телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -5% Товары для животных -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Педагогика

Формирование правовой культуры учащихся

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Правовая культура личности включает правовые знания, умения, навыки, реализуемые в жизнедеятельности человека. В структуре данного понятия диссертант выделяет систему взглядов и убеждений, нравственно-правовых ценностей, обеспечивающих адекватную оценку качества правовой жизни общества и исполнение правовых норм.2 Сущность правовой культуры характеризуется высоким уровнем овладения правовыми знаниями и умениями; сформированным социально-ценностным отношением к праву; развитыми качествами личности, позволяющими ей наиболее полно реализовать себя в правовой и социально-ориентированной деятельности. С точки зрения комплексного подхода правовая культура связана с политической, нравственной, эстетической, экологической, экономической культурой. Она включает интеллектуальный, эмоционально-ценностный и практический компоненты правового порядка и формируется в процессе правового образования и правового воспитания.3 Под правовым образованием учащихся понимается процесс овладения системой правовых знаний, практических умений и навыков, повышения уровня правовой компетентности и соответственно уровня правовой культуры личности, которые в совокупности определяют ее социально-правовой облик. Правовая образованность является необходимой составной частью культурного облика человека и предпосылкой успешной жизнедеятельности в обществе.4 Правовое воспитание – это систематическая целенаправленная деятельность государственных и общественных организаций (в том числе школы), а также отдельных граждан, направленная на формирование правовых взглядов и убеждений, позитивных нравственно-правовых ценностных ориентаций и установок, обеспечивающих исполнение правовых норм и формирующих активную позицию личности в правоохранительной и правотворческой деятельности.5 Следовательно, правовая культура является более широким понятием, чем правовое образование и правовое воспитание, поскольку охватывает не только уровень правовой образованности и воспитанности, включает не только формирование позитивных правовых ориентаций и установок, обеспечивающих исполнение правовых норм, но и охватывает целый культурный пласт, систему ценностных установок, социально-ценностное отношение человека к окружающему миру, предполагает ответственность человека за свою деятельность. Правовая культура является основным показателем результативности правового образования и правового воспитания, которые выступают в качестве основного механизма формирования правовой культуры личности. Формирование правовой культуры в школе направлено на решение ряда конкретных задач. К ним относятся: вооружение учащихся системой правовых знаний, развитие умений и навыков сознательного, юридически правильного поведения в обществе; воспитание уважения к правам, свободам, обязанностям личности в обществе; воспитание чувства ответственности за свое поведение; формирование внутренней потребности в защите законности правопорядка. Формирование правовой культуры в учебно-воспитательном процессе включает следующие этапы: 1 - целенаправленное формирование правовых знаний и понятий; 2 - выработку правовых убеждений; 3 - формирование этико-правовых установок; 4 - воспитание правовых чувств; 5 - формирование опыта законопослушного поведения; 6 - формирование активной социально-правовой позиции.

Ценностные ориентации формируются при усвоении социального опыта и обнаруживаются в целях, идеалах, убеждениях, интересах и других проявлениях личности. Система ценностных ориентаций образует содержательную сторону направленности личности и выражает внутреннюю основу ее отношений к действительности. Весь процесс формирования правовой культуры учащихся, рассматривается как целостная система во взаимосвязи компонентов правовой культуры и введение комплекса педагогических условий. Анализ процесса формирования правовой культуры учащихся колледжа, путем введения комплекса педагогических условий позволил определить уровни и показатели сформированности не только ее отдельных компонентов, но и модели в целом. К ним отнесены степень правовой информированности; степень сформированности отношения к праву как к ценности; высокий уровень правосознания и правового мышления; степень сформированности правовых навыков и умений правомерного поведения, социально-правовая активность личности учащихся. Условиями, обеспечивающими формирование правовой культуры учащихся колледжа являются: - создание воспитывающей среды на основе проблемного обучения правового характера; - формирование ценностно-правовых ориентаций путем введения спецкурса; - целенаправленное включение учащихся в учебную деятельность с применением активных методов обучения, направленных на актуализацию правовых функций. В основе правовой культуры учащихся колледжа №34 г.Красноярска лежат следующие ценности (табл. 2). Таблица 2. Виды и основная характеристика правовых ценностей учащихся колледжа Личностно-правовые ценности Социально-экономические ценности Культурные ценности Политико-правовые ценности право на жизнь; достоинство личности; неприкосновенность частной жизни; неприкосновенность жилища; свобода передвижений и выбор места жительства; свобода совести и вероисповедания. осуществление предпринимательской деятельности; право частной собственности; возможность трудиться; безопасность труда; социальная защита (пенсии, пособия, страхование); забота о здоровье; благоприятная окружающая среда; получение образования. литературное, художественное, научное, техническое творчество; участие в культурной жизни общества; овладение правовой культурой. Участие в управлении делами государства; участие в общественных организациях. Основной целью эксперимента являлась диагностика начального уровня сформированности правовой культуры учащихся колледжа, выбор экспериментальных групп учащихся, выявление исходного уровня сформированности правовых знаний, умений и навыков, мотивация к изучению права. Сравнение данных эксперимента на констатирующем этапе показало, что большая часть учащихся имели низкий уровень сформированности правовой культуры (54-58% от общего числа учащихся). Задачи экспериментальной работы по формированию правовой культуры учащихся колледжа в процессе профессиональной подготовки: выделить этапы и содержание сформированности правовой культуры; апробировать разработанный комплекс педагогических условий эффективного формирования правовой культуры; внедрить модель в образовательный процесс колледжа.

