телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для животных -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Формирование личности в коллективе

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
При этом детский коллектив рассматривается как модель, в которой отражаются отношения сегодняшнего дня общества и тенденции его развития. Для обще­ства детский коллектив, будучи его ячейкой, является средством достижения стоящих перед ним воспитательных задач, а для ре­бенка он выступает прежде всего своеобразной средой его обита­ния и освоения опыта, накопленного предшествующими поколе­ниями. В настоящее время исследуются такие вопросы теории коллек­тива, как массовое, групповое и индивидуальное в коллективе, проблема коллективного целеполагания; формирование социаль­ной направленности личности и развитие творческой индивиду­альности членов коллектива; идентификация и обособление в коллективе в их единстве; единство педагогического руководства, самоуправления и саморегуляции; тенденции развития коллекти­ва как субъекта воспитания и др. В основе сплочения детского кол­лектива может лежать не только труд, но и общение, познание, игра и другие виды деятельности, организации которых необхо­димо уделять специальное внимание. 1.2.Роль детского коллектива в развитии личности. Детский коллек­тив — основная база накопления детьми позитивного социаль­ного опыта. Опыт приобретается воспитанником в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных ус­ловиях, через средства массовой информации, чтение книг и другие источники. Однако только в коллективе его освоение спе­циально планируется и направляется педагогами-профессиона­лами. Ребенок с поступлением в школу становится членом многих коллективов, часть из которых он выбирает самостоятельно (круж­ки, секции и т.п.), а членом других и прежде всего классного коллектива он становится в силу определенных условий. Как член общества и коллектива воспитанник вынужден принимать те пра­вила и нормы взаимоотношений, которые свойственны тому или иному коллективу. Он не может их игнорировать или пренебрегать ими уже потому, что хочет быть принятым коллективом, занять в нем удовлетворяющее его положение и эффективно осуществлять свою деятельность. Это вовсе не означает, что школьник пассив­но должен приспосабливаться к сложившимся или складываю­щимся отношениям. Если он убежден в своей правоте, он должен занять активную позицию и не только высказывать свою точку зрения, противоположную мнению большинства, но и отстаивать ее перед коллективом. Таким образом, коллектив открывает воз­можности накопления опыта коллективного поведения в позици­ях подчинения, активного противопоставления и руководства. В ко­нечном итоге это должно привести к формированию таких соци­ально ценных качеств, как гражданственность, гуманизм, ини­циативность, ответственность, социальная справедливость и др. Проявляя социальную активность, каждый воспитанник вос­принимает для себя коллектив как арену для самовыражения и самоутверждения себя как личности. Благодаря педагогическому руководству коллективной жизнедеятельностью стремление утвер­диться в своих глазах и глазах сверстников находит в коллективе благоприятную почву. Только в коллективе формируются такие существенные личностные характеристики, как самооценка, уро­вень притязаний и самоуважение, т.е. принятие или неприятие себя как личности.

