телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -5% Рыбалка -5% Электроника, оргтехника -5%

все разделыраздел:Педагогика

Формирование милосердия у подростков

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
274 руб
Раздел: Тарелки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Методы, используемые в работе: анкетирование, сочинение, беседа, наблюдение. Глава 1. Теоретические основы формирования милосердия у старших подростков 1.1. Историческое развитие понятия милосердие Само милосердие возникло задолго до того, как люди придумали синтетическое понятие. В Древнем Риме, в Афинах богатые горожане старались помочь людям, которые нуждались в пище, одежде. В обычае было устраивать общественные трапезы, раздавать согражданам деньги, одежду, пищу. По мнению Гусейнова, это не могло рассматриваться как милосердие и благотворительность, потому что деньги и пища раздавались не всем, а только тем гражданам, которые состояли в патриархальном родстве. Для богатых помощь бедным была обязанностью, а не добровольной акцией. Бедняки не просили помощи, они требовали её как своего законного права. Сам строй общества требовал благотворительной деятельности. Духовные нормы Древнего Рима и Афин сутью общества отвергали гуманное отношение к человеку . Об этом свидетельствует рабство, гладиаторские бои и деспотичные правители тех времен. Общественные отношения строились на силе и уме человека, на его умении говорить и убеждать других. В Древней Руси доброта, добродетель также проявлялась как покровительство более сильного слабому. Разрешались и являлись нормой телесные наказания. В семейных отношениях требовалось уважение к родителям и любовь к младшим и ровесникам. Зачатки милосердия на данном этапе развития общества имелись, но они предполагали наличие сильного и слабого, позже эта мысль была опровергнута. С приходом в общественную жизнь христианства взгляд на человека изменился. Прокофьев А.В. считает, что все религии основаны на идее человеколюбия, но христианство единственная, ставящая человека в центр мироздания, тем самым дающая начало гуманистическим традициям. Владимир Мономах в своём в экспериментальной 35% - на высоком уровне, 42% - на среднем и 23% - на низком (приложение № 8). Подводя итог можно отметить, что при работе с методикой Зеньковой М.А. мы получили положительный результат. Заключение Преодоление агрессивности в обществе связывается с гуманизацией межличностных отношений. Одним из путей достижения данной задачи является воспитание милосердия у школьников. На основе изучения исторического развития понятия милосердия было отмечено, что изначально в человеке заложены как добро, так и зло, поэтому педагогу необходимо воспитывать, раскрывать положительные качества личности, иначе отрицательные стороны проявятся в поступках. Для этого можно воспользоваться, такими методами и средствами, как проведение диспутов, бесед, конференций, просмотр видеофильмов и т.д. Однако, применяя их необходимо, знать не только уровень сформированности этого качества личности, но и возрастные особенности учащихся. Кроме этого, решению данной проблемы может способствовать применение в учебно-воспитательном процессе методики актуализации задач нравственного воспитания Зеньковой М.А. Суть, которой состоит в предании задаче значимости ведущей, первоочередной, неотлагаемой в своем решении. Гипотеза о внедрении данной методики с целью формирования милосердия нашла свое подтверждение в ходе проведения эксперимента. Работа эта очень длительная, кропотливая, была проведена в строгом соответствии с этапами методики: диагностика, первый этап актуализации задач, конструктивный этап, второй этап актуализации задач и этап практической деятельности по решению ведущей задачи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Рождение гражданина

Но вдруг учитель скороговоркой заканчивает свой рассказ и предлагает ученикам составить логическую схему: "разложить по полочкам" причины, способствовавшие нашей победе. Одухотворенность угасла, "анатомирование фактов" превращает живую плоть идеи в мертвую схему. Идея словно ползает по поверхности сознания и не затрагивает сердца. Настоящее познание идеи (познание умом и сердцем, формирование личного отношения к моральной истине, принципу) начинается тогда, когда вы обращаетесь к внутреннему духовному миру своих воспитанников. Если материал уже понятен, не торопитесь переходить к следующему разделу или теме. Найдите слова, которые побуждают к раздумьям, к осмыслению. В подростковом возрасте очень важно дать возможность взглянуть на вещи собственными глазами, стать словно бы участником и судьей событий. С этого, по сути, начинается эмоционально-эстетическое познание, в этом состоит формирование убеждений. Подростки очень чутки к добру и злу, справедливости и несправедливости, чести и бесчестью. Поэтому познание закономерностей общественной жизни и духовного мира человека должно быть для них в то же время эмоционально-эстетическим познаниям добра и зла

