телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Бытовая техника -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

Формирование нового экологического мировоззрения на уроке экологии и биологии

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Известна история о том, как Будда, чтобы накормить голодного тигра, отрезал и дал ему часть своего тела. Ислам учит, что плохо обращаться с животными означает не подчиняться воле Аллаха. Пророк Мухаммед как-то рассказал историю, что однажды его укусил муравей и поэтому он приказал сжечь муравьиную кучу. Узнав об этом, Аллах отчитал его. Ислам учит: «Добро, сделанное животному, также хорошо, как и добро, сделанное человеку; жестокий поступок по отношению к животному так же плох, что и жестокий поступок в отношении человека». Евангелие говорит: «Праведник печется о жизни скота». В «Основах социального учения Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня в России» сказано: «Церковь рассматривает экологическую этику как неотъемлемую часть этики христианской. Любовь к Творцу подразумевает и любовь ко всем Его творениям — даже к тем, кого любить казалось бы невозможно. Но ведь всех их создал и любит Бог! Благоговение перед Творцом должно проявляться и в благоговении перед сотворенной Им жизнью. Все живое достойно сохранения, независимо от «красоты» или «хозяйственно-промыслового значения». Народные традиции и поговорки, религиозные притчи и изречения являются красочными, убедительными, афористичными, легко привлекают внимание и запоминаются, и поэтому могут с успехом применяться в изучении и преподавании экологической этики. II. Материал и методика исследования 2.1 Теория экологической этики. Ценности Ценности природы — это субъективная оценка ее значения, качества. Природа обладает массой ценностей. Некоторые из них полезны для человека и могут оцениваться экономически, в деньгах. Такие ценности называются экономическими, к ним относится хозяйственная ценность природы. Другие ценности очень трудно или невозможно оценить экономическим путем. Такие ценности природы называются неэкономическими. К ним можно отнести эстетическую, экологическую, научную, религиозную и другие ценности природы. Все эти ценности в той или иной степени полезны для человека. Но есть ценность природы, которая бесполезна для человека и полезна только для самой природы. Такая ценность называется внутренней, самостоятельной ценностью или самоценностью. Внутренней ценностью обладают все живые существа, а также экосистемы (участки дикой природы). Можно сказать, что белка, ландыш, кит существуют сами для себя, как цель для себя, а не только как средство для достижений целей человека. Жизнь человека так же дорога человеку, как жизнь кита — киту. Можно предположить, что цель всех живых существ, видов существ и экосистем, имеющих внутреннюю ценность, заключается в сохранении жизни, в продлении существования или в их собственном счастье. Поэтому они имеют моральное право на жизнь, свободу, защиту от страданий по вине человека и др. В Декларации Земли, принятой в 2000 году международной комиссией по Декларации Земли сказано: «.все живое на Земле взаимозависимо, и любая форма жизни имеет свою ценность независимо от той пользы, которую она представляет для человечества». А в Новой Зеландии, в принятом в 1991 г. Законе «Об управлении природными ресурсами» защита внутренней ценности природы впервые в мире получила законодательную основу.

