телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Сувениры -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Формирование понятия свойств арифметических действий у младших школьников

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Здесь особенно важно знание возрастных особенностей детей: из-за пренебрежения ими не полностью реализуются интеллектуальные, нравственные, творческие силы ребенка, вполне «благополучные» дети могут стать «трудными». Поэтому очень важно учитывать специфику данного возраста. У детей этого возраста очень важно воспитывать познавательные интересы и потребности. Если учитель формирует у детей способность и умение работать целенаправленно, у них интенсивно развивается произвольное внимание. Это тесно связано с формированием ответственности за усвоение знаний; младшие школьники вполне могут заставить себя внимательно выполнить любое задание. Подростковый возраст (пубертальный период) традиционно считается сложным. Его называют переходным, трудным, опасным возрастом. В этих названиях зафиксирована главная его особенность переход от детства к взрослости. Учителю необходимо постараться найти общий контакт с ребенком, не вызывать раздражения. Юность тесно связана с системой взаимодействия возрастных слоев. В юношеском возрасте наблюдается усиление тенденции к общению со взрослыми

скачать реферат Дроби

Позже, в связи с решением этой проблемы, появились числа иррациональные. Рациональные и иррациональные числа назвали действительными. Действительные числа – не последние в ряду различных чисел. Процесс, начавшийся с расширения множества натуральных чисел, продолжается и сегодня – этого требует развитие различных наук и самой математики. Знакомство учащихся с дробными числами происходит, как правило, в начальных классах. Затем понятие дроби уточняется и расширяется в средней школе. В связи с этим учителю необходимо владеть понятием дроби и рационального числа, знать правила выполнения действий над рациональными числами, свойства этих действий. Все это нужно не только для того чтобы математически грамотно ввести понятие дроби и обучать младших школьников выполнять с ними действия, но и, что не менее важно, видеть взаимосвязи множеств рациональных и действительных чисел с множеством натуральных чисел. Без их понимания нельзя решить проблему преемственности в обучении математике в начальных и последующих классах школы. Исходя из актуальности данной проблемы мы выбрали темой нашего исследования «Формирование математических понятий» (Дроби.5 класс). Объект исследования – процесс формирования понятия дроби.

Пенал школьный "Космос".
Пенал школьный с откидной планкой, без наполнения. Одно отделение, эластичные держатели для канцелярских принадлежностей, в прозрачном
460 руб
Раздел: Без наполнения
Маркеры для досок, 12 цветов.
Маркеры для досок идеальны для использования дома и в детских учреждениях. Количество цветов: 12 ярких и сочных цветов. Надписи и рисунки
503 руб
Раздел: Для досок
Набор линеров "Kores", 0,4 мм, 10 цветов.
Линеры имеют эргономичную зону обхвата. Толщина линии письма - 0,4 мм. Набор содержит 10 цветов. Входящие в набор цвета:
424 руб
Раздел: Капиллярные
 Основы психологии

Итак, мышление развивается от конкретных образов к совершенным понятиям, обозначенным словом. Понятие первоначально отражает сходное, неизменное в явлениях и предметах. Существенные сдвиги в интеллектуальном развитии ребенка возникают в школьном возрасте, когда его ведущей деятельностью становится учение, направленное на усвоение понятий по различным предметам. Эти сдвиги выражаются в познании все более глубоких свойств предметов, в формировании необходимых для этого мыслительных операций, возникновении новых мотивов познавательной деятельности. Формирующиеся у младших школьников мыслительные операции еще связаны с конкретным материалом, недостаточно обобщены; образующиеся понятия носят конкретный характер. Мышление детей этого возраста является понятийно-конкретным. Но младшие школьники овладевают уже и некоторыми более сложными формами умозаключений, осознают силу логической необходимости. На основе практического и наглядно-чувственного опыта у них развивается сначала в простейших формах словесно-логическое мышление, т.Pе. мышление в форме абстрактных понятий

скачать реферат Влияние самооценки на успешность обучения в младшем школьном возрасте

