![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В эти же годы сумма капиталовложений в промышленность Узбекской ССР обеспечивалась общесоюзными средствами на 57,7%, а средствами самой республики - на 42,3%. В некоторых республиках роль дотаций за счет Русского народа была гораздо выше.* В результате такого перераспределения коренная Россия, и прежде всего Великороссия, которая создавала подавляющую часть продукта СССР, жила относительно хуже других частей бывшей Российской Империи. Рост капиталовложений на ее развитие значительно отставал от увеличения капиталовложений в другие республики, более медленными темпами рос и уровень жизни. *1 Рассчитано по: Народное хозяйство СССР, 1922-1972. М., 1972.С. 499-680. *2 История таджикского народа. М., 1964. Т.III. С.204. *3 ИСЭ СССР. Т.3. С.246. 677 Рост розничного товарооборота товаров широкого потребления за 1928-1940 годы*1 (раз) Коренная Россия (Великороссия, Малороссия, Белоруссия)....2,2 Армения...................................................4,7 Таджикистан...............................................4,1 Узбекистан................................................3,6 Грузия....................................................3,5 Туркмения.................................................3,2 Киргизия..................................................3,0 Азербайджан...............................................2,8 Казахстан.................................................2,7 Если по росту вновь созданного промышленного продукта за 19221940 годы РСФСР значительно опережала все прочие советские республики, кроме Таджикистана и Казахстана, то по увеличению капитальных вложений в промышленность отставала от всех, кроме Киргизии, Грузии и Туркмении
Для этого необходимо выделение единиц учения, их опи-сание, использование учителем на уроке, в индивидуальной ра-боте (различные формы коррекции, репетиторства) . Заключение Можно сделать вывод, что личностно-ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития; учение как субъектная деятельность ученика, обеспечивающая познание (усвоение) должно разворачиваться как процесс, описываться в соответствующих терминах, отражающих его природу, психологическое содержание; основным результатом учения должно быть формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями. Так как в процессе такого обучения происходит активное участие в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями. Список литературы 1. Якиманская И.С. Развивающее обучение.- М.: Педагогика, 1979. – 144с. – (Воспитание и обучение. Б-ка учителя). 2. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе /М.: Сентябрь, 1996 – 96с. 3. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения //Вопросы психологии, 1995.,- №2. – с.13-21. 4. К юбилею И.С. Якиманской //Вопросы психологии, 2002., - №1. – с.156-157. 5. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М., 2000
Эти узоры используются и в современных вязаных изделиях (например, перчатках). У киргизов Восточного Памира распространены изделия из войлока (узорные кошмы, сумки для вещей), тканые изделия (ковры, подвесные сумки, полосы для крепления юрты и др.), многоцветная вышивка, украшающая кожаные вещи, предметы одежды и убранства жилища. В орнаменте преобладают мотивы рогов барана, следов зверей, цветы. Для плетёных циновок и художественного ткачества характерны геометрические узоры. Лит.: История таджикского народа, т. 2, кн. 2, т. 3, кн. 1—2, М., 1964—65; Таджикистан, М., 1968 (Серия «Советский Союз»); Таджикистан за годы Советской власти. Сборник статистических материалов, Душ., 1967; Атлас Таджикской Советской Социалистической Республики, Душ. — М., 1968; Андреев М. С., Орнамент горных таджиков верховьев Аму-Дарьи и киргизов Памира, Таш., 1928; Зелинский А. Н., Древние крепости на Памире, в сборнике: Страны и народы Востока, в. 3, М., 1964; Ранов В. А., Гурский А. В., Краткий обзор наскальных рисунков Горно-Бадахшанской АО Таджикской ССР, «Советская этнография», 1966, № 2. Река Гунт в г. Хорог. Дом в Ванче. Резная дверь. Восточный Памир. Яки на пастбище
Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждения, т.е. способствует воспитанию высоконравственной личности. Эта основная цель может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям . Проблемой формирования познавательного интереса к предмету занимались и занимаются многие педагоги. Г.И. Щукина, И.Я. Ланина, И.Л. Юфанова, А.В. Усова, Я.И. Перельман, С.А. Тихомирова и др. И.Я. Ланина в своих работах делает акцент на формирование познавательных интересов на уроках физики и рассматривает проблемы, которые в меньшей степени освещены в исследованиях других авторов. В частности, ею создана книга "100 игр по физике", а также книги, касающиеся вопроса формирования интереса к предмету на внеклассных мероприятиях. С.А. Тихомирова занималась подбором шуточных задач и анекдотов по физике. Большую ценность имеют книги Я.И.Перельмана по занимательной физике. Наличие у учащихся интереса к учению относится к тому ряду педагогических явлений, которые в большой степени определяются деятельностью учителя, его педагогическим мастерством.