Комплексный подход предполагает ведение исследования одновременно по всем направлениям, взаимообусловлено и взаимосвязано. Это позволяет изучать не одну, а, по крайней мере, несколько сторон объекта. Комплексный подход предполагает изучение объекта как нераздельного целого с учетом всех условий и факторов в их взаимной связи; множественность предмета и методов изучения; диалектическое единство анализа и синтеза в процессе исследования. Характерна также его ориентированность на изучение сложных системных объектов. В комплексном подходе акцент переносится на особое междисциплинарное видение действительности, направленное на познание объекта. Важнейшее требование комплексного подхода, его фундамент - выработка единых представлений об объекте изучения. Исходное представление можно получить, лишь опираясь на всю совокупность данных разных наук об объекте изучения. В основе построения исходного представления должен быть концептуальный аппарат той науки, которая отображает высшие уровни развития объекта (его существенные, глубинные связи и отношения). Второе обязательное требование комплексного подхода - выделение базовой дисциплины комплексного исследования. В качестве отличительных черт можно рассматривать обращенность комплексного подхода на взаимодействие исследуемого объекта с окружающей средой (по существу, рассматривается комплекс «объект — его окружение»). Под комплексным подходом в обучении мы рассматриваем методологический подход с интегрированным видением учебно-воспитательного процесса, в основе которого лежит комплектование содержания, форм и методов обучения, включающее «всесторонность и многоаспектность теоретического анализа, выявление системообразующих факторов учебно-воспитательного процесса» Комплексный подход как направление реализации интегральных процессов в методике обучения выполняет методологическую, формирующую (образовательную, развивающую) и конструктивную функции. Методологическая функция состоит в обеспечении целостного единства при изучении сложных объектов и процессов окружающего мира. Это единство в учебных предметах вначале фиксируется на уровне научных фактов, понятий, законов, затем выражается во всеобщей форме, результативность которой определяется формированием обобщенных знаний (понятий, законов, общих теорий), научной картины мира и в итоге — целостного научного мировоззрения. Образовательная функция раскрывается через формирование у учащихся общей системы знаний о биологических объектах окружающего мира, о биологических законах и закономерностях, об общенаучных понятиях, методах познания. Их формирование возможно только на основе межпредметного комплексирования знаний и способов деятельности. Это способствует созданию прочного научно-теоретического базиса знаний, что невозможно сделать в рамках одного учебного предмета. Отсюда важная роль комплексирования содержания не только в формировании целостной системы знаний, но и формировании научного мировоззрения, т.е. в выполнении воспитательной функции. Она состоит в гуманизации и гуманитаризации содержания естественнонаучного образования, в раскрытии нравственных аспектов учебного материала, в формировании ценностных ориентации, этических и эстетических идеалов учащихся.

Целями дискуссии в зависимости от ее конкретной темы могут выступать: развитие критического мышления школьников; исследование, анализ той или иной проблемы; рассмотрение различных подходов при аргументировании тех или иных суждений, обучение школьников дискуссионной процедуре и формирование у них культуры полемики, обучение уважительному отношению к оппоненту; умения отвечать в эмоционально-напряженной обстановке; реализация творческого потенциала обучающихся и др. Во время дискуссии оппоненты могут не только противостоять, но и дополнять друг друга. Главным условием повышения эффективности дискуссии является сопоставление различных позиций его участников. Результаты дискуссии могут определяться не только поставленными целями, но и актуальностью проблемы. Если проблема взята широко, то результатом может быть упорядочение информации, поиск альтернатив, теоретическая или практическая интерпретация, научное и методическое обоснование. Если проблема носит конкретный, узкий характер, то вероятность решения проблемы повышается. Подобные четко выдержанные дискуссии дают положительный результат, так как на их завершающем этапе принимаются конкретные решения. Каждая дискуссия обычно проходит три стадии: ориентация, оценка и консолидация. Рассмотрим последовательно названные стадии дискуссии. Стадия ориентации предполагает адаптацию участников дискуссии к самой проблеме, друг другу, к общей атмосфере и т.д. В результате завершения первой стадии дискуссии формируются проблема, цели дискуссии, осуществляется знакомство с дискутантами, устанавливаются правила, регламент дискуссии, уточнение научных терминов и др. Стадия оценки предполагает выступление участников дискуссии, их ответы на возникающие вопросы, сбор максимального объема идей, предложений, пресечение учителем личностных амбиций и отклонений от темы дискуссии, подведение мини-итогов и т.д. Стадия консолидации заключается в анализе результатов дискуссии, согласовании мнений, совместном формулировании решений и их принятии. Экологические тропы как форма экологического образования В настоящее время остро стоит проблема экологического образования населения. Необходима система экологического просвещения, в которую входили бы не только средства массовой информации и экологические курсы в учебных заведениях, но и непосредственное общение человека с природой. В этом случае помогут экологические тропы, особенно если при их разработке использовались результаты фундаментальных научных исследований. Особенность процесса экологического обучения и воспитания на тропах природы состоит в том, что он строится на основе непринужденного усвоения информации и норм поведения непосредственно в природном окружении. По назначению экологические тропы делятся на прогулочно-познавательные, познавательно-туристические и учебно-познавательные. Наиболее специализированы для целей обучения - учебно-познавательные экологические тропы. Их протяженность редко превышает 2 км. Они рассчитаны в первую очередь на посещение их учащимися и педагогами школ, ПТУ, техникумов, вузов и должны быть легкодоступны. Поэтому чаще всего такие маршруты прокладывают в зонах городских рекреаций: в парках, лесопарках, зеленых зонах вблизи населенных пунктов. Очень актуальна организация экологических троп в местах стационарных исследований академических учреждений, где экскурсоводом может быть не только педагог, но и ученый, доступно и грамотно излагающий результаты своих исследований.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Рассказывают ученые

