телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Образование, учебная литература -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Формирование оптико–пространственных представлений у младших школьников с оптической дисграфией

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
На первых этапах развития навыка движение, нужное для написания каждой буквы (а еще ранее — каждого элемента буквы), является предметом специально осознанного действия, то в последующем эти отдельные элементы объединяются и человек, хорошо владеющий письмом, начинает записывать объединенным знаком целые комплексы привычных звучаний. Та плавность, которая характеризует всякое развитое письмо и за которой легко увидеть объединение отдельных привычных звуковых сочетаний, убедительно показывает, что процесс развитого письма приобрел сложный автоматизированный характер, и что написание целых звуковых комплексов стало постепенно автоматизированной подсобной операцией. Все изложенное утверждает, что процесс письма меньше всего является тем простым «идеомоторным» актом, каким его нередко пытались представить, и что в его состав входят очень многие психические процессы, лежащие как вне зрительной сферы (связанной с представлением букв), так и вне двигательной сферы, играющей роль в непосредственном осуществлении процессов письма. Как мы уже видели, психологическое содержание процесса письма достаточно хорошо известно психологии, но еще нельзя сказать, что столь же хорошо известны та роль, которую играет каждый из указанных психологических компонентов письма, и те способы, с помощью которых учащемуся удается с наибольшим успехом выполнить все условия, обеспечивающие правильное письмо. Оба эти вопроса очень существенны. Следовательно, и те психофизиологические механизмы, с помощью которых обеспечивается реализация отдельных сторон процесса письма, нуждаются еще в тщательном исследовании. Сенсо-моторной основой психического развития ребенка являются те координации, которые возникают между глазом и рукой, между слухом и голосом (А.Валлон). Формирование речевой функции в онтогенезе происходит по определенным закономерностям, определяющим последовательное и взаимосвязанное развитие всех сторон речевой системы (фонетической стороны, лексического запаса и грамматического строя). Изучению вопроса о функциональном взаимодействии речедвигательного и речеслухового анализаторов в процессе формирования устной речи посвящены труды А.Н.Гвоздева, Н.X. Швачкина, Н.И. Красногорского, В.И. Бельтюкова, А.Валлона и др. исследователей. Функция слухового анализатора формируется у ребенка значительно раньше, чем функция речедвигательного анализатора: прежде чем звуки появятся в речи, они должны быть дифференцированы на слух. В первые месяцы жизни ребенка звук сопровождает непроизвольную артикуляцию, возникая вслед за движениями органов артикуляционного аппарата. В дальнейшем соотношение между звуком и артикуляцией в корне меняется: артикуляция становится произвольной, соответствуя звуковому выражению (Н.Х.Швачкин). Образцом произношения для ребенка является речь окружающих. Но на определенном этапе речевого развития ребенку недоступна артикуляция какого-то звука. Ребенок вынужден временно заменить его одним из артикуляторно близких и доступных звуков. Такой заменитель нередко бывает акустически далек от слышимого образца. Это акустическое несоответствие становится стимулом к поиску более совершенного артикуляционного уклада, который соответствовал бы слышимому звуку.