Таким образом, коллектив оценивает своих членов че­рез призму включенности. При этом он оценивает их неоди­наково: одних — адекватно, т. е. соответственно реальным возможностям участия в коллективных делах, других слов­но бы «не замечает», причем это не обязательно совпадает с социометрическими выборами по деловому и эмоциональ­ному критерию. Высокое развитие свойств облегчает коллективу воз­можность согласованно отражать существенные качества личности. Из всего многообразия черт личности положитель­но оцениваются прежде всего те, которые непосредственно способствуют укреплению коллектива (отрицательно — раз­рушению его). Согласованность в глубине и полноте поло­жительных оценок учащихся коллективом создает устойчи­вую морально-психологическую атмосферу определенности, позволяет личности надежно ориентироваться в своем пове­дении. Достаточно адекватное понимание коллективом личности существенно влияет на межличностные отношения, от­ношения ответственной зависимости в плане становления до­верия, сотрудничества, взаимопомощи. Широта включенности по отношению к каждому факто­ру зависит от значимости данного фактора в социально-пси­хологической структуре коллектива. Так, наибольшее число выбранных для оценки лиц соотносится с фактором направ­ленности (морально-психологическое ядро коллектива). Наряду с этим наблюдаются и некоторые специфиче­ские различия ориентации на факторы в зависимости от ка­тегории групп, в частности от особенностей их контингента. Это прежде всего разный характер падения включенности от фактора к фактору. Так, для высокоорганизованных коллек­тивов (первая категория) характерен довольно плавный пе­реход, незначительное снижение от фактора к фактору. Убы­вание включенности носит постепенный, «мягкий», пропорци­ональный характер. В группах низкой организованности (вторая категория) этот переход более резок, быстро пада­ет включенность лиц от фактора к фактору, происходит скач­кообразный спад, дисгармония включенности. Иначе обстоит дело в группах «трудных» (3-я катего­рия), где по всем факторам, кроме «единства действий» и «стрессоустойчивости», наблюдается ярко выраженная дис­пропорция падения включенности, а по факторам «единство. действий» и «стрессоустойчивость», напротив, наблюдается резкое возрастание включенности. Это отклонение в группах «трудных» подростков можно объяснить, если учесть специ­фичность этих групп, проявляющуюся в активном, самостоя­тельном стремлении «трудных» сохранить свою общность во­преки мнениям и даже действиям социального окружения. Видимо, как следствие этого мы наблюдаем чрезмерно высо­кое, гипертрофированное развитие уровня и значимости со­ответствующих факторов («единство действий», «стрессоус­тойчивость»), которые и определили специфический харак­тер распределения включенности. На основании сопоставления данных анализа с данны­ми наблюдения можно считать, что оптимальным вариантом для организационных отношений является постепенное и про­порциональное уменьшение включенности. Благодаря этому, во-первых, уменьшается число лиц с нулевой включенностью («пассив») и тем самым материализуется функционирование всех факторов, что укрепляет структуру; во-вторых, в группе формируется установка на возможность универсального, широкого влияния индивидов на жизнь классного коллектива, что способствует усилению организационной инициативы снизу.

Основной целью воспитания, считал А.В.Луначарский, долж­но быть всестороннее развитие такой личности, которая умеет жить в гармонии с другими, которая умеет содружествовать, которая свя­зана с другими сочувствием и мыслью социально. «Мы хотим, — писал он, — воспитать человека, который был бы коллективистом нашего времени, жил бы общественной жизнью гораздо больше, чем личными интересами». В то же время он отмечал, что только на основе коллектива могут быть развиты наиболее полно особеннос­ти человеческой личности. Воспитывая индивидуальность на базе коллективизма, необходимо обеспечить единство личной и обще­ственной направленности, считал А. В. Луначарский. Н.К.Крупская дала всестороннее обоснование преимуществ коллективного воспитания детей и подростков. В своих многочис­ленных статьях и выступлениях она раскрыла теоретические осно­вы и показала конкретные пути формирования детского коллек­тива. Н. К. Крупская рассматривала коллектив как среду развития ребенка и придавала большое значение организационному един­ству детей в условиях коллективной деятельности. Тщательную теоретическую проработку в ее трудах получили многие пробле­мы, имеющие большое практическое значение. К ним прежде всего относятся такие, как активная позиция ребенка в установлении коллективистских отношений; связь детского коллектива с широ­кой социальной средой; самоуправление в детском коллективе и методические основы в его организации и др. Теория коллективного воспитания получила практическое во­площение в опыте первых школ-коммун. Одной из таких школ в составе. Первой опытной станции по народному образованию ру­ководил С. Т. Шацкий. Он на практике доказал возможность орга­низации школьного коллектива и подтвердил действенность пер­вичного школьного коллектива как эффективной формы органи­зации воспитанников, открывающей широкие перспективы для всестороннего развития личности каждого ребенка. Опыт первых школ-коммун оказал большое влияние на становление коллекти­вистической системы воспитания в масштабах всей страны. В со­временной педагогической литературе он рассматривается как эксперимент, намного опередивший в то время практику воспи­тания. Особо весомый вклад в разработку теории и практики коллек­тива внес А.С.Макаренко. Он доказал, что «никакой метод не может быть выведен из представления о паре: учитель ученик, а может быть выведен из общего представления об организаций школы и коллектива». Он первым глубоко обосновал стройную концепцию воспитательного коллектива, пронизанную гумани­стическими идеями. Педагогические принципы, положенные им в основу организации детского коллектива, обеспечивали четкую систему обязанностей и прав, определяющих социальную пози­цию каждого члена коллектива. Система перспективных линий, принцип параллельного действия, отношения ответственной за­висимости, принцип гласности и другие были направлены на то, чтобы вызвать лучшее в человеке, обеспечить ему радостное само­чувствие, защищенность, уверенность в своих силах, сформиро­вать постоянную потребность движения вперед. Последовательное развитие идеи А. С. Макаренко получили в педагогических трудах и опыте В.А.Сухомлинского. Усматривая задачу школы в обеспечении творческого саморазвития личности школьника в коллективе, он предпринял и реализовал удачную попытку построения целостного педагогического процесса.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Преподаватель анализирует использованную им систему общения, уточняет возможные варианты организации общения в данном коллективе, анализирует содержание занятия и тем самым прогнозирует предстоящее общение с аудиторией. На четвертом этапе цикл общения заканчивается и осуществляется переход к первому этапу. 9.6. Особенности педагогического общения в вузе Вуз отличается от школы содержанием обучения и воспитания, изменением их форм. Основная функция вуза - формирование личности специалиста. И этой цели должно быть подчинено общение преподавателей и студентов. Система вузовского педагогического общения в звене "преподаватель-студент" качественно отличается от школьного самим фактом их приобщенности к общей профессии, а это в значительной мере способствует снятию возрастного барьера, мешающего плодотворной совместной деятельности. В системе вузовского педагогического общения сочетаются два фактора: 1) взаимоотношения ведомый-ведущий; 2) взаимоотношения сотрудничества обучаемого и обучающего. Именно этот социально-психологический стержень придает взаимоотношениям в вузе особую эмоциональную продуктивность