Их необходимо совместить, и сосуществование должно быть обязательно мирным, потому что в случае катастрофы потери обеих "сторон" окажутся столь огромными, что неизвестно, удастся ли им вообще уцелеть. А чтобы достичь такого мирного сосуществования человека и Земли как можно скорее, недостаточно принятых законов, научных исследований, экономических обоснований, инженерных расчетов и единогласия биологов и технологов. Соображения глобальной экологии должны стать самоочевидными для всех людей, должны измениться и миропонимание человечества, и вся общественная психология. Для этого потребуется соответствующее воспитание. Знание законов сосуществования цивилизации с биосферой, представление о "биотехносфере" должно стать - и несомненно станет - само собой разумеющимся для нового поколения. Экология - учение о взаимоотношениях живых организмов - должна быть одним из краеугольных камней науки. Ее будут преподавать от детского сада до университета, формируя новое, "экологическое" мировоззрение. Забота о будущем лежит в самой основе общественного устройства нашей страны

скачать реферат Природа и общество: этапы взаимодействия

Безграничная вера в человеческое знание и человеческое деяние привела к еще более плачевному результату — необратимым экологическим кризисам, которые в большей или меньшей степени охватили всю нашу планету. Прозрение Наверное, именно на пересечении все более отчетливого понимания влияния географической среды на формирование хозяйственного, культурного и даже антропологического своеобразия человеческих коллективов, проживавших и проживающих в разных ландшафтах, и осознания губительного их воздействия на природу, особенно в ходе развития научно-технического прогресса, и возникли на протяжении XX в. многие принципиально новые явления – начала и продолжает формироваться наука, все более получающая права гражданства под именем экологии человека, происходит экологизация человеческого знания, экологизируется человеческое мышление и создаются предпосылки для формирования глобального экологического мировоззрения. История сейчас ставит вопрос так: чтобы выжить, мы должны превратиться из жестоких хозяев земли, какими мы были многие десятилетия, в ее друзей и союзников.

Папка-сумка "Тролли", А4.
Папка текстильная формованная из вспененного полимера. Формат: А4. Лицевая сторона с выдавленными элементами 3D.
481 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Фигурка декоративная "Колокольчик", 6x10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 6x10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
358 руб
Раздел: Миниатюры
Батут.
Каркас: сталь. Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Допустимая нагрузка:
3350 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
 Культура безумия. Проблема популярности психоактивных веществ

Количество научных работ, связанных с изучением ЛСД, стремительно росло, и уже в 60-х годах употребление галлюциногенов вышло за пределы психиатрических лечебниц, привлекая пристальное внимание властей. В обществе витала идея новой религии, позволяющей каждому заинтересованному человеку пережить личный мистический опыт и навсегда избавиться от своих невротических наклонностей. Достаточно вспомнить философию "власти цветов" (движение хиппи), заявления некоторых ученых (Т. Лири, Дх. Лилли, Р. Метцнер, Р. Альперт и др.) и известных деятелей культуры (Джон Леннон. Джон Синклер, Боб Дилан, Кен Кизи и др.), чтобы понять, какую важную роль сыграли эти вещества в изменении американского стиля жизни. Здесь уже речь идет не о наркомании: психоделические переживания были объявлены перспективным путем культурного развития, ведущим к формированию нового духовного мировоззрения. которое может реально противостоять дегуманизируюшей индустриальной цивилизации. Пристрастие к наркотикам теперь предстает как неспособность индивида культурно оформить естественное для человека стремление к личностной трансценденции (преодоление эгоцентрированности сознания)