Центральным звеном движения является координация, которая обеспечивает точность, соразмерность и плавность выполнения движения. Понятие координации связано с понятием праксиса и темпа, сущность которого является возможность быстро образовывать рефлексы на время и выполнять равномерные движения. Умение быстро переходить от одного темпа к другому связано с подвижностью нервных процессов (Н.А.Бернштейн, Л.О.Бадалян). По данным исследования Б.Г.Ананьева, А.Ф.Лурия, Н.Н.Брагина, Г.А.Доброхотова, Э.Г.Симерницкая, О.Б.Иншакова, точность межанализаторных координации тесно связано с функциональной асимметрией мозга. Для овладения процессом письма очень важно, чтобы прослеживание взором ряда предметов было направлено слева направо и сверху вниз. В связи с этим сформированность функциональных асимметрий психомоторики преображает особую значимость для процесса овладения навыком письма. Графо-моторные навыки являются конечным звеном в цепочке операций, составляющих письмо. Тем самым, они могут оказывать влияние не только на каллиграфию, но и на весь процесс письма в целом. Оптическая аграфия Известно, что процесс письма не исчерпывается анализом звукового, кинестетического и динамического состава слова. Вычлененные из звучащего слова звуки необходимо перешифровать и записать в виде соответствующих им знаков — букв. Письмо нередко нарушается именно в этом звене его сложной структуры. Известно, что нижнетеменные и затылочные отделы коры левого полушария связаны с интеграцией зрительного опыта и его пространственной организацией. Поражение этих участков мозга приводит к нарушению оптического и оптико-пространственного восприятия и образов-представлений букв, что и лежит в основе нарушений письма по типу оптических аграфий. Этот вид аграфии рассматривается в синдроме гностических расстройств. Наиболее часто встречающимися в клинике оптических аграфий являются оптическая, оптико-пространственная и оптико-мнестическая формы нарушения письма. Сущность всех оптических аграфий заключается в том, что графема нарушается в этом случае не как речевая единица, а как зрительный и зрительно-пространственный образ представления. Во всех формах оптической аграфии нарушается перешифровка звука в букву Поражение нижнетеменных отделов ведет к дефектам акуализации (или к нарушению) зрительно-пространственного образа и графемы, что и является центральным механизмом нарушения письма при оптико-пространственной аграфии. В этих случаях у больных сохраняется графический образ графемы, буквы, которую нужно написать, но нарушается пространственное расположение элементов буквы. Особенные трудности больные испытывают при написании букв, имеющих четкую пространственную ориентацию (и-п, е-э. б-д и др.), что является центральным дефектом при этой форме нарушения письма. Данное нарушение письма идет в синдроме расстройства пространственного восприятия и образов-представлений. У больных обнаруживаются трудности ориентировки в пространстве — они не могут найти свою палату, правильно надеть рубашку, халат, путают скорость и способ чтения (побуквенное, послоговое, словесно-фразовое чтение). 13. Состояние различных видов письма (списывание, письмо под диктовку, изложение и сочинение, письмо текстов с дефектно произносимыми звуками, с недифференцируемыми на слух звуками, с графически сходными буквами).

Из звукового потока, воспринимаемого и мысленно представляемого пишущим под диктовку человеком, должна быть выделена серия звучаний — сначала тех, с которых начинается нужное слово, а затем и последующих. Эта задача далеко не всегда проста. Только в таких словах, которые состоят из ряда открытых слогов, произносимых достаточно раздельно, последовательное выделение звуков протекает сравнительно легко. В словах, включающих закрытые слоги, и еще в большей степени в словах, в состав которых входят стечение согласных, ряд безударных гласных, это выделение нужной последовательности звуков становится более трудной задачей. Она еще больше усложняется в тех случаях, когда ребенок пытается повторить нужное слово несколько раз подряд, не расчленяя его на отдельные слоги, но схватывая его как целое, «глобально». Тогда — как это нередко случается — безударные гласные могут выпадать, сильно звучащий слог перемещаться в начало и слабо звучащие слоги вообще пропускаться. Иногда слоги переставляются, и в письме ребенка естественно возникают те дефекты, которые проявлялись в устной речи на первых этапах ее развития и которые в психологии известны под названиями антиципации (предвосхищений), например: «онко» или «коно» вместо окно; элизий (пропусков, упущений), например: «маковь» вместо морковь, «моко» вместо молоко; персевераций (застреваний, повторений отдельных звуков); контаминации (сплавов двух сложных слогов в один, который включает в свой состав элементы каждого из этих слогов) и перестановок. Выделение последовательности звуков, составляющих слово, является первым условием для расчленения речевого потока, иначе говоря, для превращения его в серию членораздельных звуков. Вторым условием, тесно связанным с предыдущим, является уточнение звуков, превращение слышимых в данный момент звуковых вариантов в четкие, обобщенные речевые звуки — фонемы. Только в тех случаях, когда слово состоит из отчетливо и недвусмысленно звучащих элементов (как это, например, имеет место в словах Ма-ша или ша-ры), установление звуков происходит без труда. Значительно большую сложность представляют те случаи, когда согласный звук входит то в мягкий, то в твердый слог и когда, например, в совершенно различно звучащих вариантах согласного (то, та, те, ти) нужно, отвлекать от этих слышимых вариантов 2, воспринять одну и ту же фонему т. Близкие к этому трудности возникают и в тех случаях, когда изменение только одного признака (например, звонкости) превращает один звук в совершенно другой (например, д в т, з в с) и когда, следовательно, ребенок должен различить нужную фонему, отделив ее от близкой по звучанию. Под фонемой понимается устойчивый звук речи, изменение которого меняет смысл слова (например, д в отличие от m в словах: дочка и точка). 2 Вариантом звука называется то изменение звука, которое зависит от привходящих условий (например, интенсивности звукового толчка, продолжительности звука, иногда тембра) и не вносит смыслового изменения в слово. Таким образом, основными составными частями звуковой речи являются фонемы. Всем этим ребенок овладевает, однако, легко, и лишь иногда такие ошибки, как «типлята» вместо цыплята, говорят о тех остаточных трудностях, которые встречаются в этой задаче.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Логопатопсихология: учебное пособие

