телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Книги -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Педагогика

Формирование национального самосознания учащихся

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Тема: План Возрождение национально-культурной основы образования Национальное самосознание как результат осуществления гражданского воспитания Сформированность самосознания у подростков Республиканская программа патриотического воспитания молодежи 1. Возрождение национально–культурной основы образованияВ 20 веке мировая школа многие десятилетия развивалась по пути унификации на базе европейско-американского образца. Уравнивание, единообразие привело к утрате большого количества редких языков, к потере национальных элементов. Эти процессы разрушали этническую среду. Они воспитывали безличностных космополитов с пониженной нравственностью и ответственностью, способствовали распространению шаблонной культуры. В конце 80–х годов в мировом социокультурном процессе произошёл так называемый всемирный всплеск этнического возрождения. Он проявился в том числе и в обостренном внимании к национальным школам, в создании национально-региональных систем образования. Человечество осознало, что национальная школа – это не благое пожелание и не «заповедник этноса», а необходимое средство включения юношества в мир общечеловеческих ценностей. Выход из создавшегося положения в подлинном национально-культурном возрождении Беларуси. Его, по мнению белорусского философа Владимира Конана, необходимо рассматривать как закономерное явление в историческом развитии народа, когда после продолжительного периода застоя и национального нигилизма остро проявилась потребность в ускорении экономических, социально-политических и культурных процессов к более высоким формам общественного бытия и национального самосознания. Особая роль здесь принадлежит образованию и воспитанию. Именно школа может и должна выступать ведущим средством национально-культурного возрождения. А это возможно только в том случае, если она станет действительно национальной. В качестве национальных следует рассматривать учебные заведения, которые содействуют экономическому и культурно-духовному развитию нации, приобщают детей и подростков к родным этнокультурным традициям, воспитывают новые поколения носителями и творческими продолжателями этноса на основе высокого национального самосознания, полноценного освоения языка и культуры своего народа. Одновременно они обеспечивают и приобщение учащихся к мировой культуре, общечеловеческим ценностям, дают молодёжи знания на уровне мировых стандартов, помогают ей стать специалистами, конкурентоспособными на мировом рынке труда, интеллекта и капиталов. Предметы в белорусской национальной школе необходимо преподавать с учетом национальной и региональной специфики. Кроме того. Воспитательную работу следует ориентировать на формирование лучших черт национального характера, подъём уровня национального самосознания личности. Важно учить молодёжь уважительному отношению к другим народам и культурам, воспитывать чувства как патриотизма, преданности Родине, так и интернационализма. Мир человеческих чувств и переживаний, выражающих отношения близких людей, передаётся в звуках, ритмике и мелодике родной речи, присутствует в музыке, художественных произведениях, в архитектуре, предметах домашнего обихода.

Важное место в системе гражданского и патриотического воспитания учащихся принадлежит туристско-краеведческой работе. Наличие в арсенале педагога таких форм, как экспедиции, походы, экскурсии, слеты, профильные лагеря, дают возможность сделать процесс воспитания более содержательным, насыщенным яркими впечатлениями, которые оставляют наиболее глубокий след в душах и сердцах учащихся, создают условия для плодотворной работы по гражданскому и патриотическому воспитанию. С целью активизации деятельности учреждений образования по гражданскому и патриотическому воспитанию, более широкому использованию краеведческого потенциала, расширению поисково-исследовательской работы в системе образования страны продолжается республиканская акция учащейся молодежи .- 2008. - № 2. – с. 3-5 Мухина В.С. «Возрастная психология» - М., - 2000. – 456 с. Савотина Н.А. Гражданское воспитание: традиции и современные требования. // Педагогика -2002. - № 4. Улосевич, Л.С. «Ради Отечества следует жертвовать даже славой»// Народная асвета. – 2005. - № 8. Яковлева Н.Н. Воспитательная работа в школе. – Мн.: НИО, 1997. – 194 с. 14