скачать реферат Открытие биосферы

К сожалению, как зарубежные, так и отечественные исследователи раньше мало опирались на труды В. И. Вернадского, часть из которых впервые была опубликована только в конце 70-х гг. Идеям В. И. Вернадского предстоит сыграть ключевую роль в формировании мировоззрения современного человека, в понимании им своего места в природе и ответственности за будущее биосферы, в формировании новой экологической морали Естественно, что в своих построениях В. И. Вернадский опирался на эмпирические данные своего времени, которые во многом устарели с позиций современности. Но главные его мысли об уникальной роли "живого вещества", которое неразрывно связано с окружающей материей и космическим пространством, учение о биосфере как развивающейся и самоорганизующейся системе, еще долго будут служить науке. Многие затронутые им проблемы остаются до сих пор нерешенными или спорными: возникновение жизни, ноосфера и другие. Их актуальность в наши дни свидетельствует о могуществе и гениальности теоретических обобщений В. И. Вернадского, который во многом опередил свое время.

 Тайны управления человечеством, или Тайны глобализации. Книга 1

Так вот, в ходе глобального эволюционного процесса (ГЭП) гло]бальная экологическая ниша («воронка-матрица») биосферы планеты Земля непрерывно расширялась. Напомню читателям, что «экология» (гр. oikos «жилище» + logos «слово»), это не только «наука, изучающая взаимоотношения человеческого общества и природы», но и «Условия существования живых организмов в какой-либо местности». Когда какой-либо вид исчерпывал свой генетически обуслов]ленный потенциал (ГОП) освоения своей экологической ниши, то он: Pлибо вытеснял другие виды, завоёвывая их экологические ниши, Pлибо осваивал ранее безжизненную нишу, перестраиваясь под неё генетически, возможно порождая при этом новый вид организ]мов (то есть, поднимаясь на новую ступень «воронки со ступенчаты]ми краями» со всеми вытекающими для себя перспективами). Информация к размышлению. Вспомните, дорогие читатели, школьные уроки по биологии и анатомии человека, на которых мы «проходили» скудные сведения о зачатии человека и его развитии в утробе матери. В учебнике были рисунки, иллюстрирующие этапы этого развития

скачать реферат Теория государства и права как наука и учебная дисциплина

В науке теории государства и права используется широкий набор методов познания государственно-правовых явлений. Одним из таких методов является формально-логический. Наряду с ним используются сравнительный и исторический методы. Для получения обобщенных представлений о государстве и праве применяется метод абстрагирования. В исследуемых явлениях выделяются только сущностные черты и опускается случайное, частное, нехарактерное. Современная российская наука теории государства развивается на основе демократических и гуманистических традиций. Она выступает мощным средством формирования нового юридического мировоззрения профессионалов-правоведов, российского общества в целом, столь необходимого ему в условиях политических, экономических и правовых реформ. ЛИТЕРАТУРА Общая теория права. Под ред. Пиголкина А. С. М., 1996. Гл. 1, с. 7-40. Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В. В. М., 1994, тема 1, с. 3-29. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М., 1993. Гл. 1, с. 7-17.

скачать реферат Эколого-правовые проблемы переходного периода

Оно является ключевым для правового регулирования экологических отношений. Соответственно определяется правовой режим природных ресурсов, режим их собственности, порядок, условия использования и охраны объектов природы, охрана окружающей среды, а также экономические, организационно-контрольные меры и меры юридической ответственности в области природопользования и охраны окружающей среды. В соответствии с этими положениями должна осуществляться эколого-экономическая деятельность предприятий и организаций, в том числе в Уральском регионе. Особенности правового регулирования экологических отношений переходного периода страны к устойчивому развитию обусловлены взаимодействием многих факторов объективного и субъективного характера, влияющих на этот процесс, и касаются не только количественных, но и качественных изменений процесса правового регулирования общественных отношений по охране окружающей среды. В настоящее время правовое регулирование экологических отношений должно учитывать: 1. Социальные аспекты охраны окружающей среды, которые приобретают особую значимость в связи с формированием новой экологической доктрины государства.