Таким образом, рост специфических ошибок письма не всегда прямо пропорционален увеличению числа орфографических несоответствий языковым нормам. 3.PИзучение мотивации ПРД и понимание мотивов, которые побуждают к активности учащихся с речевыми нарушениями, позволят своевременно выявить потенциальные возможности овладения ПР данной категорией школьников и целенаправленно влиять на результаты этого вида деятельности. 4.PНедостаточно сформированный уровень мотивации ПР как деятельности является одним из факторов (наряду с особенностями речевого и психического развития учащихся с дисграфией), определяющих снижение результатов логопедического воздействия. 5.PВ процессе логопедической работы по коррекции дисграфии необходимо формировать адекватную мотивацию ПР и включать специальные приемы, учет и реализация которых обеспечит успешность формирования письменно-речевого высказывания. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. М., 2004. С. 204213. А.PА.PТараканова Особенности симультанного анализа и синтеза у младших школьников с дисграфией Для овладения письменной речью чрезвычайно важно способность анализировать и синтезировать временную последовательность звуков и удерживать ее в памяти

скачать реферат Развитие пространственных представлений учащихся в курсе математики начальной школы

Листингом, определяет область математики, в которой изучается взаимное расположение в пространстве поверхностей, линий, точек и развиваются соответствующие методы исследований. В топологии изучаются такие свойства геометрических фигур, которые остаются неизменными при любых деформациях фигуры, не допускающих её разрывов и склеивания, то есть не нарушающих отношения прикосновения. Топологические свойства являются наиболее устойчивыми, и именно они, по мнению психологов, первыми в объектах выделяются детьми младшего школьного возраста. Таким образом, возникает целесообразность использования в начальных классах при формировании пространственного мышления учащихся элементарных понятий топологии. Подводя итог сказанному выше, необходимо указать на то, что содержание обучения геометрии младших школьников диктуется возможностью выделить наглядно – практически и наглядно – эвристически геометрические объекты как обобщенные мысленные образы наблюдаемых предметов. 2.2. Приемы развития пространственных представлений младших школьников.

Именная кружка с надписью "Любимая мама".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Копилка-раскраска "Лисенок".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Бумага чертежная, А4, 100 листов.
Плотность 200 г/м2. ГОСТ 597-73.
519 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
 Логопатопсихология: учебное пособие

Педагоги-дефектологи в своей повседневной работе будут встречаться с людьми, имеющими различные нарушения речи, появившиеся в разном возрасте и обусловленными многими причинами. Поэтому они должны знать особенности развития, восприятия и коррекции неречевых и речевых процессов у лиц с речевой патологией, развивать слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и зрительную память, оптико-пространственные представления и навыки, статическую и динамическую координацию общих движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица; воспитывать чувство темпа и ритма в движении, целенаправленно воздействовать на речевое нарушение. В этом им поможет логопедическая ритмика Воспитательные задачи в работе с подростками и взрослыми решаются своеобразно. Если в отношениях со школьниками воспитание осуществляется в рамках логопедического урока на основе школьной программы и подкрепляется единством требований на занятиях по логоритмике и в микросоциальной среде, то с подростками и взрослыми решение воспитательных задач предполагает учет характера, образования, интеллектуальных возможностей людей, их специальности, склонностей, интересов и т.Pд

скачать реферат Коррекция дисграфии у детей младшего школьного возраста путем компьютерных технологий

Некоторые авторы описывают также нарушения моторики, слухо-моториых и оптико-моторных координации у школьников с дисграфией. Кроме того, ряд исследователей указывает на особенности памяти, мышления, внимания при дисграфии Анализ литературных данных показал, что в функциональную систему письма входят следующие структурные компоненты: • программирование, регуляция и контроль акта письма; • переработка слухоречевой информации; • переработка кинестетической информации; • переработка зрительной информации; • переработка полимодалыюй информации; • серийная организация движений; • избирательная активация. На начальных этапах обучения практически все перечисленные звенья функциональной системы письма реализуются полностью осознанно. В дальнейшем отдельные звенья автоматизируются. Под термином дисграфия понимают стойкие нарушения письма, не связанные с незнанием грамматических правил, а обусловленные недоразвитием или частичным повреждением тех мозговых механизмов, которые обеспечивают сложный процесс письма. Появлению дисграфии способствует задержка формирования различных функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных и временных представлений, а также недоразвитие фонематических, лексических, грамматических представлений.