В современном мире вся атмосфера общественной и личной жизни людей насыщена политической информацией, противоречивыми установками, оценками, ценностными ориентациям. Дети любого возраста, живя и действуя в этой атмосфере, не изолированы от политических влияний и воздействий. Политическая идеология преломляется в их сознании под влиянием взрослых. Это требует от педагогов и родителей быть вооруженными знанием особенностей детского восприятия политической информации, осознания и осмысления фактов и событий. Гражданское воспитание подрастающей личности становится актуальной проблемой. Концепция гражданского воспитания в Республике Беларусь базируется на основополагающих принципах всеобщей Декларации прав человека. Главной особенностью педагогической деятельности является единство процесса обучения и воспитания, развивающий и воспитывающий характер содержания основных предметов, в которых наиболее полно представлены богатства национальной культуры, уклад жизни народа, его традиции, социальные нормы поведения, духовные идеалы и ценности. Цель гражданского воспитания – сформировать сознательного гражданина, у которого личностные качества и черты характера, поступки и поведение будут направлены на саморазвитие, самосовершенствование и будут согласовываться с интересами других граждан и общества в целом. В общей системе воспитательной работы особая роль принадлежит гражданско-патриотическому воспитанию. Воспитание подрастающего поколения требует сегодня от педагога решения ряда задач: Воспитание у детей любви к Отечеству, чувства интернационализма, готовности укреплять основы общества и государства, достойно и честно выполнять обязанности гражданина, патриота Беларуси; Формирование уважения к национальному населению, традициям, культуре народа Беларуси; Разъяснение конституции Республики Беларусь, обеспечивающей демократию и гражданское согласие, свободное и достойное развитие личности; Привитие уважения к Государственному гербу и Государственному флагу Республики Беларусь». Сформированность самосознания у подростковПодростковый возраст – возраст напряженной внутренней жизни человека, тонких рефлексий, заводящих подростка в такие глубины человеческой психики, что порой дух захватывает от диапазона образов, теснящихся во внутреннем мире потрясенного подростка. Благодаря рефлексии на себя и других подросток продвигается в направлении самопознания. Он стремится оценить себя самого. «Кто Я?» - основной вопрос возраста. Подросток стремится оценить себя как будущего юношу или девушку; определить для себя свое прошлое, значение личного настоящего, заглянуть в личное будущее; определиться в социальном пространстве – осмыслить свои права и обязанности. С развитием самосознания у человека непрерывно изменяется представление о себе в связи с результатом его деятельности, положением в коллективе, требованиями к нему общества. При этом основным показателем сформированности самосознания является объективная самооценка. При заниженной самооценке подросток недооценивает свои возможности, стремится к выполнению только самых простых задач, что мешает его развитию.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Россия - Украина, Дороги истории

Взволнованные соратники, не желая омрачать последние дни казацкого вождя, выкрикнула новым гетманом Богданова сына - Юрия. 3 августа 1657 года гетман Богдан Хмельницкий умер, а через неделю его тело погребли возле казацкой церкви в Субботове Со смертью гетмана Богдана-Зиновия Хмельницкого окончился первоначальный этап многовекового процесса формирования национального самосознания украинского народа и украинской государственности. Но, как это часто происходит, после ухода абсолютного авторитета в его окружении начинается разлад, поскольку люди на вторых ролях не могут примириться с выдвижением равных себе. А естественное в XVII веке стремление установить династическое, наследственное гетманство привело к тяжелейшим последствиям. Заметим только, что Хмельницкий, находясь на смертном одре и будучи тяжело уязвленный недальновидной, по его мнению, политикой Москвы, фактически завещал своему сыну Юрию верно служить московскому царю. ПОСЛЕ БОГДАНА ХМЕЛЬНИЦКОГО Гражданское противостояние в Украине. После первых успехов народно-религиозного восстания выяснилось, что украинское общество, в силу своей крайней неоднородности, ставило перед собой разные цели и получило разные результаты

