личности, способствует всестороннему и гармоничному развитию ребёнка. Эта задача определяет содержание данной работы. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Стр. Глава 1 . Значение эстетического, нравственного и Стр. музыкального воспитания личности. § 1 Основные понятия Стр. § 2 Музыкальное воспитание как средство эстетических Стр. и нравственных качеств личности. Глава 2. Воспитание личности в различных формах Стр. музыкальной деятельности в ДМШ. § 1 Слушание музыки Стр. § 2 Исполнительство Стр. § 3 Музыкально-познавательная деятельность Стр. Выводы Стр. Литература Стр. ВВЕДЕНИЕ В прошлом столетии общественность была серьезно обеспокоена недостаточным уровнем культуры молодёжи.

скачать реферат Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками

Появляются специальные выставочные помещения и музеи, концертные залы и театры, библиотеки и другие культурно-просветительные учреждения. Совокупность таких учреждений образует фундамент художественной культуры. Библиотеки собирают, хранят, изучают, распространяют, пропагандируют книги. Письменная культура с момента появления книгопечатания стала средоточением накопленной человечеством информации. Именно поэтому библиотеки – насущнейший фактор культуры, а их состояние – символ состояния нации. Мир современной художественной культуры – место, с которым взаимодействует детская библиотека, - чрезвычайно сложен и многообразен. Библиотечная работа строится на организации познавательного чтения через индивидуальные и массовые формы работы, в результате происходит формирование духовной культуры, развитие интеллекта, творческих способностей личности. Цель: изучение и обобщение материалов по формированию художественной культуры у детей младшего школьного возраста; Задачи: Рассмотреть понятие и структуру художественной культуры; Рассмотреть развитие личности ребенка средствами искусства в контексте библиотеки; Рассмотреть особенности интереса и потребностей младших школьников в понимании художественной культуры; Рассмотреть библиотечные формы обслуживания читателей – детей в области художественной культуры; Рассмотреть формы обслуживания детей в библиотеке № 4 МУК ЦБС г. Кунгура. Объект: вопросы формирования художественной культуры у детей библиотечно-библиографическими средствами.

скачать реферат Интегрированные уроки ИЗО

Это становится возможным только если удастся закрепить в сознании ребенка понимания прочной связи искусств с его личным миром, с миром мыслей и чувств каждого человека, сказано там же. Любые иные задачи обучения искусству вытекают из этой и должны соотноситься с ней. Одним из важных методических аспектов программы выделяется «Сочетание изобразительного с музыкой и литературой». Связь с поэзией и музыкой позволяет образнее раскрыть тему урока. В программе приводится перечень не только зрительного, но литературного и музыкального ряда. Как пример можно взять урок 1 в 1 четверти 3 класса. Тема урока «Твои игрушки». Дети в знакомстве с игрушкой познают значение ее в жизни (ритуальное, как атрибут праздника, игровые объекты). На уроке учитель использует пословицы, поговорки, фольклор, русские народные сказки. На других уроках учителю даются рекомендации в использовании программных рассказов М. Пришвина, стихов С. Есенина. Это дает хороший материал для проведения интегрированных уроков с уроками чтения. В программе «Изобразительное искусство» члена - корреспондента РАО, доктора педагогических наук В. С. Кузина, главной целью художественного образования ставится цель формирования духовной культуры личности, приобщения к общечеловеческим ценностям, овладения национальным культурным наследием.