скачать реферат Планирование семьи и репродуктивное здоровье

Программы полового воспитания должны быть интегрированы в комплексные программы здорового образа жизни, подготовки к семейной жизни и ответственного родительства. Задачи полового воспитания: формирование у подростков ответственного отношения к своему здоровью, в том числе репродуктивному; повышение информированности подростков по вопросам пола и тех изменений, которые происходят с ними в подростковый период; обучение навыкам общения, взаимопонимания и принятия осознанных решений; формирование у подростков позитивного отношения к здоровому образу жизни, планированию семьи и ответственному родительству; формирование ответственного сексуального поведения, отрицательного отношения к раннему началу половой жизни. 3.2. Концепция полового воспитания подростков, Работа с подростками и молодежью в области полового образования на сегодняшний день является одним из актуальнейших направлений, осуществление которого приведет к сохранению физического и нравственного здоровья молодого поколения, избавлению его от многих ненужных проблем и явится залогом счастливой и полноценной семейной жизни в будущем.

Качели подвесные "Edu-Play".
Простые качели подходят для детей в возрасте от 3 лет. Качели устойчивы к дождю, не выцветают. Легко очищаются водой с моющим
734 руб
Раздел: Качели
Фартук "Мисс Вселенная".
Мужчину можно удержать на кухне! Оригинальный подарок, фартук с оригинальным рисунком. Мило, удобно, интересно и со смыслом. Размеры
719 руб
Раздел: Прочее
Коробка для хранения, на молнии, складная, 30x28x15 см, серо-белая.
Коробка предназначена для хранения небольших предметов. Размер: 30x28x15 см. Материал: пластик, кант из нетканого полотна. Цвет: серо-белый.
341 руб
Раздел: Более 10 литров
 Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов

Тематическая подборка.P Выпуск 3.P М.: ЦООНТИ.P ФиС, 1989.P С. 3-34. 47. Зеланд Вадим. Трансерфинг реальности. Ступень 2: Шелест утренних звезд.P СПб.: ИГ «ВЕСЬ», 2005.P 224 с. 48. Зеланд Вадим. Трансерфинг реальности. Ступень 3: Вперед в прошлое!P СПб.: ИГ «ВЕСЬ», 2005.P 224 с. 49. Золотарев А.П. Возрастная динамика ловкости и техники владения мячом в условиях скоростных передвижений у юных футболистов 9-17 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук.P М., 1987.P 22 с. 50. Зухейр Аль-Хашаб Касим Хамуди (Ирак). Особенности педагогического контроля специальной подготовленности юных футболистов: Автореф. дис. канд. пед. наук.P М., 1984.P 25 с. 51. Игровое мышление футболиста.P М.: ВНИИФК, 1970.P 68 с. 52. Ильичев Ю.М. Формирование у подростков умения ориентироваться в условиях сложной двигательной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук.P М., 1964.P 18 с. 53. Казьмин В.М. Методы повышения эффективности группового взаимодействия волейболистов.P М., 1983.P 24 с. 54. Качалин Т.Д. Тактика футбола.P М.: ФиС, 1984.P 245 с. 55. Качани Л., Горский Л

скачать реферат Формирование интереса подростков к народной музыке через их участие в фольклорных ансамблях

В настоящее время многие дети среднего возраста, мало знают народные песни и мало знакомы с русским фольклором, мола существуе ансамблей народного тт принять в них участие и многие дети так и не заинтересованы русским народным творчеством. Поэтому в качестве темы нашего исследования мы определили: "Формирование интереса подростков к русскому народному творчеству, через их участие в фольклорном ансамбле". В качестве объекта исследования рассматриваем деятельность учителя по развитию интереса учащихся к русскому народному творчеству. Предметом исследования предстают условия и факторы успешной деятельности при создании фольклорного ансамбля. Целью исследовательской работы выступают правильная организация фольклорного ансамбля и работа с ним.Для этого необходимо решить следующие Задачи:1. Развитие детских фольклорных способностей. 2. Развить навыки и умения правильного звуковедения, плавного исполнения, исполнения народных песен в характере. 3. Изучение истории Донского казачества. 4. Сплачение детского фольклорного коллектива, воспитание лучших человеческих качеств. 5. Воспитывать любовь к Родине, природе, родному краю.