скачать реферат Групповое обучение

Конечно, учитель-предметник имеет и свою частную, особую цель обучения учащихся учебному предмету, но эта цель может и должна осуществляться в процессе целенаправленного формирования личности учащихся. Только через воспитание, в процессе воспитания личности учащихся можно в настоящее время эффективно и по-настоящему осуществить цели и задачи обучения. 2. Методические основы урока Общие требования к современному уроку вытекают из задач, которые общество ставит перед школой: вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями, создающими основу воспитания, формирование национального самосознания; формировать у них прочные умения и навыки, способствующие их активному участию в общественном труде; воспитывать на уроке, формировать такие черты личности, как активность, умение преодолевать трудности и добиваться цели, честность, правдивость, трудолюбие, развивать учащихся умственно, будить познавательные интересы, творчество, инициативу, самостоятельность, учить применять знания и умения в практической деятельности; формировать учение, потребность в знаниях, понимание общественного и гражданского долга.

Поильник Lubby "Mini Twist" с трубочкой, 250 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника "Mini Twist" не поранит нежные десна малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить
372 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Багетная рама "Sandra" (серебряный), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
791 руб
Раздел: Размер 40x50
Стол детский Little Angel "Я расту" (цвет: салатовый).
Размер стола: 56х56х50 см. Материал: пластик. Цвет: салатовый.
1476 руб
Раздел: Столики
 Царь Соломон. Мудрейший из мудрых

В то же время характерной особенностью было толерантное отношение к людям других национальностей: достаточно ознакомиться с изображением их на росписях во дворцах и храмах. Несомненно, подобное государство вызывало особый интерес у Соломона, строившего свое молодое государство на принципе формирования национального самосознания, только на совершенно иных основах. Египетская система власти жрецов, наделенных земельной собственностью, оказала минимальное влияние на еврейский народ. Эта иерархическая система основывалась на принципиально иной религиозной концепции. Еврейский священник беден, потому что он получает все, хотя и не в буквальном смысле, от Бога. Только в одном отношении, связанном с организацией объединенного государства, Египет, вероятно, мог служить моделью для израильского государства: со времен Давида царь являлся первосвященником, как фараон – высшим жрецом. Однако вопреки египетской традиции израильский правитель не мог назначать и лишать полномочий других священников. Как и египетские жрецы, еврейские первосвященники должны были носить льняные одежды, символизировавшие их чистоту и подчеркивающие торжественность церемоний

скачать реферат Роль языка в становлении личности человека

Интересной может быть работа по рассказу В. Г. Короленко "Без языка" , в котором образно осмысливаются факты языкового существо- вания личности. Автор образно исследует явление "безъязыкости" как социального и нравственного феномена. Наблюдение, проведенное над авторскими комментариями речи в про- изведении В. Г. Короленко "Без языка", может дать учителю материал для работы с учащимися, привлекая внимание к языку как условию че- ловеческого существования, как средству формирования личности. Обращение к этому произведению помогает решать не только обра- зовательные, но и собственно воспитательные задачи, связанные с формированием национального самосознания, патриотизма, немыслимых без представления о н р а в с т в е н н о й о с н о в е я з ы - к о в о г о с о з н а н и я л и ч н о с т и , с воспитанием интернационализма, покоящегося на признании и уважении языков, обычаев, культур наций и народностей. Язык и нравственность в че- ловеке неотделимы. Утрата, отсутствие одного неизменно влечет за собой трагическую потерю и второго - этот мотив рассказа чрезвы- чайно важен для восприятия всех, кто знакомится с этим произведе- нием.