СодержаниеВведение 1. Формирование правовой культуры учащихся в процессе обучения праву 1.1 Теоретические основы формирования правовой культуры 1.2 Практические приемы формирования правовой культуры 2. Опыт формирования правовой культуры учащихся (на примере колледжа №34 г.Красноярска) Заключение Список использованной литературы Введение Одной из закономерностей зрелого общества является наличие совершенной системы правового регулирования. Основу такой системы составляет высокий уровень правовой культуры членов данного общества. Для построения в России правового государства, для успешного социально-экономического развития страны необходимо воспитать активного молодого человека с развитым правосознанием. Вступая в жизнь молодежи необходимо быть психологически и практически готовыми к происходящим в обществе изменениям, с одной стороны, а с другой – к возрастающей социальной ответственности и самостоятельности поведения в границах нравственных и правовых норм. В настоящее время у большей части современной российской молодежи наблюдается уровень правовой культуры, не соответствующий требованиям времени. Решение данной проблемы видится в целенаправленном повышении уровня правовой культуры молодежи, что способствует формированию социально-активной личности, способной грамотно строить взаимоотношения с обществом, государством, другими людьми. Особую актуальность данное положение приобретает в отношении будущих специалистов в области права, так как в их профессиональные обязанности входит не только правоохранительная, но и правотворческая деятельность. Актуальность данной темы определяется особой доминирующей ролью правовой культуры в процессе социализации личности. В современном обществе правовая культура выступает важнейшим компонентом общей культуры человека. В концепции модернизации в качестве главного результата образования рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. Важными целями образования должны стать формирование высокого уровня правовой культуры, знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства, умение отстаивать свои права. Наибольшими возможностями в построении системы правового образования обладают инновационные учебные заведения, поскольку для их развития характерны такие основные тенденции, как демократизация образования; включение ресурса свободы (свободы личности ребенка, учительского труда, школы); значительное влияние социально-экономических факторов на получение образования; разрастание рынка образовательных услуг; включение в сферу образования ценностных установок и механизмов складывающегося гражданского общества; вариативность образования (на уровне системы образования, образовательного учреждения, содержания образования и технологий его реализации и т. д.); актуализация исторического образовательного опыта (прежде всего, сознательно «забытого» в советской педагогике) и др. В связи с этим практика настоятельно диктует необходимость создания системы правового образования школьников, нацеленной на формирование демократической правовой культуры, основанной на усвоении нравственно-правовых ценностей и принципов, отказе от позитивистского подхода и приоритетов законопослушности, преодолении правового нигилизма.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ЮР)

Задачи, права и обязанности Ю. к. определялись Положением, утвержденным Советом Министров СССР 13 нюня 1958 (СП СССР, 1958, № 10, ст. 89). Ю. к. существовали также при Совете Министров союзных республик. Юридическая консультация Юриди'ческая консульта'ция, см. в ст. Адвокат , Адвокатура . «Юридическая литература» «Юриди'ческая литерату'ра» , издательство системы Госкомиздата СССР. Находится в Москве. Создано как издательское отделение в составе Народного комиссариата юстиции 12 декабря 1917. С 1922 — Госюриздат, с 1963 — «Ю. л.». Издаёт научные работы по проблемам государства и права, сборники законодательных актов Советского государства, литературу к выборам в Верховные Советы СССР и РСФСР, в местные Советы народных депутатов, учебники для высших и средних специальных учебных заведений и др. Большое место в деятельности издательства занимает информация широких кругов читателей о советском законодательстве (административном, гражданском, трудовом, уголовном и т. д.) и его применении, формирование правовой культуры граждан