скачать реферат Понятие права, и современный подход к типологии права

В политической сфере существует конституционное право. Право регулирует деятельность субъектов политической системы – государства, политических партий и т.д. Иногда к социальной функции права относят воспитательную функцию права, так как она оказывает влияние на формирование личности граждан и установок поведения в коллективах. III. Формы права. Многозначное понятие формы права и его смысл до конца не определен. Часто вместо этого понятия используют другое понятие – источники права. Под источником принято понимать формы выражения правовой нормы. Чаще всего такой формой являются нормативно – правовые акты, принятые государством и подразделяемые на законы и подзаконные акты Однако, кроме этого, к формам и источникам права относятся правовые обычаи и правовые прецеденты, подразделяющиеся на судебные и административные. 1 В некоторых случаях, например, в Великобритании эти два источника права играют главную роль, поэтому английское право называют прецедентным2. В России главную роль играют нормативно – правовые акты. Обычаи – это часто повторяющиеся, сложившиеся нормы поведения, которые существуют длительный период времени и которых придерживается большинство людей.

Музыкальная шкатулка в форме трапеции.
Внутри шкатулки находится фигурка. При заводе шкатулки, фигурка кружится и звучит приятная мелодия. Размер: 13х16х9 см. Шкатулка
697 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Руль музыкальный "Вперёд!".
Чтобы игрушка превратилась в мини-синтезатор достаточно включить поворотники. Кроме того, руль обучит ребенка видам транспорта. На кнопках
665 руб
Раздел: Рули
Коллекция "Гардероб".
Кукольный гардероб для одежды кукол. У гардероба две распашные дверцы, нижний ящик с откидной крышкой, внутренние полочки, перекладина для
362 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
 Это вам, родители (книга 2)

Уделять детям внимание в часы своего отдыха - это, конечно, не значит быть с ними каждый свободный час, каждую свободную минутку. Как воздух, детям необходимо общество своих сверстников, и общаются они друг с другом не только в классе, в отряде, но и во дворе, во Дворце пионеров, в спортивных секциях, в лагерях и т. д. Наблюдательные родители знают, что положение одного и того же ребенка в каждой из этих групп часто бывает разным. Допустим, отличник и активный общественник в школе Витя совсем не в почете в компании товарищей по двору, где больше ценят не пятерки, а физическую силу, ловкость, смелость. А вот Вова, который в классном коллективе живет с ярлыком двоечника, в.клубе, в кружке авиамоделистов вызывает восхищение у всех ребят упорством и увлеченностью. Словом, положение, которое занимает ребенок в том или ином коллективе, в той или иной группе, зависит от того, на чем держится общение в группе, какие оценки, желания, интересы, настроения, потребности являются здесь ведущими. Как и чем живет сын, дочь в "своем кругу", кто из ребят им симпатизирует и за что, кому они - и почему? Все это обязательно сказывается положительно или отрицательно на формировании личности ребенка, а потому не должно ускользать из поля зрения воспитательного внимания взрослых