 1000 игр, заданий и упражнений для развития речи

Малышу будет видна лишь отдельная деталь изображения. Например, передняя часть чайника с носиком, верхняя часть ведра с ручкой, руль и переднее колесо велосипеда. Если малыш не сумел сразу узнать то, что изображено на картинке, постепенно сдвигайте картонку в сторону, открывая все большую часть изображения. Показывая же картинки во второй раз, оставляйте видимой еще меньшую часть изображения. Эту же игру можно провести, используя разрезные картинки, показывая малышу сначала не целую картинку, а лишь ее половинку, третью часть или даже четверть. ... ? Игра развивает зрительное внимание, мышление, активизирует речь. Почини картинку (с 3 лет) Вырежьте из большой картинки два небольших квадратных фрагмента. Покажите ребенку картинку с отверстиями и попросите ее починить. Для этого дайте малышу фрагменты картинки, которые нужно вставить в нее, правильно подобрав их. Увеличьте количество фрагментов до трех, четырех, а затем и пяти. ... ? Игра развивает зрительное внимание, оптико-пространственные представления. СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ На лошадке (с 1 года) Посадите ребенка к себе на колени

скачать реферат Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения

Внеклассная работа по предмету открывает большие возможности для реализации идеи экологизации школьного образования. Факультативный курс «Экология для младших школьников» разработан как дополнение к курсу природоведения в начальной школе. Он предназначен для третьего класса четырёхлетней начальной школы и рассчитан на 34 занятия (1 час в неделю), изучается параллельно курсу природоведения и подготовлен с учётом программы и учебника по данному предмету (автора А.А. Плешакова). Курс призван решать следующие задачи: . расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров; . углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, формирование ряда основополагающих экологических понятий, составляющих адекватный возрастным возможностям младших школьников «первичный срез» экологии как науки; . обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.

скачать реферат Методика обучения письму

Смешения букв по кинетическому сходству могут повлечь за собой снижение качества не только письма, но и чтения печатных текстов, так как у детей размываются еще неокрепшие связи между звуком и буквой. Иногда в тетрадях учащихся встречаются смешения оптически сходных букв, свидетельствующие о несформированности оптико-пространственных представлении. Предлагаемые примерные виды тренировочных упражнений могут быть включены на уроке в «минутки чистописания». Они будут способствовать выработке контроля за ходом двигательного акта письма. Желательно начинать подобные упражнения не с письма отдельных букв и слогов, а с букв в составе слова или целого предложения, значимых в смысловом отношении единиц речи. Рассмотрим метод списывания слов и предложений с одновременной расшифровкой зашифрованных букв. Предлагаем следующие виды «шифровок»: Обратное задание — зашифровать записанные или продиктованные предложения. Подобным образом строится работа по предупреждению ошибок выбора последующего элемента и в других парах смешиваемых букв. Предлагаемые «шифровки»: Обратное задание предполагает «шифровку» предложений учащимися: Если в работах учащихся встречаются смешения в других парах букв, различающихся количеством однородных элементов, необходимо провести подобную дифференциацию и в этих парах.

скачать реферат Комплекс упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников

ОГЛАВЛЕНИЕВведение Глава 1. Теоретические основы формирования представления о функциональной зависимости у младших школьников Понятие «функциональная зависимость» в психолого-педагогической литературе Педагогические идеи преподавания функциональной зависимости в начальной школе Виды упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию представлений о функциональной зависимости у младших школьников с применением комплекса упражнений 2.1. Диагностика уровней сформированности представлений младших школьников о функциональной зависимости 2.2. Реализация комплекса упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников Заключение Библиография Приложения Введение Понятие функциональной зависимости является одним из ведущих в математической науке, поэтому сформированность представлений понятия у младших школьников представляет важную задачу в целенаправленной деятельности учителя по развитию математического мышления и творческой активности детей.