скачать реферат Этнопедагогическая афористика в формировании культуры межнационального общения младших школьников

Учащиеся начальной национальной школы не в полной мере различают виды искусства, в том числе и национальные, у них ярко не выражено отношение к родной истории и культуре. На наш взгляд, это обусловлено отсутствием регионального компонента в образовательной системе в течение длительного периода в прошлом. Для выявления используемых педагогами методов, средств и форм воздействия на эстетическое воспитание обучаемых нами были использованы беседа и анкетирование. Приведем полученные в ходе беседы и анкетирования учителей результаты. Так, 34% опрошенных учителей эстетическое воспитание понимают как формирование устойчивого эстетического вкуса к произведениям искусства, окружающей действительности; 32% – формирование эстетического отношения, включая сюда и художественный вкус, и эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде; 27% – систему воспитательных воздействий, направленных на развитие эстетического сознания и 7% как формирование духовной культуры личности. При этом факторами, оказывающими влияние на эстетическое воспитание, выступили социальная среда (34%), взаимоотношения между людьми (25%), окружающая природа (24%); традиции, обычаи народов (23%), стремление к самосовершенствованию (16%), приобщению к культуре (14%).

Точилка электрическая "Power TX", 2 отверстия.
Настольная точилка для чернографитовых и цветных карандашей. Прочный пластиковый корпус. Съёмный контейнер для стружки. Работает на 4
523 руб
Раздел: Точилки
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: оранжевый).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Антискользящий резиновый коврик для ванны "Roxy-kids", 35x76 см, белый.
Резиновый коврик с отверстиями ROXY-KIDS создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание в ванне. Мягкие
529 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат Владение новыми музыкальными технологиями - необходимое условие в профессиональной подготовке учителя музыки

Д. Б. Кабалевского и теория развивающего обучения В. В. Давыдова. Реальным итогом работы стало создание авторским коллективом (В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В. А. Школяр) программы «Музыкальное искусство. 1—4 классы», где развивающая педагогическая технология получила конкретизацию в том, что раскрыла глубинный, до сих пор не востребованный педагогический потенциал программы Д. Б. Кабалевского. Имея в виду, что цель, сформулированная композитором еще в 70-е годы, не потеряла в наше время своей значимости (более того: актуальна, как никогда!), кратко остановимся на задачах программы. 1. Раскрытие школьникам содержания музыкального искусства как проявления духовной деятельности человека Творца, человека Художника; формирование на этой основе представления об искусстве как концентрированном нравственном опыте человечества. 2. Формирование у учащихся эстетического, эмоционально-целостного отношения к искусству и жизни.

скачать реферат Владение новыми музыкальными технологиями - необходимое условие в профессиональной подготовки учителя музыки

Д. Б. Кабалевского. Имея в виду, что цель, сформулированная композитором еще в 70-е годы, не потеряла в наше время своей значимости (более того: актуальна, как никогда!), кратко остановимся на задачах программы. 1. Раскрытие школьникам содержания музыкального искусства как проявления духовной деятельности человека Творца, человека Художника; формирование на этой основе представления об искусстве как концентрированном нравственном опыте человечества. 2. Формирование у учащихся эстетического, эмоционально-целостного отношения к искусству и жизни. 3. Развитие музыкального восприятия, привитие навыков глубокого, личностно-творческого постижения нравственно-эстетической сущности музыкального искусства. 4. Овладение интонационно-образным языком искусства на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.

скачать реферат Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки

Для многих этот вид музыкальной деятельности являлся средством самоутверждения, духовно-творческого искания. Музыка пронизывает всю жизнь нашей школы: концерты, фестивали, утренники, конкурсы, КВНы и т.д. Традиционными стали праздники: “Новый год”, “Последний звонок”, “Встреча школьных друзей”, “Выпускной вечер”. Ведь задача не только урока музыки, но и школы - средствами музыкального искусства воспитывать и развивать у ребят эстетические чувства, правильное представление о прекрасном, расширять их знания, воспитывать высокий художественный вкус. Урок музыки - импульс для достижения этих целей. Но творческим лидером должен стать учитель музыки. Он должен стремиться к творчеству, стремиться к движению вперед. И если он испытывает восхищение перед миром, работает над собой, то это движение будет! ЗАКЛЮЧЕНИЕ. “Творить - жить дважды.” А.Камю Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя провести два одинаковых урока. На творческий поиск, импровизацию меня побуждают сами ребята, разнообразие индивидуальностей в каждом классе. Кроме того, бесстрашие рисковать, пробуя в классе новые приемы.

