телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Сувениры -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Педагогика

Формирование логического мышления младших школьников на уроках математики по учебно-методическому комплекту "Начальная школа XXI века"

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Избранные труды

Маркс «К критике политической экономии» // Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 13. М., 1959. Эшби У. Р. Введение в кибернетику. М., 1959 а. Эшби У. Р. Применение кибернетики в биологии и социологии // Вопросы философии. 1959 Ь. № 12. Юдин Б. Г. Становление и характер системной ориентации // Системные исследования. Ежегодник 1971. М., 1972. Юдин Э. Г. О некоторых аспектах логического исследования содержания обучения в зависимости от целей образования // Тез. докл. на II съезде Общества психологов. Вып. 2, М., 1963. Юдин Э. Г. Деятельность как объяснительный принцип и как предмет научного изучения // Вопросы философии. 1976. № 5. Юдин Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1978. Юркевич П. Разум по учению Платона и опыт по учению Канта. М., 1865. Юшкевич А. П. История математики в средние века. М., 1961. Язык // Краткий философский словарь. 3-е изд. 1952. Язык как знаковая система особого рода. Материалы к конференции. М., 1967. Якобсон С. Г., Прокина Н. Ф. Организованность и условия формирования ее у младших школьников. М., 1967. Янг С

скачать реферат Роль текстовых задач в развитии логического мышления младших школьников

При сознательном усвоении математических знаний учащиеся пользуются основными операциями мышления в доступном для них виде: анализом и синтезом, сравнением, абстрагированием и конкретизацией, обобщением; ученики делают индуктивные выводы, проводят дедуктивные рассуждения. Сознательное усвоение учащимися математических знаний развивает математическое мышление учащихся. Овладение мыслительными операциями в свою очередь помогает учащимся успешнее усваивать новые знания. Изложенные выше факты определили тему моего исследования – «Роль текстовых задач в развитии логического мышления младших школьников». Объектом исследования является проблема развития логического мышления при решении задач младшими школьниками на уроках математики. Предметом исследования является разнообразие методик и форм по развитию логического мышления в процессе решения задач. Цель – выявить необходимость развития логического мышления при решении задач на уроках математики. Так как это в дальнейшем будет способствовать интеллектуальному развитию ребенка. Задачи: Анализ литературы по данной проблеме, рассмотрение различных методик и видов занятий по развитию логического мышления.

Уничтожь меня! Уникальный космический блокнот для творческих людей. Смит Кери
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
314 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Подставка для канцелярских принадлежностей "Башня", металлическая, 4 секции, серебристая.
Подставка для письменных принадлежностей, металлическая, сетка. Цвет: серебристый. Размер: 16х8х11 см.
355 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Набор бутылочек для кормления Avent "Natural" (2 штуки по 260 мл), от 1 месяца.
Бутылочка помогает легче совмещать грудное вскармливание и кормление из бутылочки. Благодаря инновационному дизайну малышу теперь легче
916 руб
Раздел: Бутылочки
 Педагогическая психология: конспект лекций

В основе учебной мотивации младшего школьника лежит интерес к новой информации. В начальной школе у ребенка формируются основные элементы учебной деятельности: учебная мотивация, необходимые учебные умения и навыки, самоконтроль и самооценивание. Развивается теоретическое мышление, обеспечивающее усвоение научных понятий. В рамках учебной деятельности школьник под руководством учителя овладевает содержанием развитых форм общественного сознания: научными понятиями, художественными образами, нравственными ценностями, правовыми нормами. Под влиянием учебной деятельности формируются основные психические новообразования младшего школьного возраста: рефлексия, способность действовать в уме и планировать свою деятельность. Младший школьник принимает авторитет учителя, овладевает разными формами учебного сотрудничества. В его учебной деятельности формируются частные виды деятельности: чтение, письмо, изобразительная и другая творческая деятельность, работа на компьютере. Младший школьник как субъект учебной деятельности сам развивается и формируется в ее рамках, осваивая новые способы умственных действий и операций: анализ, синтез, обобщение, классификацию и др