скачать реферат Предмет, понятие, метод и система криминологии

Имеет свои экономические характеристики и сама преступность, ее последствия. Наконец, выделяются экономические меры в комплексе средств воздействия на преступность и ее детерминананты. Тесно связана криминология со статистикой, в особенности уголовной, которая является одним из основных источников сведений о преступности, мерах и результатах борьбы с нею, а также о личности преступника. Наряду с этим криминология широко использует данные и приемы демографической, экономической, социально-культурной и других отраслей статистики. Криминология тесно связана с психологией, различными ее отраслями (общей, социальной, юридической, военной и пр.) Данные психологической науки имеют особое значение для исследования субъективных причин и условий преступности, личности правонарушителя, мотивации и механизма индивидуального преступного поведения, а также для разработки важных аспектов криминологической профилактики. Криминология связана с педагогикой. С использованием положений и выводов педагогической науки используются детерминанты преступности, связанные с недостатками воспитания и обучения, неблагоприятные условия нравственного формирования личности в семье, школе, воинском коллективе и в других видах социальной среды.

 Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя

Решая вопросы повышения уровня функционально связанных действий и коллективных усилий, руководитель должен помнить, что, хотя определяющее влияние на формирование личности оказывают законы, нормы, правила, установки, регламентирующие определенную деятельность и отношения, все же в каждой группе складываются своя система отношений, деловой стиль, эмоциональный микроклимат, нормы поведения и т. п., что оказывает определенное воздействие на трудовые усилия и активность человека, его поступки, чувства и образ мышления. В силу ряда противоречивых факторов дать оценку личностным взаимоотношениям в группе не всегда так просто, как иногда представляется. К тому же группировки по симпатиям являются вполне естественным явлением и не свидетельствуют о разобщенности группы, если, конечно, они не конфликтуют между собой, а взаимодействуют. И роль руководителя состоит не только в выяснении эмоциональной структуры его коллектива, но и в обеспечении взаимодействия различных групп, нацеленного на повышение уровня функционально связанных действий

скачать реферат Комплекс профессиональных способностей вузовского преподавателя

К научным чаще всего относят конструктивно-проективные и организаторские способности. Организаторские способности могли не входить в структуру способностей, необходимых для ученого одиночки, типичного для XVIII-XIX в.в. Однако современная наука невозможна без коллектива, ученый должен быть организатором, иначе не сможет полностью реализоваться. Также преподавателю-предметнику нужны также специальные способности, вытекающие из врожденных анатомо-физиологических особенностей-задатков, как музыкальные и художественно-изобразительные для музыкантов и искусствоведов, филологические — для людей, связанных с литературным творчеством, математические для математиков, физиков. Сейчас мы рассмотрим основные компоненты профессиональных способностей вузовского преподавателя. 1. Гносеологический компонент. Гносеологические способности представляют собой чувствительность педагога к способам получения информации о мире, учащихся, в целом формирования нравственного, трудового, интеллектуального фонда личности, быстрого и творческого овладевания научными методами исследования, способами изучения учащихся в связи с целями формирования личности.

скачать реферат Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства

Об эстетике поведения, или культуре поведения много говорилВ.А. Сухомлинский. В культуру поведения он включает и "культуру общения: общение между взрослыми и детьми, а также общение в детском коллективе". "Сила воспитательного воздействия внутриколлективных отношений на эстетическое развитие личности заключается в том, что опыт общения, даже если он недостаточно осознается, глубоко переживается человеком. Это переживание "себя среди людей", стремление занять желаемое положение среди них является мощным внутренним стимулом формирования личности" (4; 11). Благополучное эмоциональное самочувствие, состояние защищенности, как назвал его А.С. Макаренко, стимулирует наиболее полное самовыражение личности в коллективе, создает благоприятную атмосферу для развития творческих задатков школьников, обнажает красоту чутких отношений друг к другу. В качестве примера прекрасных эстетических отношений можно рассматривать такие отношения, как дружба, взаимопомощь, порядочность, верность, доброта, чуткость, внимание. Участие детей вместе со взрослыми в отношениях самого различного достоинства накладывает глубокий отпечаток на детскую личность, делая их поведение прекрасным или безобразным.