скачать реферат Музыка

В эпоху средневековья в Европе складывается музыкальная культура нового типа - феодальная, объединяющая профессиональное искусство, любительское музицирование и фольклор. В соответствии с господством церкви во всех областях духовной жизни основу профессионального музыкального искусства составляет деятельность музыкантов в храмах и монастырях. Светское профессиональное искусство представлено поначалу лишь певцами, создающими и исполняющими эпические сказания при дворе, в домах знати, среди воинов ит. д. (барды, скальды и др.). Со временем развиваются любительские и полупрофессиональные формы музицирования рыцарства: во Франции - искусство трубадуров и труверов, в Германии - миннезингеров, а также городских ремесленников. Культивируются всевозможные роды, жанры и формы песен. Входят в быт новые музыкальные инструменты, в том числе пришедшие с Востока (виола, лютня ит. д.), возникают ансамбли (нестабильных составов). В крестьянской среде расцветает фольклор. Действуют также "народные профессионалы": сказители, странствующие синтетические артисты (жонглёры, мимы, менестрели, шпильманы, скоморохи). М. вновь почти целиком ограничивает себя прикладными и духовно-практическими функциями.

скачать реферат Программа по литературе 10—11-е классы. Профильный уровень

Преподавание литературы становится более конкретным, филологическим по сути. А важнейшая задача преподавания курса литературы определяется как задача понимания. Таким образом, такая глобальная цель образования, как воспитание личности средствами литературы, решается через формирование читательской культуры школьника. Развитие читательской культуры, разумеется, предполагает, что все эти навыки проявляются не только при чтении произведений, разбираемых на школьных уроках литературы, но и при чтении любой другой художественной литературы, как современной, так и классической, русской и зарубежной. Преподавание литературы в профильной школе имеет и другие, более специальные задачи. Так, выпускник профильной школы видит как своеобразие художественного произведения, так и его традиционность, проявляющиеся на разных уровнях художественного текста (не только в словоупотреблении и стиле, но в сюжете и композиции, системе персонажей, в особенностях таких категорий, как пространство и время, и так далее); стремится осмыслить произведение в литературном, историко-культурном и историко-социальном контексте, в его историко-литературных и историко-художественных связях.

Настольная игра "Собери урожай".
Игра на развитие познавательных способностей, зрительно-моторной координации движений. Познакомит с ролевой игрой и укрепит социальное
631 руб
Раздел: Классические игры
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 см (коричневая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см. Цвет: коричневый.
340 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Этикетки самоклеящиеся "ProMEGA Label", А4, 1 штука, 25 листов, белые.
Этикетки самоклеящиеся для печати на лазерных, струйных принтерах и копировальных аппаратах. При хранении листы с этикетками не слипаются
330 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории

В других учебниках, напротив, богатый фактологический материал преобладает над слабоосвещенными теоретическими вопросами. Борьба группировок и художественных организаций в учебниках практически не рассматривается. Во всех проанализированных учебниках слабая иллюстративная база, в некоторых учебниках отсутствует полностью. Во всех учебниках отсутствует система, единая концепция подачи информации, существует диспропорция между различными блоками информации. Все это влечет за собой отсутствие единой концепции в раскрытии вопросов развития советской культуры 20-30-х годов. 1 Долуцкого И.И. - Отечественная история, ХХ век – М.: Мнемозина, 1996. 2. Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов в научно-исторической литературе В методической литературе вопросам изучения культуры советского союза в 20—30 годы ХХ века внимания практически не уделяется. Единственное пособие для учителя в большом объеме отражающая проблему – монография Косовой Г.Р. «Изучение вопросов культуры в школьном курсе истории СССР: 7- 10 кл.».1 В пособии на конкретном материале и на примерах отдельных, разработанных автором уроков, показана последовательная система изучения вопросов культуры, развития навыков и умений работы учащихся с этим материалом, раскрывается необходимость и возможность осуществления межкурсовых и межпредметных связей, решаются задачи формирования духовного облика школьника, овладение культурным наследием народов нашей страны.

