телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Игры. Игрушки -30% Разное -30%

все разделыраздел:Педагогика

Формирование навыков межличностного взаимодействия у детей дошкольного возраста

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Субъект исследования – дети дошкольного возраста: 2004-05 учебный год – 2 младшая группа – 20 человек 2005-06 учебный год - средняя группа – 24 человека Гипотеза исследования - предполагаю, что целенаправленная и систематическая работа с выделенной группой дошкольников по использованию возможностей развивающих игр и игровых упражнений коммуникативной направленности (рассматриваются как разновидность методов социально-нравственного воспитания) позволит изменить качественные характеристики показателей сформированности навыков межличностного взаимодействия, улучшится психологический климат в детском коллективе и произойдут существенные положительные изменения коэффициента сплоченности детского сообщества. Методы исследования: теоретический анализ литературы, формулирование гипотезы; педагогический эксперимент – наблюдение, собственно диагностика, формирующая работа, анализ результатов, выводы. База экспериментального исследования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 90 «Айболит». Глава 1.Теоретические проблемы формирования навыков межличностного взаимодействия у детей младшего и среднего дошкольного возраста Общение как фактор формирования личности Изучение проблемы общения в психологии имеет свою традицию, и в отечественной психологии обычно выделяют следующие три периода разработки названной проблемы: Исследование В.М.Бехтерева – он впервые поднимает вопрос о роли общения как фактора психического развития человека о влиянии группы на индивида. До 70-х гг. ХХ века разработке проблемы общения преобладал теоретико-философский подход. Например, в концепции высших психических функций Л.С. Выготского обещание занимает центральное место – как фактор психического развития человека, условия его саморегуляции. В 70-е гг. «общение» начинает рассматриваться как самостоятельная область психологического исследования. Это период подлинного рождения проблемы общения в психологии. Специфика современного этапа в разработке проблемы общения заключается в периоде от исследования «в условиях общения» к изучению самого процесса, его характеристик в превращении проблемы общения в объект психологического исследования на всех уровнях анализа – теоретическом, эмпирическом, прикладном. Согласно определению понятия «общение» - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, это взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата (М.И. Лисина). Человеческое общение напоминает своеобразную пирамиду, состоящую из четырех граней: мы обмениваемся информацией, взаимодействуя с другими людьми, познаем их и, вместе с этим, переживаем собственные состояния, возникающие в результате общения. Общение можно рассматривать как способ объединения людей, а также как способ их развития. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность. То есть, общение выступает важнейшим фактором психического развития человека. По своему назначению общение многофункционально. Можно выделить 5 основных функций общения: Прагматическая.