скачать реферат Педагогика

Такой подход к построению процесса воспитания - как активного целенаправленного формирования личности - согласуется с нашей методологической установкой на оценку роли общества и места генотипа растущего человека в становлении его личности. Достижения современной науки, в том числе труды отечественных философов и психологов, педагогов и физиологов, юристов и генетиков, свидетельствуют о том, что только в социальной среде в процессе целенаправленного воспитания происходит действенная выработка программ социального поведения человека, формируется человек как личность. Причем социальная обусловленность развития личности носит конкретно-исторический характер. Но социально-историческое формирование личности не представляет собой пассивного отражения общественных отношений. Выступая и субъектом, и результатом общественных отношений, личность формируется через ее активные общественные действия, сознательно преобразуя и окружающую среду, и саму себя в процессе целенаправленной деятельности. Именно в процессе целенаправленно организуемой деятельности формируется в человеке важнейшая, определяющая его как развитую личность потребность в благе другого.Методы воспитанияВзаимодействие коллектива и личности Коллектив выступает как важная форма организации воспитания, как мощный педагогический инструмент.

скачать реферат Коллектив, история и современность

Общественное мнение ученического коллектива при этом выступает действенным стимулом его дальнейшего становления и совершенствования. Общественное мнение коллектива для подростка является критерием оценки собственных поступков и собственного поведения. П. П. Блонский писал, отмечая влияние коллектива на формирование личности: детский коллектив является огромной воспитывающей силой к отдельным своим членам. Он регулирует не только общественно-моральное поведение своих членов: он доходит иногда до регламентаций мелочей, вплоть до способа до способа выражаться, носить шапку Регулируя поведение отдельного члена коллектива не только подробно, но и интенсивно. Хороший, товарищ вызывает уважение и любовь коллектива. Коллектив выделяется отдельными своими членами. Но в случае конфликта с коллективом ребёнок рискует подвергнуться очень сильным мерам воздействия вплоть до насмешек, издевательств, побоев, изгнания. Непрерывно воздействуя на личность школьника, выполняя функции нравственного контроля за поведением личности, общественное мнение может предупредить возможные нарушения норм поведения.

Коробка подарочная "Прованс".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow", синий, F.
Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow". Цвет чернил: синий. Длина: 98 мм. Линия письма: F.
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Транспортир для класса, деревянный, с держателем.
Материал - дерево.
388 руб
Раздел: Транспортиры
скачать реферат Особенности работы социального педагога - реабилитатора с трудными подростками

Пятый уровень: активно отрицательное, даже агрессивное отношение учащегося к педагогическому воздействию; очевидность стойких отрицательных установок по отношению к педагогу или школе в целом. Необходим постепенный, стадиальный подход к учащемуся: выявление отклонений в развитии личности и их причин, медицинское обследование учащегося; выявление достоинств, сильных сторон учащегося, опираясь на которые и развивая их можно осуществить его перевоспитание; выявление основных социально - педагогических причин формирования личности - как ее достоинств, так и недостатков; разработка программы и планов индивидуального воздействия на учащегося, наконец, включение его в общий процесс жизни и деятельности ученического коллектива. Детальное, глубокое и разностороннее изучение учащихся можно осуществлять по программе - схеме. Программа изучения личности и составление характеристики учащегося позволяет понять его достаточно полно и разносторонне, не упуская наиболее значимых достоинств и недостатков. Анкетирование - широко используемый педагогикой, психологией, социологией и другими науками метод. Чаще всего он применяется, когда надо получить большое число нужных сведений.

скачать реферат Нравственное воспитание младших подростков во внеклассной работе

Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, к самому себе, труду и т.д.» «Нравственные нормы – это правила, требования, определяющие, как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации. Нравственная норма может побуждать ребенка к определенным поступкам и действиям, а может и запрещать или предостерегать от них.» Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу. Обширнее понятие воспитание раскрывает М.Г. Яновская - «это двусторонний процесс, основанный на взаимодействии воспитателя и воспитуемых, а если речь идет о взаимодействии, школьник уже не только объект воспитания. Он субъективно идет на встречу воспитательным влияниям педагога, он их принимает. А еще лучше, если школьник просто не замечает педагогических воздействий; ему кажется, что он сам так хотел, он сам к этому стремился, потому что для него это и важно, и интересно.