скачать реферат Роль курса "Обществознание" в формировании правового самосознания личности школьника

Вновь введено по пост. ЦК КПСС с 1962/63 учебного года, однако школьная практика выявила низкую эффективность этого предмета с точки зрения образовательно-воспитательных задач. Преподавание курса давало результаты, противоположные ожидаемым: сопоставляя информацию, полученную на уроках, с действительностью, учащиеся проникались недоверием к догмам, которое нередко переносилось и на все идейные основы советского государства и общества.1 Во 2-й пол. 80-х гг. в СССР началось переосмысление предмета с учётом требований, адекватных развернувшимся процессам демократизации обществ, жизни и утверждения гласности. Опыт разработки качественно нового учебного предмета показал его целесообразность как синтеза курсов истории, права и собственно обществознания, при этом возможны различные варианты интеграции учебного материала и его сочетания с другими учебными курсами. При определении содержания курса приоритет отдаётся социальным потребностям человека, живущего в реорганизующемся обществе. Важнейшими в курсе выступают юридические, этические, экономические и экологические проблемы.2 Вклад обществознания в формирование правовой культуры учащихся и их гражданской ответственности в настоящее время достаточно весомый.

Рюкзак для средней школы "Мамба", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Термокружка с силиконовой крышкой "ФК Спартак Москва", 310 мл.
Практичная термокружка с силиконовой крышкой и логотипом футбольного клуба "Спартак" (Москва) станет отличным подарком для
426 руб
Раздел: Кружки
Скатерть "С Новым годом", 148х185 см.
Обладает водоотталкивающим эффектом, невосприимчива к пятнам жира, соусов, вина и кофе. Дизайн в ассортименте без возможности выбора.
587 руб
Раздел: Товары с новогодним дизайном
 Педагогика

Содержание воспитательной работы учителя, классного руководителя по формированию нравственной культуры учащихся и составляет формирование названных групп отношений. Отношение к другим людям предполагает формирование гуманизма, взаимного уважения между людьми, товарищеской взаимопомощи и требовательности, коллективизма, воспитание заботы о старших и младших в семье, уважительное отношение к представителям противоположного пола. Отношение к себе складывается из осознания собственного достоинства, чувства общественного долга, дисциплинированности, честности и правдивости, простоты и скромности, нетерпимости к несправедливости, стяжательству. Отношение к своему труду проявляется в добросовестном, ответственном исполнении своих трудовых и учебных обязанностей, развитии творческих начал в трудовой деятельности, признании важности своего труда и результатов труда других людей. Отношение к природе требует бережного отношения к ее богатству, нетерпимости к нарушениям экологических норм и требований. Формирование основ нравственной культуры школьников осуществляется в системе нравственного воспитания в условиях школы, семьи, общества

скачать реферат Организация дополнительного образования детей на базе общеобразовательных учреждений: опыт, проблемы, перспективы

В системе дополнительного образования школы всегда уделялось и уделяется большое внимание гражданско – правовому и патриотическому воспитанию. Интерес к занятиям в клубах и кружках по данному направлению не ослабевает, а растет из года в год. Программа клуба «Память» направлена на воспитание человека достойного называть себя гражданином Отечества, человека-патриота нашей Родины, так как именно патриотизм является духовно-нравственной основой жизнедеятельности государственной системы. Поисково-исследовательская работа по изучению родного края, накопление разнообразных краеведческих материалов явились основой создания в МОУ «Никифоровская СОШ №1» школьного историко- краеведческого музея. Программа рассчитана на учащихся 5 – 11 классов. Программа клуба «Подросток и закон» нацелена на накопление и распространение правовых знаний среди учащихся, на содействие формированию правового мышления школьников, на становление и развитие правовой культуры учащихся, на формирование высоконравственных черт личности и подростков.