скачать реферат Развитие российского экологического права

РЕФЕРАТ по экологическому праву РФ Тема: Развитие российского экологического права 2007 г. Содержание Введение Экологическое право до 1917 года Экологическое право в советский период Экологическое право на современном этапе Заключение Список литературы Введение Экологическое право – самостоятельная комплексная отрасль права, регулирующая отношения в области взаимодействия общества и человека с окружающей средой. Данная отрасль молода, в отличие от иных фундаментальных отраслей например таких как гражданское право, и от большинства производных отраслей например банковского права. Экологическое право начало формироваться как отрасль во второй половине 20 века. Это произошло в связи с обострившейся социально-экономической обстановкой в мире, в первую очередь в послевоенной Европе, усилением воздействия антропогенных факторов, особенно промышленного производства, сменой технологий, ростом потребления и т.д. В 50-е годы человечество столкнулось с проявлением региональных и глобальных кризисов и начало осознавать необходимость разработки новых концепций, более того, нового экологического мировоззрения, частью которого является право.

скачать реферат Экологическая этика и экологический гуманизм

Предложенное Толстым и Ганди - это радикальный подход к профилактике экологической катастрофы, основанный на синтезе западной, восточной и русской мысли. Традиционный западный вариант - более или менее «мягкое» насилие по отношению к природе; альтернатива Толстого и Ганди - отказ от насилия в пользу любви. Отношение к религии своих предков - индуизму - Ганди формулирует, исходя из места в ней животных. По его мнению, религия, которая установила почитание коровы, не может одобрять и поддерживать жестокий бойкот человеческих существ. На основании этого сопоставления Ганди требует модификации индуизма в плане отношения к неприкасаемым в индийском обществе. Экологический аспект религии признается Ганди главенствующим в индуизме, и с ним должны согласовываться остальные его выводы. Предложения Ганди по реформированию и очищению индуизма вызваны тем, что великие принципы стали забываться. Нынешний экологический кризис требует не только возврата к древним принципам, но и формирования новой, экологической этики.1 2. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И ГЛОБАЛЬНАЯ ЭТИКА Этика никогда не была оторвана от природы.

Кружка-хамелеон "Разогрей Звезду".
Оригинальная кружка, которая меняет изображение при наливании в неё горячих напитков.
442 руб
Раздел: Кружки
Пенка для купания малышей "Arau Baby", 400 мл.
Нежная пенка для тела с устойчивой обильной пеной отлично очищает, при этом не раздражает нежную детскую кожу. Содержит натуральные масла
417 руб
Раздел: Гели, мыло
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция".
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция" станет украшением любой кукольной комнатки. Кресла и диван выглядят как красивая
662 руб
Раздел: Гостинные
скачать реферат Государственное регулирование социальной занятости населения

Основная сложность в реализации этого направления активной политики на рынке труда заключается в недостатке информации о будущей профессионально- квалификационной структуре экономики и о том, каким будет спрос на труд в профессиональном разрезе в средней и долгосрочной перспективе. Проблемой является также низкий спрос на профессиональную переподготовку со стороны лиц, потерявших работу, поскольку последние надеются, что смогут трудоустроиться по прежней профессии. Фактором, сдерживающим развитие данного направления активной политики на рынке труда, является и ограниченное финансовое обеспечение деятельности службы занятости. Самостоятельная занятость и система поддержки малого бизнеса. В настоящее время в рамках деятельности по реализации активной политики на рынке труда все более важное значение приобретают программы содействия развитию самостоятельной занятости, обучению предпринимательским навыкам и созданию малого бизнеса. Это направление политики на рынке труда призвано решать важнейшую социальную задачу для России — формирование нового трудового мировоззрения, нового типа трудовой социализации.

скачать реферат Психологические основы творчества

СодержаниеВведение 1. Психологические основы творчества 2. Развитие творческой деятельности и творческих способностей как необходимость современного общества Заключение Библиографический список ВведениеПринципиально новая общественная, социально-экономическая ситуация в России требует развитие в человеке таких личностных качеств, которые помогли бы ему не просто выжить в условиях сложного современного общества, но и стать активным субъектом общественной жизни, способным творчески преобразовывать действительность, используя весь спектр своих возможностей. Формирование нового общественного мировоззрения требует личность: глубоко знающую себя и владеющую собой; активно проявляющую свою индивидуальность; способную принимать решения и нести за них ответственность; способную и стремящуюся к саморазвитию, при котором эта задача выступает как внутренняя необходимость развития физических и духовных сил; способную жить в гармонии с самим собой, обществом, природой; способную противостоять усредняющему воздействию окружающего мира.