Интерес к сверстникам проявляется несколько позднее, чем интерес к взрослым. Общение ребенка со сверстниками складывается в различных объединениях. На развитие контактов с другими детьми влияет характер деятельности и наличие у ребенка умений её выполнения. Группа детского сада - это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении. С возрастом отношение дошкольников к сверстникам меняется, они оценивают не только по деловым качествам, но и личностным, прежде всего нравственным. Это обусловлено развитием представлений о нормах морали, углублением в понимании содержания нравственных качеств. Для выявления особенностей коммуникативной деятельности детей следует более подробно рассматривать возрастную динамику личностного взаимодействия. Итак, в группах младших дошкольников часто наблюдается деятельность детей по типу «рядом, но не вместе», часто можно заметить, как ребенок разговаривает с собой или игрушкой. Это стадия предсотрудничества со сверстниками в процессе предметных отобразительных действий (каждый «водит» свою машинку, «укачивает свою куклу»). Постепенно появляется совместное действие между детьми, но вначале оно представляет собой механическое слияние, соучастие, в котором взаимное согласование имеет минимальное выражение. Со временем совместное действие приобретает элементы сотрудничества, которые проявляются в установлении эмоциональных, избирательных контактов со сверстниками, в объединении детей на основе общего игрового интереса («Кто пойдет играть в «гараж»?). для большинства детей этого возраста невероятно трудно вести себя по отношению к другим детям дружелюбно, доброжелательно, вместе добиваться каких-либо результатов. Дети, которые уже овладели этим умением, часто бывают несправедливо строги к тем, кто от них отстает, поэтому в совместной игре может возникнуть конфликт. Большая роль в правильной организации общения принадлежит взрослому. У ребенка рождается субъективное отношение к сверстнику как партнеру совместной деятельности, без которого «играть неинтересно». Интенсивно развивается осознание ребенком себя как субъекта совместной деятельности, особенно в сюжетно-ролевых играх. В них дошкольник начинает ориентироваться не только на сюжет, но и на сверстника, сферу его интересов, уровень возможностей и умений. У детей появляется стремление к налаживанию сотрудничества для достижения общего результата. Создаются первые игровые объединения, но они имеют, в большинстве случаев, неустойчивый характер. Преобладают диады, реже – триады, по половому составу преобладают «чистые» микрообъединения у младших дошкольников. Главным требованием, предъявляемым сверстнику перед принятием его в совместную игру, является владение игровыми операциями. Дети определяют свое отношение к сверстнику скорее эмоционально, чем рационально, оценивая поступки другого. Источником оценочных суждений, а в итоге и оценочных отношений, выступают взрослые. К ним часто обращаются младшие дошкольники с целью уточнения правил взаимодействия. В конце 4-го года жизни отношения между детьми становятся более устойчивыми. Заметнее выступают некоторые симпатии и антипатии.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида № 90 «Айболит» КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА 1 КАТЕГОРИЮФормирование навыков межличностного взаимодействия у детей дошкольного возрастаВыполнила: воспитатель Коннова Ирина Леонидовнаг. Нижневартовск, 2006 год СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические проблемы формирования навыков межличностного взаимодействия у детей дошкольного возраста 1.1 Общение как фактор формирования личности 1.2 Особенности коммуникативной деятельности детей 3-5 лет 1.3 Игра как ведущий вид деятельности дошкольника Глава 2. Формирование навыков межличностного взаимодействия у детей дошкольного возраста 2.1 Констатирующий эксперимент 2.2 Формирующий эксперимент 2.3 Контрольный эксперимент Заключение Библиография Приложение ВведениеВ последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека. Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, это залог успешного психического здоровья человека. Я.Л. Коломинский отмечает, что дошкольный возраст сензитивен для образования добрых чувств к другим людям. В обществе именно сверстников наиболее эффективно развиваются механизмы межличностного восприятия и понимания (эмпатия, рефлексия, идентификация), лежащие в основе формирования таких личностных положительных качеств как сочувствие, стремление к оказанию помощи и дружеская поддержка, умение разделить радость, чувство справедливости, честность, порядочность, а также качество, обеспечивающее способность к самопознанию и самоориентированию . Потребность в общении друг с другом у ребенка возникает уже на 3 году его жизни. Как показывают исследования Шипицыной Л.М., ранние формы общения во многом определяют их дальнейшее развитие и влияют на личность человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру. Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно. В период активных преобразований в дошкольной педагогике, поиска путей гуманизации воспитательно-образовательной работы с детьми и построения новых моделей взаимодействия взрослого и ребенка, внимание ученых и практиков обращено к игровой деятельности. Исследования отечественных психологов (Леонтьева АН, Эльконина Д. Б. и т.д.) показали, что развитие ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре. Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, формируются и развиваются основные психические процессы и свойства личности, появляются психические новообразования, характерные именно для данного конкретного возраста.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Методика преподавания психологии: конспект лекций

Необходимо помнить, что изучение обучающихся – не самоцель, а средство для улучшения учебно-воспитательной работы. На основании данных диагностики педагог оценивает состояние воспитанности учеников и формулирует возможные проблемы в их дальнейшем развитии. На основе данных диагностики и других источников он должен уметь выделить приоритетные задачи воспитания на определенный период. При этом под проблемой следует подразумевать какой-либо недостаток в развитии, воспитании учащегося, а под задачей – описание желаемого со стояния, качественного изменения, новообразования в личности учащегося или группы. В педагогике это, собственно, и называется педагогической задачей. Например, такой задачей может быть формирование навыков межличностного взаимодействия. 6.6. Критериально-ориентировочные тесты (КОРТы): сущность, технология создания Тест – это стандартизованное испытание, своеобразный «прибор», измеряющий или обнаруживающий интересующие исследователя свойства личности. Тесты обладают следующими признаками: 1) стандартизованностью предъявления и обработки результатов; 2) независимостью результатов от влияния экспериментальной ситуации и личности психолога; 3) сопоставимостью индивидуальных данных с нормативными (полученными в тех же условиях в достаточно репрезентативной группе)