 Педагогика

Природа, не являясь носителем общественной морали, в то же время учит ребенка нравственному поведению благодаря гармонии, красоте, вечному обновлению, строгой закономерности, пропорциям, разнообразию форм, линий, красок, звуков. Дети постепенно приходят к пониманию того, что добро в отношении к природе заключается в сохранении и приумножении ее богатства, в том числе — красоты, а зло состоит в нанесении ей ущерба, в ее загрязнении. В процессе формирования эстетической культуры учащихся важная роль принадлежит курсам биологии и географии, которые в значительной мере строятся на непосредственном изучении и наблюдении явлений природы. Во время экскурсий и прогулок на природе у детей обостряется эстетическое видение ее красоты, развиваются воссоздающее воображение и образное мышление. Большой интерес у школьников вызывают экскурсии на такие темы, как «В багрец и золото одетые леса», «Весны желанные приметы», «Природа и фантазия», «Цветы наших полей», «Осенний букет», «Памятники культуры нашего края» и др. Во время экскурсий ученики выполняют различные задания: делают наброски и зарисовки с натуры, фотографируют любимый уголок, собирают материалы для коллекции, находят отмершие ветки, корни, сучки, наплывы на деревьях, используя их для поделок и миниатюрной скульптуры

скачать реферат Эстетическое воспитание подростков на медиаматериале

Среди наиболее распространенных причин, создающих проблемы при реализации рассматриваемого направления можно назвать следующие: – отсутствие стратегического видения и непонимание на уровне руководства образовательных учреждений и органов управления образования важности включения в образовательный процесс элементов медиаобразования; – отсутствие квалифицированных специалистов, методических и ученых разработок по данному направлению; – недостаточная личная информационно-правовая культура педагогов; – недостаточная техническая обеспеченность образовательных учреждений. Основными компонентами результата, к которому должно стремиться направление «формирование информационно-правовой культуры учащихся в процессе медиаобразования», являются, на наш взгляд, информационно-правовые знания, информационно-правовые умения, навыки и компетенции, а также информационно-правовое сознание и культура учащихся. Развитие информационно-правовой культуры молодежи является залогом формирования в России правого государства и гражданского общества, поэтому использование медиаобразовательных компонентов должно получить повсеместное распространение в российской образовательной системе. 4.Социально-психологический и морально этический аспекты экранной культуры современного подростка Каждый период жизни ставит перед человеком сложные задачи развития, требующие для своего решения новых навыков и иного отношения.

скачать реферат Профилактика преступности несовершеннолетних

Сегодня, когда современная массовая культура пропагандирует моду на гиперсексуальность, когда все более ощутимое число подростков, и в частности, девочек хотят только «хорошо одеваться и кушать, заниматься сексом и спать», так важно, чтобы школа стала той средой, которая бы предлагала другие ценности подрастающему поколению. педагогику правового воспитания. Под правовым воспитанием понимается деятельность, направленная на формирование правового сознания, правовой культуры учащейся молодежи, уважение к праву, его целям, убежденности в его необходимости и ценности, привычка и потребность в любой ситуации действовать правомерно. Вместо этого во многих современных школах, наоборот, создается отрицательная, нагнетающая атмосфера. Учителя нередко делят учеников на две группы. В первой группе те школьники, кто имеет достаточные умственные способности, на основе которых ими достигается академический успех с дальнейшей перспективой получения престижного высшего образования. Эта группа всегда признанна, имеет высокий социометрический статус в школе, и, как правило, для ее членов крайне редким является отклоняющееся (или преступное) поведение.

скачать реферат Формирование правовой культуры общества

Задача правового всеобуча — ознакомить население с образцами и идеалами, правовым опытом и традициями тех стран, где уровень правовой защищённости, а следовательно и уровень правовой культуры, выше, чем в России. К сожалению, в настоящее время ценностное, эмоциональное воздействие правового воспитания очень сильно ограничено реальной правовой практикой, так как невозможно воспитать у человека уважение к тем ценностям, которые отсутствуют в сознании и деятельности людей данного общества и не всегда опыт других стран можно применить в России. Пустые декларации и демагогические заявления (как политическими лидерами перед населением, так и простыми воспитателями и учителями перед детьми и юношеством) пагубно сказываются на процессе формирования правовой культуры общества. К тому же на роль воспитателя годится далеко не каждый. В общественном масштабе им может стать выдающийся человек, который «раскроет» людям глаза на истинное положение дел в области правовой культуры общества.1 4.3. Роль средств массовой информации в правовом воспитании.