 Большая Советская Энциклопедия (ДЕ)

Особое значение в это время приобрела тема патриотического служения Родине (спектакли «Сказка о правде» М. И. Алигер, «Сын полка» В. П. Катаева, «Город мастеров» Т. Г. Габбе и др.). Со 2-й половины 40-х гг. в спектаклях Д. т. всё большее внимание начинает уделяться внутреннему миру, формированию характера подростка и юноши, становлению их этического и гражданского самосознания («Красный галстук» С. В. Михалкова, «Аттестат зрелости» Л. Б. Гераскиной, «Два капитана» по В. А. Каверину). С утверждением высоких нравственных идеалов советской молодёжи связана драматургия В. С. Розова («Её друзья», «В добрый час!», «В поисках радости»). О жизни современной советской школы рассказывали пьесы А. Г. Хмелика («Друг мой, Колька!»), Н. Г. Долининой («Они и мы»). В пьесах «Именем Революции» М. Ф. Шатрова (1957, МТЮЗ), «Семья» И. Ф. Попова (1960, Центральный детский театр), «Удивительный год» М. П. Прилежаевой (1965, там же) на сцене Д. т. был воссоздан образ В. И. Ленина.   Большое значение для развития Д. т. имела деятельность режиссёров и актёров Л. Ф. Макарьева, И. С. Деевой, Н. Я. Маршака, А. З. Окунчикова, В. С. Колесаева, П. В. Цетнеровича, М. О. Кнебель, Т. А. Шамирханяна, В. Л. Витальева, Ю. П. Киселёва, Р. Н. Капланяна и др.   В 1960-е гг. выдвинулись режиссёры 3. Я. Корогодский, П. О. Хомский, А. Я. Шапиро, И. Унгуряну и др. Среди актёров Д. т. — Л. Н. Князева, М. Г. Куприянова, И. Д. Воронов, В. Ф. Сингаевская, Р. Ф. Лебедев, Е. И. Шевченко и др. В Д. т. начинали творческую деятельность О. Н. Ефремов, Р. А. Быков, А. В. Эфрос. Для Д. т. работали художники Н. А. Шифрин, В. Ф. Рындин, Б. Г. Кноблок, В. Л

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения математике

Приобретенный опыт коллективных взаимоотношений прямо сказывается на развитии его личности, а значит предъявлении требований через коллектив – один из путей формирования личности подростка. В этом возрасте создаются неплохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умения налаживать деловые контакты, договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности и т.д. Подобные личностные качества могут развиваться практически во всех сферах деятельности, в которые вовлечен подросток и которые могут быть организованы на групповой основе: учение, труд, игра. Прилив физических сил побуждает к деятельности. Не у каждого подростка проявляется весь набор противоречий, но их нельзя игнорировать. В работе с подростком следует учитывать главные возрастные и личностные особенности, основные психологические новообразования этого возраста. Развитие мышления в переходном возрасте Основная разница между маленьким школьником и подростком, легко обнаруживаемая даже самым поверхностным наблюдением над их поведением,- общеизвестная склонность подростка к рассуждениям.

скачать реферат Причины и профилактика наркомании

Цели такой работы - создание в молодежной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению наркотиками и снижающей вред от их употребления. Любая профилактическая программа должна включать в себя определенные виды деятельности в каждом из следующих направлений: - Распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотическими средствами. - Формирование у подростков навыков анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения. - Предоставление альтернатив наркотизации. Цель работы в данном направлении - коррекция социально-психологических особенностей личности. - Целевая работа с группой риска - определение групп риска и оказание адекватной помощи в преодолении проблем, ведущих к появлению тяги к наркотикам. Взаимодействие с организациями и структурами, проводящими профилактическую работу. Работа по изменению отношения к злоупотребляющим наркотиками - оно должно стать более гуманным. Однако необходимо пресекать любые попытки распространения идей о легализации наркотиков, правомочности их употребления и облегчении доступа к ним. Это общие принципы ведения профилактической работы.

скачать реферат Педагогическая характеристика детей школьного возраста

Вместе с тем ему очень хочется встретить в лице учителя настоящего друга, причём уровень его требований к такой дружбе всегда высок. Привязанность к любимому учителю часто имеет характер страстного увлечения и безоговорочной преданности. Но таких привязанностей не может быть много. У большинства старшеклассников тесная эмоциональная связь существует с одним - двумя учителями, и с возрастом этим отношения становятся всё более избирательными. Противоречия подросткового возраста не являются чем-то фатальным, но их невозможно обойти или совсем отодвинуть. Умелой воспитательной работой они сглаживаются, ослабляются, а не умелой – углубляются, заостряются, приводят к конфликтам. 3. Роль классного руководителя в формировании личности подростка. Воспитательная работа со школьниками среднего возраста – сложнейшая из нынешних задач. Педагог сегодня – это спектр функций, главная из которых воспитание человека в самом широком смысле слова. Который должен осмыслить особенности развития и поведения современного подростка, уметь поставить себя на его место в сложнейшие и противоречивые условия реальной жизни.