скачать реферат Проблемы речевого развития детей на смежных образовательных ступенях:дошкольной и начальной

Известно, что задачи формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста заключаются в образовании навыков четких артикуляций – выработке дикции, модуляции просодем – регулировании темпа, тембра речи, силы звука, высоты тона, соблюдении пауз, то есть в усвоении “материи языка”. Это  обеспечивает физическое развитие органов речи. На шестом году жизни детей, когда они достаточно овладевают артикуляцией звука, следует начинать работу по формированию произносительной стороны речи – орфоэпических навыков, выразительности интонаций, уместности их. Каким образом произносительные навыки, приобретенные детьми в дошкольном учреждении, используются при обучении родному языку в школе? Известные методисты М.С. Рождественский, Т.Г. Рамзаева, М.А. Разумовская, М.С. Вашуленко, М.Р. Львов, Н.Ф. Скрипченко, Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева отмечают наличие преемственных связей между формированием речевых навыков детей в дошкольном учреждении и дальнейшем обучении их чтению, письму в школе. Так, артикуляционно фонетические навыки являются важнейшим условием для выполнения детьми звукового анализа, который осуществляется главным образом на слух.

Рамочка тройная "Классика" (коричневая).
Тройная рамочка с отпечатком - это особый подход к созданию очаровательного подарка на память для этого особого периода жизни, с
2890 руб
Раздел: Мультирамки
Пазл "Стройка", 30 элементов.
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. Они привлекают прежде всего филигранностью исполнения. Сделанные из высококачественного
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Ручка-стилус шариковая "Людмила".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
 Психолингвистика. Теория речевой деятельности

К построению теории речевой коммуникации // Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов, A.M. Шахнарович. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. – М., 1979. 215. Тарасов Е.Ф. Тенденции развития психолингвистики. – М., 1987. 216. Тарасов Е.Ф. Введение в психолингвистику (лекции). Ч. I, П. – М., 1991. 217. Торндайк Э. Процесс учения у человека. – М., 1935. 218. Торопцев И.С. Язык и речь. – Воронеж, 1985. 219. Туманова Т.В. Формирование словообразовательных операций у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – М., 2002. 220. Уорт Д. Об отображении линейных отношений в порождающих моделях языка // Вопросы языкознания. – 1964. – № 5. 221. Уотсон Дж. Бихевиоризм // БСЭ. Изд. 1-е. Т. 6. 1927. 222. Уфимцева Н.В. Человек и его сознание: проблемы формирования //Язык и сознание: парадоксальная рациональность. – М., 1993. 223. Уфимцева Н.В. Динамика и вариативность языкового сознания. Автореф. дисс. докт. психол. наук. – М., 1994. 224. Ушакова Т.Н. Проблема внутренней речи в психологии и психофизиологии // Психологические и психофизиологические исследования речи. – М., 1985. 225. Ушакова Т.Н

скачать реферат Формирование связной монологической речи у детей с речевыми нарушениями

Значительные трудности в овладении навыками связной контекстуальной речи у детей с общим недоразвитием речи обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы – фонетико-фонематического, лексического, грамматического, недостаточной сформированностью как произносительной (звуковой), так и семантической (смысловой) сторон речи. Наличие у детей вторичных отклонений в развитии ведущих психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и т.д.) создает дополнительные затруднения в овладении связной монологической речью. Характеристика связной речи и ее особенностей содержится в ряде трудов современной лингвистической, психолингвистической и специальной методической литературы. Применительно к различным видам развернутых высказываний связную речь определяют как совокупность тематически объединенных фрагментов речи, находящихся в тесной взаимосвязи и представляющих собой единое смысловое и структурное целое. Вопросы формирования связной монологической речи детей дошкольного возраста с нормальным развитием подробно рассматриваются в работах Л.А. Пеньевской, Л.П. Федоренко, Т.А. Ладыженской, М.С. Лаврик и др. Исследователи отмечают, что элементы монологической речи появляются в высказываниях нормально развивающихся детей в возрасте уже 2–3 лет.