скачать реферат Педагогическая коррекция детей в начальной школе

Уважение, внимание, забота и одобрение окружающих повышают у любого ребенка чувство собственной ценности и приводят к формированию позитивной самооценки и соответствующей «Я-концепции». Доминирование положительного представления о себе — «Я еще этого не знаю, но научусь» или «Мне не удается красиво написать, значит, я должен поупражняться» — порождает желание позитивно изменить ситуацию. Отрицательные эмоции побуждают стремление избежать контакта с негативным событием, т. е. ученик отказывается выполнять задание, которое у него плохо получается. Положительные эмоции побуждают действия поддержки позитивного событию. Поэтому очевидно, что познавательный интерес у ученика формируется только втом случае, когда его учебная деятельность успешна, а способности оцениваются позитивно. Правильно организованный учебный процесс — одно из условий формирования познавательного мотива у младшего школьника. Развитость этого мотива непосредственно связана с успеваемостью. В целом желание учиться, стремление к достижениям связаны с положительным отношением ребенка к учителю, что предопределяет ценность сохранения таких отношений.

Подарок «Вкусный Новый год».
Новый год - это волшебное время, которое особенно ждут самые маленькие. Подарочный набор «Вкусный Новый год» станет отличным решением для
350 руб
Раздел: Новогодние наборы от My-shop.ru
Набор детской складной мебели "Познайка".
Комплект складной. Сиденье детского стульчика изготовлено из материала с водоотталкивающей пропиткой. Удобный механизм складывания и
1624 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Подставка для канцелярских принадлежностей "Attache", 7 секции, металлическая сетка, 110x165x175 мм, цвет.
Подставка из 7 секций для пишущих принадлежностей и канцелярских мелочей. Выполнена из металла (сетка). Секции расположены в форме цветка.
805 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников

Гипотеза: экономическое воспитание младших школьников будет успешнее, если соблюдаются следующие условия: - учитываются возрастные и индивидуальные особенности учеников; - используются задания, направленные на формирование экономических представлений младших школьников; - используются психолого-педагогические приемы экономического воспитания. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, анкетирование, наблюдение, педагогический эксперимент. Базой для проведения эмпирического исследования являлась Средняя Общеобразовательная Школа № 65, г. Кемерово. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Теоретический обзор проблем экономического воспитания младших школьниковЭкономическое воспитание – это организационная педагогическая деятельность, специально разработанная система работы, направленная на формирование экономического сознания учащихся . В процессе ее осуществления школьники усваивают сумму понятий и представлений об организованной и эффективной экономике, о развитии производительных отношений, о действующем хозяйственном механизме.

скачать реферат Шпаргалка по методике естествознания

Необходимо донести до сознания ребенка, что охрана природы является сложным комплексом различных мероприятий, направленных на сохранение и улучшение природы в целом. Учащиеся должны не только усваивать теоретические знания, но и принимать активное участие в деле охраны природы. Кроме основного курса в программе «Зеленый дом» предлагаются два факультативных: «Экология для младших школьников» и «Планета загадок». Они предназначены для III и IV классов четырехлетней начальной школы и для II- III классов трехлетней школы, являются составной частью системы начального естественнонаучного образования и дополнением к курсу природоведения. Основные задачи факультативных курсов: - расширение кругозора учащихся; - формирование и укрепление устойчивого интереса к познанию тайн природы, к предметам естественного цикла; - расширение экологических представлений младших школьников; - углубление теоретических знаний учащихся в области экологии и воспитание экологически грамотной личности. Факультативный курс «Экология для младших школьников» рассчитан на 34 часа и служит дополнением к основному курсу природоведения III класса. В его программу включены следующие вопросы: экология как наука о связях живых организмов и среды обитания; распознавание животных и растений, окружающих ребенка; знакомство с исчезающими растениями и животными, Красной книгой; выяснение роли неживой природы в жизни живого; изучение экологических связей в природе, влияния природы на состояние здоровья человека.