скачать реферат Влияние аффективных ценностей неоспорта на олимпийскую культуру школьника

Влияние аффективных ценностей неоспорта на олимпийскую культуру школьника Е. Антипова, Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры Олимпийская культура школьника формируется на основе специальных знаний по олимпизму и мотивации на активное освоение спортивной практики. На основе олимпийской культуры формируется и олимпийская ментальность современного социума (Л.И. Лубышева, 1999). В последние годы сформировались две новые научные дисциплины: "олимпийская педагогика" и "олимпийская культура", объектом исследования которых является изучение сферы социальной жизни общества, связанной с олимпийским движением (В.И. Столяров, 1999). Отечественными и зарубежными учеными ведется поиск эффективных форм и средств направленного формирования олимпийской культуры школьников через систему олимпийского образования. Разработаны и успешно внедрены в учебный процесс базовые и вариативные учебные программы и методические пособия, способные обеспечить учащимся необходимый уровень олимпийских знаний. Вместе с тем не учитывается один очень важный фактор: параллельное, условно стихийное, формирование у детей и подростков интереса и ценностных ориентаций на социально опасные виды спорта и спортивные зрелища.

скачать реферат Возвращение духовности

В подобных условиях в те годы начало pазвиваться домашнее обpазование, шиpоко pазвилось pепетитоpство, возникали молодежные клубы "по интеpесам". Эти пpоцессы, однако, огpаничились пpеимущественно теppитоpиями кpупных гоpодов и совеpшенно не затpонули "глубинки". Единственный - поощряемый государством подход в литературе и искусстве с позиций соцреализма, не мог обеспечить достаточного разнообразия жанров и стилей, необходимого для действительного развития культуры, могущей, в свою очередь, послужить основанием формированию духовного и нравственного общества. Политизиpованное искусство, включая самый массовый его вид - кино пpославляло носителей всяческого беззакония "во имя великой цели", а литеpатуpные пpоизведения, восхвалявшие геpоев тpуда, паpтийных и госудаpственных pуководителей, зачастую столь явно пpотивоpечили действительному положению вещей, что оказывали на читателей действо обpатное воспитанию в них духовности. Да и само понятие духовности, души человеческой в догматах матеpиалистических миpовоззpений долгое вpемя тpактовалось, как нечто иppациональное, потустоpоннее, в кpайнем случае обязанное каким-то pелигиозным началам, а следовательно, вpедное, отвлекающее общество от стpоительства светлого будущего. Список литературы

скачать реферат Культурология

Произошел переход от матриархата к патриархальным отношениям в первобытном обществе. Новый тип семьи способствует подрыву родовой общины: большие трудовые коллективы становятся ненужными, основной производственной ячейкой становится семья. Объединение таких малых семей приводит к возникновению соседской территориальной общины. Старая родовая демократия уступает место новой форме политической организации – военной демократии. При этом укрепляется положение вождя – должность становится наследственной, с большими полномочиями. Таким образом, эволюция социально-экономических и политических факторов приводит к замене родового строя государством. Государство опирается не только на копья дружинников, но и на закон, который создается на основе старых родовых норм и новых начал, регулирующих жизнь частнособственнических коллективов (семей), а также на религию, которая осуществляет сакрализацию (освящение) светской власти. Итак, организация первобытного общества прошла сложную эволюцию – от стадной анархии до родовой демократии и далее к жестко функционирующему государственному устройству. 2.3. Духовная культура Культурологические теории происхождения искусства Реконструкция духовной культуры первобытного общества возможна на основе изучения археологических находок – искусно обработанных камней, изделий из кости, керамики, наскальных рисунков и т.п., а также этнографических материалов, свидетельствующих о развитии религии, мифологии, морали, музыкального и художественного творчества отсталых народов. Г.В. Плеханов (1856–1918) писал, что в первобытном обществе «искусство есть непосредственный образ процесса производства».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.