 Компьютер - убийца

Ваша же задача будет заключаться в том, чтобы ребенок, воспринимая это как игру, развивался и интересовался не только красочными картинками, но и цифрами и буквами. В дошкольном возрасте для детей необходимо выбирать специальные обучающие компьютерные игры, которые представляют вниманию ребенка не какое-то конкретное понятие или ситуацию, а предметы и окружающий мир в обобщенном виде. Эти обучающие игры способствуют развитию у ребенка таких процессов мышления, как обобщение и систематизация. При таких же условиях, но без взаимодействия с компьютером дети приобретают соответствующие навыки чуть позже, с 6–7 лет. Эта особенность является одним из проявлений свойств обучающей функции компьютерных игр для детей дошкольного возраста. Если сравнить влияние компьютера и обычного воспитателя на формирование личности ребенка, то необходимо отметить следующие моменты. Во-первых, очень важное отличие состоит в том, что при взаимодействии с компьютером ребенок очень рано начинает осознавать, что на экране монитора он видит не настоящие предметы и события, а лишь их «знаковое отображение»

скачать реферат Психолого-педагогический аспект формирования будущего семьянина у детей дошкольного возраста

Министерство образования РФ Тюменский государственный университет Высшая педагогическая школа Кафедра возрастной и педагогической психологии Допустить к защите в ГАК Зав.каф. возрастной и педагогической психологии. Доктор психологических наук, Профессор, Атаханов Р.А. « » 2002 год. Ковалёв Роман Алексеевич Психолого-педагогический аспект формирования будущего семьянина у детей дошкольного возраста (Выпускная квалификационная работа) Научный руководитель к.п.н., доцент Голиков Н.А. Автор работы Ковалёв Р.А. Рецензент Директор Социально-педагогического колледжа № 2, к.п.н. Плотников А.Д. Оглавление Введение .3 Глава 1. Теоретические основы влияния семейной атмосферы на формирование у детей позитивных представлений о семье . .6 1.1 Возникновение и развитие семейно-брачных отношений. .6 1.2 Формирование у дошкольников представлений о семье .12 Глава II. Изучение характера взаимоотношений в семье и их влияния на готовность к семейной жизни .282.1 Изучение характера взаимоотношений в семье .282.2 Выявление позитивных качеств личности ребёнка, направленной на успешное выполнение социальной роли семьянина .37 Заключение 43 Литература .46 Приложения .51 Введение Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования.

скачать реферат Мужской и женский стили общения

Отношения между мальчиками строятся, как правило, на признании умений организовать, достичь положительного результата, отстоять свое мнение, защитить себя. Девочек в отношениях с девочками привлекают, прежде всего, душевные качества, внешность. Отечественные и зарубежные исследователи отмечают роль различий в интересах и предпочитаемых занятиях, которые во многом обусловливают объединение дошкольников для сюжетно-ролевых игр со сверстниками своего пола (J. Campbell, 1964; S. Golberg, M. Lewis, 1969; W. Har up, A. Zook, 1960; Т. А. Репина, 1984; И. В. Тельнюк, 1999). Половая консолидация, наблюдающаяся у младших дошкольников, в преддо- школьном возрасте не только укрепляется, но даже возрастает: 91 % избирательных контактов ребенок устанавливает со сверстниками своего пола и только 9 % -с детьми противоположного пола. Из всех игровых объединений 75 % были однородными по полу, а если учитывать только устойчивые объединения, то их число увеличивается до 91 % (Т. А. Репина). Поданным И. В. Тельнюк, контакты и игровое взаимодействие детей дошкольного возраста одного пола в большинстве случаев более продолжительны, и при этом меньше возникает конфликтных ситуаций.