Поставить перед школьником учебную задачу - это значит ввести его в ситуацию, требующую ориентации на содержательно общий способ ее разрешения во всех возможных частных и конкретных вариантах условий. Одним из значимых компонентов учебной деятельности является система особых действий по решению задач. Он выделяет следующие учебные действия, которым в зависимости от конкретных условий их выполнения соответствуют операции: 1) преобразование ситуации для обнаружения всеобщего отношения рассматриваемой системы; 2) моделирование выделенного отношения в графической и знаковой форме; 3) преобразование модели отношения для изучения его свойств в "чистом виде"; 4) выделение и построение серии частных конкретно-практических задач, рожаемых общим способом; 5) контроль за выполнением предыдущих действий; 6) оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи. Формирование полноценной учебной деятельности у младших школьников может происходить лишь на основе определенного принципа развертывания материала, адекватного содержательному обобщению, который детерминируется теоретическими формами общественного сознания и требованиями духовного производства.

 Курс русской истории

Из пошехонского или ухтомского миросозерцания разве легко было подняться до мысли о Русской земле Владимира Святого и Ярослава Старого! Самое это слово Русская земля довольно редко появляется на страницах летописи удельных веков. Политическое дробление неизбежно вело к измельчанию политического сознания, к охлаждению земского чувства. Сидя по своим удельным гнёздам и вылетая из них только на добычу, с каждым поколением беднея и дичая в одиночестве, эти князья постепенно отвыкали от помыслов, поднимавшихся выше заботы о птенцахю. При тяжёлых внешних условиях княжеского владения и при владельческом одиночестве князей каждый из них всё более привыкал действовать по инстинкту самосохранения. Удельные князья северной Руси гораздо менее воинственны сравнительно со своими южнорусскими предками, но по своим общественным понятиям и образу действий они в большинстве более варвары, чем те. Такие свойства делают для нас понятными увещания, с какими обращались к удельным князьям тогдашние летописцы, уговаривая их не пленяться суетной славой сего света, не отнимать чужого, не лукавствовать друг с другом, не обижать младших родичей. ФОРМУЛА

скачать реферат Математическая логика в младших классах

Учащиеся 1 – 3 классов должны получить первоначальные сведения о математических выражениях, числовых равенствах и неравенствах, ознакомиться с буквенной символикой, с переменной, научить решать несложные уравнения и неравенства. Алгебраический материал изучается, начиная с первого класса в тесной связи с арифметическим. Введение элементов алгебры способствует обобщению понятий о числе, арифметических действиях, математических отношениях и вместе с тем готовить детей к изучению алгебры в следующих классах. Обучаясь в 1 – 3 классах дети должны научиться читать и записывать выражения, усвоить правила порядка выполнения действий в выражениях содержащих два и более действия, практически познакомиться с преобразованием выражений на основе использования изученных свойств арифметических действий. Работа над выражением тесно связано с изучением самих действий и оказывает большое влияние на владение школьниками такими понятиями, как равенства, неравенства, уравнения. И поэтому, недостаточно ясное представление о простейших выражениях сумме и разности двух чисел является причиной ошибок при выполнении первоклассниками ряда заданий.

скачать реферат Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приёмами и навыками у младших школьников

Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приёмами. В большинстве случаев уже в начальных классах школы для нахождения результата арифметического действия можно использовать в качестве теоретической основы различные теоретические положения, что приводит к разным приёмам вычислений. Например: 1. 15 3. постановка перед учащимися задачи на контроль, привело к качественному изменению показателей сформированности действия контроля у младших школьников. Следовательно, мы можем утверждать, что выделенные нами условия формирования действия контроля в процессе работы над вычислительными приемами и навыками оказались эффективными. Таким образом, развитие действия контроля в процессе работы над вычислительными приемами и навыками  при соблюдении данных условий говорит о том, что разработанная программа экспериментального обучения является эффективным средством формирования структурных компонентов учебной деятельности младших школьников. Литература 1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. Учебное пособие для студент. вузов.- М.: Академия, 1997 – 638 с. 2. Аргинская И. И. Математика 3 класс. – Самара, « Корпорация» Федоров», 1997 – 88 с. 3. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения.