скачать реферат Правовое государство

Успешная реализация государственной политики по формированию правовой культуры  населения предполагает, с одной стороны, создание условий, необходимых для усвоения каждым членом общества определенного минимума правовых знаний, с другой – дифференциацию  правового просвещения с учетом особенностей различных социальных групп.       Права человека - ядро гуманистического, демократического правосознания. Уровень правосознания - это не только правовая информированность людей, знание ими законов. В первую очередь, это - готовность соблюдать и выполнять законы, законопослушание, уважение к  праву и правосудию. Общественным объединениям следует уделять особое внимание оказанию реальной адресной правовой помощи различным социальным группам населения, созданию общественных юридических консультаций, изданию тематических сборников законодательных актов по правам человека, социальным вопросам, пенсионному обеспечению, брачно-семейным отношениям, выпуску юридических справочников, а также научно-популярной  правовой литературы, предназначенной для работников различных профессий.         Общество и государство содействует функционированию национальных институтов по правам человека, различных общественных движений, правозащитных организаций, способствующих  развитию правовой грамотности граждан, защите их прав и законных интересов.           3.Заключение Таковы основные  характеристики  правового государства.  В них концентрируются общечеловеческие ценности, сформированные в процессе длительного   развития  государственно-организованного общества.

Музыкальная подвеска на кроватку.
Музыкальная подвеска может стать отличным многофункциональным развлечением для вашего малыша. Она не только вращается, медленно катая по
968 руб
Раздел: Мобили
Автокресло Еду-Еду "KS-318 (321)" с вкладышем (цвет: черный, с кольцами, 0-13 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
1749 руб
Раздел: Группа 0+ (0-13 кг)
Этажерка для обуви "Комфорт-3".
Выполнена из металлических трубок с антикоррозионным напылением. Пластиковые колпачки на ножках защищают поверхность пола от царапин.
972 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
скачать реферат Теория государства иправа. Проблемно-тематический курс

Культура служит основой законности, а законность, в свою очередь, выступает предпосылкой формирования правовой культуры общества. Тема № 14. Соотношение права и закона, проблема дозволенного и запрещённого. Каково соотношение между системой права и системой законодательства Понятия системы права и системы законодательства довольно близки, но не идентичны. Под системой законодательства понимается совокупность нормативных правовых актов, в которых объективируются содержательные и структурные характеристики прав. Законодательство служит внешней формой выражения права. И система права, и система законодательства определяются социальными факторами — экономическими, политическими, духовно-культурными и др. Различия между ними состоят в следующем. 1. Система права складывается объективно, в соответствии со сложившимися в стране общественными отношениями, в то время как система законодательства носит во многом субъективный характер,поскольку складывается по воле законодателя, в результате его целенаправленной деятельности. 2. Исходным элементом системы права служит норма права, а первичным элементом системы законодательства — нормативный правовой акт. 3. Система права является определяющим фактором в построении системы законодательства, т. е. система права первична, а система законодательства - производна от нее. 4. Система права построена главным образом на горизонтальных связях между входящими в неё элементами, система же законодательства имеет различия не только отраслевые, но и иерархические — по юридической силе нормативных правовых актов.

скачать реферат Методы изучения музыкальных произведений крупной формы в старших классах общеобразовательной школы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1Разработка урока творчества «Я и Бетховен», проведенного в 7 «А» классе СШ №18 г. Орши 05.10.2000 г. в качестве экспериментального урока. Тема четверти: Музыкальный образ. Тема урока: Образ борьбы и победы. Л. Бетховен, симфоническая увертюра «Эгмонт». Цель урока: Формирование музыкальной культуры учащихся как часть общей духовной культуры через творчество. Задачи урока: 1) развитие музыкального мышления; 2) развитие творческих способностей; 3) развитие осознанного восприятия музыки; 4) расширение кругозора; 5) освоение понятий «симфоническая увертюра», «сонатная форма»; 6) воспитание потребности в слушании и изучении классической музыки; 7) знакомство с творчеством Л. Бетховена. ЛИТЕРАТУРА: Программа по музыке для средних и общеобразовательных школ. – Мн., 1997. «Музыка» Падручнiк для 7 класа агульнаадукацыйнай школы. – Мн., 2000. И.В.Гёте «Избранные произведения». – Мн., 1977. Музыкальная литература зарубежных стран для 5-го класса ДМШ. – М., 2000. ОБОРУДОВАНИЕ: Портрет Л. Бетховена, книга Гёте «Эгмонт» (см. Литературу) Хрестоматия для 7 класса. – Мн., 1992. Проигрыватель грампластинок, грамзапись. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент.