скачать реферат Проектирование холодного цеха столовой

Особенно велика роль его в профессионально – техническом училище. Когда говорят о воспитании, то имеют в виду процесс целенаправленного формирования личности в целях подготовки ее к активной общественной, производственной деятельности и культурной жизни. Особую роль в воспитании личных качеств играет обстановка в коллективе базового предприятия. В учебных столовых должны быть высокая культура поведения, здоровый трудовой коллектив. Необходимо в каждой теме знакомить учащихся с контрольными Цифрами по производству пищевых продуктов в России, причем знать это так, чтобы каждая цифра дошла до сознания учащихся, приобрела конкретный смысл. Надо в конкретных примерах показать учащимся, как еще велики отходы при кулинарной обработке и какое большое значение уменьшение их. Учащиеся должны твердо усвоить, что нормы предусмотренные сборниками рецептур, лишь предельно допустимы, а не обязательны. Важно постоянно уделять внимание изучения способов уменьшения отходов и потерь пищевых веществ при кулинарной обработке, рациональному использованию отходов.

скачать реферат Совершенствование деятельности культурно - досуговых центров по организации досуга молодежи

Являясь наиболее совершенным видом досугового коллектива, любительские объединения полнее отражают самодеятельную природу досуговой деятельности как возможность широкого приобщения молодых людей к разнообразным формам досуга. В любительском движении основным способом приобщения к культурной деятельности, формирования личности, ее социализации в различных сферах жизнедеятельности является неформальное досуговое общение. В качестве показателя культуры досуга можно принять степень социальной активности индивида, его самоопределения в соответствии со склонностями, желаниями, потребностями и интересами. Показателем уровня свободной деятельности могут выступать реальные возможности выбора различных видов досуговой деятельности, свобода выбора различных видов досуговой деятельности, свобода выбора того или иного ее вида. Другими не менее важным социально значимым показателем молодежного досуга является качество услуг, предоставляемых культурно-досуговыми учреждениями. Оно может быть определено через соотношение количества и качества удовлетворяемых индивидуальных и групповых культурных потребностей. Такие показатели необходимы для выработки стратегии развития культурно-обозревательных возможностей досуга, а также для отработки механизмов воздействия досугового общения на социализацию и культуру индивида.

скачать реферат Национальные и культурные ценности народов карачаевочеркесии как фактор воспитания межэтнической толерантности

И это не только демонстрация связей элементов различных культур, элементов одной национальной культуры, но и их содержательное сравнение, сопоставление, установление сходства и различия, общих гуманистических истоков в доступной для учащихся форме через аудиторные и внеаудиторные виды деятельности. Вопросы интеграции культурных национальных ценностей в систему образования различных областей, краев, республик, регионов (Кабардино-Балкария, Алания, Ингушетия, Чечня, Дагестан, Карачаево-Черкесия, Адыгея, Ставропольский край, Краснодарский край) на протяжении последних десяти лет освещаются в различных педагогических изданиях, за эти годы появились социально-педагогические комплексы, базирующиеся на народных традициях. Такой положительный опыт указывает путь естественного формирования личности молодого человека как ресурса социального, духовного процесса развития Северного Кавказа и всего региона Юга России При этом важно учитывать: целевую установку выпускника на предстоящую работу в определенной структуре народного хозяйства республики; меру сочетания социокультурных ценностей, сложившихся в условиях исторического, профессионального, социального развития на уровне семьи, рода, фамилии, трудовых коллективов, учебных заведений, села, деревни, аула, города, республики; вклад данного региона, республики, города в историю, производственный потенциал, социально–национальный статус города, республики и страны; сочетание жизненного опыта людей на личностно-социальном и профессиональном уровне; наличие системы социокультурных (в том числе национальных, культурных) ценностей, механизмов их передачи, освоения, сохранения и развития, методологии их изучения и интеграции в учебно-воспитательный процесс; уровень готовности педагогического коллектива и учащихся профессиональной школы освоить и реализовать национально региональный компонент Государственного стандарта.

Мольберт "Ника", двухсторонний, с пластмассовой азбукой (сиреневый).
Двухсторонний мольберт для детей от 1,5 лет. (Внимание! В комплекте мелкие детали). - доска для рисования маркером; - доска для рисования
1575 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Карандаши восковые, треугольные, с ластиком и точилкой.
В набор входят: 12 разноцветных карандашей длиной 7 см и диаметром 1 см., точилка, ластик.
302 руб
Раздел: Восковые
Набор шариковых ручек "Frixion", синие, 0,7 мм, 2 штуки.
Синяя шариковая ручка "Frixion" пиши-стирай на основе исчезающих термочернил. Письмо корректируется с помощью специальной
336 руб
Раздел: Синие
скачать реферат Самооценка и ее влияние на социальный статус личности