 Большая Советская Энциклопедия (ЮГ)

В османских владениях сохраняются лишь некоторые сербские летописи и родословы. Гуманистическая историография развивается в 16 в. в Дубровнике, венецианской Далмации, отчасти в словенских землях; её характерные особенности — внимание к проблемам происхождения славян, идеи славянского единства, важнейшие представители — дубровчане Л. Туберон-Цриевич, М. Орбини , С. Рацци, далматинские авторы М. Марулич и В. Прибоевич («О происхождении и успехах славян», 1525), словенские хронисты (М. Христальник и др.). В исторической литературе 17 в. заметно влияние «эрудитской школы», нередко — преобладание локальных тем, продолжение средневековых анналистских традиций: работы И. Луцича («О королевстве Далмации и Хорватии», 1666), Дж. Бранковича , П. Риттера-Витезовича, словенских историков И. Валвасора, Я. Шёнлебена и др. Эпоха Просвещения, подъём национально-освободительного движения народов Ю. связаны с проникновением просветительских идей в историческую литературу, развитием патриотических тенденций историографии, влиянием её на формирование национального самосознания

скачать реферат Изучение основ православия в современной русской школе

Государственный атеизм не позволял добиваться целостности исторического сознания учащихся, более полного осмысления ими личностной связи с историей своего народа и понимания религиозных духовно-нравственных мотивов патриотизма и героизма их предков. · Гражданское воспитание. Ценности гражданственности, высокого достоинства и ответственности служения человека на общественном поприще в российской культуре всегда находились в тесной связи с их духовным осмыслением, прежде всего, в христианских мировоззренческих координатах. Это проявлялось даже в советский период отечественной истории, особенно в критические моменты - годы Отечественной войны. Постепенно преодолеваемый вековой духовный раскол в пространстве нашей цивилизации на “красных” и “белых” позволяет ныне более конструктивно обращаться к патриотическому служению Церкви, а на основе добрых отношений российских конфессий активно укреплять межнациональный мир и гражданское согласие в российском обществе. · Формирование национального самосознания. Значение христианских духовно-нравственных ценностей и здесь велико. Православие является неотъемлемым элементом национального самоопределения не только для русских (включая сюда украинцев и белорусов), но и для многих других народов Российской Федерации и “большой России” (бывшего СССР, Российской Империи).

скачать реферат Понятие мировой политики и международных отношенияй

К таким странам можно отнести Канаду и Австралию. Важным элементом государственной территории являются водные пространства, которые делятся на внутренние (водные пути, моря, морские порта, рейды, бухты и т.п., расположенные в пределах государственных границ) и территориальные. Внутренние водные пути во многих случаях выполняют роль геостратегических линий развития государства: по ним проходят важные транспортные коммуникации, вдоль них располагаются города, в том числе и крупные, формируются экономические районы, проживает значительная часть населения страны. Внутренние воды играют роль естественных преград при обороне государства. Территориальные воды обеспечивают государству выход к открытому морю и мировой системе морских коммуникаций. Воздушное пространство играет важную роль в аспекте транспортных коммуникаций и обороны страны. Существенную роль в геополитических исследованиях играет категория «граница». В политическом плане под границей понимают рамки, ограничивающие пространство, на которое распространяется национальный суверенитет. Граница определяет ареал формирования национального самосознания и идентичности.

скачать реферат Становление и развитие государственности Республики Адыгея

В их числе могут быть специальные комиссии при Советах, научно-исследовательские учреждения, общественные организации. Первое с чего следует начать - это осуществить социальный и социально-психологический диагноз внешней межнациональной ситуации, в которой набирает силу провес национального возрождения народов России. Провозглашение автономии Адыгеи давало возможность адыгейскому народу создавать свое национально-государственное образование, реализовать свое право на национальное самоопределение, способствовало усилению экономических и политических связей с более экономически развитыми областями страны, развивало хозяйственную и культурную жизнь народа. Очень важным событием стало принятие флага, гимна и герба Республики. Многие историки Адыгеи, в том числе Беджанов М Б, считают, что национальное возрождение того или иного народа идет через растущее его самосознание. В свою очередь формирование национального самосознания невозможно без осмысления прошлого, без изучения истории становления этноса, закономерностей развития межнациональных отношений.