скачать реферат Формирование умений и навыков у учащихся второго класса при изучении комнатных растений

Умения и навыки оказывают влияние на характеристику той или иной деятельности, обеспечивают экономное, уверенное, наиболее продуктивное ее выполнение. Поэтому уже в начальной школе ведется систематическая подготовка школьников к применению усваиваемых умений и навыков в разнообразной практической и творческой деятельности. 2.2. Формирование умений и навыков у младших школьников. Формирование умений и навыков представляет собой сложный аналитико-синтетический процесс, требующих развитых на достаточном уровне восприятия, внимания, мышления, воображения. Поэтому необходимо учитывать особенности протекания этих познавательных процессов у младших школьников. Установлено, что большую роль в восприятии детей, как и в дошкольном детстве, продолжает играть подражание, особенно при овладении новым движением, операциям, действиям. Это объясняется доминирующей деятельностью нервной сигнальной системы, которая проявляется в том, что они легче воспринимают образы реальных предметов и материализованные действия, чем слова. Восприятие детей младшего школьного возраста имеет малую дифференцированность. В силу этого они не точно различают сходные объекты, не могут разобраться в деталях, воспринимают движение или действие в целом, в самых общих чертах и еще менее дифференцированно его воспроизводят.

скачать реферат Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики

Рассердился важный круг, Оглянулся он вокруг: — Ну, а ты здесь кто такая? Ты же линия простая! Спорить ты со мной не смей, Убирайся поскорей! — Хорошо, сейчас уйду, Но накличешь ты беду! Не узнал меня ты зря, Ведь граница я твоя! ( Тут окружность вдруг пропала. ( КРУГА ВАЖНОГО НЕ СТАЛО! Дети приводят примеры заданий, вопросы в стихах. Например, задание из словарика Арины Большуковой: Сколько здесь квадратов? Ответ: 50. 4. В детских словариках много ассоциации. Например, треугольник ассоциируется с рекламным щитом, дорожным знаком, стороной крыши, кленовым листочком, наконечником стрелы, клапаном кармана. Форму квадрата имеют: сторона кубика, стекло, клетки в тетради, наволочки, сидение у табуретки, лист бумаги, форточка. Форму круга имеют: мишень, конфорка, кнопка, крышка, дно кастрюли. Окружности — это руль, обруч, кольцо, серёжки, браслет, обод колеса. 5. Работа по составлению словариков, несомненно, носит творческий характер. Детям этот вид работы нравится. Они выступают как авторы, сами создают образы, используют свои ассоциации. На наш взгляд, такой вид работы, как составление геометрических словариков, помогает сформировать понятия, развивает творческое мышление младших школьников, способствует формированию познавательного интереса на уроках математики.

Этажерка для обуви разборная, 2 полки, 435x660x300 мм, 4 положения.
Этажерка Ника ЭТ3 - ваш правильный выбор в экономии свободного пространства. Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она
720 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Ручка шариковая "Excellence", золото.
Новая подарочная шариковая ручка имеет необычный дизайн, который притягивает взгляд. Металлический миниатюрный корпус полностью усыпан
444 руб
Раздел: Металлические ручки
Набор детской посуды "Собачка", 3 предмета.
Набор посуды детский "Собачка". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 19
318 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Урок как основная форма обучения в школе

Возможно и несколько другое расположение составных частей урока: 1) сообщение темы и цели урока, 2) изучение нового материала, 3) задание на дом, 4) проверка понимания учащимися воспринятого материала и его первичное закрепление. 3. Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков. Данный тип урока особенно характерен для построения учебного процесса в начальных классах. Это объясняется тем, что одной из основных задач начального обучения является: научить учащихся учиться, вооружить их определенными умениями и навыками. По новой программе в отличие от ранее действующей начальный этап формирования навыков иной. Так, например, вычислительные приемы раскрываются на основе осознания учащимися свойств арифметических действий, т. е. теоретические знания являются основой для выработки осознанных умений и навыков. Основное место на уроках данного типа занимает выполнение учащимися различных тренировочных упражнений, творческих работ. Упражнения предлагаются в определенной системе, основой которой является постепенное нарастание трудностей.