скачать реферат Развитие музыкальных способностей детей идущих в школу

Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Основными задачами музыкального воспитания можно считать: 1. Развивать музыкальные и творческие способности (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; 2. Формировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры. Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию. Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма - выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее.

скачать реферат Учет особенностей темперамента младшего школьника в процессе обучения

Если учитывать классические показатели подвижности, в особенности способность к переделке сигнального значения пары раздражителей и легкость образования динамических стереотипов, то можно сказать, что в раннем онтогенезе подвижность сравнительно невелика и возрастает с развитием индивида. Это проявляется, в частности, в том, что дети школьного возраста легче и быстрее приспосабливаются к изменяющимся условиям, у них лучше протекает процесс переучивания или переделки различных навыков, чем у детей дошкольного возраста. Так понимаемая подвижность снова явно снижается в пожилом возрасте, для которого типична пониженная адаптируемость к изменениям обстановки, значительная ригидность форм поведения. Итак, чем младше ребенок, тем больше его отличают некоторые признаки слабости типа нервной системы. Это не только маленькая выносливость, но и повышенная чувствительность, яркость восприятия, детская впечатлительность и такие черты, как легкость перехода к возбуждению, импульсивность. Характерны также интенсивность эмоциональных переживаний и их неустойчивость (стремительные переходы от слез к улыбке). Слабость нервной системы удивительным образом сочетается с быстрым возобновлением энергии. Как писал К. Д. Ушинский, “заставьте ребенка сидеть, он очень скоро устанет, лежать — то же самое; идти он долго не может, не может долго ни говорить, ни петь, ни читать, и менее всего долго думать; но он резвится и движется целый день, переменяет и перемешивает все эти деятельности и не устает ни на минуту; а крепкого детского сна достаточно, чтобы возобновить детские силы”.

Настольная игра "Много-Много", новая версия.
«Много-Много» — единственная в своём роде игра, в которой дети знакомятся с арифметической операцией умножения. С помощью специально
792 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Настольная игра "Живые картинки (Schau Mal)".
Рисунки на карточках настольной игры Живые картинки действительно оживают! Свет в окнах гаснет, щенок засыпает, рыбка выпрыгивает из
608 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Подгузники Merries (S), 4-8 кг, 24 штуки.
Созданы специально для нежной кожи ребенка. У этих подгузников "дышащая" мягкая пористая вкладка, пропускающая в три раза больше
347 руб
Раздел: 6-10 кг
скачать реферат Взаимоотношения детей в совместной деятельности

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 1. Провести социометрический эксперимент, рекомендованный Я.А.Коломинским. а) провести игру «Секрет» (выбор в действии); б) отзывы детей о лидерах группы; в) беседа с воспитателем о лидерах группы; г) беседа с родителями о лидерах (их детях); д) отзывы детей о детях «отверженных»; е) беседа с воспитателем о детях «отверженных»; ж) беседа с родителями о детях «отверженных» (их детях); з) выводы по игре «Секрет». 2. Проводить коллективную деятельность (игру, труд и т. д.) 3. Провести беседу о дружбе. 4. Провести игру «Секрет» (словесную). 5. В результате 1 и 2 эксперимента выделить микрогруппы и сплотить их в общей деятельности. 6. Провести третью социометрию (выбор в действии). Пронаблюдать за поведением детей во время игры «Играй с кем хочешь». 7. Провести несколько спортивных игр и эстафет с целью выяснения взаимодействия детей в группе во время соревнований, т. е. как относятся дети к победам и поражениям, к детям из-за которых проиграли или выиграли. 8. Составить рекомендацию для воспитателей по воспитания дружеских взаимодействий детей дошкольного возраста.