Ведь качества личности и особенности поведения, обуславливающие положение человека в обществе, могут быть поняты и обратно, а именно как результат воздействия на личность того статуса, который он приобретает в коллективе. Например, аффективность, почти всегда понижающая положение личности в среде сверстников, как показала Л.С. Славина, сама является следствием неудовлетворенности ребенка своим положением. Чтобы понять психологические механизмы взаимодействия между формированием личности и ее положением в группе, надо не только иметь объективные данные об этом положении, но и представлять внутреннюю позицию человека, т.е. знать как сам человек переживает свое положение, как он к этому относится. Отношение человека к своему положению в группе включает в себя два основных психологических компонента: переживание и осознание. Переживание и осознание теснейшим образом связаны между собой, но это разные психологические характеристики отношения к окружающему. Человек может что-то осознавать, но это оставляет его более или менее спокойным, эмоционально не затрагивает. И наоборот, у него могут быть переживания, чьих истинных причин он не осознает .

скачать реферат Влияние совместимости родителей на взаимоотношения ребенка в детском коллективе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ филиалКафедра практической психологии Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А На тему Влияние совместимости родителей на взаимоотношения ребенка в детском коллективе Студент-дипломник . Научный руководитель . . Рецензент . . Допустить к защите « » 2001г . 2001 Содержание: Введение 3Глава I. Литературный анализ по проблеме семьи и ее роли в процессе формирования личности ребенка. 6 1. Характеристики семьи как малой социальной группы: структура, динамика, функции семьи. Периодизация семейных отношений. 6 2. Совместимость супругов: функционально-ролевой и структурный подходы к семейной совместимости. Переход к родительству как этап семейного цикла. 13 3. Влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка. 23 4. Особенности взаимоотношений первоклассников в школьном коллективе. 29 Глава II. Исследование влияния совместимости родителей на взаимоотношения ребенка в детском коллективе. 38 2.1. Методы исследования. 38 2.2. Исследование социального статуса первоклассников в группе сверстников. 40 2.3. Исследование уровня совместимости родителей детей. 49 2.4. Выявление степени зависимости между социальным статусом ребенка в коллективе и совместимостью его родителей. 61 Заключение. 64 Список литературы. 67 Приложения. 70 Введение. Семья имеет огромную роль в жизни как отдельной личности, так и всего общества в целом.

скачать реферат Общение и обучение

И, наконец, третья сторона общения, предполагает восприятие общающихся друг друга. Таким образом, в едином процессе общения обычно выделяют три стороны: - коммуникативную (передача информации); - интерактивную (взаимодействие); - перцептивную (взаимопринятие). Рассматриваемое в единстве этих трех сторон общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей. I.2.3. Взаимосвязь общения и обучения. За последние десятилетия проблема общения на междисциплинарном уровне интенсивно изучается, в ней вскрываются все новые аспекты ее влияния на формирование личности, жизнь и деятельность различных коллективов, на продуктивность их деятельности, человеческие взаимоотношения. Для процессов обучения и воспитания в школе общение имеет познавательную ценность: позволяет всматриваться в другого человека и при помощи этого оценивать собственные мотивы, стремления, человеческие качества. Иными словами, общение побуждает и к самопознанию. В условиях учебной деятельности следует различать общение учителя с учащимися, в котором проявляется стиль деятельности учителя, отношение учащихся к учителю и общение между участниками учебной деятельности, в значительной мере определяющее тонус учебной работы, интерес к совместной деятельности, коллективные устремления.

скачать реферат Общение и формирование личности младшего школьника

Не зная межличностных отношений между детьми в классе, учитель не сможет даже правильно рассадить детей по партам. Положение ученика в классе может быть благоприятным, тогда он чувствует себя принятым в группу, чувствует симпатию со стороны товарищей и сам им симпатизирует. Такую психологическую ситуацию ученик переживает как чувство единства с группой. При неблагоприятном положении возникает состояние психологической изоляции, что отрицательно сказывается на формировании личности. И учителю очень важно заметить тех детей с которыми не хотят дружить, сидеть за одной партой. Нужно принять своевременные меры, чтобы включить таких детей в коллективную деятельность. Если вовремя не сделать этого, дети не нашедшие себе места в коллективе, не установившие дружеских, товарищеских отношений со своими сверстниками, не смогут стать настоящими коллективистами, а иногда начинают противопоставлять себя коллективу, его делам. Итак, ребёнок поступает в школу. Он совершает резкий и значительный шаг, вступая в новый период своего детства. Его положение существенно меняется.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.