скачать реферат Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника

Содержание Содержание Введение Раздел 1. Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника 1.1. Понятийный аппарат проблемы творчества 1.2. Концептуальные положения. 1.2.1. Сущность и специфика творческой деятельности. 1.2.2. Цели и задачи технологии творчества4 1.3. Критерии и показатели формирования творческих элементов у младших школьников 1.4. Выявление творческих способностей младших школьников Выводы Раздел 2. Методическая система формирования творческой личности младшего школьника средствами математики 2.1. Методика формирования творческой личности при обучении математике 2.2. Приемы активизации творческой деятельности учащихся на уроках математики 2.2.1. Формирование творческих элементов у младших школьников в процессе индивидуальной работы на уроках математики 2.2.2. Обучение составлению эвристических алгоритмов, как способ развития творческих способностей младших школьников 2.2.3. Нестандартные задания по математике, как средство развития творческой личности учащихся начальной школы 2.2.4. Прием поиска логических основ условий текстовых математических задач в составе творческой деятельности учащихся 2.2.5. Использование заданий творческого характера на уроках математики 2.3. Организация и проведение экспериментального исследования, анализ его результатов Выводы Заключение Список использованной литературы Приложения ВведениеАктуальность проблемы исследования.

 Обучение в 4-м классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской

О содержании и структуре программы речевой подготовки младших школьников. – М., 1989. 11. Типовая программа на основе Госстандарта. – Информационный вестник Министерства образования и науки, № 2, 2005. 12. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (проект), 2004. 13. Шанский Н.М. и др. Что значит знать язык и владеть им. – Л., 1989. Программа составлена по разделам речи и языка. На практике же курс русского языка изучается комплексно (см. примерное тематическое планирование уроков). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧЕБНИКОМ О принципах построения системы упражнений в учебнике Главным компонентом УМК по русскому языку является учебник. При отборе содержания учебника, его структурировании, разработке методического аппарата были учтены требования Государственного стандарта начального общего образования, программные установки, основные методические подходы к обучению русскому языку как родному – коммуникативно ориентированный на системно-деятельностной основе, культурологический, принципы общей концепции учебно-методического комплекта «Планета знаний» – межпредметных связей, развития информационной грамотности, преемственности и перспективности, вариативности и др

скачать реферат Развитие логического мышления младших школьников в процессе рисования с натуры

Много интересных разработок у таких авторов как Э.И. Кубышкина, Н.М. Сокольникова, Е.В. Шорохов, А.С. Хворостов, Т.Я. Шпикалова и др. Ими созданы учебно-методические и наглядные пособия по рисунку, композиции и т.д. Впервые за многие годы вышли учебники по изобразительному искусству для начальной и средней школы. Все это и обусловило актуальность темы исследования. При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью развития логического мышлений у детей младшего школьного возраста в процессе рисования и отсутствием методических разработок по развитию логического мышления у младших школьников в процессе рисования с натуры. Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: изучение возможностей развития логического мышления младших школьников в процессе рисования с натуры. Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Развитие логического мышления младших школьников в процессе рисования с натуры». Объект исследования: логическое мышление младших школьников.

скачать реферат Развитие творческого мышления в практике обучения

У одних школь­ников при высоком уровне зрительного восприятия формируется высокий уро­вень творческого мышления, у других детей между этими процессами суще­ствуют более сложные типы взаимосвя­зи: как отсутствие, так и наличие кор­реляционных зависимостей между зри­тельным восприятием и отдельными свойствами творческого мышления. Таким образом, выявленная в экспе­рименте взаимосвязь зрительного вос­приятия и творческого мышления может рассматриваться как важный фактор раз­вития творческого мышления в младшем школьном возрасте. Зрительное восприя­тие является той детерминантой, воздей­ствуя на которую можно существенным образом влиять на развитие творческого мышления младших школьников. Однако в условиях традиционной об­разовательной школы, где преобладает информационная модель обучения, не­достаточно используются возможности учебного процесса в развитии когнитив­ных способностей детей, в том числе и зрительного восприятия, хотя обучение детей строится преимущественно на ос­нове визуальной репрезентации. Развитие зрительного восприятия осо­бенно важно в младшем школьном воз­расте, так как этот период является сензитивным для формирования способов интеллектуальной деятельности.