скачать реферат Проектно-технологические подходы в подготовке учителя

Значительное место при аттестации студента по дисциплине занимают итоги выполнения и защиты курсового проекта перед экзаменационной комиссией или в форме доклада на научной конференции студентов. Творческая деятельность студентов может иметь много форм и проявлений на протяжении всего периода обучения. Выполнение творческих заданий и проектов является основой для последующих исследовательских и выпускных квалификационных работ. Учебные и научные исследования, основанные на индивидуальных особенностях и интересах, оказывают целенаправленное развивающее влияние и способствуют формированию профессионального самосознания учащихся. Активная творческая работа вызывает необходимость дополнительного компенсационного обучения, стимулирует самостоятельную практическую деятельность студентов. Результатом этого становятся внеплановые занятия в системе научных семинаров, кружков и конструкторских бюро, а также самостоятельное и дополнительное профессиональное образование. Осуществление учебной творческой деятельности студентов требует реализации следующих условий: научно-методического обеспечения проектной деятельности студентов; подготовленности педагогов к осуществлению проектного обучения; организационных изменений в учебном процессе; материально-технического обеспечения учебной творческой деятельности.

Ванная комната "Конфетти".
Набор мебели для кукольной комнаты подойдет для кукол размером до 30 см. Комплектность: коврик большой, коврик, флакон - 2 штуки, пробка к
878 руб
Раздел: Ванные комнаты
Антипригарный коврик, многоразовый, 33x40 см.
Антипригарный коврик используется для выпечки кондитерских и хлебобулочных изделий, приготовления пиццы, запекания мяса и рыбы без
311 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Штора для ванной "Рыжий кот", арт. SC-РЕ09.
Штора для ванной Рыжий кот SC-РЕ09 изготовлена из 100% полиэстера с тефлоновой пропиткой. Материал ценится за свою устойчивость ко
364 руб
Раздел: Занавески
скачать реферат Военные компьютерные игры в боевой подготовке вооруженных сил армий иностранных государств на современном этапе

В следствии всего вышесказанного сегодня компьютерные игры стали одним из самых действенных инструментов боевой подготовки войск, распространения государственной идеологии, формирования национального самосознания граждан, создания благоприятного образа страны и ее вооруженных сил в мире при своей экономической эффективности. 2. Военные компьютерные игры в боевой подготовке Вооруженных Сил армий иностранных государств на современном этапе Подавляющее большинство сценариев проведения военных операций - от диверсий и управления боевыми машинами до ведения крупномасштабных военных операций в масштабах отдельной страны или целой планеты - уже использованы авторами компьютерных игр. Созданные ими сценарии очень сложны, многовариантны и часто максимально приближены к действительности, что в конечном итоге находит применение в различного рода программных продуктах. В последние десять лет по заказу Пентагона интенсивно разрабатываются видеоигры, которые представляют собой настоящие учебные курсы и пособия по боевой подготовке.

скачать реферат Инвалидизация населения

На удовлетворение тех же нужд направлен закон «О правах ребенка».Он определяет правовой статус этой категории детей, как самостоятельных субъектов, и направлен на обеспечение его физического и нравственного здоровья, формирование национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации. Особое внимание и социальная защита гарантируются детям–инвалидам, с особенностями психофизического развития и оказавшимся в других неблагоприятных ситуациях. Как и все другие дети, ребенок со специфическими потребностями имеет право жить и воспитываться в семье, которое закрепляется. Родители, соответственно, должны принять на себя обязанности по содержанию своего ребенка до 16 лет и далее, если ребенок в этом нуждается. Однако, особое внимание уделяется и людям, воспитывающим ребенка–инвалида (его родителям, опекунам). Государством выплачивается пособие по уходу за такими детьми, независящие от дохода семьи. Время ухода за ребенком со специфическими нуждами зачисляется одному из родителей (который осуществляет уход) в стаж работы для получения трудовой пенсии.