скачать реферат Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

Теоретические подходы к проблеме формирования свода стопы у детей дошкольного возраста 1. Значение и необходимость формирования правильного свода стопы у детей дошкольного возраста Стопа является дистальным (дальним) сегментом нижней конечности, при стоянии и ходьбе выполняет опорную или толчковую, рессорную, балансировочную функцию. В обеспечении рессорной функции кроме стопы участвуют суставы, подвздошно – крестцовые сочленения, позвоночник и межпозвоночные диски. Снижение функции одной из названных структур повышает нагрузку на другие составные части рессорной системы. Например, при выраженном плоскостопии у детей увеличивается поясничный лордоз (лордотическая осанка), которой компенсаторно сохраняет рессорную функцию позвоночника. С точки зрения биомеханики здоровая стопа имеет функционально целесообразное анатомо – физиологическое строение и от её состояния зависят плавность, лёгкость ходьбы и экономичность энергозатрат. Нормальная здоровая стопа имеет один поперечный и два продольных свода. Поперечный свод стопы образован тремя клиновидными костями, кубовидной костью и основаниями плюсневых костей, которые принимают участие в образовании свода стопы, его выпуклая часть обращена кверху, вогнутая книзу.

скачать реферат Межличностные отношения в детской группе

Равенство сверстников позволяет ребенку прямо «накладывать» свое отношение к воспринимаемому им миру на отношение партнера. Таким образом, преобразуется потребность в сверстнике от младшего дошкольного возраста к старшему: от потребности в доброжелательном внимании и игровом сотрудничестве в младшем дошкольном возрасте через средний дошкольный возраст с его доминирующей потребностью в доброжелательном внимании сверстника – к старшему дошкольному возрасту с его потребностями не только в доброжелательном внимании, но и в стремлении разделить с ровесниками переживания. Однако, далеко не всегда подобная динамика развития межличностных отношений детей дошкольного возраста реализуется. Существуют и проблемные формы межличностных отношений. Среди наиболее типичных для детей дошкольного возраста вариантов проявляются: агрессивность, обидчивость, застенчивость, демонстративность. Выявление наличия подобных проблем у ребенка может помочь понять именующиеся особенности в отношениях ребенка с другими детьми. Таким образом, группа детского сада – целостное образование, представляет из себя единую функциональную систему со своей структурой и динамикой.

скачать реферат Развитие семантического компонента у дошкольников с общим недоразвитием речи

ОглавлениеВведение Глава 1. Теоретические основы формирования семантического компонента у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1.1 Семантический компонент как часть общей теории языка 1.2 Семантический этап порождения высказывания 1.3 Семантические нарушения у дошкольников с общим недоразвитием речи Выводы Глава 2. Изучение особенностей семантического компонента у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2.1 Диагностика семантического компонента дошкольников 2.2 Анализ особенностей семантического компонента у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Выводы Глава 3. Формирование семантического компонента у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3.1 Экспериментальная серия занятий по формированию семантического компонента у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3.2 Диагностика сформированности семантического компонента у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Выводы Заключение Список изученной литературы Приложения ВведениеАктуальность исследования.

скачать реферат Формирование связной монологической речи у детей седьмого года жизни

Тема: «Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста». Методическая разработка СодержаниеВведение ГЛАВА I. Теоретические основы формирования связной речи монологического типа у детей дошкольного возраста 1.1.Лингвистические основы методики связной речи 1.2 Психологические особенности формирования связной речи у детей дошкольного возраста 1.3 Вопросы формирования связной речи у дошкольников в педагогической литературе ГЛАВА II. Педагогические условия формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста 2.1 Особенности связной речи монологического типа детей седьмого года жизни 2.2 Методика формирования связной речи у детей седьмого года жизни Выводы Библиография Приложения ВВЕДЕНИЕ Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.). Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью.

Кастрюля со стеклянной крышкой, 3 л.
Объем: 3 л. Диаметр: 18 см. Глубина: 11,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
700 руб
Раздел: До 3 литров
Копилка "Свинка", с молотком, 15x15x14 см, арт. 223016.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
503 руб
Раздел: Копилки
Набор цветных карандашей STABILO GREENcolors, 12 штук.
STABILO GREENcolors - цветные карандаши, сертифицированные FSC. • Изготовлены на 100% из возобновляемой древесины и покрыты лаком на
414 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Формирование словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Волгоградский государственный педагогический университет» ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Выпускная квалификационная работа Формирование словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи Исполнитель: СЕРКОВА Марина Вадимовна Волгоград 2009 Содержание Введение Глава 1. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 1.1 Лингвистические основы словообразовательной работы с дошкольниками 1.2 Словообразовательный компонент языковой способности детей дошкольного возраста 1.3 Особенности словообразования у дошкольников с ОНР Выводы по первой главе Глава 2. Методики формирования словообразовательных умений у дошкольников с ОНР 2.1 Приемы формирования словообразовательных умений у дошкольников с ОНР 2.2 Экспериментальное исследование словообразовательной способности дошкольников с ОНР Выводы по второй главе Заключение Литература Приложение Введение Работа посвящена одной из важнейших и до сих пор практически не изученных проблем логопедии – формированию процессов словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР), т.е. имеющих нарушение всех компонентов языковой системы.