скачать реферат Психология деятельности и методика преподавания экономики

Потому, по моему мнению, должно существовать среднее экономическое образование, как основа для формирования основания вышеупомянутой пирамиды с одной стороны и как "сырье" для высшего экономического образования с другой стороны. Структура среднего экономического образования: 1.4-5 классы (4 полугодия - 1 урок в неделю): курс "Экономика для детей" - включает в себя основные понятия экономики (спрос, предложение, рынок). Основной упор делается на большом количестве ролевых игр, в которых дети учатся осознавать себя составляющими экономического процесса, понимать стоимость денег. Допустимо создание в школах местной валюты для, предположим, покупки сладостей в буфете. Оценки играют роль эквивалента производительности каждого ученика. В результате с детства прививается мысль о зарабатывании денег, а не их получении. Курс состоит из 3 обязательных полугодий и полугодия факультативов для заинтересовавшихся данным вопросом детей. На факультативах в игровой форме раскрываются более сложные понятия, как биржа или эффективность производства. Цель- дать основные понятия экономики в доступной младшим школьникам форме, заинтересовать ученика самостоятельно исследовать данные вопросы. 2.6 класс (2 полугодия - 1 урок в неделю): курс "Психология общения" - начальный курс общепсихологической подготовки.

скачать реферат Схематическое моделирование при обучении решению задач на движение (младшие школьники)

Выступая в роли конкретного материала для формирования знаний, задачи дают возможность связать теорию с практикой, обучение с жизнью. Решение задач формирует у детей практические умения, необходимые каждому человеку в повседневной жизни. Например, подсчитать стоимость покупки, ремонта квартиры, вычислить, в какое время надо выйти, чтобы не опоздать на поезд, и т. п. Использование задач в качестве конкретной основы для ознакомления с новыми знаниями и для применения уже имеющихся у детей знаний играет исключительно важную роль и формировании у них элементов материалистического мировоззрения. Решая задачи, ученик убеждается, что многие математические понятия (число, арифметические действия и др.) имеют корни в реальной жизни, в практике людей. Через решение задач дети знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами. Упражнения – это важнейший компонент учебного материала. В упражнении необходимо четко выделять содержательную характеристику, т.е. их соответствие с научным знанием. Главная дидактическая функция упражнений – закрепление знаний.

скачать реферат Формирование учебных умений и навыков средствами дидактической игры

На третьем этапе (апрель–май 2008г) проведена заключительная обработка и систематизация материалов, обобщение и анализ результатов исследования. Структура и содержание курсовой работы определены логикой исследования. Она включает в себя: введение, две главы, заключение, литературу. Во введении определяется актуальность избранной темы исследования; объектно–предметная область исследования, гипотеза, задачи, осуществлён выбор методов исследования. В первой главе «Теоретические аспекты осуществления процесса формирования учебных умений и навыков младшего школьного возраста средствами дидактической игры» раскрывается понятие «дидактическая игра», «учебные умения и навыки младших школьников»; роль дидактической игры в процессе обучения детей младшего школьного возраста; классификация дидактических игр; формы и методы использования дидактических игр в процессе обучения детей младшего школьного возраста. Глава I. Теоретические аспекты, проблема формирования учебных умений и навыков младших школьников средствами дидактической игры 1.1Сущность понятия «дидактическая игра», её роль в процессе обучения детей младшего школьного возраста Долгое время в теории и практике дидактическая игра рассматривалась как прием обучения и входила в состав занятий или как игровая деятельность вне отношения к обучению.

скачать реферат Роль текстовых задач в развитии логического мышления младших школьников

Эти значения называют искомыми. Задачи и решение их занимают в обучении школьников весьма существенное место и по времени, и по их влиянию на умственное развитие ребенка. Понимая роль задачи и её место в обучении и воспитании ученика, учитель должен подходить к подбору задачи и выбору способов решения обоснованно и чётко знать, что должна дать ученику работа при решении данной им задачи. Виды арифметических задач. Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий называется составной. Простые задачи в системе обучения математике играют чрезвычайно важную роль. С помощью решения простых задач формируется одно из центральных понятий начального курса математики – понятие об арифметических действиях и ряд других понятий. Умение решать простые задачи является подготовительной ступенью овладения учащимися умением решать составные задачи, так как решение составной задачи сводится к решению ряда простых задач.