скачать реферат Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников

Развитие совершается в процессе обучения и воспитания. Оно формируется в процессе взаимодействия с миром, посредством овладения в процессе обучения содержания материальной и духовной культуры, искусства. Поэтому есть возможность говорить о специальном, целенаправленном формировании творческого мышления, о системном формирующем воздействии. Но каковы же условия формирования творческого мышления? На этот вопрос ответим в следующем пункте 1 главы. 1.3. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Важную роль в подготовке к творческому труду играет начальная школа. Именно в младшем школьном возрасте заключается психологическая основа для такой деятельности. Развиваются воображение и фантазия, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы, практически оценивать деятельность, активность, инициатива. Начинают складываться и дифференцироваться интересы, склонности, формируются потребности, лежащие в основе творчества. Отличительный признак творческой деятельности детей – субъективная новизна продукта деятельности.

скачать реферат Дедуктивные умозаключения в начальной школе

Данные знания понадобятся нам в дальнейшем при решении задач и различными формами работы над ней. «Практика показывает, что для усвоения общих положений, правил, выводов учащимся требуется большое количество конкретных упражнений. Только в результате целенаправленной длительной работы в этом направлении появится возможность для благотворного развития логического мышления младших школьников». Для того чтобы заинтересовать детей математической логикой мы должны разработать интересные и увлекательные задания, которые дети с удовольствием выполняли бы и которые послужили бы пропедевтикой для решения нестандартных задач. Приведем некоторые задания для примера: «Ответьте, правильно ли данное рассуждение (умозаключение), Если нет, то почему?»1. Пианино – это музыкальный инструмент. У Вовы дома музыкальный инструмент. Значит, у него дома пианино. 2. Классные комнаты надо проветривать. Квартира – это не классная комната. Значит, ее не надо проветривать. 3. Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. В примере 100 100 100 100 все слагаемые одинаковые. Значит сумма 100 100 100 100 – это произведение 100 4. Можно использовать также задания на продолжение рассуждений, например: Закончи следующие рассуждения:1.

Скетчбук. Гарри Поттер. Хогвартс.
Да начнется магия! Новые скетчбуки прямиком из величайшей вселенной Гарри Поттера! Откройте магический блокнот для рисования, и он станет
322 руб
Раздел: Блокноты художественные
Асборн - карточки. Тренируем зрение.
Набор карточек «Тренируем зрение» создан при поддержке ведущих офтальмологов специально для профилактики утомляемости глаз,
389 руб
Раздел: Прочие
Набор цветных карандашей "Color'peps", 48 штук , 48 цветов.
Карандаши цветные из американской липы, треугольные, ударопрочный грифель.В наборе 2 цвета металлик, 4 флюоресцентных, всего 48 цветов.
1006 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младшего школьника

Отсюда вытекает и первая важнейшая задача в формировании творческого мышления младших школьников. Для того чтобы сформировать у учащихся умения творчески решать математические задачи, необходимо прежде всего позаботиться о развитии у них математического кругозора, о создании реальной чувственной основы для воображения10. Особенностью творческого мышления школьников является то, что ребенок некритически относится к своему продукту творчества. Детский замысел не направляется никакими идеями, критериями, требованиями, а потому субъективен. Развитие творческого мышления неотделимо от формирования исполнительских умений и навыков. Чем разностороннее и совершеннее умения и навыки учащихся, тем богаче их фантазия, реальнее их замыслы, тем более сложные математические задания выполняют дети. Психологами установлено, что развитие мышления человека неотделимо от развития его языка11. Поэтому важнейшая задача в развитии творческого мышления учащихся - обучение их умению словесно описывать способы решения задач, рассказывать о приемах работы, называть основные элементы задачи, изображать и читать графические изображения ее.

скачать реферат Развитие оценочной самостоятельности младших школьников

В рамках данной проблемы безотметочное оценивание в становится базовым педагогическим условием ее решения. Поэтому вторую важную цель безотметочного обучения в начальной школе мы видим в создании оптимальных педагогических условий для формирования основ учебной самостоятельности школьников. Фактически, необходимо сделать так, чтобы безотметочное оценивание стало одним из принципов образования в обновляемой начальной школе. Объект исследования: контрольно-оценочная деятельность в младшем школьном возрасте. Предмет исследования: оценочная самостоятельность и её развитие в младшем школьном возрасте. Цель исследования: изучить возможности развития оценочной самостоятельности у младших школьников. Задачи исследования: Исследование теоретических аспектов контрольно-оценочной деятельности в начальной школе. Анализ современных исследований о развитии оценочной самостоятельности у младших школьников. Экспериментальное изучение возможностей развития оценочной самостоятельности у младших школьников. Гипотеза исследования: контрольно-оценочная самостоятельность у младших школьников будет сформирована, если учащиеся будут поэтапно овладевать следующими умениями, а именно: самооценка ученика предшествует учительской оценке; самооценка ученика дифференцируется. Глава I. Теоретические аспекты проблемы развития оценочной самостоятельности младших школьников Контрольно-оценочная деятельность на этапе начальной школы Проблема оценивания знаний и стремления учащегося к знаниям, в особенности учащегося начального звена, всегда была в педагогике весьма актуальной, тем более таковой она является сегодня, когда радикальные перемены охватили все общество.