Процессы учения и воспитания в педагогической психологии рассматриваются как деятельность. В процессе обучения перед педагогом встает задача по формированию определенных видов деятельности, в первую очередь познавательной. Обучаемый не может ни усвоить, ни сохранить знания вне своих действий. Знать означает выполнять какую-то деятельность или действия, связанные с определенными знаниями. Поэтому задача обучения сформировать такие виды деятельности, которые с самого начала включают в себя заданную систему знаний и обеспечивают их применение в заранее предусмотренных пределах. Педагогическая психология исходит из того, что познавательные возможности обучаемых не являются врожденными, а формируются в процессе обучения. Задача науки выявить условия, обеспечивающие формирование познавательных способностей. Поскольку психическая деятельность вторична, то новые виды познавательной деятельности необходимо вводить в учебный процесс во внешней материальной форме. 4.PУровни и формы научения Человек в течение своей жизни постоянно адаптируется к условиям непрерывно изменяющейся среды
Этот смыслообразующий мотив обеспечивает общую познавательную направленность школьника, хотя и не всегда непосредственно побуждает сесть за уроки. Однако без этой общей убежденности в необходимости учения - важнейшей обязанности школьника - его дальнейшее развитие будет недостаточно интенсивным. Ученики средних и старших классов проявляют стремление к тому, чтобы обобщать, делать выводы. Их радует то, что их мышление развивается, укрепляется самостоятельность. Важно, чтобы учитель содействовал пониманию школьниками их собственного роста и тактично поддерживал их на этом пути. При таком отношении окружающих (не только учителя, но и родителей) уважение школьников к учению и знанию будет расти с каждым годом. Внеклассная работа, проводимая учителями, имеет неоценимое значение в подготовке почвы для развития познавательных интересов. Формирование познавательных интересов - важнейшая задача внеклассной работы. Для этого последняя имеет много каналов, которые учителям хорошо известны. 3. Формы активизации познавательной деятельности на уроках истории. 3.1. Игра на уроках истории.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 27 ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ (ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ) Автор: Церенова О.А., учитель I квалификационной категории г. Новосибирск 1998г. План: Актуальность темы. I. Основы технологии игровых форм обучения. 1. Общие положения понятия игры. 2. Классификация игр. 3. Познавательная функция игры. 4. Концептуальные положения игры. 5. Цели и задачи игры. 6. Особенности отбора содержания учебного материала. 7. Средства обучения. 8. Способы мотивации. 9. Способы организации учебно-познавательной дея-тельности учащегося. 10. Способы управления учебно-познавательной дея-тельностью школьников. 11. Организационные формы. II. Системы измерения результатов обучения, воспитания и развития. Условия воспроизводства разработанной автором педа-гогической технологии. Поиск новых форм и приемов изучения истории в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. И это понятно: в свободной школе, к которой мы идем, каждый не только сможет, но и должен работать так, чтобы использовать все возможности собственной личности.
Формирование интереса к урокам математики Курсовая работа Выполнил студент 3 курса В группы Никулин Антон Юрьевич Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Братский педагогический колледж №2 г. Братск, 2001 Введение Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов. Тяга к творчеству, которая (как и всякая чисто человеческая потребность) является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного), — эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов школьников, в средство формирования потребности учиться, получать знания. Исходя из актуальности проблемы, мной выбрана тема исследования «формирование познавательного интереса на уроках математики». Объект исследования: познавательный интерес.
Рассердился важный круг, Оглянулся он вокруг: — Ну, а ты здесь кто такая? Ты же линия простая! Спорить ты со мной не смей, Убирайся поскорей! — Хорошо, сейчас уйду, Но накличешь ты беду! Не узнал меня ты зря, Ведь граница я твоя! ( Тут окружность вдруг пропала. ( КРУГА ВАЖНОГО НЕ СТАЛО! Дети приводят примеры заданий, вопросы в стихах. Например, задание из словарика Арины Большуковой: Сколько здесь квадратов? Ответ: 50. 4. В детских словариках много ассоциации. Например, треугольник ассоциируется с рекламным щитом, дорожным знаком, стороной крыши, кленовым листочком, наконечником стрелы, клапаном кармана. Форму квадрата имеют: сторона кубика, стекло, клетки в тетради, наволочки, сидение у табуретки, лист бумаги, форточка. Форму круга имеют: мишень, конфорка, кнопка, крышка, дно кастрюли. Окружности — это руль, обруч, кольцо, серёжки, браслет, обод колеса. 5. Работа по составлению словариков, несомненно, носит творческий характер. Детям этот вид работы нравится. Они выступают как авторы, сами создают образы, используют свои ассоциации. На наш взгляд, такой вид работы, как составление геометрических словариков, помогает сформировать понятия, развивает творческое мышление младших школьников, способствует формированию познавательного интереса на уроках математики.