скачать реферат Основы управления в органах внутренних дел

При этом основными обязанностями сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения по предупреждению преступлений является то, что они: 1. Осуществляют разъяснительную работу среди граждан по соблюдению ими Правил дорожного движения, принимают меры предупредительного воздействия в случаях попытки совершения с их стороны нарушений данных Правил. 2. Обеспечивают постоянное взаимодействие со средствами массовой информации, общественными объединениями правоохранительной направленности по предупреждению нарушений Правил дорожного движения, формированию правовой культуры участников дорожного движения. 3. Устанавливают в ходе выполнения служебных обязанностей автотранспортные средства с измененными или уничтоженными идентификационными номерами кузовов, шасси, двигателей, поддельными правоустанавливающими документами либо государственными регистрационными знаками, а также автотранспортные средства, находящиеся в розыске. 4. Выявляют нарушения Правил дорожного движения, иных нормативных правовых актов, устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения, и принимают меры к их устранению. 5. Выявляют условия, способствующие совершению дорожно - транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения.

скачать реферат Социализация личности

Следовательно, часть людей, те, у кого прагматизм и инстинкт самосохранения доминируют, будут перешагивать эти нормы, не зависимо от того, что внутреннее состояние их не всегда будет удовлетворено. Другая часть людей, те, у которых доминируют совесть и стыд, будут подвержены девиации, отстраняясь от общества, которое не воспринимается ими. Таким образом, мы можем сказать, что российское общество находится в критической ситуации, которая не способствует формированию правовой культуры личности. 3. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ Во времена советской власти проблема социализации практически решалась с помощью обобществления личности. Начиная со вступления в октябрята ребенок нес на себе ответственность перед коллективом. Пионерская комсомольская организация так же обязывали к определенному стилю поведения. Дети с раннего возраста чувствовали себя причастными к общественной жизни, воспитывались на примерах патриотизма, любви к животному и растительному миру. В настоящее время во главу развития ставится самообразование.

скачать реферат Шпоргалки по ТГП

Правовая культура предполагает высокое качество правотворческого процесса, реализации права; достаточный уровень правового мышления и психологического восприятия правовой реальности; осознание специфических способов правовой деятельности правоохранительных органов; результатов реализации требований законности в виде устойчивого и стабильного правопорядка. Правовая культура диктует каждой личности принципы правового поведения, а обществу – систему правовых ценностей, идеалы, правовые нормы, обеспечивающие единство и взаимодействие правовых институтов и организаций. Составными элементами правовой культуры следует считать правовые убеждения, установки, ориентирующие на восприятие правовой системы общества. Правовая культура – многозначное и более высокая и емкая форма правосознания, характеризующаяся степенью знания права, интенсивностью убеждений ценностей права и ее ролью в обществе, значимостью судебных, нотариальных, арбитражных и др.юрид. учреждений по защите прав и интересов граждан и общества, соотношением с другими системами общей культуры (научн., художеств.), а также работой законодательных органов. (тетрадь) Условием формирования правовой культуры и первой ступенькой на этом пути является правовое воспитание.

Ранец "Generic. Queen's Crown", 36x27x19 см, 1 отделение, 3 кармана, эргономичная спинка.
Твердая, эргономичная спинка с вентиляционными каналами, светоотражающие элементы, внутри плавающее отделение с ограничивающей резинкой,
2567 руб
Раздел: Без наполнения
Карандаши цветные "Крот", 36 цветов.
Карандаши для детского творчества дома и в школе. Яркие насыщенные цвета, мягко пишут, легко стираются ластиком. Шестигранный корпус
360 руб
Раздел: Более 24 цветов
Детская игровая палатка «Волшебный домик».
Волшебный домик с квадратным дном, дверца на липучках и веревочке, с проветриваемыми окошками-сеточками, с прочным
967 руб
Раздел: Без шаров
скачать реферат Уголовно-исполнительное право