Защитный детский бальзам от ветра и холода "Weleda" с календулой, 30 мл.
Защитный бальзам от ветра и холода с календулой Weleda разработан, чтобы уберечь нежную кожу ребенка от погодных воздействий. Он может
520 руб
Раздел: Крем детский
Универсальная вкладка для дорожных горшков (фиолетовый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
649 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Звезда Африки".
Звезда Африки - настольная игра, целью которой является добыть алмаз и доставить его в пункт назначения.Историческая справка. Звезда
327 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Развитие пространственных представлений учащихся в курсе математики начальной школы

Исследовательская работа учителя начальных классов Максименко Натальи Владимировны МОУ Чуровичская средняя общеобразовательная школа 2007 год Введение «Обучение геометрии может иметь смысл, если только используются связи с привычным пространством». Г. Фройденталь. Современное начальное математическое образование является частью системы среднего образования и в то же время своеобразной самостоятельной ступенью обучения. За последние годы начальное математическое образование претерпело ряд изменений, которые прежде всего связаны с изменением целей начального образования, переходом на четырехлетнее начальное образование, появлением вариативности образовательных программ, а также с введением в действие в 1998 году нового Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Кардинальное изменение приоритетов целей обучения потребовало обновление содержания и методов преподавания математики в начальной школе. Новое содержание математического образования сориентировано главным образом на формирование культуры и самостоятельности мышления младших школьников, а также элементов учебной деятельности средствами и методами математики.

скачать реферат Методические основы формирования навыка чтения у младших школьников

СодержаниеВведение 1. Понятие навыка чтения у младших школьников 1.1 Понятие чтения 1.2 Этапы становления навыка чтения у начинающего чтеца 1.3 Работа над правильностью и беглостью чтения 1.4 Работа над сознательностью чтения 2. Методические основы формирования навыка чтения у младших школьников 2.1 Историко-критический образ методики чтения 2.2 Подходы к выбору метода обучения чтению 3. Комплекс упражнений для совершенствования навыков чтения Заключение Список литературы Приложения ВведениеНаучить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению - одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников, посредствам чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.

скачать реферат Организация учебного сотрудничества в процессе обучения младших школьников русскому языку

Исследования данной проблемы и проверка гипотезы потребовали решения следующих задач: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; Рассмотреть понятие «учебное сотрудничество» в современных психолого-педагогических исследованиях; подобрать задания в рамках организации учебного сотрудничества, способствующие развитию ЗУНов младших школьников; Провести экспериментальное исследование, позволяющее экспериментально проверить эффективность использования различных форм педагогического сотрудничества на формирование знаний, умений и навыков младших школьников при обучении русскому языку. Методологической основой нашего исследования являются: принципы организации учебного сотрудничества В.А. Ляудис, которые определяются как совокупность аспектов, таких как: совместная деятельность ученика и учителя; деятельность, направленная не только на усвоение знаний, но и на построение системы отношений, форм учебного сотрудничества и общения; учебное сотрудничество и общение - ведущий, побуждающий фактор учения на всех этапах обучения русскому языку. идея М. Соловейчик об учебном сотрудничестве как едином способе присвоения культуры через различные типы учебных заданий.

скачать реферат Формирование гуманистических отношений в коллективе у младших школьников

Цель исследования: изучить возможности формирования гуманистических отношений в коллективе младших школьников. Задачи исследования: Рассмотреть проблему развития коллективизма и коллективной направленности у детей младшего школьного возраста. Изучить современные представления о сущности формирования гуманистических отношений младших школьников. Экспериментально выявить возможности формирования гуманистических отношений в коллективе младших школьников Гипотеза исследования Мы предполагаем, что формирование гуманистических отношений младших школьников возможно при организации специальных условий по обучению речевому этикету. Глава I. Проблема формирования гуманистических отношений в коллективе младших школьников в теоретических исследованиях 1.1 Понятие о детском коллективе, основные направления его исследования Латинское слово «коллективус» переводят по-разному — сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что оно стало очень нечетким . В Российской педагогической энциклопедии приводится следующее определение коллектива (от лат. - собирательный) – социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.