скачать реферат Влияние манипуляции историей на общественно-политическую жизнь Беларуси

К сожалению, методологической основательности сегодня не хватает многим историческим трудам белорусских исследователей. Представленная в публикациях концепция истории Беларуси связана с процессами незавершенного формирования национального самосознания белорусов. В ней явно обозначены два подхода: 1) политизированный – через исторический материал обосновать закономерность государственного суверенитета Беларуси; 2) сбалансированный, стремящийся раскрыть специфику исторических процессов в Беларуси на базе методологических принципов, выработанных европейской историографией XIX–XX вв. Прослеживается тесная связь развития белорусской исторической науки с основными этапами государственной политики Республики Беларусь в отношении национального суверенитета и национальной культуры. Конец 80–90-х гг. XX в. можно считать переломным моментом в истории исторической науки Беларуси. Впервые были предприняты попытки создания базисных концепций истории Беларуси с позиций национальной историографии и органичного включения отечественной (белорусской) истории в общеевропейский контекст исторического развития.

скачать реферат Предстоящие в XXI веке стадии развития и реализации азерлийской национальной идеи

Не удалось сформулировать оптимальную национальную идею и после восстановления государственной независимости Азербайджана в 1991 г., когда в течение короткого срока развитие страны направляли национал-демократы. В течении в целом плодотворного и чрезвычайно важного для формирования национального самосознания периода пребывания у власти тюркских национал-демократов в 1992-1993 г.г., они, к сожалению, совершили ряд досадных упущений в деле продуцирования национальной идеи. Увы, они не сумели произвести новую национальную идею, адекватную условиям конца ХХ века. Вместо этого они просто-напросто реанимировали основные национальные воззрения первого поколения национал-демократов, представленной правящей в 1918-1920 г.г. в АДР партией Мусават, и применили эти воззрения, не подвергнув их предварительной творческой переработке с учетом тех огромных изменений, которые претерпела азерская нация за 70 лет развития в составе Советского Союза. Национал-демократы не учли того главного обстоятельства, что состояние нации, уровень ее развития как в целом на уровне этноса, так и на уровне ее отдельных представителей в начале и в конце ХХ века различались коренным образом.

скачать реферат Грядущий миропорядок

Скажем, нельзя говорить о единой для Европы и Ближнего Востока, Западного полушария и Дальневосточного региона и т.д. модели политической культуры. Но все же каждой общественно-политической системе соответствует особая, собственная базисная модель (или модели) политической культуры, которая в каждой конкретной стране проявляется в национально-специфических формах. Как правило, важнейшие элементы каждой базовой модели характеризуются универсальностью и определяются общемировоззренческими установками и ориентациями людей независимо от их национально- государственной принадлежности. В этом качестве в обобщенной, абстрагированной форме они составляют системообразующие компоненты политической культуры и разделяются большинством населения соответствующих стран. Вместе с тем эти компоненты в каждой отдельной стране, как говорилось выше, проявляются в специфически национальных формах. Это естественно, поскольку в формировании национального самосознания, самой национальной идентичности участвуют как универсалистские, так и сугубо национально- культурные элементы.

Лоток (сортер), 4 отделения, вертикальный, сборный.
- предназначен для сортировки и временного хранения документов различных размеров, писем, счетов и другой документации - устойчивый на
317 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Ручки гелевые "Пчелка", 30 цветов.
Набор гелевых ручек. Количество цветов: 30 (4 классических, 6 пастельных, 5 смешанных, 6 неоновых, 10 блестящих). Прочный пластиковый
554 руб
Раздел: Цветные
Машина "Ракетовоз АРК".
Башня стрелы поворачивается, стрела поднимается, ракета запускается при нажатии на красную кнопку, стекло кабины открывается. Размер:
331 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат "История Руссов": идеология казачества и его место в истории Украины и России

"История Руссов": идеология казачества и его место в истории Украины и России В течение последних лет в журнале "Общественные науки и современность" опубликован ряд интересных материалов по истории украинского и российского казачества . Хотелось бы остановиться еще на одной теме - роли идеологии казачества в формировании национального самосознания украинцев, позднее - идеологии украинского сепаратизма, а в настоящее время - государственной идеологии Украины. Центральное место при изложении этой темы обычно занимает анализ любопытного источника спорного происхождения - "Истории Руссов". Недавно р Москве переиздана довольно старая книга, глубоко и, на наш взгляд, правильно трактующая этот вопрос, "Происхождение украинского сепаратизма" Н. Ульянова . У этой монографии сложная судьба, она долго шла до российского читателя, но не утратила ни научной достоверности, ни политической злободневности. Она писалась больше 15 лет. Первоначально изданная на деньги автора в Мадриде, она оставалась практически неизвестной: большая часть тиража была скуплена и уничтожена. Ее судьба странна и трагична, как судьба ее автора.