Корень неудовлетворительности созерцательно-метафизической философии -непонимание или сознательное пренебрежение тем обстоятельством, что "вся польза и пригодность практики заключается в открытии средних истин". Вред крайнего эмпиризма состоит в том, что из-за ежедневных опытов, порождающих невежественные суждения, "развращается воображение" людей. Теология и "философия" суеверий, понятно, признаются главным из всех философских зол. Вред теологии и суеверия очевиден: "человеческий разум не менее подвержен впечатлениям от вымысла, чем впечатлениям от обычных понятий". Итак, "философские призраки" рассматриваются здесь Бэконом не столько с точки зрения их содержательной ложности, сколько в свете отрицательного влияния на формирование познавательных способностей и устремлений человека. Перечисление призраков закончено. Бэкон выражает горячую веру и убеждение, что "они должны быть опровергнуты и отброшены твердым и торжественным решением и разум должен быть совершенно освобожден и очищен от них". Общий смысл учения о призраках определяется этой его социальной воспитательной функцией. Перечисление призраков, признает Бэкон, еще не дает гарантии движения к истине.
Со временем вспомнив, что сила в единстве и оправившись от поражения славянские народы сбросили с себя ненавистное иго. В те далекие времена, под тяжелыми испытаниями и формировался свободолюбивый славянский дух, историческая гордость и всенародное мужество. Нам, как прямым наследникам древнеславянского государства нельзя забывать уроков истории. Украинский народ может по праву гордиться своим прошлым, но не следует забывать - что сила в единстве Список литературы. ИСТОРИЯ УКРАИНСКОЙ ССР (в десяти томах; том первый), творческий коллек-тив под редакцией Ю.Ю.Кондуфора, Киев, “Наукова думка”, 1981 год. ИСТОРИЯ КИЕВА (в трёх томах, четырёх книгах; том первый), ), творческий коллектив под редакцией Ю.Ю.Кондуфора, Киев, “Наукова думка”, 1984 год. УКРАИНА. ИСТОРИЯ. Орест Субтельный.,Киев, “Либідь”, 1994 год. ИСТОРИЯ СССР (с древнейших времён до конца XVIIIв.), под редакцией Б.А.Рыбакова, Москва, “Высшая школа”, 1983 год.
В частности, обращалось внимание, что евразийства как разработанного единого учения никогда не существовало. Нынешние же сторонники этой идеи зачастую берут на вооружение несколько вырванных из контекста фраз того же Трубецкого или просто отдельные термины (например, «Евразия»). Но, доказывая, что республики бывшего Союза ССР не могут жить врозь, обращаться к евразийству не обязательно. Один из участников прямо заявил: «Построения евразийцев (исторических) и сегодняшних их наследников — это миф», который может быть хорош и даже необходим при создании суперэтноса, но он явно недостаточен для создания государства. Серьезную «конкуренцию» российской идее евразийство вряд ли способно составить, уроки истории свидетельствуют не в его пользу: в общем, не выжило ни одной конфедерации, в которую входили мусульманская и христианская цивилизации — Индия, Югославия, Кипр и т.д. Своеобразны и «принципы», закладываемые в основание нового единства СНГ. За «круглым столом» прозвучали предложения: отказаться от якобы ложного стереотипа «татаро-монгольского ига на Руси», считать «разговор о том, что кто-то живет за счет других», ушедшим в прошлое, объявить неприемлемой точку зрения о том, что «Казахстан, Узбекистан и прочие республики» были «нахлебниками» в Союзе ССР или могут быть таковыми в новых условиях.
Для полноценного развития дошкольника особенно важна целенаправленность педагогического процесса. В дошкольные годы закладываются основы здоровья и физического развития человека. Серьезным недостатком дошкольного воспитания является малоподвижность детей: если они много занимаются сидя, мало двигаются и играют на свежем воздухе, то это плохо сказывается не только на физическом, но и на их духовном развитии, снижает тонус их нервной системы, угнетает психическую активность. У физически ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению, эмоциональный тонус и настроение снижены. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на характер умственной работоспособности детей. Умственное воспитание призвано обеспечить не только усвоение суммы знаний и умений, но и планомерное формирование познавательных способностей ребенка. Умственное воспитание детей старшего дошкольного возраста тесно связано с проблемой подготовки к школьному обучению. Современные исследования показывают, что интеллектуальные возможности ребенка-дошкольника значительно выше, чем предполагалось ранее.
Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие». Программа по русскому языку для начальной школы определяет и круг речевых умений и навыков учащихся, которые должны формироваться на протяжении 4-х лет обучения в связи с изучением фонетики, грамматики, правописания и развития речевой деятельности. Учебники «Русский язык» (автор Т.Г. Рамзаева) на практике подтверждают все основные положения, изложенные в программе. В них отражены все современные подходы в обучении младших школьников русскому языку, в том числе и обучению связной речи. Одним из достоинств данной системы является учебник-тетрадь для 1-го класса. Обучение по учебнику-тетради начинается во втором полугодии 1-го класса. При определении содержания учебника исходным является положение о том, что обучение русскому языку в 1-м классе – это пропедевтический этап в системе начального курса обучения. В 1-м классе в процессе обучения по учебнику-тетради «Русский язык» предусматривается проведение целенаправленных наблюдений над словом, предложением, текстом, как единицами речи и языка, их функциями в общении.
Однако классовую сущность своих преступных замыслов и действий империалисты стремятся скрыть от народных масс, обмануть их, распространяя миф о так называемой “советской военной угрозе”, искажая существо миролюбивой внешней политики Советского Союза и стран социалистического содружества. “Все это вынуждает нас, — говорил Генеральный секретарь ЦК КПСС К.У. Черненко в речи на встрече с избирателями Куйбышевского избирательного округа г. Москвы 2 марта 1984 г., — уделять самое серьезное внимание укреплению обороны страны. Советские люди хотят не наращивания вооружений, а их сокращения с обеих сторон. Но мы обязаны заботиться о достаточной безопасности своей страны, ее друзей и союзников. Это и делается. И пусть знают все, что никаким любителям военных авантюр не удастся застать нас врасплох, никакой потенциальный агрессор не может надеяться избежать сокрушительного ответного удара”.18 Правда и уроки истории предостерегают народы об опасности новой мировой войны, зовут их к решительной за сохранение и упрочение мира.
Это требует пересмотра методов преподавания, содержания и логики преподнесения материала на занятиях по физике, предлагаемых в методической литературе, их творческой переработки и использования. Вторая: требуется изменить некоторые устоявшиеся стереотипы в преподавании физики, например: преобразовать тексты физических задач, добавив в них некоторое количество образной информации и использовать более яркое и современное оформление в учебных пособиях. Целью моего исследования является поиск путей формирования и развития познавательного интереса на различных видах занятий по физике и создание в соответствии с ними учебных материалов по выбранной теме. Для достижения этой цели требовалось решить следующие задачи: · проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме; · систематизировать полученную информацию о роли познавательного интереса в учебном процессе, в личности ученика; · выявить особенности познавательного интереса школьников на сегодняшний день, сравнить их с описанными в литературе; · проанализировать возможности и пути для формирования познавательного интереса на уроках физики; · в соответствии с результатами проведённого анализа составить перечень педагогических целей, преследуемых при преподавании темы, выбрать методы преподавания; · составить сборник занимательных фактов, которые можно было бы использовать как своеобразные вставки при изложении нового материала по теме "Законы сохранения в механике"; · составить сборники задач, лабораторных работ, демонстраций по теме; · провести психолого-педагогический эксперимент по проверке эффективности созданного учебного материала и сделать выводы.
Вопросы для обсуждения: 1. Преднамеренное внимание как одно из непременных условий успешного обучения в школе. 2. Типичные проблемы школьного обучения, возникающие вследствие несформированности произвольного внимания. 3. Своевременная помощь детям с нарушениями внимания. Литература: Радуга: Программа и метод. руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду /Под ред. Т.Н. Дороновой М.,1997 г. Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997 г. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. 2-е изд., дораб. М, 1996 г. Тема 2. Развитие внимания у дошкольника Вопросы для обсуждения: 1. Характеристика нормально развивающегося внимания у детей 5-7 лет. 2. Пути и способы развития внимания через формирование познавательных способностей ребенка: мышление, памяти, восприятия, воображения. 3. Характеристика игр и упражнений, направленных на развитие внимания и возможности их использования в домашних занятиях с детьми. Игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях: 1. Домино, лото, шашки, мозаика. 2. Раскрашивание по образцу и рисование элементарных узоров по образцу. 3. Выкладывание из палочек, спичек фигур, предметов, узоров по образцу. 4. Игры на развитие слухового внимания: «Узнай по голосу», «Будь внимателен», «Слушай хлопки». 5. Игры на развитие зрительного внимания: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Чем отличаются две картинки?», «Оригами всей семьей».
Курсовая работа Выполнил студент 3 курса В группы Никулин Антон Юрьевич Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Братский педагогический колледж №2 г. Братск, 2001 Введение Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов. Тяга к творчеству, которая (как и всякая чисто человеческая потребность) является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного), — эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов школьников, в средство формирования потребности учиться, получать знания. Исходя из актуальности проблемы, мной выбрана тема исследования «формирование познавательного интереса на уроках математики». Объект исследования: познавательный интерес.
![]() | 978 63 62 |