скачать реферат Педагогика в начальных классах

Рассмотрим задачу: «В колхозе 40 автомашин – легковых и грузовых, причем на каждую легковую машину приходится четыре грузовые. Сколько легковых и сколько грузовых машин в колхозе?» Изобразим каждую машину палочкой (40 машин – 40 палочек) известно, что на каждую легковую машину приводится 4 грузовые. Поэтому отложим одну палочку – это легковая машина. Под ней положим 4 палочки – это 4 грузовые машины. Будем поступать так до тех пор, пока все 40 палочек не окажутся разложены. Чтобы ответить на вопрос задачи, достаточно сосчитать, сколько палочек положено в верхнем ряду и сколько палочек положено в нижнем ряду. Такое решение задачи можно назвать практическим. Это еще один из способов решения текстовых задач. Обучение детей решению задач разными способами важно. Эта работа развивает логическое мышление, интерес к уроку математики. 1.3. Особенности работы над задачами по системе Л.В. Занкова. Начальная школа все дальше и дальше уходит от традиционной методики математики. Появляются различные типы школ, вводятся альтернативные программы и учебники. Наиболее распространенной среди альтернативных систем является дидактическая система, разработанная под руководством академика Л. В. Занкова. Эту систему учитель выбирает не только потому, что она привлекает своими принципами: обучение должно вестись на высоком уровне трудности, в быстром темпе; ведущая роль в обучении математике отводится теории, причем теоретические знания тесно связаны с обязательным осознанием учащимися процесса обучения.

скачать реферат Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Как человек разрушает природу? Приведенные данные свидетельствуют (приложение №9), что школьники узнали о многочисленной деятельности человека на природу. Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Что могут сделать дети для охраны природы? Как видно из графика (приложение №10), большинство учащихся осознают свою роль в охране и восстановлении природной среды. Приведенные данные свидетельствуют об эффективности практической работы с учащимися в формировании экологической культуры. По результатам анкетирования можно сделать вывод, что работа по программе достигает цели при правильной ее реализации. Изменение отношения школьников к природе выразилось в повышении интереса к проблемам ее охраны. Выводы по II главе: 1. Кружковая работа является оптимальной формой работы по формированию экологической культуры младших школьников. 2. Система работы с учащимися начальных классов значительно расширяет и углубляет их знания о природе, формирует эмоциональную восприимчивость. 3. Кружковая работа формирует практические умения по оказанию помощи природе, знакомит с разнообразной деятельностью по оказанию помощи природе. Заключение. Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу – сохранение экологических условий жизни в биосфере.

скачать реферат Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Как человек разрушает природу? Приведенные данные свидетельствуют (приложение №9), что школьники узнали о многочисленной деятельности человека на природу. Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Что могут сделать дети для охраны природы? Как видно из графика (приложение №10), большинство учащихся осознают свою роль в охране и восстановлении природной среды. Приведенные данные свидетельствуют об эффективности практической работы с учащимися в формировании экологической культуры. По результатам анкетирования можно сделать вывод, что работа по программе достигает цели при правильной ее реализации. Изменение отношения школьников к природе выразилось в повышении интереса к проблемам ее охраны. Выводы по II главе: 1. Кружковая работа является оптимальной формой работы по формированию экологической культуры младших школьников. 2. Система работы с учащимися начальных классов значительно расширяет и углубляет их знания о природе, формирует эмоциональную восприимчивость. 3. Кружковая работа формирует практические умения по оказанию помощи природе, знакомит с разнообразной деятельностью по оказанию помощи природе. Заключение. Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу – сохранение экологических условий жизни в биосфере.

Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, оранжевая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: оранжевый.
442 руб
Раздел: Прочие
Дорожная косметичка, 21x15x12 см, арт. 82629.
Стильная косметичка выполненная из современных полимерных материалов, станет отличным современным подарком и займет достойное место среди
324 руб
Раздел: Дорожные наборы
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: розовый).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Вариативные учебные методические комплекты в начальной школе. Проблемы их использования

Обновление начальной школы означает усиление внимания к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника. Это достигается применением в методике обучения «скрытых» образцов, преобладанием заданий проблемного характера (по сравнению с репродуктивными), наличием системы специальных творческих заданий, усложняющихся от класса к классу. Развитие творчества авторы тесно связывают с совершенствованием такого психического процесса как воображение, поэтому в учебно-методическом комплекте впервые для начальной школы разработана система использования ролевой игры в обучении, которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика. Так, ролевая игра введена обязательным структурным элементом урока по окружающему миру, особенно в 1 и 2 классах. Комплект учебников «Начальная школа XXI века» реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития.

скачать реферат Фольклорные праздники как средство приобщения младших школьников к народной культуре

Обнаруженное противоречие позволяет выделить проблему: каковы возможности фольклорных праздников для ознакомления детей с народной культурой? Данная проблема определяет тему исследования – Фольклорные праздники как средство приобщения младших школьников к народной культуре. Объект исследования: фольклорные праздники как часть народной культуры. Предмет исследования: фольклорные праздники как средство приобщения младших школьников к народной культуре. Цель исследования: выявить возможности фольклорных праздников как средства приобщения младших школьников к народной культуре. Задачи исследования: Выявить сущность понятия – народная культура. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста в контексте данной темы. Выявить положительное воздействие фольклорных праздников на формирование личности младшего школьника. Изучить программы по музыке в начальной школе Д. Кабалевского и Е. Критской и предложить рекомендации по внедрению фольклорных праздников в начальной школе. Глава 1. Народная культура 1.1 Народная педагогика как часть народной культуры Народная педагогика – совокупность накопленных и проверенных практикой эмпирических знаний, сведений, умений и навыков, передаваемых из поколения в поколение преимущественно в устной форме, как продукт исторического и социального опыта народных масс.

скачать реферат Дидактическая игра на уроках русского языка

Игра, следовательно, может быть проведена на любом этапе урока. Она используется также на уроках разного типа. Так, на уроке объяснения нового материала в игре должны бить запрограммированы практические действия детей с группами предметов или рисунками На уроках закрепления материала используют игры на воспроизведение свойств действий и вычислительных примеров. В системе уроков по теме важно подобрать игры на разные виды деятельности: исполнительскую, воспроизводительную, преобразующую, поисковую. Дидактическая игра входит в целостный педагогический процесс, сочетается и взаимосвязана с другими формами обучения и воспитания. Чрезвычайно важны программы дидактических игр для начальной школы, особенно для первых классов. Переход от собственно игры к учению должен быть плавным, иметь мостик, состоящий как бы из «полуигры», «получения». Зарождающееся в дошкольном возрасте словесно-логическое мышление, умение решать задачи «в уме» требует от начальной школы системы целенаправленного развития этих способностей, в том числе с помощью дидактических игр.

скачать реферат Особенности эгоцентризма у одаренных детей младшего школьного возраста

Глава II Экспериментальное изучение морального эгоцентризма у младших школьников 2.1 Программа обследования учащихся начальной школы (интеллектуальное развитие) Для выявления у одаренных детей феномена эгоцентризма, была применена совокупность различных методов диагностики. Использованная нами программа обследования учащихся начальной школы была выбрана нами как наиболее опробованная и выверенная, рекомендованная Министерством образования РФ. Подбор тестов на эгоцентризм осуществлялся исходя из возрастных особенностей младших школьников, по нижней возрастной границе. Мы считаем допустимым использование интегрального уровня эгоцентризма полученных показателем перечисленных методов. Моральный эгоцентризм может быть рассмотрен как сложное психологическое свойство, связанное с такими характеристиками, как самооценка и тип ценностных ориентаций. Эгоцентрические центрации - тест свободных ассоциаций рисуночный тест «Несуществующее животное». Тип ценностных ориентаций- методика «Цветик-семицветик»-изучение самооценки.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.