скачать реферат Психологические особенности становления учителя

Однако на развитие коммуникативной сферы личности будущего учителя применения ИКТ оказывает весьма дифференцированное воздействие. В группе студентов, специализирующихся в компьютерных технологиях, отмечается отрицательная динамика формирования навыков межличностного взаимодействия (частичный отказ от общения с другими людьми, разрыв дружеских связей, ослабление эмоциональных реакций, сужение сферы интересов). У студентов гуманитарного цикла обучения наблюдаются полярные изменения: насыщенность эмоциональной сферы, стремление к межличностным контактам. У студентов, специализирующихся в ИКТ, отмечаются также и существенные изменения в самоотношении: по мере роста уверенности в себе повышаются показатели самоценности и самопривязанности до самодостаточного уровня с выраженным чувством превосходства над окружающими. Индивидуальные стили деятельности учителей начальных классов Современная система образования нуждается в обновлении и преобразовании. Необходимость перестройки школьного образования вытекает из того, что современное общество предъявляет высокие требования к личности человека.

скачать реферат Взаимодействие со сверстниками как фактор развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте

Сформированность половой идентификации: мальчики – «звездочка», девочки — «снежинка». 2.2 Анализ полученных результатов Путем наблюдения нами было выявлено, что игровые взаимодействия детей дошкольного возраста одного пола в большинстве случаев более продолжительны и при этом меньше возникает конфликтных ситуации. Игровые контакты не нарушаются, если среди девочек играет один мальчик. Появление второго мальчика влечет за собой соперничество и рассогласованность в игровых действиях детей. Мальчики в свои игры тоже приглашают девочек, но не любят, когда их много. Различия в отношениях детей к сверстникам противоположного пола сказываются на выборе ими партнеров по общению и играм. Выбирая партнеров для общения и игр, дети ориентируются на те личностные качества и модели поведения, которые соответствуют женскому и мужскому полу. Отношения между мальчиками строятся, как правило, на умении организовать деятельность, достичь положительного результата, отстоять свое мнение, защитить себя. Девочек в отношении с девочками, привлекает, прежде всего, личностные качества, внешность. С помощью опросника Кагана были получены следующие результаты: при определении пола и половых ролей 100 % детей правильно назвали свой пол (мужской/женский) и свои половые роли («мальчик», «сын», «внук», «девочка», «дочь»); 100 % детей предпочитают свои половые роли; 12, 5 % детей (5 человек, из них 4 – девочки) допускали возможность или хотели изменения своего пола; Исходя из этого, можно говорить о том, что к 5-7 годам ребенок осознает себя мальчиком и девочкой.

скачать реферат Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Таким образом, проанализировав несколько программ, я взяла в свою практическую работу за основу программу Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», где дан материал, с помощью которого у детей появится потребность следовать правилам поведения в экстремальных ситуациях. Глава 2. Экспериментальная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 2.1 Констатирующий эксперимент. Определение уровня детей по основам безопасности жизнедеятельности Практическая часть работы проводилась на базе ДОУ № 31 г. Ульяновска в течении четырех месяцев. Исследование охватило воспитанников старшей группы ДОУ. В данном разделе ставились задачи – выявить уровень знаний по основам безопасности жизнедеятельности. В эксперименте участвовало 24 человека, которые были разделены на две группы – экспериментальную (12 человек) и контрольную (12 человек). Для выявления уровня знаний по основам безопасности жизнедеятельности с детьми всей группы была проведена диагностика(см. Приложение 1). Дальнейшая работа проводилась с контрольной группой согласно намеченному плану.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.