скачать реферат Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

Уметь чётко обеспечить контроль и руководство. Быть способным уметь снабжать школу необходимыми материалами и пособиями. Сочетание учебно-воспитательных и хозяйственных задач – одна из самых больших трудностей в работе современной школы. . Человечность, душевность. В последнее время уделяется много внимания гуманизации труда. Это особенно важно в области педагогического труда. Руководитель школы обязан обладать большим запасом оптимизма, человеческой гуманности, вниманием к людям, большой любовью к детям, терпением, выдержкой и тактом. Директор школы должен пользоваться уважением всего коллектива. Его поведение в школе, дома, в общественных местах всегда под пристальным наблюдением внимательных глаз. Не только слова и поступки, но даже костюм и причёска, улыбка и голос – всё оказывает влияние на формирование личности подростка, на характер работы учителей, на вкусы и взгляды многих людей. Директор школы несёт особую ответственность за воспитание молодёжи. Вот почему вопросам формирования личности руководителя школы придаётся такое важное значение.

Наклейка "Дерево", 190x180 см.
Интерьерная наклейка обязательно станет украшением вашей квартиры. Придайте яркий и оригинальный вид комнате вашего ребенка с новым
324 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
Швабра "York Mop Prestige", треугольная, с двумя насадками.
Универсальная многофункциональная швабра треугольной формы премиум класса, имеет прорезиненные рукоятки, подходит как для влажной так и
873 руб
Раздел: Швабры и наборы
Комод четырехсекционный "Ажур" (белый/мраморный).
Комод поможет вам поддерживать порядок и сделает интерьер уютнее. В нём найдётся место для канцтоваров, игрушек, сувениров, текстиля и
1500 руб
Раздел: Комоды
скачать реферат Развитие эмоций младших школьников

Они начинают устраивать над собой всевозможные эксперементы: перетерпливают боль, задерживают дыхание под водой, не уступают никому в драке, в ссоре, считая что таким образом они самоутверждаются и воспитывают себя. Поэтому в формировании личности подростка учитель должен опиратся на чрезвычайно характерное для подростка эмоционально окрашенное стремление подростка активно учавствовать в жизни коллектива, быть замеченным, общественно значимым. Нередко влечение подростков выражается в том, что они организуют уличные, дворовые компании. Большая часть этих групп представляют собой устойчивые образования, которыми руководят более старшие ребята, юноши. Не всегда такие компании носят отрицательный характер, но взрослым необходимо присмотрется к ним, пронаблюдать и постаратся вовлечь их в сферу влияния общественных организаций. Непосредственно в этих компаниях происходит адаптация личности подростка и его становление статус-кво. В литературе неоднократно отмечалась функция эмоций как адаптивного механизма. Прежде всего их связь с потребностями. "Потребности чаще всего указываются в качестве тех факторов, которые лежат в основе выполняемых эмоциями функций, оценки и побуждения".

скачать реферат Формирование личности в подростковом возрасте

Придирчивое отношение к родным сочетается с острым недовольством собой. Мадорский Л. Р. считает, что центральным психологическим новообразованием в подростковом возрасте становится формирование у подростка своеобразного чувства зрелости, как субъективного переживания отношения к самому себе как к взрослому1. Физическое возмужание дает подростку ощущение зрелости, но в социальный статус его в школе и семье не меняется. И тогда начинается борьба за признание своих прав, самостоятельности, что непременно приводит к конфликту между взрослыми и подростками. В результате возникает кризис подросткового возраста. Суть подросткового кризиса составляет свойственные этому возрасту подростковые поведенческие реакции. К ним относятся: реакция эмансипации, реакция группирования со сверстниками, реакция увлечения (хобби). Реакция эмансипации. Эта реакция представляет собой тип поведения, посредством которого подросток старается высвободится из-под опеки взрослых, их контроля, покровительства. Потребность высвободится связана с борьбой за самостоятельность, за утверждение себя как личности. Реакция может проявляться в отказе от выполнения общепринятых норм, правил поведения, обесценивании нравственных и духовных идеалов старшего поколения.