скачать реферат Экология: учебная книга

Их применение оправдано лишь как методический прием (своеобразная иллюстративная формула, реконструкция). Конечно, процесс насыщения современного содержания образования знаниями экологической направленности, включая и курсы по экологии, - суть экстенсиональный процесс дополнения, коррекции существующего образования. Предстоит сделать следующий шаг: осмыслить, оценить и реализовать в педагогическом процессе идеи новой цивилизационной парадигмы. Понять, врали буквари или нет, что человек - царь природы, и какое место в ней ему подобает занять. Осмысливая свое место в мире, человек задает и новую меру миру - создает новое мировоззрение, стремится познать универсальные законы бытия. Для того чтобы внести свой вклад в формирование нового мировоззрения, образованию предстоит произвести пересмотр содержания всего образования, сформированного для прежних целей антропоцентрического мировоззрения на основе алгоритма "наука - учебный предмет". Коррекцию содержания образования, ее экологизацию предстоит произвести на основе нового алгоритма "культура - учебный предмет". Тогда образование будет обогащено ценностями целостной культуры, а не только ее фрагмента - науки.

скачать реферат Государство и экология

У них должно быть выработано "экологическое мировоззрение", т.е. сознание приоритетного решения экологических проблем при осуществлении любых проектов, разработок современных технологий, создание машин и механизмов, при всяком хозяйственном начинании, а также твердое убеждение в том, что без уверенности в безвредности для окружающей среды того или иного мероприятия оно не должно реализовываться. Производственная деятельность людей должна постепенно менять основу. Предстоит новая модернизация, которую естественно назвать экологической, поскольку она будет ориентироваться на создание производств, не разрушающих равновесного состояния биосферы, т.е. вписывающихся в ее биогеохимические циклы. Преодоление экологического кризиса только техническими средствами невозможно. Тем более невозможно поддержание состояния равновесия, если общество не будет преобразовывать само себя, свою нравственность, а будет опираться только на технические решения. Человечество ожидает длительный и весьма трудный процесс совместного преобразования природы и общества, причем решающее значение в его длительности будет иметь формирование цивилизации, отвечающей новым потребностям человека, согласованным с новыми реалиями окружающей природы.

скачать реферат Психологическая проблема в области экологии

Но этот период — ничтожно короток. И имеются ли у человека ресурсы для решения хотя бы острейших проблем? К главным достижениям цивилизации в XX в. относят успехи науки и техники. Достижения науки, в том числе науки психологии, права окружающей среды, можно рассматривать и как главный ресурс в решении экологических проблем. Мысль ученых направлена на преодоление экологического кризиса. Человечество, государства должны максимально использовать имеющиеся научные достижения для собственного спасения. С учетом дефицита времени человечество должно определить, какие цели стоят перед ним, какие задачи необходимо решить, какими должны быть результаты его усилий. В соответствии с определенными целями, задачами и ожидаемыми, запланированными результатами человечество вырабатывает средства их достижения. С учетом комплексности проблем окружающей среды эти средства имеют специфику в технической, экономической, образовательной, правовой, психологической сферах. Рассмотрим вопрос об основных путях решения экологических проблем с помощью и в рамках права окружающей среды. а) Формирование нового эколого-правового мировоззрения.

Точилка "Berlingo" механическая.
Одно отверстие. Надежно крепится к столу. Карандаш фиксируется с помощью металлических зажимов и затачивается при вращении ручки. Диаметр
326 руб
Раздел: Точилки
Конструктор "Новый год".
Новогодний конструктор порадует любого ребенка! В комплект входят фигурка Деда Мороза, 2 девочек, 2 лошадок и зайки, из деталей можно
744 руб
Раздел: Новогоднее творчество
Светильник Uniel TLI-201, Е27, синий.
Светильники серии Universal подойдут для широкого круга потребителей, умеющих ценить разумное сочетание качества и цены продукции.
379 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
скачать реферат Вона в США и Ирака, "Буря в пустыне"