скачать реферат О нейропсихологическом анализе генезиса произвольной регуляции личности

В 2х случаях персеверации были системными, распространялись на процессы слухо-речевой памяти и образных ассоциаций (сужение количества семантических групп до 1, воспроизведение 1-2 предметов с незначительными вариациями),2. 5 детей – неудержание мотива, импульсивность, при сохранной критичности (при стимуляции), 3. 6 детей – нарушения слухо-речевой памяти, сферы образов-представлений, опознания эмоций при выраженном негативизме, отказе от обследования, 4. 3 ребенка – сочетанные нарушения динамики психической деятельности и удержания мотивов (у 2 анамнез осложнен  последствиями ЧМТ, у 1 – психическими заболеваниями в семье). Выводы: у детей 7-10 лет обнаружены нарушения произвольной регуляции как первичные, по типу задне-лобного или медио-базального лобного синдрома, аналогичных таковым у взрослых, так и вторичные – ввиду дисфункций височных отделов левого полушария, недоразвития обобщающей и регулирующей функции речи. Список литературы Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста, п.р. Цветковой Л.С. М., 2001, с. 267 Асмолов А.Г., Цветков А.В., «О роли символа в формировании эмоциональной сферы у младших школьников с трудностями развития психики»// Вопросы психологии, 2005, №1 Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю., Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М., 2001, с. 154 Полонская Н.Н., Яблокова Л.В., «Функции программирования и контроля и успешность обучения первоклассников»// 1 Международная конференция памяти А.Р. Лурия, сб. докладов, 1998, с. 231-238 Салмина Н.Г., Знак и символ в обучении. М., 1988, с. 287 Семенович А.В., Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2002, с. 228 Цветкова Л.С., Методика нейропсихологической диагностики детей. М., 2000, с. 127

скачать реферат Коррекционная работа по устранению дислексии у детей с трудностями в обучении

Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа и синтеза В процессе логопедической работы по развитию пространственных представлений необходимо учитывать особенности и последовательность формирования пространственного восприятия и пространственных представлений в онтогенезе, психологическую структуру зрительно-пространственного гнозиса и праксиса, состояние пространственного восприятия и пространственных представлений у школьников с дислексией и в связи с этим проводить коррекционную работу по следующему плану: дифференциация правых и левых частей тела; ориентировка в окружающем пространстве; определение пространственных отношений элементов графических изображений и букв. Параллельно с этой работой проводится уточнение понимания и употребления предложных конструкций, обозначающих пространственные отношения. Дифференциация правых и левых частей тела Эта работа начинается с выделения ведущей руки. Рекомендуются следующие виды заданий: Показать, какой рукой надо есть, писать, рисовать, здороваться, сказать, как называется эта рука; поднять то левую, то правую руку, показать карандаш то левой, то правой рукой; взять книгу левой, правой рукой.

скачать реферат Реализация интегрированных уроков в условиях малокомплектной школы

Назначение целей и задач курсовой работы: - проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме: «Реализация интегрированных уроков в условиях малокомплектной школы»; - формирования целостного миропонимания у младших школьников через исследования комплекса интегрированных знаний; - определить психолого-педагогические особенности школьников в условиях малокомплектной школы. Глава 1. Теоретическое обоснование выбора темы1.1 Понятийное поле исследования применения интегрированных уроков в малокомплектной школеМалокомплектная школа-это школа с малым числом учеников, объединенных в один класскомплект по два, три и даже четыре класса. Учитель в таком классе ведет сразу не менее двух предметов. Планирование занятий происходит по принципу однопредметности и однотипности предметов. Например: 1кл – ознакомление с окружающим миром, 3 кл- природоведение. Сама система работы заставляет обратиться к проблеме интеграции в малокомплектной школе. Интеграция - важнейшее основание единства методической системы. Это прежде всего понимание условности строгого деления естественно-научного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области, стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.

Кружка-хамелеон "Сова", 330 мл.
Для тех, кто любит подольше поспать, кому утро не в радость, поможет взбодриться кружка-хамелеон «Сова». Просыпайтесь вместе с
304 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 111, для мальчиков.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, салатовая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
760 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
скачать реферат Формирование у младших школьников умения наблюдать в процессе проведения экскурсии

Конкретность мышления младших школьников определяет важность формирования умения наблюдать в усвоении основных экологических представлений. В связи с этим большое внимание в работе уделяется методическим разработкам экскурсий – уроков и внеурочных экскурсий. Это лишь небольшая часть тех методических рекомендаций, применяемых в повседневной работе с младшими школьниками. Заключение Наблюдательность характеризуется у человека целенаправленным восприятием окружающего мира с выделением не только основных, главных признаков, но и незаметных, существенных свойств и признаков явлений природы и общества. Наблюдения - важнейший источник знаний об окружающем мире. Они дают материал, основу, на которой строятся мыслительные операции. Поэтому наблюдения являются важным средством развития мышления детей. Умение наблюдать не заложено в каждом человеке с рождения, это качество необходимо развивать, стимулировать. На практике видим, что учителя не уделяют должного внимания по формированию умения наблюдать у младших школьников.