скачать реферат Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

Не скрывая от ребенка трудностей вашей супружеской пары, не заставляйте его разделять эти трудности: он может почувствовать себя виноватым в них; - не делайте ребенка свидетелем или судьей ваших чувств по отношению к другому родителю: он не должен становиться на сторону ни одного из родителей против другого, не должен выбирать между мамой и папой; - объясните ему, где и когда он будет видеть каждого из родителей. Ему необходимо быть уверенным, что оба родителя продолжают его любить. Если вы все-таки воспитываете ребенка одна: - не зацикливайтесь на ложных отношениях неразлучной пары мать-ребенок. Дайте ребенку возможность приобрести друзей среди взрослых, установить с ними дружеские и доверительные отношения; - не старайтесь заменить отсутствующего родителя: ведь в сознании ребенка он продолжает сохранять особое место; - старайтесь положительно отзываться об отсутствующем родителе, в то же время, не создавая вымышленного образа: ребенок может прийти к выводу, что отсутствующий родитель, как и вы, не идеален. Ребенок не должен чувствовать себя сыном или дочерью опасного и злого человека; - не делайте из ребенка поверенного всех ваших секретов, не заставляйте его, как взрослого, разделять ваши заботы и огорчения, это может нарушить его эмоциональное равновесие. 3. Подростковый кризис Кризисные проявления в этот период следующие: противопоставление себя взрослым, отчуждение от взрослых, завоевание новой позиции – не только закономерные, т. е. нормальные, явления, но и продуктивные для формирования личности подростка.

скачать реферат Некоторые трудности общения в подростковом возрасте

В качестве общих особенностей этого возраста отмечаются изменчивость настроений, эмоциональная неустойчивость, неожиданные переходы от веселья к унынию и пессимизму. Придирчивое отношение к родным сочетается с острым недовольством собой. /14, 15/ Центральным психологическим новообразованием в подростковом возрасте становится формирование у подростка своеобразного чувства взрослости, как субъективного переживания отношения к самому себе как к взрослому. /3, 4, 13, 14, 19/ Физическое возмужание дает подростку ощущение взрослости, но социальный статус его в школе и семье не меняется. И тогда начинается борьба за признание своих прав, самостоятельности, что непременно приводит к конфликту между взрослыми и подростками. В результате возникает кризис подросткового возраста. Суть подросткового кризиса /29/ составляет свойственные этому возрасту подростковые поведенческие реакции. К ним относятся: реакция эмансипации, реакция группирования со сверстниками, реакция увеличения (хобби). Реакция эмансипации. Эта реакция представляет собой тип поведения, посредством которого подросток старается высвободиться из-под опеки взрослых, их контроля, покровительства.

скачать реферат Влияние тревоги на самосознание подростка

Также отмечена зависимость процесса формирования самооценки подростка от успешности обучения и особенностей взаимоотношения с педагогами и учениками. (М. А. Резниченко, 1986). По результатам исследований Р. Уайли была обнаружена зависимость между общим эмоциональным самоотношением и отношением к другому человеку. Человек с высоким уровнем самоприятия в процессе коммуникации становится чувствительным к достоинствам других людей. Однако если высокая самооценка служит защитным механизмам личности, то результатом может являться постоянное ужесточение отношения к субъектам процесса общения. Таким образом, повышается вероятность того, что личность, высокая самооценка которой служит защитой, будет чаще проявлять агрессивное поведение, нетерпимость и конфликтность в процессе общения, нежели чем та личность, высокая самооценка которой сложилась на основе результатов практической деятельности (R. С. Wylie, 1974). С другой стороны, высокая мера самопринятия снижает такие свойства, как активность личности, продуктивность ее деятельности, творческий потенциал, так как при таком подходе отсутствует критическое отношение к себе, которое может быть побудительной силой и инициировать процессы личностного развития, удовлетворяя тем самым потребности в саморазвитии и самосовершенствовании (О. М. Анисимовой, 1984; Г. А. Цукерман, 1982 и др.). Одним из основных содержательных показателей самооценки является ее адекватность.