У англичан погибли 25 человек, 12 пропали без вести. Потери Ирака намного серьезнее. Однако намного серьезнее оказались даже не потери в военной силе, а экологические последствия применения новых технологий в военной технике, применявшейся в операции «Буря в пустыне». 1. Сущность военной операции по освобождению Кувейта «Буря в пустыне» Война в зоне Персидского залива продолжалась всего 43 суток, но на изучение и оценку ее военно-политических, экономических, экологических и социальных последствий, а также на выявление поучительных уроков потребуются годы. Она велась в сложной обстановке и высветила устойчивую приверженность ряда политических лидеров решать проблемы межгосударственных отношений силовыми методами.1 Несмотря на осознание человечеством взаимозависимости государств и наций, понимание необходимости перехода к политическим способам преодоления противоречий, количество и ожесточенность вооруженных конфликтов вплоть до недавнего времени не снижались. Однако было бы неправильным полностью отрицать начало формирования новых структур обеспечения безопасности. Определенный исторический сдвиг здесь уже произошел, хотя механизмы, способные регулировать международные отношения, еще не получили должного развития.

скачать реферат Конспект урока по биологии-гликолиз

Конспект урока по биологии в 10Б классе по теме: Обмен веществ и энергии в клетке. Цель: познакомить учащихся с понятием энергетического обмена. Задачи: - Дать представление об обмене энергии в клетке. Познакомить с понятиями анаболизм и катаболизм, ассимиляция и диссимиляция, аэробный и анаэробный гликолиз, цепь переноса электронов, ферментативное окисление сахаров. - Формировать научное мировоззрение, профориентация. - Развитие воображения, логического мышления, памяти, формирование межпредметных связей. Методы и методические приемы: рассказ с элементами беседы, демонстрация, беседа. Оборудование: доска, таблицы, рисунки учебника. Литература: Учебники Беляева и Полянского, «Биология» Богданова, дидактические материалы, школьная тетрадь. Ход урока. I. Введение. Мы знаем, что для поддержания жизни организму требуется энергия. Мы запасаем и тратим энергию – и этот процесс бесконечен, пока есть жизнь. В какой форме запасается энергия в клетке? – АТФ. А что же является одним из основных поставщиков энергии в клетке? – Глюкоза, В результате ее расщепления происходит запасание АТФ.

скачать реферат Детерминизм и индетерминизм

Переход науки от изучения простых динамических систем к вероятностным, эволюционирующим объектам сопровождался кризисом концепции лапласовского Д. и формированием статистического вероятностного Д. в учении Дарвина. Соответственно менялся категориальный каркас детерминистических естественно-научных концепций, структура теоретических построений, идеалы и нормы научного исследования. В свою очередь, освоение наукой саморегулирующихся систем кибернетического типа, различного рода социальных систем обусловливает формирование новых категорий – цель, самоорганизация, саморазвитие, прямые и обратные связи, отражение и др., а также соответствующих конкретно-научных форм принципа Д. (кибернетических, экологических, социальных) и новых методологических регулятивов. В изменении структуры познавательной деятельности участвуют новые категориальные детерминистские схемы. Исследование вероятностных процессов микромира в физике, целесообразного характера развития живых систем в биологии, явлений социального порядка обнаружило ограниченность причинного типа объяснений, привело на рубеже 19–20 вв. к формированию философского и естественнонаучного индетерминизма.

скачать реферат К вопросу о технологии воспитания экологической культуры учащихся младших классов

Эффект воспитания экологической культуры у учащихся во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются педагогом как жизненно необходимые и какие мотивы им движут в работе с детьми. Если учитель в своей деятельности руководствуется мотивом "вынужден", то эффект следует ожидать низкий, если же он движим мотивом "хочу" или "не могу иначе", то и результативность воспитания экологической культуры возрастает. Практика чаще показывает экокультурную несостоятельность учителя, что является серьёзным препятствием в формировании у младших школьников понимания экологии как нового видения мира, места и роли в нём человека. Таким образом, наш анализ, с одной стороны, подтверждает значение современных образовательных технологий в области воспитания экологической культуры, а с другой, - вероятно, свидетельствует о низком качестве их применения. Данная проблема является сложной и ждёт дальнейшего своего разрешения. Список литературы Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении: Новый аспект образования. М., 1990. Лихачёв Б.Т. Экопсихотерапевтические аспекты воспитания // Педагогика. 1995. № 1. Гирусов Э.В. Природные основы экологической культуры. М., 1989. Маркова А.К. Психологическая культура учителя. М.: Просвещение, 1993. Цветкова И.В. Эко-проект "Маленький принц", или Экологические задания маленьким хозяевам нашей планеты. М., 1994.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.