Правовое воспитание имеет своей задачей формирование правовой культуры и стойкой законопослушной поведеньческой установки личности. Под правовой культурой личности понимается определенная совокупность правосознания, правовых способностей, навыков и привычек строго соблюдать и точно исполнять законы, действовать в соответствии с установленными нормами права. Правосознание представляет собой совокупность взглядов, представлений, установок, чувств, выражающих отношение членов общества к правовым явлениям. Оно играет важную роль в укреплении дисциплины, правопорядка в обществе и развитии демократии, является средством воспитания у граждан уважения к законам государства. Индивидуальное правосознание включает в себя степень и глубину усвоения личностью правовой идеологии общества: 1) овладение определенными правовыми знаниями (усвоение основных обязанностей и прав граждан, закрепленных в Конституции РФ, правовых принципов, общих юридических установлений, законов и нормативных актов, регламентирующих поведение человека в обществе и т.д.); осознание правовых норм (их роли и назначения, необходимости, общественной и личной значимости и др.); выработку убеждений и формирование установки соблюдать нормы права.

скачать реферат Сословный строй и сословное право народов Северного Кавказа в XIX веке

В исследовании также активно использовался осваиваемый ныне отечественной историко-правовой наукой метод юридической антропологии (включенного наблюдения, макро- и микросравнения , институционального анализа устного права), который позволяет проникнуть в психологию человека, понять побудительные мотивы его поведения, воссоздать целостное представление о жизни людей, о формировании правовой культуры. Научная новизна диссертационного исследования определяется: во-первых, тем, что в нем впервые предпринимается попытка комплексного анализа сословного строя и сословного права народов Северного Кавказа. Во-вторых, тем, что при анализе сословно-правовых отношений рассматривается не один народ, а значительная группа. В частности, в настоящей диссертации исследуются сословно-правовые отношений адыгов (черкесов, кабардинцев и групп адыгских племен, впоследствии получивших наименование «адыгейцы»), тюрко-язычных народов (балкарцев, карачаевцев, ногайцев, ставропольских туркмен), вайнахов (чеченцев и ингушей), осетин и абазин.

скачать реферат Географическая культура

Именно поэтому столь актуален вопрос о формировании географической культуры как составной части общей культуры человека, за которую, прежде всего, «отвечает» школьная география. Географическая культура позволяет рассматривать географическую среду через призму культуры, определяя меру человечности по отношению к природе, к социуму, глубину духовности и уровень гуманистических качеств личности. В этом случае изучаемые природные и социально-экономические объекты раскрываются как целостные образования, вписанные в бытие человека. Формирование географической культуры учащихся – это способ гармонизации отношений между обществом и природой, направленный на сохранение нашей планеты, на сознательную социально-экономическую деятельность общества, на понимание бытия трех самоценных начал: Природы, Человека, Общества. С точки зрения дидактики, реализация данного подхода способствует преодолению отчуждения между теоретическими знаниями школьников и ценностями географической культуры, формулируемой при изучении реальных объектов природы, культурных событий и т.д. Вопрос о географической культуре, географической образованности молодого поколения, а, следовательно, и всего народа продолжает оставаться весьма актуальным, ведь уровень этой образованности – причем, от прораба до министра – по-прежнему недостаточно высок.

скачать реферат Основные положения теории государства и права

Определяющее значение имеет уровень правосознания, правовой культуры всех субъектов, участвующих в создании нормативно-правовых актов. Не в меньшей степени правосознание влияет и на соблюдение законов. Как форма общественного сознания оно оказывает корректирующее воздействие на сознание отдельных индивидов и таким образом способствует повышению его уровня, приближению индивидуального правосознания к общественному. Соблюдение требований законодательства находится в прямой зависимости от уровня правосознания всех членов общества, их культурности. Правовая культура – неотъемлемая часть общей культуры народа, базируется на её началах, является отражением уровня её развития, менталитета народа. Формирование правовой культуры не есть обособленный процесс от развития других видов культуры – политической, моральной, эстетической, Это комплексная проблема. Их объединяет общность задачи – создание морально-правового климата в обществе, который гарантирует реальную свободу поведения личности и соединении с ответственностью перед обществом, обеспечивает её права, социальную защищённость, уважение её достоинства, то есть ставит человека в центр экономических, социальных, политических, культурных процессов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.