Блинница (блюдо с крышкой) "Золотая Серена", 23,5 см.
Блинница (блюдо с крышкой). Диаметр: 23,5 см. Высота: 10 см. Материал: керамика.
660 руб
Раздел: Блюда
Подарочная расчёска для волос "Настенька".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Бейдж с магнитом, 54x90 мм.
Просто крепится к любой одежде при помощи двойного магнита, не повреждая ткань. Сделан из плотного ПВХ со сменным вкладышем. Внимание!
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Значение художественной литературы в становлении школьников

Удовлетворение и развитие художественных интересов создает благоприятные условия формирования личности подростка, делает содержательным его досуг, его любимые занятия. Формирование художественных интересов зависит от индивидуальности ребенка, его способностей, условий жизни семьи. Восприятие художественной литературы как присвоение художественных ценностей невозможна без умения смотреть и видеть, слушать и слышать. Это - сложный процесс, в котором есть своя специфика, свои тонкости. Воспринимая литературное произведение, подросток может ограничиться лишь вниманием к развитию фабулы, динамике действия. А глубокие нравственные идеи, взаимоотношения героев, их переживания останутся за пределами его восприятия. Такое ограниченное, неполноценное восприятие нередко определяется влиянием товарищей, их реакцией. Подросток озабочен мнением о себе сверстников, он эмоционально напряжен и боится проявить свои чувства растроганности, волнения, сопереживания, ибо ему кажется, что над ним будут смеяться, заподозрят в “детскости” и пр.

скачать реферат Исследование влияния акцентуации характера на развитие личности подростка

Важными проблемами современного изучения акцентуации характера являются: •  разработка приемов ранней клинической и психологической диагностики минимальных проявлений акцентуаций характера у подростков; •  совершенствование методов коррекционной работы с учетом типа акцентуаций; •  усиление взаимосвязи в работе психолога и педагогов; •  расширение аспекта изучения акцентуаций характера с точки зрения крайних вариантов нормы, при которых отдельные черты личности подростка усилены. Актуальность поставленных проблем обуславливает выбор темы исследовательской работы - «Исследование влияния акцентуации характера на развитие личности подростка». Предмет исследования: динамика изменения влияния акцентуации характера на формирование личности подростка. Объект исследования: характерологические особенности подростков. Цель работы: разработка и апробация психокоррекционной программы для коррекции влияния акцентуации характера на формирование личности подростков. Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи: •  Проведение теоретического анализа в зарубежной и отечественной литературе. •  Подбор диагностического материала. •  Разработка критериев отбора в экспериментальную и контрольную группы. •  Проведение исследования. •  Разработка и реализация коррекционной программы. •  Анализ полученных результатов.

скачать реферат Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке

Муратова Анжелика Артуровна, старший преподаватель кафедры педагогического мастерства ИПК и ППРО ОГПУ, город Оренбург. Процесс профессионального самоопределения подростка – процесс поэтапный. Это определяет необходимость последовательности в педагогической работе с учащимися, важность освоения педагогом комплекса психолого-педагогических средств для формирования у подростков исследуемого феномена. Такой подход способствует методически целенаправленной организации психолого-педагогической поддержки учащихся в предпрофильной подготовке, так как раскрывает сущность процесса профессионального самоопределения: определяет, к чему необходимо стремиться, как организовывать работу и какие педагогические средства следует использовать при этом. Под педагогической поддержкой мы понимаем превентивную и оперативную помощь в развитии и содействии саморазвитию учащегося, которая направлена на решение его индивидуальных проблем, связанных с продвижением в профессиональном самоопределении. Поддержать учащегося – значит оказать ему в той или иной форме помощь: прямую, непосредственную или опосредованную; педагогическую, психологическую или социальную; индивидуальную, групповую или общую.

скачать реферат Подросток – неформальная группа – делинквент

Для него важно не просто быть вместе со сверстниками, но главное – занимать среди них удовлетворяющее его положение. Формирование у подростков чувства солидарности, товарищества и взаимопонимания не только облегчает ему автономизацию от взрослых, но и создает для него фон эмоционального благополучия и устойчивости. Большинство социологов и психологов считает, что тяготение подростка к неформальной группе сверстников усиливается по мере ухудшения его отношений с семьей и школой. Подростки, ощущая себя непринятыми, непонятыми в семье, отвергнутыми школой, ищут прибежища в обществе "себе подобных". В этих случаях оценка ценностей и норм сверстников становится для подростка более убедительной и значимой, чем те, которые существуют у старших. Существенным моментом, на который следует обратить внимание, является то, что чем больше расхождение между привлекательностью сверстниковых ценностей и ценностей взрослых, тем все более возрастает влияние групп сверстников на подростка, все быстрее и больше происходит процесс его автономизации и отчужденности от взрослой среды.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.