скачать реферат Провинция и её роль в развитии России

Произвольно начало такого летоисчисления. А вот начало существования любого государства (если, конечно, это исторический процесс его образования, а не передел границ и названий) - это объединение того, что мы называем (иногда с некоторым снобизмом) провинцией. Именно развитие провинций подготовило появление государства. Коснемся чуть подробнее влияние провинции на возникновение национальных государств в Европе. В их основе лежало формирование национального самосознания на основе общего языка, общих культурных традиций, в т.ч. и религиозных. Следовательно, провинции с их внутренним единым содержанием и в их единой социокультурной динамике и стали фактором появления национальных государств. Это уже потом столицы (метрополии) стали взрастать на соках провинции, как дитя на молоке матери, как дитя, сосущее не одну мамку. Этим объясняется исторические роль и место провинции в государственном устройстве. Таков генезис возникновения и развития государства. И сегодня, когда государственность российская переживает кризис, самое время вновь обратиться неразумному ребенку к своим мамкам, которые, хотя материально и пообнищали с помощью метрополии, по-прежнему сильны духом и полны природными и, что особенно важно, человеческими ресурсами.

скачать реферат Литературное наследие

Введение же ее в круг чтения могло бы сыграть огромную роль в формировании национального самосознания. Неоценимо познавательное значение древней русской литературы для уяснения нашего исторического прошлого. Значительна и воспитательная ценность многих памятников нашей старинной литературы, развивающих темы патриотизма, государственного строительства, политического единства и героизма русского народа. Глубоко символично, что у истоков русской литературы находится летопись, созданная в Киево-Печерском монастыре – "Повесть временных лет", а средневековый период отечественной словесности завершает "Келейный летописец" святителя Димитрия Ростовского. Летописи создавались при монастырях и княжеских дворах. Это придавало им особый колорит: с одной стороны, летопись всегда проникнута публицистическим духом, а с другой "добру и злу внимая равнодушно" (по словам Пушкина) летописец никогда не осуждает героев своих повествований, даже если и обличает их неправильные с точки зрения христианской морали и блага государства поступки.

скачать реферат Вопрос передачи земли в частную собственность

Современная ситуация в РФ А кто только сегодня не говорит о вопросе земли, кто только не объявляет себя ярым радетелем за ее «светлое будущее» в руках абсолютных собственников. И экономисты, и публицисты, и социологи, и политологи. как правило, все – «носители истины в последней инстанции», все голоса - из Центра, из столицы. Лишь только голоса самих собственников (крестьян в особенности) не слышно. Не слышно голосов, никто не защищает интересы российского земледельца потому как кое-кому невыгодно их слышать. Земля наиболее эффективно используется только в том случае, если находится в частной собственности и ее всегда можно продать – это провозглашается сегодня идеологами реформ и их “рупорами” СМИ, но так ли это на самом деле? Обосновано ли это сугубо идеологическое утверждение, которое велено крестьянину принимать как истину, историческим опытом? Скорее всего нет, так же, впрочем, как и предыдущий постулат о неоспоримых преимуществах общественной собственности. Зачастую оба эти тезиса звучали из одних и тех же уст, просто в разное время, и всегда наиболее громко и командно - из Центра. Можно спорить и говорить, что отношение к той земле, которая суждена судьбой тому или иному народу, - важнейший фактор этногенеза, формирования национального самосознания, смысл понятия “жизненного пространства”, но даже не это есть главное.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.