скачать реферат Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)

Приучая школьников к аккуратному и четкому письму, заботясь об устойчивости их подчерка, учитель воспитывает у них аккуратность, трудолюбие, добросовестное и старательное отношение к выполнению любой работы, не только письменной, уважительное отношение к людям, к их труду, наконец, способствует их эстетическому воспитанию. 1.3. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПИСЬМА Успешность в О2 чистописанию во многом определяется созданием гигиенических условий: правильного подбора и расстановки школьной мебели, соответствие парты (стола) росту ученика, удобства ее (его) конструкции для письма, должного уровня освещенности рабочих мест, класса в целом и другого. Этот аспект при формировании каллиграфических навыков у младших школьников, а именно гигиенические условия письма выделяют Л.Я. Желтовская, Е.Н. Соколова, Т.П. Сальникова, М.М. Безруких, Т.Е. Козлова и другие методисты. По их мнению, формирование навыков письма у младших школьников не может выполняться без условия гигиены при письме. От создания соответствующих условий зависит выполнение важнейших гигиенических требований в процессе письма: соблюдение правильной посадки, положение ручки в руке, размещение тетради на плоскости стола и ее продвижения во время письма, что в итоге способствует профилактические нарушения осанки и зрения детей, повышению работоспособности, формированию четкого, быстрого письма .

скачать реферат Роль долговременной памяти в формировании орфографического навыка у младших школьников на уроках русского языка

Благодаря упражнениям, которые проводится систематически, мы можем достичь автоматизма. Автоматизм орфографического навыка формируется в результате многократных повторений действий, то есть использования упражнений. В результате упражнений образуется прямая связь между грамматическим характером орфограммы и ее письменным оформлением. Возникает такое положение, при котором ученик пишет по правилу, не создавая этого правила, и поэтому может быстро, по ходу письма, выполнять сложные учебные задания. «Упражнения в применении правил не только закрепляют правильные образцы слов, но, что для морфологической орфографии особенно существенно, в упражнениях обрабатываются те мыслительные операции, те приемы умственной работы, которые необходимы для рассказывания грамматической природы орфографии и для выбора соответствующего правила, дающего правильный образец письма». После того, как учитель объяснил суть орфографического правила, указал опознавательный признак соответствующей орфограммы, рассмотрел способ применения изучаемого правила, дал образцы устного и письменного анализа в соответствии со схемой орфографического разбора, что данному правилу, учащиеся приступают к выполнению орфографических упражнений. Т.О. успешное формирование орфографических навыков у младших школьников возможно при выборе упражнений учителем по предлагаемому порядку действий (выяснение орфограммы и психофизиологические факторы, лежащие в основе формирования; учесть стадию обучения; преемственность и перспективность в изучении данной темы; другие факторы, обусловленные подготовленностью класса) и выполнении упражнений в определенной системе.

скачать реферат Развитие нравственных отношений младшего школьника на основе творчества Д. Дефо, его книг о Робинзоне Крузе

С ним все хотят дружить. Отвечая на уточняющий вопрос: «Почему главное качество человека — умный?», некоторые дети говорят, что умный человек должен быть и культурным, и честным, и справедливым 2 метод диагностики «Работа над ошибками». Смысл этой диагностики заключается в следующем: детям читается текст, в котором содержится 5 ошибок. Дети должны будут отыскать эти ошибки и записать их количество. 3 пункт диагностики - «Диагностическая ситуация». Перед учащимися ставится проблема морального выбора. В эксперименте участвуют ученики класса и «подставное лицо». Перед каждым ребенком разыгрывается сценка. Потом он должен сказать основную проблему морального выбора. Из таких исследований можно понять, что зачатки нравственного воспитания у детей есть и его надо продолжать развивать. Я считаю, что такой метод формирования нравственного отношения у младшего школьника эффективна, так как учитель может помимо того, что формировать нравственное отношения, но и узнать у школьника его уровень нравственности. 2.1 Влияние творчества писателя на формирование нравственных отношений культуры младшего школьника.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.